Характеристика датчиков давления для автомобилей

Датчики давления в шинах — какие выбрать?

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

растет тормозной путь;

повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.

Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).

Источник

ГК «Теплоприбор» – разработка, производство и комплексная поставка контрольно-измерительных приборов и автоматики — КИПиА.

Группа компаний (ГК) «Теплоприбор» (Теплоприборы, Промприбор, Теплоконтроль и др.) — это приборы и автоматика для измерения, контроля и регулирования параметров технологических процессов (расходометрия, теплоконтроль, теплоучёт, контроль давления, уровня, свойств и концентрации и пр.).

Читайте также:  Авто в северодонецке видео

По цене производителя отгружается продукция как собственного производства, так и наших партнёров — ведущих заводов — производителей КИПиА, аппаратуры регулирования, систем и оборудования для управления технологическими процессами — АСУ ТП (многое имеется в наличии на складе или может быть изготовлено и отгружено в кратчайшие сроки).

Теплоприбор.рф — официальный сайт ГК «Теплоприбор» — это гарантия качества, сроков, справедливой стоимости и прайс-листа с актуальными ценами* (любое предложение на сайте не является публичной офертой).

География ГК «Теплоприбор»:
Москва, Рязань, Челябинск, Казань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Белгород, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Томск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Саранск, Чебоксары, Ярославль и другие города РФ, также мы работаем с Белоруссией, Украиной и Казахстаном.

Рекомендации как правильно выбрать, заказать и купить контрольно-измерительные приборы и автоматику (КИПиА), дополнительное/вспомогательное оборудование и защитно-монтажную арматуру, а также другую полезную и интересную информацию см. наши официальные сайты.

Работа и вакансии: в Московский офис (СЗАО, ст. метро Планерная, р-н Куркино (рядом МКАД и г. Химки) требуется менеджер по сбыту КИПиА, ЗП достойная, возможна удаленная работа оклад + %.
teplokip@yandex.ru

Новые публикации: Статья «Датчики давления. Сравнительный обзор видов, характеристик и цен.»

Автомобильные датчики давления серии ММ, ДЕ и др.

Автомобильные датчики давления, регуляторы и сигнализаторы предназначены для работы на автомобилях (легковых и грузовых), других транспортных средствах и стационарных системах.
Автомобильные датчики давления применяются для контроля давления масла (в картере двигателя), системы охлаждения (охладителя: воды, антифриза, тосола и пр.); топлива в топливной рампе, давления воздуха (в пневмоподвеске, после турбины компрессора или шинах); давления в гидравлической системе грузовых и легковых автомобилей, как отечественных (ВАЗ/Lada, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ) так и иностранных марок (список см. ниже).

Также, помимо автомобильных, рекомендуем ознакомиться с датчиками давления для систем «ВОК» (вентиляция, отопление, кондиционирование) и «промышленными» датчиками-реле (сигнализаторы) избыточного дифференциального (перепада/разности) давлений с релейным выходом (э/м замыкающий/размыкающий контакт);
и преобразователями-датчиками давления (применяются на предприятиях промышленности, энергетики, ТЭК, ЖКХ), преобразующими давление в унифицированный выходной сигнал (0-5/4-20мА, 0-10В) и/или цифровой код (RS232, RS485, HART-протокол и др.).

Основные технические характеристики и цены автомобильных датчиков давления серии ММ, ДЕ

1. Давление размыкания и замыкания контактов датчиков и цены* на датчики давления

Тип датчика давления Давление, кгс/см2 (Бар, 0,1МПа) Цена*, руб Альтернативное
размыкание контакта замыкание контакта без нал. обозначение
ММ111В, ММ111Д от 0,4 до 0,8 от 0,8 до 0,4 960 ММ-111В,
ММ-111Д
ДЕ1050 от 0,4 до 0,8 от 0,8 до 0,4 935 ДЕ-1050
ММ124Д от 4,5 до 5,5 от 5,5 до 4,5 960 ММ-124Д
ММ125Д от 0,5 до 0,1 от 0,1 до 0,5 660 ММ-125Д
ММ126 от 1,3 до 1,9 от 1,9 до 1,3 960 ММ-126
ММ128 от 2,5 до 3 от 3 до 2,5 1020 ММ-128
ММ129 от 6,4 до 8,2 от 8,2 до 6,4 1020 ММ-129
ММ106 от 0,7 до 1,3 от 1,3 до 0,7 960 ММ-106
размыкание контакта замыкание контакта Цена*, руб

2. Номинальные параметры коммутируемой цепи

напряжение, В 12В и 24В
сила тока, А, не более
при напряжении 12 В
при напряжении 24 В
0,4А
0,25А

3. Температура окружающего воздуха, °С

датчики давления ММ111В, ММ111Д, ДЕ1050, ММ126, ММ128,
ММ129, ММ106
–55…+110
датчики давления ММ124Д, ММ125Д –60…+80
в диапазоне частот, Гц до 250
с ускорением, g до 10

5. Габаритные размеры, мм, не более 55,5х30х27

6. Масса, кг, не более 0,1

7. Изготавливаются по ТУ 311-00225621.151-93, Код ОКП 45 7382

Габаритные и присоединительные размеры автомобильных датчиков давления ММ111В/Д, ДЕ1050, ММ124/125Д, ММ106-129

Длина (высота) — порядка 42мм.
Ширина (диаметр оборота) — порядка 23,5мм.
Резьба монтажного штуцера — коническая самоуплотняющаяся K1/4.
Монтаж корпуса — под ключ S21.
Крепление провода — под винт М4-6g.

Марки автомобильных датчиков-реле давления ДЕ1050, ММ111В, ММ111Д, ММ126, ММ128,
ММ129, ММ106, ММ124Д, ММ125Д.

Форма заказа автомобильных датчиков давления серии ММ и ДЕ

Возможные ошибки при оформлении заказа на автомобильные датчики давления
Ввиду относительной сложности обозначения и формы заказа, рекомендуем быть внимательными при оформлении запроса на датчики давления (далее, сокр.- ДД), в т.ч. учитывать возможные варианты записи обозначения и встречающиеся ошибки при заказе. Например, нам доводилось сталкиваться с такими ошибками в заявках на покупку:
— некорректное или неправильное название датчика: машинные, транспортные, двигателя, компрессора, турбины, сенсор, реле, контактер, прессостат и т.п.
— неправильные обозначения и запись модели или орфографические ошибки и описки: ММ-111В, ММ-111Д, ДЕ-050;
— ошибки связанные с транслитераций или раскладкой клавиатуры, например: VV111, MM111D, LE-1050 (в En-раскладке) и т.д. и т.п.
Поэтому убедительная просьба, будьте внимательны при оформлении заказа на автомобильные ДД, не путайте обозначения, а если не знаете или не уверены, то напишите основные технические характеристики (диапазон измерения, тип контактов (нормально разомкнутые/замкнутые), опции и исполнения) в простой форме изложения и наши инженеры разберут и подберут необходимый Вам прибор, исполнение и оборудование.

Заранее благодарим Вас за обращение в любое из предприятий группы компаний — ГК «Теплоприбор» (Теплоприборы, Промприбор, Теплоконтроль и другие) и обещаем приложить все усилия для оправдания Вашего доверия.

Дополнительная информация, определения, понятия и разъяснения

Автомобильные датчики давления, регуляторы и сигнализаторы предназначены для работы на автомобилях (легковых и грузовых), других транспортных средствах и стационарных системах.
Автомобильные датчики давления применяются для контроля давления масла (в картере двигателя), системы охлаждения (охладителя: воды, антифриза, тосола и пр.); топлива в топливной рампе, давления воздуха (в пневмоподвеске, после турбины компрессора или шинах); давления в гидравлической системе грузовых и легковых автомобилей, как отечественных (ВАЗ/Lada, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ) так и иностранных марок (список см. ниже).

Также, помимо автомобильных, рекомендуем ознакомиться с датчиками давления для систем «ВОК» (вентиляция, отопление, кондиционирование) и «промышленными» датчиками-реле избыточного дифференциального (перепада/разности) давлений с релейным выходом (э/м замыкающий/размыкающий контакт);
и преобразователями-датчиками давления (применяются на предприятиях промышленности, энергетики, ТЭК, ЖКХ), преобразующими давление в унифицированный выходной сигнал (0-5/4-20мА, 0-10В) и/или цифровой код (RS232, RS485, HART-протокол и др.).

Читайте также:  Авто от хозяина в саратове

Принцип работы датчика-реле давления (прессостата, сигнализатора) заключается в следующем: когда значение давления в контролируемой системе достигает определенной уставки, заданной заранее, происходит переключение однополюсного перекидного контакта (1SPDT *), и реле срабатывает, замыкая или размыкая электрическую цепь. В момент, когда давление изменяется (падает) на величину настраиваемого дифференциала (ΔP), реле автоматически возвращается в исходное положение, поэтому датчики-реле Д. относятся к категории автоматических приборов.

Универсальность реле давления заключается в возможности работать как при повышении, так и при понижении Д..
Исполнение многих датчиков-реле и их коммутационная способность* позволяет использовать их напрямую при управлении насосами или другими исполнительными механизмами без дополнительных устройств (промежуточные реле, устройства разгрузки контактов и т.п.).

Область применения реле давления (далее РД): системы теплоснабжения, вентиляции, водоснабжения, машиностроительная отрасль, защита различных механизмов, в частности, реле давления устанавливаются в насосных установках для защиты от сухого хода, вызванного резким снижением давления в системе. В компрессорах РД обеспечивают работу агрегата в автоматическом режиме.
Широкое применение модели РД также получили в системах кондиционирования, холодильных установках, бойлерных, котельных, тепловых пунктах, системах пожаротушения, компрессорных и других объектах промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства — ЖКХ, где требуется надежное и точное двухпозиционное релейное регулирование заданного порога давления.

Основные области применения сигнализаторов:
— Теплоснабжение
— Водоснабжение
— Вентиляция
— Кондиционирование
— Пожаротушение

Коммутационная способность (коммутационная износостойкость контактов) реле характеризуется значением коммутируемой ими мощности, при которой контакты выполняют определенное число коммутаций.
Коммутационная способность контактов, т.е. условия, при которых контакты надежно работают в течение положенного срока службы, зависит, во-первых, от свойств коммутируемой цепи, во-вторых, от длительности прохождения тока через контакт и, в-третьих, — от скорости переключения.
В тех случаях, когда коммутационная способность контактов ключа управления оказывается недостаточной, схема дистанционного управления дополняется контакторами — аппаратами, которые способны коммутировать значительные токи.

Обозначение контактов реле на схемах — SPST и SPDT:
На схемах и на корпусах реле можно найти американские и английские обозначения для контактов следующего вида:
• SPST — single pole, single throw: нормально замкнутый (SPST-NC или А form contact) или нормально разомкнутый (SPST-NO или В form contact) контакт;
• SPDT — single pole, double throw: переключающий контакт (SPDT-C/0 или С-form contact).

Список самых популярных легковых автомобилей в России в 2017 году (Бренд-Модель), а значит в скором будущем и самых продаваемых авто запчастей (ведь на каждом автомобиле установлено по несколько датчиков давления и регуляторов (масла, охладителя-антифриза, воздуха и т.п.):
KIA Rio, Лада: Lada Granta, Lada Vesta, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, VW(Volkswagen) Polo, Renault Duster, Лада: Lada Largus, Lada XRAY, Toyota RAV-4, Chevrolet-NIVA, Renault Kaptur, Renault Logan, Renault Sandero, Škoda Rapid, Lada 4×4, Toyota Camry, VW(Volkswagen) Tiguan, KIA Sportage, Škoda Octavia A7, UAZ(УАЗ), GAZ(ГАЗ).

Марки автомобильных датчиков-реле давления ДЕ1050, ММ111В, ММ111Д, ММ126, ММ128, ММ129, ММ106, ММ124Д, ММ125Д и др.

Наличие на складе: В наличии*

* На складе в Москве имеются в наличии промышленные и автомобильные датчики давления, реле-сигнализаторы и регуляторы в стандартном (базовом) исполнении; при отсутствии плановый срок производства составит 15-25 рабочих дней или могут быть предложены недорогие аналоги, имеющиеся в наличии или быстрые в изготовлении.

*- Все цены на автомобильные датчики давления и другое оборудование указаны на базовое исполнение в рублях в прайс-листе (см. общий прайс-лист) без учета налога (НДС=18%), стоимости дополнительного оборудования и опций, тары-упаковки, расходов на отгрузку и/или доставку, в расчете на оптовый заказ (при крупнооптовом заказе можно купить автомобильные датчики давления с предоставлением дополнительных скидок на цену).

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны — на российском рынке приборов и оборудования для контроля давления и автозапчастей имеются дешевые некачественные копии автомобильных датчиков давления: аналоги, подделки и неликвиды, лишенные должного сервиса, гарантии, с меньшими или истекающими гарантийными сроками, без дополнительных опций и полной комплектации; поэтому, возможно, имеющие более низкую цену, чем оригинальные изделия.

Также, помимо автомобильных, рекомендуем ознакомиться с датчиками давления для систем «ВОК» (вентиляция, отопление, кондиционирование) и «промышленными» датчиками-реле (сигнализаторы) избыточного дифференциального (перепада/разности) давлений с релейным выходом (э/м замыкающий/размыкающий контакт);
и преобразователями-датчиками давления (применяются на предприятиях промышленности, энергетики, ТЭК, ЖКХ), преобразующими давление в унифицированный выходной сигнал (0-5/4-20мА, 0-10В) и/или цифровой код (RS232, RS485, HART-протокол и др.).

Список самых популярных легковых автомобилей в России в 2017 году (Бренд-Модель), а значит в скором будущем и самых продаваемых авто запчастей (ведь на каждом автомобиле установлено по несколько регуляторов и датчиков давления (масла, охладителя-антифриза, воздуха и т.п.):
KIA Rio, Лада: Lada Granta, Lada Vesta, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, VW(Volkswagen) Polo, Renault Duster, Лада: Lada Largus, Lada XRAY, Toyota RAV-4, Chevrolet-NIVA, Renault Kaptur, Renault Logan, Renault Sandero, Škoda Rapid, Lada 4×4, Toyota Camry, VW(Volkswagen) Tiguan, KIA Sportage, Škoda Octavia A7, UAZ(УАЗ), GAZ(ГАЗ).

Марки автомобильных датчиков-реле давления ДЕ1050, ММ111В, ММ111Д, ММ126, ММ128, ММ129, ММ106, ММ124Д, ММ125Д и др.

Источник

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

Читайте также:  Авто знаки фирм производителей

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм

Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.

Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм

В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений

Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.

Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм

Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.

Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм

Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар

Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений

Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.

Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²

Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».

Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²

Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.

Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар

Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

В чем измеряют давление

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector