Характеристика на мастера по ремонту автомобилей

Содержание

Мастер по ремонту транспорта

Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, агрегатов и шин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей. Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, снижение себестоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ. Разрабатывает планы работы комплексов технического обслуживания, текущего ремонта, диагностики автомобилей. Осуществляет контроль за исправным состоянием грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, козелков, упоров, безопасным проведением работ по перемещению грузов кранами. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снижению затрат на материалы, запасные части, электроэнергию и другие ресурсы, более эффективному использованию производственных мощностей. Содействует внедрению передовых технологий, развитию рационализаторской работы. Составляет заявки на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент. Осуществляет контроль за поступлением шин, горюче-смазочных и других эксплутационных материалов. Обеспечивает безопасное хранение горюче-смазочных материалов, спиртов, кислот. Участвует в подготовке предложений на списание отслуживших срок автомобилей, механизмов и оборудования. Производит расстановку рабочих на участке, устанавливает им производственные задания, осуществляет производственный инструктаж. Обеспечивает правильную и безопасную организацию работ, не допускает загромождения рабочих мест, производственных помещений, проходов и проездов, прилегающих территорий, складов. Контролирует соблюдение рабочими производственной и трудовой дисциплины, выполнение правил по охране труда.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся контроля технического состояния автомобилей; правила технической эксплуатации, технологию и организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей; устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные характеристики автомобилей; требования безопасности дорожного движения и техники безопасности на автомобильном транспорте; методы выявления неисправностей и критерии оценки качества ремонта автомобилей; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы экономики, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Мастер по ремонту транспорта» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция мастера по ремонту транспорта, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция мастера по ремонту транспорта

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно _______________.

1.5. Работник должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся контроля технического состояния автомобилей;

— правила технической эксплуатации, технологию и организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные характеристики автомобилей;

— требования безопасности дорожного движения и техники безопасности на автомобильном транспорте;

— методы выявления неисправностей и критерии оценки качества ремонта автомобилей;

— основы экономики, трудового законодательства, организации труда и управления;

— правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

— требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю деятельности не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю деятельности не менее 3 лет.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _______________ (должность).

1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, агрегатов и шин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей.

Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, снижение себестоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ.

Разрабатывает планы работы комплексов технического обслуживания, текущего ремонта, диагностики автомобилей.

Осуществляет контроль за исправным состоянием грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, козелков, упоров, безопасным проведением работ по перемещению грузов кранами.

Принимает участие в разработке мероприятий по повышению качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снижению затрат на материалы, запасные части, электроэнергию и другие ресурсы, более эффективному использованию производственных мощностей.

Содействует внедрению передовых технологий, развитию рационализаторской работы.

Составляет заявки на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент.

Осуществляет контроль за поступлением шин, горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов.

Обеспечивает безопасное хранение горюче-смазочных материалов, спиртов, кислот.

Участвует в подготовке предложений на списание отслуживших срок автомобилей, механизмов и оборудования.

Производит расстановку рабочих на участке, устанавливает им производственные задания, осуществляет производственный инструктаж.

Обеспечивает правильную и безопасную организацию работ, не допускает загромождения рабочих мест, производственных помещений, проходов и проездов, прилегающих территорий, складов.

Контролирует соблюдение рабочими производственной и трудовой дисциплины, выполнение правил по охране труда.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

— получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

— взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

4.6. Работник несет полную индивидуальную материальную ответственность в соответствии с заключенным с ним договором о полной индивидуальной материальной ответственности.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _______________ и включает в себя:- _______________________________.

Источник

Характеристика на мастера по ремонту автомобилей

О ПРОФЕССИИ

Наименование профессии: Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Срок обучения: 10 мес., 2 г. 10 мес.

Базовое образование: среднее общее; основное общее.

Квалификация: Слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля.

Общая характеристика профессиональной деятельности: Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля; техническое обслуживание автотранспорта; текущий ремонт различных типов автомобилей.

Требования к профессиональной подготовке:

Должен знать:

Должен уметь:

Общие компетенции:

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Профессиональные компетенции:

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:

Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации:

Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:

Профессионально-важные качества:

Медицинские противопоказания:

Родственные профессии:

Области применения, возможные места работы: автобусные и таксомоторные парки, автотранспортные предприятия, транспортные цеха, автосервисы, станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей, мастерские по замене, балансировке и ремонту колес и т.п.

Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве слесаря по ремонту автомобилей, водителя автомобиля категорий «В» и «С» и оператора заправочных станций в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Обучающийся по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» готовится к следующим видам деятельности:

Область профессиональной деятельности выпускника: 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.

Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин общепрофессионального цикла, разделов и профессиональных модулей:

1) Учебные дисциплины общепрофессионального цикла:

2) Профессиональные модули:

Источник

Должностная инструкция мастера-приемщика автосервиса

Должностная инструкция мастера-приёмщика автосервиса входит в стандартный комплект трудовой документации. В ней перечислены функции сотрудника, требования к его квалификации и иные должностные характеристики.

Образец должностной инструкции мастера-приемщика автосервиса

1. Общий раздел

2. Функции

Мастер-приёмщик автосервиса выполняет следующие обязанности:

3. Ответственность

Мастер-приёмщик автосервиса привлекается к ответственности в следующих случаях:

4. Права

Должностные права мастера-приёмщика автосервиса:

Нормы составления должностной инструкции

Стандартный формат должностной инструкции предусматривает следующую структуру:

При составлении должностных инструкций для ответственных специалистов и топ-менеджеров к этому списку могут быть добавлены:

Работодатели вправе включать и иные разделы, поскольку официальные документы по составлению должностных инструкций пока отсутствуют.

Внимание! Должностная инструкция является официальным внутренним документом, что требует соблюдения при её составлении стандартов делопроизводства: наличия и расшифровки подписей ответственных лиц, даты составления и пр.

Общий раздел

Вводная часть инструкции отведена под перечисление общих характеристик профессии. Например, здесь затрагиваются следующие вопросы:

Внимание! При написании должностной инструкции для мастера-приёмщика автосервиса можно ориентироваться на положения профстандарта 31.004 для специалиста по мехатронным системам автомобиля.

Функции

В этой части описывают должностные обязанности сотрудника. Они состоят из трёх частей:

Все эти обязанности должны соотноситься с разделом трудового договора, устанавливающим нагрузку специалиста, и не выходить за его рамки.

Ответственность

Если служащий допускает на работе какое-то правонарушение, то его наказание определяется в ходе соответствующих нормативных процедур, в том числе и в ходе судебных разбирательств. Степень наказания при этом может быть самой разной, поскольку на неё воздействуют конкретные обстоятельства, учёт и характеристика которых выходит за рамки должностной инструкции. Поэтому этот раздел имеет небольшой объём и составляется в общих выражениях.

Читайте также:  Техническая помощь в запуске автомобиля

Права

Статья 21 Трудового кодекса гарантирует набор прав для любого сотрудника. Но на практике большинство работодателей пополняет этот базовый список и дополнительными полномочиями, значимость которых зависит от ответственности должности, правил компании и прочих факторов. Также в этом разделе могут быть описаны и льготы, предоставленные сотруднику: получение образования за счёт нанимателя, компенсация расходов на связь/транспорт и т.д.

Принятие должностной инструкции включает следующие этапы:

Окончательную актуальность инструкции удостоверяет подпись руководителя компании. Сам сотрудник подписывает документ при своём трудоустройстве.

Внимание! Инструкция может создаваться как в индивидуальной форме, под конкретного специалиста, так и в типовой, предназначенной для массового набора сотрудников. Порядок составления и утверждения типовой инструкции описывается в специальном регламенте.

Источник

Характеристика мастерской по ремонту автомобилей

Структура подчиненности на предприятии. Роль мастера в расстановке рабочих. Взаимосвязанность цехов и структурных подразделений. Схема расположения оборудования на участке. Подъемно-транспортные средства на месте ремонта и технического обслуживания.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 18.04.2015
Размер файла 462,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http//www.allbest.ru

Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

1.1 Историческая справка о предприятии

ООО «Фирма «СТРИНК» основана в 1996 году. Здание предприятия общей площадью около 3000 кв. м находится в ЮВАО по адресу: г. Москва, микрорайон Жулебино, ул Маршала Полубоярова, д. 1, на границе Москвы и города Люберцы, в районе Жулебино на перекрестке сразу пяти улиц: ул. Маршала Полубоярова, ул. Генерала Кузнецова, ул. Саранская, ул. Кирова (Люберцы) и 4-го Люберецкого проезда (Люберцы). К автотехцентру несложно добраться из Кузьминок, из района Рязанского проспекта и шоссе Энтузиастов.

Мастерская по ремонту автомобилей на этом месте существовала уже около 20 лет и сегодня на предприятии работают несколько человек из той «эпохи». Это очень уважаемые люди, профессионалы своего дела.

Сейчас, благодаря хорошей организационной работе директора станции, его заместителя и мастеров-приёмщиков, коллектив станции в количестве 60 человек обеспечивает работу автосервиса, как хорошо отлаженного механизма. Выполняются работы любого уровня сложности под руководством квалифицированных мастеров, имеющих высшее специальное образование и большой опыт работы.

Специалисты техцентра проходят специальное обучение в учебных заведениях, сертифицированных ведущими автопроизводителями.

1.2 Профиль предприятия, его задачи и цели, выпускаемая продукция

Основные виды деятельности ООО «Фирма «СТРИНК»:

— ремонт и техническое обслуживание автомобилей;

— диагностика углов установки колес;

— комплексная и портальная автомойка;

— строительство и реконструкция зданий.

Данное предприятие работает круглосуточно и здесь выполняются практически все виды работ по ремонту и обслуживанию автомобилей всех производителей, как российских, так и иностранных.

При проведении работ используется специализированное оборудование, приспособления и инструмент, позволяющие качественно выполнить все слесарные работы и обеспечить надежную эксплуатацию всех отремонтированных узлов и агрегатов. В здании сервиса имеется 11 подъемников, своя автомойка, тонировочная, малярный цех.

Автотехцентр располагает высокотехнологичным диагностическим оборудованием, что даёт возможность качественно диагностировать и обслуживать автомобили на самом современном уровне.

Автотехцентр оснащен самым современным инструментом и оборудованием для проведения любых ремонтных и регулировочных работ. Для кузовного ремонта имеются высококачественные стапели для правки кузовов, для малярных работ есть окрасочная камера «THERMOLINE» с быстрым нагревом и двойной системой фильтрации и подготовительные покрасочные камеры.

Для продуктивной работы каждое предприятие нуждается в перспективе развития. Учитывая это, в 2009 году начинается строительство 17-этажного многофункционального административно-офисного здания класса «А» общей площадью 10 000 кв. м. Это будет одно из самых красивых и современных зданий г. Люберцы.

2. Организация производства

2.1 Структура подчиненности на предприятии (организации)

2.2 Структура подчиненности на участке (роль мастера в расстановке рабочих и выдаче им задания)

Работа мастером одна из самых ответственных и важных среди аппарата управления автосервисом.

Мастер в любой момент работы своей смены должен знать, кто и чем занимается в цехе. Будь это сменный слесарь который ремонтирует узел А, или оператор ушедший на узел В. При этом задачей мастера является грамотная расстановка работников и техники. Каждый работник идущий из участка С на участок D должен сообщать об этом мастеру. Такой подход позволяет снизить внутрисменные мелкие простои. Для большей эффективности мастеру необходимо отслеживать все процессы работы оборудования, быть на связи и при необходимости иметь возможность немедленно связаться с нужным работником.

Работа мастером предполагает, что информация в первую очередь должна поступать именно к нему и это очень важно, для эффективной организации не должно быть ситуаций, когда он не знает что у него простой в цеху.

Еще одним правильным пунктом в организации является то, что именно работа мастером предполагает управление сменой и наличие полной ответственности за работу своей смены.

В своей работе мастер подчиняется непосредственно руководителю.

Должностные обязанности мастера-приемщика СТО:

общение с клиентами;

прием заказа на ТО от клиентов;

принятие решения по гарантийным случаям;

распределение ремонта по приоритетам, планирование нагрузки цеха;

распределение работ по механикам (учитывая квалификацию) после прихода заявки;

контроль полноты и своевременности выполнения работ;

обеспечение взаимодействия с другими подразделениями;

контроль за выполнением требований по организации СТО;

Должностные права мастера-приемщика СТО:

давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;

контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками;

запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников;

взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности;

знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения;

предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями;

выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

Мастер регулирует работу цеха, занимается распределением работ, координирует и взаимодействует с офисом. Основное решение всегда за мастером, который несет ответственность за качество.

2.3 Взаимосвязанность цехов и структурных подразделений

Автосервис состоит из следующих рабочих комплексов:

помещение для приемки автомобилей в ремонт и их последующей выдачи;

комплекс для техобслуживания (цех общего ремонта, кузовной и малярный цеха);

магазин продажи запчастей и принадлежностей;

кабинеты руководства и служащих;

санитарно-технические устройства и подсобные помещения.

Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, технического обслуживания и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

Диагностирование автомобилей при техническом обслуживании и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ по ТО и ремонту автомобилей, корректировке маршрута перемещения автомобиля к рабочим постам производственных участков.

На посту диагностирования в порядке исключения допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, которые препятствуют его дальнейшему проведению и не могут быть оперативно устранены на месте, то процесс прерывается, автомобиль направляется на соответствующий участок или зону для устранения дефекта, а затем возвращается для окончательного диагностирования.

Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию оператора-диагноста, технические условия на выполнение работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно-диагностические и регулировочные операции.

Общая организация работы групп оперативного управления.

— Ознакомление по записям в журнале ОУП (организация управления планированием) о состоянии производства, возникшими за истекшую смену помехами, отклонениями и выполненными работами по их устранению.

Помехи: нарушение сроков постановки автомобилей на ТО, поставка автомобилей не указанных в плане, выход из строя оборудования, отсутствие электроэнергии, опоздание или преждевременный уход рабочих, отсутствие запасных частей.

— Проверка соответствия записей о состоянии производства в подготовленном для него оперативном плане фактическому состоянию производства.

— Оформление журнала ОУП и оперативного плана.

— Проверка оборудования и оснастки в помещении ОУП.

— Оперативный контроль выполнения планов ТО и диагностирования.

— Контроль своевременности поступления автомобилей запланированных на ТО.

— Выявление отклонений в ходе выполнения ТО.

— Получение необходимых сведений о фактическом выполнении планов.

— Оперативное планирование, регулирование, учет и контроль выполнения ТР.

— Прием листков учета ТО и ТР на автомобили требующие ремонта.

— Открытие заказов (в оперативном плане) на проведение ТО-2 и ремонта.

— Установление очередности выполнения работ.

— Определение плановой продолжительности работ.

— Обеспечение своевременной постановки автомобилей на посты ТР.

— Выдача заданий ремонтным рабочим на выполнение конкретных работ.

— Заполнение всех форм технической документации.

— Организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запчастей и материалов для выполнения предстоящих работ.

— Оформление оперативного плана за прошедшую смену, и открытие оперативного плана на следующую смену, куда переносится информация о незавершённом производстве.

— Оформление журнала ОУП.

2.4 Маршрут движения продукции от начальной точки до конечной

После приемки автомобиль отправляется на рабочие посты соответствующих производственных участков, в случаи их занятости автомобиль находится в зоне ожидания. После завершения работ и проверки качества непосредственно выдается клиенту.

Для оказания качественных услуг очень важна слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли.

2.5 Схема расположения оборудования на участке

2.6 Подъемно-транспортные средства на участке ремонта и технического обслуживания

Подъемник Nussbaum D-77694 Kehl.

Назначение: проведение слесарных работ.

Двухстоечный автомобильный подъемник с верхней синхронизацией обеспечивает надежный подъем-опускание практически всех марок легковых автомобилей. Ассиметричные раздвижные лапы гарантируют надежную фиксацию автомобиля и удобство в работе. Встроенный ограничитель хода не допускает превышение высоты подъема и препятствует повреждению автомобиля. Двухстоечный автомобильный подъемник оборудован двумя гидроцилиндрами с тросовой синхронизацией и автоматической системой блокировки кареток на каждой стойке.

Особенности электрогидравлического двухстоечного подъемника:

электрогидравлический двухстоечный подъемник без основания со встроенным гидравлическим агрегатом;

две габаритные высоты подъема из одного набора компонентов подъемника;

два независимых тяговых гидроцилиндра с синхронизацией посредством двух тросов;

автоматическая остановка при достижении максимальной высоты подъема;

быстрый подъем и опускание;

контролируемая скорость опускания без использования гидравлического привода;

Читайте также:  Фольксваген поло седан надежный автомобиль

грузоподъемность 4000 кг.

Подъемник четырехстоечный электрогидравлический.

Назначение: проверка сход-развала.

Особенности подъемника четырехстоечного электрогидравлического:

устройство безопасности на случай обрыва троса;

устройство защиты от перегрузки;

клапан контроля опускания;

клапан защиты от потери давления;

напряжение на стойке управления 24В;

ручное устройство защиты от падения;

акустический сигнал, при конечном опускании;

грузоподъемность 4000 кг.

Диагностическое оборудование позволяет проводить диагностику различных узлов и агрегатов широкого спектра автотехники на высоком уровне качества. Применять диагностическое оборудование для диагностики двигателя стало правилом для автосервиса, поскольку точная диагностика авто современного уровня просто немыслима без специального оборудования.

Стенд развал-схождение RAV TD 1700.

От поведения автомобиля на дороге, от того, насколько комфортно им управлять, зависит безопасность движения. На степень управляемости авто, а также на расход топлива, степень изнашиваемости шин влияет угол установки колес. Правильно отрегулированный сход развал предотвратит ряд аварийных ситуаций, причем проведение данной процедуры не потребует особых финансовых затрат.

Развал-схождение необходим в случае сезонной замены шин, ремонта ходовой части, рулевой системы, подвески, в случае послеаварийного состояния и других причин.

Специалисты рекомендуют проводить регулировку сход развала в следующих случаях:

каждые 10-15 тысяч километров пробега;

по завершению ремонта ходовой части;

в случае неравномерного, быстрого истирания шин, а также в случае их замены;

при изменении клиренса;

если автомобиль «ведет» в сторону при попадании в яму или при движении по прямой;

в случае если руль меняет положение при движении по прямой, автомобиль плохо «держит дорогу»;

в случае деформации дисков, пробитой подвески.

С целью профилактики сход развал необходимо регулировать как минимум один раз в год. Таким образом, минимизируется риск возникновения аварийных ситуаций.

Гидравлическая одноступенчатая стойка Oma.

В автосервисах и станциях техобслуживания автомобилей повсеместно используется гидравлический инструмент. Ведь при ремонте и обслуживании автотехники довольно часто работать с большим весом, работа с которым требует применение различных подъемных и фиксирующих механизмов, работающих при помощи гидравлики.

Используется при монтаже и демонтаже узлов трансмиссий и других агрегатов автомобиля, установленного на смотровой яме, эстакаде или подъемнике для ремонта или технического обслуживания. Данная стойка является переносным подъемным устройством. С ее помощью можно поднять и переместить снятый узел.

Шиномонтажное оборудование является неотделимой чертой любой станции технического обслуживания транспортных средств. В автосервисе просто необходимо иметь шиномонтажный станок и балансировочный стенд, для возможности полноценного обслуживания клиентов. В комплекс, который составляет оборудование для шиномонтажа, должны входить:

шиномонтажный стенд (полуавтоматический или автоматический);

вулканизатор для ремонта камер;

ванна для проверки камер;

А также различный шиномонтажный инструмент для выполнения операции по ремонту колес и дисков и дополнительное шиномонтажное оборудование, такое, как генератор азота и борторасширитель.

Балансировочный стенд Hunter GSP9200 с LCD-монитором.

Hunter GSP9200 представляет собой компьютеризированный балансировочный стенд с LCD-монитором и автоматическим вводом всех трех параметров колеса (артикул GSP9212). Русскоязычный интерфейс и понятная графика позволят легко освоить его даже малоопытным техникам. Надежность компонентов, традиционная для компании Hunter Engineering позволит эксплуатировать стенд на протяжении многих лет, даже в режиме 24×7.

максимальный диаметр шины 1118 мм (44″);

максимальная ширина шины 508 мм (20″);

скорость балансировки 150 об/мин;

точность позиционирования 512 позиций (+/- 0.07°);

разрешение дисбаланса +/- 1 г;

максимальный вес колеса 68 кг;

мотор электродвигатель постоянного тока с программируемой системой привода;

сжатый воздух (для опции AutoClamp) 7-12 бар;

электроснабжение 230В, 20 А, 50 Гц;

Шиномонтажные стенды Ravaglioli.

пистолет для накачки;

емкость для смазки;

пластиковые протекторы на зажимные кулачки;

блок подготовки воздуха.

Шиномонтажные стенды полуавтоматические.

Основной особенностью станков этой серии является то, что у них консоль отводится в сторону, а зазор между рабочей головкой и диском устанавливается вручную. Станки серии G820 являются наиболее дешевыми среди шиномонтажных станков, выпускаемых фирмой Ravaglioli. Несмотря на свою невысокую стоимость, они зарекомендовали себя как надежное и неприхотливое оборудование для небольших шиномонтажных участков. Могут комплектоваться устройством взрывной подкачки.

рабочее давление 8-10 бар;

двигатель 380 В 0,55 кВт;

максимальный диаметр колеса 1000 мм;

усилие отжима 3000 кг;

Особое место в ряду автосервисного оборудования занимает пресс или как принято говорить прессовое оборудование. В работе автосервиса используются различные виды прессов, для выполнения прессовочных работ. При ремонте автомобилей не редко приходится сталкиваться с применением больших сжимающих усилий. В этом мастерам помогает прессовое оборудование.

Гидравлический напольный пресс NORDBERG N3612.

Особенности: предназначен для снятия и установки зубчатых колес, универсальных соединений, шкивов, поршневых пальцев, сгибания, распрямления и соединения деталей;

прочная возвратная пружина обеспечивает быстрое возвращение поршня в исходное положение;

регулируемая по высоте опора;

манометр для отображения прикладываемого усилия.

Гидравлические прессы NORDBERG изготовлены из толстолистовой закалённой стали. В конструкции прессов использованы мощные ребра жесткости и основание для установки на пол или верстак. Высота рабочего стола может легко меняться благодаря механическому подъемнику стола с вращающейся рукояткой. Прессы NORDBERG оснащены системой автоматического возвращения штока в исходное положение при открытии спускного клапана. Во избежание поломок при повышенных нагрузках, все прессы NORDBERG оснащены предохранительным клапаном. Сила нагрузки на пресс контролируется с помощью манометров большого диаметра.

Оборудование для замены технических жидкостей.

Проведение замены масла в КПП и двигателе автомобиля осуществляется периодически, и по большей части относится к обслуживанию, нежели к ремонту. Хотя и ремонт таких агрегатов не возможен без слива и замены масла. При проведении таких работ применяется оборудование для замены технической жидкости.

Нагнетатели смазки используются для подачи для подачи смазки в труднодоступные узлы механизмов. Маслораздаточные установки служат для залива масла в двигатель или КПП.

маслосборные установки электрические, в которых удаление масла происходит путем его откачки встроенной вакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком, наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяет контролировать объем откачанной жидкости;

Маслосборная установка с круглой подъемной ванной Trommelberg UZM8081.

Мобильная пневматическая установка для сбора отработанного масла путем слива в подъемную ванну.

Особенности: подъемная ванна для слива масла самотеком: макс. диаметр 570 мм (с расширителем), оснащена металлическим сетчатым фильтром;

оснащена уровнемером для контроля заполнения основного зервуара;

возможна установка в смотровой яме, под подъемником или на полу;

ускоренный слив масла из основного резервуарам под действием сжатого воздуха;

современный дизайн, надежная конструкция.

емкость основного резервуара 80 л;

емкость подъемной ванны 20 л;

рабочее давление воздуха 7-10 бар;

макс. высота подъема ванны 1940 мм;

2.7 Средства измерения, применяемые для контроля изделий

Штангенциркули снабжены измерительной штангой с основной и дополнительной, предназначенной для отсчета доли деления (так называемый нониус), шкалами. По способу снятия измерений приборы подразделяются на нониусные, циферблатные (оборудованные циферблатом) и цифровые (с дисплеем).

В соответствии с ГОСТом 166-89 выделяются следующие виды инструмента:

электронный штангенциркуль ШЦЦ.

Линейки обычно изготавливаются из дерева, металла, пластика и используются как для измерения различных величин, так и для вычислений и построения чертежей. Определение линейной величины производится путем сравнения нанесенной на измерительный инструмент шкалы и измеряемого объекта.

Точность измерения крайне важна в любой деятельности, ведь от этого напрямую зависит конечный результат. Определение размеров «на глаз» недопустимо и является нарушением технологии и стандартов производства работ. Для того чтобы избежать неприятных последствий, стоит подобрать специализированный инструмент, который будет полностью отвечать поставленным задачам.

со считыванием слева направо, справа налево, двусторонним считыванием;

с различными шкалами;

Глубиномеры и нутромеры.

Нутромеры позволяют определить диаметр отверстия, а также внутренний размер деталей с высокой точностью. Выбор того или иного типа нутромера зависит от вида выполняемой при его помощи работы. Штангенглубиномеры используются, когда нужно выяснить глубину паза, отверстия, канавки, высоту уступа. Нередко при проведении сложных измерительных работ необходимо вычислить действительную величину объекта, и погрешности выше разрешенного предела при этом недопустимы. Именно для этих целей и применяются подобные вычислительные инструменты.

Существуют различные виды нутромеров, или, как их еще называют, штихмасов, однако какой-либо систематизированной классификации этих устройств в литературе не имеется.

И все же по способу измерения выделяют нутромеры:

микрометрические, с абсолютным методом измерения;

индикаторные, с относительным методом измерения.

Также при выборе данного прибора учитываются и такие характеристики как конструкция, тип передачи, вид контакта с поверхностью измерения. В последние годы большую популярность приобретают цифровые нутромеры, оснащенные, как правило, жидкокристаллическим дисплеем с отличным считыванием показаний, что заметно облегчает работу с ними.

По принципу действия выделяют следующие виды динамометров:

механические (рычажные и пружинные);

Мультиметр может быть как лёгким переносным устройством, используемым для базовых измерений и поиска неисправностей, так и сложным стационарным прибором со множеством возможностей.

3. Организация техники безопасности, охраны труда и противопожарные мероприятия на участке

3.1 Общие требования охраны труда

К самостоятельной работе по техническому обслуживанию автомобилей (далее персонал) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

инструктаж по пожарной безопасности;

первичный инструктаж на рабочем месте;

инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей персонала по техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении им квалификации, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии.

3.1.1 Слесарь-ремонтник должен проходить

повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

выполнять только порученную работу и не передовать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;

во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Слесарь-ремонтник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

При обнаружении загорания или в случае пожара:

сообщить в пожарную охрану и администрации;

приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности;

при угрозе жизни покинуть помещение.

При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

Читайте также:  Термоизоляция для выхлопной системы автомобиля

За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины;

острые кромки деталей;

отлетающие частицы и стружка при разборке и сборке узлов, а также при механической обработке деталей;

горячие поверхности двигателя, системы охлаждения и т.п.;

отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

столкновение и наезд на людей внутрицеховым транспортом;

падающие инструмент, детали, узлы и перевозимые грузы.

В соответствии с «Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим» слесарю-ремонтнику выдаются:

При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей или изделий при работе с этилированным бензином:

При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

рукавицы комбинированные (4 пары).

При работе с этилированным бензином дополнительно:

фартук прорезиненный (2 пары);

перчатки резиновые (2 пары).

При наружных работах зимой дополнительно:

куртка на утепленной прокладке (по поясам);

брюки на утепленной прокладке (по поясам).

При выполнении работ по ремонту электрооборудования, карбюраторов и их регулировке:

нарукавники хлопчатобумажные (2 пары).

3.2 Требования охраны труда перед началом работы

3.2.1 Убедиться в исправности и надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор

Проверить не загромождены ли проходы и рабочее место посторонними предметами. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза. Напряжение местного освещения не должно превышать 42 В, а переносных электроламп 12 В.

Поверхность верстака должна быть гладкой, обитой листовой сталью. На верстаке должны быть установлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 метра.

Проверить необходимый для работы инструмент и приспособления и убедиться в их исправности. Неисправный инструмент и приспособления с рабочего места убрать. Переносить рабочий инструмент следует в специальной сумке или ящике.

Приступить к среднему и капитальному ремонту автомобиля можно только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.

Ознакомиться с предстоящей работой, продумать порядок ее выполнения.

3.3 Требования охраны труда во время работы

Перед работой грузоподъемными приспособлениями проверить их исправность и убедиться в надежности тормоза, стоп и цепи, подняв груз на небольшую высоту.

При ремонте или техническом обслуживании автомобиля вывесить на рулевое колесо табличку: «Двигатель не пускать! Работают люди!»

При ремонте поставить автомобиль на козелки и убедиться, что они надежно установлены. При работе под автомобилем вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника использовать лежаки.

Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при остановленном двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы.

Домкрат при подъеме автомобиля ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема автомобиля и его узлов. Работать под автомобилем можно только после установки его на козелки.

Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля можно только в специальную тару.

При производстве сварочных работ на автомобиле и вблизи него, его бензобаки закрыть асбестовыми чехлами.

Кузов автомобиля-самосвала предварительно укрепить упорной штангой при выполнении работ с поднятым кузовом.

В целях безопасности при постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонт, автомобиль затормозить с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу, выключить зажигание, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (клиньев, башмаков).

Разборку и сборку колес производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается.

При работе с электротельфером следует выполнять инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола и имеющие удостоверение.

При работе на сверлильном, заточном станках следует выполнять инструкции по охране труда для лиц, пользующихся этим оборудованием и имеющие удостоверение.

Пользоваться специальными зажимными приспособлениями при замене, разборке и сборке рессор. Проверять совпадение отверстий с помощию бородка или оправки.

Перед выполнением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, проверить выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть рычаг стояночной тормозной системы и вновь включить первую передачу.

Находиться и работать под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма, не допускается.

При ремонте и техническом обслуживании автомобилей с высоким кузовом пользоваться лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 150 мм.

Перед ремонтом автомобиля, установленного на осмотровой канаве необходимо:

проверить правильность расположения колес по отношению к направляющим;

поставить автомобиль на тормоза и подложить под колеса распорные подкладки;

убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности напольной решетки в канаве.

Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только при остановленном двигателе.

При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки.

Стружку с верстака, оборудования и автомашины сметать щеткой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать голыми руками не допускается.

Не допускать разлива горюче-смазочных материалов (бензин, солярка, масло, солидол и т.п.). Сливать воду и масло только в специальную тару, не допуская их разлива на пол.

При разборочно-сборочных работах автомобиля снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мост, кузов и раму при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватными приспособлениями, гарантирующих безопасное выполнение работ. Поднимать автомобиль за буксирные крюки запрещается.

Снятые детали следует укладывать на специальные стеллажи. Длинные детали (полуоси, карданные валы и т.п.) укладывать горизонтально в отведенное для них место.

При работе пневматическим инструментом необходимо:

работать только исправным инструментом, клапаны должны быть отрегулированы так, чтобы они легко открывались, при прекращении нажима на управляющую рукоятку быстро закрывались и не пропускали воздух в закрытом положении;

подсоединение шлангов к инструменту и разъединение их с инструментом производить после выключения подачи воздуха. Перед присоединением к инструменту шланг тщательно продуть;

работать только в защитных очках;

пользоваться абразивными кругами, полученными в инструментальной кладовой и специально предназначенные для пневмомашинки;

проверить крепление защитного кожуха на абразивном круге.

Переносная электролампа должна иметь защитную сетку, исправные изоляцию шнура и резиновую трубку.

При работе с электроинструментом необходимо:

пользоваться диэлектрическими перчатками, галошами или ковриками;

следить за исправностью изоляции, электроинструмента, надежного крепления заземляющего провода и штепсельной вилки с заземляющим контактом;

в перерывах в работе выключить инструмент из штепсельного соединения. Включать электроинструмент в сеть только при наличии специального штепсельного соединения.

Во избежание травмирования при запуске двигателя держать заводную ручку так, чтобы все пальцы руки обхватывающие рукоятку были с одной стороны.

В период обкатки двигателя на стенде или автомобиле производить исправления и касаться вращающихся деталей двигателя можно только после полной его остановки.

При ремонте и техническом обслуживании двигателя работающего на этилированном бензине соблюдать инструкцию по охране труда для лиц, работающих с этилированным бензином.

Подходить к открытому огню, зажигать спички, если руки и спецодежда смочены бензином, не разрешается.

При осмотре автомобиля не допускается пользоваться открытым огнем.

Хранить на рабочем месте легко воспламеняемую жидкость и обтирочный промасленный материал не допускается.

Для перегонки автомобиля на стоянку и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или основного водителя автомобиля.

При проведении шиномонтажных работ:

выполнять шиномонтажные работы только на шиномонтажном участке, предназначенном для этой цели, оснащенным необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом;

перемещать колеса и шины с помощью подъемных механизмов. Запрещается перекатывать его вручную;

следить, чтобы во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор был закрыт кожухом;

перед демонтажем шины с обода колеса или бездискового колеса со ступицы вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем вывернуть золотник. Отбортовку шины, плотно прилипшей к ободу, осуществлять при помощи специального стенда или подъемника;

для осмотра внутренней поверхности покрышки применять расширитель;

изъятие из шин металлических предметов, гвоздей производить клещами, а не отверткой, шилом или ножом;

проверить перед монтажом шины исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец;

при монтаже шины на обод колеса устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью;

накачку шин производить только с применением предохранительного ограждения или предохранительной вилки достаточной плотности и величины;

при накачке шин без дозатора давление воздуха проверять манометром;

накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,5 МПа с проверкой положения замочного конца, а затем до давления, предписываемого инструкцией;

подкачку шин без демонтажа производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы необходимо произвести демонтаж шины, убедиться в исправном состоянии и правильном положении камеры, затем накачать.

монтировать шины на ободы не соответствующего размера;

применять неисправные ободы;

закачивать шину неплотно вошедшим на место запорным кольцом;

выбивать диск кувалдой;

регулировать предохранительный клапан баллона компрессора на давление свыше установленного заводом-изготовителем.

При выполнении работ по вулканизации покрышек:

Во время работы необходимо:

вырезать поврежденные места покрышек только после тщательной очистки (мойки) покрышек от грязи. Мыть покрышки следует в специальной камере или ванне;

во время работы на паровом вулканизационном аппарате следить за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды подкачивать ее только небольшими порциями;

предохранительный клапан должен быть отрегулирован так, чтобы он срабатывал при превышении рабочего давления во избежание взрыва котла.

Подобные документы

Выбор основных нормативов пробегов автомобилей, трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Продолжительность простоя подвижного состава. Число производственных рабочих мест и рабочего персонала. Комплекс технического обслуживания и диагностики.

курсовая работа [479,5 K], добавлен 11.06.2013

Назначение, основные направления деятельности и структура управления предприятия. Техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта машин. Должностная инструкция мастера. Режим труда и отдыха рабочих. Система оплаты их труда.

отчет по практике [22,8 K], добавлен 25.11.2014

Определение количества технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей, распределение их по кварталам. Подбор основного технологического оборудования и расчет площади кислотного участка. Расчет данных и построение графика загрузки мастерской.

курсовая работа [460,2 K], добавлен 19.10.2012

Расчет количества технических обслуживаний автомобилей, штата рабочих, количества постов и оборудования на предприятии по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Сборка и проверка рессор после ремонта, подбор необходимого оборудования.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 27.12.2011

Техническая характеристика автомобилей (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А). Расчет периодичности технического обслуживания и норм пробега до капитального ремонта. Режим работы зон технического обслуживания и ремонта, отделений и цехов. Метод организации производства.

курсовая работа [466,8 K], добавлен 27.01.2016

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector