Характеристика работ слесарь по ремонту автомобилей

Содержание

Слесарь по ремонту автомобилей (автомеханик): автомобильный «доктор»

Среди множества технических специальностей чаще всего, пожалуй, простому смертному приходится контактировать с двумя людьми: водопроводчиком и автомехаником. Первый является к вам в дом, когда вы затопили соседей из-за лопнувшей трубы. Ко второму вы едете сами, когда в машине начинает что-то стучать или скрипеть.

Как бы там ни было, любая движущаяся техника рано или поздно выходит из строя, требует обслуживания и замены расходных материалов. А, значит, профессия автомеханика будет нужна всегда.

Работа автомеханика и его основные обязанности

В официальных документах эта профессия называется «Слесарь по ремонту автомобилей», что вполне закономерно.

Работа слесаря по ремонту автомобилей напрямую связана с обработкой металла, деталей и различных механизмов. Хороший автомеханик может изготовить некоторые детали с нуля, либо качественно заменить отдельные сложные компоненты.

Хотя узлов и агрегатов в современном автомобиле настолько много, и они зачастую крайне сложны, так что автомеханик редко способен обслужить все в одиночку. Отсюда возникает с десяток смежных профессий. Вот лишь некоторые из них:

Специалист по диагностике. Он проводит первый осмотр автомобиля, прозванивает цепи электропитания, проверяет основные параметры (давление, уровень масла и т.д.), снимает показания с датчиков (компьютерная диагностика) и делает заключение о возможных поломках.

Автоэлектрик. Данная специальность имеет совершенно иную квалификацию (слесарь-электрик по ремонту электрооборудования). Специалист полностью обслуживает всю электротехническую систему оборудования (датчики, система зажигания, аккумуляторы и т.д.).

Специалист по ремонту двигателей (моторист). Занимается восстановлением и регулировкой работы двигателей, коробок передач и всех агрегатов, связанных с подачей топлива.

Слесарь по ходовой. Занимается ремонтом подвески, тормозной системы и прочих узлов ходовой части машины.

Вулканизаторщик и монтировщик шин. Чинят колеса (диски, покрышки, камеры), занимаются балансировкой.

В действительности специализаций следи автомехаников ещё больше. Кто-то хорошо чинит отечественные машины, кто-то иностранные. Третьи специализируются на автомобилях определенной марки, четвертые – хорошо делают тюнинг и умеют чуть ли не с нуля строить гоночные аппараты. Пятые и вовсе чинят только тяжелую технику, грузовики или автобусы. Все зависит от места работы и интересов работника.

Однако во всех случаях для работы слесарем по ремонту автомобилей требуются обширные навыки и познания в движущейся технике.

Чем шире будут знания специалиста – тем выше будет его востребованность на рынке труда.

Дополнительная сложность в том, что хорошему автомеханику требуется физическая сила и выносливость для работы, поэтому профессия эта преимущественно мужская. Хотя, конечно, встречаются и девушки-автомеханики, особенно если речь идет о каких-то тонких работах, не требующих особой физподготовки.

Так или иначе в круг обязанностей слесаря по ремонту автомобилей входит:

замена масла, расходников и прочего оборудования;

регулировка клапанов и прочих механизмов двигателя;

изготовление вручную некоторых элементов и деталей (к примеру, хомутиков и креплений, кронштейнов, выточка болтов и т.д.);

проверка правильности сборки узлов и агрегатов;

диагностика всех систем (тормоза, электрика, двигатель, трансмиссия и т.д.).

Условия труда автомехаников

Работа автомеханика предполагает постоянный контакт с металлическими деталями, смазочными жидкостями, острыми и движущимися частями. Образ чумазого от масла мастера на СТО в общих чертах соответствует действительности, хотя все зависит от того, за какие агрегаты он отвечает.

Однако, чем бы ни занимался слесарь по ремонту автомобилей, ему всегда нужно соблюдать технику безопасности. Нужно пользоваться средствами защиты: перчатками, очками, надевать спецодежду и обувь.

Режим работы слесаря по ремонту автомобилей слишком индивидуален. Все зависит от конкретного предприятия. Если речь о государственных авторемонтных заводах – там обычно стандартная пятидневка, либо 12-часовые смены. В частном секторе и сервисных центрах компаний тоже преимущественно посменная работа (включая дневные и ночные смены), а зарплата напрямую зависит от количества выполненных заказов.

В отдельных случаях автомеханик может работать на себя или брать подработки.

По работе слесарь по ремонту автомобилей также часто контактирует с заказчиками. Это неотъемлемая часть профессии. Так что профессия автомеханика, как ни странно, требует не только ремонтных навыков, но и умения находить общий язык с людьми.

В целом, конечно, работу слесаря по ремонту автомобилей не назовешь простой. Здесь и тяжелые физические нагрузки, и выматывающие смены, и работа с документацией, и, порой, неадекватные клиенты.

Обучение автомехаников: среднее специальное образование и курсы переподготовки

Профессию автомеханика достаточно сложно освоить. Она требует и мастерства, и опыта, и обширных теоретических познаний.

Получить первоначальную подготовку можно как в среднем специальном учебном заведении, так и в вузах технической направленности. Как правило, это институты, связанные с автомобильной и автодорожной отраслями.

Впрочем, на рынке труда работодатель все равно будет отдавать предпочтение соискателям с реальными навыками, а не с дипломом, так что наличие высшего образования вряд ли можно назвать серьезным преимуществом.

Альтернативный вариант – курсы профессиональной переподготовки для автомехаников, которые зачастую организовывают крупные авторемонтные комбинаты, либо частные учебные центры. Предпочитают готовить специалистов с нуля, либо переучивать и специализированные сервисные центры.

Читайте также:  Установка gps на автомобиль в саратове

Разряды слесарей по ремонту автомобилей

В ЕТКС перечислено семь разрядов слесарей по ремонту автомобилей с 1-го по 7-й. На начальном этапе автомеханику даже не требуется специальное образование. Он занимается самыми элементарными операциями (замена масла, разборка маслофильтров, воздушных фильтров, замена расходников) причем под руководством более опытного мастера.

На высшей ступени квалификации (7 разряд) слесарь по ремонту автомобилей в своей работе умеет практически всё от диагностики до регулировки и ремонта сложных узлов и агрегатов.

Вакансии слесарей по ремонту автомобилей, зарплата

Автомеханики – это профессия, которая будет востребована всегда. Вакансий автомехаников всегда в избытке на сайтах объявлений. При этом, конечно, заработная плата сильно зависит от того, что умеет работник.

Опытным и квалифицированным автомеханикам за работу предлагают до 100 тысяч рублей. Начинающим вряд ли предложат больше 30 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии автомеханика

У любой рабочей специальности есть как плюсы, так и минусы. Работа слесаря по ремонту автомобилей не исключение. В плюсы здесь можно записать:

технически интересную работу;

достойную заработную плату при условии высокой квалификации;

возможность карьерного роста (руководство бригадой).

физически тяжелая работа;

риск несчастных случаев и травм;

зарплата и трудоустройство сильно зависят от опыта и навыков;

Источник

Должностная инструкция автослесаря, должностные обязанности автослесаря, образец должностной инструкции автослесаря

Автослесарь — специалист, занимающийся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Также он осуществляет контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов. Основная цель деятельности автослесаря — выполнение в установленные сроки и с надлежащим качеством заданного объема производственных заданий. Представляем вам образец должностной инструкции автослесаря.

Должностная инструкция автослесаря

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Автослесарь относится к категории рабочих.
1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению руководителя технического центра.
1.3. Автослесарь непосредственно подчиняется руководителю технического центра.
1.4. На время отсутствия автослесаря его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее начальное профессиональное или среднее профессиональное образование, а также стаж работы не менее года.
1.6. Автослесарь должен знать:
— правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
— устройство и принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей;
— технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;
— порядок оформления приемо-сдаточной документации;
— допуски, посадки и классы точности;
— устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.
— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.
1.7. Автослесарь руководствуется в своей деятельности:
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности автослесаря

Автослесарь выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств.
2.2. Выбраковывает детали после разборки и мойки, производит при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов.
2.3. Выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.
2.4. Выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда.
2.5. Устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).
2.6. Выполняет работы с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений, соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
2.7. Докладывает мастеру смены (участка) и руководителю технического центра о выявленных неисправностях оборудования и приборов.
2.8. Оформляет приемо-сдаточную документацию.

3. Права автослесаря

Автослесарь имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.
3.2. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность автослесаря

Автослесарь несет ответственность за:

4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.2. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Источник

Слесарь по ремонту автомобилей

§ 99. Слесарь по ремонту автомобилей 1-го разряда

Характеристика работ. Разборка простых узлов автомобилей. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей. Участие в ремонте под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов; назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

Примеры работ

§ 100. Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда

Должен знать: основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов; порядок сборки простых узлов; приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива; правила применения пневмо- и электроинструмента; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.

Читайте также:  Удерживающее устройство для детей в автомобиле для головы

Примеры работ

§ 101. Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

Примеры работ

§ 102. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда

Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

Примеры работ

§ 103. Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда

Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.

Примеры работ

§ 104. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, сборка, регулировка, испытание на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оформление приемо-сдаточной документации.

Должен знать: конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей; порядок оформления приемо-сдаточной документации; правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

§ 104а. Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645)

Характеристика работ. Регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников. Проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.

Должен знать: особенности устройства обслуживаемых автомобилей различных марок и назначения; технические условия на ремонт, испытание, регулирование и сдачу сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы различной сложности; способы восстановления изношенных деталей механизмов; устройство испытательных стендов; виды ремонта и способы тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ

Источник

Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Все хотя бы раз слышали про работу автослесаря. Однако необходимо точно знать, что говорит профстандарт об этой должности, что предписывают типовые должностные инструкции. Автослесарь должен иметь определенные личные качества, знания и навыки.

Кто это такой?

Работа автослесаря подразумевает, как следует из ее названия, простейшие виды манипуляций с частями автомобиля. Простейшие — значит те, которые можно выполнить вручную или с помощью элементарной техники. Этот специалист занимается не только починкой транспорта, но и элементарной технической диагностикой. Некоторые люди думают, что слесарь по ремонту автомобилей — то же самое, что автомеханик. Но это серьезное заблуждение.

Специфические особенности работы автомеханика — то, что он концентрирует свои усилия собственно на ремонте и техническом обслуживании транспорта. Также он будет выполнять множество других работ и манипуляций. Автослесарь подчиняется автомеханику. Дело в том, что характеристика работы последнего подразумевает более глубокое знание современной автомобильной и ремонтной техники. Автослесари чуть хуже разбираются в моторах и других технически сложных узлах транспорта.

Однако они могут окрасить машину, а при необходимости — заняться сварочными работами.

Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется автомеханику и выполняет все его непосредственные распоряжения. Процесс работы автосервиса обычно подразумевает приемку прибывших машин автомехаником. Он оценивает сложившуюся ситуацию и дает указания, как и что непосредственно ремонтировать.

Слесари в крупных фирмах, как и механики, имеют узкую специализацию.

Плюсы и минусы профессии

Количество автомобилей если и не будет расти, то во всяком случае уменьшаться не станет. Потому количество специалистов, работающих с ними, тоже не должно сильно снижаться. Учитывая же растущую распространенность гуманитарных профессий, востребованность автослесарей и автомехаников будет только увеличиваться. Кроме того, такие специалисты могут работать почти в любой организации. Ведь без автомобиля сегодня не обходится ни одно производство, ни один торговый или выставочный комплекс, да и не только они.

Вывод очевиден: слесарям по ремонту автомашин безработица в обозримой перспективе почти не грозит. По той же причине уровень дохода будет достаточно высок. Что немаловажно, специалисты по ремонту машин имеют возможность быстро «раскрутиться», обзавестись новым кругом интересных знакомств. Хороший мастер быстро становится известен автовладельцам в своем городе и даже регионе. Это позволяет существенно уменьшить зависимость от конкретных нанимателей.

Некоторые автомеханики и автослесари, набрав опыт, открывают собственные предприятия, и эти ремонтные предприятия процветают. Однако подобная профессия имеет и достаточно серьезные недостатки. Так, обязательно придется иметь приличную физическую форму. Кроме того, ремонт автомашины включает множество трудоемких, кропотливых работ.

Читайте также:  Авто 407 лошадей налог

Органы дыхания будут постоянно страдать от топливных паров, испаряющейся смазки и прочих технических жидкостей, реагентов. Шумы и вибрации тоже сложно назвать полезными для здоровья. Часть манипуляций приходится проводить на открытом воздухе, порой в весьма плохих погодных условиях.

И все это стоит дополнить еще повышенной ответственностью ремонтных служб. От их деятельности зависит как спокойствие автовладельцев, так и сама их жизнь, здоровье.

Разряды

Автослесарь 1 разряда разбирает простые узлы автомашин. Ему нужно владеть:

Представители такой рабочей профессии, как слесарь 2 разряда по работе с грузовыми машинами, должны разбирать основные грузовые автомобили (кроме узкоспециальных и оснащенных дизельными моторами). Подобные специалисты могут уверенно работать с малотоннажными автобусами и мотоциклами, с легковыми автомашинами. Им нужно овладевать:

3 разряд по специальности автослесаря дает право работать с дизельными и сложными автомашинами, длинномерными автобусами, мотороллерами. У таких сотрудников есть также право крепить ответственные резьбовые соединения и менять деградировавшие детали. Они смогут разбирать сложные аппараты и электрическую аппаратуру. Автослесарь 3 разряда полностью готов вести слесарную обработку деталей на уровне 11-12 квалитета. Разумеется, нужно знать основные параметры шероховатости металла.

4 разряд автослесаря означает примерно такие виды работ:

Слесарь-автомеханик 5 разряда умеет отрегулировать и испытать на стендах и на шасси особо сложные аппараты и узлы. Он должен менять их при повседневном техническом обслуживании. Этот специалист устанавливает приборы и агрегаты автомобильной электроаппаратуры, включает их. Также он занимается сложной и особо ответственной слесарной обработкой. 5 разряд означает, что специалист сможет выяснить причину повреждения или износа сопряженных деталей, обнаружит эти дефекты и устранит их.

Стоит упомянуть и об автослесарях 6 разряда. Такие мастера могут работать на стендах и на шасси, оценивая состояния самых сложных узлов и аппаратов. Они ремонтируют узлы любой сложности, регулируют их и испытывают. По итогам работы оформляется необходимая приемо-сдаточная документация. Мастеру нужно владеть всеми навыками, которые позволяют полностью восстановить изношенные части и упрочнить их.

В ЕТКС прописаны и разряды слесарей-электриков по ремонту электрооборудования. 2 разряд дает право разбирать и чинить различные простые электротехнические компоненты. Специалисты такого уровня работают с тройниками, коробками и муфтами. Автослесари 3 разряда работают с амперметрами, вольтметрами и селеновыми выпрямителями. Они уже могут работать с аппаратурой средней сложности и заниматься строповкой грузов.

4 разряд слесаря по ремонту автоэлектрики означает готовность работать с электроаппаратурой в условиях тугой ограниченной посадки. Этот разряд дает право заниматься заземлением и занулением электроаппаратуры. Обычно подобные специалисты могут работать на железнодорожном транспорте. Они ремонтируют и налаживают работу основной электроаппаратуры тепловозов, электровозов. Также они занимаются различными манипуляциями с:

Отдельно стоит рассказать про ремонтников по ремонту двигателя. 2 разряд дает право работать с частями моторов на уровне 11-12 квалитетов. Мастера шплинтуют второстепенные детали, прокачивают масляные каналы, обмеряют различные узлы и агрегаты. 3 разряд позволяет работать с отдельными узлами газотурбинных моторов, а поршневые двигатели всех типов и марок — разбирать и собирать.

Специалисты такого уровня клеймят сложные детали, монтируют на двигатели несложные второстепенные узлы.

Должностная инструкция

Согласно типовой должностной инструкции, обязанности автослесаря заключаются прежде всего в:

Также автослесарь делает разделку, изоляцию различных частей проводки, паяет провода. Он проверяет работоспособность различных деталей при помощи необходимых приспособлений. Также он ставит приборы и аппараты по выверенной схеме, включает их в сеть. Слесарь по ремонту автомобилей еще занимается:

Назначение и снятие с должности слесаря по ремонту автомобилей производится приказами руководства организации. Для занятия такой должности нужно получать полное профессионально-техническое образование. Автослесарь лично готовит рабочее место, оценивает наличие требуемой материальной части. Он также лично готовит машины к ремонту, отмывает и очищает их. Его обязанностью является такое закрепление авто, которое исключит опасность несчастных случаев.

Определение ремонтопригодности отдельных деталей проводится в тесном контакте с водителями. По итогам работы автослесарь дает отчет о достигнутом результате, об использованных деталях. Если он не может устранить вероятные причины аварии или несчастных случаев, он обязан немедленно уведомить свое руководство.

Также мастер проходит минимум раз в год медицинские осмотры. Его непременной обязанностью является исполнение норм охраны труда, санитарных правил, использование средств индивидуальной защиты в положенных случаях.

Требования

Личные качества

Характерными особенностями такого профессионала являются:

Знания и навыки

Утвержденный профстандарт описывает эти знания и навыки так:

Обучение и карьера

Чтобы стать автослесарем, надо поступать в колледжи на такие специальности:

Похожую подготовку и повышение квалификации ведут среднетехнические и обычные факультеты Балтийского университета имени Канта, государственного университета Сахалина, Саратовского университета имени Вавилова. Если же решено выбрать именно колледжи, желательно ориентироваться на московские, нижегородские, набережно-челнинские, ижевские образовательные учреждения. Именно там есть наилучшая техническая и производственная база. Однако важно понимать, что опытным мастером автослесарь, автомеханик становится только после 2-3 лет активной практики. Потому желательно еще в процессе обучения присматривать вакансии.

Чаще всего начинают с помощника автослесаря. Опыт работы именно так и нарабатывается. Основную должность можно получить минимум через 2-3 месяца. Рассчитывать на большой карьерный рост не приходится, есть только 2 основных ступени — помощник и мастер. Но с течением времени благосостояние будет расти.

Зарплата

Автослесарь, как уже говорилось, получает сравнительно достойные деньги. В среднем зарплата составляет от 20 до 80 тысяч рублей. Наибольший доход таких специалистов в европейской части страны — в Москве. Многое, впрочем, зависит от конкретного предприятия и от уровня квалификации. В ХМАО и ЯНАО можно получать даже чуть больше, чем в столице (не 50, а 55-56 тысяч).

Вот еще несколько цифр:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector