Характеристика масел для кпп автомобилей

Автомобили
Содержание

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла — это смазочные материалы, предназначенные для смазки коробок переключения передач, раздаточных коробок, редукторов, главных передач, а так же рулевых механизмов. Классификация подразумевает деление на классы в зависимости от вязкости и уровня эксплуатационных свойств.

Виды трансмиссионных масел

По составу трансмиссионные масла бывают трех видов:

По предназначению трансмиссионные масла делятся на:

Классификация по API

Класс по API Применение
GL-1 Масла класса API GL-1 предназначены для спирально-конусных, червячных передач и несинхронизированных МКПП грузовых автомобилей и с/х машин.
GL-2 Специфичный класс масел, предназначенный для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими нагрузками.
GL-3 Предназначены для смазывания спирально-конических передач, работающих в умеренных условиях, а так же конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач. Содержание противоизносных присадок не превышает 2,7%.
GL-4 Предназначены для гипоидных передач, которые работают при высоких скоростях и малом крутящем моменте, а так же малых скоростях и большом крутящем моменте. Являются основными для синхронизированных коробок передач переднеприводных автомобилей. Содержат не более 4% противоизносных присадок.
GL-5 Предназначены для гипоидных передач, которые работают в условиях высоких скоростей и малых крутящих моментов, высоких скоростей проскальзывания, ударных нагрузках на зубья шестерен. Содержат наибольшее количество антифрикционных и противоизносных присадок (до 6,5%). Повышенное содержание серы и фосфора (основных элементов противозадирных присадок) влечет за собой повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, поэтому масла класса API GL-5 практически не используются в синхронизированных трансмиссиях.
GL-6 В настоящее время не применяется, так как считается, что класс API GL-5 удовлетворяет самые строгие требования.

Таблица «Классификация трансмиссионных масел по API»

Классификация по вязкости (SAE)

Всесезонные трансмиссионные масла должны одновременно сохранять высокую вязкость, чтобы сохранять защитную пленку и не становится слишком густыми, чтобы в условиях низких температур не препятствовать вращению шестерен. Вязкость всесезонных трансмиссионных масел, по аналогии с моторными, обозначается с помощью двух цифр, первая указывает на минимальную рабочую температуру, вторая — вязкость в сСт при 100 градусах Цельсия.

Так, например, масла 75W-140 и 75W-250 предназначены, в основном, для коробок высокофорсированных спортивных автомобилей, которые подвергаются серьезным термическим нагрузкам.

Класс вязкости SAE Минимальная температура Вязкость, сСт
70W -55 4,1 / —
75W -40 4,1 / —
80W -26 7,0 / —
85W -12 11,0 / —
80 7,0 / Таблица «Классификация трансмиссионных масел по вязкости (SAE)»

Классификация масел для автоматических трансмиссий

Трансмиссионные масла для АКПП относят к особенному классу среди смазок подобного вида, поэтому они не попадают под классификацию API. Эти особенности связаны со строением автоматической коробки передач — в ней отсутствует жесткая связь между коленвалом и первичным валом коробки. Роль сцепления выполняет т.н. гидротрансформатор, поэтому крутящий момент от двигателя передает именно трансмиссионная жидкость (ATF). ATF так же выполняет работу по охлаждению трансмиссии и защите ее от коррозии.

Спецификация Описание
DEXRON I Первые масла появились еще в 1964 году, однако были быстро выведены из производства из-за запрета на использование китового жира, который присутствовал в составе.
DEXRON II Появилась в 1973 году. Масла этой спецификации обладали слабыми антикоррозийными свойствами.
DEXRON III Появилась в 1993 году. Спецификация часто модифицировалась, поэтому к ней приписывались индексы: F, G, H.
DEXRON IV Спецификация была разработана в 1995 году, но так и не вышла в свет.
DEXRON VI Появилась в 2006 году. Основное отличие от DEXRON III — более низкая кинематическая вязкость — не более 6,5 сСт при 100 градусах Цельсия (против 7,5 сСт у Dexron III), что снижает потери на трение и повышает топливную экономичность. Можно использовать вместо Dexron III.

Таблица «Спецификации трансмиссионных масел для АКПП от General Motors».

Обратите внимание, что масла DEXRON II, III и VI предназначены только для гидроусилителей и классических автоматических гидротрансформаторных коробок передач. Для вариаторных (CVT) и роботизированных КПП предназначены совершенно другие масла.

Как часто менять масло в коробке передач

Какое трансмиссионное масло заливать — вопрос, который задают многие автомобилисты.

В механических коробках передач масло подлежит замене каждые 100-120 тыс. км пробега или 7 лет стандартной эксплуатации.

Совсем иначе дело обстоит с автоматическими коробками. Там масло является рабочей жидкостью, поэтому значительно сильнее изнашивается. Именно поэтому для долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии мы рекомендуем менять масло каждые 60 тыс. км.

Трансмиссионные масла RIXX

Французские трансмиссионные масла RIXX полностью соответствуют требованиям API и SAE, надежно защищают детали от износа и коррозии.

Источник

Характеристики трансмиссионных масел

Трансмиссионные смазочные материалы обделены пристальным вниманием автолюбителей, так как не требуют такой частой замены. Трансмиссионное масло — это смазочное масло, которое служит для образования защитной пленки на всех зубчатых механизмах автомобиля, а именно в коробках передач любого типа, в раздаточных и рулевых коробках, ведущих мостах.

Часто можно услышать диагноз на свой автомобиль в автосервисе — гудит мост, заклинило коробку и т.п. Любая из неисправностей повлечет за собой остановку в эксплуатации машины. Зачастую, причиной всему является отсутствие своевременной профилактики и замены трансмиссионного масла. Капитальный ремонт автомобиля и замену агрегатов можно избежать, зная когда и какую защиту нужно поменять. Трансмиссионные масла, так же как и моторные, систематизированы по вязкости, их разделяют по видам и назначению. В использовании три основных классификации: API, SAE и ГОСТ.

Трансмиссионные масла — классификация по ГОСТу

ГОСТ-классификация досталась нам со времен советской эпохи, все же не все там было так плохо. В основу систематизации лег документ за номером 17479.2-85, который поделил все масла для трансмиссий на 4 основных класса — 9, 12, 18 и 34, согласно основной характеристики, типичной для всех масел в целом — вязкости. Вязкость определялась опытным путем, при нагрузках на предельных температурах в 100 и 150 градусов (кинематическая и динамическая вязкость). Далее деление трансмиссионных масел происходило от их непосредственных эксплуатационных свойств, что породило 5 основных групп к использованию.

Соответственно отечественная маркировка трансмиссионного масла выглядит примерно так — ТМ-5-9(3), где ТМ — обозначение, что масло трансмиссионное, «5» — в наличие присутствует многофункциональная противозадирная присадка высокого воздействия, «9» — масло низковязкое, «(3)» — содержит загущающую присадку для круглогодичного использования.

Трансмиссионные жидкости — классификация по SAE

Ассоциация американских автолюбителей предложила следующую классификацию ТМ по вязкости для механических КПП и таких агрегатов, как ведущие мосты автомобилей:

Как сопоставить градацию SAE с ГОСТом?

Трансмиссионнпя защита — система по API

Классификация трансмиссионных смазочных средств по API сродни ГОСТовской системе. API учитывает не только вязкость масла, но и конструкции узлов, а так же агрессивность среды при применении.

Как сопоставить градацию API с ГОСТом?

Трансмиссионные масла API MT-1 занимают отдельное место среди смазочных веществ. Они идеальны для высоких нагрузок тягачей и автобусов с механическими несинхронизированными коробками передач. Основное отличие этих масел от сородичей — высокая термическая стабильность.

Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов

Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач можно определить по аббревиатуре ATF — Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий). Систематизация включает в себя 4 основные группы. Чем выше цифра на упаковке, тем универсально масло, благодаря все тем же присадкам, входящим в него. Параметры для классификации были взяты те же, что и для любого другого масло, вязкость и текучесть, силовые нагрузки, предельные температуры. Для того, что бы исключить спутывание смазочных жидкостей, все масла ATF выпускают в зеленом цвете. Даже перепутав упаковки, автолюбитель не смешает несовместимые продукты. Тут работает принцип, заливать разноцветные жидкости в одно место нельзя.

Многие продавцы подразделяют масла ATF еще жестче — высококачественной, среднего качества, низкого качества. Это не совсем верно, так как, какое именно масло использовать для смазки, защиты и охлаждения указано производителем при выпуске агрегата. Употребляя современное унифицированное ТМ, обратитесь к информации, указанной в сервисной книжке.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какие качества должно иметь трансмиссионное масло

Для трансмиссии любого автомобиля требуется специальная смазка, которая обязана защищать детали коробки передач и сохранять свойства конструкционного материала.

Характеристики и качества трансмиссионного масла

Современных КПП состоят из совершенно разных механизмов, конструкция которых включает в себя различные шестерни и виды передачи. Характеристика трансмиссионной жидкости зависит от самых разных параметров. Если это качественный продукт, он будет отличаться от аналогов определенными свойствами:

Высокий показатель вязкости, независимо от рабочей температуры. Это дает возможность выполнять качественное смазывание, даже когда коробка передач начинает работать без предварительного прогрева. Такие свойства позволяют маслу сохранять определенный уровень вязкости.

Современные автомобили выпускаются самых разных моделей: классические, переднеприводные и полноприводные. На каждую машину устанавливаются коробки передач различных конструкций. Они бывают механическими и автоматическими.

Поэтому компаниям, выпускающим трансмиссионные масла, приходится разрабатывать специальные технологические процессы для выпуска смазки, предназначенной для определенного вида КПП.

Спецификации

Лидеры по выпуску смазывающей продукции, стараются учесть все возможные ситуации, с которыми может столкнуться автомобиль при его эксплуатации. Для АКПП основные требования заложены крупнейшими концернами – GM и Ford.

Очень часто качество масло, используемое в АКПП, определяется по заводским спецификациям мировых автогигантов:

Для автомобилей европейского происхождения, оборудованных коробкой передач ZF, используют состав согласно спецификации фирмы General Motors.

В современные автомобили, оснащенные АКПП, льют, как правило, только синтетические трансмиссионные масла. В машинах европейского класса применяются смазки американского производства. Самыми известными считаются:

Выбирая смазку для АКПП, нужно обязательно учитывать все требования изготовителя. Эксперименты в этом случае могут привести к плохим результатам.

Отличие АКПП от КПП

Когда автомобиль, оснащенный АКПП, начинает движение, сцепление осуществляется гидродинамическим трансформатором. Другими словами, коленчатый вал не имеет жесткого сцепления с первичным валом. Такое соединение имеет только механическая коробка. Поэтому характеристика масел для каждого вида коробки имеет существенные отличия.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

Чтобы грамотно выбрать ТМ, необходимо учесть несколько важных факторов, не относящихся к качеству продукта:

Многие скажут, а причем здесь доступность. Однако она также играет свою важную роль. Если купить неизвестную, редкую марку масла, можно на 98% утверждать, что коробка быстро выйдет из строя.

Очень важно, чтобы в состав масла входило определенное количество уникальных присадок.

Еще одним важным моментом считается способность масла нормально функционировать в случае понижения температуры. Некоторые марки трансмиссионных жидкостей начинают замерзать, когда температура опускается ниже 5 градусов.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Выбор трансмиссионного масла для автомобиля

Любое трансмиссионное масло отличается от моторного свойствами и характеристиками. Замена моторной смазки обычно происходит после 10000 км пробега. Трансмиссионная рассчитана на более долгий срок. Некоторые марки меняют после 100000 км. Главной функцией ТМ является предотвращение износа деталей коробки передач.

Характеристики

Прежде чем говорить о лучшем масле для определенной марки машины, необходимо познакомиться с существующими видами масел. Промышленность выпускает несколько видов масел:

Хорошей текучестью отличаются синтетические продукты. Специальные моющие добавки помогают содержать коробку в идеальной чистоте. Однако стоимость их очень высока.

Отрицательным свойством минерального масла считается быстро загустевание при минусовой температуре. Специалисты рекомендуют использовать его только в старых автомобилях.

В подобных условиях минералка будет образовывать нагар. Она будет играть роль дополнительного изолятора для уплотнителей коробки передач. В результате не будет нарушена герметизация КПП, масло не будет вытекать во время работы автомобиля.

В современные иномарки можно заливать только синтетику. Она защищает АКПП от нагара, поддерживает чистоту двигательной системы. Рассчитана на длительное использование.

По мнению опытных автомехаников, лучшим считается трансмиссионное масло, которое рекомендовал изготовитель автомобиля. Синтетические продукты заливают в коробки новых машин, пробег которых минимален. Если машина эксплуатировалась более 10 лет, лучше пользоваться минеральными составами.

Смазывающие свойства

Для автомобилей выпускается несколько классов ТМ. Каждый рассчитан на соответствующую марку автомобиля. В легковушки можно заливать масло GL-4, GL-5.

Для переднеприводных авто идеально подходит GL-4. В коробку передач заднеприводных моделей лучше заливать GL-5. В принципе эти составы мало чем отличаются друг от друга. Различие заключается в количестве противозадирных присадок.

В GL-5 их намного больше. Для эксплуатации машины в тяжелых условиях лучше использовать именно его. Для других условий эксплуатации можно смело заливать в трансмиссию GL-4.

Как подобрать масло по марке машины

Только правильно подобранная смазка может гарантировать нормальную работу автомобиля. Использование неподходящего ТМ может вывести коробку из строя. Придется ее ремонтировать.

Жидкость, не соответствующая модели автомобиля, значительно сокращает срок работы узлов коробки передач. Поэтому нужно точно знать, какое именно масло заливать в коробку.

Профессионалы придерживаются одного мнения – лучшей можно считать ту марку, которая указана в техническом описании. Для российских авто оптимальной можно считать:

Для машин иностранного производства лучшим можно считать известное на весь мир Shell.

В престижные автомобили можно заливать только высококачественное ТМ. Любая подделка может вывести машину из строя. На иномарках не стоит испытывать судьбу и заливать неизвестные составы.

Можно пользоваться только рекомендованным или подходящим по характеристикам. Проверенное трансмиссионное масло помогает существенно уменьшить расход горючего.

К примеру, для автомобилей Daewoo идеально подходят:

Их можно использовать, если температура не превышает минус 30 градусов.

Сегодня производится большой ассортимент ТМ, отличающихся свойствами и ценой. Водителю не составит большого труда подобрать нужную марку. Делая выбор, нужно всегда учитывать, в какое время года будет эксплуатироваться автомобиль.

Какое масло лучше?

Плотность ТМ всегда выше, чем у моторного. Поэтому специалисты советуют заливать только специальные масла. Однако несколько известных автогигантов рекомендуют пользоваться только моторными составами. Речь идет об автомобилях:

По-настоящему высококачественные трансмиссионные масла должны выполнять много различных задач:

Важнейшим показателем ТМ считается его вязкость. От него зависит степень текучести, а также поведение смазки, когда происходит изменение температуры.

В соответствии с международным стандартом SAE, независимо от вида коробки, АКПП или МКПП, разработана классификация, в которую входят летние и зимние классы вязкости. В некоторых случаях изготовитель рекомендует пользоваться зимним маслом, относящимся к универсальной группе.

Согласно назначению, трансмиссионные масла разделяются на несколько групп. Каждая из них учитывает конструкционные особенности КПП. Классификационная система дает комплексную оценку функциональных свойств различных смазок.

В России такая классификация соответствует определенному ГОСТу. Для подбора хорошего отечественного ТМ достаточно взглянуть на таблицу соответствия характеристик автомасла действующего ГОСТа.

Работа трансмиссионного масла осуществляется при различном давлении. Обычно его значение находится в диапазоне 2.000-4.000 Мпа. При высоких нагрузках температура может достигать 300 по Цельсию.

Поэтому в коробку нужно заливать только высококачественное масло, которое защитит детали от коррозии и будет отводить лишнее тепло.

Сегодня промышленность выпускает ТМ, рассчитанные на длительную эксплуатацию. Величина пробега до полной замены масла в АКПП может достигать 300000 км.

Однозначно сказать, какое масло лучше, практически невозможно. Каждое обладает определенными свойствами и характеристиками. Можно только посоветовать водителям стараться заливать в коробку рекомендованное производителем масло. Оно будет самым оптимальным.

Источник

Масло трансмиссионное синтетическое – ТОП-10 лучших составов

Описания и характеристики трансмиссионных синтетических масел: топ-10 наилучших составов, их особенности, цена. Фото и видео.

Какое масло лучше подходит для трансмиссии – у автолюбителей на этот счёт имеются разные мнения. Некоторые водители вообще задаются вопросом – зачем менять вещество, залитое производителем на весь срок эксплуатации транспортного средства? В ряде автоматических коробок передач сливные отверстия вообще не предусмотрены.

Однако, смазку менять всё же нужно, даже в КПП, якобы не требующей обслуживания. Для этой цели прекрасно подойдут рассмотренные в обзоре лубриканты синтетического типа, которые по сравнению с полусинтетическими и минеральными аналогами более устойчивы к изменениям температуры и дольше служат, хоть и стоят в основном дороже.

Idemitsu ATF

Трансмиссионное масло от японского производителя, подходящее почти для всех многоступенчатых АКПП. Состав делает процесс смены скоростей более мягким и чётким даже при экстремальной езде с множеством стартов и остановок или по бездорожью.

Кстати, лубрикант не разрушает уплотнители, что минимизирует риск протечек. Продаётся масло в литровых и четырёхлитровых ёмкостях.

К недостаткам Idemitsu ATF можно отнести «кусающуюся» цену – от 515 руб. за литр.

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Особенность этого масла – в том, что оно предназначено именно для КПП автомобилей Toyota. Причём, как для современных, так и подержанных.

ZIC ATF multi LF

Доступное и качественное синтетическое масло, стоимостью от 414 рублей за литр и практически лишённое подделок. Оно подходит для многих автомобилей с автоматической коробкой передач.

Однако эффективен этот состав только в паре с качественным топливом.

Castrol Syntrans Transaxle 75W90

Совершенно синтетический состав типа GL-4+. Он обладает более выраженными противозадирными свойствами (EP), чем обычная смазка API GL-4, а также совместим с синхронизаторами и стоит от 695 руб. за литр.

Средство Castrol Syntrans Transaxle 75W90 подойдёт для различных элементов трансмиссии, где применяется масло, соответствующее спецификации GL-4. И ещё этот состав получил «добро» по стандарту VW 501 50.

К недостаткам этого масла можно отнести высокий риск приобретения подделки.

Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil

Этот состав синтетического типа с труднопроизносимым названием демонстрирует отличные эксплуатационные свойства. Обладая вязкостью, наиболее распространённой среди подобных средств и определяемой как 75W90, масло полностью соответствует строгим требованиям европейских стандартов.

Масло, уже немалое время присутствующее в продаже, успело завоевать доверие автолюбителей. Оно подходит для механических КПП и гипоидных редукторов, надёжно защищает агрегаты от износа, а также великолепно ладит с деталями различных легковых автомобилей.

За литр Hochleistungs Getriebeoil придётся выложить от 1188 руб., но дороговизна масла является единственным его существенным недостатком.

Motul Gear 300

Премиальное, дорогое и суперкачественное масло. Состав от французского бренда, оцениваемый в сумму от 1050 руб. за литр.

Покупатель, решившийся выложить запрашиваемую сумму за этот состав, явно не прогадает. И всё же приобретать Motul Gear 300 имеет смысл для мощного и динамичного авто, используемого для агрессивной езды.

Масло, конечно, недешёвое, но стоимость свою оправдывает.

Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Трансмиссионное масло, адаптированное для автомобилей Renault с коробками передач типа J, TL4 и NDX. В частности, состав подойдёт к таким моделям от французского автопроизводителя, как Twingo, Clio, Modus, Laguna, а также некоторым версиям Megane.

Это средство удовлетворяет требованиям, предъявляемым к смазочным веществам для механических КПП, снабженных латунным синхронизационным кольцом, которыми оснащаются легковые автомобили с вэнами. Причём, состав может использоваться как в одно-, так и многоступенчатой коробке. Стоит он от 594 руб. за литр.

Hyundai ATF SP-IV

Современный состав, разработанный для шестиступенчатых АКПП, установленных на автомобилях, выпускаемых компанией Hyundai Kia Automotive Group. Это средство обеспечивает полноценную передачу крутящего момента от мотора к колёсам без лишней нагрузки ключевых деталей коробки передач.

Благодаря прекрасным эксплуатационным свойствам масла достигается эффективная работа трансмиссии машины в широком температурном диапазоне и разных режимах. Состав проявляет свои защитные функции в течение всего срока его эксплуатации. Вдобавок, ATF SP-IV – это не просто смазывающее, но ещё и моющее средство, поддерживающее чистоту в КПП и предотвращающее образование в ней загрязнений.

Состав производится на основе высококачественных исходных масел, ранее изготовленных методом гидрокрекинга. Таким образом, это средство можно назвать HC-синтетическим, причём по своей эффективности не уступающим современной трансмиссионной «синтетике».

Недостатков по этому маслу не обнаружено.

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Это универсальное трансмиссионное масло ценой от 761 руб. за литр подойдёт для всех элементов механической трансмиссии – от КПП до редуктора главной передачи, в том числе и гипоидного. Причём, оно рассчитано на экстремальные условия работы.

Mobilube 1 рекомендуется для применения в легковых и грузовых автомобилях, а также в строительной технике, использующих масло типа API GL-4 или GL-5. Класс вязкости состава SAE 75W-90 предполагает отличную текучесть масла при низкой температуре и константность – при высокой, обеспечивающие надёжную защиту деталей трансмиссии от износа при различных режимах эксплуатации автомобиля. Благодаря превосходным вязкостно-температурным характеристикам, средство можно использовать круглогодично, в том числе на жаре и морозе.

Помимо прекрасной термической устойчивости и совместимости с синхронизаторами КПП, Mobilube 1 характеризуется продолжительным сроком эксплуатации и надёжно защищает детали от износа, что крайне важно для подверженных высоким нагрузкам гипоидных передач. Состав подтвердил свою эффективность в ходе многочисленных дорожных испытаний на различных легковых и грузовых авто, а также в гонках Формула-1 и других автомобильных заездах.

Хотя Mobilube 1 и совместимо с аналогичными средствами, однако наиболее полно проявить свои эксплуатационные свойства оно может только при полной заправке трансмиссии автомобиля именно этим маслом.

Ford Motorcraft Mercon LV

Специализированный состав премиум-класса, предназначенный для автомобилей Ford, Lincoln и Mercury с АКПП, рассчитанными на масло стандарта Mercon LV. Также это средство обеспечивает эффективную работу автоматических коробок, оснащённых электронным управлением.

Трансмиссионное масло, цена за литр которого стартует от 764 руб., довольно устойчиво к окислению, характеризуется достаточной текучестью при низких значениях температуры и прекрасной термостойкостью. Состав надёжно защищает детали от износа, а также противодействует появлению ржавчины и загрязнений. Любопытно, что для упрощения выявления протеканий средство выпускается красным.

Вместе с тем, состав не следует заливать в КПП с некоторыми спецификациями, отличными от указанной на этикетке этого средства. Например, масло не совместимо со стандартами MERCON V, MERCON SP или Continuously Variable Chain Type Transmission Fluid.

Заключение

Чтобы коробка передач работала «как по маслу», это самое масло, даже синтетическое, должно быть подходящим. Для смазки трансмиссии лучше использовать состав, рекомендованный производителем автомобиля. В продаже есть множество и универсальных средств, зачастую более дешёвых, чем оригинал. Если такой лубрикант соответствует спецификации КПП, то можно брать.

Видео про синтетическое масло:

Источник

Читайте также:  Авто из кореи рекстон
Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу