Характеристика и учет аккумуляторных батарей пожарного автомобиля

Содержание

Техническая документация пожарных автомобилей

Паспорт транспортного средства (ПТС) выдаётся предприятием-изготовителем пожарной техники, торгующей организацией или органами ГИБДД при регистрации автомобиля и сдаётся в ГИБДД при списании машины. В нём отражаются конструктивные и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС. Формуляр служит для отражения технического состояния, эксплуатационных данных и учёта работы (с начала эксплуатации до списания) пожарного автомобиля. Раздел Формуляра «Ведомость комплектации» указывает, какое именно ПТВ и оборудование входило в состав пожарного автомобиля на момент поставки и включено в его первоначальную стоимость. В эксплуатационных разделах формуляра отражаются конструктивные и эксплуатационные характеристики пожарного автомобиля: проведение ТО-2, выполнение всех видов ремонта, учёт работы аккумуляторных батарей, учёт автопокрышек, учёт ДТП, изменения комплектности автомобиля и др.

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль согласно Наставлению по технической службе ГПС МВД России. Она является основным документом учёта работы автомобиля. В ней дежурные водители и начальники дежурных смен ежедневно записывают продолжительность работы двигателя автомобиля, пройденный автомобилем путь и расход топлива (см. Приложение 5). В конце месяца подводится итог. Подписанная старшим водителем и руководителем подразделения эксплуатационная карта передаётся в бухгалтерию (финансовую часть) подразделения.

Карточка учёта работы автомобильной шины заводится при поступлении пожарного автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на пожарный автомобиль. Заполнение карточки осуществляет старший водитель. В ней отражаются все перестановки шин и их пробег.

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи заводится на каждый аккумулятор при поступлении пожарного автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые. Заполнение карточки осуществляет старший водитель. В ней ведётся учёт всех проводимых работ в течение всего периода эксплуатации аккумулятора.

Журнал учёта технического обслуживания пожарного автомобиля согласно Наставлению по технической службе ГПС МВД России заводится на каждый пожарный автомобиль. Ведение Журнала осуществляют водители и старший водитель (при его отсутствии – начальник дежурной смены, ответственный за пожарную технику). В журнал вносятся записи о техническом обслуживании ПА непосредственно после его проведения (см. Приложение 6):

первого технического обслуживания – не реже 1 раза в месяц;

второго технического обслуживания – не реже 1 раза в год;

сезонного технического обслуживания – 2 раза в год;

о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колёс – 1 раз в 10 дней;

о проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуумного аппарата – 1 раз в месяц.

Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования заверяются подписью начальника пожарного расчета. Правильность ведения журнала учёта ТО контролируется руководителем подразделения ГПС.

Авторы рекомендуют не ограничивать содержание Журнала только выше указанными записями. Не возбраняется вносить в Журнал записи о проведении ЕТО, ТО по возвращению с пожара (учения), текущих ремонтах и т.д.

Источник

Аккумуляторная

56. Для хранения, обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей, их заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита в подразделении территориального органа (учреждении) оборудуются аккумуляторные (кислотная, щелочная).

Помещения аккумуляторных освещаются электроприборами освещения и естественным светом через окна, при этом окна помещений для заряда и хранения аккумуляторных батарей, а также электролитной должны находиться с теневой стороны.

Оконные переплеты устраиваются с двойными рамами, остекленными матовыми (покрытыми белой клеевой краской) стеклами и защищенными металлическими решетками (сетками) с мелкими ячейками.

58. В зависимости от потребности подразделения территориального органа (учреждения) в повседневном заряде аккумуляторных батарей, условий хранения и приведения в рабочее состояния сухозаряженных аккумуляторных батарей техники длительного хранения, наличия технологического оборудования и конструктивных особенностей здания (сооружения) планировкой в кислотной аккумуляторной должны быть предусмотрены следующие помещения: участок приема и ремонта аккумуляторных батарей; участок заряда аккумуляторных батарей; электролитная; агрегатная; помещение резервных источников питания; пост ремонта аккумуляторных батарей, участок хранения и приведения в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторных батарей; вентиляционная; кладовая электролита; комната аккумуляторщика; гардеробная, душевая, санузел.

59. Участок приема и ремонта аккумуляторных батарей включает посты обслуживания, приема и ремонта аккумуляторных батарей.

Пост обслуживания аккумуляторных батарей предназначен для обслуживания аккумуляторных батарей специалистами (должностными лицами) подразделений перед сдачей в аккумуляторную. Он оборудуется: стеллажами, ванной с решеткой для промывки аккумуляторных батарей снаружи, щеткой, ветошью, холодной водой, ящиком(ми) «чистая ветошь/отходы/металл».

Пост приема аккумуляторных батарей предназначен для проверки технического состояния аккумуляторных батарей при их приеме и выдаче из аккумуляторной. Он оборудуется: стеллажами, приборами и принадлежностями, необходимыми для приема аккумуляторных батарей, и шкафом для их хранения, столом, стулом, запасом дистиллированной вводы.

Пост ремонта аккумуляторных батарей оборудуется: стеллажами, верстаками, слесарными тисками, электрозаточным и сверлильными (электродрелью) станками, приборами, приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для ремонта аккумуляторных батарей.

На стендах участка приема и ремонта аккумуляторных батарей размещаются плакаты по охране труда, технические условия на прием и выдачу аккумуляторных батарей, а также устройству и методам их ремонта.

60. Участок заряда аккумуляторных батарей оборудуется закрытыми стеллажами с местной вытяжной вентиляцией. Участок оснащается теми же приборами и принадлежностями, что и пост приема, и дополнительно: комплектом проводов для сбора групп и подключения аккумуляторных батарей, рожковыми ключами (размером от 8 до 19), запасом дистиллированной воды.

На стендах участка заряда аккумуляторных батарей размещаются плакаты по пожарной и взрывобезопасности, охране труда и технологии сборки аккумуляторных батарей в группы и подключения для заряда.

Читайте также:  Тех обслуживание и ремонт автомобиля мерседес

61. Электролитная предназначена для приготовления дистиллированной воды, электролита и хранения их запасов в объемах, необходимых для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей.

Электролитная оборудуется: оборудованием для приготовления электролита и дистиллированной воды, емкостями с запасом электролита и дистиллированной воды и стеллажами для их хранения, приборами и принадлежностями, необходимыми для приготовления электролита. В специальной таре могут размещаться химикаты, необходимые для обслуживания аккумуляторных батарей.

Все емкости должны иметь надписи с названием хранимой жидкости и датой ее приготовления. На емкостях с электролитом дополнительно указывается его плотность.

Хранение запасов кислоты в помещении электролитной категорически запрещается.

На стендах электролитной размещаются плакаты по охране труда, технологии приготовления электролита, правил эксплуатации дистиллятора.

На стендах в агрегатной размещаются плакаты по охране труда, характеристикам зарядных средств и режимам заряда аккумуляторных батарей.

В помещении резервного зарядного источника оборудуется зарядный генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания с подключенной системой отвода отработавших газов.

На стендах в агрегатной размещаются плакаты по охране труда, а также характеристикам, правилам пуска и эксплуатации резервного зарядного устройства.

63. Участок хранения и приведения в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторных батарей делится на зоны: сухозаряженных и приведенных в рабочее состояние аккумуляторных батарей.

Сухозаряженные и приведенные в рабочее состояние аккумуляторные батареи размещаются на одно- и двухъярусных стеллажах (стеллажах-тележках).

Для быстрого вывода стеллажей-тележек с приведенными в рабочее состояние аккумуляторными батареями по сигналу тревоги помещения участка оборудуются отдельными воротами.

Для компенсации потерь емкости от саморазряда аккумуляторные батареи могут подзаряжаться малыми токами.

Заливка электролита и заряд сухозаряженных аккумуляторных батарей производится на стеллажах (стеллажах-тележках), к которым подведена развязка от источников постоянного тока (основных и резервных зарядных средств). Для дозированной заливки электролита в аккумуляторы применяются установки (устройства) для механизированного способа разлива и оборудование для ручной заливки.

Запас электролита, необходимый для залива всех находящихся на хранении сухозаряженных аккумуляторных батарей, хранится в электролитной в емкостях, обеспечивающих точную и удобную заливку в аккумуляторы.

При наличии установки (устройства) для механизированного способа разлива запасы электролита хранятся в баках.

На стендах участка размещаются плакаты по охране труда, а также в папке с документацией: технологические карты на заливку электролитом аккумуляторов механизированным (ручным) способом, порядок заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов, подзаряда малыми токами, схемы подключения аккумуляторных батарей по группам и очередям при приведении в рабочее состояние сухозаряженных батарей по сигналу.

64. Комната аккумуляторщика оснащается: столом, стульями, шкафом для одежды, медицинской аптечкой, часами, канцелярскими принадлежностями.

65. Документация аккумуляторщика:

на стенде «Документация» (оборудуется и оформляется аналогично стенду на производственном участке, при этом в гаражах не разрабатывается): план-график обслуживания аккумуляторных батарей, приведенных в рабочее состояние, оформляемый по рекомендуемому образцу (приложение N 44.20), план-график обслуживания (осмотра) аккумуляторных батарей, находящихся на хранении в сухозаряженном состоянии (при наличии), оформляемый по рекомендуемому образцу (приложение N 44.21), план-график приведения сухозаряженных батарей в рабочее состояние (при наличии), оформляемый по рекомендуемому образцу (приложение N 44.22);

журнал учета обслуживания аккумуляторных батарей в аккумуляторной, оформляемый по рекомендуемому образцу (приложение N 44.23), журнал учета обслуживания аккумуляторных батарей, находящихся на подзаряде малыми токами (при наличии оборудования для этих целей), распорядок работы, инструкции по пожарной и взрывобезопасности, охране труда, защите окружающей среды и соблюдению санитарно-гигиенических норм, паспорта и инструкции по эксплуатации зарядно-разрядного оборудования, аккумуляторных батарей.

66. В гараже, как правило, оборудуются посты приема и заряда аккумуляторных батарей.

67. Все работы в аккумуляторной проводятся с соблюдением мер пожарной и взрывобезопасности, по охране труда и санитарно-гигиенических норм.

Во избежание химических ожогов кожи и глаз, отравления агрессивными парами, а также исключения поражения людей электрическим током все работы в аккумуляторной личному составу (работникам) проводить только в специальной одежде и средствах защиты.

В аккумуляторных запрещается курить, пользоваться открытым огнем, электронагревательными приборами и аппаратами, которые могут дать искру.

Источник

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения

Пожарная техника не может использоваться без наличия эксплуатационной карты. Основные учетные документы пожарных автомобилей помогают вовремя заметить и ликвидировать все неисправности.

Техническая документация пожарных автомобилей

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения контролируются законом. Эксплуатационная карта пожарного автомобиля – одна из бумаг, в которой указывается информация о ТС. Ниже рассмотрим другие важные документы.

Паспорт транспортного средства

Паспорт пожарного автомобиля используется для:

Внимание! Ксерокопия паспорта не является его полноправной заменой. Водитель должен иметь на руках подлинный документ со всеми печатями и подписями.

При утере паспорта необходимо произвести его замену. Это можно сделать только с личного заявления собственника.

Формуляр

При поступлении пожарного автомобиля в ГПС обязательным пунктом является заполнение формуляра, который представляет собой сопроводительный документ предприятия-изготовителя. Сюда заносят информацию о приемо-сдаточных и периодических испытания, техническом состоянии пожарной машины.

Заполнение формуляра – обязанность старшего водителя (если сотрудник присутствует на рабочем месте) или главного караульного.

Если на автомобиле есть счетчики, отвечающие за учет функционирования систем, то величину пробега фиксируют по ним и заносят в формуляр.

Эксплуатационная карта

Для контроля и корректировки работы пожарного автомобиля составляется эксплуатационная карта техники. Ответственным за заполнение является водитель. Руководители ГПС отвечают за правильность и своевременность занесения всех данных.

Каждый месяц эксплуатационную карту сдают в финансовый отдел предприятия. Это делается для того, чтобы бухгалтеры смогли рассчитать расход потраченных и необходимых материалов.

Внимание! Скачать образец эксплуатационной карты пожарной машины можно онлайн в формате «ворд» или «эксел».

Карточка учета работы автомобильной шины

После того как на пожарный автомобиль установят покрышки, заводится карточка учета работы шины. Ответственное лицо – водитель или начальник охраны.

В документе указывается:

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея – это вспомогательный источник энергии в автомобиле. После замены аккумулятора или же при поступлении новой техники необходимо оформить карточку эксплуатации аккумулятора. Ответственным лицом выступает старший водитель или начальник охраны.

Эксплуатация аккумуляторной батареи включает в себя:

Читайте также:  Утепление подкапотного пространства автомобиля

Журнал учета технического обслуживания

После мероприятий по ТО в журнал учета вносятся данные о состоянии машины. Напоминаем, что существует несколько видов ТО пожарных автомобилей.

Техническое обслуживание Периодичность
ЕТО Ежедневно
ТО-1, ТО-2 Комплексно каждый день
Сезонное ТО Дважды в год
Проверка состояния электролита и шин 1 раз в 10 дней
Тест-драйв функционирования, прочистка смесителя и вакуум-аппарата 1 раз/мес.

Вся информация должна быть заверена водителем, который участвовал в ТО, и руководителем отделения.

Журнал испытаний пожарно-технического оборудования

Для проверки работы пожарной техники автомобили подвергают различным испытаниям. Результаты отображаются в журнале регистрации испытаний.

При составлении документа указывается следующее:

В испытания пожарно-технического вооружения (ПТВ) входит обкатка самого транспорта и шасси. Она проводится по следующим правилам:

Внимание! Результат обкатки пожарного автомобиля должен быть удовлетворительным, чтобы средство сразу же после приобретения могло эксплуатироваться.

Путевой лист

Путевой лист составляется старшим водителем или диспетчером. На бумаге должна стоять подпись руководителя ГПС.

Существует определенная форма составления путевого листа, которая зафиксирована в требованиях к техническим документам. Любое несоответствие приводит к недействительности документа.
Работа транспорта в выходные и праздники осуществляется только с допуска руководителя гарнизона (кроме выездов в режиме ЧС).

При оформлении путевого листа управляющий транспортным средством обязан расписаться в журнале выдачи и возврата документов. Бумага выдается на один день либо на все время командировки.
Если путевой лист утерян, проводится расследование. В качестве замены водитель получает новый документ с информацией об автомобиле.

После возвращения в гарнизон путевой лист передают в руки старшему водителю или начальнику охраны для отметки времени прибытия и проверки корректности заполнения.
Далее путевой лист попадает в бухгалтерию, где специалисты заполняют отчет о количестве израсходованных материалов, утверждают план на следующий месяц.

Журнал выдачи и возврата путевых листов

Составляется для подразделения на все виды транспорта. Журнал пронумеровывают, прошнуровывают, скрепляют печатью и надежно хранят на протяжении 3 лет от последней отметки.

Этот документ позволяет:

Каждое предприятие может самостоятельно решить, в какой форме будет вестись журнал. Обязательные пункты, которые должны быть включены:

Результаты работы пожарной техники каждый месяц определяет старший водитель, начальник караула или руководитель подразделения.

Дополнительные документы

Помимо основной документации, учитываются также:

Где можно получить бланки документов

Водитель пожарного автомобиля должен иметь массу документов и умело управлять данной машиной. Бланки составляются в соответствии с законодательством РФ, хранятся в подразделениях ГПС и предоставляются бесплатно под расписку ответственному за эксплуатацию пожарного автотранспорта лицу (водителю).

В праздничные и выходные дни бланки выдают только с приказа руководителя гарнизона. В случае экстренного вызова на пожар разрешается нарушить данное правило.

На заметку. Образцы актов, расписок и других документов по технической эксплуатации пожарного транспорта можно найти в интернете в открытом доступе.

Техническая документация на пожарные автомобили и порядок ее ведения помогают своевременно предупредить поломки транспорта и избежать аварий. Исправное состояние пожарной техники – залог оперативного и качественного пожаротушения.

Источник

Приказ № 555 «Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению, Контроль и оценка состояния технического обеспечения»

Создан: 2016-09-18 16:29:42

Скачивать с сайта могут только
зарегистрированные пользователи

или войдите под своим логином

Скачали с сайта раз

Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей

При организации эксплуатации шин в подразделениях МЧС России необходимо руководствоваться правилами дорожного движения (ПДД) и соответствующими нормативными правовыми актами МЧС России.

Эксплуатация шин включает:

— комплектацию техники шинами в соответствии с требованиями заводов-изготовителей;

— монтаж и демонтаж шин в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

— соблюдение норм давления воздуха в шинах;

— исключение условий перегрева и повышенного износа шин;

— своевременный ремонт повреждённых шин;

— вождение техники в соответствии с требованиями заводов-изготовителей и правил дорожного движения;

Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специального инструмента и приспособлений в предназначенном для этого месте с соблюдением правил охраны труда.

Значение нормативного давления в шинах должно соответствовать требованиям руководств (инструкций) по эксплуатации заводов-изготовителей техники и указываться несмываемой краской на крыльях или бортах техники.

При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме.

При выполнении работ по предназначению не допускается перегрев автомобильных шин, в случае необходимости водители обязаны принять меры по их тепловой защите. Не допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.

Необходимо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их насухо.

Перестановку шин следует производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой руководством (инструкцией) по эксплуатации шасси единицы техники.

Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях ФПС на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и ремонтным материалом.

Списание автомобильных шин и их сдача производится в установленном порядке с учётом н орм наработки (срока службы) до списания пневматических шин, регламентируемых соответствующими нормативными актами и приказами МЧС России.

При преждевременном выходе из строя по причине повреждений в процессе эксплуатации (порезы, разрывы и др.) к акту на списание должны прикладываться материалы служебной проверки, проведённой в порядке определённом нормативными документами МЧС России.

Списание автомобильных шин, а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.

Акты на списание находящихся на балансе автомобильных шин утверждаются руководителем подразделения ФПС и согласовываются в Главном управлении, должностным лицом ответственным за материально-техническое обеспечение.

Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации завода-изготовителя.

Эксплуатация аккумуляторных батарей включает:

приведение батарей в рабочее состояние;

использование и уход за ними;

хранение, ремонт и списание.

При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на технику, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и клемных соединений, уровнем электролита, степенью заряженности и правильностью крепления в отсеке.

Обслуживание аккумуляторных батарей с подзарядкой необходимо проводить при выполнении работ по ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании.

При преждевременном выходе из строя аккумуляторной батареи по причине повреждения в процессе эксплуатации, к акту на списание должны прикладываться материалы служебной проверки.

Читайте также:  Уход за узлами автомобиля

Акты на списание находящихся на балансе аккумуляторных батарей утверждаются руководителем подразделения ФПС и согласовываются в Главном управлении, должностным лицом ответственным за материально-техническое обеспечение.

Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению

В целях предупреждения и профилактики ДТП в учреждении составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП (приложение 12) и годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами (приложение 13).

Информация, зарегистрированная в журнале учета ДТП, в установленном порядке должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.

Передача информации о ДТП из подразделения ФПС осуществляется в порядке подчиненности.

Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета ДТП должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.

Подразделения ФПС представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом подразделений в порядке подчиненности.

Отсутствие ДТП в подразделении не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и
предупреждению.

Заместитель начальника подразделения ФПС по МТО ( должностное лицо, ответственное за эксплуатацию машин в подразделениях ФПС) составляет отчеты о происшествиях с техникой и направляет их в Главное управление:

Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:

поддержание в подразделениях высокого уровня дисциплины, организованности и ответственности личного состава за исправное техническое состояние техники;

обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и требований нормативных и распорядительных документов МЧС России по вопросам вождения транспортных средств в особых условиях;

изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения МЧС России;

информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России, назначающихся старшими машин, об изменении оперативной обстановки перед заступлением их на дежурство и выполнением задач;

выявление и устранение причин, способствующих ДТП;

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;

соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;

проведение занятий с водителями (не реже одного раза в квартал с привлечением при необходимости в установленном порядке сотрудников ГИБДД) по изучению правил дорожного движения, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами в подразделениях ФПС разрабатываются заместителями по МТО ( должностными лицами, ответственными за эксплуатацию машин) и включаются в план работы учреждений.

Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

Контроль и оценка состояния технического обеспечения

Контроль и оценка состояния технического обеспечения осуществляется должностными лицами организаций (учреждений) МЧС России и подразделений ФПС МЧС России с учётом их подчинённости.

Контроль за техническим состоянием и нормативной эксплуатацией техники осуществляется при:

государственных технических осмотрах техники;

инспектировании служебной и хозяйственной деятельности подразделений;

ревизии хозяйственной деятельности подразделений органами снабжения.

Основной целью контроля является проверка выполнения руководителями подразделений ФПС и ответственными лицами требований по нормативной эксплуатации и обеспечению постоянной технической готовности техники.

Контрольные осмотры должны осуществляться:

начальником (заместителем начальника) пожарной части – не реже одного раза в месяц ;

представителем подразделения технического обеспечения, начальником ТС гарнизона – по специальному графику.

Задачами контрольных осмотров техники являются проверка технического состояния и правильности эксплуатации (учёта, использования по предназначению, технического обслуживания, ремонта и хранения техники). Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.

Во время осмотра проверяется:

наличие водительских удостоверений и свидетельства;

ведение паспортов (формуляров) и др. эксплуатационной документации;

ведение технической документации;

исправность всех агрегатов, механизмов, ПТВ, инструмента водителя и принадлежностей;

укомплектованность ПТВ, оборудованием и инструментом в соответствии с нормами табельной положенности, установленными для данного типа техники;

наличие топлива в баках и смазки в агрегатах, соответствующих времени года;

заправка огнетушащими веществами;

соблюдение требований и норм охраны труда и техники безопасности, в том числе соответствие температуры и влажности воздуха в гаражах нормативным значениям.

Государственные технические осмотры проводятся в соответствии с действующими правилами проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации. Государственные технические осмотры проводятся с привлечением должностных лиц подразделений и закреплённых за пожарной и автотранспортной техникой водителей.

Инспектирование служебной и хозяйственной деятельности подразделений представителями центрального аппарата МЧС России, Главного управления МЧС России и начальниками гарнизонов должно осуществляться в сроки, предусмотренные планами работ.

По результатам инспекторской проверки подразделений составляется акт проверки, в котором даётся оценка деятельности по техническому обеспечению, разрабатывается план мероприятий с указанием сроков устранения выявленных недостатков и делается отметка в книге службы проверяемого подразделения ФПС.

При проверке состояния технического обеспечения должны рассматриваться:

планирование работы должностных лиц подразделений по техническому обеспечению, по организации и совершенствованию эксплуатации техники, своевременность и полнота выполнения мероприятий;

наличие анализа по вопросам эксплуатации техники и выполнение мероприятий, разрабатываемых на его основе;

техническое состояние и готовность, безотказность работы, топливная экономичность, укомплектованность техникой и соответствие их внешнего вида требованиям нормативных документов;

своевременность и качество проведения ТО и ремонтов техники;

организация и уровень профессиональной подготовки водителей;

количество и подготовка классных специалистов ТС;

эффективность работы по БДД и предупреждению ДТП;

распространение, внедрение передового опыта эксплуатации техники, проведение рационализаторской и изобретательской работы;

работа по экономии горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов, а также огнетушащих веществ, правильность учёта, хранения, использования и списания, соблюдения норм эксплуатации легковых, оперативно-служебных и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов;

организация сбора и сдачи отработанных масел, вторичных ресурсов;

техническая оснащённость подразделений;

состояние работы по охране труда, производственной санитарии и охране окружающей среды;

обеспечение личного состава подразделений обмундированием, снаряжением и средствами индивидуальной защиты;

выполнение правил пожарной безопасности;

состояние и ведение учетной и технической документации по технике и ПТВ;

состояние метрологического обеспечения и ведение документации.

Состояние отдельных элементов и общего состояния технического обеспечения должно оцениваться на «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» на основании решения комиссии или инспектирующего лица.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector