Характеристика автомобиля seat ibiza

Автомобили
Содержание

Новое поколение SEAT Ibiza V (2019-2020)

Технические характеристики

Комплектация Цена
Reference 15 265 €
Style 17 300 €
Xcellence 18 815 €
FR 18 815 €

Январь 2017 года в Барселоне открыл миру новое пятое поколение SEAT Ibiza 2019-2020. Официального премьера состоялась весной на Женевском автосалоне. Новинку выпускать нужно, ведь на мировом рынке машина имеет спрос – всех поколений продано более 5 миллионов штук. 80% автомобилей отправляются на экспорт, именно поэтому General Motors уделяет машине пристальное внимание.

Машина переехала на новую платформу MQB-A0, используемую также Audi A1 2019, шестым VW Polo и Skoda Fabia. Перейдем к обзору внешности.

Содержание:

Дизайн

Испанский автомобиль получил новый фирменный дизайн, похожий на своего старшего брата Леона. Динамичная внешность привлекает внимание, машина красивее предшественника хоть и напоминает его.

Передок хэтчбека получил множество линий на капоте, сводящихся к линиям на бампере – их продолжение. Новые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями опциональны для Reference и Style. Комплектации FR и Xcellence LED-оптику получает в базе. Фары подчеркнуты линией внизу. Радиаторная решетка узкая с хромированной обводкой и логотипом в центре. X-образные линии бампера выглядят круто, слева и справа находятся вертикальные противотуманные фары в пластиковой обводке.

Легкая раздутость колесных арок со скошенными линиями выглядит круто. В арки вставлены 18-дюймовые легкосплавные линии. С угла передней фары идет ребристая линия, проходящая над ручками дверей. Похожая отходит от задних фар и оканчивается в области задней ручки. Для придания спортивности зеркала заднего вида установлены на ножку. Окно окантовано внизу хромированной линией, сзади она подымается вверх, уменьшая область обзора задних пассажиров.

3D рисунок задних фар с агрессивным стилем поддерживает агрессивность задней части. Плавная крышка багажника дополняется наверху анти-крылом, внизу резким строгим переходом. Массивный бампер нового хэтчбека прост по оформлению, максимум что в нем есть – светоотражатели.

СЕАТ Ибица 5 подрос во всех плоскостях:

Интерьер испанца

Смена поколения затронуло и салон автомобиля. Применен классический стиль VAG, такая архитектура встречается во многих машинах корпорации. Качество сборки хорошее, но материалы не самые лучшие, ведь машина относится к бюджетному сегменту.

Применяется комбинированная обшивка из кожи и ткани. Передние сиденья получили легкую боковую поддержку и механические регулировки, в том числе поясничный упор. Задний диван с тремя подголовниками не сильно вместительный, но стал больше. Сзади ничего интересного нет. Подогрев опционален.

В руки пилота ложится 3-спицевый руль с хромированными линиями на спицах. Кожаная обшивка руля приятна на ощупь. Кнопок на баранке минимум, адаптивный круиз-контроль управляется рычагом за рулем. Приборная панель новой Ibiza обрамлена хромом, а оснащается она как все ВАГовцы стрелочными спидометром, тахометром и бортовым компьютером в центре – классика.

Центральная консоль выделяется дисплеем мультимедиа на 5 или 8 дюймов с поддержкой систем Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Дисплей сенсорный, по бокам кнопки управления основными функциями. Ниже блок двухзонного климат-контроля с двумя шайбами, кнопками и тонким монитором. Внизу порты USB и AUX.

Тоннель с плавным переходом к подлокотнику оснащается кнопкой запуска мотора, массивным селектором коробки передач и кнопками отключения стабилизации и других систем. В конце нас встречает два подстаканника и механический ручник.

В салоне 6 подушек безопасности и аудиосистема Beatsaudio с 7 динамиками на 300 Вт. Также установлена система анализа трафика, помогающая при езде, плюс есть системы автоматической остановки при обнаружении опасности.

Багажное отделение испанского хэтчбека по объему равно 355 литрам, а сложив задний диван получится 1165 литров для крупногабаритных грузов.

Технические характеристики SEAT Ibiza 2019-2020

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 75 л.с. 95 H*m 14,7 сек. 167 км/ч 3
Бензин 1.0 л 95 л.с. 175 H*m 10,9 сек. 182 км/ч 3
Бензин 1.0 л 115 л.с. 200 H*m 9,3 сек. 195 км/ч 3

Подробнее

Машина приводится в движение любым из трех двигателей, еще делящаяся на разномощные версии:

Парой для любого из моторов служит 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый робот DSG. Момент всегда передается на передние колеса, есть системы стабилизации.

Новая модульная платформа испанского хэтчбека состоит из Макферсона на передних колесах и упругой балки сзади. Все колеса дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для спортивной версии FR ставится адаптивная ходовая с переключением режимов: Comfort; Eco; Sport; Individual. Управляемость автомобиля стала значительно лучше, что отмечает каждый тестер автомобилей.

Тормозная система дисковая по кругу с вентиляцией на передней оси. Дополнительно устанавливаются электронные помощники (ABS, EBD и т.д.). Рулевое управление реечное с электроусилителем.

Смена поколения никак не повлияло на возврат в продажу. Российский рынок не взлюбил серию и в 2015 году ее сняли с продаж. Рынок Америки продает базовую комплектацию за 13 500 евро с неплохим оснащением базовой комплектации:

Опционально ставится раздельный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика, камера заднего вида, бесключевой доступ, система автоматического торможение и т.д.

Пятый СЕАТ Ибица 2019-2020 стал значительно лучше предшественника. Из B-класса он один из лучших, о чем говорят высокие продажи. Так как у нас она не продается, обратитесь к конкурентам, благо достойные есть.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Характеристики Seat Ibiza / Сеат Ибица

Технические характеристики Seat Ibiza / Сеат Ибица. Узнайте габариты, расход топлива Seat Ibiza / Сеат Ибица, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Seat Ibiza.

Выберите модель Seat Ibiza:

Ответы

История Seat Ibiza / Сеат Ибица

Первое поколение Seat Ibiza дебютировало в 1984 году. Угловатый, но модный по тем временам автомобиль, стиль которого создал знаменитый Джорджетто Джуджаро, стал самым первым собственным автомобилем Seat, а не лицензионной копией Fiat, как было до тех пор. Но автомобиль был спроектирован в кооперации с концерном FIAT. В результате многие агрегаты имели итальянское происхождение, в частности от моделей Fiat Uno и Ritmo. Дизайн кузова и интерьер разрабатывался ателье Ital Design. За техническую часть (модернизацию двигателя и разработку подвески) отвечали специалисты компании Porsche. Ibiza первого поколения выпускалась с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек, пользовалась спросом не только в самой Испании, но и в сопредельных странах. Ibiza даже прошла в финал конкурса «Автомобиль года».

После приобретения концерном Volkswagen контрольного пакета акций и прав на марку Seat, была проведена полная смена силовых агрегатов, основательный рестайлинг кузова и интерьера. В мае 1993 года на автосалоне в Барселоне была представлена Ibiza второго поколения, построенная на платформе B концерна Volkswagen. Автомобиль выпускался в виде трех- и пятидверного хэтчбека, а версии с кузовом седан и универсал были выделены в отдельную модельную линейку и назывались соответственно Cordoba и Cordoba Variant. Внешность Ibiza II тоже создавал Джуджаро. Этот маленький автомобиль мог с комфортом разместить только водителя и пассажира. Пассажирам, оказавшимся сзади, мешал низкий потолок и спинки передних сидений. Успехи второго поколения Ibiza спасли Seat от постигшего фирму финансового коллапса.

Для Ibiza II предлагалась широкая гамма фольксвагеновских двигателей. Десять бензиновых агрегатов, от самого слабенького объемом 1 литр и мощностью 45 лошадиных сил и до самого сильного 16-тиклапанного двухлитрового мощностью 150 «лошадей». Дизельных двигателей было шесть. Один из них объемом 1.7 литра, мощностью 60 л.с., все остальные имеют объем 1.9 лира, мощность варьируется от 64 л.с. до 110, среди них есть два турбированых. Все двигатели агрегатировались с 5-тиступенчатой механикой.

В 1999 году Ibiza пережила рестайлинг. Несмотря на то, что формы автомобиля остались прежними, он похорошел. Изменениям подверглись решетка радиатора, которая стала более агрессивной, передняя и задняя светотехника, а также появился спойлер.

С появлением в 2002 году третьего поколения спортивный имидж Ibiza укрепился еще сильнее благодаря динамичному дизайну от Вальтера де Cильвы (Walter de’Silva) и сразу двум спортивным модификациям: FR и Cupra. Многие авторитетные автоиздания, включая британский «What car?», признали модель лучшей в классе.

В салоне изменилась форма деталей и их отделка. Задние сиденья стали более комфортными по сравнению с предыдущим поколением. Объем багажника невелик, но достаточен для автомобиля данного класса.

На Ibiza III устанавливается пять бензиновых и четыре дизельных агрегата. Два бензиновых имеют объем 1.2 литра и обладают мощностью 54 и 64 л.с., еще два бензиновых имеют объем 1.4 литра, оба 16-тиклапанные, обладающие мощностью 75 и 100 «лошадок», самый мощный бензиновый имеет объем 1.8 литра и мощность 150 л.с. Дизельные двигатели представлены одним 1.4-литровым 75-сильным и тремя 1.9-литровыми обладающими мощностью от 68 до 130 лошадиных сил, два из них оснащены турбиной.

В апреле 2008 года на заводе фирмы в Марторелле (Martorell) прошла премьера нового, уже четвертого по счету, поколения самой важной и массовой испанской модели — компактного хэтчбека Seat Ibiza. Дизайн этого поколения разработан Люком Донкервольке (Luc Donckerwolke), экс-шефдизайнером Lamborghini, из-под пера которого вышли такие шедевры, как Lamborghini Murcielago и Gallardo и концептуальная Miura, а также более скромные представители семьи Volkswagen: Skoda Fabia и Octavia первых поколений.

Ibiza IV стала первой моделью в концерне Volkswagen, построенной на новой платформе, разработанной специально для сегмента «супермини». Эта платформа обеспечивает не только улучшенное качество, но также и высокий уровень безопасности автомобиля.

В немного агрессивном облике Ibiza IV явно угадываются экспрессивные черты женевского «концпта» Seat Bocanegra, правда, значительно «приглаженные» технологами для нужд серийного производства. Бампер и решетку радиатора опустили заметно ниже поверхности капота, что позволило придать автомобилю революционную стреловидную форму. Это решение подчеркнуло «динамическую линию» крыльев и завершило оригинальный спортивный образ машины. Расширяющиеся арки, зеркала, расположенные ниже оконной линии, и эффектный воздухозаборник переднего бампера добавляют автомобилю отчетливый спортивный взгляд и молодежный характер.

Салон – спортивный, стильный, высококачественный. Приборная панель развернута к водителю. Выдвинутые на передний план дефлекторы эффективно обеспечивают приток воздуха, создавая комфорт пассажирам.

В соответствии с последними тенденциями Ibiza «подросла» по всем измерениям, в длину перешагнув четырехметровую отметку (4,05 м против 3,97 м). Ширина и высота также увеличились до 1,69 и 1,44 м соответственно, а увеличенная колея (на 30 мм спереди и 33 мм сзади) обещает улучшение управляемости и устойчивости в крутых виражах. Колесная база увеличилась на 7 мм и составляет теперь 2 469 мм. Увеличение размеров благоприятно сказалось на размерах салона, а также вместимости багажного отделения. Прирост объема багажника на 25 литров позволяет называть Ibiza лидером в своем сегменте с полезным объемом багажника 292 литра.

Под капотом проверенные временем бензиновые двигатели объемом 1,2 л (70 л. с.), 1,4 л (85 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.). Дизельные силовые агрегаты также были подвергнуты модернизации, что позволило увеличить рабочий диапазон и повысить крутящий момент. Дизельный двигатель объемом 1,4 литра сохранил мощность 80 л.с., а вот двигатели объемом 1,9 TDI повысили свою мощность 90 или 105 л.с. Единственный вариант трансмиссии — пятиступенчатая «механика».

В марте 2012 года на автосалоне в Женеве была представлена рестайлинговая версия четвертого поколения Ibiza. К разработке внешности приложил руку бельгиец Люк Донкервольке, который до этого работал в компании Lamborghini.

Самые заметные изменения претерпела передняя часть автомобиля. Экстерьер приобрел более агрессивный дизайн. В первую очередь в глаза бросается иная форма головной оптики. Кроме того, появилась возможность заказать светодиоды (как спереди, так и сзади). У автомобиля изменилась решетка радиатора, перекроили и бампер, изменив его формовку и увеличив количество резких граней, а новая головная оптика обзавелась биксеноновыми лампами и секциями светодиодных огней. Сзади же изменения оказались не столь заметными: слегка иная форма фонарей и подретушированный бампер.

Как и прежде, Seat Ibiza 2013 модельного года предлагается в трех варианта кузова – трехдверка SC (Sport Coupe), пятидверный хэтчбек и универсал ST (Sport Tourer).

Производитель не поскупился и на преобразования в салоне. Так приборная панель подверглась некоторой коррекции, однако данные со спидометра, тахометра, а так же бортового компьютера по-прежнему читаются легко. Подчеркнутая аскетичность и строгость разбавляется увеличением вариантов расцветки оформления салона. Мультимедийная система, доступная уже в базовой комплектации, примечательно, что она поддерживает подключение сторонних девайсов. Изменения претерпели и рулевое колесо (ему придали спортивный вид) и интерфейс управления климат-контролем. Полезным изменением стало увеличение полезного объема «бардачка» до 10.7 литра. Для сравнения в дорестайлинговом варианте этот параметр равнялся 4.7 литрам.

Задние сидения Sport Coupe складываются в пропорции 40:60, минимальный объем багажника составляет 284 литра, у пятидверного хэтчбека на 8 литров больше. Что касается универсала Seat Ibiza ST, то здесь в стандартном режиме доступны 430 литров, а при сложенном заднем ряде объем составит 1164 литра.

Базовым мотором для Ibiza 2013 стал скромный 60-сильный бензиновый агрегат объемом 1,2 литра. Линейку бензиновых двигателей дополняют турбированные моторы серии TSI: первый при том же объеме имеет 105 л.с., крутящий момент 175 Нм и малый расход топлива (5,1 л на 100 км), второй обладает объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и с места в паре с новой коробкой передач DSG способен дать 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость для этого варианта 212 км/ч. Дизели представлены 1,2 и 2,0-литровыми TDI с отдачей в 75 и 143 л.с., соответственно. Последний предполагает максимальный разгон до 210 км/ч. В зависимости от выбранного движка, Ibiza оснащается пяти-, либо шестиступенчатыми механическими коробками, а также 7-ступенчатым «роботом» DSG с двойным сцеплением.

Источник

SEAT Ibiza

SEAT Ibiza это 5-дверный хэтчбек «субкомпактного класса» (B-класс по европейским нормам). Это довольно «ключевая модель» для испанского бренда. Не зря автомобиль называют «самой популярной испанской легковушкой». Сеат Ибица обладает «испанским темпераментом» и «немецкими технологиями».

В общей сложности компания выпустила 5 поколений данной марки. Последнее семейство было представлено 31 января 2017-го во время специального мероприятия в Барселоне, Испания. Весь модельный ряд Сеат.

История автомобиля

Этот автомобиль в начале был доступен в 2-х кузовных решениях: 3- и 5-дверный хэтчбек. Впервые его увидели в 1984-м. Автомобиль в кузове универсал появился только в 2010 году. Однако после 2017 года в компании решили отказаться от трехдверной и грузопассажирской модели. Сегодня испанскую модель каждый год приобретают порядка 150 000 водителей.

I поколение (1984-1993)

Внешний вид

Субкомпактная машина первого поколения производилась в серийном порядке с 1984 по 1993 год. Автомобиль был достаточно распространен. На тот момент новинка обладала современным дизайном, а также получила большой список двигателей. Дебютная модель позиционировалась в роли харизматического компактного автомобиля, имеющего итальянский дизайн, немецкие технологии и испанский дух.

Угловатая, однако модная по тем временам машина, дизайн кузова и салона которой разработал известный Джорджетто Джуджаро из ателье Ital Design, стала первой собственной моделью СЕАТ, а не лицензионной копией ФИАТ, как было раньше. Но новую модель спроектировали вместе с концерном FIAT.

Говорить что-то за внешний вид особо нет смысла. Однако в те года автомобиль выглядел неплохо и даже дошел до финала конкурса «Автомобиль года». В 1988-м SEAT Ibiza 1 поколения пережил обновление, благодаря которому «испанца» оснастили измененной радиаторной решеткой и оснащением. Второе обновление пришлось на 1991-й год, когда поменяли фары, решетку радиатора, бампера и дверные пороги. Высота клиренса составляла 125 миллиметров. Всего первое поколение выпустили в количестве 1 342 001 экземпляр.

Салон

Интерьер СЕАТ Ибица 1 поколения имеет довольно сдержанный характер и минимум элементов управления. Перед водителем стоит небольшое рулевое колесо, за которым скрывается вполне читабельная приборная панель, имеющая 3 круглых датчика.

Левый отвечает за количество оборотов мотора, средний за скоростной режим, а правый показывает уровень топлива и температурный режим двигателя. Центральная консоль начинается с двух прямоугольных дефлекторов вентиляционной системы. Ниже идут как раз ползунки, регулирующие подачу воздуха. Особо выделять нечего.

Техническая часть

Подкапотное пространство автомобиля Сеат Ибица 1 оснащалось атмосферными бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями, объемом 0.9-1.7 л. Они получили 8-клапанный газораспределительный механизм, карбюраторный или распределенный впрыск топлива. В результате они генерировали от 40 до 100 конские силы (60-138 Нм).

Кроме этого был еще дизельный 1.7-литровый 54-сильный (98 Нм) мотор. Вместе с такими «движками» работала только 5-скоростная механическая коробка передач, транслирующая все усилия на передние колеса.

В качестве основания решили применить переднеприводную структуру с поперечно ориентированным двигателем и несущим кузовом. Впереди стояла независимая подвеска на основании стоек McPherson, сзади – полузависимая конструкция со скручивающейся балкой. Руль получил механизм типа «шестерня-рейка».

Гидроусилитель не предусмотрен. Передние колеса получили дисковые, а задние барабанные тормозные механизмы. Приобрести сегодня SEAT Ibiza I поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоимость автомобиля начинается примерно от 50 000 рублей.

II поколение (1993-2002)

Внешний вид II поколения

Второе семейство СЕАТ Ибица начало производится с 1993-го. В 1999-м году автомобиль был обновлен и так производился до 2002 года. Машина стала более приятной внешне, получила улучшенный салон и более мощные двигателя. Это поколение полностью разрабатывалось и производилось под управлением концерна VW Group.

Машину представили в Барселоне. Экстерьер стал более плавным, округлым. Передняя часть получила современную, приятную оптику. На корме можно наблюдать крупную оптику, часть которой размещена на компактной двери багажного отделения. Между оптикой красуется стильный «шильдик» испанского бренда.

Салон II поколения

Внутри также стало намного лучше. Перед водителем стоял 4-спицевый удобный руль. За ним была приборная панель, состоящая уже из 2-х больших круглых датчиков тахометра и спидометра. По сторонам разместились датчики температуры и уровня топлива. Центральная консоль все также имела прямоугольные воздуховоды.

Под ними нашлось место для «крутилок» вентиляционной системы. Отделочные материалы хорошего качества, находиться внутри автомобиля SEAT Ibiza II поколения очень приятно. Сидения далеки от идеала.

Технические характеристики II поколения

Для автомобиля решили использовать широкий перечень моторов, работающих на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список оснащался атмосферными рядными 4-цилиндровыми двигателями, объемом 1.0-1.6 л, которые имели многоточечное питание и 8-клапанный газораспределительный механизм. В итоге такие «движки» генерировали от 50 до 101 «лошадей» (86-140 Нм).

Также испанская модель обладала атмосферными и турбированными 1.9-литровыми двигателями, которые вырабатывали от 64 до 110 конских силы (124-235 Нм). Все моторы работали только с 5-ступенчатой МКПП и приводом на передние колеса.

СЕАТ Ибица 2 поколения получила переднеприводное шасси Volkswagen Group A03, подразумевающее поперечно расположенный двигатель и кузов несущей конструкции. Впереди стоит независимая подвеска, а сзади полузависимая структура. Используются стойки McPherson и скручивающаяся балка соответственно.

В SEAT Ibiza 1999 установлен гидравлический усилитель руля. Тормозная часть получила систему ABS. Купить сегодня Seat Ibiza 2 в России можно на рынке поддержанных машин примерно от 90 000 рублей.

III поколение (2001-2008)

Очередное 3 поколение СЕАТ Ибица появилось в 2001-м году. Уже в 2006-м пережило плановое обновление, после чего так и производилось до 2008 года. Автомобиль выделяется удачным дизайном, приемлемым оснащением и огромным выбором силовых установок.

Внешний вид III поколения

Испанские специалисты настояли на создании своей внешности, над которой работал Вальтер де Сильва. Раньше он работал в компании Alfa Romeo. Возможно поэтому автомобиль выглядит немного агрессивно, чем напоминает итальянские машины. Передняя часть получила крупную оптику, соединенную с разделенной радиаторной решеткой. Улучшается облик при помощи формы бампера с углубленными и приспущенными «противотуманками» круглой формы.

Боковая часть особенным чем-то не выделяется. Она имеет небольшие арки колес, в которых стоят симпатичные колесные диски. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 130 миллиметров. Что касается коррозийной стойкости, в этом плане у СЕАТ Ибица 3 все в порядке. Машину хорошо защитили, поэтому она не ржавеет.

Корма автомобиля имеет узкие фонари с 3 круглыми разделениями фонарей. Бампер получил стильные загибы. Под ним специалисты разместили пластиковую накладку, имеющую светоотражатели. Необычно оформлена ручка крышки багажного отделения – откидывается «шильдик», который является кнопкой и ручкой одновременно. К сожалению механизм со временем забивается пылью и перестает адекватно функционировать.

Салон III поколения

Салон Seat Ibiza 3 получился довольно своеобразным, однако оснащен некоторыми идентичными элементами. Так как машина бюджетного класса, тут применяли простые отделочные материалы в виде пластика и ткани. Редко можно увидеть кожу. Кресла получились максимально простыми. Они имеют механические регулировки. На втором ряду есть компактный диван, который может разместить теоретически 3 человека, однако в реальности тут не так много места.

Спортивная версия SEAT Ibiza Cupra может похвастаться спортивными передними сиденьями, имеющими боковую поддержку. Перед водителем стоит 3-спицевый руль с клавишами «музыки». Довольно приятной получила приборная «доска» с аналоговыми датчиками. Тут массивный спидометр и тахометр, между которыми вверху разместились 2 компактных датчика температуры и уровня топлива.

Между большими датчиками стоит «борткомпьютер». Глядя на центральную консоль невольно вспоминаешь немецкие автомобили. Ее немного повернули к водителю. Она получила штатную магнитолу, а также блок климатической установки, имеющий удобный монитор отображения информации. Багажное отделение скромное – лишь 265 л. Но откинув задние спинки можно увеличить его до 765 л полезного пространства.

Техническая часть III поколения

Силовой агрегат III поколения

В данном моменте испанцы устанавливали широкий спектр бензиновых и дизельный двигателей. Бензиновые представляли рядные 3- или 4-цилиндровые моторы (как атмосферные, так и наддувные), рабочим объемом от 1.2 до 2.0 л. Они приименили систему распределенного впрыска. В итоге, «движки» генерировали 54-150 конские силы (106-220 Нм).

Любителям дизелей предлагали турбированные 3- или 4-цилиндровые моторы, имеющие рабочий объем 1.4-1.9 л. Они вырабатывали от 70 до 130 лошадиные силы (155-310 Нм).

Трансмиссия III поколения

Для таких двигателей предусмотрели 5- или 6-скоростную механическую, а также 4-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Все крутящие усилия передавались только на передние колеса.

Ходовая часть III поколения

Третье поколение СЕАТ Ибица построили на переднеприводной «тележке» Volkswagen Group A04 (она же PQ24). Строение подвески схожее с прошлым поколением. Однако в рулевом управления появилась электрогидравлический усилитель. Купить SEAT Ibiza 3 поколения в России можно на вторичном рынке от 150 000 рублей.

IV поколение (2008-2017)

Четвертое поколение с внутризаводским индексом 6J представила испанская компания в 2008-м в Мадриде. Под конец 2010-го появилась 3-дверная модель с приставкой SC. Уже в 2012 году машина пережила первое обновление, а весной 2015-го второе. Улучшили очень многое. Автомобиль имеет заметную внешность, добротный интерьер, хорошее оснащение и, традиционно, большое количество моторов.

Внешний вид IV поколения

Экстерьер стал намного лучше, современнее. У передней части есть компактный капот с довольно выраженными рельефными линиями. Инженеры компании установили новую по форме оптику с частично светодиодным наполнением, небольшую фальшарадиаторную решетку, имеющую хромированную окантовку.

У довольно массивного переднего бампера есть крупный воздухозаборник и «противотуманки», разнесенные по сторонам. Сбоку можно наблюдать достаточно слабое расширение колесных арок. Они соединены с глубокой выштамповочной линией в нижней части. Кроме этого, специалисты разместили небольшую дизайнерскую линию, установленную в верхней части. Все это выглядит очень красиво.

Внешние зеркала размещены на ножке, что вносит спортивность. К сожалению, их не покрасили в цвет кузова. Клиренс составляет 150 миллиметров. Базовые версии опираются на 15-дюймовые стальные колеса, но опционально можно установить 16-дюймовые «катки».

Задняя часть SEAT Ibiza 4 оснащена небольшими овальными фарами с красивым внутренним оформлением. Крышка багажного отсека получилась небольшой. Довольно приятно смотрится задний бампер, обладающий светоотражателями и компактной пластиковой защитой внизу.

Салон IV поколения

Внутри CEAT Ибица 4 все выполнено в традиционном стиле Volkswagen. Уровень эргономики радует, но отсутствует уникальность. Салон может похвастаться простыми тканевыми сиденьями, имеющими небольшую боковую поддержку. Перед водителем разместили 3-спицевое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку. Его украсили при помощи хромированных вставок. Также есть немного клавиш для управления мультимедийным центром.

Приборная панель получила немного агрессивный вид. В спортивном стиле оформлены массивные аналоговые датчики спидометра и тахометра. Не обошлось без большого «борткомпьютера». На центральной консоли расположены 2 круглых дефлектора «климата». Ниже стоит компактный сенсорный экран развлекательной системы. По бокам есть органы управления.

Ниже стоит блок «климата», оснащенный небольшим монитором, двумя «крутилками» несколькими кнопками. Тоннель SEAT Ibiza 6J обладает двумя подстаканниками и кнопками, управляющими подогревом кресел. Рядом стоит компактный рычаг КПП и механический «ручник». На втором ряду могут сесть 3 человека. Нельзя сказать, что тут обилие свободного пространства, однако его хватает. Багажное отделение небольшое – лишь 292 л. Сеат Ибица универсал имеет 430 л, а если убрать кресла, объем увеличиться до 1 164 л.

Технические характеристики IV поколения

Силовой агрегат IV поколения

Для 4 поколения Сеат Ибица предлагают 4 мотора, работающих на бензине. В роли базового выступает атмосферный 3-цилиндровый 1.0-литровый двигатель, имеющий распределенный впрыск, 12-клапанный ГРМ. Он генерирует 75 лошадиные силы (95 Нм). Далее идет такой же «движок», но турбированный, имеющий непосредственное питание, который развивает в зависимости от модификации от 95 до 110 «лошадей (160-200 Нм).

Также машина обладает 4-цилиндровыми турбиромоторами, объемом 1.2 и 1.4 л. Они имеют прямую подачу топлива и 16-клапанный ГРМ. У первого мощность составляет 90 л.с. (160 Нм), а у второго – 150 «лошадей» (250 Нм). Расход топлива равняется 4.2-5.9 л в смешанном режиме.

Кроме этого, есть и турбодизельная силовая установка, имеющая 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск. Генерирует такой вариант 75, 90 и 105 конских силы (210, 230 и 250 Нм соответственно). Расход топлива – 3.4-3.6 л на каждые 100 км.

Трансмиссия IV поколения

Базовые моторы работают вместе с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме этого, есть 7-диапазонная роботизированная коробка. Чтобы разогнаться от первой сотни уходит 7.6-14.3 сек, смотря какая модификация. Максимальная скорость составляет 172-220 км/ч.

Ходовая часть IV поколения

Основанием послужило переднеприводное шасси PQ25, идущее также на VW Polo. Передняя часть оснащена независимой системой со стойками McPherson, а задняя – полунезависимой балкой H-образной формы. Везде стоят дисковые тормозные устройства. Купить Seat Ibiza 4 поколения можно на рынке поддержанных машин от 195 000 рублей.

V поколение (2017 – настоящее время)

Хэтчбек Сеат Ибица 5 поколения был представлен в начале 2017-го во время специального мероприятия в Барселоне. Машина получила «острый» дизайн, эргономичный интерьер, только турбированные двигателя, а также современную «начинку». Seat Ibiza V лишился 3-дверной грузопассажирской версии.

Экстерьер

Новая испанская модель обладает новым фирменным дизайном, похожем на более «старшую» модель Leon. Благодаря динамичной внешности, автомобиль привлекает внимание. Хотя новинка немного похожа на прошлое поколение, она стала более красивой. Передняя часть выделяется множеством линий на капоте, которые сводятся к линиям на бампере – их продолжении.

SEAT Ibiza 2020 получил новую оптику, имеющую светодиодные дневные ходовые огни (в качестве отдельной опции). Более дорогие версии могут похвастаться LED-оптикой. Фары подчеркнуты линией внизу. Что касается радиаторной решетки, она получилась узкой, имеет хромированную обводку и логотип по центру. С помощью Х-образным линиям бампера автомобиль смотрится свежо. По бокам разместили «противотуманки» вертикального типа.

Боковая часть выделяется легкой раздутостью арок колес со скошенными линиями. Смотрится все это эффектно. Опирается автомобиль SEAT Ibiza 5 на 18-дюймовые «катки» из легкого сплава (опционально). От угла передней фары проходит ребристая линия, идущая над дверными ручками. Аналогичная линия тянется от задних фар и заканчивается в районе задней ручки. Чтобы придать спортивных ноток хэтчбеку СЕАТ Ибица 5 поколения, инженеры установили внешние зеркала на ножку.

Окна получили в нижней части хромированную линию, которая сзади взымается вверх, уменьшая область обзора задних седоков. Клиренс составляет 140 мм. Корма новинки обладает 3D рисунком задних фар, имеющих агрессивный стиль. У плавной крышки багажного отделения в самом верху есть анти-крыло, а внизу резкий строгий переход. Большой бампер получился простым. Он выделяется разве что светоотражателям. Немного украшает вид пластиковый диффузор. В дорогих версиях можно установить две трапеции выпускной системы.

Интерьер

Однако поменялся не только экстерьер SEAT Ibiza 2020. Внутри стало ощутимо лучше и комфортнее. В компании использовали традиционный стиль VAG. Такую архитектуру можно встретить не в одном автомобиле немецкой компании. Что касается качества сборки оно на высоте, однако отделочные материалы нельзя назвать самыми лучшими, так как испанский хэтчбек относится к бюджетной нише.

Внутри SEAT Ibiza 5 поколения стоит качественная музыкальная система Beatsaudio с 7 динамиками на 300 Вт.

Внутри можно наблюдать комбинированную обшивку из кожи и ткани. У передних кресел есть легкая боковая поддержка, а также механические регулировки, куда можно отнести поясничный упор. Перед водителем установлено 3-спицевое рулевое колесо, имеющее хромированные линии на спицах. Радует наличие кожаной обшивки «штурвала». Клавиш на руле не так много. Что касается приборной панели новинки, она получила обрамление хромом, а также стрелочный «ВАГовский» спидометр, тахометр и бортовой компьютер по центру.

По центру в самом верху установлены 2 тонких дефлектора вентиляционной системы. На центральной консоли есть 5- или 8-дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей, поддерживающий системы Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Ниже стоит блок 2-зонной климатической системы и 2 шайбы, а также кнопки и тонкий монитор. В самом низу порт USB и AUX.

Тоннель имеет плавный переход к подлокотнику. Он получил кнопку запуска двигателя, массивный селектор коробки передач и кнопки отключения стабилизации и прочих систем. Завершает все пара подстаканников и механический стояночный тормоз. На втором ряду размещен диван, имеющий 3 подголовника, намекающий на трех седоков, однако по факту удобно сядут лишь двое. На заднем ряду нет ничего интересного. Функция подогрева является опциональной. Багажник располагает 355 литрами, но убрав задний ряд можно увеличить объем до 1 165 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для 5 поколения Сеат Ибица по сути предусмотрено 3 мотора (однако 2 из них имеют несколько вариантов форсировки). Двигателя полностью соответствуют экологическим стандартам Euro-6. В роли базового варианта выступает бензиновая 3-цилиндровая 1.0-литровая турбированная силовая установка TSI, получившая 12-клапанный ГРМ и непосредственный впрыск. В итоге «движок» развивает 95 или 115 конские силы (200 Нм в обоих моторах). Есть вариант, рассчитанный на 90 «лошадей», который приспособлен под сжатый природный газ.

Далее идет более мощный рядный 4-цилиндровый 1.5-литровый двигатель TSI семейства EA 211 evo, который работает по экономичному циклу Миллера и имеет прямой впрыск, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, 16-клапанный ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения. Силовой агрегат генерирует 150 конских силы (250 Нм).

Ценителям дизелей, компания предусмотрела 4-цилиндровую 1.6-литровую силовую установку TDI с турбонаддувом и системой «питания» Common Rail. Всего предусмотрено 3 варианта форсировки: 80, 95 и 115 лошадиные силы.

Трансмиссия

Для моторов, мощность которых не превышает 100 «лошадей», устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку. Для более мощных двигателей идет 6-ступенчатая МКПП. В качестве отдельной опции можно установить 7-диапазонную роботизированную DSG. Технические характеристики Сеат Ибица получились довольно интересными.

Ходовая часть

Автомобиль SEAT Ibiza 5 построили на переднеприводной базе MQB-A0 модернизированной версии прошлой «тележки» MQB. Впереди стоит независимая конструкция типа McPherson, а сзади полузависимая подвеска с упругой балкой (везде стоят поперечные стабилизаторы).

Система тормозов имеет дисковые устройства на всех колесах (передние вентилируемые). Поддерживаются системы ABS, EBD и прочие современные технологии. «В базе» стоит реечный рулевой комплекс, имеющий электрический усилитель с прогрессивными характеристиками.

Безопасность

Немало внимания группа инженеров уделила вопросу безопасности, которая вышла на новый уровень с появлением нового поколения. Новинка испанской компании обладает:

Цена и комплектации

Невзирая на смену поколения, в Россию автомобиль поставляться не будет, так как наши водители не полюбили эту модель. Ее сняли с 2015-го года с продаж. Однако в США новый SEAT Ibiza 5 будет продаваться. Цена SEAT Ibiza 2020 стартует с отметки 13 500 евро в базовом варианте. Машина сможет похвастаться:

В качестве отдельной опции можно установить раздельный «климат», адаптивный «круиз», светодиодные фары, заднюю камеру, бесключевой доступ, технологию торможения в автоматическом режиме и прочее.

Сравнение с конкурентами

Конкурентом Seat Ibiza 5 является Ford Fiesta, Nissan Micra, Citroen C3, Skoda Fabia, Volkswagen Golf, а также Honda Jazz.

Отзывы владельцев

Важно отметить, что машина последнего поколения в России не продается, поэтому ее тут не могли испробовать. Отзывы Сеат Ибица прошлых поколений показывают, что она имеет приятную внешность, хорошую управляемость, неплохую динамику, компактные размеры, а также удобный салон. Вдобавок к этому, многие говорят о надежности машины. Вместе с тем, ей не всегда хватает мощности, она имеет жестковатую подвеску и большой расход топлива.

Плюсы и минусы

Подводим итоги

Очень жаль, что в России данная модель не прижилась. Ведь испанцы в последнем поколении постарались сделать автомобиль лучшим во многих аспектах. Он имеет приятную, современную внешность, стильный и практичный салон, а также обилие технического оснащения. Данная модель идеально подойдет для ежедневной городской езды.

Советуем Вам прочитать статью: История компании SEAT

SEAT Ibiza фото

SEAT засветил первый кроссовер

Немецкая компания VW во всю подготавливается к презентации собственного нового паркетника Volkswagen Tacqua

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Читайте также:  Авто на фоне петербурга
Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу