Характеристика мирового рынка автомобилей

Общая характеристика мирового рынка автомобилей

Здесь необходимо заметить, что даже крупные компании второго эшелона, такие как PSA, Fiat, южнокорейская Hyundai или японские Honda и Mitsubishi, на долю каждой из которых приходится от 3 до 5% мирового рынка, могут в ближайшее время быть куплены компаниями первого эшелона. Например, для DaimlerChrysler, подыскивающей партнера для производства небольших автомобилей, идеальным мог бы стать альянс с Peugeot или Fiat. Подобные сделки способны привести к некоторому переделу рынка, но принципиальная структура автомобильной промышленности уже сложилась.

В настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры, начало которого было очевидно в 80-х годах. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.

Можно считать завершившимся процесс формирования максимально возможных автоматизированных заводов, на которых труд человека упрощен или автоматизирован, а на большей части конвейерной линии операции выполняются роботами. Исключения составляют лишь устаревшие заводы стран третьего мира, а также мелкосерийные и штучные производства, в которых ручной труд является традицией и очень ценится.

Для современного автомобильного мира также характерна высокая степень специализации. Существует целый ряд крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске конкретных деталей и блоков автомобилей (моторы, трансмиссии, покрышки, глушители, автоприборы и т.д.). Такое разделение труда было вызвано борьбой за максимальную оптимизацию использования имеющихся средств и достижения максимальных технических и эксплуатационных показателей продукции.

В начале ХХI в. мировая автомобильная промышленность характеризуется двумя тенденциями: усилением конкуренции и распространением влияния глобализации. Возросшая конкуренция побуждает производителей автомобилей улучшать качество выпускаемой продукции и совершенствовать технологию, снижать производственные издержки и активнее выходить на мировой рынок. Таким образом, конкуренция все более переносится на международный уровень. Основными движущими силами и мотивами размещения филиалов автомобильных корпораций за рубежом в настоящее время служат: завоевание перспективных рынков сбыта, развитие международной специализации и кооперирования производства, использование относительно дешевой рабочей силы в зарубежных странах, более расширяющийся процесс межфирменных слияний и поглощений, идущих поверх национальных границ.

Необходимо также отметить, что за последнее время в литературе все больше укреплялось мнение о «трехполярном мире» автомобилестроения.

К началу XXI столетия члены «большой тройки» подошли в интернациональном составе. General Motors является самым крупным концерном из всех трех и одним из крупнейших в мире: годовой выпуск автомобилей превышает 6 миллионов. В его состав входят как коренные американские компании: Chevrolet, Pontiac, Buick, Saturn, Cadillac; так и европейские: Opel, Vauxhall, Saab. Кроме того, GM принадлежит 20% акций компании Subaru и 49% Isuzu, чем обуславливается влияние на восток.

Замыкает тройку лидеров концерн DaimlerChrysler (DC) с ежегодным выпуском 3,55 млн. автомобилей. Однако в мировой таблице лидерства он занимает пятую строчку. Эта корпорация была образована путем слияния американского Chrysler и немецкого Daimler-Benz, выкупившего его в 2001 г. И теперь под руководством DC выпускаются автомобили таких марок, как Mercedes (и входящий в Mercedes Group автомобиль Smart), Chrysler, Jeep и Dodge. Теперь имея в своём распоряжении такого лидера в классе престижных автомобилей как Mercedes можно смело выпускать автомобили, которые ранее были закрыты для Chrysler’а. Это объединение положительно влияет и с технической, и с тактической стороны на обе компании.

При этом тенденции 2010-2012 гг. показывают, что эти три транснациольные компании уже теряет былое могущество на мировом рынке автомобилей.

автомобиль европейский легковой грузовик

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Самые продаваемые автомобили в мире на середину 2020 года: ТОП-10

Описание тенденций реализации автомобилей в мире на середину 2020 года: мировые продажи, топ-10 наиболее продаваемых автомобилей. Видео о популярных машинах.

Автопромышленность мира переживает трудные времена: показатели продаж изо дня в день снижаются. Особенно заметно это было в первой половине 2020 года, когда глобальная пандемия приостановила производство и закрыла дилерские центры. Но люди всё равно покупают машины, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию.

Ниже приведены данные по самым продаваемым автомобилям 2020 года по итогам первых 6 месяцев. Мы составили хит-лист согласно данным, полученным из отчетов о продажах отдельных автопроизводителей, консалтинговых и аналитических компаний, ассоциаций автопромышленников (ACEA, VDA, ENX, ANFAC, OICA, SMMT, Global Automakers и т.д.).

Мировые продажи автомобилей в первом полугодии 2020 года

Согласно данным, опубликованным VDA с учетом основных международных автомобильных рынков, статистика продаж новых автомобилей в июне и первой половине 2020 года выглядит следующим образом:

Verband der Automobilindustrie (VDA), крупный орган автомобильной промышленности Германии, прогнозирует, что сокращение продаж автомобилей в 2020 году будет особенно сильным в Европе, где ожидается снижение на 24%. В Германии регистрация новых легковых авто сократится на 23% – до 2,8 млн. автомобилей, в то время как производство упадёт на 25% и составит всего 3,5 млн. авто.

Читайте также:  Торговый представитель на личном автомобиле московская область

В США реализация сократится на 18%, а китайский рынок просядет на 10%. В мае-июне прирост составил умеренные 1,4%, что указывает на стабилизацию и восстановление после всех ограничений и специальных мер, вызвавших резкий упадок в начале года.

Из всех основных мировых рынков только японский показал похожие результаты. Регистрация новых легковых автомобилей в Японии в июне сократилась на 22,6%, а с начала до середины 2020-го продажи упали лишь на пятую часть.

В США продажи упали на 26,9% в июне и на 23,5% – в течение первых шести месяцев. Легкие грузовики-пикапы (включая внедорожники) теперь занимают три четверти рынка и выглядят наиболее устойчивыми – их продажи снизились всего на 18%, в то время как традиционные легковые авто потеряли 36%. Здешний рынок новых автомобилей восстановился быстрее европейского, но неясно, продолжится ли эта тенденция, учитывая новую волну коронавируса во многих регионах Америки.

Европейский рынок резко сократился во втором квартале, когда деятельность дилеров была практически полностью остановлена на несколько недель. В течение первой половины 2020-го регистрация новых пассажирских транспортных средств в Европе (включая ЕС, ЕАСТ и Великобританию) сократилась на 39,5% до 5 1010 669 автомобилей. Продажи снизились во всех странах, при этом рынки новых автомобилей Британии, Италии и Испании сократились вдвое, Франции – на 39%, Германии – на 34,5%.

В июне ситуация в большинстве европейских регионов улучшилась, но все автомобильные бренды в первой половине 2020-го показали плохие результаты на фоне прошлого года. В первом семестре Volkswagen Group и PSA здесь оставались крупнейшими производителями, а VW, Peugeot и Renault – самыми востребованными брендами. Mercedes-Benz и BMW тоже вошли в пятерку лидеров, в то время как Ford, Audi и Opel продемонстрировали более слабые продажи.

Данные о регистрации новых пассажирских транспортных средств, опубликованные ACEA, показали, что в первой половине 2020 года наиболее продаваемыми в Европе стали следующие марки автомобилей:

Одним из основных интересов отчетов LMC Automotive является отслеживание сезонно скорректированного годового уровня продаж (SAAR) для каждого региона. В мировом масштабе в первой половине 2020 года в SAAR наблюдались колебания, невиданные со времен Второй мировой войны: с 88 млн. в январе до 65 млн. в феврале, 57 млн. в марте, 49,04 в апреле, 61,25 в мае и 75,6 в июне. Это означает, что июньский глобальный SAAR является самым сильным с тех пор, как Covid-19 начал подрывать мировые продажи в феврале.

Глобальный SAAR с начала года составил 66,23 млн. против 64,33 в прошлом месяце – на 26,6% меньше фактического значения 2019 года, составляющего 90,32 млн.. На панели мониторинга в реальном времени представлен глобальный прогноз LMC на 2020 год на уровне 71 млн единиц наряду с прогнозами на 2020 год для 15 основных рынков.

Но давайте посмотрим, какие автомобили набрали больше всего очков во время кризиса, т.е. пользовались наибольшим успехом у покупателей в первом семестре 2020 года.

Самые продаваемые модели в мире за первое полугодие 2020 года

Toyota Corolla

Королла – одно из самых уважаемых имен в модельном ряду Toyota. Её любят и ценят по всему миру, включая Штаты, где недавно компания отметила выпуск миллионного экземпляра, построенного на сборочном заводе в Миссисипи, и Китай – рынок номер 1 для Corolla в 2019 году (там было продано 574 000 автомобилей, включая близнеца Levin). Недавно бренд ввел в линейку гибрид и новую модель-2020, и хотя текущая ситуация не позволила им оказать существенное позитивное влияние на продажи, они укрепили позиции Corolla.

Ford F-Series

Ford F-Series особенно любят в Китае и Америке, где на протяжении нескольких десятилетий он пользуется репутацией самого продаваемого грузовика. Продажи в 2020 году снизились, но и их достаточно, чтобы предложение Форда держалось на доске почёта.

F-150 впечатляет своими многочисленными конфигурациями, свежим стилем, удобствами и новейшими функциями безопасности. Ford также представил обновленную версию Super Duty, которая появится в конце этого года с лучшими в своем классе возможностями буксировки, рядом инновационных функций и новой гибридной трансмиссией.

Toyota RAV4

RAV4 продемонстрировал рекордные продажи в 2019 году, чуть-чуть не дотянув до одного млн. проданных единиц. Тогда Toyota упустила свой шанс из-за запоздалого запуска нового поколения в Китае – одном их двух регионов (с Северной Америкой), на которые приходится почти 80% ее мирового объема продаж. В 2020-м снова не повезло: популярный кроссовер опять уверенно шел к этой цифре, но тут всё испортила пандемия.

Будучи одним из лучших компактных SUV в мире, RAV4 недавно был переделан, обзаведясь смелым стилем, улучшенными характеристиками, удобствами и функциями. Заметно расширился спектр стандартного оборудования.

Toyota также добавила в линейку подключаемый гибрид RAV4 Prime-2021 с лучшей топливной экономичностью и более высокой производительностью. Это подстегнуло интерес покупателей, но учитывая, куда движется 2020-й, RAV4 вряд ли соберет хороший урожай. Ему снова придется ждать шанса стать топовым внедорожником, разошедшимся по миру тиражом в миллион единиц за один год.

Honda CR-V

Вплоть до марта 2020 года этот популярный кроссовер продавался практически такими же темпами, как и годом ранее. Успех CR-V заключается в способности предложить потребителям удобный, симпатичный и универсальный SUV с завидной полезностью и отличной экономией топлива. В 2020-м Honda подправила внешний вид CR-V и добавила гибридную версию.

Chevrolet Silverado

Chevrolet представил совершенно новый Silverado в 2019 модельном году, и хотя прошлогодние продажи были намного выше, Silverado, безусловно, остается сильным игроком. Он один из немногих, кто демонстрирует положительную динамику в годовом исчислении.

Бестселлер Chevrolet снабжен свежим стилем, улучшенными характеристиками и возможностями. Он может быть сконфигурирован сотнями способов с различными размерами кабины, длиной кузова, системами привода и уровнями отделки салона – от базового Work Truck до роскошного и мощного High Country. С различными комбинациями двигателя/трансмиссии Silverado можно настроить для любой необходимой задачи, включая буксировку до 6 тонн.

Читайте также:  Авто для пожилых и пенсионеров

Ram Truck

Ram добился ошеломляющего прогресса в 2018-м, переместившись с 15-го места на 8-е в глобальном рейтинге благодаря успеху нового поколения. Два предложения – сначала новый пикап 1500, а вскоре после него Heavy Duty – сотворили чудо: в 2019-м бренд достиг рекордных продаж.

Новые РАМы соблазняли обновленным внешним видом, а их интерьеры признавались одними из самых красивых на рынке. Производитель предложил шесть уровней отделки салона и улучшенную линейку силовых агрегатов, включая мощный дизель и гибридную систему.

Новый Ram Heavy Duty, обладающий супермощным дизелем с крутящим моментом 1356 Нм, помог бренду удержать позиции в тяжёлом 2020-м. Как и TRX, снабженный великолепным Hemi V8.

Honda Civic

Модель десятого поколения дебютировала в начале 2017-го, построенная на новой архитектуре с улучшенной динамикой движения и более просторным салоном. В прошлом году Civic получил легкое обновление и ряд новых функций, а также новую отделку Sport.

Toyota Camry

Как и у большинства автомобилей из этого списка, в нынешнем году продажи Camry упали, однако ненамного по сравнению с годом ранее. Toyota представляет машину в разных конфигурациях с рядом экономичных двигателей. Для тех, кто ищет наивысшую производительность, есть версия TRD с улучшенными трансмиссией, подвеской и тормозами, более агрессивным стилем и особой выхлопной системой.

VW Tiguan

Надежный семейный кроссовер, сочетающий в себе универсальность, комфорт, маневренность и гладкую езду. Соответствует большинству бюджетов и потребностей. Кому мало компактной версии, могут выбрать семиместный Allspace. Успешно конкурирует с Honda CR-V, Toyota RAV4, Ford Escape, Subaru Forester и Mazda CX-5. Родственные модели: Seat Ateca, Skoda Karoq.

Nissan X-Trail

В 2019-м продажи небольших кроссоверов Nissan упали в среднем на 15%. Тенденция к снижению сохраняется, однако X-Trail/Rogue по-прежнему популярен. Оснащенный эффективным двигателем и усовершенствованной трансмиссией Xtronic с экономичным режимом, он предлагается в разных комплектациях, включая меньшую модель под названием Sport.

В топ-10 вошли не все фавориты. Из глобальной десятки выпал, к примеру, VW Golf, уверенно лидирующий лишь в Европе, и Toyota Hilux, занявший 1-е место в 36 странах в этом году, но в мировом рейтинге застрявший на 20-м месте, а также VW T-Roc, Mercedes A-Class, BMW X3 и многие другие модели, ведущие лишь в отдельных регионах. Также в рейтинге не учитывались отложенные продажи и оформленные, но не востребованные заказы – лишь фактические регистрации.

Заключение

2020 год стал фестивалем для азиатских и американских автомобилей. Пандемия сеет хаос на большинстве рынков, но некоторые сегменты страдают меньше других. Пикапы, кроссоверы и компактные городские седаны сопротивляются лучше всего. Поул-позиция остается неизменной: Toyota Corolla который год подряд становится самым популярным автомобилем на планете и преодолевает рубеж в 600 000 единиц на полпути к 2021 году. 42% от общего объема продаж за первое полугодие поступило из Китая, 21% – из Северной Америки, 10% – из Европы и 9,5% – из Японии.

Видео о популярных автомобилях:

Источник

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 30.09.2012. Год: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

ВВЕДЕНИЕ
Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Таким образом, страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики отдельной страны в целом.
Целью данной курсовой работы является: анализ мирового рынка автомобилей и сложившаяся ситуация на нем.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

    дать характеристику современного состояния мирового рынка автомобилей.
    определить место Российской Федерации на мировом рынке автомобилей.
    описать тенденции развития мирового рынка автомобилей.

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день автомобиль является одной из основных потребностей человека, поэтому необходим анализ мирового рынка автомобилей, так как потребитель должен владеть информацией о купле-продаже, производстве и качестве автомобилей.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения.
В первой главе рассматривается общая характеристика мирового рынка автомобилей. Определяется степень влияния автомобилестроительной промышленности на экономику и экономики на нее, с целью полного описания взаимодействия автомобилестроения с экономикой той или иной страны и степени интеграции в нее мирового автопрома. Так же в этой главе освещается конкуренция фирм мирового рынка автомобилей.
Во второй главе дается полная характеристика современного состояния ведущих рынков мирового автомобилестроения. Рассматривается динамика развития мирового рынка автомобилестроения в целом. Определяются возможности и перспективы развития мирового рынка автомобилестроения на основе имеющихся статистических данных, а также потребительских вкусов и предпочтений. Также в этой главе дается информация по Российской Федерации. В ней рассмотрены основные проблемы и перспективы российского рынка автомобилестроения.
При написании данной работы использовались разнообразные источники, включая учебную литературу по данной теме, периодические журналы российских издательств.

Читайте также:  Технические условия пожарного автомобиля

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ

1.2. Конкуренция фирм на мировом рынке автомобилей

ГЛАВА 2. СЛОЖИВШАЯСЯ СИТУАЦИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕЙ.

Рынок американских автомобилей.
Количество алюминия, используемого в североамериканских моделях легковых и легких грузовых автомобилей, продолжает расти. В настоящее время его удельное потребление в автомобилях двух названных видов составляет соответственно 121 и 127 кг против 109,8 и 116,6 кг в 2005 году.
В наибольшей степени алюминий используется в изготовлении двигателей, в частности, из его сплавов производят 86% головок блока цилиндров против 70% в 2005 году. Доля алюминиевых сплавов в производстве самих цилиндров блоков возросла за этот период с 23 до 38%.
Кроме того, отмечается расширение применения данного металла в производстве таких частей, как капоты, откидные борта и крышки багажников. Из общего объема производства легковых и легких грузовых автомобилей в Северной Америке в 2009 году, оцениваемого в 15,5 млн. шт., данные детали из алюминия будут иметь 3,8 млн. машин, т.е. на 42% больше, чем в 2005 году. По данным Федерации порошковой металлургии США, в настоящее время удельное потребление деталей из металлических порошков на один американский легковой автомобиль составляет 17 кг против 7,2 кг в Европе и Японии.[17]
Рынок корейских автомобилей.
В конце августа 2006 года компания «Daewoo Motor» была вынуждена остановить производство на своих трех заводах в силу бойкота со стороны ее 191 поставщика комплектующих и прежде всего фирмы «Delphi Automotive», на долю которой приходится 20% закупаемых частей и блоков. Это бойкот был вызван тем, что с начала лета «Daewoo» не платит по счетам, ожидая начала реализации соглашения с американской фирмой «General Motors», подписанного в апреле 2002 года. В соответствии с соглашением «GM» должна прибрести 42,1% капитала СП, создаваемого совместно с кредиторами «Daewoo», выделив на это 251 млн. долларов. Кроме того, она согласилась выплатить поставщикам комплектующих южнокорейской группы 250 млн. долларов, однако лишь после создания СП. Долг «Daewoo» составляет более 1500 млн. евро. Потери группы от бойкота достигают 12 млн. евро в день.[12]

2006 г. 2007 г.
(тыс. шт.) (тыс. шт.)
Европа 20814,6 21288,7
ЕС (27 стран) 18383,4 18580,9
ЕС (15 стран) 16467 16218,3
ЕС (новые члены) 1916,4 2362,6
Чехия 602,2 854,9
Венгрия 152 190,8
Польша 613,2 714,6
Румыния 194,8 213,6
Словакия 218,3 295,4
Словения 177,9 150,3
Вост. и Центр. Европа 1551,7 1719,9
СНГ 1537,6 1708,8
Россия 1352,2 1498,1
Белоруссия 23,1 23,1
Украина 215,8 295,3
Узбекистан 95,8 95,8
Турция 879,4 987,8
Америка 19308,7 19071
Страны НАФТА 16318,8 15881,8
США 11946,6 11264
Канада 2687,9 2572,3
Мексика 1684,3 2045,5
Южн. Америка 2989,9 3189,2
Азия и Океания 25905,8 28260,5
Китай 5708,4 7188,7
Индия 1638,7 1944,4
Япония 10799,7 11484,2
Респ. Корея 3771,9 3935,9
Африка 521,9 592,6
Место в 1 квартале 2008 года Марка автомобиля 1 кв. 2008 1 кв. 2007 Изменение по сравнению с 1 кварталом 2007, % Место по итогам 2007 года
1 «Daewoo (УзДэуАвто)» 15199 6112 148,67 4
2 Hyundai 14560 6662 118,55 1
3 Mitsubishi 11924 4676 155,00 5
4 Toyota 11220 8661 29,55 2
5 Ford 8619 6273 37,40 3
6 Nissan 5990 2950 103,05 6
7 Renault 4577 3281 39,50 8
8 Kia 4456 4326 3,01 7
9 Сhevrolet 3601 278 1195,32 11
10 Mazda 3350 1016 229,72 23
11 Volkswagen 2597 1512 71,76 10
12 Opel 2140 2638 -18,88 9
13 Suzuki 1575 1098 43,44 13
14 Peugeot 1571 1688 -6,93 12
15 Honda 1557 1155 34,81 14
16 BMW 1285 940 36,70 17
17 Audi 1225 823 48,85 20
18 Skoda 1209 366 230,33 15
19 Volvo 946 753 -17,70 16
20 Citroen 923 769 20,03 19
21 Mercedes 853 723 17,98 18
22 Lexus 763 552 38,22 22
23 Land Rover 677 456 48,46 24
24 Subaru 651 714 -8,82 21
25 Jeep 216 76 184,21 26
26 Chrysler 174 81 114,81 27
27 MG Rover 111 137 -18,90 25
28 Mini 66 35 88,57 31
29 Saab 53 103 -48,54 29
30 Jaguar 32 43 -25,58 32
31 Сadillac 29 39 -25,64 30
32 Bentley 25 Нет данных 36
33 Hummer 17 Нет данных Нет данных
34 FIAT 15 32 -53,13 34
35 Alfa Romeo 14 51 -72,55 33
Всего 102220 59019 72,33

По данным таблицы 2 можно сделать вывод о том, что по сравнению с 1 кварталом 2007 года, в 1 квартале 2008 года объемы продаж иномарок в России в основном увеличились. Это говорит о том, что с каждым годом спрос на иномарки растет, и они завоевывают доверие потребителей.

По данной диаграмме можно сделать вывод о том, что спросом на иномарки среди россиян пользуются относительно недорогие и более или менее качественные марки автомобилей.
Но в формировании совокупного предложения на российском рынке лидирующие позиции пока сохраняет отечественное, в том числе совместное с иностранными корпорациями производство.

Из диаграммы видно, что большая доля рынка принадлежит отечественным автомобилям (38,8%). Почти на том же уровне находится импорт новых автомобилей (35%). Стоит отметить, что сравнительно недавно (2-3 года назад) доля новых иномарок была значительно меньше, на уровне 15,84%. Данный факт свидетельствует о росте потребления иномарок в России, а естественно, и об увеличении обращения к дистрибуторам автозапчастей именно для иностранных автомобилей.
и т.д.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector