Характеристика автомобиля зил ммз 555

Содержание

Характеристики советского самосвала зил-ммз-555 и его модификаций

Самосвалы Зил выпускаются в большом количестве разнообразных модификаций. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественны по своим характеристикам и универсальны по комплектации, что из них создавали автокраны, пожарные машины, фургоны, а также автоцистерны. ЗИЛ грузовик эффективен как на территории бездорожья, так и в стесненных городских условиях. На высоте находятся такие важные для транспортного средства показатели, как грузоподъемность и экономичность.

Внешний вид

Предзнаменующие версии грузовиков ЗИЛ были крайне недоработанными и сырыми. Оправдание веское, требовалось большое количество техники для возмещения ущерба после войны. Но в конечном итоге уже в 1956 году опытные образцы были значительно краше своих предшественников. После ряда очередных изменений, которые касались как рестайла грузовика, так и самого завода, ЗИЛ-130 представили на ежегодной международной ярмарке в Лейпциге, где тот получил золотую медаль, а инженеры множество дипломов. С того времени модель «130» начала набирать невиданную популярность.

Дело в том, что самосвалы ЗИЛ имели достаточно много модификаций. Наиболее используемыми из них были полуприцепы и сочлененные самосвалы. Самые значительные модификации производились в 1966 и 1977 годах. На базе привычного «сто тридцатого» создавались пожарные машины и автокраны, автоцистерны и фургоны, бортовые автомобили и строительные самосвалы. Автомобиль эффективен даже в стесненных городских условиях благодаря радиусу разворота до 7 метров. Имея грузоподъемность всего 3 тонны, сам ЗИЛ-130 весит по меньшей мере 4 тонны.

В то же время его можно использовать для буксирования прицепа весом не более 8 тонн. С внешней стороны, российская грузовая машина для того времени смотрелась очень даже ничего. Автомобиль был способен привлекать к себе внимание. Ее окрашивали в белый и голубой цвет. До ЗИЛ-130, все автомобильные предприятия трудились только на оборонный и армейский спектр, исходя из этого, машина имела защитное окрашивание. Капот имел аллигаторный тип. ЗИЛ получил обтекаемые крылья, панорамное лобовое стекло. Вдобавок ко всему в кабине были предусмотрены вентиляционный люк и окна.

Кузов

Кузов поставлялся с откидным задним бортом и считался грузопассажирским. Расположенные по бокам решетки, оснащались скамейками, какие можно было откидывать. На них могло поместиться 16 человек. Также существовала скамейка, которую можно было снимать – она могла поместить 8 человек.

В базовую модификацию ЗИЛ-130 входят тент вместе с дугами, какие можно снять и установить в любое время. Конструкция кузова также обладает практичностью. Высота пола грузового отсека у ЗИЛ-130 аналогична высоте пола в железнодорожных вагонах. Этот факт значительно упрощает процесс погрузки и отгрузки.

В дополнительное оснащение входила светомаскировка для военных версий, канистры, топор, лопата.

Габариты

Размеры габаритов ЗИЛа-130 следующие: в длину – 6 672 мм, в ширину – 2 500 мм, в высоту – 2 400 мм. Клиренс – 275 мм. Колесная база – 3 800 мм. Задняя колея – 1 790 мм. Передняя колея – 1 800 мм. Минимальный радиус разворота — 8 900 мм. Платформа кузова составляет в объеме 5.10 кубических метров. Площадь же пола равняется 8.72 квадратных метров. Размеры платформы: ширина – 2 326 мм; длинна – 3 752 мм; высота – 575 мм.

Двигатель ЗИЛ-508

Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

Верхнеклапанный двигатель V8 по конструкции был схож с двигателем лимузина ЗИЛ-111. Однако на 130-м двигатель объемом шесть литров развивал всего 150 л.с. Зато питался 72-м бензином.

Явление народу

Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

Кузов ЗИЛа — габариты и характеристики

ЗИЛ кузов данного транспортного средства может быть не только грузовым, но также пассажирским. Для этой цели присутствуют откидные скамейки и возможность установки тента.

Вес авто 10425 кг
Грузоподъемность ЗИЛа 6000 кг
Максимальная скорость 90 (км/ч)
Мощность двигателя 150 л.с
Расход топлива 30 л на 100 км

Что касается средних габаритных показателей ЗиЛа, то его длина составляет 6 672 мм, ширина – 2 500 мм, общая высота – 2 400 мм. Объем платформы равен 5.10 кубических метров, а площадь пола составляет 8.72 квадратных метра.

Прототип ЗИЛ-130, 1956 г

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

На фото прототип первой серии, построенный в 1956 году.

Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

Салон

У ЗИЛ кабина – это трехместный салон, который располагается сразу за двигателем. Сиденье можно отрегулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих основных опций салона можно выделить:

Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья выполнены из мягких материалов. Все в ней продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и для пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механика управления.

Транспортное средство оснащено гидравлическим усилителем руля, благодаря чему значительно увеличилась общая простота управления автомобилем и его безопасность. При случайном разрыве переднего колеса, грузовику легко будет удержаться на дорожном участке.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ самосвал

Свою популярность самосвал 554 получил не только из-за большого количества произведенных автомобилей. А из-за своих особенностей и характеристик. Выгодно его отличавших от других грузовых автомобилей, например, КамАЗ.

Автомобиль ЗиЛ 130 ММЗ 554 (самосвал) был легок в обслуживании и запчасти к, практически, любой модификации были абсолютно доступны. Также, грузовик мог передвигаться, практически, по любым дорогам, в том числе и по сильно заезженным колеям.

ЗИЛ ММЗ-544-М «Колхозник»

Модель 554-М обладала особенностью, которая сделала его популярным на всем пространстве СССР — это опрокидываемый кузов, портового типа и отличные технические характеристики самосвала ЗиЛ 130 (Колхозник).

Максимальная грузоподъемность ЗиЛ 554 9 тонн. Это у одиночного тягача. Но технические характеристики ЗиЛ 554 с запасом мощности двигателя, позволяли использовать прицеп еще на 8 тысяч килограмм.

Читайте также:  Авто коврики для рено сценик
Тип авто Самосвал
Колесная формула 4×2
Полная масса авто, кг 14100
Полная масса автопоезда, кг 22000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 4200
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 9900
Грузоподъемность ЗиЛ 554, кг 9000
Площадь платформы, м2 8,7
Объем платформы, м3 5(+2,8)
Масса снаряженного авто, кг 5100
Максимальная скорость (км/ч) 90
Двигатель Зил-130 V8/2 4-тактный, карбюраторный (бензин А-76)
Мощность двигателя (л.с.) 150
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 6,32
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508(P)
Топливный бак 175
Кабина цельнометаллическая, капотная компоновка трехместная
Экологический тип Euro-0

ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.

Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для доводки новые ЗИЛы отправили в большие испытательные пробеги по Крайнему Северу.

Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

Комплектации и цены

Большинство автомобильных любителей покупают данные автомобили грузового назначения и делают из них что ни есть – шедевры. В просторах интернета можно много встретить фотографий ЗИЛа после его апгрейда. Купить настоящий российский грузовик можно за весьма скромную цену – от 35 – 50 000 русских рублей. Понятно, что их общее и техническое состояние не является идеальным, но приобрести необходимые запчасти для машины вполне легко. Те автомобили, которые сохранились в хорошем состоянии, продаются немного дороже, стоимость может доходить до 380 000 рублей.

Комплектации

На платформе грузовика ЗИЛ-130, автомобильный завод производил машины:

Не считая тех, которые не были упомянуты, производство могло выпускать комплектации машин, какие получали назначения для функционирования в разных климатах. Любая подобная модель 130-ого обладает своей буквой либо цифровым кодексом. Время работы машины и его надежность, а также экономические показатели во многом зависят от притирания деталей в первое время эксплуатирования.

Изначально, завод планировал производство таких моделей стандартной комплектации:

Когда выпускались грузовые автомобили, проводилась пара значительных модернизаций подразделения ЗИЛ-130 в 1966-ом и 1977-ом году. Вслед за последней была изменена радиаторная решетка. В различные модификации по желанию заказчика можно было установить мотор зарубежного производства:

Также можно поставить третью не ведущую ось для увеличения грузоподъемности. Данными махинациями занимались дочерние предприятия вне завода.

Конструкция и устройство кузова

ЗИЛ ММЗ-544-М «Сельхозник»

Безусловно, грузовой автомобиль подобного типа, не первый в своем роде. Самосвалы и аналогичные по характеристикам машины, уже использовались в СССР и мире. Но. Все же, ЗИЛ имел ряд отличительных особенностей и модификаций.

Основной и самой удобной отличительной чертой автомобиля является конструкция кузова ЗиЛ Колхозник (размер и способность сваливать груз на три стороны). То есть, помимо технической возможности автоматического выгрузка, автомобиль совмещал в себе еще и платформу для перевоза грузов с откидывающимися бортами.

Конструкция, которой обладал кузов ЗиЛ ММЗ 554, позволяла расширить сферу применения автомобиля, что и было сделано во многих сельскохозяйственных коллективных хозяйствах. Машину использовали как грузовик для перевоза урожая, крупного лома, дерева и техники.

Откидывающиеся борта, позволяли загружать кузов самосвала.

Самой популярной модификацией данной машины и модели, является ЗИЛ с боковым выгрузом. Что давало возможность использовать автомобиль в максимально узких местах выгрузки.

В целом, устройство автомобиля представляло из себя — грузовик с плоской, бортовой платформой для перевозки грузов. С автоматическим выгрузом и удобной загрузкой.

Тормозная система

На грузовике установлена особая тормозная система, которая присутствует на всех колесах. Это тормоза особого барабанного типа, которые функционируют под влиянием современной пневмосистемы. Основной резерв воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. В рабочее состояние тормоза приводятся при помощи водяного насоса и установленной передачи. Работа компрессора осуществляется с двумя тысячами оборотами в минуту. Всего воздушных баллонов существует всего два, каждый по 20 литров.

Положительные и отрицательные свойства

Все большее количество автолюбителей принимают решение купить данные машины грузового назначения. Из данного средства можно сделать уникальное авто, так как присутствует возможность проведения оптимального апгрейда. Среди иных положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, небольшие габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости можно без проблем найти нужные детали для проведения ремонта. Высокие показатели проходимости машины основаны на наличии встроенного рулевого усилителя, также мотор работает идеально.

Среди недостатков машины можно отметить небольшую скорость, которую в состоянии развить вездеходы, неидеальный мотор и грузоподъемность также не является рекордной. По причине давнего года выпуска детали довольно часто выходят из строя. Несмотря на достаточные комфортные условия салона, он немного уступает по меркам настоящего времени. Кресла можно регулировать, но они не совсем удобны для современных водителей. Мотор в кабине автомобилей ЗИЛ не слышен, машина и ее основные модификации передвигаются тихо. За свою 40-летнюю историю данные автомобили зарекомендовали себя, как прочный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в процессе эксплуатации и в ремонте. И сейчас на дорогах страны можно встретить узнаваемый всеми ЗИЛ и ЗИС, который приобретают в качестве средства, решающего большое количество разных задач.

Самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д

Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Одной из первых модификаций стал самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

Устройство ЗИЛ-130

Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.

Большая Советская Энциклопедия. Том первый. В разделе про автомобиль заглавным стоит изображение со 130-м ЗИЛом и его устройством.

ЗИЛ-130

Габаритные размеры: длина/ширина/высота/база

Источник

Самосвал зил 555: грузоподъёмность и другие характеристики

Характеристики советского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и его модификаций

Производство промышленного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 началось в 1964 г. Машины строились на базе укороченных шасси коммерческих грузовиков. Завод собирал машины, предназначенные для работы в умеренном климате. Для поставок на экспорт предлагались грузовики в тропическом исполнении, отличавшиеся доработанной системой охлаждения.

Устройство

Для постройки машины используется укороченная на 1060 мм рама, оснащенная 4 соединительными поперечинами. Конструкция машины не предусматривала буксировки прицепа, поэтому крюк на задней поперечине отсутствует. Имеется только буксировочная проушина, не оснащенная демпфером. Узел предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Применение короткой базы привело к сокращению длины карданной передачи, которая не имеет дополнительной опоры.

Читайте также:  Техническое обслуживание и ремонт приборов освещения автомобиля

Запасное колесо установлено на специальном кронштейне, имеющем наклонную форму. Узел монтировался в процессе установки самосвальной надстройки на заводе ММЗ. Укороченное шасси оснащалось топливным баком, рассчитанным на 125 л бензина. Из-за отсутствия возможности буксировки прицепа применен одинарный тормозной кран без дополнительного вывода. Задняя светотехника и регистрационный знак вынесены на отдельные кронштейны, размещенные на задних крыльях самосвала.

Задняя подвеска оснащена усиленными рессорами, в которые введены дополнительные листы. На самосвалах первых лет выпуска применялся мост с 2-ступенчатым редуктором и увеличенным до 6,97 передаточным отношением. Большинство автомобилей оснащалось V-образным карбюраторным двигателем мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

На задней части рамы установлен сварной надрамник, служащий основой для монтажа самосвального оборудования. Между основной и дополнительной рамой установлены демпфирующие прокладки из древесины. Для перевозки груза используется кузов полуовального сечения, сваренный из отдельных элементов. Задний борт установлен на верхних петлях, открывание осуществляется при подъеме кузова в автоматическом режиме под весом груза. На части машин используется защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

На коробке передач установлен редуктор отбора мощности, соединенный с шестеренной помпой гидравлической системы. В конструкции узла имеется золотниковый распределитель и предохранительный клапан. Включение механизма осуществляется рычагом, выведенным в кабину водителя. Для подъема кузова использован гидравлический плунжерный цилиндр, состоящий из 2 телескопических секций. Запас масла хранится в отдельном баке, смонтированном на внутренней части лонжерона рамы.

С 1967 г. завод выпускал модификацию ММЗ-555А с увеличенной грузоподъемностью до 4500 кг. Машина могла буксировать самосвальный прицеп, поэтому отличалась элементами тормозной системы и гидравлики. На задней поперечине имелись разъемы для подсоединения тормозных и электрических магистралей прицепа. Самосвал оснащен стандартным буксировочным крюком с резиновым амортизатором 2-стороннего действия.

После модернизации базового шасси грузоподъемность выросла до 5250 кг.

Небольшими партиями строилась модификация ММЗ-555К, оснащенная 110-сильным мотором ЗИЛ-157Д. Агрегат построен на основе рядного 6-цилиндрового блока, оснащенного нижнеклапанной системой газораспределения. Грузоподъемность ранних версий составляла 4500 кг, с конца 1980 г. она выросла до 5250 кг.

В 1973 г. появился проект модернизации машины, который предусматривал установку подкатной оси позади ведущего моста. Шасси для грузовика имело обозначение ЗИЛ-130-НИИАТ-03 6*2. Конструкция самосвала допускала перевозку груза весом до 8000 кг, но возникшие трудности с освоением производства шасси не позволили развернуть серийный выпуск. Были собраны несколько выставочных образцов.

Технические характеристики

Габариты ЗИЛ-ММЗ-555 и технические характеристики:

Помимо модели со стальным кузовом, существовал опытный вариант, оснащенный узлом из стеклопластика. Вместимость составляла 2,75 м³ при грузоподъемности 4700 кг. Малой партией был построен вариант самосвала с возможностью установки надставных бортов. Небольшими сериями производились машины на шасси ЗИЛ-138, оснащенном газобаллонным оборудованием. На самосвалах сохранялась возможность эксплуатации двигателя на бензине А-76.

Цены и аналоги

Выпуск самосвалов прекратился в 1987 г., но машины встречаются на вторичном рынке. Стоимость грузовика, находящегося в хорошем техническом состоянии, составляет около 200 тыс. рублей. Встречаются машины со стоимостью 50-70 тыс. рублей, не имеющие документов и государственной регистрации. Для коллекционеров выпускаются модели, выполненные в масштабе 1:43. Стоимость такого миниатюрного самосвала составляет 1-2 тыс. рублей. Прямым аналогом машины является грузовик ЗИЛ-ММЗ-4502 или его модернизированная версия ММЗ-4505.

Почему путают ЗИЛ-130 и ММЗ-555. Разные машины или модификация

Говоря о 130-м ЗИЛе многие удивляются, что иногда это название заменяют на ММЗ и не понимают, действительно ли это разные машины или же это просто модификация? Давайте разберёмся, но сначала напомним, что 130-й ЗИЛ являлся одним из самых долго-производимых (до 2010-го года) и самых массово-производимых грузовиков, которые поставлялись во всевозможные страны и в различных видах от пожарных машин до лесовозов и ассенизаторов.

Это всё тот же ЗИЛ-130, но который получил укороченную базу по сравнению со стандартным 130-м бортовым, а так же вес меньше на 400 кг. На заводе ЗИЛ для него создавали шасси, а вот кузов-корыто готовили уже на заводе в Мытищах (ММЗ). Почему корыто? А вы посмотрите на него. Он явно напоминает корыто, которое кстати было очень неудобно, так как часто происходило высыпание груза и водителям приходилось надстраивать борты собственноручно, что бы этого избежать.

Производство такой модификации началось в 1964-м году, хотя некоторые источники осмеливаются называть цифры двумя годами ранее или даже двумя годами позднее. (Но мы можем сказать только, что в 1962-м году построили первый опытный ММЗ-555).

Кстати, строили 555-й (заменим привычный 130-й, а то уже приелось) на шасси ЗИЛ-130Д, а после модернизировали надстройку на шасси ЗИЛ-130Д1. Характерно, что из-за такой модификации у разных версий 555-го грузоподъёмность бегала с 4.5 до 5.5 тонн.

Технические характеристики:
Мощность: до 150 л.с.
Максимальная скорость: 90 км/ч.
Грузоподъёмность: до 5.5 тонн.
Собственная масса: 4.5 тонны.
Топливо на 100 км: 37 литров.

Отметим, что помимо стандартных версий грузовиков производили ещё и другие модификации ММЗ-555, которые отличались мощностью двигателя и грузоподъёмностью.

Кузов грузовика считался одним из слабых мест, так как кроме того, что часто происходило высыпание содержимого, кроме этого он был ещё и небольшого объёма — около 3м³. Две этих проблемы решали одним способом — надстройкой бортов. Говорят, что умудрялись увеличить объём чуть ли не до полных 5м³.

К слову производство 555-х происходило вплоть до 1987-го года, когда на ЗИЛе перешли на создание новых модификаций, а 555-е остались работать на стройках, коммунальных службах, а некоторые — заграницей.

Подтверждение того, что это одна из самых удачных модификаций в том, что по сей день они продолжают успешно работать в своём первозданном виде.

Самосвал ЗИЛ 555: грузоподъёмность и другие характеристики

Легендарный автомобильный концерн ЗИЛ выпустил множество грузовых автомобилей, которые впоследствии получили широчайшее распространение. ЗИЛ ММЗ 555 представляет собой универсальное транспортное средство, предназначенное для перевозки различных грузов в сельскохозяйственной и промышленной сфере.

Описание ЗИЛ ММЗ-555

Самосвал ЗИЛ 555 представляется одной из модификаций популярной среди потребителей 130-ой модели данной серии. Её массовый выпуск начался в 1969 году, однако благодаря длительному сроку службы, ремонтопригодности и другим преимуществам, 555 модели активно используются и по сей день.

При разработке модификации за основу была взята укороченная на 1060 мм рама 130-ой модели, которая оснащалась 4 поперечными соединениями. ЗИЛ ММЗ-555 предназначен для работы в умеренном климате, однако автоконцерном были представлены и тропические варианты, отличающиеся системой охлаждения повышенной мощности.

Среди отличительных особенностей данной модели целесообразно упомянуть:

Для грузовика, как и его предшественников, характерным представляется высокая проходимость, что позволяет использовать его в условиях неудовлетворительного качества дорожного полотна.

Самосвал успешно выпускался вплоть до 1975 года, после он был заменен более современными аналогами.

Модификации ЗИЛ ММЗ-555

Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно сделать вывод о том, что данная модель в точности идентична своему предшественнику — ЗИЛу 130. Однако ММЗ-555 стал настолько удачной конструкцией, что модель не раз была использована для создания различных модификаций.

Читайте также:  Авто на дне байкала видео

Среди них самыми популярными среди потребителей представляются:

Одной из самых удачных модификаций является ММЗ-555А, которая могла успешно перевозить до 4,5 т груза. При этом конструкция предусматривала возможность буксировки, что позволяло использовать ЗИЛ ММЗ 555 с прицепом. Была доработана гидравлическая и тормозная система, а конструкция авто обзавелась дополнительными амортизаторами.

ММЗ-555К не получила столь широкого распространения, однако имела свои преимущества перед существующими аналогами. Её грузоподъемность составляет 5,25 т, что значительно увеличивает допустимый объем грузоперевозок. Модель оснащалась обновленным мотором ЗИЛ-157Д, который отличался системой ГРС нижнеклапанного типа.

Экспериментальная конструкция отличалась обновленной конструкцией шасси, а также увеличенной грузоподъемностью — до 8 т. Несмотря на перспективность разработки, в 1973 году было выпущено лишь несколько выставочных образцов, после чего проект был закрыт.

Стиль модели лишь незначительно отличается от предыдущей 13-ой модели и полностью соответствует тенденциям того времени. Классический дизайн, минимальное количество декоративных элементов, простая оптика, характерная для большинства моделей ЗИЛ, высокое качество корпуса делают автомобиль надежным средством для перевозки грузов.

Технические характеристики автомобиля

Планируя более подробно ознакомиться с особенностями данной модификации, целесообразно рассмотреть её технические характеристики. Несмотря на то что грузовик был разработан на базе 130-ой модели, из-за укороченной рамы параметры транспортных средств существенно отличаются.

Среди них наиболее значимыми представляются:

В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель, оснащенный 8 цилиндрами, который относится к V-образному типу. Его объем составляет 6 литров. Объем кузова, вес транспортного средства, грузоподъемность и другие показатели существенно зависят от конкретной модификации, в связи с чем с ними следует ознакомиться отдельно.

Грузоподъемность

Как было сказано ранее, модель неоднократно дорабатывали, в связи с чем менялись и её рабочие показатели. Для стандартных версий первых лет выпуска, максимальной нагрузкой было 4,5 тонны, однако впоследствии она была существенно увеличена для всех модификаций — до 5,25 тонн.

Объем кузова

Одним из основных преимуществ данного грузовика представляется внушительный объем кузова, позволяющий перевозить большие партии груза. У всех модификаций объем кузова равный — 3 м3, чего вполне достаточно для повсеместного использования в сельскохозяйственной и промышленной сфере.

Вес модели, как и прочие параметры, зависит от конкретной модификации. Для большинства из них, показатели снаряженной массы составляют 4,57 тонн, а полная может достигать 9,3 тонны. Следует отметить, что этот грузовик неплохо выдерживает перегрузки, ввиду чего его масса может быть существенно больше при избытке перевозимых грузов.

Заключение

ЗИЛ 555 по праву считается одной из самых успешных модификаций, разработанных на базе популярной 130-ой модели данного автоконцерна. Благодаря укороченной базе, удалось сделать автомобиль более динамичным, а также улучшить прочие его эксплуатационные характеристики. Модификации модели позволили значительно доработать её конструкцию и исправить некоторые недочеты, характерные для более ранних вариантов.

Пластмассовый самосвал
Cамосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика

Появление этого автомобиля оказалось весьма своевременным. На рубеже 1950–1960-х гг. в отечественном автомобилестроении велись обширные опытно-конструкторские работы по внедрению новых синтетических материалов. Именно тогда были созданы знаменитый микроавтобус «Старт», началось производство стеклопластиковых кабин для многоосных шасси ЗИЛ и МАЗ, создавались опытные образцы малолитражных легковых автомобилей в НАМИ и МВТУ им. Н. Э. Баумана.

Не остался в стороне от этой тенденции и Мытищинский машиностроительный завод, освоивший к тому времени серийный выпуск 4,5-тонного автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. В 1964–1965 гг. Отделом главного конструктора по автомобильному производству в опытном порядке был разработан самосвал с кузовом из стеклопластика, получивший индекс ЗИЛ-ММЗ-555Д. Ведущим конструктором по машине стал А.С. Мелик-Саркисьянц, впоследствии главный конструктор ММЗ по автомобильному производству.

Следует отметить, что в некоторых источниках, в том числе и заводских, этот автомобиль обозначается как ЗИЛ-ММЗ-555ПЛ («ПЛ», очевидно, означает «пластиковый»). Такое различие в обозначениях одного и того же автомобиля, по-видимому, можно объяснить тем, что на предприятиях отрасли не существовало системы индексации опытных образцов.

Причинами, по которым стеклопластик был выбран основным материалом в столь необычной для него области кузовостроения, как производство самосвальных платформ, были прежде всего экономические соображения. Как известно, серийный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, создававшийся специально для перевозки строительных грузов, в реальной эксплуатации был машиной универсальной, как и многие другие отечественные грузовики. В большом количестве самосвалы поставляли не только на строительство, но и в сельское хозяйство. Неудивительно, что корытообразный кузов малого объема, предназначенный для перевозки строительных материалов с большим удельным весом, нередко использовавшийся даже для перевозки цементного раствора, плохо подходил для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Это вызывало недовольство руководства Минавтопрома, считавшего приоритетным производство грузовых автомобилей универсального назначения.

Одной из самых значимых проблем эксплуатации сельскохозяйственных самосвалов была низкая коррозионная стойкость кузова при перевозке незатаренных минеральных удобрений – вследствие химической реакции минеральных солей с металлом кузова самосвалов «сгорали» за короткое время. Стеклопластик для этих целей подходил почти идеально.

Кроме того, и в основной для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 области эксплуатации – строительстве – выявилась недостаточная долговечность его кузова. Эти машины нередко работали в карьере, где подвергались ударам камней, неизбежным при экскаваторной погрузке грунта, что вызывало повреждения кузова, разрушения сварных соединений. Не способствовало долговечности кузова и абразивное изнашивание днища при разгрузке сыпучих материалов, что характерно для всех строительных самосвалов. Все меры по усилению кузова могли бы привести к значительному увеличению его веса и как следствие снижению грузоподъемности самосвала, и без того недостаточной.

Еще одной проблемой, которую был призван решить стеклопластик, была трудоемкость изготовления сварных стальных кузовов. Технология изготовления кузова серийного ЗИЛ-ММЗ-555 предусматривала применение ручной дуговой электросварки, с помощью которой требовалось наложить около 40 м сварного шва. Забегая вперед, отметим, что трудоемкость не только не удалось снизить – именно технологические сложности изготовления кузовов из стеклопластика поставили крест на проекте.

Силовым элементом кузова являлся металлический подрамник с шарнирами для опрокидывания кузова и подпятником для упора гидроцилиндра. Помимо собственно подрамника силовой каркас кузова включал единственное поперечное ребро жесткости, расположенное над поворотными шарнирами. Металлический каркас соединялся с кузовом болтами, вформованными в стеклопластик. Гидросистема опытного самосвала с телескопическим двухзвенным гидроцилиндром была полностью заимствована у ЗИЛ-ММЗ-555.

Пластмассовый кузов опытного самосвала был почти в полтора раза легче стального кузова ЗИЛ-ММЗ-555 и весил 410 кг. За счет снижения собственной массы кузова удалось повысить грузоподъемность опытного самосвала до 4,7 т, что на 200 кг превышало грузоподъемность серийного аналога.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д был построен в единственном экземпляре и предназнался для проведения всесторонних заводских испытаний. Образец выдержал испытания весьма успешно, продемонстрировав высокую прочность стеклопластикового кузова. В заводском отчете об испытаниях самосвала особо отмечен такой факт: для проверки кузова на прочность на верхнюю кромку борта кузова из ковша экскаватора был сброшен камень массой 300 кг. При этом на кузове остался лишь небольшой задир глубиной в один слой стеклопластика.

Испытания самосвала предусматривали не менее 1000 циклов погрузки-разгрузки для оценки износостойкости кузова. Несмотря на то, что кузов неизбежно изнашивался при разгрузке грунта, особенно в задней части, результаты испытаний были признаны удовлетворительными. При этом принималась во внимание хорошая ремонтопригодность кузова – текущий ремонт заключался в проклеивании изношенных и поврежденных участков стеклотканью и не требовал специального оборудования.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector