Характеристика предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Автомобили

Техническая характеристика предприятия

Введение

Российский рынок легковых автомобилей – один из наиболее динамично развивающихся секторов потребительского рынка, демонстрирующий устойчивый рост. Повышение доходов населения обеспечивает увеличение спроса как на импортные, так и на российские автомобили. Рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к услугам предприятий автосервиса.

Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников. Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми.

Не остается в стороне от тенденций стремительного роста автомобильного парка и Калужская область, в том числе и город Обнинск. В связи с этим потребность в предприятиях автосервиса резко возросла. Возросла и конкуренция между этими предприятиями. В сложившейся ситуации открытие новых пунктов по обслуживанию автомобилей должно быть экономически обоснованным и конкурентноспособным.

Предприятие ИП Иванов существует на автомобильном рынке города Обнинска сравнительно недавно, с 2009 года.

Основным видом деятельности предприятия является техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

Предприятие расположено в районе гаражного общества «Кабицыно», имеет удобные подъездные пути, автостоянку. К услугам заказчиков магазин автозапчастей с широким выбором продукции. Все виды работ и услуг в ИП Иванов сертифицированы и лицензированы: сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт автомобилей сроком действия до 12.04.2016 г..

Услуги предоставляются в соответствии с Правилами предоставления услуг, положениями, требованиями нормативно-технической документации, утвержденными в установленном порядке и в соответствии с Законодательством РФ.

Сроки исполнения заказов:

· Техническое обслуживание не более 2-х дней (в т.ч. по талонам сервисной книжки) не более 2-х дней (с учетом сменности)

· Текущий ремонт (кроме кузова) не более 10 дней

· Окрасочные работы по кузову не более 15 дней

Техническая характеристика предприятия

Предприятие ИП Иванов выполняет работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей различных моделей. Автомастерская состоит из одного помещения (рисунок 1) выложенного из белого кирпича, крыша из дерева покрыта шифером. Внутри отделка кирпича отсутствует, на стенах висят плакаты с информацией по охране труда, по противопожарной безопасности, наиболее частые выполняемые виды работ и их стоимость, плакат с ксерокопиями на право выполнят этот вид деятельности и сертификат индивидуального предпринимателя. Всё освещение в автомастерской выполнено из ламп дневного освещения, они более экономичны и дают более естественную освещённость помещения, что не маловажно для рабочих выполняющие сложные работы без естественного освещения. Ворота железные двойные, не механизированные открываются в ручную, имеется брезент для закрытия помещения от ветра, пыли и других неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье персонала. В данной автомастерской имеется своя насосная станция со скважиной, и выгребная яма. В помещении расположено технологическое оборудование, перечень приведён в таблицах 1 и 2. Имеются две ямы для выполнения работ под днищем кузова, в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставка под ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Всё переносное оборудование для подсветки работ сделано под напряжение 36В для уменьшения электрических травм при ремонте. Ввиду малой площади помещения 54м² ощутима нехватка подъёмников автомобиля что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию. В данный момент их заменяют домкраты по вывешиванию колёс автомобилей (10тонн) и канавные домкраты (3тонны) для вывешивания мостов автомобилей. В зимнее время для обогрева помещения используется тепловая пушка.

Автомастерская выполняет техническое обслуживание ( ТО-1, ТО-2 ) и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится в полном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанные заводом-изготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.

Ввиду небольшого размера автомастерской, и количества персонала, обслуживание клиентов происходит с простоями автомобилей в ожидании ремонта, отчасти эта проблема некоторых факторов влияющих на это:

-расположение автомастерской вдали от большого потока транспортных средств;

-при ремонте автомобиля выявляется потребность в замене некоторых изношенных деталей на новые, не всегда они есть в наличии, ближайший магазин авто запчастей находится далеко, если клиент этого не знал, то ему могут предоставить доставку запчастей на личном транспорте автомеханика.

-нехватка технологического оборудования;

-всё больше на ремонт поступают автомобили нового образца с новыми агрегатами, узлами, механизмами которые требую особого бережного обращения перед ремонтом которых необходимо изучить техническую документацию на что тратится много времени;

-нехватка помещений для развития, и усовершенствования технологических процессов.

На общем плане мастерской ИП Иванов видно, что все работы могут проводиться лишь небольшим количеством специалистов, соответственно имеющих высокую квалификацию.

Рисунок 1. План помещения автомастерской ИП Иванов.

Источник

2 Автосервисные предприятия и их характеристика

1. Виды и классификация авто сервисных предприятий.

2. Станция технического обслуживания автомобилей.

3. Система обеспечения запасными частями.

2.1.Виды и классификация авто сервисных предприятий

Для современных зарубежных предприятий автоcервис (автосервиса) характерно выполнение различных функций: продажи и покупки новых и подержанных автомобилей, продажи топлива и масел, продажи запасных частей, производства различных работ по ТО, ТР, диагностированию и т. п. Это привело к созданию различного типа станций как по назначению, так и по видам выполняемых услуг.

Автозаправочные станции (АЗС). Кроме выполнения своих прямых функций— заправки автомобилей топливом и маслами—АЗС обеспечивают так называемый малый сервис: подкачивание шин, очистку салона, доливку охлаждающей жидкости, продажу некоторых запасных частей и принадлежностей для ухода за автомобилем. Имеют место АЗС и с большим объемом предоставляемых услуг. АЗС с функциями обслуживания автомобилей получили широкое распространение за рубежом. Например, в США на АЗС выполняется около 16% всех работ по ТО и ТР автомобилей. Примерно 70% всех АЗС в США, а их более 200 тыс., выполняют работы по ТО и ТР.

СТО общего назначения. По характеру производственной деятельности эти станции аналогичны отечественным комплексным СТО. Наиболее перспективными считаются СТО с продажей автомобилей. Продавая исправный автомобиль с надлежащим товарным видом, фирма завоевывает престиж и доверие у покупателя. Считается, что человек, купивший автомобиль на станции, станет ее постоянным клиентом, в чем заинтересованы владельцы станции.

Станции скоростного обслуживания. Предназначены только для проведения регламентных работ ТО. Например, на станциях фирмы «Пит-Стоп» (США) производят мойку автомобиля, заправку его маслом, топливом и другими жидкостями в течение 12 мин. При этом используются поточные линии с дистанционным управлением с помощью ЭВМ. Производительность поточной линии около 150 автомобилей за смену. Стоимость данного комплекса обслуживания на этих станциях на 25% дешевле, чем на обычных станциях.

Читайте также:  Авто в кредит кіа

Станции самообслуживания. На этих станциях владельцу автомобиля предоставляется рабочее место и необходимый инструмент для выполнения работ собственными силами. Это выгодно владельцу автомобиля, так как ТО на 70— 80%), а ремонт в 3—4 раза по стоимости здесь дешевле, чем на других станциях. Станция при этом получает почасовую оплату за аренду оборудования, инструмента и производственной площади, что обеспечивает ее рентабельность. Распространению станций самообслуживания способствует достаточно высокая стоимость ТО и ремонта.

Станции самообслуживания по назначению можно разделить на два типа — для ТО малого объема и ТО и ТР большого объема с применением диагностического оборудования. На станциях первого типа в основном производятся мойка, смазка и заправка автомобиля, выполнение которых может быть полностью или частило автоматизировано (с использованием монетных автоматов для включения моечных установок, диагностических стендов и другого оборудования). На станциях второго типа выполняется более широкий круг услуг.

Станции ремонта аварийных автомобилей. Как самостоятельные специализированный предприятия, такие станции стали создаваться, когда были разработаны эффективные методы и средства ремонта поврежденных автомобилей, сделавшие рентабельными подобные предприятия. Основной причиной создания таких станций явился рост объемов работ по ремонту кузовов и окраске автомобилей в связи с увеличением числа дорожных происшествий и ростом автомобильного парка. В основном станции предназначены для восстановления работоспособности или внешнего вида автомобилей, получивших значительные повреждения кузова! Это специализированные предприятия, использующие эффективные методы ремонта и имеющие высокопроизводительное оборудование, позволяющее быстро и качественно восстанавливать деформированные части кузова.

Станции безопасности движения. Проводят принудительную проверку узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Число таких станций невелико, но наличие на них поточных линий делает их весьма производительными. В ФРГ около 200 станций проводят проверку более 5 млн. автомобилей в год. В последнее время получают развитие автоматизированные станции контроля систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Специализированные станции. Выполняют отдельные операции ТО или ремонта, например, ремонт шин, автоматической трансмиссии, аккумуляторов и т. п. Этот тип станций получил широкое распространение в США, где их насчитывается более 50 тыс. Примерно половина из них специализируется по ремонту и окраске кузовов автомобилей. Основное преимущество этого типа станций заключается в том, что узкая номенклатура работ позволяет их механизировать и эффективнее использовать высокопроизводительное оборудование. В европейских странах специализированные станции также находят распространение, однако в отличие от станций США они не так узко специализированы и гораздо крупнее.

Передвижные станции. Фирмы уделяют большое внимание организации обслуживания автомобилей вблизи места жительства или работы их владельцев, используя для этого передвижные станции, которые оборудуются на шасси грузовых автомобилей. Водитель-слесарь производит не только ТО и мелкий ремонт, но продает запасные части и автопринадлежности. Существуют два вида передвижных станций; станции скорой технической помощи для обслуживания автомобилей, потерпевших аварию или неисправных, и станции по обслуживанию автомобилей на дому, производящие ТО и ремонт в гараже владельца.

Дорожные СТО. В основном это небольшие станции на 1—3 поста, сооружаемые в комплексе с АЗС, Дорожные станции, как правило, располагаются на расстоянии примерно 50 км друг от друга, В большинстве случаев наряду с производственными помещениями в них размещены бар и магазины.

2.2.Станция технического обслуживания автомобилей

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Техническую эксплуатацию индивидуальных автомобилей определяют форма собственности и следующие особенности использования.

Более низкая, чем у коммерческих автомобилей, интенсивность эксплуатации. Так, среднегодовой пробег индивидуальных легковых автомобилей в России 9-10, в том числе иномарок- 12-13; в Швеции- 14—15; в США- 17-19тыс. км.

Значительная сезонная неравномерность использования автомобилей, достигающая в России 50% и более.

Увеличивающийся удельный вес вспомогательного и дополнительного обо­рудования в затратах на ТО и ремонт, который у современных европейских авто­мобилей достигает в среднем 29% (27-33%).

Расширяющееся использование индивидуальных легковых автомобилей в хозяйственных нуждах: перевозка в прицепе, багажнике и на съемном багажнике грузов, строительных материалов и конструкций, оборудования, бытовой техни­ки и др.

По индивидуальным автомобилям, как правило, отсутствует достоверная и полная информация о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве использованных эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации («история» автомобиля), так как большинство владельцев регулярно не ведет соответствующего учета. Это особенно характерно при приобретении подержанных автомобилей, удельный вес которых в большинстве стран
мира остается значительным. Например, в США средняя наработка до первой перепродажи легкового автомобиля составляет 3-5 лет. В Швеции 73% купленных автомобилей составляют подержанные.

Большая часть владельцев индивидуальных автомобилей бережно относятся к своей собственности, но не являются водителями-профессионалами и не обла­дают необходимыми навыками вождения, простейшими приемами контроля технического состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей.

10. Владельцы индивидуальных автомобилей не располагают собственной производственной базой и условиями для технического обслуживания и ремонта автомобилей, особенно новых конструкций (впрыск, системы нейтрализации Отработавших газов, автоматическая коробка передач и др.). В лучшем случае при Наличии капитального гаража собственная «база» ограничивается канавой, набором слесарного инструмента, арео­метром, зарядным устройством для аккумулятора, простейшим оборудованием для смазки, за­правки и подкраски.

Источник

Отчёт на тему «Общая характеристика предприятия. Совершенствование технологического процесса обслуживания, ремонта, диагностики автомобилей»

ООО «Кара-Моторс» предоставляет услуги по ремонту автомобилей различных марок, слесарные, кузовные и малярные работы, ремонт двигателей и автомойка. На предприятии имеется три поста ТО и Р, оборудованных подъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, кузовной участок, малярка, пост электронной диагностики.

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Глава 1. Общая часть
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Программа производственной деятельности
1.3. Описание производственного процесса предприятия
1.4. Анализ производственного процесса
1.5. Выводы и предложения по совершенствованию производственной деятельности предприятия
Глава 2. Технологическая часть
2.1. Описание оборудования рассматриваемых на участках
2.2. Описание инструментов, приспособлений, устройств контроля и измерений
2.3. Описание операций технологического процесса, в том числе составление (регламента) карт технологических операций ремонта, диагностики, обслуживания
2.4. Анализ действующей системы организации технологического процесса, численность, квалификация персонала, нормы времени и труда и т.д
2.5. Выводы и предложения по совершенствованию технологического процесса обслуживания, ремонта, диагностики автомобилей
Глава 3. Бизнес-планирование
3.1. Анализ рынка автосервисных услуг
3.2. Факторы, влияющие на спрос
3.3. Изучение структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег)
3.4. Анализ деятельности ближайших конкурентов по конкурентообразующим характеристикам
Цели и задачи ДП
Список использованных источников

Глава 1. Общая часть

1.1. Характеристика предприятия

Предприятия образовано в 2005 году. Первоначально предприятие занималось осуществлением текущего ремонта автомобилей, и имело небольшие площади.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

В 2007 году предприятие расширило производственные площади, приобрело новое оборудование. Это способствовало увеличению потока клиентов и дальнейшему развитию уже зарекомендовавшего себя сервиса.

ООО «Кара-Моторс» предоставляет услуги по ремонту автомобилей различных марок, слесарные, кузовные и малярные работы, ремонт двигателей и автомойка. На предприятии имеется три поста ТО и Р, оборудованных подъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, кузовной участок, малярка, пост электронной диагностики.

Читайте также:  Утепление автомобиля пенополиуретаном отзывы

Автосервис гарантирует клиенту сохранность и комплектность автомобиля и материалов, принятых от заказчика, соблюдение цен, высокую культуру обслуживания. Предприятие предлагает полный перечень услуг по техническому обслуживанию, услуги по текущему ремонту агрегатов, ходовой части, электрооборудования автомобилей и капитальному ремонту двигателей и коробок передач.

1.2. Программа производственной деятельности

Приоритетные задачи современного сервиса формулируются следующим образом:

Техцентры ориентированы на выполнение следующих задач:

1.3. Описание производственного процесса предприятия

Производственный процесс автосервиса заключается в следующем:

1.4. Анализ производственного процесса

Диагностика автомобилей является залогом работоспособности машины. Это услуга, без которой не обойтись. Своевременная диагностика — это гарантия безопасности. Диагностика автомобилей, а также компьютерная диагностика двигателей, выполняемая ежеквартально, позволит машине служить долго.

Компьютерная диагностика двигателя осуществляется на современном оборудовании. После завершения работ по устранению неполадок, выявленных в результате диагностики.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля просто необходима. Компьютерная диагностика двигателя нужна для предотвращения поломок механизма, которые могут вызвать рывки и провалы при разгоне машины. О том, нужна диагностика автомобилей, в том числе компьютерная диагностика двигателя сигнализируют индикаторы приборов.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Основные причины провести диагностику двигателя/диагностику инжектора

Если Вы заметили какие-либо признаки неисправности двигателя Вашего автомобиля:

1.5. Выводы и предложения по совершенствованию производственной деятельности предприятия

Проведя анализ работы автосервиса можно сделать вывод, что рабочий процесс организован на высоком уровне, сервис предоставляет широкий спектр услуг, специалисты сервиса выполняют свою работу качественно. Тем не менее, руководителю сервиса можно принять ряд мер, которые, помогут повысить эффективность работы сервиса.

1. Необходимо использовать визуальный контроль для того, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.

2. Использование сотрудниками сервиса только надежных, испытанных технологий.

3. Штат предприятия должен состоять из специалистов, которые досконально знают своё дело и не пренебрегают интересами автосервиса и заказчика в пользу своих личных интересов.

4. Необходимо принимать личное участие в спорных либо конфликтных ситуациях как с клиентам, так и внутри коллектива, для того, чтобы дать им объективную оценку.

5. Для эффективной работы предприятия необходим постоянный личный контроль руководства. Только в этом случае качество предоставляемых услуг и выполняемых работ будет оставаться на высоком уровне, дисциплина будет соблюдаться сотрудниками.

Глава 2. Технологическая часть

2.1. Описание оборудования рассматриваемых на участках

Автомобильный электрогидравлический подъемник П2-01МН

Описание:

Подъемник П2-01МН предназначен для подъема легковых автомобилей при выполнении их технического обслуживания, ремонта, в том числе работ по регулировке сход-развала колес. Подъемник оснащен нишами под поворотные круги и подвижными площадками под задние колеса. Длина платформ подъемника обеспечивает возможность проводить ремонт и обслуживание автомобилей представительского класса, включая длиннобазовые внедорожники и микроавтобусы. Безопасность работы обеспечивается: механической блокировкой на всех стойках одновременно, механическим устройством защиты от провисания и обрыва троса, предохранительным устройством от повышения давления при перегрузке. Ручная система блокировки платформ.
На подъемник могут устанавливаться траверсы для вывешивания колес автомобиля.

Преимущества:

Автомобильный подъемник двухстоечный, ПС-3Е

Описание:

Предназначен для подъема легковых автомобилей при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Безопасность работы обеспечивает электронная система синхронизации и самодиагностики с индикацией неисправностей на жидкокристаллическом дисплее на русском языке. Современный внешний вид подъемнику придает качественная порошковая покраска,
легкость монтажа. Возможна установка универсальных адаптеров для подъема легких грузовиков и легковых автомобилей, имеющих кузов рамной конструкции развернутые каретки с асимметричными лапами позволяют увеличить углы открывания дверей для обеспечения свободного доступа в салон автомобиля.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Автомобильный подъемник с верхней синхронизацией WERTHER 209I/A

Описание:

Подъемник 2-х стоечный, ассиметричный, электрогидравлический, без основания грузоподъемность 4 т.

Рихтовочный стенд SIVER E

Описание:

Стенд предназначен для восстановления аварийных кузовов транспортных средств. Стенд имеет классическую конструкцию с большой платформой и силовыми устройствами башенного типа. Ровная, изготовлена из листового металла, и просторная платформа 5,2 х 2,1 м позволяет закреплять широкую гамму автомобилей от малолитражек, до внедорожников и легких грузовиков весом до 3500 кг. Рабочая высота платформы 67 см обеспечивает легкий доступ к любой части автомобиля.

Силовые устройства расположены непосредственно на платформе. Оснащенные роликами, они легко передвигаются по рельсовым опорам вдоль периметра платформы, создавая рабочую зону в 3600. Стапель комплектуется одним или несколькими силовыми устройствами с усилием растяжения 5 или 10 тонн.

2.2. Описание инструментов, приспособлений, устройств контроля и измерений

Прибор для регулировки света фар ОПК-С

Описание:

Прибор для проверки и регулировки света фар в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001. Оптическая камера и устройство ориентации расположены на передвижной стойке. В корпусе оптической камеры установлены фокусирующая линза, экран с разметкой и индикатор силы света. На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света. Экран перемещается по вертикали вращением диска отсчета величины снижения светотеневой границы. Высота установки камеры считывается по рискам на стойке. Оптическая ось камеры устанавливается в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню, а параллельно оси автомобиля — при помощи устройства ориентации. Отсутствует устройство для вывода данных по RS 232 на персональный компьютер.

Автомобильный газоанализатор Автотест 01.02М

Описание:

Автомобильный газоанализатор Автотест-01.02М предназначен для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания по экологическому ГОСТ-2003 и в соответствии с требованиями ЕВРО-4, ЕВРО-5. 2 класс точности.

Функции:

Сварочный аппарат Panther 152

Описание:

Однофазные портативные сварочные полуавтоматы для сварки без использования защитного газа. Модель Panther 152 оборудована вентилятором охлаждения. Укомплектованы всем необходимым для начала работы. Держатель катушки приспособлен для катушек с проволокой весом до 1кг. Несомненное удобство-отсутствие балона с газом.

Стенд сход развал компьютерный беспроводной КДСO-Р

Описание:

Стенд сход развал КДСО-Р компьютерный, диагностический. Для регулировки углов установки колес легковых автомобилей. Система построена на базе Pentium PC (програмно-математическое обеспечение в среде Windows XP) и помимо шести электромеханических датчиков наклона имеет восемь датчиков угла, с радио-связью, позволяющих в замкнутом контуре повысить точность измерений и исключить механические связи между измерительными блоками.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

База данных — более 24,5 тысяч марок автомобилей со схемами регулировок и возможностью ее пополнения.

Архив клиентов, позволяющий хранить в памяти компьютера информацию обо всех отрегулированных автомобилях. Пульт ДУ. Электронные поворотные круги.

Возможны следующие режимы работы стенда:

2.3. Описание операций технологического процесса, в том числе составление (регламента) карт технологических операций ремонта, диагностики, обслуживания

Регулировка света фар:

2.4. Анализ действующей системы организации технологического процесса, численность, квалификация персонала, нормы времени и труда и т.д

Количество ремонтных рабочих: 3 человека, слесарь-жестянщик – 1 человек, сварщик – 1 человек, мойщики – 4 человека, маляры – 6 человек, мастер- приемщик – 1 человек, автоэлектрик – 1 человек.

Квалификация: слесарь-ремонтник­ 4-5 разряд, слесарь-жестянщик 4 разряд, сварщик 3 разряд, автоэлектрик – 2 разряд.

Читайте также:  Тупые блондинки на автомобилей

Режим работы-265 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен: 1. Продолжительность смены: 8 часов. Начало смены: 8.00, конец смены: 17.00.

2.5. Выводы и предложения по совершенствованию технологического процесса обслуживания, ремонта, диагностики автомобилей

Совершенствование технологич.процесса заключаеться в следующем:

Глава 3. Бизнес-планирование

3.1. Анализ рынка автосервисных услуг

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет автомобильный парк г. Калуги увеличился в 2,5 раза и в настоящее время составляет около 97000 машин.

Структура рынка техобслуживания пока недостаточно четко выражена, т.к. преобладают автостанции с недостаточно квалифицированными сотрудниками и обслуживающим персоналом, а также полупрофессиональным оборудованием. Наблюдается недостаточное количество автосервисов, предлагающих комплексный подход к обслуживанию автомобилей. Необходимо также отметить, что не на многих сервисах персонал обходителен и вежлив с клиентами, поэтому нужно разработать соответствующую организационную культуру и привить персоналу вежливое обращение с клиентами, а также создать для последних комфортные условия (доступное месторасположение сервиса, удобный паркинг, кафе или комнату отдыха).

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

В настоящее время в данной сфере услуг открылось много конкурирующих предприятий. Некоторые из них прекратили свою деятельность из-за устаревшего оборудования и устаревших методов управления и обслуживания.

3.2. Факторы, влияющие на спрос

3.3. Изучение структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег)

Таблица 1. Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг

Марка автомобилей Год выпуска автомобилей Количество

автомобилей N

Годовой пробег автомобилей,

самообслужи-вания, кс/о

Удельная трудоемкость ТО и Р Ёмкость рынка, Nоб, шт. Кол-во автомобилей обслуживаемых конкурен-тами, N´ шт. Свободная доля рынка,Nсв шт.
% шт
Honda 1999-2010 3 727 16000 0,04 3,3 698 465 233
Audi 1992-2010 7 2545 17000 0,15 3,3 2163 1442 721
BMW 1991-2010 5 2545 17000 0,07 3,3 1014 676 338
Ford 1991-2010 7 2545 16000 0,05 3,3 5417 420 1997
Mercedes 1993-2010 5 1818 18000 0,07 3,3 1691 1127 564
Mitsubishi 1991-2010 6 2182 20000 0,06 2,8 2051 1367 684
Opel 1993-2010 5 1818 15000 0,08 2,8 1673 1115 558
Toyota 1994-2010 6,5 2363 14000 0,05 2,8 2245 1497 748
Nissan 1991-2010 5 1818 17000 0,05 2,8 1727 1151 576
Volkswagen 1992-2010 8 2182 16000 0,04 3,3 2094 1862 930
ВАЗ 1980-2010 23 8363 16000 0,45 2,8 4600 3066 1533
BYD, Chery 2004-2010 2 1454 18000 0,4 2,8 1411 941 470
Chevrolet 1991-2010 7 2545 17000 0,05 2,8 2418 1612 806
Renault 2001-2010 7,5 2727 18000 0,05 2,8 2591 1727 864
ГАЗ 1980-2010 8 1454 15000 0,03 2,8 873 582 291
Итого: 100 36360 30679 20243

3.4. Анализ деятельности ближайших конкурентов по конкурентообразующим характеристикам

Наиболее выгодными местами расположения предприятий автосервиса являются территории вблизи улиц и дорог с высокой интенсивностью транспортного потока. Выгодное месторасположения способствует развитию динамики спроса на услуги, оказываемые предприятием, способствует увеличению темпов его развития.

Таблица 2. Анализ деятельности конкурентов

Диагностика и ремонт двигателя, системы впрыска, подвески, ходовой части, электроники и трансмиссии.

Ксенон, парктроники, автозвук, шумоизоляция, тонирование пленкой США, автосигнализации, автоматические противоугонные системы, ремонт электрооборудования, компьютерная диагностика.

Автоэлектрика, кузовные и слесарные работы, сход-развал, компьютерная диагностика, покрасочные работы, полный каталог запчастей, установка дополнительного оборудования.

Сход-развал, шиномонтаж, экспресс-сервис, замена масла, мойка, химчистка.

Экспресс замена масла, магазин масла, фильтра, слесарные работы, сварка, электрика.

Автоэлектрика, кузовные и слесарные работы, сход-развал, компьютерная диагностика, покрасочные работы, полный каталог запчастей, установка дополнительного оборудования.

Автомойка, сход-развал, регулировка фар, компьютерная диагностика, ремонт подвески.

Название сервисного центра Марки обслуживаемых автомобилей Количество обслуживаемых автомобилей Виды выполняемых работ Характеристика СЦ
Honda 42 Компьютерная диагностика, ремонт и техническое обслуживание автомобиля, ремонт ходовой, установка парктроников и камер заднего вида, установка мультлоков и сигнализаций, установка мультемедийного оборудования. Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества
Audi 35
BMW 25
Ford 21
Mercedes 15
Nissan 36
Volkswagen 23
Opel 32
ВАЗ 55
Chevrolet 31
Renault 15
Альфа Сервис.

Ул.путейская 9Б.

Audi 16 Средний уровень качества
Opel 23
ВАЗ 55
BYD, Chery 12
Toyota 25
Неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества
Mercedes 42
ВАЗ 56
Nissan 16
Volkswagen 22
Opel 32
Chevrolet 27
Renault 38
Mitsubishi 25
ГАЗ 19
Автосервис Зерновая 30А. Audi 12 Неквалифицированный персонал, низкий уровень качества выполняемых работ и обслуживания
Ford 29
ВАЗ 59
Chevrolet 25
Renault 24
ГАЗ 10
Honda 18
Квалифицированный персонал, высокий уровень качества
Opel 13
ВАЗ 53
Chevrolet 21
Mercedec 16
Неквалифицированный персонал, средний уровень качества.
BMW 20
Mercedes 23
Nissan 25
Volkswagen 55
Opel 24
ВАЗ 35
Renault 29
BYD, Chery 12
Ford 25
Квалифицированный персонал, высокий уровень качества выполняемых работ. Неудобное место расположения
Nissan 25
ВАЗ 68
Volkswagen 29
Renault 24
BMW 13
Toyota 29
Автосервис ул.Параллельная 11. ВАЗ 65 Квалифицированный персонал, средний уровень качества
Volkswagen 30
Chevrolet 37
Audi 29
Mitsubishi 39

Автоэлектрика, кузовные и слесарные работы, сход-развал, компьютерная диагностика, покрасочные работы, полный каталог запчастей, установка дополнительного оборудования.

Сход-развал, шиномонтаж, экспресс-сервис, замена масла, мойка, химчистка.

Экспресс замена масла, магазин масла, фильтра, слесарные работы, сварка, электрика.

Автосервис Зерновая 30А. Audi 12 Неквалифицированный персонал, низкий уровень качества выполняемых работ и обслуживания
Ford 29
ВАЗ 59
Chevrolet 25
Renault 24
ГАЗ 10
Honda 18
Квалифицированный персонал, высокий уровень качества
Opel 13
ВАЗ 53
Chevrolet 21
Mercedec 16
Неквалифицированный персонал, средний уровень качества.
BMW 20
Mercedes 23
Nissan 25
Volkswagen 55
Opel 24
ВАЗ 35
Renault 29
BYD, Chery 12
Ford 25

Автоэлектрика, кузовные и слесарные работы, сход-развал, компьютерная диагностика, покрасочные работы, полный каталог запчастей, установка дополнительного оборудования.

Автомойка, сход-развал, регулировка фар, компьютерная диагностика, ремонт подвески.

Квалифицированный персонал, высокий уровень качества выполняемых работ. Неудобное место расположения
Nissan 25
ВАЗ 68
Volkswagen 29
Renault 24
BMW 13
Toyota 29
Автосервис ул.Параллельная 11. ВАЗ 65 Квалифицированный персонал, средний уровень качества
Volkswagen 30
Chevrolet 37
Audi 29
Mitsubishi 39

Список использованных источников

1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М; 2000
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск, 1997.
3. Томпсон Дж., Стрикланд Г. Стратегический менеджмент. – М., 1998.
4. Дюмин И. Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – М.: Транспорт, 1999. – 280 с.
5. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учеб. пособие. (Сер. «Учебники ХХI века»). Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.
6. Савич Е.Л. и др. Обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. / Под общ. Ред. Е.Л. Савича. – Мн.: Высш. шк., 2000. – 381 с.
7. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. М.: Транс¬порт, 1980. 216 с.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу