Характеристика риса и автомобиля

Автомобили

Катаюсь с пропаренным рисом в машине и хочу подсказать трюк всем автомобилистам

Метки

Больше половины населения Земли регулярно питается рисом. При это знаем о нём мы совсем немного. Между тем применение риса иногда может быть необычным, а порой даже и просто удивительным.

И речь не идет об ароматном плове, начинке для голубцов или сытном салате. Сегодня «Так Просто!» расскажет, зачем возить рис в салоне автомобиля.

Применение риса

Рис и влага

Все мы знаем, что бумажные пакетики с надписью «silica gel» надежно защищают от влаги новую обувь, одежду и электронику.

© Depositphotos

Но чтобы впитать всю влагу в салоне автомобиля, который целую зиму простоял в холодном гараже, таких пакетиков понадобится вагон и маленькая тележка. А если быть точным, то 1,2–1,5 кг на кубический метр салона.

Можно, конечно, долго и нудно собирать пакетики с силикагелем. Но проще воспользоваться рисом. Тем более что что стоит он не так много. А у кого-то и вовсе закуплен в преддверии карантина и дожидается следующего кризиса в гараже или кладовке.

Рис способен долго и качественно впитывать любую влагу из самых труднодоступных мест. Недаром в него советуют помещать намокшие телефоны.

© Depositphotos

Поэтому мешочек из ткани с обычной рисовой крупой будет весьма полезен в салоне, багажнике автомобиля, под сиденьями. А чтобы ветровое стекло автомобиля меньше запотевало, его можно поместить на приборную панель.

Рис и запахи

Как и силикагель, рис способен впитать и убрать из салона автомобиля любые неприятные запахи.

© Depositphotos

Это может оказать неоценимую услугу курильщикам и владельцам собак. Чем плотнее запах, тем больше потребуется риса. Благо стоит он совсем не дорого.

Рис и антифриз

Если прямо под ноги водителю протек токсичный антифриз, то спасет положение только мойка под давлением. А еще рис, который сделает это без шума и пыли всего за одну ночь.

© Depositphotos

Нужно только плотным слоем рассыпать крупу на пол в пострадавшем месте. После этого можно со спокойной совестью идти спать. Рис не только впитает саму жидкость, но и избавит салон от неприятного запаха. Это позволит обойтись фактически без затрат. А значит, рис в салоне автомобиля — вещь практически незаменимая, как ни смотри!

Источник

Тест 12. Мосты

Выберите номера всех правильных ответов

1. ПО МЕСТУ УСТАНОВКИ МОСТЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) задними; 7) неразъемными;

2) ведущими; 8) управляемыми;

3) передними; 9) промежуточными;

4) разрезными; 10) поддерживающими;

5) разъемными; 11) комбинированными.

2. ПО НАЗНАЧЕНИЮ МОСТЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) задними; 7) неразъемными;

2) ведущими; 8) управляемыми;

3) передними; 9) промежуточными;

4) разрезными; 10) поддерживающими;

5) разъемными; 11) комбинированными.

3. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА:

1) увеличивает крутящий момент;

2) передает крутящий момент под углом 90° к продольной оси автомобиля;

3) увеличивает скорость движения;

4) передает крутящий момент под углом 45° к продольной оси автомобиля.

4. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ НАХОДИТСЯ В ПРЕДЕЛАХ:

5. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) легкость управления сцеплением;

2) уменьшение расхода топлива автомобилем;

3) уменьшение нагрузок в агрегатах трансмиссии;

4) снижение массы и габаритов агрегатов трансмиссии;

5) легкость согласование скоростной характеристики двигателя с тягово-динамической характеристикой автомобиля.

6. ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

3) у нее шевронное зацепление;

4) оси ее шестерен пересекаются;

5) у нее цилиндрические шестерни;

6) оси ее шестерен перекрещиваются.

7. ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ИМЕЕТ:

2) бесшумность в работе;

3) дешевизна в производстве;

4) понижение центра тяжести автомобиля;

5) повышение центра тяжести автомобиля;

6) улучшение управляемости автомобилем;

7) увеличение площади зубьев в зацеплении.

8) повышенный шум при работе;

9) повышенное трение в зацеплении;

10) потребность в специальной смазке;

11) ухудшение управляемости автомобилем.

8. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОСТА НА РИС. 12.

1) одинарная; 4) разнесенная;

2) двойная; 5) одноступенчатая;

3) центральная; 6) двухступенчатая.

Рис. 12.1. Задний мост

9. МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) упрощение конструкции трансмиссии;

2) увеличение проходимости автомобиля;

3) плавность трогания автомобиля с места;

4) уменьшение радиуса поворота автомобиля;

5) снижение потерь мощности при прохождении поворотов;

6) вращение ведущим одноосным колесам с разными скоростями при прохождении поворотов;

10. СИММЕТРИЧНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ:

1) прост конструктивно;

2) обладает высоким КПД;

3) повышает проходимость автомобиля;

4) понижает проходимость автомобиля;

5) обладает повышенным трением и низким КПД.

11. ПОЗИЦИИ НА РИС. 12.2:

d) 1, 8 — опорные шайбы;

e) 2, 7— опорные шайбы;

f) 5 — полуосевые шестерни;

g ) 3, 6 — полуосевые шестерни.

12. ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОВОРОТА САТЕЛЛИТЫ BP_________СЯ НА СВОИХ ОСЯХ.

Рис. 12.2. Дифференциал

13. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ЧЕРЕЗ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (РИС. 12.2):

1) детали 5; 3) детали 3 и 6\

2) деталь 9; 4) чашки 1 и 8.

Выберите номера всех правильных ответов

14. КУЛАЧКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (РИС. 12.3):

1) имеет высокий КПД;

3) с полной блокировкой;

4) с частичной блокировкой;

5) с принудительной блокировкой;

6) имеет сравнительно низкий КПД;

7) ухудшает проходимость автомобиля;

8) улучшает проходимость автомобиля.

15. НОМЕРА ПОЗИЦИЙ НА РИС. 12.3 НАЗВАНИЕ ДЕТАЛИ:

d) 4 IV. Наружная звездочка.

e) 5. V. Внутренняя звездочка.

Выберите номера всех правильных ответов

16. СУХАРИ 5 НА РИС. 12.3 ПРИ БУКСОВАНИИ ОДНОГО ИЗ КОЛЕС:

1) вращаются с разными скоростями;

2) перемещаются в гнездах сепаратора;

3) частично блокируют дифференциал;

4) вращаются с одинаковыми скоростями;

5) скользят по поверхностям полуосевых звездочек.

17. БЛОКИРОВКА КОНИЧЕСКОГО МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:

1) сателлиты прекращают вращение на своих осях;

2) увеличивается крутящий момент на всех колесах;

3) полуосевые шестерни жестко связаны друг с другом;

Рис. 12.3. Кулачковый дифференциал повышенного трения

4) одноосные колеса автомобиля вращаются как одно целое;

5) одноосные колеса автомобиля вращаются с разными частотами.

18. РЕГУЛИРОВКА ЗАТЯЖКИ ПОДШИПНИКОВ 10 и 13 (РИС. 12.4) ПРОИЗВОДИТСЯ:

1) гайкой 23; 4) сальником 11;

2) сапуном 3; 5) кольцами 9 и 14.

Рис., 12.4. Ведущий мост автомобиля ГАЭ-3302 «Газель»

РЕГУЛИРОВКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН 7 И 8 (РИС. 12.4) ПРОИЗВОДИТСЯ:

1) гайкой 23; 4) сальником 11;

2) сапуном 3; 5) кольцами 9 и 14.

Рис. 12.5. Колесная передача

Установите правильную последовательность

19. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В КОЛЕСНОЙ ПЕРЕДАЧЕ НА РИС. 12.5:

Источник

3 чудотворных способа применения рисовой крупы в автомобиле

Известная советская привычка делать запасы впрок с силой цунами вернулась во все российские семьи в 2020 году, когда в ожидании полного перекрытия городов и введения пропусков некоторые супермаркеты были раскуплены полностью. Если в США особым спросом пользовалась туалетная бумага, то в России всех гораздо больше интересовали долгоиграющие продукты питания: консервы, макароны и крупы. Ажиотаж привел к тому, что половина из приобретенного осталась в гаражах и на балконах в ожидании следующего бактериологического коллапса. Впрочем, кое-что из несъеденного можно и нужно использовать в хозяйстве. Причем речь не о приеме пищи.

Про магические свойства поваренной соли портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал, сегодня перейдем к «побочке» популярной и недорогой крупы — риса. Многие неоднократно видели белые зернышки в солонках, ведь рис отлично впитывает влагу и позволяет соли быть рассыпчатой. То же самое свойство логично использовать и в автомобиле: рис качественно и на протяжении долгого времени способен впитывать любую влагу, поэтому матерчатый мешок с крупой заслуженно займет свое место не только под сидениями, где за зиму скопилось немало «негатива», но и в багажнике.

​То же можно сказать и про запахи: рис обладает уникальным «навыком» впитывать все ароматы без разбора, что здорово поможет курильщикам и любителям животных. Не все пассажиры могут оценить по достоинству «амбре» от промокшего «бычка» или специфический, порой непереносимый замах нагулявшегося в сугробах пса. Чем больше в машине источников такого запаха — тем больше нужно разложить мешочков с рисом. Благо, стоит эта крупа совсем недорого, а погоня за качеством в нашем случае неуместна. Простыми словами, чем дешевле — тем лучше.

Самое же удачное применение для риса «подкинет» салонная печка, которая со временем потеряет герметичность и начнет пропускать не только вонючий, но и токсичный антифриз прямо под ноги водителю. Вычистить ковер от этой грязи невероятно сложно, а в особенных случаях — невозможно без полной деинсталляции и мойки под давлением. Рис же с задачей справится без всяких лишних телодвижений. Нужен только теплый бокс на одну ночь.

Перед тем, как закрыть ворота со стороны улицы, рассыпаем крупу на ковер, распределяем ее «на глаз» по всей площади поражения и оставляем «отдыхать» до утра. За 12 часов крупа соберет не только саму охлаждающую жидкость, но и неприятные на нюх, вредные для здоровья испарения антифриза. В качестве маркера, по которому можно будет судить о качестве выполненной работы, будет цвет крупы: к утру она посинеет или покраснеет в зависимости от цвета ОЖ, предпочитаемого двигателем вашего автомобиля. Простая, но весьма действенная хитрость, которая позволит решить сложную задачу фактически без затрат: 900 грамм самого дешевого риса обойдется в 24 рубля.

Источник

7 Тягово скоростные свойства автомобиля

6.1. Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля

6.2. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной

6.3. Скорость и ускорение автомобиля

6.4. Реакции дороги, действующие при движении на колеса автомобиля

6.5. Сила и коэффициент сцепления колес автомобиля

6.1. Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля

Тяговой силой называется отношение крутящего момента на полуосях к радиусу ведущих колес автомобиля. Это толкающая ав­томобиль сила, которая передается от ведущих колес к несущей системе (рама, кузов). При увеличении тяговой силы на ведущих колесах автомобиль может развивать большие ускорения, преодо­левать более крутые подъемы, буксировать прицепы большей массы и иметь лучшие тягово-скоростные свойства.

Тяговая сила определяется экспериментально при испытаниях автомобиля или расчетным путем с использованием внешней ско­ростной характеристики двигателя по формуле

(6.1)

Из выражения (6.1) следует, что максимальное значение тя­говой силы ограничено, поскольку оно определяется максималь­ными значениями момента двигателя Ме и передаточного числа трансмиссии щ. Тяговая сила ограничена также вследствие дей­ствия силы сцепления между ведущими колесами и дорогой.

Рис. 6.1. Тяговая характерис­тика автомобиля со ступен­чатой коробкой передач: I — IV — передачи

Рис. 6.2. Тяговые характеристики автомо­билей с бесступенчатой (а) и гидромеха­нической (б) коробками передач: I, II — передачи

Изменение тяговой силы на ведущих колесах показывает тяго­вая характеристика автомобиля (рис. 6.1) — зависимость тяговой силы от скорости движения на различных передачах.

Характер изменения тяговой силы на ведущих колесах зависит от типа коробки передач в трансмиссии автомобиля. Так, меха­ническая ступенчатая коробка передач обеспечивает ступенча­тое изменение тяговой силы (см. рис.6.1), бесступенчатая — плав­ное (рис. 6.2, а), а гидромеханическая — и плавное, и ступенчатое (рис. 6.2, б).

6.2. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной коробкой передач

Представленная на рис. 6.1 тяговая характеристика соответствует автомобилю ограниченной проходимости с колесной формулой 4 х 2, в трансмиссии которого установлена только механическая ступенчатая коробка передач и отсутствует дополнительная ко­робка передач. Однако в трансмиссии полноприводных автомоби­лей, тяжелых грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей, ра­ботающих с прицепами и полуприцепами, кроме основной уста­навливают еще и дополнительные коробки передач: делитель, демультипликатор или раздаточную коробку. Они позволяют улуч­шить тягово-скоростные свойства, повысить проходимость и топ­ливную экономичность автомобиля.

Делитель (мультипликатор) представляет собой повышающую коробку передач. Он устанавливается перед основной коробкой передач и увеличивает число ее передач в 2 раза. Обычно он имеет две передачи: прямую с передаточным числом и = 1 и повышаю­щую с и 1.

На рис. 6.3, б приведена тяговая характеристика автомобиля с демультипликатором. Штрих-пунктирными линиями показано из­менение тяговой силы при включенной понижающей передаче демультипликатора. Из тяговой характеристики следует, что де­мультипликатор увеличивает передаточные числа и количество передач, а также значения тяговой силы на ведущих колесах авто­мобиля, существенно расширяя их диапазон.

Раздаточная коробка представляет собой понижающую короб­ку передач. Она устанавливается в трансмиссии полноприводных автомобилей и увеличивает передаточные числа и количество пе­редач коробки передач, а также тяговую силу на ведущих колесах автомобиля. В автомобилях со всеми ведущими колесами раздаточ­ная коробка выполняет функции демультипликатора.

Тяговая характеристика автомобиля с раздаточной коробкой при включенной понижающей передаче раздаточной коробки имеет такой же вид, как у автомобиля с демультипликатором (см. рис. 6.3, б).

6.3. Скорость и ускорение автомобиля

Линейную скорость колеса, м/с, можно определить с помо­щью выражения

где rк — радиус колеса, м;

к — угловая скорость колеса, рад/с.

Скорость автомобиля при его прямолинейном движении равна линейной скорости колеса, т.е. v = vK.

Так как скорость автомобиля v обычно выражается в км/ч, а скорость колеса vK — в м/с, то для получения скорости автомо­биля v в км/ч необходимо ввести переводной коэффициент 3,6. С учетом этого коэффициента скорость автомобиля, км/ч:

Аналогично при прямолинейном движении ускорение автомо­биля равно линейному ускорению колеса:

(6.2)

6.4. Реакции дороги, действующие при движении на колеса автомобиля

При движении автомобиля его колеса могут катиться в различ­ных режимах: тяговом, ведомом и тормозном. При этих режимах качения со стороны дороги на колеса действуют силы, называе­мые реакциями. Для определения их величины рассмотрим каче­ние колеса автомобиля по жесткой (недеформируемой) дороге. Схема сил, действующих в этом случае на ведущее колесо, пред­ставлена на рис. 6.4.

Силы Рх и Pz и момент М’ действуют на колесо со стороны автомобиля. Силы Rx и Rz действуют на колесо со стороны дороги и представляют собой ее реакции.

Рис. 6.4. Силы, действу­ющие на ведущее колесо при качении по недефор-мируемой дороге: О — центр колеса

Рассмотрим указанные силы и момент.

Pz — вертикальная нагрузка на коле­со, направленная вниз перпендикулярно поверхности дороги.

Рх — продольная сила, параллельная поверхности дороги. В зависимости от ре­жима качения колеса она может быть на­правлена как в сторону движения авто­мобиля, так и в противоположную.

М’ — момент, подводимый к колесу от полуоси или тормозного барабана (тор­мозного диска). Иногда момент может быть равен нулю (не подводится к коле­су). Момент считается положительным, если его направление совпадает с направ­лением вращения колеса, и наоборот.

Rz — нормальная реакция дороги, направленная вверх перпенди­кулярно поверхности дороги. Точка приложения нормальной реак­ции смещена относительно оси колеса на некоторую величину аш из-за большей деформации шины в набегающей на дорогу части, чем в сбегающей с дороги. Это подтверждает эпюра элементарных сил, действующих в месте контакта колеса с дорогой, для кото­рых нормальная реакция является результирующей силой.

Rx касательная реакция дороги. Это сила, которая действует в плоскости дороги и в зависимости от режима качения колеса мо­жет быть направлена в сторону движения автомобиля или в про­тивоположную. Касательная реакция считается положительной, если она направлена в сторону движения, и наоборот.

Составим уравнение моментов относительно оси колеса:

(6.3)

где jк — момент инерции колеса относительно оси вращения. Из выражения (6.3) находим касательную реакцию дороги:

Обозначим отношение символом f и, выразив величину

с помощью формулы (6.2) через ускорение автомобиля j,

Для касательной реакции дороги получим в общем случае (при любых режимах качения колеса)

(6.4)

Рассмотрим типичные режимы качения колеса.

Тяговый режим характерен для ведущего колеса. Момент М’ подводится к колесу через полуось, и направление момента со­впадает с направлением вращения колеса. В этом случае момент называется крутящим. Подставляя в выражение (6.4) вместо М’ выражение для крутящего момента Мк, подводимого к ведущим колесам, для ведущего колеса получим

где— тяговая сила.

Для ведущего колеса касательная реакция Rx > 0. Следователь­но, она направлена в сторону движения, как показано на рис.6.4.

Ведомый режим характерен для ведомого колеса. Момент М’ к колесу не подводится, и, следовательно, он равен нулю. Для ве­домого колеса касательная реакция дороги

Знак «-» показывает, что у ведомого колеса касательная реак­ция дороги направлена против движения (рис. 6.5, а).

Рис. 6.5. Силы, действующие на ведомое (а) и тормозящее (б) колеса

при качении по недеформируемой дороге:

Знак «-» свидетельствует о том, что у тормозящего колеса каса­тельная реакция дороги направлена против движения (рис. 6.5, б).

6.5. Сила и коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой

Значение тяговой силы, необходимой для движения, ограни­чено вследствие действия силы сцепления колес с дорогой.

Под силой сцепления понимают силу, противодействующую скольжению колеса относительно поверхности дороги. Она равна силе трения, возникающей в месте контакта колеса с дорогой.

где Rz нормальная реакция дороги; φ — коэффициент сцепле­ния.

Равномерное качение колеса без скольжения и буксования воз­можно только при выполнении условия РТ Рси), то автомобиль движется с про­буксовкой ведущих колес. Это происходит, например, тогда, ког­да при движении по сухой дороге он попадает на участок со скольз­ким покрытием. Если же автомобиль стоял на месте, то не только движение, но и его трогание с места невозможны.

Коэффициент сцепления. Этот коэффициент во многом опре­деляет значение силы сцепления. В зависимости от направления скольжения колеса относительно поверхности дороги различают коэффициенты продольного φ х и поперечного φ у сцепления. Эти коэффициенты зависят от одних и тех же факторов, и можно счи­тать, что они практически равны (φ х = φ у).

На коэффициент продольного сцепления ц>х оказывают влия­ние многие конструктивные и эксплуатационные факторы. Он определяется экспериментально. Ниже приведены средние зна­чения фх для различных дорог и состояний их поверхности:

Асфальтобетонное шоссе. 0,7. 0,8 0,35. 0,45

Грунтовая дорога. 0,5. 0,6 0,2. 0,4

Рассмотрим, как влияют различные конструктивные и эксплу­атационные факторы на коэффициент продольного сцепления.

Тип и состояние покрытия дороги. На сухих дорогах с твердым покрытием коэффициент сцепления имеет наибольшее значение, так как в этом случае он обусловливается не только трением сколь­жения, но и межмолекулярным взаимодействием материалов ко­леса и дороги (механическим зацеплением). На мокрых дорогах с твердым покрытием коэффициент сцепления существенно уменьшается (в 1,5 — 2 раза) по сравнению с сухими дорогами, так как между колесом и дорогой образуется пленка из частиц грунта и воды. На деформируемых дорогах коэффициент сцепления зави­сит от внутреннего трения в грунте и сопротивления грунта срезу.

Рис. 6.6. Рисунки протектора шин:

а, б — дорожный; в, г — универсальный; д—з — повышенной проходимости

Рисунок протектора шины (рис. 6.6). Дорожный рисунок про­тектора обеспечивает наибольший коэффициент сцепления на дорогах с твердым покрытием, универсальный — на дорогах смешанного типа, а рисунок протектора повышенной проходимо­сти — в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью. По мере изнашивания рисунка протектора значение коэффициента сцеп­ления уменьшается.

Внутреннее давление воздуха в шине. При увеличении давле­ния воздуха в шине (рис. 6.7, а) коэффициент сцепления сначала возрастает, а затем уменьшается.

Рис. 6.7. Зависимости коэффициента сцепления от давления воздуха в шине (а), скорости движения (б) и вертикальной нагрузки на колесо (в)

Скорость движения. При увеличении скорости движения (рис. 6.7, б) коэффициент сцепления сначала возрастает, а по­том падает.

Нагрузка на колесо. Увеличение вертикальной нагрузки на ко­лесо (рис. 6.7, в) приводит к незначительному уменьшению ко­эффициента сцепления.

Коэффициент сцепления существенно влияет на безопасность движения. Его недостаточно высокое значение вызывает много­численные аварии и несчастные случаи на дорогах. Как показали исследования, по этой причине происходит 15% общего числа Дорожно-транспортных происшествий, а в неблагоприятные пе­риоды года — около 70 %. Исследованиями установлено, что для обеспечения безопасного движения значение коэффициента сцеп­ления должно составлять не менее 0,4.

Источник

Читайте также:  Тотальное повреждение автомобиля это
Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу