Характеристика автомобиля урала самосвала

Автомобили
Содержание

Модельный ряд неприхотливых вездеходных самосвалов завода «Урал»

Из-за специфики своей работы, самосвалы часто вынуждены передвигаться по пересеченной местности, чтобы забрать груз, будь то песок, гравий или зерно. Но как выбрать лучшую машину из всех? В данном случае можно обратить внимание на репутацию. Автомобильный завод «Урал» имеет довольно длительную историю, за которую машины прославились за свою проходимость, неприхотливость и отличную ремонтопригодностью.

Самосвалы Урал

Автомобильный завод «УРАЛ» начал свою историю в годы ВОВ и был организован из эвакуированного завода имени Сталина. Современное название получил после реструктуризации в 2001 году комплекса «УралАЗ». Главной особенностью всех грузовиков является высокая проходимость, благодаря чему производитель лидирует на российском рынке полноприводных большегрузных автомобилей. А на их основе уже формируются различные варианты спецтехнику, включающей в себя и самосвалы.

Преимущества

Достоинства моделей самосвалов Урал:

Фото самосвала Урал-63685

Назначение

Автомобили-самосвалы, производимые на заводе «Урал», используются для перевозки сыпучих насыпных и навальных грузов промышленного, строительного или сельскохозяйственного назначения. Они одинаково хорошо подходят как для дорог общего назначения, так и для серьёзного бездорожья.

Конструктивные особенности

Двигатели в грузовиках используются дизельные ЯМЗ различных серий с установкой на них турбонаддува. Коробка передач механическая, как и раздаточная коробка механическая с возможностью блокировать межосевой дифференциал. Кабина используется двух типов: цельнометаллическая бескапотная, которая располагается над двигателем и может опрокидываться в случае проведения технического обслуживания; вторая кабина располагается за двигателем.

Модельный ряд

Автомобильный завод «Урал» производит несколько разнообразных серий самосвалов, каждый из которых основан на определенном шасси. По сути, шасси и определяет характеристики самосвала.

Урал-58312G

Серия бескапотных самосвалов, у которых кабина расположена над двигателем. Разгрузка задняя с возможностью выбрать два варианта кузова: с задним бортом и без него. В качестве основы используется шасси 55571-80М.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Колесная формула 6х6
Грузоподъемность, кг 11000
Полная масса, кг 22480
Мощность, кВт 285
Максимальная скорость, км/ч 80
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Емкость бака, л 300+210
Объем платформы, м3:
— без борта 8
— с бортом 9,5
Угол подъема платформы, град 55±5

Фото самосвала Урал-58312G

Урал-58312D

Более универсальная машина с кабиной сзади двигателя. Обладает превосходной проходимостью, особенно в сравнении с бескапотными моделями. Особенностью является наличие гидропривода для дополнительного самосвального прицепа. Разгрузку возможно осуществлять с двух сторон. Машина основана на шасси 4320.

Технические характеристики:

Модель 60М 70М 72М
Колесная формула 6х6 6х6 6х6
Грузоподъемность, кг 9000 9000 9000
Полная масса, кг 21300 21300 21300
Мощность, л.с. 230 240 285
Максимальный крутящий момент, кгс*м 90 92 115
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Механическая 5-ступенчатая Механическая 5-ступенчатая
Емкость бака, л 300+180 300+180 300+180
Объем кузова, м3 18 18 18
Угол платформы, град 50 50 50

Фото самосвала Урал-58312D

Урал-58312E

Машина схожа с серией выше и построена на одном шасси, однако ключевой особенность этой машины является возможность выполнять разгрузку с трех сторон.

Технические характеристики:

Модель 60 70 72
Колесная формула 6х6 6х6 6х6
Грузоподъемность, кг 9000 9000 9000
Полная масса, кг 21300 21300 21300
Мощность, л.с. 230 240 285
Максимальный крутящий момент, кгс*м 90 92 115
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Механическая 5-ступенчатая Механическая 5-ступенчатая
Емкость бака, л 300 300 300
Объем платформы, м3 12 12 12
Угол подъема платформы, град 50 50 50

Фото самосвала Урал-58312Е

Урал-58312А

Серия машины с высокой проходимость и средней вместительностью. Способна работать с разнообразными сыпучими материалами по всем типам дорог, однако для перевозки скальных пород непригодна. Модель основана на шасси 55571.

Технические характеристики самосвалов Урал-5812А:

Модель 60 70 72
Колесная формула 6хх 6х6 6х6
Грузоподъемность, кг 10000 10000 10000
Полная масса, кг 21300 21300 21300
Мощность, л.с. 230 240 285
Максимальный крутящий момент, кгс*м 90 92 115
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Механическая 5-ступенчатая Механическая 5-ступенчатая
Емкость бака, л 300+180 300+180 300+180
Объем платформы, м3 7 7 7
Угол подъема платформы, град 50±5 50±5 50±5

Урал-583166

Пожалуй, самая мощная машина, которая обладает невероятной грузоподъёмностью и вместительной платформой. Благодаря своим особенностям лучше всего подходит для передвижения по дорогам на дальние дистанции, так как оснащена 16-скоростной коробкой передач, спальным местом и дисковыми тормозами.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Колесная формула 6х6
Грузоподъемность, кг 19500
Полная масса, кг 34435
Мощность, л.с. 412
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный крутящий момент, кгс*м 191
Коробка передач механическая 16-ступенчатая
Емкость бака, л 500
Объем платформы, м3 12 (16)
Угол подъема платформы, град 50

Видео обзор самосвала Урал-6370:

Другие модели

Несмотря на то что прогресс не стоит на месте и постоянно выходят новые машины, старые модели также продолжают пользоваться огромной популярностью.

Технические характеристики:

Модель 5557 63685 583100 583156
Колесная формула 6х6 6х4 6х6 6х6
Грузоподъемность, кг 6745 20000 10000 18700
Полная масса, кг 16500 33500 20725 33500
Мощность, л.с. 180 400 230 412
Макс. крутящий момент, Нм 667 1715 882 1870
Коробка передач 5-ступенчатая 9-ступенчатая 5-ступенчатая 16-ступенчатая
Емкость бака, л 210 335 300 500
Объем платформы, м3 8 9 7 10,5/12/13/16
Угол платформы, град 50 50 50 50

Видео обзор самосвала Урал-5557 60М:

Источник

Технические характеристики и модификации грузового автомобиля Урал-5557

Описание машины

«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам «Урал 375» можно эксплуатировать на крайнем Севере? По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».

Пример маркировки номера шасси

5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

7 – условное обозначение года выпуска шасси

8-14 – производственный номер шасси, который совпадает с символами 8-14 номера V1N автомобиля, если завод выпустил автомобиль

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы не производилась до 1983 года.

Маркировка шасси производится клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, которая на 1000-1250 мм назад по ходу движения от оси балансирной тележки, на расстоянии 200-300 мм назад от оси заднего моста для двухосных транспортных средств, и на 40-60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Во всех случаях используется шрифт 8-ПрЗ.

Модификации

«Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.

На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.

Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.

Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.

Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:

Возможна также постановка тента с целью обеспечения сохранности груза. Особенно это необходимо при транспортировке зерна;

В настоящее время выпускаются автомобили, проходящие по стандарту Евро-4, их обозначают индексами «Урал-5557-60, 70, 80».

Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:

Самосвалы

«Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.

Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:

На самосвале «Урал-5557-1» устанавливается турбированный двигатель ЯМЗ-236НЕ2, работающий на дизельном топливе, мощностью 230 л. с., в качестве возможного варианта комплектации – дизель с турбонаддувом ЯМЗ-236М2 мощностью 240 л. с.

Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП, передаточное число — 7,32.

Одна из особенностей конструкции самосвала — это наличие достаточно сложной гидросистемы для управления самосвальной платформой и прицепом.

В состав этого оборудования входят:

В основе управления гидроприводом — электропневматика. Максимальный угол подъема переворачивающейся платформы при боковой разгрузке — 50 градусов.

Максимальный угол подъема автомобиля по пересеченной местности — 40 градусов.

Тормозная система «Урала-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Она обеспечивает раздельное торможение задних и передних мостов.

Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.

Новые сельхозники с двухсторонней разгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей и карьерные самосвалы с задней разгрузкой — 1,8 млн рублей. Бывшие в употреблении машины можно купить по цене от 500 до 900 тыс. рублей.

Есть несколько технических характеристик самосвала «Татра-815», дающих ему преимущество по сравнению с аналогами от других производителей. В этой статье вы узнаете параметры автомобиля «Урал-4320», позволяющие ему преодолевать любые дорожные преграды.

Перейдя по следующей ссылке https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/433362-harakteristiki-opisanie-modeli.html, вам станут известны технические характеристики «ЗИЛ-433362», благодаря которым машину используют в качестве учебного грузовика.

Маркировка автомобилей «Урал»

Отметим, что до 1985 года маркировка автомобилей «Урал» осуществлялась согласно ОН 025 281-66. Далее до 1889 года по ОСТ 37.001.269-83. Согласно ОСТ 37.001.269-87 она производилась вплоть до 1992 года. С 1996 в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. И уже с 2002 года маркировка определялась в соответствии с ГОСТ Р 51980 – 2002.

Места маркировки автомобилей серийного выпуска указаны на рис.1

Расход топлива

Топливная система на автомобилях Уральского служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.

Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.

Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.

Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.

Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.

Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:

Маркировка автомобилей УРАЛ-375

На автомобилях УРАЛ-375 заводская табличка находится на подставке пассажирского сидения с правой стороны. И несет следующие данные:

Установка двигателя стандарта Евро-4

Автомобили «Урал», которые в настоящее время выпускаются заводом, соответствуют стандарту Евро-4. Это стало возможным с установкой на шасси современных двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622.

Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Маркировка автомобилей «Урал»

Отметим, что до 1985 года маркировка автомобилей «Урал» осуществлялась согласно ОН 025 281-66. Далее до 1889 года по ОСТ 37.001.269-83. Согласно ОСТ 37.001.269-87 она производилась вплоть до 1992 года. С 1996 в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. И уже с 2002 года маркировка определялась в соответствии с ГОСТ Р 51980 – 2002.
Места маркировки автомобилей серийного выпуска указаны на рис.1

Пример маркировки номера шасси

5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

7 – условное обозначение года выпуска шасси

8-14 – производственный номер шасси, который совпадает с символами 8-14 номера V1N автомобиля, если завод выпустил автомобиль

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы не производилась до 1983 года.

Маркировка шасси производится клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, которая на 1000-1250 мм назад по ходу движения от оси балансирной тележки, на расстоянии 200-300 мм назад от оси заднего моста для двухосных транспортных средств, и на 40-60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Во всех случаях используется шрифт 8-ПрЗ.

О маркировке автомобилей «УРАЛ»

Настоящим сообщаем Вам, что, до 01.07.1985 г. маркировка автомобилей «УРАЛ» выполнялась согласно ОН 025 281-66, начиная с 01.07.1985 г. по 01.01.1989 г. по ОСТ 37.001.269-83, с 01.01.89 по 01.08.1996 г. согласно ОСТ 37.001.269-87, с 01.08.1996 г. г. в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. В настоящее время проводится подготовка производства к маркировке в соот­ветствии с ГОСТ Р 51980 — 2002.

Места маркировки серийно выпускаемых автомобилей показаны на рис.1.

Маркировка автомобилей семейств УРАЛ-375, УРАЛ-4320

(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

Заводская табличка, закрепленная заклепками на панели боковины каби­ны правой (в зоне порога правого дверного проема) (см. рис.2,а, и рис.3) содержит следующие данные:

1. Товарный знак завода-изготовителя и его наименование.

2. Модель изделия — например, 5557-0010-10.

3. Идентификационный номер (код) V1N.

4. Модель двигателя.

Вся маркировка на заводской табличке выполнена ударным способом, шрифт маркировки 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Товарный знак и наименование завода-изготовителя нанесены фотографическим способом.

На автомобилях семейства УРАЛ-375 заводская табличка устанавливалась на подставе сиденья пассажиров с правой стороны. На табличке маркирова­лись:

1. Товарный знак завода-изготовителя.

2. Модель изделия — например, 5557-0010-10.

3. Производственный (порядковый) номер автомобиля, совпадающий с номером шасси.

4. Порядковый номер двигателя.

Маркировка транспортного средства (идентификационный номер (код) VIN, состоящий из международного идентификационного кода изготовителя WM1 (3 знака), описательной части VDS (6 знаков), и указательной части VIS (8 знаков)) производится клеймением в одну строку без пробелов, разделительных и ограничивающих символов на заводской табличке (роль огра­ничивающих символов выполняют границы маркировочного поля).

Символы с 1 по 3 включительно представляют собой международный код завода-изготовителя (WMI).

Символы с 4 по 9 включительно (VDS, только цифры) представляют со­бой сокращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-0010-10).

Символ 10 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со­гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.

Символы с 11 по 17 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер автомобиля (шасси).

Символы с 10 по 17 включительно составляют VIS кода VIN автомобиля.

Шасси, как составная часть транспортного средства маркируется клей­мением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двух­осных транспортных средств — на расстоянии 200..300 мм назад от оси задне­го моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт мар­кировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.

Пример маркировки кабины

4 3 2 0 0 0 2 0 0 0 5 4 3 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1-6 – аналогичны VDS составляющей номера VIN. Эта совокупность цифр зависит только от типа кабины, которая установлена.

7 – условное обозначение года, в котором была выпущена кабина. Следует отметить, что год выпуска автомобиля может отличаться от того года, в котором выпущена кабина.

8-14 – порядковый номер кабины

Производственный номер кабины, также не соответствует порядковому номеру шасси.

Читайте также:  Ттх пожарных автомобилей таблица

Маркировка номера кабины осуществляется на всех кабинах, даже тех, что поставляются в запчасти.

До 1983 года на табличке в кабине можно было найти только производственные номера кабины и самого автомобиля.

После 2003 года к этому стали делать маркировку при помощи лазера. Лазерным лучом левее заводской таблички стал выполнятся и номер кабины. По своему внешнему виду маркировка выглядит как последовательность микролунок, глубина которых 0,4-0,5 мм.

Маркировка автомобилей УРАЛ-375

На автомобилях УРАЛ-375 заводская табличка находится на подставке пассажирского сидения с правой стороны. И несет следующие данные:

Источник

Урал 5557: технические характеристики и фото самосвала сельхозника

Технические параметры самосвалов Урал-5557/55571

Самосвал Урал-5557

Автомобиль самосвал Урал-5557 высокой проходимостью с колесной формулой 6х6, с боковой разгрузкой, с дизельным двигателем ЯМЗ-236 и трехместной кабиной, расположенной за двигателем, предназначен для выполнения транспортных и транспортно-технологических функций в условиях сельскохозяйственного производства по всем видам дорог, а также в полевых условиях.

Кузов – цельнометаллический, с двухсторонней боковой разгрузкой, автоматическим открыванием запоров основных бортов, подъемом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов, надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусмотрена установка тента для укрытия грузов.

Кабина Урал-5557 – трехместная расположена за двигателем, сиденье водителя регулируется по длине, высоте и наклону спинки.

Основные прицепы – ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Автомобиль может также работать с прицепом ГКБ-8535-01.

Модификации Урал-5557 – шасси автомобиля под монтаж различных кузовов и оборудования для перевозки и разбрасывания минеральных удобрений, а также экспортные исполнения для стран с умеренным и тропическим климатом.

На базе автомобиля Урал-5557-40 выпускаются следующие модификации:

Автомобиль-самосвал Урал-55571-40 с задней разгрузкой, предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт.

Шасси Урал-5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования.

Шасси Урал-55571-1551–40 с двух дверной кабиной увеличенного объема под установку разного рода оборудования.

Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневматический привод тормозной системы, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Прицепы самосвала должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, для соединения с системой тягача.

Двигатель КамАЗ-740. Для разогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель ПЖД-30А, тепло-производительностью – 26000 ккал/ч.

Передаточное число (общее) главной передачи ведущих мостов – 8,05.

Колеса и шины Урал-5557

Пределы регулирования давления воздуха в типах 3,5-1,5 кгс/см. кв., допускается кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. для преодоления труднопроходимых участков. Число колес – 6+1, запасное колесо места крепления не имеет.

Гидрооборудование самосвала Урал-5557

Гидрооборудование самосвала Урал-5557 – включает трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъема платформы, гидроцилиндр подъема бортов, распределитель подъема бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа.

Управление гидроприводом дистанционное, электропневматическое. Масляный бак гидросистемы – 46 л, масло И-12А. Топливный бак – 200 л, диз. топливо.

Технические характеристики автомобиля-самосвала Урал-5557

Грузоподъемность автомобиля-самосвала Урал-5557

– без надставных бортов – 7000 кг.

– с надставными бортами – 6745 кг.

Снаряженная масса (без надставных бортов) – 9075 кг.

– на переднюю ось – 3961 кг.

– на тележку – 5114 кг.

Полная масса – 16300 кг.

– на переднюю ось – 4306 кг.

– на тележку – 11994 кг.

Допустимая полная масса буксируемого прицепа – 11500 кг.

Допустимая полная масса автопоезда – 27800 кг.

Макс, скорость автомобиля – 75 км/ч.

То же, автопоезда – 70 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 40 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч – 580 м.

Макс, преодолеваемый подъем автомобиля – 50 %

То же, автопоезда – 27 %

Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч – 17,2 м.

То же, автопоезда – 18,4 м.

Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км при скорости 60 км/ч – 35,0 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,5 кгс/см – 0,7 м.

– по внешнему колесу – 10,8 м.

– с основными бортами – 8,8 м. куб.

– с основными и надставными бортами и козырьком – 17,5 м. куб.

Площадь платформы – 10,3 м. кв.

Время подъема груженой платформы – 15 с.

Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе – 4350 мм.

Увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки при опрокидывании платформы на 50° – 1340 мм.

Автомобиль Урал 55571-40

Самосвалы Урал-55571-40 – используются для перевозок грунта, песка, строительного мусора и т.д. Они способны перевозить огромные тяжести и передвигаться по бездорожью. В 1991-1992 гг. спроектирован и запущен в производство автомобиль-самосвал с задней разгрузкой «Урал-55571-40».

Грузоподъемность автомобиля Урал 55571 увеличена с 7 до 10 т. На самосвале установлен двигатель ЯМЗ-236НЕ2 («Евро-2»). Антиблокировочная система тормозов (АБС) входит в стандартную комплектацию.

Самосвал Урал-55571-40 выпускается с двумя вариантами самосвальной платформы – с задним бортом и без такового.

Сам кузов подогревается отработавшими газами. При подъеме кузова его задний борт открывается автоматически, а водитель управляет процессом, не выходя из кабины.

Технические характеристики автомобиля Урал-55571

Колесная база, мм – 3525+1400

Радиус поворота наруж., м – 11,6

Внутренние размеры, мм – 3900x2348x1026

Допустимая полная масса автомобиля – 20775

Распределение снаряженной массы на передний мост – 5040

Распределение снаряженной массы на задний мост – 5725

Распределение полной массы на передний мост – 4975

Распределение полной массы на задний мост – 15735

Двигатель Урал 55571

Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 169 (230)

Макс. момент, Нм (кгс.м) – 883 (90)

Рабочий объем двигателя, л – 14,86

Тип двигателя – ЯМЗ-236НЕ2

Соответствие экологическим требованиям – Евро II

Подвеска Урал 55571

Передняя подвеска – Зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Задняя подвеска – Зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Коробка передач – ЯМЗ-236У, механическая, 5-ти ступенчатая.

Коробка раздаточная – Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.

Размерность шин – 1200х500-508 модель ИД-П284 или 390/95R20 147J мод.О-65 или 12,00R20 мод.У-4, ИД-304

Общие характеристики Урал 55571

Тип кабины (число мест в кабине, включая место водителя) – дверная (3 места)

Напряжение бортовой электросети, В – 24

Емкость топливных баков, л – 300

Колесная формула – 6х6.1

Контрольный расход топлива – При скорости 60 км/ч, л/100 км 36

Максимальная скорость – При полной массе автомобиля, км/ч 80 (при I главной передачи=6,7) или 72 (при I главной передачи=7,32)

Урал боровичи


Урал-5557: технические характеристики и фото

Урал 5557 представляет собой самосвал-тягач производства Уральского автозавода. Модель получила большое распространение в сельском хозяйстве.

Автомобиль выпускается в полноприводном исполнении с колесной формулой 6 на 6. От модели Урал 4320 он отличается низкопрофильными широкими шинами с настраиваемой подкачкой колес. Благодаря этому проходимость машины улучшается.

Особенно хорошо Урал 5557 проявляется себя в суровых районах Севера, на снежной целине, на мягких и песчаных грунтах и на болотистой местности.

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях (стандартные версии, пожарные машины, автокраны, бензовозы и другие).

В линейке продуктов Уральского автозавода данная модель считается одной из наиболее надежных и массовых.

История модели и назначение

История Урал 5557 тесно связана с автомобилем Урал 4320. Последний стал первым отечественным грузовиком с дизельным агрегатом. Модель оказалась очень популярной, потому в 1983 году прошла премьера нового продукта бренда, сделанного на ее базе. Появление Урал 5557 было неслучайным.

В 1982 году в СССР приняли производственную программу, включающую множество мер экономического, организационного и материально-технического характера, направленных на борьбу с производственными проблемами. Для достижения этих целей и был создан Урал 5557.

Большегрузный самосвал с повышенной проходимостью предназначался для выполнения транспортно-технологических функций.

В 1993 году состоялась премьера Урал 55571. Среди особенностей машины значилась повышенная грузоподъемность и подогрев кузова отработавшими газами. Впоследствии модель стала ядром семейства Урал 5557. Автомобиль выпускался с 2 вариациями самосвальной платформы: с задним бортом и без него.


Сфера применения

Сфера применения моделей Урал 5557 очень широка. Если первые модели самосвала предназначались исключительно для сельского хозяйства, то впоследствии на данном шасси стали выпускать различную технику. Наиболее распространенными модификациями остаются самосвалы с задней разгрузкой.

Они применяются в коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при разработке месторождений. Версии с 2-сторонней разгрузкой предназначаются для транспортировки навалочных и насыпных грузов и пользуются спросом в промышленности и сельском хозяйстве.

Модели с трехсторонней разгрузкой удобны на труднопроходимой местности и в тесных условиях.

На базе Урал 5557 также производятся топливозаправщики, автокраны, машины дорожно-коммунального хозяйства, строительная техника, автоцистерны, передвижные мастерские, пожарные расчеты и автофургоны. Все модели семейства отличают высокая проходимость и надежность.

Технические характеристики

Габариты базовой версии:


Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.

Динамические характеристики:

Топливный бак вмещает 200 л.

Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л.

В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%.

Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.

Рекомендуемый тип шин – И-247Б или ИД-П284.

Двигатель

На последние версии Урал 5557 устанавливаются дизельные агрегаты Ярославского моторного завода. Наиболее распространенными являются следующие модели:

Данные дизели имеют V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-2». Особенностью топливной системы является отсутствие подогрева горючего от тосола, проходящего по системе охлаждения.

На некоторые версии Урал 5557 устанавливаются более современные агрегаты ЯМЗ-536, ЯМЗ-353622 и ЯМЗ-65654, отвечающие требованиям «Евро-4».

Устройство

Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений.

Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек.

Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта.

Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.

Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.

Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.

Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.

Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления.

Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки.

Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.

Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.

Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:

Цена нового и б/у Урал 5557

Стоимость Урал 5557 зависит от года выпуска, состояния и модификации.

Цены на новые автомобили с 2-сторонней разгрузкой начинаются от 2 миллионов рублей, с 3-сторонней разгрузкой – от 2,2 миллионов рублей. Карьерные самосвалы с задней разгрузкой обойдутся в 1,8-1,9 миллиона рублей.

Подержанные бортовые версии предлагаются по следующим ценам:

Аналоги

Ближайшим аналогом Урал 5557 является автомобиль КамАЗ 65111. Также к конкурентам модели можно отнести и Урал 4320.

УРАЛ-5557

АО «Автомобильный завод «Урал» в наши дни является одним из ведущих предприятий отечественного машиностроения. Начав работу в 1941 году, завод к настоящему времени выпустил более полутора миллионов единиц тяжелой техники.

В номенклатуру продукции входят бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи, вахтовые автобусы, шасси под установку различных видов оборудования. Завод плодотворно сотрудничает с ведущими машиностроительными предприятиями России, ближнего и дальнего зарубежья.

Совместным российско-итальянским предприятием «Ивеко-УралАЗ» налажен выпуск тяжелых грузовиков по лицензии концерна «IVECO». При производстве автомобилей используются силовые установки и коробки передач Ярославского завода, топливная аппаратура BOSCH, КПП компании ZF, тормозные системы WABCO, светотехника HELLA и OCBAP.

Высокое качество и надежность делают автомашины «Урал» конкурентоспособными на мировых рынках. Около 30% от общего объема реализации составляют поставки за рубеж. Традиционными экспортными регионами остаются страны Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Некоторые модели грузовиков выпускаются на протяжении десятков лет. Одной из удачных машин, выпуск которой был начат еще в 1983 году, остается грузовик, получивший отраслевой индекс Урал-5557.

Назначение

Основное предназначение автомобиля – транспортировка грузов сельскохозяйственного назначения.

Представляя собой самосвал-тягач повышенной проходимости, Урал-5557 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на вязких почвах, песчаных и заболоченных грунтах, а также для эксплуатации в северных заснеженных районах.

На шасси Урал-5557 монтируются сотни видов специальной техники коммунального назначения. Автомобиль используется в нефтегазодобывающей отрасли, в строительных организациях, в аэропортах в качестве топливозаправщиков и вспомогательной техники.

Автофургоны и передвижные мастерские на базе Урал-5557 зачастую можно встретить на службе подразделений МЧС и аварийных служб. База автомобиля, предназначавшегося в основном для сельского хозяйства, послужила основой для создания целой гаммы различной техники.


Модификации

Основой для создания Урал-5557 стал трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Использование низкопрофильных широких шин с регулируемой подкачкой колес стало главной отличительной особенностью сельскохозяйственного грузовика.

В общей сложности на базе Урал-5557 создано около 180 видов техники для использования, как на дорогах общего назначения, так и по бездорожью. Задумываясь как техника гражданского назначения, развитие получила и военная тематика.

В основном все модификации машины отличаются друг от друга двигателями разной мощности, установленным оборудованием и некоторыми техническими особенностями, связанными с областью применения техники. К основным модификациям можно отнести:

В зависимости от типа кузова, разгрузка различных модификаций самосвала может производиться назад, на две, или на три стороны.


Технические характеристики

Урал-5557 – самосвал-тягач сельхозназначения имеет цельнометаллический кузов с разгрузкой в две стороны. Гидросистема машины состоит из трехступенчатого телескопического цилиндра, распределителя подъема платформы, гидроцилиндров и распределителя подъема бортов. Масляный бак системы емкостью 46 литров заправляется маслом и-12А.

Распределение масс и нагрузок

Динамические характеристики

Линейные размеры автомобиля и объем кузова

Ходовая часть

Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах работающих совместно с гидравлическими амортизаторами гидравлического типа. Задняя подвеска, зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Рабочая тормозная система барабанного типа с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – компрессионный моторный замедлитель с элементами, смонтированными в системе выхлопа. Стояночный тормоз – барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.

Трансмиссия

Все модификации Урала-5557 оснащаются механическими коробками передач. На основной массе автомобилей установлены КПП Ярославского механического завода ЯМЗ-236У имеющие пять ступеней. Передачи 2, 3, 4, и 5 синхронизированы.

Читайте также:  Тюбики для подкраски автомобилей

Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной вытяжного типа. Привод сцепления – гидравлический с пневмогидравлическим усилителем.

Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым дифференциалом и распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Автомобиль оборудован четырьмя карданными валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Электрооборудование

Как и в большинстве моделей, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24 В.

В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 и обычный или водостойкий генератор мощностью 1000 Вт.

Для пуска двигателя используется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).


Особенности и эксплуатация

Выпуск модели Урал-5557 продолжается на протяжении 35 лет, и все эти годы многие узлы и элементы машины подвергались модернизации Так на самосвал Урал-55571-44 устанавливалась трехместная кабина увеличенного объема с улучшенными характеристиками эргономики.

Ее отличает повышенный уровень шумо- и теплоизоляции, подрессоренные сидения, ровный пол, рычаг переключения передач типа «джойстик». Кабина выполнена с применением пластика на металлическом каркасе. Основой для разработки новой кабины стала бескапотная кабина фирмы «IVECO».

В отличие от стандартных кабин стало больше ящиков для вещей и инструмента, она получила цельное лобовое стекло, улучшающее обзорность, удобный «ивековский» руль и пассажирские сидения.
Так как изначально автомобиль задумывался, как машина для сельского хозяйства была предусмотрена установка различных кузовов.

Если в моделях первых годов выпуска разгрузка кузова производилась в две стороны, то на последующих модификациях устанавливались кузова с разгрузкой назад и на три стороны. Интересным техническим решением стало то, что самосвальная платформа крепилась к надрамнику при помощи быстроразъемных соединений.

Надставные борта позволяли использовать грузовик при перевозке сельскохозяйственных грузов по полной грузоподъемности, а отбойный козырек уменьшал потери при разгрузке грузов. Дистанционное управление, как платформой, так и прицепом с водительского места является одной из особенностей Урал-5557.

Незначительные технические доработки этого тяжелого грузовика позволяют превратить машину в автокрановую технику, топливозаправщик, вахтовый автобус и т.д.

Видео

Двигатель

Базовым агрегатом для Урала-5557, установленным на большинстве выпущенных моделей является двигатель ЯМЗ-236М2.

Современные модификации автомобиля оснащаются семейством новых Ярославских двигателей ЯМЗ-536 разработанных совместно с австрийской компанией AVL List GmbH и отвечающим экологическим требованиям, предъявляемым сегодня к грузовым автомобилям.


Цена

Современная модификация Урал-5557-6121-74 с кузовом с трехсторонней разгрузкой и девятиступенчатой коробкой передач ZF стоит порядка 2 млн.700 тыс.руб.

Самосвалы Урал-5557 находящиеся в эксплуатации 10-15 лет можно купить за 350-500 тыс.руб. Стоимость машин б/у зависит от установленного на шасси оборудования, комплектации, года выпуска и технического состояния.

Например, лесовоз-сортиментовоз Урал-55571 с гидроманипулятором VM-10 2016 года выпуска продается за 4 млн.руб.

Урал-5557: технические характеристики и фото :

В 1983 году конструкторами Уральского автозавода, расположенного в г. Миассе, был разработан грузовой «Урал-5557». Новая машина предназначалась для использования только в сельском хозяйстве.

Потому с целью изучения спроса населения выпуск был начат с относительно небольших партий. Но вскоре выяснилось, что «Урал-5557», характеристики которого оказались довольно универсальными, пользуется большим спросом.

На основе его шасси было налажено производство автомобилей самых различных назначений: автобусов, топливозаправщиков, пожарных машин и т. д.

Устройство автомобиля

Базовая модель «Урал-5557», прозванная «Сельхозником», представляла собой шестиколесное шасси, на которое монтировалась двухдверная трехместная кабина капотной компоновки.

Кузов – полностью металлический, с возможностью двухстороннего бокового опрокидывания на угол в 45 градусов для разгрузки. Борта как основные, так и надставные оборудованы автоматическими запорами, а их открывание осуществляется гидроцилиндрами.

Подъем самой платформы происходит при помощи сложной системы, включающей в себя телескопический гидравлический цилиндр, состоящий из трех ступеней, бак емкостью 46 литров для спецмасла и распределительный агрегат. Кроме того, при помощи этого устройства можно управлять и гидравликой прицепа.

Для исключения выдувания сыпучего или легкого груза с платформы во время движения, а также для защиты от осадков предусмотрен непромокаемый тент.

Ходовая часть

«Урал-5557» – внедорожник с тремя ведущими мостами (6х6). От своего прототипа (серии 4320) с аналогичной колесной формулой новая модель отличалась покрышками: «Сельхозник» получил низкопрофильные шины, имеющие большую ширину, чем стандартная резина.

Кроме того, грузовик оснастили устройством централизованной регулировки давления в колесах, позволяющим изменять его в диапазонах от 1 (на короткое время) до 3,5 атмосферы, тем самым увеличивая или уменьшая пятно сцепления протектора с поверхностью дороги.

Двигатель

«Урал-5557» оборудуется дизельными силовыми установками, разработанными и изготовленными на Ярославском моторном заводе.

Автомобили могут комплектоваться турбированными шестицилиндровыми двигателями: ЯМЗ-236-НЕ2 или ЯМЗ-236-М2 мощностью 230 и 180 л. с. соответственно. Оба мотора относятся к классу «Евро-2».

Эти двигатели отличаются высокой степенью надежности и хорошей ремонтопригодностью.

В настоящее время этот грузовик, как и его модификации, может комплектоваться дизельными силовыми установками, которые относятся к четвертому экологическому классу.

Трансмиссия грузовика

Когда дифференциал работает, то есть находится в разблокированном состоянии, на всех осях автомобиля обеспечивается равномерная тяга, а также минимизируются сверхнагрузки в трансмиссии. При необходимости, в зависимости от дорожной обстановки, дифференциал можно заблокировать (выключить), тогда валы привода всех трех мостов вращаются синхронно.

Крутящий момент от КПП к раздаточной коробке и к мостам машины передается карданными валами открытого типа.

«Урал-5557»: технические характеристики

Основные динамические характеристики

При своих характеристиках «Урал-5557» способен развить скорость до 75 км/час, с прицепом – 70 км/час. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации в сельском хозяйстве, что подразумевало совместную работу с уборочной техникой, поэтому конструкция трансмиссии обеспечивает устойчивые обороты двигателя даже на скорости всего 2-3 км/час.

Заявленный в ТТХ расход солярки на 100 км при движении со скоростью, не превышающей 40 км/час, находится на уровне 27 литров. При 60 км/час – 37 литров. Если машина тянет прицеп, то эталонные величины возрастают на 4-6 литров в зависимости от нагрузки. В зимний период расход также повышается.

Радиус поворота по габаритам – 11 м 40 см, по колесу на внешнем круге – 10 м 80 см.

Допустимая глубина брода для машины «Урал-5557» составляет 70 см. А угол преодолеваемого подъема в сложных дорожных условиях может доходить до 50%, с прицепом – 27%.

Модификации

С того момента, как базовый самосвал стал превращаться в многоцелевой автомобиль и оборудоваться обновленными, улучшенными двигателями, грузовая платформа начала откидываться не только на бок, но и назад. Поменялась и его маркировка, теперь «Сельхозник» получил индекс «Урал-5557-40».

«Пожарки», собранные на базовом шасси, получили такие индексы: АЦ-5-40 с цистерной на 5 тыс. литров, АЦ-5.5-40 – на 5,5 тысячи и АЦ-6-40 – на 6 тысяч литров воды.

И это только самые распространенные модели. Популярность автомобиля с годами не падает. Шасси машины настолько универсально, что область его применения практически безгранична, и модернизация исходной модели продолжается и в наши дни.

Причины популярности и дополнительные возможности

Рабочий ресурс до первого капремонта машины составляет 200 тыс. км. А полный срок службы автомобиля – не менее 10 лет. Хотя при аккуратной эксплуатации и своевременном сервисе эта машина способна проработать гораздо дольше.

Урал 5557: технические характеристики (фото, видео, цена)

Автомобильный завод на Урале давно известен миру как производитель надежных, мощных грузовиков различного назначения. Урал 5557 был разработан и начал выпускаться в 80-е годы мелкими партиями для решения задач в сельскохозяйственной отрасли. Изначально грузовик имел полный привод, дизельный мотор в 230 л/с, ЯМЗ-236НЕ2, известного Ярославского завода.

Учитывая условия эксплуатации, шасси производятся усиленные, повышенной проходимости, что позволяет грузовику преодолевать любые дороги и бездорожье.

Повышенной проходимости способствует автоматическая регулировка давления в шинах их широкий профиль, конструктивные особенности и состав материала. Все это позволяет использовать шины при разных значениях давления.

Урал сельхозник 5557 может возить 7 тонн полезного груза с дополнительной нагрузкой 11,5 тонн на прицепе со скоростью 75км/ч по шоссейным дорогам.

[tip]Передаточные числа трансмиссии так удачно подобраны, что позволяют использовать автомобиль со стабильно работающим двигателем на скорости 3 км/ч в совокупности с сельскохозяйственной уборочной техникой.[/tip]

Самосвалы урал 5557 собираются на базовой модели, установлена платформа, закрепленная к надрамнику с помощью быстроразъемных соединителей. Опрокидывание кузова осуществляется в обе стороны, влево или вправо гидроподъемником, который обеспечивает наклон в 45°, надставные борта кузова открывают и закрывают гидроцилиндры.

Урал 5557, основные технические характеристики

Параметры некоторых модификаций:

Модель грузовика Урал-5557-40 Урал-55571-40
Масса Урал 5557 в тоннах 20.205 20.635
Допустимый вес полезного груза для перевозки (в тоннах) 10 10
Колесная база (см) 352.5+140.0 352.5+140.0

Кабины для обоих вариантов одиночные, с двумя пассажирскими и одним водительским сидениями.

Технические характеристики оказались очень удачными, для того чтобы на шасси базовой модели устанавливать оборудование различного технологического назначения.

Одним из таких примеров является автокран урал 5557, на него смонтирована манипуляторная установка ИМ-95, что позволяет поднимать и перемещать грузы весом до 4 тонн.

Урал 4320: технические характеристики, устройство (фото, видео, цена).

Особенности и преимущества грузовика МАЗ 5336 здесь.

Некоторые области применения Урала 5557

На базовой модели существует пожарный урал 5557, с 2010 года силовые структуры используют на шасси Урал 55571 бронированный автомобиль «Федерал 42590» у него повышенная проходимость, мощный мотор и большая грузоподъемность. Эта техника активно используется в спецоперациях подразделениями МВД и МО, она адаптирована для перевозки личного состава и специальных грузов. Бронированная защита кабины соответствует классу 5, бронемодуль класса 6/6А, все это обеспечивает надежную защиту от пуль АКМ-7,62 мм и от взрывных устройств мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Самосвалы с опрокидыванием кузова назад «Савок», с двусторонним и трехсторонним опрокидыванием используются в коммунальных городских службах, строительных организациях, в сельском хозяйстве и на карьерах в горнодобывающих и перерабатывающих отраслях. На шасси Урал 5557 устанавливают топливозаправочное оборудование и цистерны, мастерские технической помощи. Практически получилась универсальная машина, работы по модернизации постоянно продолжаются.

Особенности конструктивного исполнения

Несмотря на то, что все разновидности машин собираются на шасси базовой модели в зависимости от функционального назначения, и различных опций каждая модель имеет особенности. Как и Урал 4320, тормозная система урал 5557 имеет три независимых узла торможения:

Привод рабочей тормозной системы двухконтурный гидравлический и пневматический, торможение передних колес и на двух задних мостах осуществляется раздельно.

Особые отличия в зависимости от назначения установленного оборудования на базовом шасси имеет электро схема Урал 5557. Технологические установки, устанавливаемые на машину, существенно меняют органы управления ими и электрооборудование Урал 5557.

О ценах

У любой модели Урал 5557, цена зависит непосредственно от оборудования установленного на базовом шасси. На стоимость автомобиля влияет много факторов:

Примерные цены некоторых моделей новой комплектации:

Достоинства Урала 5557

Мудрые руководители автотранспортных предприятий, коммунальных хозяйств и сельскохозяйственных организаций в полной мере оценили достоинства этой машины. Учитывая ходовые качества и универсальность шасси, спрос на Уралы 5557 постоянно растет, особенно в России и странах СНГ.

При наличии в хозяйстве не сложного материально технического обеспечения и специалистов, слесарей, электриков можно за считанные часы снять и установить необходимое оборудование на шасси. Это выгодно особенно предприятиям решаемые задачи, которых меняются в зависимости от сезона.

По многим техническим характеристикам и надежности отечественный Урал не уступает машинам западного и китайского производства в этом классе. По ценам дешевле имеет хорошо развитую сеть, сервисных центров и торговых представителей, обеспечивающих регионы недорогими запасными частями. Все это делает машину конкурентоспособной на рынке грузовых автомобилей и привлекательной для потребителей.

Внедорожное шасси Урал-5557

В длину автомобиль в стандартной модификации (без учета спецнадстроек) насчитывает 7588-7921 мм, его ширина равняется 2500 мм (2820 мм с внешними зеркалами), а высота достигает 2740 мм. Между передним и задним мостами у автомобиля вмещается 3525-миллиметровый промежуток (база задней тележки составляет еще 1400 мм), а под его «брюхом» имеется 360-миллиметровый клиренс. Ширина колеи у грузовика не превышает 2010 мм.

В снаряженном состоянии Урал-5557 весит 8335 кг, а его грузоподъемность насчитывает 12965 кг. Полная масса автомобиля укладывается в 21300 кг (из них 5300 кг давит на передний мост, а 16000 кг – на среднюю и заднюю оси), а максимально допустимый вес буксируемого прицепа у него составляет 11500 кг.

Урал-5557 встречается с широкой палитрой дизельных агрегатов – это восьмицилиндровые V-образные моторы объемом 10.9-11.

2 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха, развивающие 210-330 лошадиных сил при 2000 об/минуту и 637-883 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.

Стандартно автомобиль укомплектован 5-скоростной «ручной» коробкой передач, сухим двухдисковым сцеплением и полноприводной трансмиссией с 2-ступенчатой «раздаткой» и межколесными блокировками дифференциалов.

Грузовик способен передвигаться со скоростью от 2 до 75 км/ч, а расход «солярки» в комбинированных условиях у него не превышает 40 литров (в зависимости от модификации).

С внедорожным потенциалом у машины полный порядок: она способна преодолевать броды и канавы глубиной 1500 и 2000 мм соответственно, а также ехать в подъемы крутизной до 60 градусов.

В основе Урала 5557 лежит сварная рамная конструкция, которая выступает в качестве «пристанища» для всех агрегатов и узлов.

Подвески у автомобиля полностью зависимые: спереди – на рессорах полуэллиптического строения, сзади – балансирного вида с малолистовыми рессорами.

Грузовик снабжен рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления, а также двухконтурной тормозной системой с барабанными механизмами на всех осях и ABS.

Достоинствами автомобиля являются: надежная и крепкая конструкция, отличная ремонтопригодность, доступное содержание, отменная проходимость, хорошая приспособленность даже к суровым условиям эксплуатации и многое другое.
Но хватает и у него и недостатков: низкий уровень комфорта, отсутствие современного оборудования, большой расход топлива и не самое лучшее качество сборки.

Цены. В России приобрести Урал-5557 можно по цене от

300-400 тысяч рублей (по данным на 2017 год).

грузовики шасси крупнотоннажные полноприводные Отзывы

Шасси Урал 5557-1112-40

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 – 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

Page 2

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 – 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

Page 3

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 – 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

Page 4

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 – 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

Page 5

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 – 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

Page 6

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 – 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

Page 7

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 – 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

Page 8

Шасси Урал 4320-41 с колесной формулой 6х6 предназначено для монтажа технологического оборудования и специальных надстроек.

Технические характеристики шасси Урал

Параметры масс
Допустимая полная масса, кг 17 300
Масса снаряженного автомобиля, кг 8 220
Масса перевозимого груза, кг 8 855
Масса буксируемого прицепа, кг 11 500
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
На передний мост, кг 5 300
На задний мост, кг 12 000
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля
На передний мост, кг 4 660
На задний мост, кг 3 560
Двигатель
Тип ЯМЗ-236НЕ2, дизельный, V-6, с турбонаддувом
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) 169 (230)
Трансмиссия
Коробка передач ЯМЗ-236У, механическая, 5-ступенчатая, 3-ходовая
Раздаточная коробка Механическая, 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Шины
Тип ОИ-25, 1260х370-508, 146G
Топливный бак
Емкость топливного бака, л 300
Характеристика шасси Урал при полной массе
Максимальная скорость, км/ч 85
Читайте также:  Установка тахографов для грузового автомобиля

Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.

При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.

Page 9

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 – 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

Page 10

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 – 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

Page 11

6х6, 230 л.с., 12,0 тн, ЯМЗ-6565, КП ЯМЗ-2361, 5 ст., пневматический, крановое длиннобазовое шасси, рама усиленная, передняя подвеска усиленная (до 6,3 – 7 т.), ДОМ, б/ДЗК, шины 425/85 R21, МОБ, МКБ

Запуск Урала/ Ural truck cold start


Самосвал Урал 5557-40

Основой для модели Урал-5557 стал трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Главная отличительная особенность Урала-5557, отличающая автомобиль от 4320-й модели, – это низкопрофильные широкие шины. Урал-5557 изначально имел не военное, как большинство грузовиков УралАЗа, а преимущественно гражданское предназначение. Это – сельскохозяйственный самосвал и тягач. Грузовик 6х6 повышенной проходимости, способный работать на мягких, песчаных, переувлажнённых и болотистых грунтах, а также на снежной целине. В общей сложности, на базе шасси Урал-5557 было создано более сотни видов всевозможной специальной техники.

Об истории модели

Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст».

С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.

История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).

Технические характеристики

Урал-5557 – самосвал-тягач сельхозназначения имеет цельнометаллический кузов с разгрузкой в две стороны. Гидросистема машины состоит из трехступенчатого телескопического цилиндра, распределителя подъема платформы, гидроцилиндров и распределителя подъема бортов. Масляный бак системы емкостью 46 литров заправляется маслом и-12А.

Двигатели

Основным силовым агрегатом для Урала-5557 является дизельный двигатель ЯМЗ-236, в модификациях ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236М2. Это шестицилиндровые V-образные моторы рабочим объёмом 11,15 л и мощностью 180 и 240 лошадиных сил; четырёхтактные, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия, без турбонаддува (М2) и с турбонаддувом (НЕ2), с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения.

На автомобили Урал-5557 устанавливались также и классические КамАЗовские дизели КамАЗ-740 – четырёхтактные, восьмицилиндровые, V-образные, рабочим объёмом 10,85 л. Модификация, предназначенная для Уралов (а также для грузовых автомобилей ЗИЛ-133ГЯ), – КамАЗ-740.1000403. Мощность – 154 кВт, или 210 л.с. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м). Частота при макс. крут. моменте – 1600-1800 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч.).

Отличия от классического двигателя «КамАЗ»: поддон картера; маслозаборник; гидромуфта и крышка коленчатого вала; нет кулисы;
генератор большой Г288-3701; впускной коллектор; термостатная коробка.

Уралы-5557 с КамАЗовскими моторами выпускались до 1993-го года, до грандиозного пожара на заводе двигателей «КамАЗ». Далее они комплектовались только ярославскими дизелями ЯМЗ-236.

В 2000-е годы на Уралы данной модели начали устанавливать также современные дизельные двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, которые отвечали стандартам уже Евро-4. Шасси с новыми двигателями получили наименования Урал-5557-60, 70, 80.

В отличие от классических Уралов с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, Уралы дизельные получили удлинённый моторный отсек. В целом, он одинаковый у машин с КамАЗовскими моторами и двигателями Ярославского моторного завода. Небольшое различие – у грузовиков с ЯМЗ воздушный фильтр расположен на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека).

Расход топлива

Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.

Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.

Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.

Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.

Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.

Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:

Трансмиссия и мосты

Все модификации Урала-5557 оснащались механическими коробками передач. Это ярославские пятиступенчатые КПП модели ЯМЗ-236У. Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Привод сцепления – с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ). Модель сцепления – ЯМЗ-182.

Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами.

Карданная передача – открытая с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Картер каждого ведущего моста комбинированный, состоящий из литой средней части и запрессованных в неё кожухов полуосей. Управляемый передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.

Ходовая часть

Передняя подвеска грузовика является зависимой, на двух полуэллиптических рессорах, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках.

Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – это компрессионный моторный замедлитель с элементами, которые смонтированы в системе выхлопа. Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.

Колёса и шины

Колёса на Урал-5557 дискового типа. Обод 400Г-508. Шины широкопрофильные, пневматические камерные, с регулируемым давлением, 1200×500х508, мод. ИД-П284 (или 390/95R20 147J). Возможна также установка шин модели И-247». Пределы регулирования давления воздуха находятся в пределах 3,5-1,5 кгс/см. кв. Допускается также кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. – для преодоления особенно труднопроходимых участков.

Гидрооборудование самосвала

Гидросистема самосвала Урал-5557 включает в себя трёхступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъёма платформы, гидроцилиндр подъёма бортов, распределитель подъёма бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление осуществляется гидроприводом, по дистанционному, электропневматическому типу. Масляный бак гидросистемы рассчитан на 46 литров.

Электрооборудование

Как и большинство моделей грузовых машин, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24V. В качестве источников электрического тока выступают две последовательно соединённые аккумуляторные батареи типа 6-CT-190 и обычный либо герметизированный генератор мощностью 1000 Вт. Для пуска двигателя применяется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле, мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).

Динамические характеристики:

Топливный бак вмещает 200 л. Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л. В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%.

Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.

Рекомендуемый тип шин – И-247Б или ИД-П284.

Устройство

Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений. Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек. Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.

Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.

Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.

Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.

Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.

Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.

Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:

Габариты базовой версии:

Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.

Распределение масс и нагрузок

Кабина

Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована стеклоочистителем с пневмоприводом, омывателем ветровых стекол и отопителем.

Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток.

Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.

Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.

Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.

Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.

Модификации

На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.

Самосвал Урал-55571-40 Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг.
Пожарная машина Пожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше.
Самосвал Урал-55571-44 Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником.
Урал 5557-10 Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг.

Плюсы и минусы

К достоинствам автомобиля Урал-5557 можно отнести:

Недостатки тоже присутствуют, и они такие:

Особенности и эксплуатация

Выпуск модели Урал-5557 продолжается на протяжении 35 лет, и все эти годы многие узлы и элементы машины подвергались модернизации Так на самосвал Урал-55571-44 устанавливалась трехместная кабина увеличенного объема с улучшенными характеристиками эргономики. Ее отличает повышенный уровень шумо- и теплоизоляции, подрессоренные сидения, ровный пол, рычаг переключения передач типа «джойстик». Кабина выполнена с применением пластика на металлическом каркасе. Основой для разработки новой кабины стала бескапотная кабина фирмы «IVECO». В отличие от стандартных кабин стало больше ящиков для вещей и инструмента, она получила цельное лобовое стекло, улучшающее обзорность, удобный «ивековский» руль и пассажирские сидения.
Так как изначально автомобиль задумывался, как машина для сельского хозяйства была предусмотрена установка различных кузовов. Если в моделях первых годов выпуска разгрузка кузова производилась в две стороны, то на последующих модификациях устанавливались кузова с разгрузкой назад и на три стороны. Интересным техническим решением стало то, что самосвальная платформа крепилась к надрамнику при помощи быстроразъемных соединений. Надставные борта позволяли использовать грузовик при перевозке сельскохозяйственных грузов по полной грузоподъемности, а отбойный козырек уменьшал потери при разгрузке грузов. Дистанционное управление, как платформой, так и прицепом с водительского места является одной из особенностей Урал-5557. Незначительные технические доработки этого тяжелого грузовика позволяют превратить машину в автокрановую технику, топливозаправщик, вахтовый автобус и т.д.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу