Характеристика поворотного кулака автомобиля

Характеристика детали и условий ее работы.

Поворотный кулак является элементом передней оси автомобиля, он обеспечивает возможность поворота передних управляемых колёс.

Конструкция поворотных цапф обеспечивает также развал передних колёс на угол до 1°15′.

Из деталей передней оси наиболее быстро изнашиваются шкворни и втулки поворотного кулака. Надо особо тщательно следить за своевременной смазкой указанных деталей, а при необходимости своевременно заменять их, так как чрезмерный износ этих деталей создаёт возможность появления ударной нагрузки, которая будет способствовать преждевременному разрушению подшипников передних колёс, отверстий в блоке под шкворни и может привести к поломке поворотного кулака.

Поворотный кулак относится к классу «круглых стержней», его изготовляют у автомобилей ГАЗ из стали 35Х. Твёрдость НВ 269……321.

В процессе эксплуатации деталь подвергается: периодическим нагрузкам от сил инерции движущихся масс, которые вызывают переменные напряжения в её элементах; трению шеек о кольца подшипников; трению при высоких удельных давлениях и нагрузках при наличии абразива; динамическим нагрузкам; изгибу и скручиванию и т.д. Для неё характерны следующие виды износа – окислительный и нарушение усталостной прочности, молекулярно-механический, коррозионно-механический и абразивный. Они характеризуются следующими явлениями – образованием продуктов химического взаимодействия металла со средой и разрушением отдельных микрорайонов поверхностного слоя с отделением материала; молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и др.

После восстановления поворотный кулак должен отвечать следующим основным техническим требованиям: неперпендикулярность торцевых поверхностей проушины под балку переднего моста относительно общей оси отверстий под втулки шкворня не более 0,10 мм; торцевое биение поверхности Б при установке в центрах на более 0,025 мм; радиальное биение поверхности Г относительно поверхности В не более 0,03 мм; овальность и конусообразность поверхностей Г и В не более 0,01 мм; шероховатость поверхностей А, Б, В и Г не более

Поворотная цапфа передней оси, поступающая в капитальный ремонт, имеют следующие основные дефекты: износ шеек под кольца подшипников, износ отверстий под втулки шкворня, износ или повреждение резьбы на конце цапфы.

При нормальных условиях эксплуатации основной дефект деталей этого класса – износ. Перезагрузка и усталость металла, нарушение смазки трущихся поверхностей вызывают нагрев и деформацию детали, интенсивный износ, задиры и схватывание на поверхностях трения. Следствием усталости материала детали может быть их поломка. Большое разнообразие внешних факторов, воздействующих на условия работы деталей, приводит к изменению скорости изнашивания их поверхностей и случайному сочетанию дефектов.

2.2.2 Выбор способов восстановления детали.

Наиболее характерными дефектами «круглых стержней» являются:

· Повреждение и износ резьбовых поверхностей;

· Биение привалочных поверхностей фланцев;

· Износ гнезд под подшипники;

· Износ эксцентриков и кулачков;

· Износ торцевых поверхностей буртов;

· Облом и износ зубьев;

· Забитость центровых отверстий;

Прежде всего восстанавливают установочные поверхности, т.е. центровые отверстия, затем устраняют погнутости и выполняют все наплавочные операции и после механической, а если и требуется, и термической обработки переходят к другим способам наращивания поверхностей. Завершающей операцией является шлифование с последующим хонингованием или суперфинишированием точных поверхностей.

Выполним дефектацию поворотного кулака

Одной из задач дефектации является сортировка деталей по маршруту восстановления. Поворотный кулак – сложная деталь, поэтому имеет большое количество возможных дефектов.

Таблица 2 Основные дефекты поворотного кулака.

Возможные дефекты Способ установления дефекта Размеры, мм Заключение
По рабочему чертежу допустимый без ремонта
Сколы и трещины на кулаке Осмотр. Дефектоскоп. Браковать
Износ отверстий под шкворень Пробка неполная 20,0 мм 20,07 Поставить втулки ДРД
Износ шейки под внутренний роликоподшип ник Скоба листовая 29,95 мм 29,95 Осталивать Хромировать
Износ шейки под наружний подшипник Скоба листовая 24,95 мм 24,95 Осталивать Хромировать
Износ или срыв резьбы Осмотр.Калибр-кольцо резьбовое НЕ М24х1,5 М24х1,5-4h Наплавить в углекислом газе
Износ отверстия под фиксирующий штифт. Пробка неполная 10,07 мм 10,07 Обработать до ремонтного размера, поставить штифт ремонтного размера.
Износ головок поворотного кулака под стойку Калибр 114,0 мм 114,0 Обработать торцы и поставить при сборке компенсационные шайбы. Браковать при размере менее 114,0 мм

Приведем возможные маршруты ремонта поворотного кулака передней оси

Технологический маршрут типового технологического процесса восстановления деталей класса «круглые стержни» следующий:

· Исправление центровых отверстий;

· Устранение радиального биения;

· Устранение повреждённой или изношенной резьбы;

· Наплавка резьбовых поверхностей;

· Правка деталей после наплавки ( по потребности);

· Механическая обработка наплавленных поверхностей (резьбовых, шлицевых, шпоночных пазов и гладких отверстий);

Читайте также:  Авто для женщин марки автомобилей

· Предварительная и окончательная обработка поверхностей, подлежащих сопряжению с ДРД;

· Предварительная обработка ДРД после запрессовки;

· Подготовка поверхностей к электрохимическому наращиванию;

· Нанесение электрохимических покрытий;

· Предварительная обработка электрохимических покрытий;

· Чистовая обработка поверхностей;

Приведём возможные способы ремонта дефектов поворотного кулака, которые даны в задании

Дефекты:

· Износ отверстий под шкворень

· Износ шейки под внутренний роликоподшипник.

· Износ шейки под наружный подшипник.

Возможные способы устранения данных дефектов

Источник

Поворотный кулак: что такое, как подобрать?

Продолжаю тему качественных подвесок для вашего автомобиля. Без ложной скромности могу сказать, что я опытный автомобилист, рассказывающий самые интересные и актуальные на сегодняшний день советы для вашего автомобиля.

Среди них: как правильно покупать автомобиль с рук, где лучше сдавать на права, и прочее. На данный момент, я вам рассказываю о поворотном кулаке. Но прежде чем мы должны приступить к анализу данной детали, то думаю, стоит вообще пояснить, что такое “поворотный кулак”?

Что такое поворотный кулак

Поворотный кулак — это основная деталь подвески, которая лежит в основе ступицы, монтирующегося колеса. Поворотный кулак очень важный узел. Он крепится одной или двумя точками посредством шарообразной опоры. Благодаря кулаку автомобиль может совершать поворот колес. Кроме того кулак поддерживает стабильность шин, колес и других не менее важных частей подвески. С помощью поворотного кулака рулевое колесо соединяется с подвеской и колесами.

Поворотный кулак также бывает различных видов. Конструкция механизма отличается при учете видов и типов подвески: шпиндель и ступица.

Конечно, хороший тип поворотного кулака — это тот, который будет подходить под параметры вашего автомобиля. Поэтому, отнеситесь к этому серьёзно.

Если ваш поворотный кулак нуждается в порядке срочной замены, то, для того, чтобы вы могли его успешно заменить, надо знать все основные характеристики автомобиля, а потом уже идти в мастерскую по ремонту. Без этих характеристик ваш автомобиль отремонтирован не будет!

Виды поворотного кулака

Одним из самых популярных видов поворотного кулака является прямой крест. Он изготовлен и нержавеющей стали.

Коэффициент деятельности передает все силы от колеса к шасси автомобиля, так что он должен быть очень мощным и надежным. Если ваш автомобиль гоночный, то он должен быть ещё и легким и удобным для передвижения. Для кулака это является одним из важнейших компонентов.

Если подвеска маловесна, то у неё лучше амортизация, а это значит, что снижается время круга и повышается управляемость вашим транспортом. Если кулак для гоночных авто не будет легким, то он быстро сотрется и потеряет свою работоспособность, а значит, он не сможет помочь сохранить водителю контроль над своим транспортом.

Качество подвески зависит также от вашей манеры вождения, качества дорог, сплава. Поэтому, чтобы ваша безопасность сохранилась надолго стоит тщательнее смазывать транспорт.

Как правильно подобрать поворотный кулак

Вот так вот мы с вами вместе разобрали основные части детали механизма, без которого нельзя представить хороший, качественный и дорогой автомобиль.

Думаю, что стоит подвести итоги, прежде чем вы с вами продолжим говорить о структуре, применении и видах кулака. Итак, что же мы с вами выяснили и что же мы имеем по поводу всего изученного выше?

Дополнительно скажу про легковые и грузовые авто. Подбирайте кулак именно таким, сколько весит по тоннам ваша машина. Если легковая, понятно, что не надо брать большой. Если грузовая, то там да, нужно внимательнее и тщательнее подбирать.

Ну что же дорогие друзья, на этом я думаю все, что вообще можно сказать сегодня об автомобиле. Точнее, о поворотном кулаке. Помните о том, что от правильности вашего выбора, от знания того, что вообще нужно иметь и делать для того, чтобы у вас все было хорошо с качеством, зависит состояние вашей техники.

Источник

Ликбез: как ломается поворотный кулак и как его ремонтировать

07.08.2019 Автор: Master Service 18429

Сегодня мы проведем ликбез на тему поворотного кулака: к какой системе он действительно относится, как и почему ломается, и как устраняют эти поломки.

Для чего нужен поворотный кулак

Поворотный кулак — это ключевой элемент передней подвески автомобиля, он поворачивает колеса: от руля через рулевую систему на поворотный механизм передается усилие, и тогда кулак разворачивает колеса под нужным углом.

Каталог рулевых реек

Поскольку в процессе активно участвует рулевая система, то и относится он к системе ходовой, но включает в себя элементы рулевого управления.

Схема расположения поворотного кулака.

Принцип действия

На видео наглядно показано, как рулевой механизм взаимодействует с поворотным кулаком через рулевые тяги.

Механизм работы поворотного кулака и рулевой рейки

Механизм работы поворотного кулака и рулевого редуктора

Поворотный кулак взаимодействует с комплексом деталей.

Читайте также:  Тюнинг автомобилей вольво 850

Какие элементы напрямую взаимодействуют с поворотным кулаком:

Основные поломки

Поворотный кулак ломается крайне редко, в основном от механических повреждений: при ДТП или от ударов кувалдой, когда автомеханик некорректно выбивает подшипник ступицы.

1. Разрушается резьба крепежных отверстий поворотного кулака, через которые он соединяется с суппортом и другими элементами.

Здесь должна была быть резьба.

Признаки: стук колес при движении по неровной дороге — подвеска стучит на ямах. Если пошатать колесо, то можно обнаружить люфт шаровых опор.

Как отремонтировать: автомеханик-токарь протачивает поврежденную резьбу на токарном станке, а затем нарезает новую резьбу.

2. Механический износ: со временем разбиваются посадочные гнезда и втулки шаровых опор, подшипники ступицы,тяги и наконечники.

Признаки: когда изнашивается подшипник ступицы, появляется гул и люфт колеса во время движения.

3. Трещина поворотного кулака.

Трещина поворотного кулака.

Признаки: вы увидите трещину на поворотном кулаке, если трещина глубокая, то поворотный кулак ломается и может отвалиться колесо.

Как отремонтировать: Поворотный кулак изготавливают из стали или чугуна. Некоторые автомеханики предлагают услугу сварки треснувшего кулака. Если кулак чугунный, сварка не поможет.

Учитывая, что именно на этот элемент приходится огромная нагрузка во время вождения — сварочные работы по нему могут быть крайне ненадежным решением. Мы рекомендуем не рисковать собственной безопасностью и отправиться на специализированное СТО, где вашему автомобилю заменят поворотный кулак.

Источник

Отключить иммобилайзер

Поворотный кулак и его применение

Поворотный кулак и его применение

Подвеска автомобиля относится к системе связи, которая облегчает управляемость автомобиля. Поворотный кулак является ключевой частью этой системы. Он установлен на передней подвеске и является основанием для ступицы, на которую монтируется колесо.

Ключевые компоненты подвески позволяет вашему автомобилю с легкостью поворачивать налево и направо. Они поддерживают стабильность колес, шин и других частей подвески. Одним из важных компонентов является поворотный кулак. Поворотный кулак является автомобильной частью, которая содержит ступицы колеса или шпинделя и прикрепляется к компонентам подвески. Колеса и шины крепятся к концентратору или к поворотному кулаку. Поворотный кулак может крепиться к верхнему и нижнему рычагу подвески.

Рулевое колесо соединено с подвеской и колесами через поворотный кулак, ножка которого соединяет руль с остальной частью машины, что позволяет водителю направлять транспортное средство. При помощи шаровых опор поворотное крепление и рулевая втулка крепится к поворотному кулаку. Когда водитель поворачивает колесо, движение передается вниз по рулевому валу на рулевой механизм.

Виды поворотного кулака

Поворотные кулаки бывают самых разных форм и размеров. Их конструкции различаются с учетом всех видов приложений и типов подвески. Они делятся на два основных типа. Один – со ступицей, другой вид – со шпинделем.

Лучший тип поворотного кулака – тот, который идеально совместим с вашим автомобилем.

Если необходимо провести замену поворотного кулака, то надо знать точную марку вашего автомобиля, модель, и год выпуска.

Распространенной конструкцией поворотного кулака почти для всех автомобилей является «прямой крест». Они выглядят одинаково, но различаются по размеру. Поворотные кулаки изготавливаются из стали. Это самый распространенный материал, используемый в производстве поворотного кулака. Автомобильный поворотный кулак передает все силы от колеса к шасси транспортного средства, поэтому должен быть сильным. В гоночных автомобилях он должен быть и легким. Это касается всех компонентов гоночного автомобиля, но для кулака это особенно важно, так как он является частью неподрессоренных масс автомобиля. Меньший вес ниже подвески улучшает амортизацию, повышение управляемости и снижении времени круга.

Современные дизайнеры сталкиваются с непростой задачей поиска оптимального баланса между жесткостью и весом. Благодаря новым технологиям производства материал, из которого изготавливаются поворотные кулаки для транспортных средств, обновляется и совершенствуется.

Поворотный кулак любого транспортного средства – это очень важный узел. Благодаря ему осуществляется поворот колес. Поворотный кулак используется как точка соединения между поперечной рулевой тягой и колесами. Поворотные кулаки также подключают нижние и верхние шаровые шарниры в автомобиле. Дисковые тормозные системы используют поворотные кулаки, как тормозные суппорта крепления.

Высокие скорости оказывают огромное давление на сборку рулевого управления и шасси. Поворотный кулак помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Поворотные кулаки обладают длительным сроком службы и, как правило, более долговечны, чем другие автомобильные части, к которым они прикреплены. Повреждения поворотного кулака могут возникнуть во время аварийного столкновения авто. Замененный поворотный кулак должен быть идеально совместимым с другими частями. Неправильно подобранный размер может в последующей эксплуатации создавать ряд проблем.

Замену поворотного кулака можно провести самостоятельно при наличии необходимых инструментов, в противном случае следует обратиться к специалистам станции техобслуживания.

Стоимость поворотного кулака

Источник

avtoexperts.ru

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).

Читайте также:  Сухой туман для автомобилей цена

Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.

Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.

Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.

Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.

Устройство и разновидности

Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.

Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.

Ресурс

Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.

Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.

Неисправности и возможные симптомы

Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:

• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.

• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.

• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.

• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.

Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.

Как снять поворотный кулак?

Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:

1. Сначала снимаем колесо.

2. Откручиваем суппорта тормозов.

3. Откручиваем стойку амортизатора.

4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).

5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.

Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».

6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.

7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».

Для установки детали обратно, проделываем обратные действия.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector