Характеристика габаритных размеров грузового автомобиля

Автомобили
Содержание

РАЗРЕШЕННЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ ГРУЗА И АВТОМОБИЛЯ
2021 год

Приложение № 1
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 21.12.2020 г. № 2200

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Габариты транспортного средства

ДЛИНА: Одиночное транспортное средство

ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

ШИРИНА: Все транспортные средства

ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств

ВЫСОТА: Все транспортные средства

Примечание:
Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля

Источник

Габаритные размеры основных типов грузовых автомобилей

Автор: Александр
Дата публикации: 23.04.2007
Категория: Мир в деталях
Рейтинг: 13
Габаритные размеры основных типов грузовых автомобилей
10 тонный автомобиль с тентованным кузовом, Автомобиль типа ‘ЗИЛ’, Автомобиль типа ‘ЗИЛ-Бычок’, Автомобиль типа ‘ГАЗЕЛЬ’ с тентованным кузовом, 10 тонный автомобиль с изотермическим кузовом, Автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером, Автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером, Евротент, Термофургон объёмом 82м3, Рефрижератор объёмом 82м3

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ТЕНТОВАННОГО ГРУЗОВОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬЮ 10-15 ТОНН
К классу 10 тонных автомобилей с тентованным кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.

Класс можно разбить на несколько подклассов:
• Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3)
• Автомобили грузоподъёмностью до 7 тонн с объёмом кузова до 56 м3
• Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м)

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:

Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ КЛАССА «ЗИЛ»
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ-Бычок»:
• Длина: 3,7 м.
• Ширина: 2,1м.
• Высота: 2,2 м.
• Объём : 17 м3
• Грузоподъёмность: 3.5 тонн.
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.) небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственоо ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта.
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ТЕНТОВАННОГО ГРУЗОВОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ КЛАССА «ГАЗЕЛЬ»
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ГАЗЕЛЬ» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам.

Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ГРУЗОВОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬЮ 10-15 ТОНН
К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.

Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

ХАРАКТЕРИСТИКА 20 ФУТОВОГО КОНТЕЙНЕРА
По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.

Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже Обычный 20 фут. контейнер.
• 20 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
• 20 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой).
• 20 фут. контейнер с тентованной крышей.
• 20 фут. площадка с крепёжными стойками.
Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.

В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.

Габаритные размеры 20 фут. контейнера:
• Длина: 6.25
• Ширина: 2.4
• Высота: 2.5
• Объём : 34 м3
• Грузоподъёмность: 10-20 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля).

ХАРАКТЕРИСТИКА 40 ФУТОВОГО КОНТЕЙНЕРА
По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).

Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже: Обычный 40 фут. контейнер.
• 40 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
• 40 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой).
• 40 фут. контейнер с тентованной крышей.
• 40 фут. площадка с крепёжными стойками.
Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.

В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.

Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/ выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОЛУПРИЦЕПА ОБЪЁМОМ

Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить.

Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.

Источник

Размеры и габариты грузовых автомобилей

Габариты и размеры грузовиков (прицепов и полуприцепов)

Типы, габариты и грузоподъёмность прицепов, полуприцепов грузовых автомобилей

Размеры грузовых автомобилей таблица

Таблице содержит характеристики грузовых автомобилей, которые включают в себя параметры грузоподъемность, объем, длина, ширина и высота кузова. Габариты и размеры кузова позволяют рассчитать количество европаллет, которые поместятся в грузовой автомобиль.


РАЗРЕШЕННЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ ГРУЗА И АВТОМОБИЛЯ 2021 год
Приложение № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272

Предельно допустимые габариты транспортных средств Значение метры
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство 12
ДЛИНА: Прицеп 12
ДЛИНА: Автопоезд 20
ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать 2
ШИРИНА: Все транспортные средства 2.55
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств 2.6
ВЫСОТА: Все транспортные средства 4
Примечание: Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

В странах европейского союза (еврозоюз) максимальная длина автопоезда составляет 16.5 метров, без учета кабины!. Это – еврофура, полезный объем которой составляет 82 м³. На ней можно беспрепятственно возить грузы по всем европейским странам: никаких вопросов к габаритам у транспортников не возникнет. В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом.

Сколько поддонов, паллет входит в грузовик, фуру?


Грузовой транспорт от 1.5 до 2 тонн

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «Газель» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. У данных транспортных средств, кузов может иметь разные модификации. Открытый, тентованный или в виде изотермического, рефрижераторного фургона, в том числе комбинированного или цельнометаллического. Надо понимать, что размеры, габариты и грузоподъемность грузового автомобиля напрямую зависят от его марки и модели.

Габариты и размер кузова грузовиков до 2 тонн

Колесная формула Грузоподъемность тонн Размеры кузова ДхШхВ Объем кузова м3. Российские авто Колесная формула Грузоподъемность тонн Размеры кузова ДхШхВ Объем кузова м3.

В таблице не указан объем кузова бортовых автомобилей из за возможности загрузки в них разного объема груза. Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность снять тент и получить открытый грузовой отсек с откидными бортами. Цельнометаллические фургоны (ЦМФ) предназначены не только для перевозки продовольственных и промышленных товаров, не требующих поддержания особого температурного режима, но и пассажиров. Изотермические или рефрижераторные фургоны функционируют по принципу термоса – такие транспортные средства могут долго сохранять заданную температуру внутри грузового отсека. Благодаря таким эксплуатационным особенностям, эти машины применяются в разнообразных сферах деятельности. В основном для перевозки мяса, рыбы, морепродуктов, колбасы, медикаментов, цветов, фруктов, овощей, кондитерских и хлебобулочных изделий. Грузовые автомобили, этого класса могут быть оборудованы крепёжными ремнями и другим специальным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами и т.п.).

Грузовой транспорт до 3 тонн

По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к грузовым автомобилям класса «ЗИЛ-Бычок» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. У данных транспортных средств этого класса, кузов может иметь разные модификации. Открытый, тентованный или в виде изотермического, рефрижераторного фургона, в том числе комбинированный или цельнометаллический. Надо понимать, что размеры грузового автомобиля зависят от его марки и модели.

Характеристики грузового отсека автомобилей с грузоподъемностью 3 тонны могут значительно отличаться по габаритным размерам и объёму кузова. Автомобили данного типа активно используются на внутригородских, областных и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики ТС позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.) Небольшая нагрузка на ось позволяет грузовикам беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта. Перечень грузовых автомобилей, присутствующих на российском рынке, грузоподъёмностью до 3 тонн содержит модели разных модификаций Зил бычок, удлиненный фургон, ГАЗ, ЗИЛ, Валдай, Dongfeng, FAW, Foton, JAC, BAW, FORD Transit, Hino 300, Iveco, Hyundai и т.д. Эти грузовики отличаются габаритами кабины, длиной шасси, количеством ведущих колес, грузоподъемностью, что делает их универсальной машиной для любых видов транспортных перевозок грузов.

Габариты и размер кузова грузовиков до 3 тонн

В таблице не указан объем кузова бортовых автомобилей из за возможности загрузки в них разного объема груза. Тентованный грузовик (тент) при габаритах кузова, сопоставимых с длиннобазной газелью, имет вдвое большую грузоподъёмность. Преимущества тентованного грузовика заключаются в том, что благодаря прочному тенту перевозимый груз надежно защищен в продолжение всего пути. При необходимости тент можно снять и получить, открытый грузовой отсек, в который проще будет грузить нестандартные грузы. Термобудка или изотермический грузовик представляет собой грузовой автомобиль с изотермическим фургоном. Особенно важны следующие параметры в конструкции термобудок — толщина панелей кузова. Наличие холодильной установки переводит эти грузовые автомобили в класс рефрижераторов. Грузовые автомобили, этого класса могут иметь оборудованием для крепления груза, крепёжные ремни и другим специальным устройства (лифт, жёсткий борт и т.п.).

Грузовой транспорт до 5 тонн

Характеристики грузового отсека автомобилей с грузоподъемностью до 5 тонн (ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, Dongfeng, FAW, Foton, JAC, Hyundai, Mitsubishi, Mercedes, MAN) имеют отличия по габаритным размерам и объёму кузова. Кузова данных транспортных средств представлены фургонами, тентованными будками, рефрижераторами, бортовым транспортом, размеры которых различны. Это позволяет потребителям принимать целесообразные решения на тему, какой выбрать автотранспорт для перевозки груза.

Габариты и размер кузова грузовиков до 5 тонн

Марка, модель и тип кузова грузового автомобиля Колесная формула Грузоподъемность тонн Размеры кузова ДхШхВ Объем кузова, м3.
Российские грузовики
ГАЗ 3307 (бортовой) 4х2 4,5 3,49 х 2,17 х 0,51 бортовой
ГАЗ 3307 (бортовой со спальной кабиной) 4х2 4,3 4,40 х 2,17 х 0,51 бортовой
ГАЗ 3307 (бортовой удлиненный) 4х2 4,5 5,00 х 2,17 х 0,51 бортовой
ГАЗ 3309 (бортовой) 4х2 4,5 3,49 х 2,38 х 0,51 бортовой
ГАЗ 3309 (бортовой со спальной кабиной) 4х2 4,3 3,50 х 2,18 х 0,51 бортовой
ГАЗ 3309 (бортовой удлиненный) 4х2 4 5,00 х 2,17 х 0,52 бортовой
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой) 4х2 3,5 3,50 х 2,18 х 0,52 бортовой
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой со спальной кабиной) 4х2 3,555 4,70 х 2,18 х 0,51 бортовой
ГАЗ 33104 «Валдай» (фургон со спальной кабиной) 4х2 3,555 4,70 х 2,18 х 2,52 25,8
ГАЗ 331041 «Валдай» (фургон удлиненный) 4х2 3,4 5,10 х 2,30 х 2,00 23,5
ГАЗ 33106 «Валдай» (фургон) 4х2 3,4 3,50 х 2,30 х 2,00 16,1
КАМАЗ 4326 (бортовой) 4х4 4 4,80 х 2,32 х 0,50 бортовой
Урал 43206-41 (бортовой с тентом) 4х4 4,2 4,00 х 2,40 х 1,70 16,3
Импортные грузовики
Марка, модель и тип кузова грузового автомобиля Колесная формула Грузоподъемность тонн Размеры кузова ДхШхВ Объем кузова, м3.
BAW 33460 (бортовой) 4х2 3,04 4,84 х 2,10 х 0,55 бортовой
Foton Forland Navigator II 2.5T BJ1043V9JE6-7 (бортовой) 4х2 3,5 4,25 х 1,81 х 0,36 бортовой
Foton Ollin Express 2.5T BJ1043V8JE6-D (бортовой) 4х2 3,5 4,23 х 1,90 х 0,40 бортовой
Foton Ollin Surpassing 2.5T BJ1049V9JE6-A (бортовой) 4х2 3,5 4,23 х 1,90 х 0,40 бортовой
Dongfeng DFA 1062 (бортовой) 4х2 5 5,12 х 2,14 х 0,55 бортовой
FAW CA1070K28L3Y (бортовой) 4х2 5 5,10 х 2,10 х 0,45 бортовой
FAW CA 5051 XXYK26L4 (фургон) 4х2 4,5 5,10 х 2,10 х 2,08 22,3
FAW CA 1031 K26L4 (бортовой с тентом) 4х2 5 5,10 х 2,10 х 0,45 бортовой
Foton Auman BJ1093VEPED-S (бортовой для холодного климата) 4х2 4,3 5,40 х 2,13 х 0,55 бортовой
Foton Auman ETX BJ5113VECFG-S (фургон для холодного климата) 4х2 4,5 6,50 х 2,30 х 2,25 33,6
Foton Forland Navigator III 3T BJ1063VCJEA-1 (бортовой) 4х2 4,5 5,10 х 1,93 х 0,40 бортовой
JAC HFC1061K (бортовой) 4х2 4 5,20 х 2,01 х 0,55 бортовой
Yuejin NJ1080DA (бортовой) 4х2 5 6,01 х 2,08 х 0,55 бортовой
Hyundai HD 65 (бортовой) 4х2 3,5 4,35 х 1,92 бортовой
Hyundai HD 65 (бортовой с двойной кабиной) 4х2 3,5 3,35 х 1,92 бортовой
Hyundai HD 72 (бортовой с тентом) 4х2 4,2 5,00 х 2,23 х 2,00 22,3
Hyundai HD 72 (изотермический фургон) 4х2 4,2 5,00 х 2,23 х 2,00 22,3

Автомобили данного вида активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов и т.д. Вместо фургона на грузовое шасси может быть установлена бортовая грузовая платформа. Шасси грузовых автомобилей до 3 тонн по грузоподъёмности позволяет устанавливать большое количество различных специализированных механизмов и вариантов фургонов. Эти грузовые автомобили могут иметь изотермический или рефрижераторный фургон, тентованный фургон, различные грузоподъёмные механизмы малой механизации (манипулятор), эвакуатор, самосвал, мультилифт, коммунальное оборудование, бурильно-крановое оборудование и т.п. Для удобства разгрузки-погрузки грузов (особенно паллетированных) на шасси с любым фургоном или бортовой платформы может устанавливаться гидролифт различной грузоподъёмности.

Грузовой транспорт до 10 тонн

К классу 10 тонных автомобилей можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства. Десятитонники могут иметь различные кузова, для различных условий транспортировки грузов. Существует много модификаций кузовов, такие как бортовой (борт), тентованный (тент), цельнометаллический, изотермический (изотерм) и рефрижераторный фургон (реф) .

Перечень грузовых автомобилей, присутствующих на российском рынке, грузоподъёмностью до 10 тонн содержит модели разных модификаций, отличающиеся размером грузового отсека, длиной шасси, количеством ведущих колес, грузоподъемностью. Отечественный рынок грузовых автомобилей представлен грузовиками ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, МАЗ, импортные FAW, Foton, DAF, Mercedes, MAN, Volvo, Iveco и прочие. Значительный разброс в параметрах объясняется очень большим количеством различных вариантов грузовых отсеков этих автомобилей.

Габариты и размер кузова грузовиков до 10 тонн

Марка, модель и тип кузова грузового автомобиля Колесная формула Грузоподъемность тонн Размеры кузова ДхШхВ Объем кузова, м3.
Российские грузовики
ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой) 4х2 6 3,75 х 2,33 х 0,58 бортовой
ЗИЛ 432932 27952 (фургон) 4х2 6,7 4,00 х 2,50 х 2,20 22
ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон) 4х2 6,7 4,00 х 2,30 х 2,00 18,4
ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой) 4х2 8 4,69 х 2,33 х 0,58 бортовой
ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой) 4х2 6,8 4,69 х 2,33 х 0,58 бортовой
ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой) 4х2 6,3 3,75 х 2,33 х 0,58 бортовой
Автомастер KTX 6319-03 (на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом) 4х2 5,2 5,20 х 2,47 х 2,23 8
Автомастер KTX 6319-0111-03 (на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом) 4х2 5,6 6,12 х 2,47 х 2,23 9,2
Автомастер KTX 6319-12 (на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом) 6х4 8,5 6,38 х 2,47 х 2,48 21
КАМАЗ 4308 Н3 (бортовой с тентом) 4х2 5,9 5,16 х 2,47 х 2,30 29
КАМАЗ 43114-025-15 (бортовой) 6х6 6,09 4,80 х 2,32 х 0,50 бортовой
КАМАЗ 43118-011-10 (бортовой) 6х6 10 6,10 х 2,32 х 0,50 бортовой
КАМАЗ 43253 (бортовой) 4х2 7,5 5,19 х 2,33 х 0,45 бортовой
КАМАЗ 5308 (фургон) 4х2 7,5 11,5
КрАЗ 5133 В2 (бортовой) 4х2 8,5 5,25 х 2,42 х 0,75 бортовой
КрАЗ 5133 ВЕ (бортовой) 4х4 5,1 4,55 х 2,52 х 0,36 бортовой
МАЗ 437041-269 (бортовой) 4х2 5,15 5,31 х 2,48 х 0,54 бортовой
МАЗ 53366-040 (бортовой) 4х2 8,3 6,10 х 2,42 х 2,33 бортовой
МАЗ 534019 (бортовой с тентом) 4х2 8,9 6,15 х 2,55 х 2,9 44
МАЗ 5340А8 (бортовой с тентом) 4х2 9 6,15 х 2,55 х 2,60 39
МАЗ 5340 (бортовой) 4х2 9,6 6,20 х 2,50 х 0,66 бортовой
Урал 4320 0111-31 (бортовой) 6х6 6 3,89 х 2,33 х 1,00 бортовой
Урал 532301 0011 (бортовой) 8х8 10 5,69 х 2,30 х 1,00 бортовой
Урал 6267 (бортовой) 4х2 9 6,10 х 2,42 х 0,70 бортовой
Импортные грузовики
Марка, модель и тип кузова грузового автомобиля Колесная формула Грузоподъемность тонн Размеры кузова ДхШхВ Объем кузова, м3.
FAW CA1083P9K2L2 (бортовой) 4х2 6 5,40 х 2,30 х 0,40 бортовой
FAW CA5167XXYP11K2L7 (фургон) 4х2 8 7,60 х 2,30 х 2,40 42
Foton Auman BJ1138VJPHG (бортовой для холодного климата) 4х2 7 6,20 х 2,30 х 0,55 бортовой
Foton Ollin Express 3.5T BJ1089VDJED-C (бортовой) 4х2 5,5 6,15 х 2,05 х 0,5 бортовой
Foton Ollin Express 4.0T BJ1089VDPFG-D (бортовой) 4х2 6,5 5,75 х 2,10 х 0,55 бортовой
Foton Ollin Surpassing 14.0T BJ1121VJPFG-A (бортовой) 4х2 7 6,20 х 2,10 х 0,55 бортовой
Iveco EuroCargo ML 120 EL17 (фургон) 4х2 5,5 6,00 х 2,50 х 2,50 37,5
Iveco EUROCARGO 75E18 (фургон) 4х2 6,71 6,60 х 2,46 х 2,65 38,1
Iveco 190EL28 (фургон) 4х2 9,5 8,48 х 2,48 х 2,59 54,3
DAF LF45.220 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) 4х2 5,5 7,40 х 2,50 х 3,12 57,7
DAF LF45.180 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) 4х2 7 7,20 х 2,50 х 2,50 45
Volvo FL (бортовой тент-штора, 1-спальн кабина) 4х2 5,5 8,10 х 2,50 х 2,90 58,7
MAN 14 (фургон) 4х2 7 7,10 х 2,95 х 2,45 50
MAN 19 (фургон) 4х2 10 7,50 х 2,50 х 2,70 50,6
MAN TGM 15.280 (бортовой с тентом) 4х2 9 7,40 х 2,47 х 0,30 55
Mercedes-Benz 1222 (фургон) 4х2 6 6,76 х 2,50 х 2,25 38

Грузовые автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн используются в основном на среднемагистральных междугородних и международных перевозках, а также в пригородных маршрутах. Они способны перевозить достаточно габаритные и тяжелые грузы на большие расстояния. Обычно в таких грузовиках кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для пасажира (экспедитора). Грузовики могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность груза во время транспортировки. Машины на шасси 10ти тонника могут иметь грузоподъёмные механизмы малой и средней механизации (манипулятор), самосвал, мультилифт, коммунальное оборудование, бурильно-крановое оборудование и т.п. Для удобства разгрузки-погрузки грузов (особенно паллетированных) на шасси с любым фургоном или бортовой платформы можно установить гидролифт различной грузоподъёмности.

Грузовой транспорт 20 тонн

Таблица размеры и габариты еврофур

Типовые размеры грузового транспорта в международном сообщении



Фура борт

Бортовая фура (шаланда) чаще используется для перевозки строительных материалов, оборудования не боящихся атмосферных осадков. На открытом полуприцепе, снабжённом откидными бортами, перевозятся неприхотливые грузы, которым не страшны факторы внешней среды. Такие грузы, как кирпич, ЖБИ изделия, строительные вагончики и бытовки, металл, технику, оборудование, металлоконструкции и т.д. Для перевозки труб и прочих длинных грузов длинномерные бортовые фуры оборудуются специальными вертикальными стойками из стали. Такие устройства для дополнительной фиксации длинномерных грузов, называются коники.

Габариты и размер кузова грузовиков до 20 тонн

Марка, модель и тип кузова грузового автомобиля Колесная формула Грузоподъемность тонн Размеры кузова ДхШхВ Объем кузова, м3.
Российские грузовики
ЗИЛ 640982 ММЗ Д-260.11E2 (бортовой) 6х4 12,165 бортовой
ЗИЛ 6309H0 ЯМЗ 236НЕ2 (бортовой) 6х4 10,2 6,11 х 2,33 х 0,58 бортовой
КАМАЗ 43118 (бортовой с кму) 6х6 12 27,5
КАМАЗ 53215 (бортовой с тентом) 6х4 11 6,10 х 2,32 36,5
КАМАЗ 65117 (бортовой с тентом) 6х4 14 7,80 х 2,47 х 2,60 46,4
КАМАЗ 63501-996 (фургон) 8х8 14 11
КАМАЗ 6560-110 (фургон) 8х8 20 13
МАЗ-6303А5 (бортовой с тентом) 6х4 13,1 18,6 (кв.м.) 43,5
МАЗ-6303А8 (бортовой с тентом) 6х4 12,3 18,6 (кв.м.) 43,5
МАЗ-6303 022 (бортовой с тентом) 6х4 12,3 18,15 (кв.м.) 43,1
МАЗ-630300 2121 (бортовой с тентом) 6х4 12,7 7,72 х 2,42 х 2,32 43,3
МАЗ-630300 2120 (бортовой) 6х4 13,3 7,69 х 2,36 х 0,70 бортовой
МАЗ-630308 021 (бортовой с тентом) 6х4 12,6 7,72 х 2,42 х 2,32 43,3
МАЗ-630308 020 (бортовой) 6х4 12,7 7,69 х 2,36 х 0,70 бортовой
МАЗ-6317 (фургон) 6х6 11 15,75 (кв.м.) 27,5
МАЗ-631708 030 (бортовой с тентом) 6х6 12 6,97 х 2,42 х 2,32 39,1
МАЗ-631708 020 (бортовой с тентом) 6х6 11 6,25 х 2,52 х 1,75 27,5
МАЗ-63171 (бортовой с тентом) 6х6 11,8 16,9 (кв.м.) 39
МАЗ-63172 (бортовой с тентом) 6х6 11 15,6 (кв.м.) 33,3
КрАЗ 65053 040-02 (бортовой) 6х4 17,1 5,77 х 2,32 х 0,83 бортовой
КрАЗ 65101 ЯМЗ-238М2 (бортовой) 6х4 15,4 5,77 х 2,32 х 0,82 бортовой
Урал 632302 (бортовой) 8х8 13,5 2,33 бортовой
Импортные грузовики
Марка, модель и тип кузова грузового автомобиля Колесная формула Грузоподъемность тонн Размеры кузова ДхШхВ Объем кузова, м3.
Volvo FH12 (изотермический фургон) 6х2 18 7,35 х 2,46 х 2,46 44,5
Volvo FH13В (рефрижератор) 6х2 16 55
Volvo FМ9 (бортовой тент-штора) 6х2 15 8,20 х 2,50 х 2,70 55
Volvo F10 (бортовой тент) 6х2 14 50
Renault Premium 460.19 T HT1100 (фургон) 4х2 11,36 5,91 х 2,48 х 3,90 57
IVECO EuroCargo ML 180 E28 (бортовой) 4х2 10,2 6,50 х 2,44 х 0,60 бортовой
IVECO stralis 430 (бортовой с тентом) 6х2 14,87 8,17 х 2,50 х 2,90 59
IVECO EUROTECH 260E43 (бортовой с тентом) 6х2 16,2 7,65 х 2,50 х 2,90 55,4
Mercedes-Benz Actros-2543 (бортовой) 6х2 14 7,00 х 2,45 х 1,00 бортовой
Mercedes-Benz Actros-2543 (бортовой с тентом) 6х2 12 58
Mercedes-Benz 2543 (бортовой) 6х2 15 7,00 х 2,45 х 1,00 бортовой
DAF 95 XF 380 (рефрижератор) 6х2 11 7,33 х 2,42 х 2,62 47
DAF 95XF430 (фургон) 6х2 15 50
DAF XF95 (сед. тягач с трехосным п/п Koegel, тент) 6х2 20 13,6 х 2,6 х 2,5 88,4
MAN 18 280 LE (бортовой с тентом) 4х2 10,3 7,44 х 2,5 х 2,9 54
MAN 19 463 (бортовой с тентом) 4х2 10,2 50
MAN 26.410 (бортовой с тентом) 6х2 14,3 8,00 х 2,50 х 3,20 64
MAN TG-X 26.400 (бортовой с тентом) 6х2 11,47 6,50 х 2,50 х 2,57 41,8

Существует большое количество модификаций тентованных евро-фур. Можно выделить полуприцепы имеющие длину от 12.5 до 13.6 метров, ширину 2.45 м, высоту до 3 м. с объемом грузового отсека от 82 до 100 м3. Благодаря своей отличной проходимости и маневренности, фура может доставить до 24 тонн груза в указанный адрес. Фурой доставляют товары народного потребления, промышленные грузы, строительные грузы, оборудование и технику, длинные или объемные грузы и т.д. Одним из преимуществ грузоперевозки фурой считается возможность загрузки и разгрузки машины сверху, сбоку и сзади. Погрузка и разгрузка может производиться автокраном, погрузчиком или с использованием сил грузчиков. Тент фуры снимается, что обеспечивает возможность загрузить в фуру нестандартные грузы сбоку и прочую продукцию на паллетах в количестве от 30 до 34 шт. Очень важно правильно закреплять груз в кузове фуры во время его транспортировки. Размер и габариты кузова, а также радиус разворота тентованной фуры влияет на возможность движения евро-фуры в ограниченном городском пространстве. Заезд тентованной фуры в маленькие дворы и узкие улочки требует от водителя профессионального опыта и мастерства.

Изотермический фургон

Изотермическая фура используется для перевозки грузов без соблюдения строго температурного режима, так как изотермический фургон поддерживает исходную температуру груза в течение определенного времени. Такие полуприцепы отличаются от рефрижераторов тем, что не имеют холодильной камеры и нагревательных элементов. Для перевозки грузов на дальние расстояния необходимо использовать специальную фуру – рефрижератор.

У некоторых моделей изотерма, есть возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру груза. Борта грузового отсека изготовлены из жестяных сэндвич панелей с использованием пенопласта. Для удобной выгрузки продукции в изотермических фургонах (изотерм) устанавливают распашные, двустворчатые двери. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем, а закрытие обеспечивает прочный механизм запирания. Радиус разворота изотермической фуры и её габариты, влияют на возможность произвести манёвры в ограниченном пространстве. Проезд бортовой фуры в узкие дворы становится сложной задачей из за её размеров. Движение фуры по узким улицам города требует от водителя профессиональных навыков вождения. Подвеска изотермических полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, который обеспечивает сохранность груза во время транспортировки по плохим дорогам.

Рефрижератор

По конструкции кузовного отсека, фуры рефрижераторы похожи на изотермы, но в дополнение к хорошей теплоизоляции рефы оборудованы холодильно-обогревающей установкой. Рефрижераторные автомобили с изотермическими кузовами очень востребованы для перевозки грузов в любое время года. Зимой рефрижератор работают на повышение температуры в грузовом отсеке, а летом – на понижение. Основная сфера применения рефрижераторов, это перевозка скоропортящихся продуктов питания или грузов требующих особого температурного режима во время перевозки. (см. температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов). Основной потребительской характеристикой рефрижераторного полуприцепа является объём и количесво паллет, которые можно загрузить в его кузов. В России растет интерес к все более длинным полуприцепам и предприниматели пользуются тем, что российские законы допускают до 20 метров общей длины. Поэтому они заказывают удлиненные до 16.8 изотермические и рефрижераторные полуприцепы, которые позволяют значительно повысить эффективность перевозок грузов.

Полуприцеп-рефрижератор должен соответствовать определенному классу изотермичности:

Юмба и Мега (Jumbo, Mega)

Еще один вид грузового транспорта (магафура), который предназначен для перевозки объемных грузов – это фура ЮМБА (jumbo) или МЕГА фура (mega). За счёт своей конструкции, тентованный полуприцеп этого класса подходит для перевозки высоких, объемных и кубатурных грузов. Полуприцеп мега обладает кузовным отсеком повышенной вместимости, который достигается за счет специального конструктивного решения разработчиков.

Грузовой полуприцеп юмба имеет « Г» образный пол, благодаря маленькому диаметру колёс полуприцепа. Основная конструктивная особенность объемных полуприцепов мега и юмба, достигается за счёт уменьшенного диаметра задних колес. За счет применения задних колёс малого размера увеличивается высота полуприцепа, которая может достигать до 3.1 метра. Существует одно важное различие между полуприцепами юмба и мега. Для транспортировки полуприцепа «Jumbo» подходит стандартный тягач, так как полуприцеп имеет « Г» образную форму пола кузова.


Мега фура (MEGA)

Габаритные размеры еврофуры Mega 100 м3 выглядят так, длина 13.6 м, высота 3 м, ширина 2.45 м. За счет уменьшения размерности колес достигается полезная максимально допустимая высота полуприцепа. Полезный объём кузова полуприцепов объемников варьируется от 96 до 100 м.куб. Данный тип полуприцепов идеально подходят для перевозки практически любых видов грузов : труб, любых паллетных грузов, специальной техники и многих других объемных и высоких грузов. Минусом является то, что при поломке тягача полуприцеп мега практически не транспортируем другими обычными тягачами.

Автопоезд (сцепка), в отличие от евро-фуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. Преимущества, которыми обладает такая модель сцепки автопоезда, это быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем кузовных отсеков. Недостаток данного варианта сцепки состоит в том, что он не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Тентованный и промтоварный прицеп могут находится одновременно в составе сцепки автопоезда. Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия факторов окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки с дополнительным применением средств фиксации грузов.

Автоцистерны и полуприцепы цистерны предназначены для транспортировки и временного хранения различных жидких наливных грузов. Автоцистерны перевозят пищевые наливные продукты, химические вещества, сжиженные углеводородные газы СУГ (опасные грузы ADR), светлые нефтепродукты ГСМ и тёмные виды нефтепродуктов. Так же существуют автоцистерны для перевозки сухих, сыпучих видов груза.

Для транспортировки муки или комбикорма используются муковозы и комбикормовозы. Строительные автоцистерны предназначены для перевозки цемента. Однако если говорить о технических параметрах, то подобное деление автоцистерн на виды условно, так как перевозимые в них грузы принадлежат к категории мелкофракционных и пылевидных (удобрения, мука, комбикорм, цемент и прочие). В основном модели автоцистерн имеют различия, которые трудно определить непрофессиональным взглядом. Разница автоцистерн заключается в оснащении дополнительным оборудованием, форме кузова и используемых материалов для изготовления емкостей полуприцепов.

По назначению цистерны классифицируются следующим образом:

Профиль назначения автоцистерн влияет на материалы из которых изготовлены их сосуды. Как правило цистерны для перевозки нефтепродуктов ГСМ изготавливают из чёрной стали. Из нержавеющей стали и алюминия производят изотермические цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов или химических веществ. Для перевозки агрессивных химических веществ, таких как кислоты и щёлочи применяют стеклопластиковые автоцистерны произведённые из композитных материалов. Перевозка наливных грузов автотранспортом в автоцистернах по степени сложности занимает первое место в сфере автомобильных грузоперевозок.

Цистерны могут быть многосекционными или односекционными. Ёмкости цистерны могут иметь объём гузова от 0.8 м³ до 50 м³ и обладать цилиндрической, конической, эллиптической, прямоугольной или чемоданной формой. Материалы, из которого изготавливают сосуд ППЦ — сталь, алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь или композитный материал, стеклопластик. Чёрное железо используется в качестве основного материала всё реже, это связано с его высоким весом относительно алюминиевых сплавов или нержавеющей стали. Алюминиевые сплавы используются при производстве цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, нержавеющая сталь — при производстве сосудов цистерн для перевозки пищевых жидкостей, химических жидкостей, топлива. Некоторые типы перевозимых продуктов требуют соблюдения температурного режима, что, в свою очередь, отражается на конструкции цистерн — с изоляцией (битум, молоко и др.) или без изоляции (светлые нефтепродукты).

Контейнеровоз

Для перевозки грузов в основном используют следующие типы контейнеров:

Лесовоз

Лесовозы (сортиментовоз), это прочные полуприцепы, которые могут быть оснащены механизмом самосвального типа и краном-манипулятором. Благодаря прочности конструкции, лесовозы осуществляют безопасную перевозку древесины. Для быстрой транспортировки больших объемов длинномерных грузов – леса и пиломатериалов оптимально подходит полуприцеп-сортиментовоз.

Лесовоз транспортное средство в составе тягача, полуприцепа или прицепа. Предназначен для перевозки леса, брёвен и пиломатериалов. Данная спецтехника используется в процессе лесозаготовительных работ. Из-за того, что срубленная древесина нуждается в скорейшей обработке ее нужно быстро перевезти в деревообрабатывающий пункт. Именно для этого и используются лесовозы.

Панелевоз

Полуприцеп панелевоз предназначен для транспортировки железобетонных плит различных типоразмеров от заводов ЖБИ до строительных площадок по дорогам общего пользования, в положении близком к вертикальному. По конструкции несущего металлического каркаса полуприцепы-панелевозы разделяются на хребтовые, кассетные, платформенные и с наклонной рамой. Все они (за исключением платформенных) выполнены низкорамными.

Для перевозки панелей и плит применяются полуприцепы-панелевозы. Они имеют особую конструкцию, которая предотвращает перемещение и падение узких грузов. Полуприцеп-панелевоз – это разновидность прицепа, которая используется для транспортировки прямоугольных узких грузов. Полуприцепы-панелевозы предназначены для перевозки в вертикальном или крутонаклонном положении стеновых панелей, перекрытий, перегородок, плит, лестничных маршей и т.п.

По конструкции различают три основных разновидности панелевозов – хребтовые, кассетные и платформенные. Передняя часть полуприцепов-панелевозов опирается на седельно-сцепное Устройство автотягача, а задняя на одно- или двухосную тележку со сдвоенными колесами. Тележки могут быть неповоротными (неуправляемыми) или поворотными (управляемыми), что улучшает маневренность автопоезда и позволяет использовать его в стесненных условиях застройки. Поворотное устройство выполнено с механическим канатным приводом и блокировочным устройством для удобства маневрирования.

Трал

Трал – это специальное транспортное средство, оборудованное большим количеством осей – от 2-х до 8, усиленной пневматической, гидравлической или рессорной подвеской и опускаемой частью прицепа, которая облегчает установку перевозимых грузов. Конструктивно все специальные полуприцепы для перевозки негабарита разделяют на высокорамные и низкорамные.

Грузоподъемность, высота погрузочной платформы, ширина и длина трала подбираются в индивидуальном порядке исходя из размеров и массы негабаритного груза, а также из особенностей маршрута, по которому будет двигаться груз. Большинство тралов конструируют и создают в низкорамном исполнении. Низко расположенная грузовая платформа снижает центр тяжести груза при перевозке объемного промышленного оборудования (турбин, трансформаторов, ректификационных колонн), строительных машин (экскаваторов, фронтальных погрузчиков), техники для дорожных ремонтов (грейдеров, асфальтоукладчиков, катков). Обычно погрузочная высота платформы не превышает 950-1050 мм. При перевозке груза следует учитывать маршрут передвижения и имеющиеся на пути линии электропередач, мосты, тоннели и прочие низко расположенные конструкции и сооружения. Этим и обусловлена небольшая высота платформы, позволяющая безопасно перевозить крупногабаритные грузы по дорогам общего пользования.

Низкорамные тралы могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования благодаря большому количеству осей, грузовой вес распределяется равномерно и не разбивает дорожное полотно. Также, ввиду низкой погрузочной высоты платформы, перевозка спецтехники может осуществляться под мостами, линиями электропередач и в тоннелях. Но сниженный клиренс не пригоден для транспортировки негабаритных грузов по проселочным, грунтовым дорогам, пересеченной местности. В таких случаях используются высокорамные тралы с увеличенным клиренсом, которые часто оборудуются усиленной подвеской, северным исполнением тормозных систем, вездеходной резиной с глубоким профилем протектора.

Автовоз

Автовоз (transporter), это специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки легковых автомобилей, автодома, мотоцикла и другой колесной техники. Автовоз состоит из тягача и специального прицепа (полуприцепа). Существуют открытые и крытые автовозы (тентованные, с бортами).

Самосвал

Самосвал – это автотранспорт, который оборудован саморазгружающимся кузовом. Именно эта особенность и объединяет данный вид грузовиков. Основным их предназначением является перевозка различных инертных грузов. Груз может быть полужидким и сыпучим, навалочным. Самосвальная техника применяется для транспортировки различных фракций скальных пород. Применение самосвала оправдано при перевозке земли и камня, руды и песка, щебня, гравия и угля, асфальта, различных бетонных смесей, зерна (зерновоз), картофеля и другой сельскохозяйственной продукции и строительных материалов.

Конструктивно самосвальный прицеп представляет собой бункер или грузовую платформу съезжающего или опрокидывающегося типа. Чтобы увеличить объем загрузки, платформы оборудуют бортами различной высоты. Направление выгрузки может быть боковым, задним или трехсторонним. Последний вариант является универсальным и наиболее эффективным. В некоторых моделях самосвалов, есть возможность выгрузки через днище. Такой тип выгрузки называется бункерным. Наклон кузова в современных самосвалах обеспечивается за счет работы гидравлического механизма, телескопического подъемника, винтового механизма поднятия.

Зерновоз

Источник

Читайте также:  Авто магазин самурай бишкек
Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу