Характеристика рынка легковых автомобилей россии

Автомобили

Структура российского авторынка: что изменилось за 10 лет?

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2018 году в России было реализовано 1,67 млн новых легковых автомобилей. По сравнению с уровнем 2008 года, когда наш рынок установил один из своих рекордов (2,74 млн шт.), это на 40% ниже. Но куда интереснее смотреть, как поменялась его структура.

Так, 10 лет назад россияне отдавали предпочтение автомобилям сегмента С, на долю которых приходилось более 40% рынка. И нефть тогда стоила дороже; и рубль был куда крепче, чем сейчас; и автомобили были доступнее… Вот и среди иномарок бестселлером тогда был Ford Focus, который сейчас даже в ТОП-20 не попадает.

Понятно, что цены нынче не те, что в 2008-м, но и наши предпочтения тоже менялись. На рынке появились «бюджетные иномарки» и «доступные кроссоверы», которые попросту съели С-класс, оставив ему сегодня всего лишь около 7% рынка. И если сегмент В за это время нарастил свою долю на 10 процентных пунктов, то у SUV она выросла более чем вдвое!

Кроссоверы и внедорожники второй год подряд лидируют на российском рынке с долей свыше 40%, причем она еще и растет: в 2017 году составила 41,9%; в 2018-м – 43,6%. Сегодня в линейке каждого производителя есть не одна такая модель, а некоторые делают ставку исключительно на SUV. Да и Hyundai Creta, который на протяжении двух лет становится самым продаваемым кроссовером в стране, занимает четвертое место в общем рейтинге моделей. Похоже, для SUV это не предел и в обозримом будущем сегмент может достичь 50%-ной доли рынка. Наши плохие дороги будут ему только в помощь!

Ну, а что же остальные сегменты? D-класс чуть улучшил свои позиции – ниже 5% он не опускается, но и выше 6% пока не поднялся. Резко сдал А-класс – с 2,3% в 2008-м до нынешних 0,3%. Маленькие автомобили сейчас покупать невыгодно – денег не сэкономишь, да и не осталось в этом сегменте выбора.

У автомобилей Е-класса мы тоже отмечаем более чем двукратное падение рыночной доли (с 2,8% до 1,2%), пикапы остались при своих 0,7%, зато вдвое выросла доля у сегмента LAV/MPV. Для удобства сюда мы отнесли минивэны, компактвэны и универсалы повышенной вместимости, которые теперь занимают 4% российского рынка. Увеличение доли этого сегмента во многом связано с удачным появлением на рынке модели LADA Largus.

Что будет дальше? По сути, на нашем рынке сейчас два крупных сегмента – SUV и B. Суммарно им принадлежит 80% от общих продаж. Вероятно, такое соотношение в ближайшие годы и сохранится.

Читайте также:  Тюнинг автомобиля опель зафира

Источник

Рынок легковых автомобилей в 2019 году. ТОП-10 регионов РФ

7 февраля 2020 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили рассмотреть российский рынок легковых автомобилей в разрезе регионов, причем не только новых, но и подержанных машин, а также сравнить их между собой.

Табл. 1 ТОП-10 регионов по объему рынка НОВЫХ автомобилей в 2019 году (тыс. шт.)

Рынок легковых автомобилей с пробегом практически остался на уровне 2018 года. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», его объем в минувшем году составил 5,4 млн единиц (-0,4%).

При этом столица страны не является крупнейшим вторичным рынком – этот титул сохранила Московская область. В 2019 году жители Подмосковья стали обладателями 286,57 тыс. подержанных автомобилей, что на 4% ниже результата годичной давности.

Табл. 2. ТОП-10 регионов по объему рынка ПОДЕРЖАННЫХ автомобилей в 2019 году (тыс. шт.)

Помимо того, что Москва лидирует по объему рынка новых автомобилей в стране, она еще имеет наилучшее соотношение покупок новых и подержанных машин, которое в 2019 году составило 0,88. Иными словами, в столице на 9 купленных новых автомобилей приходится 10 с пробегом.

В Санкт-Петербурге это соотношение составляет 0,64, т.е. на две новых машины приходится три подержанных. Жители Татарстана покупают новых автомобилей вдвое больше, чем с пробегом, а, к примеру, в Ленинградской области, данное соотношение почти трехкратное.

Табл. 3. ТОП-10 регионов по соотношению рынка НОВЫХ и подержанных в 2019 году (тыс. шт.)

Обратная картина наблюдается в целом ряде регионов Дальнего Востока. Так, в Еврейской автономной области вторичный рынок примерно в 50 раз больше первичного, хотя сами объемы тут очень малы. А на Камчатке, в Бурятии и Амурской области местные жители покупают автомобили с пробегом в 21 раз чаще, чем новые. Чуть ниже это соотношение (18 – 19 раз) в Приморье и Забайкалье.

Табл. 4. ТОП-10 регионов по соотношению рынка ПОДЕРЖАННЫХ и новых в 2019 году (тыс. шт.)

Источник

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2019 году

21 января 2020 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка новых легковых автомобилей на основании данных регистрации* в России составил около 1,6 млн единиц, что на 2,5% меньше, чем в 2018 году.

Табл.1 ТОП-15 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ В 2019 ГОДУ (шт.)

На долю массового сегмента (табл. 2) российского рынка в минувшем году пришлось чуть более 90%. Это составляет 1 млн 438,1 тыс. купленных жителями РФ новых машин (-3,2%). Первые 9 позиций в этом рейтинге занимают те же марки, что и в целом по рынку. При этом в ТОП-15 только 5 брендов демонстрируют рост. Наименьшую положительную динамику показывает Mitsubishi (+0,2%), а наибольшую – Haval (рост в 3,7 раза). Столь высокий показатель роста позволил производителю из КНР войти в ТОП-15 массового сегмента.

Читайте также:  Авто ваз х рей фото

А вот из тех, брендов, которые оказались «в минусе», хуже всего дела обстоят у Ford, регистрации новых автомобилей которого упали наполовину. Напомним, американский производитель объявил о том, что покидает легковой сегмент авторынка РФ. Также двузначное падение отмечено у Chevrolet (-22,1%), Nissan (-15%) и УАЗ (-13,6%; только по легковым машинам).

Табл. 2. ТОП-15 МАРОК НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАССОВОГО СЕГМЕНТА (шт.)

Премиальный сегмент (табл. 3) занимает десятую часть российского авторынка. За прошлый год регистрации в сегменте выросли на 4% до почти 155 тыс. штук. Лидером здесь, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», стал немецкий BMW с результатом 40,5 тыс. единиц (+11,1%). У другого премиум-бренда из Германии – Mercedes-Benz – регистрации тоже увеличились на 11,1%, но его показатель в абсолютном выражении составил 39,7 тыс. автомобилей.

Отметим также, что большинство премиальных марок (8 из 14) в прошлом году продемонстрировало рыночный рост: от +0,3% (у Audi) до +62,2% (у Smart). Соответственно, остальные 6 брендов оказались «в минусе». И если у MINI (-0,6%) падение незначительное, то Infiniti и Jaguar потеряли порядка 30% от уровня 2018 года.

Табл. 3. РЕЙТИНГ МАРОК НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА (шт.)

* В эти цифры не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

Источник

Российский рынок новых легковых автомобилей в июле 2020 года

11 августа 2020 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам июля 2020 года жители нашей страны стали обладателями 154,8 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 8,5% больше результата годичной давности (142,7 тыс. шт.).

Наибольшее предпочтение россияне по-прежнему отдают отечественной марке LADA, которой в июле принадлежит пятая часть (20,9%) рынка новых легковых автомобилей. Так, за прошедший месяц было куплено 32,4 тыс. автомобилей этого бренда, что на 3,9% больше, чем в июле 2019 года.

Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», из 10 марок-лидеров 8 в июле показывают рыночный рост, при этом максимальный он у чешской Skoda (+72%). Два бренда по-прежнему находятся «в минусе» – французский Renault (-2%) и японская Toyota (-10,9%).

ТОП-10 марок по объему рынка новых легковых автомобилей в июле (шт.)

Лидерами модельного рейтинга в июле также являются представители LADA. На первом месте находится «Гранта» – автомобили этого семейства разошлись тиражом в 12,9 тыс. новых экземпляров, показав рост на 8,7%. Вторую позицию занимает «Веста» с результатом 10,6 тыс. купленных машин (+11%).

Звание самой популярной иностранной модели в стране по-прежнему принадлежит KIA Rio. Так, в прошлом месяце россияне стали обладателями 9,8 тыс. таких автомобилей (седанов Rio и кросс-хэтчбеков Rio X-Line). Это на 22,3% больше, чем в июле 2019-го. В ТОП-5 также вошли Hyundai Creta (8,2 тыс. шт.; +33,5%) и Volkswagen Polo (7,4 тыс. шт.; +52,1%).

ТОП-10 моделей по объему рынка новых легковых автомобилей в июле (шт.)

Читайте также:  Формула сила от скорости движения автомобиля на

Эксперты отмечают, что в июле у большинства моделей наблюдается положительная динамика – 7 из 10 вышли «в плюс». Лидером здесь стал обновленный Skoda Rapid, объем покупок которого вырос на 75,4%. А вот у трех моделей зафиксирован спад рынка: LADA Largus (-2,1%), Hyundai Solaris (-8,1%) и KIA Sportage (-9,3%).

По итогам же 7 месяцев нынешнего года российский рынок новых легковых машин все еще находится «в минусе». Так, за этот период его объем составил 754,9 тыс. единиц, что на 12,8% меньше, чем в январе – июле 2019 года.

Примечание: данные по рынку подготовлены на основе регистраций в ГИБДД; сюда не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

Источник

Рынок легковых автомобилей с пробегом в сентябре: ТОП-10 марок и моделей

13 октября 2020 года

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первый осенний месяц 2020 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил почти 565 тыс. единиц. Это на 24,2% больше, чем год назад.

В марочной структуре этого рынка лидерство по-прежнему принадлежит российской LADA – на ее долю приходится порядка 23% от общего объема перепродаж легковых автомобилей, или 128,1 тыс. штук в количественном выражении. Это на 14,6% превышает показатель сентября 2019 года.

Самой востребованной зарубежной маркой на вторичном рынке РФ является японская Toyota. В прошлом месяце объем перепроданных «тойот» составил 63 тыс. экземпляров (+25,5%). Следом идет еще один бренд из Японии – Nissan, с результатом 32,5 тыс. единиц (+27,9%). Практически такие же показатели у корейских Hyundai (32,4 тыс. шт.; +32,5%) и KIA (32,3 тыс. шт.; +40,8%), которые и замкнули пятерку лидеров. Как отмечают эксперты, 10 брендов-лидеров по итогам сентября находятся «в плюсе», причем все они демонстрируют двузначный рост.

Бестселлером среди моделей на российском вторичном рынке остался Ford Focus. Объем его перепродаж в сентябре 2020 года составил 13,5 тыс. экземпляров (+19%). Следом, с одинаковыми рыночными показателями (по 12,6 тыс. шт.), идут два «корейца» – KIA Rio и Hyundai Solaris, тоже демонстрирующие рост (+41,2% и +32,1% соответственно). Замыкают первую пятерку LADA 2114 (12,1 тыс. шт.; +8,7%) и Toyota Corolla (10,8 тыс. шт.; +24,8%). Как и в марочном рейтинге, в модельном все представленные участники так же находятся «в плюсе». При этом лишь у двух моделей он оказывается менее 10%. Это уже упоминавшийся хэтчбек LADA 2114 (+8,7%) и седан LADA 2107 (+6,9%).

Отметим также, что по итогам 9 месяцев 2020 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 3 млн 861,7 тыс. единиц. Это на 2,3% меньше, чем в январе – сентябре 2019 года.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В СЕНТЯБРЕ 2020 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В СЕНТЯБРЕ 2020 ГОДА (шт.)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу