Характеристика марок автомобиля применяемых в сельском хозяйстве

1.2. Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве

В сельскохозяйственном производстве используют все основные виды транспорта, включая автомобильный, тракторный, гужевой, авиационный, железнодорожный, трубопроводный, канатный.

Основную часть грузов перевозят автомобильным (до 80 %) и тракторным (до 20. 27 %) транспортом, поэтому далее более под­робно рассматривают эти два вида транспорта.

Гужевой транспорт используют в небольшом количестве и в ос­новном на внутриусадебных перевозках, включая подвоз кормов на фермах, перевозку молока и др.

Авиационный транспорт используют для подкормки растений и защиты посевов от болезней и вредителей, а также как санитар­ную авиацию. Однако применение авиации в сельском хозяйстве резко снижено из-за высокой стоимости работ.

Железнодорожным транспортом доставляют технику, удобре­ния и другие материалы, а также вывозят урожай в промышлен­ные центры.

С помощью трубопроводного транспорта перемещают на не­большие расстояния корма, молоко, отходы животных, минераль­ные удобрения и другие материалы.

Канатно-воздушный транспорт преимущественно используют в горных районах, где отсутствуют дороги.

Автомобильный транспорт. Подвижной состав автомобильного транспорта в целом подразделяют на грузовой, специальный (для негрузовых перевозок, включая санитарные автомобили, агрегаты технического обслуживания, передвижные радиостанции, ремонт­ные мастерские и т. д.) и пассажирский. Основное внимание далее будет уделено грузовому автомобильному транспорту.

Грузовой транспорт. Грузовые автомобили классифицируют на автомобили общего назначения, специализированные и спе­циальные.

Автомобили общего назначения имеют неопрокидывающуюся платформу и предназначены для перевозки всех видов грузов, за исключением жидких без тары, при наличии соответствующих по­грузочных и разгрузочных средств.

Специализированные автомобили приспособлены для перевозки отдельных видов грузов с соответствующей конструкцией кузова, включая самосвалы, цистерны, специальные платформы и др.

Специальные автомобили предназначены для выполнения транспортно-технологических работ с помощью установленного на них специального оборудования, включая автокраны, противопожарные машины и др.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности, типу кузо­ва, двигателя, виду применяемого топлива и по проходимости.

1. По номинальной грузоподъемности различают автомобили: с осо­бо малой полезной нагрузкой — до 1т; малой грузоподъемности — 1. 3; средней грузоподъемности — 3. 5; большой грузоподъемнос­ти — 5. 8; особо большой грузоподъемности — от 8 т и более.

2. По типу кузова различают автомобили: с универсальной плат­формой со стандартными бортами; с платформой без бортов для перевозки крупногабаритных грузов; с наращенными бортами для перевозки объемных и легковесных грузов; с дугами и тентом для защиты груза от пыли и атмосферных осадков; с кузовом — фургоном, защищающим груз от осадков и температурных воздей­ствий; с самосвальным кузовом; с цистерной для перевозки жид­ких и пылевидных грузов.

3. По типу двигателя различают следующие виды автомобилей: карбюраторные, работающие на легком топливе (преимущественно автомобили малой и средней грузоподъемности); дизельные, ра­ботающие на тяжелом топливе с воспламенением от сжатия (в ос­новном автомобили большой и особо большой грузоподъемнос­ти); газобаллонные, работающие на сжатом или сжиженном газе, перевозимом в баллонах; газогенераторные, работающие на газе, вырабатываемом путем газификации твердого топлива в специ­альном газогенераторе, установленном на автомобиле; газотурбин­ные, работающие на жидком топливе; электрические с питанием от аккумуляторных батарей, установленных на автомобиле; ди­зель-электрические с дизель-электрической установкой, питающей электродвигатели привода ведущих колес.

4. По проходимости все автомобили разделяют на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости.

Автомобили ограниченной (дорожной) проходимости предназ­начены для использования на дорогах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах в хорошем состоянии (двух- и трехосные авто­мобили с колесной формулой соответственно 4 х 2 и 6 х 4).

Первая цифра в колесной формуле соответствует общему числу колес на автомобиле, а вторая — числу ведущих колес (например, ГАЗ-3307 — бортовой с колесной формулой 4×2, КамАЗ-5320 — типа 6 х 4 и КамАЗ-43105 — типа 6 х 6).

Автомобили повышенной проходимости предназначены для ис­пользования на усовершенствованных и грунтовых дорогах в лю­бое время года, имеют два или три ведущих моста с колесными формулами 4 х 4 и 6 х 6 соответственно. Некоторые из таких авто­мобилей для повышения проходимости оборудованы дополнитель­ными устройствами: системой регулирования давления в шинах, лебедкой для самовытаскивания и т. д.

Автомобили высокой проходимости предназначены для исполь­зования в условиях бездорожья, с тремя или четырьмя ведущими мостами. Такие автомобили наиболее часто применяют на лесо­заготовках, а также для перевозки урожая капусты, картофеля, са­харной свеклы и др., в условиях осенней распутицы.

Для перевозки сельскохозяйственных грузов наиболее часто используют бортовые автомобили УАЗ-3303-01 (4×4) грузо­подъемностью 800кг, ГАЗ-3307 (4 х 2) — 4500 кг, ЗИЛ-431 410 и ЗИЛ-431 510 (4×2) с грузоподъемностью 6000кг, КамАЗ-5320 (6×4) с грузоподъемностью 8000 кг, а также автомобили-са­мосвалы «УРАЛ-5557» (6 х 6) общей грузоподъемностью вместе с прицепом 23000кг, КамАЗ-55102 (6×4) грузоподъемностью-7000кг, ГАЗ-САЗ-3507 и ГАЗ-САЗ-4509 (4 х 2) грузоподъемнос­тью-4000кг, ГАЗ-САЗ-3502 и ГАЗ-САЗ-3508 с предварительным подъемом кузова и грузоподъемностью 3200 и 3800 кг соответ­ственно, ЗИЛ-ММЗ-554М (4×2) грузоподъемностью 5500кг. Не­смотря на большое разнообразие типов и марок указанных авто­мобилей, остается проблема создания более универсального типоразмерного ряда автомобилей для перевозки сельскохозяйствен­ных грузов в сложных дорожных условиях.

Частный вид грузовых автомобилей — автомобили-тягачи, обору­дованные для буксировки прицепов. Используемые при этом ав­томобильные прицепы общего назначения подразделяют на при­цепы, полуприцепы и прицепы-тяжеловозы.

Прицепы, буксируемые автомобилями-тягачами с помощью дышла, подразделяют на одноосные, двухосные, многоосные и на гусеничном ходу. Чем больше число осей, тем соответственно, больше грузоподъемность прицепа.

Полуприцепы своей передней частью опираются на опорно-сцепное устройство тягача и могут быть как одноосными, так и многоосными.

Прицепы-тяжеловозы предназначены для перевозки тяжеловес­ных негабаритных грузов, включая тракторы, транспортные сред­ства, сельскохозяйственные машины.

Грузовой автомобиль или тягач с одним или несколькими при­цепами называют автопоездом.

Источник

Машины для фермера: выбираем 5 новых и 5 б/у

Даже в небольшом ЛПХ без транспортного средства сложно. А если говорить о полноценной ферме, когда необходимо перевозить корма и удобрения, урожай и стройматериалы, без качественной надежной машины для фермера просто не обойтись.
Какой она должна быть?

Общие требования к автомобилю для фермера

Обоснованность выбора зависит от ряда обстоятельств.

Что, в каких количествах, на какие расстояния и с какой периодичностью будет перевозиться, по каким дорогам будет ездить транспортное средство и каким бюджетом располагает покупатель. Исходя из этого выделим основные требования, которые предъявляются к авто для фермера.

Проходимость

Как правило, транспортные средства для крестьянского хозяйства передвигаются по грунтовым дорогам, лесным просекам и полям. Поэтому проходимость должна быть максимально высокой. Оптимальный вариант – модели с высоким клиренсом, большими углами свеса и полным приводом с блокировкой дифференциала.

Простота и доступность обслуживания

Поскольку машина для фермерского хозяйства регулярно испытывает серьезные нагрузки, ее обслуживанию придется уделять внимание.

Важно, чтобы в таком авто было как можно меньше избыточных опций: для «рабочей лошадки» они не нужны, а стоимость обслуживания повышают. Таким образом, выбираем машину только с полезными функциями, с возможностью установки аналогов вместо оригинальных деталей и с минимальной потребностью в техобслуживании.

Возможность самостоятельного ремонта

Эта особенность – существенный плюс при выборе машины для фермера. Иногда вопрос стоит в экономии не столько средств, сколько времени.

Читайте также:  Авто мощностью 200 лошадиных сил

В разгар сезонных работ поездка в сервис и ожидание в очереди оборачиваются потерями. Поэтому важно, чтобы хотя бы мелкие неполадки можно было устранить на месте. А значит, целесообразно уточнить, насколько прост доступ к узлам и элементам, часто выходящим из строя.

Стоимость

Важно обращать внимание на стоимость. Машина должна работать на владельца, а не наоборот.

Так что покупать транспортное средство за несколько миллионов в кредит, который затем придется долго отрабатывать, нет смысла. А вот если получится найти выносливую и функциональную машину для крестьянского хозяйства стоимостью до 1-1,5 млн рублей, можно считать, что вам повезло.

Топ 5 новых фермерских автомобилей

Понятно, дорого, хочется сэкономить, и не от хорошей жизни. Но ведь не все же бедность и беспросветность, ведь случается же. Резко выросла в Париже цена экспортируемых улиток, вдруг неожиданно случилось наследство, да мало ли что еще, почему бы себя и не побаловать.

1. Лада Ларгус фургон

Одно из немногих отечественных авто, заслуживающих покупки в салоне. Неплохое качество, умеренная стоимость и приличные технические характеристики:

Цена от 620 000 рублей.

2. Volkswagen New Caddy

Недорогой и экономичный автомобиль для фермера. На сегодняшний день выпущено довольно много версий, можно подобрать максимально соответствующую рабочим задачам.
Технические характеристики этого авто следующие:

Примерная стоимость – 1 200 000 рублей.

3. Mercedes Sprinter

Рекомендуем обратить внимание на модификацию фургон 2020 года выпуска. Цена, конечно, кусается, но зато ездить и возить грузы на таком авто – и приятно, и безопасно. Машина порадует:

Цена – от 2 700 000 рублей.

4. Renault Dokker

Недорогой, ходкий и вместительный автомобиль для фермера с высоким грузовым отсеком и обнадеживающими техническими характеристиками:

Ориентировочная стоимость – 615 000 рублей.

5. Ford Transit

Популярное фермерское авто средней ценовой категории. Запчасти на него приобрести несложно, а значит, и ремонт не вызовет затруднений. Да и технические характеристики этого транспортного средства вполне приличны:

Приблизительная цена – 2 200 000 рублей.

5 лучших автомобилей с пробегом для фермерского хозяйства

В этой части топа представлены более старые модели, которые приобретаются, в основном, на вторичном рынке. Они дешевле новых, однако при покупке важно учитывать состояние и возраст, поскольку данные параметры напрямую повлияют на объем вложений по восстановлению и модернизации.

1. «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»

Практичный и функциональный грузопассажир отечественного производства, неприхотливый в обслуживании, подкупающий высокой проходимостью и вместительностью. Из технических особенностей авто Газель Фермер отметим:

Средняя цена авто в рабочем состоянии – 400-500 000 рублей.

2. УАЗ 39094 «Фермер»

Компактный и при этом вместительный бортовой грузовичок российского производства с японской начинкой отлично справляется с любыми рабочими задачами – от транспортировки стройматериалов до перевозки больших объемов урожая – благодаря следующим свойствам:

Цена на пробежный УАЗ Фермер колеблется в пределах 300-400 000 рублей.

3. Volkswagen Transporter T4 – грузовая версия

Этот «старичок» имеет вполне заслуженную позитивную репутацию. Он обладает солидным рабочим ресурсом, поэтому даже среди возрастных экземпляров можно найти авто в рабочем состоянии.
Технические характеристики:

Примерная стоимость – 250-350 000 рублей.

4. Mercedes T1 фургон

Почти неубиваемая машина фермера, хоть и достаточно тихоходная, зато вместительная и надежная. Найти б/у экземпляр, который окупит вложения в кратчайшие сроки, вполне реально.
Технические характеристики:

Цена вопроса – 180-250 000 рублей.

5. Toyota 4Runner

Идеальный автомобиль для дачи или небольшого фермерского хозяйства. Для примера рассмотрим модификацию 4.0 AT.
Компактный и при этом мощный внедорожник имеет следующие технические характеристики:

Цена подержанной машины – в районе 900 000 рублей.

Итак, подобрать машину для фермерского хозяйства – как новую, так и б/у – можно на любой бюджет и под любые запросы. Важно лишь точно знать, что именно вам необходимо для решения рабочих задач.

Mersedes Т1 308 d почтовик

Источник

Лучшие машины для фермера: какой автомобиль выбрать

Лучшие утилитарные машины для сельского хозяйства и фермера: какой автомобиль стоит выбрать для заработка на своей усадьбе, исходя из реалий, экономики и потребностей.

Выбор машины для фермерского хозяйства – очень тяжелый, грустный и крайне спорный вопрос. Казалось бы, чего проще, есть “Газель”, УАЗ (Фермер или Буханка) и Нива, которые типичны для большинства деревень и провинции вообще. Их можно чинить и обслуживать самому, запчасти стоят недорого, на полях и грунтовых дорогах они чувствуют себя великолепно.

Но у этих типичных для фермерства машин сегодня появился огромный минус, который ставит под угрозу всю рентабельность такого бизнеса. А именно: они потребляют слишком много топлива. С нынешними ценами на бензин просто непонятно, сколько нужно зарабатывать, чтобы выйти хотя бы минимально в плюс, используя эти машины.

Даже если человек занимается мясом или выгодными ягодами, окупить эти 15-20 литров на 100 километров пути. ну очень сложно!

Поэтому в данном обзоре речь пойдет о реально рабочих машинах, на которые еще есть запчасти, которые потребляют мало топлива, и вообще могут помочь в сельском хозяйстве именного “семейного уровня”.

Новые машины

Под отечественные реалии фермерства из новых машин почти нечего выбирать. Зачем пичкать утилитарную машину электроникой, ставить на нее сложные системы, что сильно повышает ее стоимость и затрудняет ремонт? Кроме того, новые автомобили, которые можно теоретически рассматривать для сельского хозяйства, в основном, очень низкие по клиренсу. Да и редко, когда у фермера есть 1-2 миллиона рублей на авто.

Лада Ларгус

В варианте фургон – недорогая коммерческая машина, подходящая для небольшого хозяйства. Расход до 10 литров, по трассе можно уложиться в 6-7. Есть версии CNG на метане, что вообще выгодно при условии наличия заправки рядом.

Средняя цена составляет 600 тысяч рублей. Клиренс Ларгуса – 170 мм. Эти машины ходят неплохо и себя окупают. В принципе, качество ВАЗа за последние годы стало приемлемым, так что можно брать.

Renault Dokker

Хороший вариант за миллион рублей. С дизелем расход по трассе вообще 4-5 литров, проверено. На бензине 6-7 литров. Клиренс 190 мм.

Есть полностью грузовая версия VAN, на нее ставят даже рефрижератор. Высота салона позволяет возить коробки с мясом или ягодой, есть грузопассажирские модификации со съемной сеткой, отделяющей грузовой салон. Машина весьма универсальная и бегает без ремонтов по 500 тысяч. Доккер сейчас очень популярен у фермеров, именно кто нацелен на экоземледелие, молоко и точечный развод продуктов на заказ по адресам.

Volkswagen Caddy

Разные версии вмещают от 3,7 до 4,7 кубометров груза. В версию Комби помещается до 7 человек или 3,2 м3 багажа. Большая гарантия (2 года и 12 лет на кузов).

У Кэдди большой выбор двигателей, чаще всего для коммерческих перевозок выбирают турбодизели. Средний расход – 5-6 литров. Бензиновые версии тоже экономичные от 7-9 литров на 100 км. Цены – от 1,25 млн. рублей.

CITROËN JUMPY

Бус средней вместимости, золотая середина между полноразмерным и “каблуком”. Очень удобен для длинномеров – переднее сиденье откидывается, можно возить брус, доски, рулоны сетки. Берет на борт по факту до 1,5 тонн грузов. Расход – 6-7 литров, по трассе можно и в 5 уложится при минимальной загрузке. Стоимость нового – от 1,5 миллионов.

Для крупных перевозок есть версия Jumper. В нем уже можно и корову к ветеринару отвезти, и пару рулонов сена погрузить. Цена – от 1,7 млн. рублей.

Ford Transit

Автомобиль российской сборки ценой под 2 миллиона рублей. Подкупает распространенностью, наличием запасных частей. Расход по трассе заявляют от 6-7 литров. Есть полноприводные версии.

Транзиты идут в трех вариантах базы, есть бортовые и даже комбинированные. Один из идеальных вариантов для фермерства – грузопассажирская дубль-кабина, сзади самосвальный кузов, на который можно навесить тент. И навоз (песок, чернозем) можно привезти, и мелкий скот, и продукцию потом отгрузить.

Читайте также:  Телеканал автоплюс подержанные автомобили субару форестер

Mercedes Sprinter

Новый Спринтер лучше покупать фермерским хозяйствам, которым приходится возить реально очень много. Стоимость фургона – от 2,1 миллионов рублей. Хотя новые версии Спринтера производства Россия уступают старым немецким фургонам, для больших пробегов они все равно лучше.

Расход топлива 7-10 литров. Есть версии с автоматической коробкой передач. Вариаций исполнения Mercedes Sprinter сотни, для семейного фермерства можно заказать грузопассажирскую модификацию. И, конечно, ездить на Спринтере по ощущениям водителя очень приятно.

Старые машины

Для фермерства они привлекательны из-за низкой начальной цены, ремонтопригодности, экономичности. Это аналоги отечественному автопрому.

Volkswagen Transporter T4

Volkswagen Transporter T4 – автомобиль на сегодняшний день уже старый, но надежный и довольно проходимый. В длинной версии в салон влазит шпалерный столб, что несомненно удобно для фермера, можно перевезти какой-то мелкий скот. Клиренс автомобиля – 180 мм, он переднеприводный, проходимый.

С дизелем 1,9 расход топлива составляет от 6 литров по трассе. По сравнению с “буханкой” машина себя окупает многократно. Но нужно искать живой экземпляр, так как восстанавливать “тэчик” удовольствие недешевое, ресурс у этих машин огромный, но и ремонты весьма затратны.

Mercedes T1

На этих машинах до сих пор работают ежедневно, на Ютубе есть канал “AJIEIIIKA11”, человек на таком грузовичке ездит в дальнобой. Очень простая машина, с чугунным дизелем и рамой, почти неубиваемая. Средний расход – 9-10 литров солярки. К качеству дизтоплива мотор не требователен.

У Mercedes T1 огромная грузоподъемность, машина рессорная, неимоверно большой салон. Есть грузопассажирские модификации, пикапы с бортовым кузовом и так далее. Опять же, если восстановить даже убитый Т1, он будет надежнее и экономичнее Газели и УАЗа. Из минусов – задний привод, на раскисших и скольких дорогах часто буксует, тихоходная. Также можно посмотреть “Спринтеры” до 2002 года.

Toyota 4Runner

Для тех, кому нужна альтернатива “Ниве”, то есть, нужен внедорожник. Toyota 4Runner есть и в кузове пикап. Второе-третье поколение на дизеле потребляет 10-12 литров, на бензине 12-14, если мотор живой и отрегулирован. Машина вместительная и очень надежная, если взять от владельца, который ухаживал. Запчасти недорогие.

Опять же, если найти живой Toyota 4Runner, он будет выгоднее отечественных машин, и меньше трепать нервы. Грузоподъемность высокая, проходимость примерно на уровне “УАЗа” при несоизмеримо меньших затратах на бензин. Можно посмотреть и других стареньких “японцев”, особенно на экономичных дизельных моторах, главное, чтобы состояние было хорошим, а запчасти – доступными.

Что же выбрать?

Не стоит отворачиваться, например, от старых универсалов. Тот же Mercedes-123/124, Пассат Б3 (на проставках), купленный за 100 тысяч рублей и доведенный до ума за 100-150 тысяч будет возить груз точно так же, как и Ларгус, но при этом владелец сможет чинить их сам, а не зависеть от дилера.

Наверное, самое разумное, при выборе машины для начинающего фермера – отталкиваться от ее экономичности и цены на обслуживание. Лучше купить подешевле то, что не совсем убитое и ездит, подлатать, а остальное вложить в дело.

Владелец телеканала “Будни Фермера”, к примеру, вообще купил VW T3. Он высокий, проходимый, расход этого микроавтобуса до 6-7 литров. Можно перевезти телку к ветеринару, сена, комбикорм. Ему этого автомобиля хватает, он ломается, но себя окупает. Просто на Т3 уже тяжело достать коробку, двигатель и так далее.

Если же уже хозяйство приносит доход, то можно и на Спринтер пересесть, либо даже посмотреть пикапы вроде L200 или HiLux.

Аспектов выбора очень много. Пишите в комментариях свое видение ситуации, очень интересно послушать мнение на этот счет тех, кто занимается сельским хозяйством.

Источник

Марки сельскохозяйственных машин и их основные показатели

ПРИЛОЖЕНИЕ

Для выполнения внеаудиторной работы по дисциплине «Эксплуатация МТП»

Требования к содержанию самостоятельной работы и советы по

Ее выполнению.

Самостоятельная работа включает в себя следующие разделы:

1. Задание для выполнения самостоятельной работы

2. Характеристика технологической операции и объектов, из которых составляют МТА.

3. Расчет состава МТА

Задание для самостоятельной работы.

На первой странице помещают задание, выданное преподавателем, где указаны исходные данные для определения и расчета состава МТА.

1. Характеристика технологической операции и объектов МТА.

2.1 Самостоятельную работу начинают с характеристики технологической операции.

2.2 Выбирают марку трактора, по правилам комплектования для технологических операций и определяют его исходные параметры (скорость, тяговое усилие по передачам, расход топлива и др.). (Приложение 2, 3)

2.3 Дают характеристику в общем виде рабочему объекту – типу с\х машин, который применяют для выполнения данной технологической операции. После характеристики объектов МТА приступают к расчету его состава.

3. Расчет состава МТА.

Исходными данными для расчета состава МТА являются: технологическая операция, глубина обработки (для плуга), удельное сопротивление, и др.

3.1. Расчет состава МТА для выбранной марки трактора выполняют в определенной последовательности.

Используя Р н кр определяют максимальную ширину агрегата В мах.

3.2. Для того чтобы определить количество машин в агрегате необходимо прежде всего по типу машины, выполняющей технологическую операцию, выбрать ее марку.

Следует определить, какая это машина (навесная, полунавесная или прицепная).

Описывается общее устройство выбранной машины, обратив особое внимание на конструкцию рабочих органов и осуществление технологического процесса для этого используют литературу.

3.3. Определяют исходные параметры выбранной машины:

а) марку машины находят по технологической операции

б)конструктивную ширину захвата Вкмаш м (см. приложение)

в) глубину обработки а, м (берут только для плугов),

3.4 Необходимое количество машин (п) по передачам определяют по формуле (см.лекции).

Для плугов количество корпусов (п1) определяют по формуле (см.лекции).

Полученное количество машин или корпусов плуга округляют до целого числа в сторону уменьшения с целью обеспечения запаса тяги трактора для преодоления возможного колебания тягового сопротивления.

3.5. Определяют конструктивную ширину захвата агрегата Вк агр кроме плуга, по формуле (см. лекции).

Где Вк маш –конструктивная ширина захвата машины, м.

П – количество машин в агрегате

Для пахотного – по формуле (см. лекции).

3.6. Находят фактическое тяговое сопротивление агрегата, кроме плуга, с учетом количества машин для многомашинного агрегата по формуле (см. лекции), для пахотного агрегата тяговое сопротивление определяется по формуле (см. лекции).

3.7. Оценочные показатели МТА.

После определения фактического тягового сопротивления агрегата с учетом количества машин в нем и их конструктивной ширины захвата приступают к расчету трех оценочных показателей на двух передачах.

Коэффициент загрузки трактора по тяге, определяют по формуле (см. лекции).

Коэффициент должен находиться в диапазоне η = 0,85…0,96 (следует объяснить что он собой показывает). В случае, если он окажется при расчете больше единицы, необходимо дать объяснение, каким образом его привести в данный диапазон, помня, в какой пропорциональности находятся тяговое усилие и скорость движения и как влияет количество машин на тяговое сопротивление агрегата.

Сменная производительность является вторым оценочным показателем. Прежде всего дают определение производительности и каким показателем она измеряется для подвижного МТА. Производительность МТА должна стремиться к наивысшему значению, ее определяют теоретически по формуле (см. лекции).

Перед расчетом цифровых значений сменной производительности следует дать расшифровку ее составляющих Вк, V К, Тсм и коэффициентов b, a, t. Значение этих составляющих берут из лекций и приложения.

Погектарный расход топлива является третьим оценочным показателем, и определяется он по формуле (см. лекции).

Оценочные показатели оформляют в форме таблицы, в которой указывают две передачи, скорость движения на них и заносят соответственно вычисленные показатели.

Сравнивая показатели η, Wсм, Gcм по передачам, определят, на какой передаче получены наибольшие значения коэффициента и сменной производительности Wсм и наименьшее значение погектарного расхода топлива Gсм. На этом основании делают заключение, что скомплектованный агрегат даст большую эффективность при выполнении данной технологической операции на одной из передач (указать передачу).

Читайте также:  Авто дороги по краснодарскому краю

Приложение 1

Марки сельскохозяйственных машин и их основные показатели

Марка машины Ширина захвата, м Длина, м Рабочая Скорость км/ч Агрегатируется с трактором тя- гового класса, кН
1 2 3 4 5
Плуги:
ПЛН-8-40 (навесной) 3,2 5,8 до 10 5
ПЛ-5-40 (навесной) 2,0 6,7 6…9 3;4
ПЛН-4-35 (навесной) 1,4 3,6 5…9 1,4
ПЛН-3-35 (навесной) 1,05 2,6 7…9 1,4
ПЧ-4,5 (навесной) 4,5 2,1 до 8 5
ПЧ-2,5 (навесной) 2,5 1,7 5…8 3
МСП-2 (навесной) 2 2,7 до 7 5
для солонцов РСН-2,9 (прицепной) 2,76 3,3 до 9 5
Глубокорыхлители:
ПГ-3-5 (навесной) 3,2 1,9 до 10 3
ПГ-3-5 (навесной) 5,3 1,9 до 10 5
КПГ-250А (навесной) 2,1 1,7 до 10 3
ГУН-4 (навесной) 3,2 2,5 до 10 5
Лущильники:
ЛДГ-20 (прицепной) 20 14,0 до 12 5
ЛДГ-15 (прицепной) 15…17,6 10,7 до 12 3
ЛДГ-10 (прицепной) 10…12 7,0 до 12 3
ЛДГ-5 (прицепной) 5…6 5,6 до 12 1,4
Бороны дисковые:
БД-10А (прицепная) 10 7,8 до 11 3;5
БДТ-10 (прицепная) 10 8,6 8,5…12 5
БДТ-7 (прицепная) 6…7 4,4 6…12 3
БДТ-3 (прицепная) 3…4 3,5 6…12 1,4
Бороны зубовые:
БЗТС-1,0 (прицепная) 0,98 1,3 12 1,4;3
БЗСС-1,0 (прицепная) 0,98 1,3 12 1,4;3
Сцепка СП-11 (прицепная) 11 12 1,4;3
Сцепка СП-16 (прицепная) 16 12 3
Сцепка СГ-21 (прицепная) 21 12 3
3-ОР-0,7 (прицепная) 2,21 1,1 до 7 0,6;1,4
3БП-0,6 (прицепная) 1,77 1,7 до 7 0,6;1,4
Бороны игольчатые:
БМШ-20 (прицепная) 20 13,6 до12 5
БМШ-15 (прицепная) 14 10,6 7…12 3
БИГ-3А (прицепная) 3,0 3,75 до 12 1,4;3
Катки:
3КВГ-1,4 (прицепной) 4 3,3 до 12 0,9;1,4
1 2 3 4 5
СКГ-2-1 (прицепной) 2,78 3,3 до 9 0,6;0,9
2ККН-2,8М (прицепной) 5,6 2,4 до 8 1,4
КЗК-10 (прицепной) 10 3,8 до 10 3
ЗККШ-6 (прицепной) 6,0 4,9 до 12 1,4
Культиваторы:
КШУ-18 (прицепной) 18 7,9 до 12 5
КШУ-12 (прицепной) 12 6,3 до 12 3
КПГ-4 (прицепной) 4 3,7 до 12 3;5
КПС-4 (прицепной) 4 3,7 до 12 3;5
КТС-10-1 (прицепной) 7,3 6,1 до 10 3
КТС-10-2 (прицепной) 10,5 4,1 до 10 5
ОП-12 (прицепной) 12 8,7 7,8…9,5 5
ОП-8 (прицепной) 7,9 6,3 7,8…9,5 3
КПЭ-3,8 (прицепной) 3,8 2,6 6…9 3
Культиваторы-плоскорезы:
КПШ-9 (п/навесной) 8,2 3,2 до 10 5
КГТШ-9 (п/навесной) 6,4 3,2 до 10 3
КПШ-5 (навесной) 4,5 1,9 до 10 3
ОП-3-5 (навесной) 4,5 1,9 до 10 3
Сеялки для отвальных фонов
СЗ-3,6 (прицепная) 3,6 3,5 до 12 1,4;3
СЗП-3,6 (прицепная) 3,6 3,9 до 12 1,4;3
СЗТ-3,6 (прицепная) 3,6 3,6 до 12 1,4;3
СЗК-3,3 (прицепная) 3,6 3,7 до 10 1,4;3
Сеялки для стерневых фонов
СЗС-12 (прицепная) 12,3 7,6 до 10 5
СЗС-6 (прицепная) 6,15 6,9 до 10 3
СТС-2,1 (прицепная) 2,1 3,9 до 10 1,4;3
СЗС-2,1 (прицепная) 2,1 3,9 до 10 1,4;3
Сеялки кукуруз. и свеклов.
СКГТП-12 (навесная) 8,4 7,6 до 10 3
СУПН-8 (навесная) 5,6 2,0 до 10 1,4
ССТ-18Б (навесная) 8,1 2,7 до 8 2
ССТ-12В (навесная) 5,4 2,1 до 6 1,4
Опрыскиватели:
ОП-2000 (прицепной) 15…20 до 12 3
ОП-2000-2-01 (прицепной) 22,5 до 12 1,4
ОПШ-15-01 (прицепной) 16,2 до 10 1,4
ОП-3000 (прицепной) 21,6 до 12 3
Сцепки:
на посеве: СП-16А(прицепная) 14,4 6,4 до 12 3
СП-11А (прицепная) 10,8 6,8 до 12 1,4;3
СГ-21 (прицепная) 21 8,0 до 12 3
на культивации: СП-11А 8 6,8 до 12 3
СП-16А (прицепная) 16 6,3 до 12 3

Технические характеристики гусеничных тракторов

Показатели Т-70С ДТ-75М Т-100М Т-4А Т-150 Т-130
1 2 3 4 5 6 7
Классификация трактора по тяговому классу, кН 2 3 6 4 3 6
Номинальная мощность двигателя, кВт 51,5 66,2 79,4 95,7 110,4 117,8
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин 2100 1750 1070 1700 2000 1050
Масса заправленного трактора, кг 4520 6610 13000 8400 7200 14540
Ширина колеи, расстояние между серединами гусениц, мм 1350 1330 1880 1384 1680 1880
Продольная база, мм 1612 2370 2462 1800 2370
Скорость движения, км/ч, (тяговое усилие на крюке, кН):
I 1,67 (24,5) 5,3 (33,0) 2,36 (93,1) 3,55 (49,2) 7,65 (41,6) 3,22 (88,2)
II 2,85 (24,5) 5,9 (29) 3,78 (55,0) 4,12 (49,2) 8,62 (36,2) 3,84 (73,5)
III 4,58 (24,5) 6,58 (25,5) 4,51 (44,6) 4,77 (49,2) 9,72 (31,5) 4,46 (56,8)
IV 5,63 (24,5) 7,3 (22,4) 6,4 (28,4) 5,32 (48,6) 10,62 (28,4) 5,32 (49)
V 6,67 (22,6) 8,14 (18,9) 10,13 (14,7) 6,49 (40,8) 11,4 (26,1) 6,48 (39,2)
VI 7,8 (18,63) 9,06 (16,2) 7,55 (34,2) 12,91 (22,65) 7,75 (29,4)
VII 9,59 (14,5) 11,17 (12,1) 8,7 (28,6) 14,54 (18,6) 8,96 (24,5)
VIII 9,7 (25,0) 15,89 (17,5) 10,65 (19,6)
Коэффициент перевода физических тракторов в условные 0,9 1,1 1,71 1,54 1,65 1,76

Технические характеристики колесных тракторов

Примерные значения удельного сопротивления

Сельскохозяйственных машин и орудий

Наименование операции Сельскохозяйственная машина Удельное тяговое сопротивление, кН/м
Плоскорезная обработка почвы Культиватор-плоскорез 4,0…8,0
Глубокое рыхление Культиватор-глубокорыхлитель 8,0…13,0
Отвальная вспашка Плуги 35…60 кН/м 2
Боронование Бороны:
зубовая тяжелая 0,4…0,7
зубовая средняя 0,3…0,6
зубовая посевная 0,25…0,4
Сплошная культивация Культиваторы:
на глубину 6…8 см для отвальных фонов 1,2…2,6
для безотвальных фонов 3,0…3,8
Лущение стерни на глубину 8…10 см Лущильники дисковые 1,2…1,5
Рядовой посев зерновых культур Сеялки: дисковая с междурядьем 15 см 1,0…1,4
узкорядная 1,5…2,5
зернопрессовая 1,2…1,8
стерневая 2,7…3,0
Посев кукурузы Сеялка кукурузная 1,0…1,4
Посадка картофеля Картофелесажалка 3,5…4,0
Прикатывание Катки:
гладкий водоналивной 0,5…1,2
кольчато-шпоровый 0,6…0,8
Первая обработка междурядий пропашных Культиватор со стрельчатыми лапами и бритвами 1,2…1,8
Опрыскивание Опрыскиватели 0,2…0,6
Кошение трав Тракторная косилка с приводом от ВОМ 0,5…0,7
Сгребание Грабли:
поперечные 0,5…0,7
боковые 0,7…0,9
Уборка картофеля Картофелекопатель 6,0…7,0

Средние значения удельного сопротивления

Наименование машин Удельное сопротивление, кгс/м (кН/м)
Зубовые бороны 40–70 (0,4–0,7)
Сетчатые бороны 60–90 (0,6–0,9)
Дисковые бороны при обработке паров и зяби 140–160 (1,4–1,6)
Дисковые бороны при обработке пахоты 300–600 (3,0–6,0)
Дисковые бороны при обработке лугов и пастбищ 400–800 (4,0–8,0)
Культиваторы паровые 120–210 (1,2–2,1)
Лущильники 110–250 (1,1–2,5)
Кольчато-шпоровые катки 60–70 (0,6–0,7)
Водоналивные катки 110–125 (1,1–1,25)
Зерновые сеялки 100–140 (1,0–1,4)
Зерновые узкорядные сеялки 140–190 (1,4–1,9)
Квадратно-гнездовые сеялки 80–110 (0,8–1,1)
Свекловичные сеялки 75–90 (0,75–0,9)
Картофелесажалки 400–450 (4,0–4,5)
Туковые сеялки 25–40 (0,25–0,4)
Культиваторы для междурядной обработки 80–180 (0,8–1,8)
Культиваторы-окучники 150–180 (1,5–1,8)
Силосоуборочные комбайны 180–230 (1,8–2,3)
Косилки прицепные 90–140 (0,9–1,4)
Косилки навесные 40–50 (0,4–0.5)
Поперечные грабли 50–70 (0,5–0,7)
Боковые грабли 70–90 (0,7–0,9)
Картофелекопатели 400–650 (4,0–6,5)
Картофелеуборочные комбайны 650–1500 (6,5–15,0)
Свеклоподъемники 300–440 (3,0–4,4)
Свеклоуборочные комбайны 800–1200 (8,0–12,0)
Жатки 120–150 (1,2–1,5)
Сцепки 11–22 (0,11–0,22)

Усредненные значения удельного сопротивления плуга

Типы почв Удельное сопротивление, Н/см
Песчаные, супесчаные и легкосуглинистые 2,03,5
Средне- и тяжелосуглинистые 3,55,5
Целина, залежь, травяной пласт тяжелосуглинистых почв, жнивье глинистых почв 5,58,0
Целина, залежь, травяной пласт глинистых почв и др. 8,010,0

В эксплуатационных расчетах обычно принимают, что при скорости

более 5 км/ч для обычных (не скоростных) машин удельное сопротивление увеличивается с приращением скорости на 1 км/ч в среднем:

— плуги – на 5 % (на легких почвах – 12 %, средних – 35, тяжелых –68);

— культиваторы, бороны, катки и лущильники – 34 %.

Расход топлива при различных работах трактора

Расход топлива, кг/ч

при работе с нормальной нагрузкой, Gтр при холостом движении агрегата,при переездах, Gтх на остановках с работающим двигателем, Gрд Т-4А 17,0…23,4 9,5…13,0 2,5 Т-150 22,0…26,5 11,5…14,0 2,5 ДТ-75М 14,0…16,5 7,5…10,0 1,0 Т-70С 11,5…13,5 6,0…8,0 1,2 К-701 32,0…51,0 19,0…30,0 3,5 Т-150К 25,0…30,0 11,5…17,0 2,5 МТЗ-80; 82 10,5…15,0 5,5…8,5 1,4 ЮМЗ-6Л/6М 8,5…11,6 4,2…6,5 1,3 Т-40М 6,5…9,5 4,2…5,5 1,1

Трсм τ Тхп=10%Тр Трд=0,5 ч

Коэффициент использования времени смены на полезную работу

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector