Характеристика автомобиля как объекта ремонта

Характеристика объекта ремонта

АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

По предмету

«Ремонт Автомобилей»

Тема: Разработать технологический процесс и проект участка

восстановления рамы а/м КАМАЗ

Выполни: Учащийся группы ТОР-42

Именжанов Д.И.

Проверил: Преподаватель:

Мальцев Л.С.

Алматы 2016 г.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
6 3
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Характеристика объекта ремонта

1.1.2 Особенности конструкции детали (агрегата)

1.1.3 Условия работы детали (агрегата) при эксплуатации.

1.2.4 Ремонтный чертеж детали (сборочный чертеж агрегата)

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Обоснование размера производственной партии.

2.2.1. Разработка схемы рациональной технологической последовательности процессов устра­нения дефектов детали или ремонта агрегата. Заполнение маршрутной карты.

2.2.2.Расчет общей трудоемкости и распределение ее по видам работ.

2.2.3 Расчет режимов обработки и норм времени восстановления детали

2.2.3.Расчет норм времени наразборо-сборочные работы ремонта агрегата.

Выбор режима работы и и расчет годовых фондов времени работы рабочих и оборудования.

Расчет числа работающих.

2.3.1.Подбор ремонтного оборудования, приспособлений и технической (технологической) оснастки, режущего и измерительного оборудования.

2.3.2 Расчет площадей производственного участка и расстановка оборудования

Схема организационной структуры и состава СТО.

Технологический процесс восстановления детали или ремонта агрегата.

4.1 Разработка приспособления для выполнения одной из операций ремонта.

4.2.Обоснование применяемого приспособления (эскиз приспособления).

5ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
6 3
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

ВВЕДЕНИЕ

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.

Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
6 3
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей механизмов, предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Характеристика объекта ремонта

Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепят все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.

Рама автомобиля КамАЗ, состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливают штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяют обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

При невозможности устранить дефект раму бракуют.

КР. ТОР 042. 01. 000. ПЗ
6 3
ЛистЛист
ДатаДата
ПодписьПодпись
№ Докум. № Докум.
ЛистЛист
Изм..Изм..

Погнутость продольных балок определяют по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняют правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяют.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливают сверлом диаметром 5 мм, разделывают и заваривают. Сварку производят электродами ОЗЧ-6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3-4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упроч; няют наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубают или высверливают и вместо них устанавливают новые. Новые заклепки расклепывают с предварительным подогревом или без него. Машинную клепку производят без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая.

Источник

Машина как объект ремонта

Возникновение и развитие ремонтного производства

Возникновение ремонта связано с появлением объекта производства. Производство металлических изделий вызвало необходимость устранения дефектов производства этих изделий, а также восстановления поврежденных и изношенных деталей.

Бурное развитие в XIX столетии железнодорожного транспорта, появление автомобильного и воздушного транспорта потребовали дальнейшего развития ремонта. Остро встал вопрос о ремонте машин в России после первой мировой войны и революции 1917 г., когда производство автомобильной и другой техники было практически приостановлено. Дальнейшее развитие ремонтного производства осуществлялось вместе с развитием машиностроения и других отраслей н/х.

Особая роль ремонту техники и развитию ремонтного производства отводится в армии, где от своевременного восстановления вышедшей из строя техники зависит успех боевых действий. В ВС ремонт машин представляет собой систему, включающую эвакуацию поврежденной техники, снабжение ремонтных подразделений и частей АИ, восстановление работоспособности поврежденных машин.

К концу войны русская армия имела 31 мастерскую общей мощностью до 13450 капитальных ремонтов в год. В 1920 г. на каждые 400 автомобилей приходилась одна мастерская армейского или фронтового подчинения. Однако и при этом к 1923 г. около 40 % автомобилей были неисправными.

В течение полтора года ВОВ были сформированы подвижные ремонтные базы, подвижные авторемонтные заводы, ремонтные батальоны и т.д.

Машина как объект ремонта

Машина является сборочной единицей, состоящей из:

1) рамы, несущего кузова или корпуса;

Читайте также:  Тормозные диски автомобиля вес

2) агрегатов (двигатель, коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка, главная и бортовая передачи);

3) механизмов (сцепление, карданная передача, дифференциал, рулевой механизм и привод, механизм поворота) или совокупности механизмов (рулевое управление);

4) совокупности устройств (подвеска, тормозная система) и деталей.

Агрегаты, механизмы и устройства машин являются сборочными единицами, состоящими из деталей и (или) сборочных единиц.

Двигатель (первой комплектности) в сборе с коробкой передач составляют силовой агрегат.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях.

Из числа составных частей агрегатов выделяются узлы и базовые детали, в которые устанавливаются другие детали агрегатов.

К базовым деталям относятся блоки и коленчатые валы двигателей, картера агрегатов трансмиссии, корпуса электрических машин (стартеров, генераторов), корпуса насосов и др.

Основные агрегаты машин.

Многоосные специальные шасси и многоосные тяжелые тягачи: двигатель, повышающая передача, КП с гидротрансформатором, РК, редуктор моста, бортовая передача, колесная передача, колесный редуктор, рама, корпус, кабина.

Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи многоцелевого назначения: двигатель, главный фрикцион, КП, главная передача, механизм поворота, бортовая передача, лебедка, корпус, рама, кабина, гусеничный движитель.

Колесные тягачи и тракторы: двигатель, главный фрикцион, КП, механизм поворота, главная передача, пусковой двигатель, рама, кабина, гусеничный движитель.

К деталям относятся изделия, изготавливаемые из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций (например, распределительный вал, биметаллические вкладыши), в том числе и подвергнутые покрытием (например, поршневые компрессионные кольца, покрытые тонким слоем пористого хрома или олова).

Машины и агрегаты, требующие ремонта, являются объектами ремонта и их принято называть ремонтным фондом.

Источник

Автомобиль как объект ремонта

Описание презентации по отдельным слайдам:

Характеристика автомобиля как объекта ремонта

Основные свойства автомобиля

2. Потребность в капитальном ремонте

3. Предельное состояние автомобиля. Понятие о процессах восстановления

Основные свойства автомобиля

Надежность – свойство автомобиля и его агрегатов выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в пределах, заданных тех. характеристикой, в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Работоспособность – состояние автомобиля, при котором он способен выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями тех документации.

Безотказность – свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов.

Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособности.

Неисправность – состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований тех. документации.

Наработка – продолжительность или объем работы автомобиля, измеряемые в км пробега или часах работы.

Долговечность – свойство автомобиля или агрегата сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для ТО и Р.

Ремонтопригодность – свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения ТО и Р.

Сохраняемость – свойство автомобиля сохранять эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования.

Ремонт автомобиля – объективная необходимость

Причины потребности в КР:

1. потребности народного хозяйства удовлетворяются эксплуатацией отремонтированных автомобилей,
2. при КР экономится материал (при восстановлении расход материала на 30% меньше, чем при изготовлении),

Несмотря на значительные средства затрачиваемые на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии – 55 …65% на каждый автомобиль от его начальной стоимости в год, простаивает 1/3 автомобилей.
Причины:
1). Несовершенство конструкции автомобилей (приспособленность к обслуживанию и ремонту)
2). Несовершенство организации ТО и Ремонта.
Техническое совершенство означает:
1 Возможность с меньшими затратами и в короткое время исправление и восстановление изношенных деталей в условиях авторемонтных предприятий;
2. создание автомобилей требующих при ремонте малотрудоемких разборочно – сборочных работ при замене быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Отказаться от КР нельзя так как это означало бы сокращение сроков эксплуатации автомобилей в 3 раза и увеличение производства новых авто во столько же раз.
Первый капитальный ремонт гораздо выгоднее производства нового автомобиля по причинам:

1. затраты на КР-1 не превышают 30% от базовой стоимости,
2. большинство видов машин подвергаются КР-1 до наступления морального износа,
3. потребности народного хозяйства удовлетворяются эксплуатацией отремонтированных автомобилей,
4. при КР экономится материал (при восстановлении расход материала на 30% меньше, чем при изготовлении),

В связи с этими причинами рациональным является сокращение КР до одного, но это требует значительного повышения пробега до КР. Для этого необходимо повысить долговечность деталей, лимитирующих срок службы до КР. Общее число деталей автомобиля – тысячи наименований, число деталей лимитирующих срок службы до капитального ремонта – десятки наименований
До 25% потребности запчастей покрываются за счет восстановления деталей.

Для повышения эффективности ремонта и уменьшения затрат связанных с ремонтом автомобилей необходимо осуществлять также организационные мероприятия в сфере авторемонтного производства.

Организационные мероприятия подразумевают повышение эффективности и уменьшение затрат авторемонта без больших материальных затрат и касается оптимизации работы: повышение ответственности работников за результаты труда, оптимальное распределение функциональных обязанностей, равномерное распределение объема работы по временным промежуткам и т.д.

3 Предельное состояние автомобиля. Понятие о процессах восстановления

Критерий предельного состояния устанавливается нормативно-технической документацией.

При этом различают:
допустимый износ – износ, при котором данное соединение будет работоспособным в течение последующего межремонтного срока,

2) предельный износ – износ, при котором дальнейшая нормативная работа данного соединения в течение межремонтного периода невозможна.

Рисунок 1 – Изменение состояния изделия в зависимости от значений параметров состояния.

Для рациональной организации производства необходимо знать количество отказов, которое будет поступать в зоны ремонта в течение смены (недели и т. д.), а также зависимость их от различных факторов.
Это необходимо для определения числа рабочих, размеров площадей ремонтных сооружений.
Для этого используют закономерности третьего вида, которые характеризуют процесс восстановления, т. е. процесс возникновения и устранения отказов и неисправностей изделия от времени.

1. средняя наработка до отказа,
2. средняя наработка между отказами,
3. коэффициент полноты восстановления ресурса характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта,
4. ведущая функция потока отказов определяет накопленное количество первых и последующих отказов к моменту наработки,
5. плотность вероятности возникновения отказов восстановленного изделия для данного момента времени или относительное число отказов, приходящееся на единицу времени или пробега одного изделия.

Источник

Общая характеристика работ ТО и ремонта автомобилей

Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания, а особенно текущего ремонта, требуется выполнять многие виды работ, разные по своей технической сущности: уборочно-моечные, контрольные, регулировочные, крепежные, подъемно-транспортные, разборочно-сборочные, слесарно-механические, кузнечные, жестяницкие, сварочные, медницкие, очистительно-промывочные и смазочно-заправочные, вулканизационные, аккумуляторные, окрасочные.

Читайте также:  Технология по локальному ремонту кузова автомобиля

Уборочно-моечные работы. Эти воздействия предназначены для со­держания автомобилей в чистом и опрятном состоянии, что является одним из обязательных условий со­блюдения санитарных правил при пассажирских перевозках и транс­портировании различных грузов. Кроме того, своевременная мойка автомобилей способствует сохране­нию лакокрасочных покрытий, а так­же позволяет обнаружить появив­шиеся неисправности. Уборочно-моечные работы выполняются при необходи­мости, но обязательно перед техническим обслуживанием или ремонтом.

Контрольно-диагностические и ре­гулировочные работы. Контрольно­диагностические работы предназначены для определения и обеспечения соответствия автомобиля требованиям безопасности движения и воздей­ствия автомобиля на окружающую среду, для оценки технического состояния агрегатов, узлов без их разборки;­ эти работы являются составной частью процесса технического обслуживания и ремонта.

Диагностирование какого-либо аг­регата (системы) проводится специальными стендами, приспособления­ми, приборами. Основная номенклатура диагностического оборудования предназначена для контроля технического состояния отдельных систем и узлов автомобиля: системы зажигания, питания, электрооборудование и освещения; цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя; рулевого управления; переднего моста и углов установки колес.

Для проверки электрооборудования, и систем зажигания в частности, применяют мотор-тестеры, позволяющие определить параметры искрообразования, характеристики регуляторов опережения зажигания и др., а также техническое состояние систем пуска и электроснабжения автомобиля.

Современные авто-тестеры на базе микропроцессорных систем полностью автоматизируют процессы диагностирования и постановки диагноза, а оператор по командам, выводимым на дисплей, задает необходимые тестовые режимы и выполняет регулировочные работы [5].

Для проверки топливной аппаратуры дизеля используют специальный анализатор, который позволяет определить характеристику регулятора частоты вращения, характеристики впрыскивания топлива, наиболее важным параметром из которых является момент начала впрыска топлива. При подключении к анализатору осциллографа можно визуально оценивать характеристики впрыскивания.

Состояние цилиндропоршневой группы и клапанного механизма проверяют по давлению в цилиндре в конце такта сжатия и величине утечки подаваемого в цилиндр сжатого воздуха.

По системе освещения наиболее ответственной является проверка правильности установки фар. Проверка силы света фар проводится при включенном дальнем свете с помощью фотометра.

Рулевое управление в целом про­веряют прибором, который позволяет определить суммарный люфт и усилие по­ворота рулевого колеса.

Для экспресс-диагностирова­ния геометрического положения авто­мобильного колеса используют проездные платформенные или реечныестенды, которые выявляют отклонение углов установки колес по наличию или отсутствию в пятне контакта боковой силы.Стенды (приборы) для контроля углов установки колес в статическом режимепозволяют измерять углы: продольного и поперечного наклона оси шкворня, развала, соотношения углов поворота, схождения.

Проверка эффективности тормозовосу­ществляется методами ходовых и стендовых испытаний. Стендовые методы обеспечивающие более объективную оценку тормозных свойств автомобиля. Тормозные стенды подразделяются на площадочные и роликовые, а последние на стенды инерционного и силового типа.

Наибольшее распространение получили в настоящее время тормозные стенды силового типа. Они выполнены в виде двух пар роликов, соединенных цепными передачами. Каждая пара роликов имеет автономный привод от электродвигателя. Стенд должен быть укомплектован датчиком усилия на тормозной педали и обеспечивать возможность определения максимальной силы и времени срабатывания тормозного привода.

Из средств технического диагностирования тяговых качеств в настоящее время получили наибольшее развитие стенды силового типа, позволяющие создавать постоянный нагрузочный режим. Стенд тяговых качеств обеспечивает измерение скорости, колесной мощности (силы тяги на ведущих колесах), параметров разгона и выбега, а в комплекте с расходомером топлива – расхода топлива на различных нагрузочных и скоростных режимах и проведение соответствующих регулировок.

Для определения токсичности отработавших газов применяются специальные газоанализаторы для карбюраторных и дымомеры для дизельных двигателей.

Методика общего диагностирования автомобиля рассмотрена в [5], стр. 192.

Регулировочные работы, как правило, являются заключительным этапом процесса диагностирования. Они предназначены для восстановления работоспособности систем и узлов автомобиля без замены составных частей. Специальными регулировоч­ными узлами в конструкции авто­мобиля (эксцентрики в тормозных барабанах, натяжные устройства приводных ремней, поворотные устройства прерывателей-распределите­лей и т. д.) устанавливают норма­тивные параметры.

Многие наиболее важные характе­ристики автомобиля (расход топли­ва, мощность, износ шин, тормозной путь) в большинстве случаев зави­сит от своевременности и качества выполнения диагностических и регу­лировочных работ.

Смазочно-заправочные, очисти­тельно-промывочные работы. Пред­назначены для уменьшения интен­сивности изнашивания и сил сопро­тивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функ­ционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16-26%) и ТО-2 (9-18 %).

Смазочно-заправочные работы со­стоят в замене или пополнении агре­гатов (узлов) автомобиля маслами, топливом, техническими жидкостями. Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмо­тологическая карта, в которой указы­вают места и число точек смазки, периодичность смазки, марку масел, их расход. Косвенно к заправочным рабо­там относятся работы по подкачке шин.

Очистительно-промывочные рабо­ты являются обязательной частью заправочных работ при замене пол­ных объемов масла или технических жидкостей. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы деталей. Промывка каждого узла или системы регламентирована и выполняется по индивидуальной технологии.

Крепежные работы. Предназна­чены для обеспечения нормального состояния (затяжки) резьбовых со­единений. В объеме ТО эти работы составляют около 30 %. При теку­щем ремонте с крепежными рабо­тами связано большинство монтаж­но-демонтажных, сборочно-разбороч­ных операций.

Сборка резьбовых соеди­нений заключается в создании в них определенных усилий (натяга). Существует несколько методов кон­троля усилия затяжки. Наиболее распространенные из них: контроль крутящего момента при затяжке гайки или болта динамометрическим ключем и контроль по углу поворота гайки или болта.

Неисправности резьбовых соединений заключаются в ослаблении предварительной затяжки, самоотвинчивании соединений и срыве резьбы. Ослабление резьбовых соединений нарушают регулировку, и приводит к ухудшению эксплуата­ционных свойств автомобиля, к поте­ре герметичности уплотнений, к воз­растанию динамических нагрузок на детали и к их поломкам.

Подъемно-транспортные работы. Составляют значительную часть про­изводящихся на АТП при ТО и ТР работ, связанную с перемещением автомобилей с поста на пост, а также с подъемом и перемещением агрегатов и узлов большой массы: двигателя, коробки передач, мостов, редукторов заднего моста и др.

В зонах ТО-2 и ТР и на поточных линиях автомобили могут перемещаться собственным ходом, перекатыванием или с помощью специальных конвейеров. На постах ТР агрегаты подымают и транспортируют с помощью различных подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующи­ми безопасность работы. Делается это с помощью электротельфера, перемещающегося по монорельсу, или кран-балки, а в случае их отсут­ствия с помощью передвижных ги­дравлических кранов и грузовых тележек. На этих же тележках снятые агрегаты могут доставляться на склад ремонтного фонда или на агрегатный участок. Транспортиров­ка новых или отремонтированных агрегатов на посты ТР производится этими же средствами.

Читайте также:  Техника вождения автомобиля фото

Для подъема автомобиля над уровнем пола при обслуживании и ремонте используют стационарные подъем­ники различных конструкций. Для вывешивания переднего и заднего мостов при работе на осмотровых канавах широко используют канав­ные подъемники. Для подъема перед­них и задних частей автомобиля при работе на напольных постах исполь­зуют гаражные передвижные домкраты различной грузоподъемности. Наличие указанных средств на постах ТО и ТР обеспечивает необходимый уровень механизации подъем­но-осмотровых работ, повышает производительность труда и культуру производства.

Разборочно-сборочные работы. Являются начальной и конечной операциями текущего ремонта авто­мобилей. Они включают замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, а также разборочно-сборочные ра­боты, связанные с ремонтом отдель­ных деталей и подгонкой их по месту установки.

Наиболее характерными являются работы по замене двигателей, мостов, коробок передач, радиаторов, сцеплений, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах. Выполняют их на постах ТР, где производят снятие с автомобилей неисправных и уста­новку новых или отремонтированных агрегатов, узлов и деталей. Здесь же выполняют работы по частичной разборке и установлению неисправностей агрегатов, не снимаемых с автомобиля.

Трудоемкость разборочно-сбороч­ных работ, выполняемых на постах, значительна. В зависимости от мо­дели автомобиля она составляет 28-37 % общей трудоемкости ТР и свыше 80 % трудоемкости собственно постовых работ.

Кроме постов ТР, разборочно-сбо­рочные работы проводятся практи­чески во всех других производствен­ных отделениях, куда поступают для ремонта различные агрегаты и узлы. Снятые с автомобиля (двигатель, коробка передач, мосты, рулевой механизм, генератор, стартер, преры­ватель-распределитель, топливный насос, форсунки, аккумулятор, рес­соры и др.).

С целью повышения уровня меха­низации при разборке-сбopке необходимо использовать различные гайковерты, приспособления, наборы ключей и т.п.

Разборочно-сборочные работы на агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих свободный доступ к ремонтируемому агрегату, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Разборка-сбор­ка различных узлов, например элек­трооборудования, топливной аппара­туры, проводится в основном на верстаках с применением универ­сального инструмента и специальных приспособлений.

Значительную трудность представ­ляют снятие колес автомобиля, а так­же демонтаж и монтаж шин грузовых автомобилей. Поэтому автомобильная промышленность выпускает специ­альные тележки для снятия, установ­ки и транспортирования колес грузо­вых автомобилей и автобусов, в том числе в сборе со ступицами и тормоз­ными барабанами, а также стенды для демонтажа и монтажа шин легковых и грузовых автомобилей.

Слесарно-механические работы. Включают изготовление крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек, шайб), механическую обработку де­талей после наплавки или сварки, растачивание тормозных барабанов, изготовление и растачивание втулок для восстановления гнезд подшипни­ков, протачивание рабочей поверх­ности нажимных дисков сцепления, фрезерование поврежденных плоско­стей и т. п.

Проводятся перечисленные работы на слесарно-механическом участке АТП с помощью токарно-винторезных, сверлильных, фрезерных, шли­фовальных и других универсальных металлообрабатывающих станков, а также вручную на слесарных вер­стаках. В общей трудоемкости ТР слесарно-механические работы со­ставляют 4-12 %.

Значительное число отказов авто­мобиля приходится на долю механических разрушений и износов. В условиях АТП такие детали восстанавливают сваркой или слесарно-механической обработкой. В первом случае поврежденные детали завари­вают газовой или электродуговой сваркой, а затеи подвергают слесар­ной обработке. Характерными при­мерами являются заварка трещин различных кронштейнов и трещин в головках блока цилиндров.

Во втором случае используют так называемый метод ремонтных разме­ров, т. е. механически обрабатывают изношенную шейку вала под размер, меньший номинального, и тем самым выводят износ. Таким образом вос­станавливают опорные шейки рас­пределительных валов, клапаны, тол­катели, валик масляного насоса и ряд других деталей. Часто используют и способ установки дополнительной детали. Например, при изно­се шейки ведущего вала коробки передач ее механически обрабатывают под меньший размер и напрессовывают ремонтную втулку, изготовлен­ную на токарном станке из того же материала, что и вал. Наружный диаметр втулки после ее на прессовки обрабатывают под исходный размер шейки вала.

Таким же способом восстанавли­вают и отверстия. Например, при износе резьбы под свечу зажигания отверстие в головке блока цилиндров рассверливают и нарезают резьбу большого размера, а затем вворачи­вают в нее так называемый ввертыш, внутренняя резьба которого соответствует резьбе под свечу.

Жестяницкие работы. В основном представляют собой ремонт повреждений кузовов автобусов и легковых автомобилей (7 – 9% объема ТР) и кабин грузовых (примерно 2,5% объема ТР). В указанные объемы входят сопутствующие сварочные работы.

Медницкие работы. Составляют примерно 2% объема работ по теку­щему ремонту и предназначены для становления герметичности дета­лей, изготовленных в основном из цветных металлов. Это пайка радиа­торов, поплавков карбюраторов, ла­тунных трубопроводов.

Аккумуляторные работы. Включа­ют контроль за внешним состоянием аккумуляторной батареи, ее заряженностью, проверку уровня и плот­ности электролита, замену сепара­торов, моноблока. Замена пластин относится к капитальному ремонту и проведение его в условиях АТП допустимо только в критических ситуациях, так как трудоемкость капитального ремонта аккумулятора почти в 10 раз выше трудоемкости изготовления нового.

В условиях АТП шины требуют проведения монтажно-демонтажных работ, контроля давления воздуха, балансировки, ремонта повреждений камеры и незначительных повреж­дений покрышки (вулканизационные работы), а также некоторых работ, связанных с осмотром внеш­него вида шин и ведением учета их работы. С этим перечнем не­посредственно связаны работы по регулировке углов установки колес.

Работы, связанные с монтажом­-демонтажем шин, их обслуживанием, ремонтом (подкачкой, балансиров­кой и т. д.), составляют З-7 % общей трудоемкости ТО и ремонта автомобилей.

Окрасочные работы. Предназначе­ны для создания на автомобиле защитно-декоративных лакокрасоч­ных покрытий. Эти работы относятся к текущему ремонту и составляют примерно 5% его объема для грузо­вых автомобилей и 8% для автобусов и легковых автомобилей.

Защитно-декоративные покрытия состоят из нескольких слоев: шпат­левки для выравнивания неровностей металла, грунтовки для создания высокой адгезии (иногда грунт нано­сят также перед шпатлёвкой) и окра­сочного слоя, как правило, эмали (суспензии пигмента в лаке).

Общая характеристика работ по ТО и ремонту автомобиля, их назначение, технология и конструктивные особенности применяемого оборудования рассмотрены в: [1], стр. 59; [4], стр. 14; [5], стр. 122, 132; [6], стр. 168.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector