Характеристика производственного процесса при ремонте автомобилей

Классификация производственных процессов ремонта автотранспорта.

Производственные процессы ремонта АТС в зависимости от степени участия в них человека могут быть:

§ ручными, осуществляемыми исполнителем вручную или с помощью ручных орудий труда (например, снятие агрегата без применения электрических, пневматических и им подобных инструментов);

§ машинно-ручными, осуществляемыми машинами или механизмами при участии исполнителя или группы исполнителей (например, наворачивание гаек гайковертом);

§ машинными, при которых основная работа полностью производится механизмом (работа на токарном станке с механической подачей);

§ автоматизированными, при которых все основные и вспомогательные работы осуществляются автоматически, без физического участия человека;

§ аппаратурными, при которых основной производственный процесс осуществляется в специальной аппаратуре, а функции рабочего (оператора) сводятся к наблюдению и контролю за ним (например, снятие некоторых диагностических параметров с помощью специальной аппаратуры).

По характеру и содержанию производственные процессы разделяются на механические и физико-химические.

Механические – это такие процессы, при которых под воздействием механических усилий изменяются форма, размеры, состояние и положение предмета труда (например, правка детали, изменение размеров путем регулировки и т.п.).

Физико-химическим процессам свойственно изменение физических и химических свойств материалов и их внутренней структуры (например, термообработка деталей, покраска синтетическими материалами и т.п.).

По длительности части производственного процесса подразделяют на непрерывные и прерывные.

Непрерывными называют такие производственные процессы, которые протекают без остановок и заканчиваются лишь тогда, когда иссякает запас или прекращается подача сырья, материалов, заготовок и т.п.

Прерывными называют такие производственные процессы, которые прерываются в связи с окончанием обработки каждой единицы продукции или каждой партии изделий.

Классификация операций ТО проводится по следующим признакам:

§ по структуре операций ТО;

§ по агрегатам и системам автомобиля;

§ по месту выполнения операций на автомобиле;

§ по способу выполнения операций.

По видам работ ТО операции можно ранжировать по числу операций и их трудоемкости.

По числу операций основную группу составляют:

§ при ТО-1 – смазочно-очистительные, крепежные, контрольно-диагностические операции (72,8 %);

§ при ТО-2 – крепежные, смазочно-очистительные, контрольно-диагностические операции (75,3 %);

§ при СО – смазочно-очистительные, крепежные, контрольно-диагностические операции (76,8 %).

По трудоемкости основную группу составляют:

§ при ТО-1 – крепежные, смазочно-очистительные, электротехнические операции (71,6 %);

§ при ТО-2 – крепежные, регулировочные операции, а также операции по обслуживанию системы питания (72,1 %);

§ при СО – смазочно-очистительные, крепежные, контрольно-диагностические операции (68,7 %).

Анализ по трудоемкости и числу операций различных видов работ ТО позволяет выявить виды работ, требующие наибольших трудовых затрат.

По структуре операций ТО можно разделить на две группы: регулярного и нерегулярного ТО.

К первой группе относятся одноэлементные (исполнительские), а ко второй группе – двухэлементные (контрольно-исполнительские) операции ТО. Анализ типовой технологии показывает, что 40 % операций ТО-1, ТО-2, СО – одноэлементные, 60 % – двухэлементные. Анализ операций позволяет выявить пути снижения числа и трудоемкости операций.

По агрегатам и системам автомобиляоперации ТО анализируют по числу и трудоемкости операций.

По числу операций наиболее значимы следующие агрегаты и системы автомобиля:

§ при ТО-1 – механизмы управления, ходовая часть, двигатель и его системы (50 %);

§ при ТО-2 – механизмы управления, двигатель и его системы, ходовая часть (59,3 %);

§ при СО – механизмы управления, двигатель и его системы, ходовая часть (54 %).

По трудоемкости наиболее значимы следующие агрегаты и системы:

§ при ТО-1 – механизмы управления, ходовая часть, двигатель и его системы (58,7 %);

§ при ТО-2 – двигатель и его системы, механизмы управления, трансмиссия (71,4 %);

§ при СО – двигатель и его системы, механизмы управления, трансмиссия (56,4 %).

Анализ операций позволяет выявить агрегаты и системы, требующие наибольших трудовых затрат.

По месту выполнения операций60 % операций ТО-1 выполняется снаружи автомобиля над осмотровой канавой, трудоемкость этих операций составляет 66 %. Такое же соотношение характерно для ТО-2 и СО. Снизу автомобиля в основном выполняются два вида профилактических работ: крепежные и смазочно-очистительные.

Анализ типовой технологии ТО позволяет выявить возможности одновременного выполнения различных операций.

По способу выполненияразличают операции с разборкой соединений, с разборкой и очисткой, с разборкой и заменой.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Производственный процесс ремонта автомобилей складывается из разнородных подсистем и их элементов, которые подчинены единой цели: получению заданного количества продукции необходимого качества с наименьшими трудовыми затратами. [1]

Производственный процесс ремонта автомобилей или его агрегатов содержит следующие технологические процессы: разборку, мойку и очистку, дефектацию, ремонт изношенных деталей, комплектацию, сборку, балансировку, окраску и др. Разработка и совершенствование технологических процессов ремонта являются важными этапами технологической подготовки производства и осуществляются на базе ЕСТПП. [2]

Производственный процесс ремонта автомобилей ( агрегатов) включает весь комплекс процессов по восстановлению их исправности, охватывает получение и хранение ремонтного фонда ( автомобилей, агрегатов и деталей), снабжение запасными частями и материалами и их хранение, подготовку и обслуживание средств технологического оснащения, выполнение разборочных, сборочных и ремонтных работ, контроль и транспортировку изделий и другие действия, связанные с ремонтом автомобилей. [3]

Производственный процесс ремонта автомобилей в значительной мере осложняется из-за специфических особенностей, присущих, этому виду производства. [4]

Производственный процесс ремонта автомобилей отличается от автомобилестроения наличием, в первую очередь, разбороч-ных, моечных и дефектовочных работ. Если на автомобилестроительных заводах основой производства является изготовление деталей из заготовок, то ремонтное производство немыслимо без восстановления изношенных деталей различными способами, обеспечивающими им ресурс долговечности до очередного ремонта. [5]

В производственном процессе ремонта автомобилей затраты прошлого труда учитываются в виде переноса стоимости оборудования, зданий, материалов, энергии на себестоимость произведенной продукции. В связи с этим единовременные трудовые затраты на оборудование, здания реализуются постепенно в течение срока их службы или действия технологии. Поэтому производительность труда должна определяться с учетом фактора времени. [8]

Читайте также:  Авто в уфе на сентябрь

С организацией производственного процесса ремонта автомобилей на современных заводах ремонт автомобилей и раздельно агрегатов осуществляется промышленными методами и справедливо называется индустриальным методом ремонта. Индустриальный метод ремонта осуществляется на основе полной и частичной взаимозаменяемости, поточности разборочно-сборочных работ и поточности технологического процесса восстановления основных деталей, например блоков цилиндров, коленчатых валов, и обезличивания деталей и узлов. [9]

Оценка эффективности производственного процесса ремонта автомобилей производится по следующим показателям: производительности труда или времени нахождения изделий в ремонте, качеству ремонта изделий, себестоимости продукции, эффективности использования основных фондов и оборотных средств. Совершенствование производственного процесса ремонта автомобилей и агрегатов должно быть направлено на улучшение всех этих показателей, что можно обеспечить за счет внедрения комплекса организационных, технологических, экономических и социологических мероприятий. [10]

Механизация и автоматизация производственного процесса ремонта автомобилей заключается в создании такого оборудования и технологии, которые частично или полностью освобождают человека от участия в нем. [11]

Важное место в производственном процессе ремонта автомобилей занимает механизация транспортных работ. [13]

Научно обосновываются основные направления по совершенствованию производственного процесса ремонта автомобилей с целью повышения показателей качества и надежности автомобилей, роста эффективности использования основных фондов и оборотных средств, увеличения доходов от эксплуатации отремонтированных автомобилей. [15]

Источник

Технология процесса ремонта автотранспортных средств.

Производственным процессом называют совокупность действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии, для изготовления и ремонта продукции. Часть действий людей относит­ся к выполнению основных работ, связанных с изменением формы, размеров, свойств и состояния продукции. Другая часть действий людей связана с выполнением вспомогательных работ, таких как транспортные и складские работы, содержание и ремонт зданий и оборудования, материально-техническое снабжение и др.

Технологический процесс ремонта — часть производственного процесса, связанная с выполнением основных работ по ремонту ав­томобиля: разборка его на агрегаты, узлы, детали; ремонт деталей; сборка, испытание и окраска; сдача автомобиля заказчику. Эти рабо­ты выполняются в определенной последовательности в соответствии с технологическим процессом.

Элементами технологического процесса являются следующие его части.

Операция — часть технологического процесса ремонта, выполняе­мая непрерывно на одном рабочем месте, определенным видом обору­дования, рабочими одной профессии. Операция обычно носит назва­ние оборудования, с помощью которого производится операция. На­пример, сборочная операция выполняется в сборочном цехе с исполь­зованием сборочного оборудования слесарем-сборщиком и т. д.

Установка — часть операции, выполняемая на изделии при из­менении его положения относительно оборудования, инструмента. Например, сборочная операция автомобиля состоит из установки дви­гателя, коробки перемены передач и т. д.

Переход — часть операции, установки, выполняемая над одним участком изделия, одним инструментом, работающим в одном и том же режиме. Например, установка двигателя состоит из нескольких переходов: строповка двигателя; поднять, перенести, поставить дви­гатель на раму; закрепить двигатель на раме.

Проходом называется один из нескольких переходов, следующих друг за другим. Например, переход — строповка двигателя состоит из двух проходов — увязка одного стропа на двигателе с одной сто­роны и закрепление другого конца на крюке крана; то же самое, но со вторым стропом и с другой стороны двигателя.

Рабочий прием — часть перехода или прохода, представляющая собой законченный цикл рабочих движений. Например, закрепление одного конца стропа на двигателе с одной стороны — один прием, закрепление другого конца стропа за крюк крана — другой рабочий прием.

Рабочее движение — наименьший момент операции. Например, взять деталь есть рабочее движение.

Разработка технологического процесса состоит в том, что для каж­дого его элемента устанавливаются описание содержания работ, не­обходимое оборудование, приспособления и инструмент, сложность работ и нормы трудозатрат. Все эти данные заносятся в технологи­ческие карты. В зависимости от объема выполняемых работ устанав­ливается различная глубина разработки техпроцесса. Для небольших предприятий с малым объемом работ техпроцесс разрабатывается на уровне операций и установок с использованием универсального обо­рудования и инструмента. В технологической карте указывается только порядок выполнения операций (маршрутная технологическая карта). Работы производятся рабочими высокой квалификации.

Для СТОА с достаточно большим объемом работ разработка тех­нологического процесса ведется на уровне переходов и проходов с указанием содержания работ по каждой операции. Работы выполня­ются на специальном оборудовании (стендах) с использованием спе­циальных приспособлений и инструмента по операционным техно­логическим картам.

Разработка техпроцесса ведется отдельно для технического об­служивания ТО-1, ТО-2 и для ремонтных работ по текущему и капи­тальному ремонтам.

Наибольший объем выполняемых работ имеет место при капи­тальном ремонте автомобилей, который производится на специали­зированных авторемонтных заводах.

Принятые на ремонт автомобили проходят наружную мойку и поступают на операцию разборки. С рамы автомобиля, базовой дета­ли снимают все агрегаты, очищают их от грязи, масла, разбирают на узлы и детали. Снятые детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. Годные детали идут повторно на сборку, негод­ные детали отправляют на металлолом, детали, требующие ремон­та, восстанавливают и направляют на сборку узлов. Узлы собирают в агрегаты, агрегаты снова устанавливают на раму автомобиля. Собран­ный автомобиль испытывают и сдают заказчику.

Важно отметить, что по такой же схеме производится разработка технологического процесса проведения текущего ремонта с той осо­бенностью, что в этом случае меньше количество и выполняются они в меньшем объеме.

Вар.2

Под технологическими процессами нa СТОА понимают последовательность технологических операций, необ­ходимых для выполнения определенного вида технического воздействия.

Порядок осуществления технологического процесса зависит от вида и объема технического воздействия, при этом сле­дует учитывать право владельца автомобиля па проведение вы­борочных работ из объемов ТО и текущего ремонта (ТР) в лю­бом сочетании.

Технологический процесс на СТОА должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение универсальных и специализирован­ных постов, а следовательно, возможность проведении различ­ных сочетаний производственных операции всех работ данно­го вида без перемещения автомобиля (за исключением специа­лизированных постов).

Читайте также:  Тент на автомобиль сузуки гранд витара

Основу организации технологического процесса на стан­ции технического обслуживания и ремонта автомобилей составляет следующая функциональная схема. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения ТО и ТР, проходят мойку и поступают на пост приемки для определения техниче­ского состояния, требуемого объема работ и их стоимости. После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок в зависимости от укомплектован­ности производственно-технической базы и ее состояния. К основным элементам производственно-технической базы относятся производственные посты (мойки, приемки, углуб­ленной диагностики, ТО и ТР) и специализированные участки (ремонта отдельных систем автомобиля, шиномонтажный и др.). В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряду, автомобиль по­ступает на автомобиле-место ожидания, откуда по мере осво­бождения постов направляется на тот или иной производст­венный участок. После завершения работ автомобиль поступа­ет на пост выдачи автомобилей.

Существуют различные варианты последовательности вы­полнения работ в зависимости от заказанной услуги:

Вариант 1 — типичный вариант прохождения ТО по сервисной книжке, когда клиент приезжает на СТОА при определенном пробеге или временном интервале. В этом случае на посту приемки автомобиль проходит диагностирование, приемщик осматривает его, проверяя отсутствие (наличие) течей, целостность защитных резиновых изделий (пыльников, тормозных шлангов), толщину тормозных дисков и колодок, исправность приборок сигнализации и освещения, уровень жидкостей. По­сле УМР производятся работы по ТО и устранению замечен­ных при осмотре неисправностей. Далее проводятся контроль выполненных работ, а затем мойка и уборка салона. Автомобиль выдается клиенту.

Вариант 2, когда клиент совмещает ТО и ТР в одном посе­щении СТОА. Для любого помимо Д1 производится углубленная диагностика Д2, для выявления неполадок. В данном варианте клиент оставляет автомобиль на СТОА на довольно длительное время (несколько дней и более), поэтому автомобиль проходит через стоянку для ожидания и выдачи.

Вариант 3 реализуется при ограниченном свободном вре­мени у клиента и при условии, что автомобиль заезжает в цех в чистом виде (теплое время года, сухие дороги), поэтому УМР перед проведением работ не выполняется.

Вариант 4 реализуется при поступлении автомобиля в мелкий или средний кузовной ремонт в отсутствие необходимости слесарного ремонта (замена или ремонт двери, крыла, бампе­ра, капота и т.п.). Автомобиль устанавливается на пост в кузов­ном цехе для монтажа/демонтажа элементов кузова.

Вариант 5 исключает диагностику систем и реализуется в случае, когда клиенту нужно выполнить конкретную услугу, требующую специального оборудования и/или установки ав­томобиля на подъемник (например, шиномонтаж, баланси­ровка колес, заправка конди­ционера, промывка форсунок и т.п.).

Вариант 6 характерен для крупного ремонта —замены или ремонта элементов как кузо­ва, так и механических систем, обеспечивающих работу двига­тели, трансмиссии и подвески. Примером могут служить ава­рийные автомобили, ремонти­руемые по страховке.

Вариант 7 реализуется при ремонте или замене элементов подвески, после которых необ­ходимы проверка и регулировка угла установки колес.

Вариант 8 реализуется при необходимости устранения не­поладки автомобиля, не тре­бующей диагностики, в случае если клиент очень спешит (этим объясняется исключение УМР и С), или устранения неполадки после ремонта на данной СТОА, когда причина очевидна.

В общем схема маршрутов прохождения автомобилем производственных постов и участков на СТО представлена на рисунке.

Источник

5. Понятие о производственном и технологическом процессе ремонта автомобилей. Общая схема технологического процесса ремонта.

Производственный процесс ремонта машин представляет собой совокупность действий, в результате которых изношенным машинам, агрегатам и узлам, поступающим в ремонт, возвращается работоспособность, утраченная ими в результате длительной эксплуатации.

Производственный процесс состоит из ряда технологических процессов ремонта и изготовления деталей, технического контроля, получения, хранения и транспортирования материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.

Технологический процесс — это часть производственного процесса. Он является совокупностью установленных производственных операций, выполняемых с целью последовательного изменения состояния предмета производства, т. е. приведения машины, агрегата или детали в состояние, удовлетворяющее требованиям технических условий на их ремонт.

В качестве примеров технологических процессов можно привести разборочные и сборочные работы, восстановление деталей наплавкой, механической обработкой и др.

Условия осуществления производственного процесса зависят от заданной производственной программы ремонтного предприятия и трудоемкости ремонта, определяющих метод и организационную форму проведения ремонта машин и агрегатов.

Технологическая ремонтная операция есть часть технологического процесса, который производится над одним или несколькими совместно собираемыми или обрабатываемыми агрегатами, узлами, деталями или целой машиной на одном рабочем месте. При разборочно-сборочных работах часть операции, выполняемой над одним определенным соединением при неизменном инструменте, носит название перехода. Законченная совокупность отдельных движений рабочего в процессе выполнения работы или подготовки к ней называется приемом (часть операции).

В качестве примера операции, состоящей из двух переходов, можно привести сборку соединения вала с шариковыми подшипниками. При этом переходами являются напрессовка подшипников на вал и проверка соединения на биение, а приемами — установка на конец вала подшипника, нажатие рычага пресса и др.

Технологические процессы, операции и переходы заносят в технологические карты, составляемые при разборке процессов, а приемы в картах не отражаются, так как осуществляются различными рабочими по-разному.

Овладение профессией означает, что рабочий в совершенстве знает отдельные приемы и умеет правильно и рационально чередовать их по времени.

Основные понятия производственного процесса.

Производственный процесс — это совокупность действий людей и орудий производства конкретного предприятия, направленных на изготовление или ремонт (обслуживание) выпускаемых изделий.

В ремонтном производстве в результате производственной деятельности работников предприятий восстанавливают исправность, работоспособность объекта или ресурс изделия и его составных частей.

Производственный процесс ремонта машин отражает организацию и последовательность выполнения ряда технологических процессов при участии в этом основных и вспомогательных служб предприятий.

Технологический процесс ремонта — это часть производственного процесса, в течение которой происходит количественное или качественное изменение ремонтируемого объекта или его элементов.

технологический процесс сборки представляет собой соединение деталей в сборочные единицы;

технологический процесс ремонта (восстановления) деталей представляет собой часть производственного процесса, связанного с изменением состояния детали (геометрической формы, размеров, качества поверхности и др.) и включающий в себя подготовку детали к процессу восстановления (нанесению покрытия и т. п.), собственно восстановление (нанесение покрытия, наплавка и т. п.) и необходимые операции по обработке и проверке на соответствие восстановленной детали требованиям технической документации.

Читайте также:  Honda accord авто плюс

Очевидно, что технологический процесс, в свою очередь, подразделяется на ряд технологических операций, которые включают в себя технологические переходы и другие действия.

Технологическая операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте при ремонте (изготовлении) одной и той же продукции.

Например, операция укладки коленчатого вала — часть технологического процесса сборки двигателя, операция наплавки шеек коленчатого вала — часть процесса его восстановления и т. д.

Технологическая операция состоит из переходов.

Технологический переход — это законченная часть технологической операции, выполняемая одними и теми же средствами технологического оснащения (инструментом, оснасткой и т. п.) и с одними и теми поверхностями деталей, при постоянных технологических режимах.

Например, операция заваривания трещины в стальном корпусе может состоять из следующих переходов:

— очистка поверхности — сверление ограничивающих отверстий — разделка фаски — регулировка силы сварочного тока — установка электрода — заваривание трещины — удаление шлаковой корки — контроль качества сварочного шва.

При этом следует обратить внимание на то, что сварщик, при выполнении каждого, из указанных, переходов использует различный инструмент.

На рисунке приведена Типовая схема производственного процесса ремонта сложной машины. Изучая данную схему необходимо отметить то, что в каждом из прямоугольников указан какой либо технологический процесс, который, в свою очередь, можно представить в виде схемы, состоящей из операций. Каждую операцию можно представить в виде схемы, состоящей из отдельных переходов.

Источник

Организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Корректирование нормативов технического обслуживания подвижного состава, расчёт трудоёмкости работ. Требования техники безопасности при устранении неисправностей, меры пожарной безопасности.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.06.2016
Размер файла 217,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

2.1 Система ТО ремонта автомобилей

2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава

2.3 Расчёт числа ТО и ремонтов подвижного состава

2.4 Расчёт трудоёмкости работ по ТО и ремонту машин на год

2.5 Определение численности рабочих для выполнения работ по ТО и ТР автомобилей

2.6 Определение количества постов ТО и ТР

2.7 Выбор и обоснование форм организации ТО и ТР

2.8 Оснащение поста технического обслуживания автомобилей

3. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ

3.1 Требования техники безопасности при устранении неисправностей

3.2 Требования безопасности при ТО и ремонте на предприятии

3.3 Меры пожарной безопасности

3.4 Меры электробезопасности при ТО и ремонте автомобилей

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения.

Таблица 1 Состав автопарка предприятия

Марка подвижного состава

Пробег с начала эксплуатации, км

Планируемый годовой пробег, км

2.1 Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Эффективность работы автотранспорта базируется на надёжности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта: совершенствованием конструкции и качеством изготовления; своевременным и качественным выполнением ТО и ремонта; своевременным обеспечением и использованием нормативных материалов и запасных частей; соблюдением правил технической эксплуатации.

Основой технической политики, определяемой «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», является планово-предупредительная система ТО и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.

Системой технического обслуживания и ремонта предусматривается две составные части операций: контрольная и исполнительная. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и предупредительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операции, с последующим выполнением по потребности исполнительной части. Часть операций ТО и ремонта без предварительного контроля (например, смазочные операции).

Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащим внешнем виде; обеспечению надёжности и экономичности работы; безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждения отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки агрегатов, узлов, механизмов.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

Ремонт выполняется как потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определённый пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Определение технического состояния передвижного состава, его агрегатов, узлов без разборки проводится с помощью контроля (диагностирование), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется под следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), первое техническое обслуживание ТО-1,второе техническое обслуживание ТО-2,сезонное техническое обслуживание (СТО).

ЕТО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида заправку топливом, маслом или охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава-санитарную обработку кузова.

Все виды технического обслуживания подвижного состава приводится в объёме перечней основных операций применительно к конкретному семейству подвижного состава.

Таблица 2 Периодичность технического обслуживания автомобилей

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector