Характеристика рабочего места водителя грузового автомобиля

Автомобили

Регламентация труда водителя грузового автомобиля

«Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах», 2013, N 3

Организация труда водителей должна обеспечивать:

Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:

В целом состав рабочего времени водителя выглядит следующим образом:

В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 ч.

В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 ч.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Одновременная работа в автомобиле двух водителей при отсутствии в автомобиле специального места для отдыха водителей запрещается.

Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 ч, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 ч, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч.

На междугородных перевозках после первых 3 ч непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (пп. «б» п. 15 Положения) продолжительностью не менее 15 мин., в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 ч. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (п. 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (п. 5 Положения).

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (пп. «в» п. 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (пп. «г» п. 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Время охраны груза и автомобиля (пп. «з» п. 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30%. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

Читайте также:  Авто 2016 видео самые лучшие

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (пп. «и» п. 15 Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50%. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Время отдыха водителей устанавливается и в соответствии с разд. V «Время отдыха» Трудового кодекса Российской Федерации и разд. III «Время отдыха» Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15.

Водители пользуются правом на:

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 ч водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 ч.

При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 ч продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода. Графики работы составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие. В них устанавливаются время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для междусменного и еженедельного отдыха. График работы (сменности) водителей утверждается администрацией автотранспортного предприятия. Об изменении графика работы водителя он должен быть поставлен в известность не менее чем за сутки до начала работы.

Автотранспортное предприятие обязано обеспечить минимальные, в пределах установленных норм, затраты времени на подготовку автотранспорта к выезду, оформление путевой документации.

Отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего грузовые перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автотранспорта осуществляет:

Читайте также:  Фильтры от помех для радио в автомобиле

Формы организации труда водителей, применяемые в зависимости от характера грузопотоков, протяженности маршрутов и режима работы:

Для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя на грузовых автотранспортных средствах устанавливаются тахографы.

Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации утверждены Приказом министра транспорта РФ от 07.07.1998 N 86. Они были разработаны и введены в действие в целях реализации Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», которым было предусмотрено оснащение вновь изготавливаемых грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 т, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами с 1 января 1998 г.

Тахографы, применяемые на грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. В связи с установкой тахографов на транспортных средствах на водителей и руководство транспортных организаций возлагается ряд дополнительных обязанностей.

Минтранс России Распоряжением от 18.12.2003 N АК-20-р утвердил Стандарт «Технические требования к цифровым тахографам, используемым на автомобильном транспорте при перевозках по территории Российской Федерации».

В таблице представлены обязанности водителей и владельцев транспортных средств по использованию тахографов в соответствии с правилами.

Так, водитель грузового автомобиля 4-го разряда выполняет следующие работы:

Работа водителя автомобиля 5-го разряда заключается в следующем:

Водитель должен знать:

Если водитель осуществляет перевозки опасных грузов, то ему необходимо знать:

Источник

Характеристика на водителя автомобиля для награждения

Характеристика на работника может потребоваться в различных случаях: в суд, при поступлении в высшее учебное заведение, при переводе на вышестоящую должность. Документ необходим для объективного описания профессиональных и личностных качеств работника. Разберемся, как составить характеристику на водителя для награждения.

Образец характеристики на водителя автомобиля для награждения

Характеристика
на водителя категории «В» Сумарокова Дмитрия Ивановича

Сумароков Дмитрий Иванович, 1980 года рождения, имеет средне-специальное образование, окончил Пермский дорожный техникум в 1999 году по специальности «Автомеханик». В ООО «Сатурн» трудится в 8 февраля 2001 года на должности водителя. До этого работал водителем категории «В» в МБОУ «СОШ № 35» г. Чайковского.

Сумароков Дмитрий Иванович выполняет следующие трудовые функции: управление автомобилями, содержание их в исправном состоянии, заполнение соответствующей документации, заправка рабочего транспорта и т.д.

Работник производит управление автомобилями аккуратно и экономно, всегда проверяет транспортное средство перед поездками. При появлении неисправностей Дмитрий Иванович вовремя принимает все необходимые меры для их ликвидации. Простые неисправности может устранить без привлечения механиков. Работник использует в своей деятельности методы продления периода службы автомобильных шин, аккумуляторов и другого оборудования.

За время работы в ООО «Сатурн» Сумароков Дмитрий Иванович проявил себя как аккуратный, ответственный, исполнительный сотрудник. Он ни разу не нарушил ПДД, не допустил аварийных ситуаций. Дисциплинарных взысканий на работника не налагалось. С коллективом отношения хорошие. Дмитрий Иванович вежлив, общителен, тактичен, готов помочь в трудной ситуации. Коллектив относится к нему с уважением.

Менеджер по персоналу

Никанорова / Е.Ю. Никанорова
2 ноября 2020 года

Как написать характеристику на водителя

Документ пишут в свободной форме, унифицированного бланка не существует. Важно не допускать употребления в тексте разговорных слов и выражений. Используют для написания официально-деловой стиль речи. Не должно быть двусмысленности, текст должен быть понятен читающему его лицу.

Что нужно указать в характеристике:

В конце документа расписывается работник, который его составил.

Читайте также:  Фото автомобилей во времена ссср

Некоторые нюансы составления характеристики

В случае с награждением характеристика требуется для руководства организации, в которой трудится водитель, ведь не все сотрудники знают друг друга лично. Она необходима для принятия решения о награждении работника. Составлением документа занимается работник отдела кадров или непосредственный руководитель шофера. Документ подписывает его составитель, поскольку характеристика нужна для внутренних нужд компании. Глава организации подписывает бумагу, если она нужна для представления в какие-либо ведомства.

При написании нужно сделать акцент на профессиональных качествах водителя, на его достижениях в работе (отсутствие штрафов, грамотное обслуживание транспортного средства и т.д.). Для награждения, как правило, пишут положительную характеристику, даже если работник совершал за время труда в компании мелкие ошибки.

Нужно указывать только достоверные сведения о работнике. Не следует включать в текст информацию, которая не относится в профессиональной сфере водителя, например, о его личной жизни, хобби, политических взглядах и т.д.

Источник

Организация труда водителей

Содержание

Организация труда водителей

Контроль рабочего времени водителей

Так как работа водителей не должна превышать 7-8 часов в день ( в зависимости от графика работы) это время необходимо как-то контролировать. Существует несколько способов контроля.

В состав рабочего времени водителя включается

Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов — 8 часов.

Отдых водителей

После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих операций: получение и сдача путевого листа, заправка автомобиля, пуск и прогрев двигателя, проверка технического состояния контрольным механиком, постановка автомобиля на отведенное место. Время работы при суммированном учете регламентируется графиками сменности, в которых на весь учетный период определяются:

При сменной работе переход из одной смены в другую должен происходить не реже одного раза в неделю. Виды отдыха водителей Временем отдыха согласно трудовому законодательству считается время, которое водители освобождены от выполнения трудовых обязанностей и могут использовать по своему усмотрению. Различают следующие виды отдыха:

При времени на маршруте более 12 часов и невозможности отдыха водителя автомобиль должен обеспечиваться двумя водителями. Режимы труда водителей Распространены следующие режимы труда водителей и использования подвижного состава: односменный, двухсменный и трехсменный. Применяемые режимы работы могут сочетаться с индивидуальной и бригадной формами организации труда водителей.

Наиболее часто используют для этой цели два автомобиля. Из двух автомобилей, обеспечивающих потребность клиента в трехсменной работе, один может работать в две смены с двумя водителями (например, в I и III смены), а в промежуточную II смену работает второй автомобиль с закрепленным за ним водителем. В две смены с разрывом работает автомобиль лучшего технического состояния, а в одну смену используют более изношенный автомобиль. Если автомобили примерно одинакового технического состояния, то их можно менять по режимам использования: одну неделю один из них работает в две смены, а в другую работает в две смены второй.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу