Характеристика рабочего места в грузовом автомобили

Рабочее место водителя

Рабочее место водителя

Безошибочность управления автомобилем зависит не только от психофизиологических особенностей человека, но и от условий, в которых совершается процесс управления. К таким условиям следует отнести в первую очередь условия на рабочем месте водителя — в кабине автомобиля.

Большое влияние на работоспособность оказывает правильная посадка водителя за рулем автомобиля, которая определяет его спокойное положение в состоянии готовности. При правильной посадке водитель должен сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья, ноги должны легко доставать до педалей, а руки, лежащие на рулевом колесе, должны быть слегка согнуты в локтях. Такая посадка дает возможность принять наиболее естественное положение, не испытывать утомления от длительной поездки, а также обеспечивает максимальный обзор, требует наименьших усилий при работе рулевым колесом, педалями и рычагами.

Ноги на педаль сцепления, тормозную педаль и педаль управления дроссельной заслонкой ставятся так, чтобы каблук опирался на пол кабины. Во время движения правая нога находится на педали управления дроссельной заслонкой, а во время торможения — на педали тормоза. Левая нога опирается на пол слева от педали сцепления и при необходимости переносится на педаль сцепления или на кнопку ножного переключателя света.

Как отмечалось выше, одним из основных условий обеспечения безопасности движения на дороге является правильное восприятие водителем дорожной обстановки.

Понятно, что водитель должен видеть дорогу не только перед собой. Для обеспечения безопасности движения на каждом автомобиле устанавливается зеркало заднего вида, с помощью которого водитель может просматривать дорогу позади своего автомобиля. Опыт показывает, что водитель, не наблюдающий за дорогой позади автомобиля, в условиях интенсивного движения не может обеспечить безопасности движения, особенно при маневрировании и обгоне транспортных средств. Кроме того, на работу водителя влияет ряд факторов, которые ускоряют наступление утомления и переутомления. К ним могут быть отнесены недостатки в оборудовании рабочего места водителя, микроклимат кабины.

Микроклимат кабины — это совокупность температуры, влажности и скорости движения воздуха. Влияние его на организм во многом зависит от состояния здоровья водителя, степени закаленности организма к воздействиям — неблагоприятных метеорологических факторов и рабочей одежды. Основное назначение одежды заключается в поддержании температуры тела на постоянном уровне и защите его от пыли, грязи, микробов и механических повреждений. Вместе с тем необходимо, чтобы ткани одежды были мягкими, эластичными, а вся одежда удобной и не стесняющей работу водителя. Температура воздуха в кабине зависит от температуры окружающей среды, степени нагрева двигателя и обшивки, условий вентиляции. Наиболее благоприятная температура 18 — 20 °C. При слишком высокой температуре в кабине (25 °C и выше) значительно снижаются психофизиологические характеристики водителя, нарушаются функции центральной нервной системы, снижаются внимание, способность к сосредоточению, ослабляется чувство осторожности, увеличивается время реакции водителя, и он допускает больше ошибок. Развитию перегревания способствуют: высокая влажность воздуха, ограничивающая отдачу тепла; непроницаемая для влаги одежда, ожирение, усталость, перенесенные тяжелые болезни. Под влажностью воздуха понимают уровень содержания в нем водяных паров. В воздухе, насыщенном водяными парами, резко затрудняется теплоотдача путем испарения.

Пониженная температура воздуха вызывает усиленную отдачу тепла и сковывает движение рук и ног водителя, снижает быстроту и точность его движений, что может привести к ошибкам при управлении автомобилем.

Воздух кабины автомобиля может содержать пары бензина и вредные примеси отработавших газов: углеводороды, окислы азота, угарный газ, что может привести к отравлению организма. Степень отравления и его проявления чрезвычайно разнообразны и зависят от концентрации угарного газа в воздухе и продолжительности воздействия его на организм водителя. Основными направлениями в борьбе с отравлениями являются: правильная регулировка двигателя; тщательная установка резиновых прокладок, закрывающих отверстия в полу кабины; повышение эффективности системы вентиляции. Предельно допустимое содержание в воздухе паров бензина 0,3 мгл. Повышенная концентрация паров топлива и вредных примесей отработавших газов в воздухе кабины сказывается на ухудшении работы органов зрения и слуха, нарушении координации движения, преждевременном наступлении усталости, появлении сонливости.

Во время работы водитель воспринимает шум от работающих агрегатов автомобиля, шум от движения автомобиля по дороге и внешний уличный шум. Чрезмерный шум оказывает вредное воздействие на органы слуха и кору головного мозга. Он нарушает нормальные условия работы водителя; отвлекает его, снижает внимание, увеличивает время реакции, затрудняет восприятие звуковых сигналов других транспортных средств и слуховое наблюдение за работой агрегатов своего автомобиля. Длительное воздействие шума ослабляет память. Постоянные громкие и высокочастотные шумы вызывают головные боли, тошноту, головокружение.

Источниками колебаний и вибраций являются неровности дороги, меняющаяся скорость движения, неуравновешенные детали автомобиля. Человек воспринимает колебательную и толчковую нагрузки мышцами и вестибулярным аппаратом. Длительное воздействие вибраций вредно сказывается на организме человека, ухудшает кровообращение, понижает остроту зрения, особенно бинокулярного. Вибрации снижают деятельность нервной системы, уменьшая способность сосредоточения внимания.

Читайте также

Рабочее время

Рабочее время В офисе пунктуальность соседствует с благочестием, хотя только боссам надлежит приходить на работу рано и засиживаться допоздна. Большинство немцев заканчивают работу ровно в 17.00. Если вы задержитесь, это будет доказательством того, что вы не справляетесь

Рабочее место и визитная карточка, или C чего все начинается

Рабочее место и визитная карточка, или C чего все начинается Тем, кто гордится идеальным порядком на своем рабочем столе, незнакомо ощущение радости, когда вдруг находишь вещь, казалось бы, безвозвратно потерянную. Хелен Эксли Праздник в нашем ауле! Наконец-то тебе

Читайте также:  Уплотнительные резинки кузова автомобиля

Глава 2 РАБОЧЕЕ МЕСТО

Глава 2 РАБОЧЕЕ МЕСТО Теперь можно взяться за организацию рабочего места. Необходимо оно не только резчику – каждый мужчина должен иметь дома свой рабочий угол с небольшим столом, шкафчиками для необходимых в домашнем хозяйстве столярных, слесарных и

Рабочее движение

Рабочее движение Развитие капитализма в России в пореформенный период проходило в «диких» формах. Не было рабочего законодательства, продолжительность рабочего дня не регламентировалась, не соблюдалась техника безопасности, условия труда и быта рабочих находились на

Рабочее место и визитная карточка, или С чего все начинается

Рабочее место и визитная карточка, или С чего все начинается Тем, кто гордится идеальным порядком на своем рабочем столе, незнакомо ощущение радости, когда вдруг находишь вещь, казалось бы, безвозвратно потерянную. Хелен Эксли Праздник в нашем ауле! Наконец-то тебе

Рабочее время

Рабочее время РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ — 1) установленное законодательством или в соответствии с ним необходимое количество часов и минут в день, неделю и другой календарный период, которое работники обязаны трудиться на предприятии или в учреждении (например, в ст. 42 КЗоТ

Рабочее место

Рабочее место РАБОЧЕЕ МЕСТО — место выполнения работником функций, обусловленных трудовым договором. Администрация предприятия, учреждения, организации обязана обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех P.M. и создавать на них условия работы,

1. Рабочее место

Ваше рабочее место

Ваше рабочее место Сиденье. При правильной посадке водитель должен сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья. Кроме того, его ноги должны легко доставать до педалей, а руки, лежащие на рулевом колесе, быть слегка согнутыми в локтях (рис. 5). Такая

Возвращение собаки на место (команда «Место!»)

Возвращение собаки на место (команда «Место!») Это необходимый и очень полезный навык для пастушьих и служебных собак. Его необходимо отрабатывать после усвоения собакой навыка лежать по команде. Уложив собаку, оставляют около нее какую-либо вещь. Дрессировщик отходит от

Источник

Рабочее место водителя автомобиля

Автомобильный транспорт занимает ведущую позицию в осуществлении пассажирских и грузовых перевозок в России. При этом эффективная и безопасная работа автотранспортного средства во многом зависит от условий труда водителей. Безопасность при управлении автомобилем достигается не только путем правильного восприятия водителем дорожной обстановки, но и соблюдением гигиенических нормативов производственных факторов на рабочем месте, поддержанием исправного состояния транспортного средства, обеспечением работника специальной одеждой с учетом климатических условий региона. Выполнение этих требований и норм охраны труда при эксплуатации автотранспорта в перевозочном процессе является залогом безаварийной работы водителя, фактором, способствующим предупреждению профессиональных заболеваний и уменьшению случаев травматизма.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

К управлению автомобилем допускается работник, прошедший в установленном порядке предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж при приеме на работу, первичный инструктаж на рабочем месте, имеющий удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Водители, впервые принимаемые на работу или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки (п. 13 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2016 года № 59).

Количество часов стажировки устанавливается работодателем. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям. Стажировка водителей проводится на транспортном средстве того типа и модели, преимущественно на том маршруте, на котором он будет в дальнейшем самостоятельно работать. Прохождение стажировки согласно пункту 18 Порядка прохождения профессионального отбора подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

Стажировка проводится по утвержденной руководителем предприятия программе.
Применение труда лиц моложе 18 лет на рабочем месте водителя автомобиля запрещается (п. 2111 Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 163).

Согласно пунктам 387 и 388 Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 162, также запрещен труд женщин при выполнении работ по профессии:

Медицинские осмотры

В вопросах обеспечения безопасности движения следует отметить важность прохождение работником периодических медицинских осмотров.

Водитель автомобиля обязан проходить предварительный при приеме на работу и периодический медицинские осмотры. Порядок и периодичность осмотров водителей транспортных средств, порядок формирования и состав врачебной комиссии, перечень необходимых медицинских исследований изложены в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 12 апреля 2011 года № 302н.
Порядок и периодичность прохождения водителями автомобилей медицинских осмотров

Периодичность осмотров

Состав врачебной комиссии

Лабораторные
и функциональные исследования

Управление наземными транспортными средствами всех категорий

Невролог,
офтальмолог,
оториноларинголог,
хирург,
дерматовенеролог,
эндокринолог

Рост, вес, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра).
Аудиометрия.
Исследование вестибулярного анализатора.
Острота зрения.
Цветоощущение.
Определение полей зрения.
Биомикроскопия сред глаза.
Офтальмоскопия глазного дна

Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В системе медицинского обслуживания водителей особое место занимают предрейсовые медицинские осмотры. Главной целью предрейсового медицинского осмотра является своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, что является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Авто не ставиться на автозапуск

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утвержденными первым заместителем Министра зравоохранения Российской Федерации и первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 29 января 2002 года (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32,).

Предрейсовый медицинский осмотр включает:

Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем 10 предрейсовых медицинских осмотров.

При решении вопроса о возможности допуска водителя к управлению автомобилем медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, учитывает принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж работы в профессии, условия работы и характер производственных факторов 1.

Водители не допускаются к управлению автомобилем согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций в следующих случаях:

По результатам предрейсового медицинского осмотра ведется полицевой учет отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного. В карту заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

В целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения проводятся послесменные, послерейсовые медицинские осмотры (п. 5 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н).

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 6 Приказа № 835н).
Послесменный, послерейсовый медицинские осмотры проводятся в том же объеме исследований, что и предрейсовый медицинский осмотр.

Требования к техническому состоянию транспортных средств

Рабочим местом водителя является кабина или салон автомобиля. В соответствии с пунктом 6.1.2 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027–2003, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года № 28, к салону или кабине автомобиля предъявляются следующие требования:
— боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами;
— на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;
— шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;
— пол кабины, салона и кузова автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений;
— отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны.

Органы управления автотранспортного средства должны иметь исправные уплотнения, препятствующие проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля (автобуса).

Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах (п. 6.1.4 ПОТ РМ-027–2003).

Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена (п. 6.1.5 ПОТ РМ-027–2003).

Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы. Конец выпускной трубы не должен иметь вмятин и повреждений. Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин.

Автомобили, работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями.

Согласно пункту 6.1.6 ПОТ РМ-027–2003 все автомобили, без исключения, должны быть оснащены:

Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть обеспечен следующими приспособлениями:

Грузовой автомобиль и полуприцеп с кузовом типа «фургон», используемый для перевозки людей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

Автомобили и полуприцепы с кузовом типа «фургон» должны иметь исправное освещение внутри кузова, обеспечивающее освещенность не менее 5 лк (п. 6.5.15 ПОТ РМ-027–2003).

Грузовой автомобиль, используемый для оказания технической помощи, должен дополнительно иметь:

Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь подъемные механизмы, устройства управления подъемом (опусканием) кузова, бортов, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова. Движущиеся детали (шестерни, ремни, цепи и т. п.) должны иметь исправное ограждение.

Грузовые автомобили с закрытым кузовом, предназначенные для перевозки горючих и токсичных веществ в мелкой таре и бочках, должны иметь естественную вентиляцию кузова.

Выпускная труба глушителя автомобиля, перевозящего пожароопасные и взрывоопасные грузы, не должна проходить под кузовом и должна выводиться вправо под переднюю часть автомобиля (по ходу) с наклоном выпускного отверстия вниз (п.6.2.13 ПОТ РМ-027–2003).

Оснащение автомобилей-цистерн в соответствии с требованиями безопасности осуществляется в зависимости от вида и агрегатного состояние перевозимого груза. Так, автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны иметь не менее двух огнетушителей, лопату и заземляющее устройство (металлическую цепочку, приваренную одним концом к корпусу цистерны), а также надпись на цистерне «Огнеопасно» (п. 6.5.6 ПОТ РМ-027–2003).

Автоцистерны для перевозки:
— горючих и опасных жидкостей, а также битума должны иметь исправные «дыхательные» клапаны, обеспечивающие герметичность цистерн в заданных пределах (п. 6.5.7 ПОТ РМ-027–2003);
— жидких и сыпучих грузов должны иметь устройства для заземления (п. 6.5.10 ПОТ РМ-027–2003);
— сыпучих грузов с пневматической разгрузкой должны быть оборудованы исправными манометрами, хорошо видимыми с пульта управления. Пульты управления должны иметь освещение (п. 6.5.11 ПОТ РМ-027–2003).
Крышки загрузочных люков автоцистерн должны иметь исправные быстродействующие запоры, обеспечивающие герметичность цистерн.

Читайте также:  Фото запчастей для автомобиля и их названия

В редакции можно заказать материал полностью. В статье отражены следующие разделы

Не знаете, где найти нужный для работы номер журнала, статью в электронной форме, шаблоны документов в word?

Источник

Охрана труда

Документы по охране труда новичку

Рубрики

Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)

Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям труда (работа на автомобиле МАЗ 256270)

Цех (участок) Дата наблюдения 2012г.

фотографии рабочего времени №

Фамилия, имя, отчество

Профессия 11442, водитель автомобиля

Текущее время, ч, мин

Наименование вредного фактора

1. Выписка документов, прохождение мед. освидетельствования, получение задания Шум,вибрация, напряженность трудового процесса, рабочая поза 3. Отдых водителя

Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса 8. Осмотр автобуса, слесарные работы 13-30 – 14-40

9 Управление автомобилем (решение вопросов с прорабом) 14-40 – 16-10 Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса 10. Отдых водителя Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса Установка автомобиля на стоянку, профилактическое обслуживание

1. Подготовительно-заключительное время, Т п.з. 50 10%

2.Время обслуживания рабочего места, Т орг. 100 21%

3.Оперативное время, Топ. 330 69%

В том числе управление автомобилем 330 69 %

4.Время перерывов в работе, Тпер.:

нерегламентированные перерывы 180

Подпись руководителя структурного подразделения

аттестации рабочего места по условиям труда

Пункт 1. Общие сведения о рабочем месте.

1.3.Участок (бюро, сектор)

1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля

1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов

1.6.Количество аналогичных рабочих мест два

1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/2

1.8.Из них женщин нет

1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса ( вида работ). Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей. Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами. Смазка трущихся частей и деталей. Выявление и устранение неисправностей в работе автомобиля. Текущий ремонт и участие в других видах ремонта.

1.11.Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Автомобиль МАЗ 256270, две единицы

1.12.Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать) набор слесарного инструмента,

1.13.Используемые сырье, материалы (указать) Бензин, смазочные материалы, обтирочные материалы, перевозимые люди.

Пункт 2. Результаты оценки факторов производственной среды

Факторы и показатели производственной среды Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований Гигиеничес-

кие нормативы (ПДК, ПДУ)

Фактичес-

кие величины

Класс

(степень) условий труда

Время

воздействия фактора

Класс (степень) условий труда с учетом времени воздействия фактора
Итоговая оценка фактора
2.13. Аэроионизация
Итоговая оценка фактора 2

Оценку проводил ___________________ __________________________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 3. Результаты оценки тяжести трудового процесса

Показатели тяжести трудового процесса

Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований

Нормативное значение показателя

Фактическое значение показателя

Класс (степень) условий труда

3.1.Физическая динамическая нагрузка,кгм: 3.1.1.региональная нагрузка при перемещении груза на расстояние до 1м 3.1.2.общая нагрузка при перемещении груза на расстояние от 1 до 5 м более 5 м 3.2.Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную, кг: 3.2.1.подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой 3.2.2.подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены 3.2.3.суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены:

с рабочей поверхности с пола 3.3.Стереотипные рабочие движения, количество за смену: 3.3.1.при локальной нагрузке 3.3.2.при региональной нагрузке 3.4.Статическая нагрузка,кг(силы)хс: 3.4.1. одной рукой 3.4.2. двумя руками 3.4.3.с участием мышц корпуса, ног 3.5. Рабочая поза Пр.№9/47 от 09.09.2012г. Периодическое, до 25% времени смены нахождение в неудобной позе Периодическое, до 28% времени смены нахождение в неудобной позе 3.1 3.6. Наклоны корпуса 3.7. Перемещение в пространстве, обусловленные технологическим процессом, км: 3.7.1. по горизонтали 3.7.2. по вертикали Итоговая оценка тяжести трудового процесса 3.1

Оценку проводил ___________________________ _____________________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 4. Результаты оценки напряженности трудового процесса.

Показатели напряженности трудового процесса Характеристика показателей в соответствии с гигиеническими

критериями Класс (степень)

4.1. Интеллектуальные нагрузки 4.1.1.Содержание работы. Работа по сер.инструкции 3.1 4.1.2.Восприятие сигналов (информации) и их оценка Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями 3.1 4.1.3.Распределение функций по степени сложности задания Выполнение задания и его проверка 2 4.1.4.Характер выполняемой работы Работа в условиях дефицита времени,пов.опасн. 3.2

4.2. Сенсорные нагрузки.

4.2.1.Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) 28% 2 4.2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы До 150 2 4.2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения — 1 4.2.4.Размер объекта различения ( при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени см) — 1 4.2.5.Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения (% врем. смены) — 1 4.2.6Наблюдение за экранами видеотерминалов (час/ смену):

при буквенно-цифровом типе отображения информации — 1 при графическом типе отображения 4.2.7.Нагрузка на слуховой анализатор ( при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) — 1 4.2.8.нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) — 1

4.3. Эмоциональные нагрузки

4.3.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок. Несет отв.за кач.основных работ 3.1 4.3.2.Степень риска для собственной жизни Вероятна 3.2 4.3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц Возможна 3.2

4.4. Монотонность нагрузок

4.4.1. Число элементов ( приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях — 1 4.4.2.Продолжительность выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций, с — 1 4.4.3. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) — 1 4.5.1. Сменность работы Односменная без ночн. 1 Итоговая оценка напряженности трудового процесса 3.1

Оценку проводил _________________________ _______________________________ (должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 5. Показатели оценки условий труда на рабочем месте

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector