Характеристика автомобиля лада с cross

Lada C-Cross: жертва кризиса 2008-го

Несмотря на всю критику в адрес отечественного автопрома, в частности в адрес АвтоВАЗ, на самом деле отечественные автомобилестроители пытаются создавать новые и современные модели автомобилей, способные конкурировать с зарубежными моделями.

К сожалению, большинство из них остается на стадии концепт-каров и опытных разработок – как это и произошло с компактным кроссовером Lada C-Cross.

История создания

В 2006 году компания АвтоВАЗ заключила рамочный договор с одним из крупнейших в мире производителей автозапчастей Magna International (Канада), в рамках которого на мощностях АвтоВАЗ планировалось создать десять новых моделей автомобилей С-класса.

Это был достаточно интересный и перспективный проект:

Источник

LADA C-Cross: обзор, характеристики, комплектации и отзывы

Невзирая на повсеместную критику в адрес отечественного автомобилестроения, и АвтоВАЗа в частности, инженеры и конструкторы, несмотря ни на что, пытаются создать современные и конкурентоспособные машины, которые можно, если и не выставить в один ряд с европейскими красавицами, то хотя бы, что называется, не ударить в грязь лицом.

К большому сожалению, добрая половина действительно привлекательных автомобилей остаётся на стадии опытных разработок или концепт-каров, с чем и столкнулся наш респондент – кросс-универсал LADA 2006 года. На картинке модель смотрится очень красиво, а единичные опытные копии внушают уважение. Машина выглядит солидно, дорого и вполне себе презентабельно на фоне других кроссоверов. Серия обзавелась несколькими торговыми названиями, среди которых значится знакомая слуху «Лада Калина Кросс» (впоследствии отдельная линейка автомобилей). Если посмотреть на задумку АвтоВАЗа в целом относительно этой модели, то можно сказать, что машина пала жертвой кризиса 2008 года, так и не увидев свет.

Читайте также:  Техническое состояние автомобиля презентация

Итак, герой сегодняшнего обзора – кроссовер LADA C-Cross: характеристики, история создания, мнение экспертов и отзывы опытных испытателей будут рассмотрены в статье.

История

В начале 2006 года российский АвтоВАЗ заключил контракт на рамочных условиях с одним из самых крупных производителей автомобильных запчастей – «Магна» (Канада). Этот договор предполагал на мощностях нашего завода выпуск десяти новых автомобилей LADA C-Cross.

Проект для отечественного автопрома был очень интересным, перспективным и вообще значимым. Во-первых, сотрудничество с компанией, которая твёрдо стоит на мировом рынке автозапчастей, позволило бы АвтоВАЗу значительно расширить долю своего присутствия, равно как качество комплектующих для наших машин. А во-вторых, в то время на нашей территории вообще не было никаких кроссоверов отечественного производства, тем более С-класса.

Опытные разработки

Лучшие времена настали, когда в 2014 году концерн «Рено» выкупил контрольный пакет акций АвтоВАЗа. Французы смогли дать вторую жизнь проекту «Лада С», запустив новые линейки, такие как X-Ray и LADA Kalina Cross. Комплектации, цены и внешний вид автомобилей максимально приблизились к европейским, и отечественный потребитель, который раньше рукой махал на «русские вёдра», наконец, обратил внимание на эти машины.

Экстерьер

Во время разработки автомобиля за основу была взята платформа французского кроссовера «Рено Меган» второго поколения. По сути, эта машина была типичным представителем своего класса. Длина автомобиля осталась аналогичной «Мегану», но с увеличенным клиренсом – до 195 мм, что позволило немного прибавить в показателе проходимости и сделало возможным использование 18-дюймовых колёс.

Все кузовные характеристики LADA C-Cross были полностью переработаны, но некоторые элементы «Мегана» всё же остались. Модель получила плавные и красивые обводы, высокие надколёсные арки, короткие свесы и, по мнению экспертов, какую-то невыразительную переднюю часть, которой требовалась серьёзная доработка (решётка радиатора, фонари и прочее).

Интерьер

Что касается внутреннего убранства LADA C-Cross (цена на модель также варьировалась в зависимости от надстроек салона), то здесь было придраться не к чему. Салон значительно отличался от привычного ВАЗ-2111: многофункциональный трёхспицевый руль, грациозная панель приборов с туннелями, дверные ручки интересной формы и т.д.

Изменения получили и кресла, где применялись композитные материалы и прочные кронштейны для регулировки положений. Задняя часть была подобрана из двух отдельно стоящих сидений, а не привычным цельным «диваном». Такое решение хоть и прибавляет красоты интерьеру, равно как и практичности, но снижает вместимость салона.

Читайте также:  Технически неисправный автомобиль ответственность

Если судить по отзывам экспертов и тех, кому посчастливилось опробовать авто в действии, то новая машина АвтоВАЗа ничуть не уступала в комфорте и красоте европейским аналогам. Скорее наоборот, просматривались знакомые отечественные нотки, но значительно улучшенные и досконально проработанные.

Технические характеристики

Концепт получил сравнительно мощный и шустрый двигатель на 2000 кубов с традиционной механической «пятиступкой» (вариативная комплектация – автоматическая КПП). Предполагалось, что «Лада С-Кросс» будет иметь полноприводную конструкцию с подключаемым задним мостом, что оставит в прошлом другие отечественные внедорожники вроде «Нивы». В последней привод был постоянным, а значит, расход бензина значительно увеличен, чего удалось избежать в новой «Ладе Кросс».

Автомобиль развивал скорость до 190 км/ч и расходовал около 8 литров бензина в смешанном режиме езды, что для отечественного потребителя очень даже неплохие показатели. Что касается каких-то внедорожных качеств, то здесь кроссовер похвастаться чем-то выдающимся, увы, не смог. Да и нужны ли такие качества машине, которая предназначалась для дорог общего пользования и езды по трассам, а про борьбу с дорожной стихией каких-либо упоминаний не было.

Цена вопроса

Если опираться на слова представителей АвтоВАЗа, то модель «Лада С-Кросс» должна была оказаться на конвейере в 2012 году. Ориентировочная стоимость автомобиля на то время колебалась от 400 до 450 тыс. рублей. Комплектация зависела от количества электроники в салоне и вариативности КПП, а кузов должен был остаться без изменений (цвета, естественно, в ассортименте).

Если учесть тот факт, что в этом ценовом сегменте конкуренты у «Лады С-Кросс» просто отсутствовали, то успех был бы обеспечен, завершись всё как надо. Успех перехватила аналогичная машина Duster от «Рено» (420 тыс. рублей), которая появилась на отечественном рынке спустя каких-то полтора года после заморозки проекта «Лада С». Кроссовер Duster буквально в одночасье оказался в ТОПе продаж российских автосалонов, потому как сочетал в себе не только качественную составляющую, но и отличился весьма демократичным ценником, что для нашего потребителя – далеко не самый последний аргумент при покупке. Да и французские маркетологи дали о себе знать, когда в то время буквально каждый стенд в городе и на селе отражался новеньким кроссовером Duster.

Как уже говорилось выше, продолжением истории «Лады С-Кросс» стала серия X-Ray, которая появилась намного позднее. Модель заслуживает внимания, но это уже совсем другая история.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector