Характеристика холодильника для автомобиля

Содержание

Какой автохолодильник лучше купить в машину?

Весенний сезон для автовладельцев – это не только техническая подготовка машины к лету, но и хороший повод вспомнить есть ли в машине автохолодильник. Ведь отсутствие в жару возможности глотнуть прохладительные напитки, или пришедшие в негодность за несколько часов путешествия продукты способны на долгое время испортить настроение от поездки.

Мы расскажем о том, какие бывают автомобильные холодильники: особенности их устройства, функциональные возможности, эксплуатационные характеристики, достоинства и недостатки каждого вида.

Рекомендуем обязательно посмотреть видео-обзор популярных моделей автохолодильников, который находится в конце этой статьи.

Ещё вы узнаете, как правильно выбирать автомобильный холодильник исходя из потребностей владельца авто и / или его семьи и вместимости самой машины; а также, какие производители автохолодильников хорошо зарекомендовали себя на рынке. Ответы на эти вопросы помогут в выборе и покупке автомобильного холодильника.

5 критериев выбора автомобильного холодильника

При выборе автомобильного холодильника (как, впрочем, и для любого бытового товара), нужно, прежде всего, понять, для чего именно он вам необходим.

Иногда критерии выбора входят в противоречие, которое решается довольно просто: можно купить два, а иногда и три различных типа автомобильных холодильников. Такое решение уже давно пользуется популярностью за рубежом.

Виды и особенности устройства автохолодильников

В зависимости от устройства, принято делить автомобильные холодильники на следующие четыре типа:

Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих типов, и расскажем об их достоинствах и недостатках.

Сумки-холодильники и термобоксы

Сумки-холодильники – самый простой в техническом отношении вид переносного холодильника, предназначенный для сохранения температурного режима в течение определенного времени. Обычно сумка изготавливается из двух слоев плотной синтетической ткани, между которыми расположен термоизоляционный материал.

Разновидность сумки-холодильника – термобокс (термоконтейнер). Он представляет собой изотермический контейнер с двойными пластиковыми стенками и термоизоляционным материалом между ними.

Поскольку сумки и термобоксы предназначены исключительно для минимизации температурных изменений, то закладывать продукты в них следует предварительно охлаждёнными (замороженными, если возможно).

Эффективность хранения продуктов в сумке-холодильнике – до 12 часов (зависит от температуры окружающей среды и степени предварительного охлаждения продуктов), а в термобоксе – до суток.

Дело в том, что в термоконтейнер можно закладывать в дополнительные отсеки специальные замороженные брикеты солевого раствора, которые продлевают время хранения при пониженной температуре.

Следует отметить, что как сумки, так и изотермические контейнеры способны сохранять не только пониженную, но и повышенную температуру. В этом случае термобрикеты, погружаемые внутрь, предварительно разогревают.

К достоинствам сумок и термобоксов следует отнести:

Из недостатков необходимо отметить:

Термоэлектрические автохолодильники

Это, пожалуй, самый популярный среди автомобилистов вид автохолодильников. Их принцип действия основан на эффекте Пельтье – изменении температуры в проводящем слое, расположенном между двумя полупроводниками с разными характеристиками, под воздействием электрического тока.

Упрощённо схема работы термоэлемента выглядит так, что одна его поверхность (та, что нагревается) «забирает» тепловую энергию у другой (той, что охлаждается). Если при этом ещё и принудительно отводить тепло от нагревающейся поверхности, процесс охлаждения другой поверхности будет происходить быстрее.

Этот принцип широко используется в термоэлектрических автохолодильниках, одна из поверхностей которых оборудуется вентилятором. Сам холодильник выполнен в виде пластикового контейнера с питанием от прикуривателя.

К их достоинствам следует отнести возможность поддержания температурного режима длительное время: более суток. При этом если дополнительно используются замороженные солевые брикеты, температура поддерживается и при отключенном питании.

Такие автохолодильники хорошо переносят вибрации и наклонное положение при движении машины по неровностям. Кроме того они не содержат хладагентов и, значит, экологически безопасны.

Основные недостатки термоэлектрических автохолодильников:

Компрессионные (компрессорные) автохолодильники

Чтобы процесс был непрерывный, пары фреона засасывает, сжимает и подаёт в конденсатор механический компрессор. А для того, чтобы сохранять разность давлений в испарителе и конденсаторе, между ними устанавливается регулировочный вентиль.

Главные же недостатки этого типа автохолодильников, серьёзно ограничивающие их распространение:

Абсорбционные автохолодильники

Принцип работы абсорбционного холодильника такой же, как и компрессионного. Только роль компрессора в нём выполняет так называемый тепловой насос: совокупность ёмкостей с находящимися в них хладагентом (аммиаком) и другим газом (водородом).

Непрерывный цикл охлаждения обеспечивается при нагревании водного раствора аммиака. Подогрев может осуществляться как от электросети (от прикуривателя автомобиля 12В или розетки бытовой сети 220В), так и автономно – от небольшого газового баллона.

Дополнительное преимущество абсорбционного автохолодильника перед компрессионным – отсутствие движущихся механических частей.

А вот наклоны при работе такого типа холодильников практически недопустимы и по этой причине они используются в основном на больших грузовых машинах дальнего следования, эксплуатирующихся на дорогах с хорошим покрытием.

Автохолодильник своими руками

Покупка – не единственный способ стать обладателем автомобильного холодильника. Простота конструкции переносных контейнеров привлекает многих любителей изготовления бытовых предметов своими руками.

Выбор современных термоизоляционных материалов достаточно большой: от пенопластовых блоков до рулонных материалов с металлизированной подложкой из фольги.

Запчасти для термоэлектрического автохолодильника (элемент Пельтье) можно не только купить, но и найти в отслужившей своё компьютерной технике. Такие элементы вместе с готовыми радиаторами используются для охлаждения процессоров. В этом случае необходимо использовать несколько элементов (их количество зависит от объёма самодельного холодильника).

Качественно сделанные своими руками автохолодильники не только экономят средства и доставляют моральное удовлетворение, но и позволяют точно поместить устройство на нужное место в машине.

Какой автохолодильник выбрать лучше?

Если предпочтение отдаётся приобретению готового автохолодильника, то после определения основных критериев покупки (объём, продолжительность поездок, свободное место внутри автомобиля) и выбора типа холодильника обычно изучают отзывы покупателей об опыте, с которым связана продажа и эксплуатация товаров с аналогичными параметрами.

Наиболее известными производителями автомобильных холодильников являются:

И напоследок предлагаем посмотреть видео с обзорами наиболее популярных моделей автомобильных холодильников на отечественном рынке.

Видео-обзор популярных автохолодильников

Источник

Как выбрать автохолодильник в машину

Есть огромный выбор портативных холодильников для отдыха на природе и автопутешествий. Чтобы понять, какой автохолодильник подходит именно Вам, перед покупкой просто ответьте для себя на несколько вопросов. Это поможет Вам сделать правильный выбор.

Три технологии охлаждения

Три разные технологии охлаждения заботятся о том, чтобы в портативных холодильниках продукты оставались свежими. Каждая из них имеет свои сильные стороны и особенности, которые идеально подходят для определённых условий эксплуатации.

1. Компрессорная технология

Эта технология позволяет получить температуру до –22&degС, причём независимо от температуры окружающей среды и объёма охлаждаемой камеры.
В компрессорных устройствах используется хладагент (безопасный фреон марки R134a), который в испарителе переходит из жидкого состояния в газообразное. При этом испаритель забирает в себя тепло из внутреннего пространства охлаждающего устройства, тем самым, происходит его охлаждение. Компрессор забирает газообразные хладагент, сжимает его и передаёт в конденсатор. Там происходит отдача полученного испарителем тепла и рассеивание его в атмосферу. При этом хладагент снова переходит в исходное жидкое состояние и перемещается в испаритель, где цикл начинается заново.

Читайте также:  Сферические панорамы салонов автомобилей

2. Термоэлектрическая технология

Хотя данная технология позволяет получить охлаждение на 15-30 градусов (зависит от качества теплоизоляции стенок холодильника) ниже температуры окружающего воздуха, у неё есть очень важное преимущество. Она позволяет не только охлаждать, но и разогревать продукты до +65&degC.
В основе этой технологии лежит эффект Пельтье, названный в честь первооткрывателя – физика Ж. Пельтье. Эффект заключается в том, что при протекании постоянного тока в месте контакта разных металлов возникает тепло или холод, в зависимости от полярности. Такую тепло- или хладопроизводительность можно усилить с помощью теплообменников и вентиляторов. Эта технология идеально подходит для охлаждения небольших и средних объёмов, до 40 литров.

3. Абсорбционная технология

Абсорбционные холодильники обеспечивают охлаждение на 25-30 градусов ниже окружающей среды. При этом они абсолютно бесшумны и могут работать как от электричества, так и от газового баллона. Поэтому такие холодильники ещё называют газовыми.
Концентрированный раствор аммиака подогревается в бойлере и испаряется. Газ под высоким давлением превращается в жидкость в конденсаторе и при смешивании с водородом переходит в пар. При этом из холодильной камеры забирается тепло. Затем аммиачный газ абсорбируется в абсорбере слабым раствором аммиака. Насыщенный раствор перетекает обратно в бойлер, где цикл начинается заново.

Функциональные возможности

Каждая из описанных технологий имеет свои сильные стороны. Подходит ли Вам термоэлектрический, компрессорный или газовый автохолодильник, зависит только от того, как и где Вы собираетесь его использовать. Холодильник должен работать в гармонии с температурой окружающей среды. От этой температуры, преимущественно, и зависит Ваш выбор.

Термоэлектрические холодильники

Мощность охлаждения

Мощность охлаждения термоэлектрических холодильников зависит от температуры окружающего воздуха. Если дневная температура +30 градусов, то максимум, что можно ожидать от простого недорогого термоэлектрического холодильника – это охлаждение до +15 градусов. В машине с работающим кондиционером обычно температура устанавливается на комфортной для водителя и пассажиров отметке +20 +23 градуса. В этом случае термоэлектрика охладит до +5 + 8 градусов. А это вполне приемлемая температура для прохладных напитков и охлаждённых продуктов.
Есть термоэлектрические холодильники премиум класса. Они существенно дороже самых простых моделей. Но цена их оправдана тем, что в них используются более качественная теплоизоляция и более совершенные теплообменники, что позволяет им снижать температуру на 25-30 градусов. А эти значения уже сравнимы с тем, что обеспечивает обычный домашний холодильник в камере охлаждения. Т.е. охлаждают до +2 +4 градусов.

Лёгкость

Также важен тот факт, что термоэлектрические холодильник являются самыми лёгкими. А это значит, что перемещение холодильника с места на место не составит большого труда. К тому же они, как правило, имеют удобные ручки для переноски. А самые большие модели на 35-40 литров оснащаются и небольшими резиновыми колёсами. Кстати, для кого-то может оказаться важным тот факт, что такие холодильники могут работать в любом положении, независимо от угла наклона.

Нагрев

Это единственный тип холодильников, который может обеспечить ещё и разогрев продуктов. Просто нажмите на соответствующую кнопку и вот холодильник уже стал печкой. Не стоит конечно ждать от него такой же мощности, как от микроволновки. Нагрев скорее можно сравнить с конвекционной печью небольшой мощности. Максимальная температура нагрева составляет +65&degC. Этого вполне достаточно чтобы перекусить в дороге тёплым бутербродом или подогреть молоко для ребёнка.

Напряжение питания

Большинство термоэлектрических холодильников подключаются к прикуривателю автомобиля с бортовой сетью 12 Вольт. Многие холодильники также имеют встроенный блок питания от сети 220 Вольт. Либо такой блок питания можно приобрести дополнительно. На 24 Вольта такие холодильники не очень распространены, но всё же они тоже существуют.

Компрессорные автохолодильники

Мощность охлаждения

Защита от разряда АКБ

Все автохолодильники компрессорного типа оснащаются защитой от разряда аккумулятора автомобиля. Небольшой регулятор позволяет выбрать пределы напряжения питания (12 и 24 В) при которых холодильник будет автоматически отключаться и включаться. Эта полезная функция позволит избежать ситуации с разряженным аккумулятором.

USB порт

Очень полезная вещь для зарядки мобильных гаджетов. Сейчас многие холодильники оснащаются USB портом. В основном это касается компрессорных моделей. Но и некоторые термоэлектрические модели тоже имеют USB порт.

2 температурные зоны

Некоторые современные модели компрессорных холодильников имеют 2 камеры. Это позволяет организовать 2 температурные зоны с разными заданными значениями температуры. Т.е. Вы можете одновременно часть продуктов, например, мясо и мороженое, заморозить, а напитки и бутерброды просто охладить. Это очень удобно, но за удобство конечно приходится платить. Две температурные зоны имеют только компрессорные холодильники и при этом достаточно большого объёма. На маленьком объёме нет смысла делить пространство на отдельные камеры.

Напряжение питания

Все компрессорные холодильники могут работать от прикуривателя от сетей 12 и 24 Вольта. Многие также имеют встроенный адаптер питания от 220 Вольт. Но такой адаптер можно приобрести и отдельно. Обязательно уточните у продавца, подходит ли адаптер именно для компрессорных холодильников. Если термоэлектрические холодильники потребляют ток 4-5 Ампер, то компрессор в момент пуска потребляет до 12 Ампер. Слабый адаптер просто сгорит при такой нагрузке. Возможность работы от сети 220 Вольт может быть очень полезной. Если Вы достигли места назначения, то включив холодильник в розетку его можно использовать как дополнительный «склад» для мяса и напитков.

Подсветка камеры

Обратите внимание на наличие подсветки камеры автохолодильника. Когда Вы будете открывать холодильник в тёмном багажнике или в палатке у озера на закате светодиодная подсветка при открытии крышки будет очень полезной. Вам не придётся в темноте идти искать фонарик, а потом одной рукой держа его искать что-то в холодильнике.

Газовые автохолодильники

Мощность охлаждения

Степень охлаждения абсорбционных моделей зависит от температуры окружающего воздуха. Они снижают температуру на 25-30 градусов по сравнению с окружающей средой. Однако стоит учитывать, что максимально низкая температура достигается за достаточно длительное время – около двух часов. Для других типов холодильников этот показатель составляет 30-40 минут.

Автономность

Главное преимущество таких холодильников – это возможность работать без электричества, от газового баллона. Эта технология безопасна. Вам не придётся вручную поджигать газ из баллона. В таких холодильниках бойлер, который необходимо постоянно подогревать чтобы холодильник работал, встроен внутри корпуса. Там же есть пьезоподжиг. Вам нужно только подключить баллон шлангом и повернуть ручку пьезоподжига. Также есть возможность работы и от сетей 12 и 220 Вольт.

Бесшумность

Во время поездки на автомобиле шум от холодильника конечно не имеет значения. Однако совсем другое дело, если во время кемпинга Вы находитесь в одном помещении с холодильником или даже спите недалеко от него. Если небольшой шум вентиляторов термоэлектрических холодильников или срабатывание компрессора через регулярные промежутки времени доставляют Вам неудобства, то газовый холодильник – это идеальное решение. Он абсолютно бесшумен!

Потребление тока

Этот немаловажный параметр стоит рассмотреть отдельно. При мобильном использовании, автохолодильники часто питаются от ограниченных источников энергии. Поэтому потреблению тока в такой ситуации придаётся очень большое значение. Может показаться, что наименее энергоёмкими являются термоэлектрические холодильники, т.к. в них нет такого мощного потребителя как компрессор и показатели температуры они выдают не такие высокие. Однако это не совсем так. В среднем время работы компрессора составляет всего 20-25% от всего времени работы холодильника. Поэтому в результате высокие температурные показатели достигаются при гораздо меньших энергозатратах.

Читайте также:  Узнай протокол диагностики своего автомобиля

Становится ясно, что при длительном пребывании вдали от стационарных электросетей (например, более 2 дней) желательно использовать только энергоэффективные компрессорные холодильники. Владельцам абсорбционных холодильников в таких случаях доступно альтернативное решение – работа на газе.

Источник

Принцип работы автомобильного холодильника

Какие бывают автомобильные холодильники? Смотрите принцип работы, разновидность, возможности автомобильного холодильника, как выбрать автомобильный холодильник, плюсы и минусы.

Многие согласны, что автомобильный холодильник скорей стал необходимостью, чем роскошью. Одно дело, когда холодильник встроен производителем, другая же ситуация, когда его нужно покупать отдельно. Забегая наперед, хочется сказать, что специалисты выделяют три основных типа автомобильных холодильников по принципу работы. Чтоб не ошибиться в выборе, а так же разобраться чем лучше и какой больше подойдет, рассмотрим все основные варианты автомобильных холодильников, их принцип работы, основные плюсы и минусы.

Какие бывают автомобильные холодильники?

В чем разница между аммиачным и фреоновым холодильником?

На первый взгляд кажется, что никакого отличия между аммиачным и фреоновым автомобильным холодильником нет. Оба производят холод, да и внутри куча непонятных деталей, которые отвечают за ту самую работу механизма. На самом же деле разница есть и достаточно сильная. Встретить аммиачные автомобильные холодильники на сегодня большая редкость, но, как показывает практика, они есть и по цене в разы дешевле, чем фреоновые. Это обусловлено устройством механизма и относительно небольшой шумностью работы механизма.

Основным компонентом для работы аммиачного автомобильного холодильника считается непосредственно аммиак (он же хладагент). За счет подогрева аммиак вырабатывает холод, тем самым охлаждая внутреннюю часть холодильника. Есть и большой минус, со школьных уроков многие знают, что аммиак вредный для человека, независимо от того, в чистом он виде или разбавленном. Примером разбавленного аммиака можно считать нашатырный спирт, которым зачастую приводят человека в сознание после обморока.

В чистом виде аммиак может легко поранить дыхательные пути. Соответственно, можно только представить, что будет с пассажирами в случае аварии и разгерметизации системы аммиачного автомобильного холодильника. Именно поэтому данный тип холодильников не пользуется большим спросом, хотя цены умерено низкие.

Более надежными считаются фреоновые автомобильные холодильники. Но здесь так же есть свои плюсы и минусы. Такой тип холодильника идентичен бытовому экземпляру, который есть у каждого на кухне, вот только в существенно уменьшенном варианте. Основой для работы такого типа холодильника является – фреон. В отличие от аммиака выделяют несколько видов (классов) данного хладагента и среди них есть как безопасные, так и опасные.

Первые варианты фреоновых холодильников для автомобилей фаршировали хладагентом марки R12, но после запрета многими компания и экологическими нормами, его сменили на R134a, теперь же достаточно часто начал встречаться фреон марки R410a. Все из перечисленных марок фреона не опасны для человека, так как максимум могут вызвать неприятный запах и никакой побочной реакции.

Но есть и не чистые на руку производители, которые в начинке фреонового автомобильного холодильника использовали марку фреона R600a, хотя правильней назвать его изобутан (он же метилпропан). Это так же хладагент класса фреоновых, но его особенность в том, что при соприкосновении с открытым огнем он очень быстро воспламеняется. Для его производства используется доля пропана, который сегодня продают на заправках в качестве альтернативного топлива для автомобилей.

Теперь представьте, если выкурите в машине или в случае аварии повредилась герметичная система такого автомобильного холодильника. Результат попросту будет непредсказуем, но однозначно с распространением огня. Поэтому выбирая фреоновый автомобильный холодильник, присмотритесь к марке фреона в инструкции и не выбирайте с маркировкой R600a.

Термоэлектрический автомобильный холодильник

Можно сказать самым распространенным на сегодня считается термоэлектрический автомобильный холодильник. В отличие от аммиачных и фреоновых, термоэлектрический холодильник с самым низким уровнем шума. Так же данный тип считается самым экономным в плане потребления электроэнергии, а ремонт не составляет особой сложности, да и ремонтировать их приходится крайне редко, что говорит о надежности таких моделей.

С самого названия автомобильного холодильника становится понятно, что в основе работы лежит электроника и ряд физических процессов, которые производят холод или тепло. Да, как бы странно это не звучало, но в данном варианте холодильника холод вырабатывается за счет электронной платы (электроники) и законов физики. Основными элементами считаются стабилизатор, вентилятор, радиатор и рассеиватель тепла.

В зависимости от строения и производителя, в качестве питания можно использовать не только бортовую сеть на 12V, но и обычную стационарную розетку на 220V. Минусовой температуры такой холодильник не даст, но «положительный» приятный плюс для охлаждения напитков вполне возможен.

Что такое холодильник с охлажденной жидкостью?

Наверное, самым простым и самым распространенным считается холодильник с охлажденной жидкостью. В свою очередь он же и самый безопасный в эксплуатации при любых условиях. Один минус в том, что холода пропорционально столько, сколько вытянет ранее подготовленная и охлажденная «батарея». Никакой механической части или системы питания от бортовой сети автомобиля здесь нет.

Так называемая батарея для охлаждения представляет собой небольшой контейнер с жидкостью, как правило, это пропилен, разведенный водой в соответствующей пропорции к объему самой емкости. Такая консистенция не замерзает при минусовой температуре и отлично аккумулирует холод. Основной минус в том, что пока холодна данная батарея, столько же будет холод и в самом отсеке автомобильного холодильника.

Далее «батарею» снова нужно охлаждать в бытовом холодильнике и переносить в автомобильный холодильник. Такую процедуру не совсем удобно проводить на пляже или в дороге, так как занимает время и лишние затраты. Именно поэтому такой вариант автомобильного холодильника подходит для коротких поездок или транспортировки скоропортящихся продуктов.

Какой принцип работы автомобильного холодильника?

Разобравшись с тем, какие виды автомобильных холодильников есть, рассмотрим их принципы работы. Несмотря на внешнее сходство и результат, устройство и принцип работы кардинально отличаются.

Аммиачный автомобильный холодильник

Как уже говорили, в основе аммиачного автомобильного холодильника находится сам аммиак. Среди всех существующих он считается самым вредным и практически не используется в современных автомобилях. Тем не менее, его можно встретить, а значит и принцип работы так же нужно рассмотреть. Помимо аммиака в состав такого холодильника входит герметическая система, ресивер, где находится жидкость, а так же испаритель и нагревательный элемент.

В выключенном состоянии аммиак концентрируется в специальной емкости. Включив систему в сеть питания, нагревательный элемент срабатывает, тем самым нагревая аммиачную смесь. С законов физики и химии, в момент нагрева аммиака происходит реакция, и испаритель холодильника становится холодным. В зависимости от модели и производителя, возле испарителя может быть установлен вентилятор, для ускорения охлаждения внутри емкости. Забор наружного воздуха в момент работы не предусмотрен, а в боевых условиях агрегат может нагнать температуру до +8 С.

Фреоновый автомобильный холодильник

В отличие от аммиачного, фреоновые автомобильные холодильники можно поделить на безопасные и опасные для использования в автомобилях. Основная проблема огнеопасность. Те варианты холодильников, которые используют фреон (хладагент) марки R12, R134a и R410a (самые распространенные варианты) считаются не опасными и широко применяются в автомобильной промышленности. Исключением можно назвать те варианты холодильников, где использовали фреон R600a, он же изобутан и в его основе лежит пропан. Такой хладагент огнеопасный и в случае аварии может легко воспламенится, потянув за собой непредсказуемые последствия.

Читайте также:  Таблица марок автомобилей по обслуживанию

Независимо от того, какой из хладагентов использовал производитель в автомобильном холодильнике, принцип его работы будет одинаковым и достаточно сильно отличается от аммиачного аналога. В основе фреонового холодильника используется специальный компрессор и герметическая система. Компрессор под давлением подает фреон (как правило, в газообразном состоянии) в испаритель или так же известная простыми словами «морозилка». В момент перехода с газового в жидкое состояние, фреон охлаждает поверхность испарителя, тем самым вырабатывая холод.

Термоэлектрический холодильник

Если с предыдущими двумя автомобильными холодильниками понятно, что холод образуется за счет хладагента и реакции, то, как же может давать холод электроника, когда обычно она наоборот греется и отдает большое количество теплоты. На самом же деле, термоэлектрический холодильник придумали еще в далеком 1834 году. Французский исследователь Пельтье, в честь которого и назван данный метод разработал механизм, работающий на разнице температур. На момент изобретения механизма, он был большим, и никак нельзя его было назвать автомобильным или компактным.

В набор термоэлектрического холодильника входит охлаждающее устройство, теплообменник, полупроводник и термоэлектрические модули. Бокс самого холодильника внутри выполнен из алюминия, именно эта часть поглощает тепло из продуктов и пищевых изделий. Полученное тепло передается на специальный термомодуль, который в свою очередь передает его на стабилизатор. Именно разница температур в металле и нагреванию за счет тока приводит к поглощению тепла и выработке охлажденного воздуха на конструкции автомобильного холодильника.

Термоэлектрический холодильник может понизить температуру продуктов максимум до 16 градусов по Цельсию, хотя производитель заявляет о +5 С. С другой же стороны этого вполне достаточно, когда в окружающей среде температура 35 градусов или выше. Еще один плюс в термоэлектрическом холодильнике – возможность смены полярности работы элемента Пельтье. В таком случае холодильник превращается в обогреватель и вместо охлаждения продуктов, их с легкостью можно подогреть в дороге. Для этого на основной части предусмотрен тумблер, который переводит бокс в режим охлаждения или обогрева.

Автомобильный холодильник на жидкости

Устройство и принцип работы данного типа холодильника можно считать самым простым и особых затрат у него нет. Как уже говорили, основой работы для жидкостного холодильника является жидкость в герметическом контейнере. Обычно это пропилен, разбавленный водой в специальной пропорции. Такая консистенция отлично аккумулирует холод в кратчайшие сроки и не замерзает при минусовой температуре.

Принцип работы такого «холодильника» или даже правильней сказать бокса с охлажденным воздухом, достаточной простой. Заранее охлажденная жидкость в герметическом футляре помещается в крышку бокса, на внутренней стороне (так как холод имеет свойство опускаться сверху вниз). Далее действуют законы физики, холода будет в контейнере столько, сколько выдержит аккумулятор холода.

После исчерпания холода, емкость вновь нужно помещать в бытовой холодильник, чтоб она остыла и набрала холода. Огромный минус, что летом в дороге заменить аккумулятор холода тяжело или практически невозможно. Поэтому такой тип холодильника подойдет на короткое время использования. Температура внутри бокса напрямую зависит от аккумулятора и наружной температуры, как правило, температура не стабильная и со временем только растет.

Плюсы и минусы автомобильных холодильников

Как и любой механизм, автомобильные холодильники имеют свои плюсы и минусы, независимо от конструкции и типа. Как показывает практика, у таких приспособлений больше плюсов, чем минусов. Поэтому разберем каждый вид по отдельности.

Плюсы и минусы аммиачных автомобильных холодильников
Плюсы Минусы
Низкая шумопроизводительность Потребление энергии для тэна
Долговечность работы Опасный для здоровья в случае разгерметизации системы охлаждения
Возможность работы в любых условиях Контроль службой экологии
Независимое расположение для работы (горизонтальное или вертикальное) Средняя стоимость холодильника
Отличная производительность, быстро нагнетает холод
Возможность регулировки температуры
Плюсы и минусы фреоновых автомобильных холодильников
Плюсы Минусы
Относительно низкая шумопроизводительность Потребление энергии для компрессора
Долговечность работы Опасный для здоровья в случае разгерметизации системы охлаждения (только с фреоном R600a)
Возможность работы в любых условиях Контроль службой экологии
Отличная производительность, быстро нагнетает холод и не зависит от наружной температуры Зависимое расположение для работы (горизонтальное или вертикальное)
Возможность регулировки температуры Взрывоопасный (только с фреоном R600a)
Считается самым дорогим в производстве

Плюсы и минусы термоэлектрических холодильников
Плюсы Минусы
Минимум шума от вентилятора Отсутствие возможности регулировки температуры
Относительно небольшое потребление электроэнергии Низкий порог охлаждения (максимум 20 градусов Цельсия)
Безопасный в использовании
Ремонтопригоден в дорожных условиях
Независимое расположение для работы
Приемлемая цена в соотношении продуктивности работы и функциональной начинки
Возможность не только охлаждения, но и подогрева

Как видим, каждый из наведенных холодильников имеет плюсы и минусы. Если Вам не нужно доводить температуру в боксе ниже 20 градусов Цельсия, то вполне подойдет термоэлектрический, он отлично справляется с поставленной задачей, дешевый в обслуживании и не прихотлив в эксплуатации. Самым дешевым считается холодильник с аккумулятором холода, по сути это термо бокс, в который опускается заранее подготовленная емкость с охлажденной жидкостью. Огромный минус, что у аккумуляторного холодильника есть время, на протяжении которого он может работать, далее емкость с холодной жидкостью нужно менять.

Как выбрать автомобильный холодильник?

На сегодня разнообразие производителей подобных девайсов просто огромное. Достаточно только посмотреть на разнообразие в плане устройства самого агрегата. Так же не стоит забывать о стоимости, ведь обычно именно этот фактор играет огромную роль при выборе определенной модели. Читайте наш рейтинг автомобильных холодильников из ТОП-8.

Чтоб понять, какой автомобильный холодильник больше всего подходит, необходимо определится с условиями, в которых он будет эксплуатироваться. В первую очередь смотрим, какого объема нужен бокс. Если он больше 10-ти литров, то использовать холодильник с аккумулятором холода не имеет смысла, так как на охлаждения воздуха уйдет больше времени, чем на саму вместимость бокса.

О ценовой политике мы уже говорили выше, самым бюджетным считается автомобильный холодильник с аккумулятором холода, а самым дорогим фреоновый холодильник. Оптимальный вариант на сегодня это термоэлектрический, стоит он умерено не дорого, а производительность приближена к фреоновым аналогам. Емкость бокса термоэлектрического холодильника не большая, соответственно много места в салоне он занимать не будет. Весь механизм охлаждения и управления помещен в крышку контейнера, что так же немало важно для свободного места.

Самым продуктивным, но и самым дорогим считается фреоновый автомобильный холодильник. Минус в том, что он громоздкий, но плюс в его продуктивности. Для данного типа агрегатов нет пределов возможностей, и работать он может даже в самую большую жару. Он с легкостью справится с большим количеством продуктов и охладит за короткое время. Ко всему этому, производитель предусматривает питание от бортовой сети автомобиля или же от стационарной розетки.

Выбирая автомобильный холодильник, в первую очередь обратите внимание на объем бокса, далее на цену и производительность. Именно эти факторы покажут, какая модель больше всего подходит под Ваши требования и чего в дальнейшем ожидать от приобретенного экземпляра.

Видео-обзор автомобильных холодильников:


Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector