Характеристика шума в кабине автомобиля

Шум и инфразвук в кабине

К числу неблагоприятных производственных факторов в кабинах автомобилей относится шум. Основными его источниками являются двигатель с вентилятором системы охлаждения и выпускным трубопроводом, ходовая часть, кузов и груз. Существенный вклад в общий уровень шума могут вносить прицеп и шумовой климат среды движения. Параметры шума увеличиваются из-за изношенности машины, плохой дороги, особенностей улицы. Многие исследователи подтверждают выявленную закономерность увеличения шума с возрастанием скорости движения и изношенности автомобиля, причем при разгоне преобладает шум от выхлопной системы двигателя. В изношенных автомобилях среди источников шума возрастает роль кузова. Результаты исследований, посвященных изучению уровней шума в кабинах автомобилей, приводятся в табл. 2.

Относительно недавно по сравнению с другими производственными факторами описаны уровни инфразвука и характер его влияния на водителей. Основными источниками инфразвука являются сам автомобиль (в первую очередь кузов, ходовая часть, груз, прицеп) и среда движения. По данным Е. Ю. Шайпак (1981), в кабинах грузовых автомобилей и автобусов на частотах 2-16 Гц уровень инфразвука составляет 107-113 дБ, а с октавы 31,5 Гц резко падает.

В легковом автомобиле при скорости 100 км/ч наибольшие уровни инфразвука отмечаются на частотах 9-12 Гц. Карпова Н. И. и др. (1981), Паунов И. (1983) сообщают,

— 16 —

Продолжение табл. 2

Автобусы (городские) 31,5-250 Бобоходжаев Ш. А. и др., 1988
Автобусы (городские) 31,5-125″ ВайсманА. И., 1988
Грузовые (высокой грузоподъемности) 125″-2000 Герман Г. Н. идр., 1989
Грузовые (высокой грузоподъемности) 63-500″ Максимов А. А., Субботин В. В., 1989
Грузовые: КРАЗ-257 МАЗ-537 31,5-2000 КарамоваЛ. М. идр., 1991
Грузовые (высокой грузоподъемности) 31,5-2000 89 е Seshagiri В., 1998
Грузовые 31,5-2000 >85 GogliaV. etal., 1995
Автобусы (городские) 31,5-1000 Patwardhan M.S. etal., 1991
Грузовые 31,5-2000 FranzinelliA. etal., 1988
Автобусы (городские) 31,5-1000 70-89 Мамчик Н. П., Каменева О. В., 2002
Легковые: ВАЗ-2107 31,5-2000 86,4 Немчинов М. В., 1991

1.2. Вибрация рабочего места водителя

Вибрация является одним из основных неблагоприятных производственных факторов, воздействующих на водителей автомобилей. Источниками локальной вибрации, передающейся через органы управления автомобилем, являются двигатель и трансмиссия. Уровень общей вибрации зависит от качества дорожного покрытия, скорости движения и конструктивных особенностей сиденья и ходовой части автомобиля.

Установлено, что вибрация на рабочих местах водителей автомобилей представляет собой широкополосный случайный процесс, максимальные значения которой сконцентрированы в диапазоне частот от 1 до 125 Гц, особенно 2-8 Гц (Баранов Е. М., 1980; Вайсман А. И., 1975; Шамин С. А., 1989). При езде по асфальтовой и асфальтогравийной дорогам высокочастотные колебания отсутствуют из-за поглощения их ковриком на полу. На дороге с булыжным покрытием значительно увеличивается удельный вес низкочастотных колебаний в диапазоне от 1 до 12 Гц: примерно в 2-3 раза по сравнению с ездой по асфальтовой дороге (При-года Ю. Г., 1979). В табл. 3 приводится сводка сообщений об измерениях уровней вибрации в кабинах автомобилей. Некоторые результаты изучения влияния шума и вибрации на орган слуха, нервную и опорно-двигательную системы водителей автотранспорта приведены в табл. 4.

Дата добавления: 2015-02-05 | Просмотры: 3272 | Нарушение авторских прав

Источник

Форум для экологов

Форум для экологов

Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Модераторы: Лёха, masm0

Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Сообщение колючка » 17 мар 2009, 01:38

Re: Уровни транспорта

Сообщение aartemy » 17 мар 2009, 01:38

Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение Anna_spb » 28 окт 2009, 18:18

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение serge_vw » 28 окт 2009, 21:11

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение tlst » 29 окт 2009, 19:29

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение michael84 » 30 окт 2009, 09:54

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение Anna_spb » 30 окт 2009, 14:00

Спасибо, тем кто ответил.

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение michael84 » 30 окт 2009, 15:05

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение tlst » 30 окт 2009, 17:29

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение michael84 » 02 ноя 2009, 10:16

надо искать шумовые хар-ки горелки

Отправлено спустя 26 минут 51 секунду:
можно брать по аналогу в зависимости от схожих параметров

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Измерение внутреннего шума автомобиля

Измерение внутреннего шума автомобиля

Основной целью написания данной статьи является сравнение уровня шума автотранспортных средств (АТС) до и после шумовиброизоляции (ШВМ).
Находясь в автомобиле, водитель и пассажиры постоянно испытывают на себе звуковое давление, чрезмерный уровень которого способен негативно повлиять на их состояние. Исследование уровня шума актуально для огромного количества автовладельцев, которые уже произвели работы по ШВМ своего автомобиля или только собираются снизить уровень внутреннего шума в своем автомобиле.

Шум, возникающий внутри автомобиля при работе двигателя, может быть условно разделен на два вида:

Воздушный шум – это шум, который передаётся по воздуху от работающего двигателя. Например, от наружных вибрирующих поверхностей двигателя шум передаётся в моторный отсек, а затем, главным образом, через перегородку моторного отсека передаётся далее в пассажирское помещение автомобиля.

Доля структурного шума особенно высока в автомобилях массового производства, где применяются неуравновешенные поршневые двигатели с числом цилиндров не более четырех и устанавливаются несущие кузова малой массы. Звуковая вибрация вызывается, с одной стороны, периодическими колебаниями двигателя и трансмиссии, с другой стороны – кинематическим возбуждением автомобиля в результате его движения по дороге, которое носит случайный характер.
Пути снижения внутреннего шума.

Общими мерами снижения внутреннего шума автомобилей являются:
• уменьшение динамических нагрузок, передаваемых на кузов автомобиля;
• увеличение эффективности подвески двигателя, кузова или кабины;
• снижение вибрации, передаваемой кузову от системы выпуска;
• вибродемпфирование излучающих звук поверхностей;
• увеличение звукоизоляции перегородок и стенок салона, кузова, кабины;
• применение звукопоглащающих облицовок в замкнутых объемах.

Читайте также:  У каких марок автомобилей двигатели миллионники

Проблема улучшения виброакустических качеств автомобиля является комплексной и решается в несколько этапов. Основной вклад в снижение внутреннего и внешнего шумов оказывает правильный динамический расчет всего автомобиля и его отдельных подсистем при проектировании. На стадии модернизации, как показывает практика, возможно лишь несущественное улучшение виброакустических качеств. В таблице 1 приведены справочные данные по эффективности снижения структурного шума в легковом автомобиле.
Таблица 1. Способы снижения структурного шума в легковом автомобиле с четырехцилиндровым рядным двигателем

Принцип работы виброизолирующих материалов основан, на искусственном утяжелении и увеличении жесткости металлических деталей кузова. Легкий лист проще раскачать, нежели тяжелый. Второй секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматически передается и на демпфер (виброизолятор), который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Иными словами, мы имеем дело с неким подобием амортизатора. А то, насколько эффективно протекает процесс затухания волн, зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы. Чем меньше данный коэффициент, тем хуже материал и наоборот.

Звукоизоляторы имеют следующий принцип работы. На первый взгляд, шумопоглотители очень напоминают обычный мелкоячеистый поролон. Однако последний не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от “двойника”, имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны между собой хаотично. У поролона они как бы нанизаны на ниточку. Принцип работы материала следующий. Звуковая волна попадает внутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, теряется в бесконечном лабиринте, слабеет и затухает. Грубо, процесс напоминает работу классической безэховой камеры в миниатюре. Только камер этих миллионы. Эффективность работы шумопоглощающего материала, изготовленного, как правило, из пенополиуретана, зависит от его толщины.

Измерение уровня внутреннего шума.

В данный момент на территории РФ основные требования по уровню внутреннего шума АТС регламентируется в ГОСТ Р 51616-2000, а также пункте 2 приложения N 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В качестве оценочного показателя внутреннего шума принимается уровень звука в децибелах, скорректированных по шкале А (дБ А) по ГОСТ 17187. Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств приведены в таблице 2.
Таблица 2. Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств

Для проведения измерений был предоставлен автомобиль TOYOTA HILUX с механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.
Измерения внутреннего шума производились до и после установки ШВИ.
Методы испытаний выбирались согласно ГОСТ Р 51616-2000 и пожеланий заказчика.
Используемые средства измерений:
• Шумомер интегрирующий усредняющий ОКТАВА-121 1-го класса точности;
• Калибратор акустический АК-1000;
• Рулетка измерительная Р5УЗК (5м);
• Линейка измерительная металлическая, ГРСИ № 20048-05;
• Измеритель параметров микроклимата Метеоскоп-М.
Все используемые средства измерений поверены и могут быть использованы для проведения измерений согласно ГОСТ Р 51616-2000.
Используемый шумомер Октава 121 (рис.2) соответствует требованиям для шумомеров класса 1 по ГОСТ Р 53188.1-2008, ГОСТ 17187-2010, МЭК 61672-1, МЭК 61012. Шумомер оснащается микрофонным капсюлем ВМК 205.

Основные характеристики:
• Опорная частота: 1000 Гц;
• Погрешность измерения уровня звука для плоской волны частоты 1000 Гц, падающей в опорном направлении, не превышает 0,7 дБ для частотных характеристик A, AU, C, Z.
• Максимальные измеряемые уровни звука для применяемого микрофонного капсюля, дБ отн. 20 мкПа: 129
• Опорный уровень звукового давления: 94,0 дБ отн. 20 мкПа.
Испытания проводились при следующих метеорологических условиях:
• Отсутствие атмосферных осадков;
• атмосферном давлении 757 мм рт. ст.;
• Температура окружающего воздуха 4,3 °С;
• Скорости ветра 0,18 м/с.

Все данные о метеорологических условиях получены с помощью измерителя параметров микроклимата Метеоскоп-М (Рис.3).

При проведении испытаний Шумомер с помощью штатива и был закреплен таким образом, что микрофон располагался в точке А (Рис.5).

Таблица 3. Внутренний шум автомобиля до и после ШВМ

Вывод: Основные выводы по снижению уровня внутреннего шума будут сделаны после 2го этапа проведения испытаний, на данный момент можно сказать о том, что представленный заказчиком испытаний автомобиль полностью удовлетворяет требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» касаемо требований к уровню внутреннего шума.

Также все измерения были записаны на видео, ссылка прилагается

Источник

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний *

ГОСТ Р 41.85-99 (Правила ЕЭК ООН № 85) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги

ГОСТ Р 51401-99 (ИСО 3744-94) Шум машин. Определение уровней звуковой мощности источников шума по звуковому давлению. Технический метод в существенно свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

* С 1 декабря 2009 г. на территории Российской Федерации вводится в действие ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система, влияющая на образование внутреннего шума: Комплекс элементов автотранспортного средства, изменяющих уровень звука в кабине (пассажирском помещении) и вибрацию, передаваемую элементами кабины (пассажирского помещения).

3.2 элемент системы, влияющей на изменение уровня внутреннего шума: Любой отдельный элемент автотранспортного средства: элемент упругой подвески кузова, двигателя, коробки передач (силового агрегата), раздаточной коробки, карданного вала, системы выпуска отработавших газов; глушители шума впуска воздуха и выпуска отработавших газов; перегородки в пассажирском помещении; вибродемпфирующие, звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы и т.п.

3.3 полная масса автотранспортного средства: Масса автотранспортного средства, состоящая из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала.

3.4 снаряженная масса автотранспортного средства: Масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала и их багажа.

3.6 удельная мощность на единицу массы: Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства в кВт/т.

4 Допустимые уровни внутреннего шума

4.1 Автотранспортные средства одного типа в отношении внутреннего шума не должны иметь существенных различий в следующих характеристиках:

— конструкции кузова, места установки двигателя;

— длины и ширины автотранспортного средства;

— типа двигателя (с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный), типа и конструкции системы питания и газораспределения, номинальной или максимальной мощности и соответствующей частоты вращения коленчатого вала двигателя, типа электродвигателя и т.д.;

— конструкции трансмиссии (в части типов: коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки, дополнительной коробки), числа передач и передаточных чисел;

— других систем, влияющих на образование внутреннего шума.

Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств приведены в таблице 1.

Допустимые уровни звука, дБ А

Автомобили и автобусы для перевозки пассажиров

Категория М1 (вагонная или полукапотная компоновка кузова)

на рабочем месте водителя

в пассажирском помещении автобусов классов В, II и III

в пассажирском помещении автобусов классов А и I

Категории М2, М3 с расположением двигателя спереди или в зоне рабочего места водителя, в том числе вахтовые и другие специальные автобусы, изготовленные на шасси грузовых автомобилей

Автомобили для перевозки грузов

Категория N 1 полной массой до 2 т

Категория N 1 полной массой от 2 до 3,5 т

автомобили (при наличии спального места)

Полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров

на рабочем месте водителя

в пассажирском помещении

Транспортные средства с пневматическим приводом управления тормозными системами при истечении воздуха из пневмоаппаратов в кабину (пассажирское помещение) после их срабатывания

Читайте также:  Топливо для двигателей газобаллонных автомобилей

В случае если значения уровней звука, измеренные на режиме разгона, превышают допустимые значения, приведенные в таблице, они должны быть указаны в эксплуатационной документации, прикладываемой к автомобилю (например в «Руководстве по эксплуатации»).

4 Автотранспортные средства, приведенные в примечании 3, не могут использоваться для общественного пользования (например такси), что также указывается в сопроводительной документации на автомобиль, представляемой покупателю (например в «Руководстве по эксплуатации»).

7 При проведении инспекционных испытаний сертифицированного типа автотранспортного средства допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБ А.

5 Методы испытаний

5.1 Общие требования

5.1.1 Методы испытаний, изложенные в настоящем стандарте, используют при проведении испытаний автотранспортных средств (в том числе периодических, сертификационных, инспекционных и др.).

5.1.2 Автотранспортное средство, представленное на испытание, должно соответствовать требованиям технической и эксплуатационной документации, что определяется при его идентификации.

5.1.3 Для проведения испытаний должно быть представлено техническое описание автотранспортного средства конкретного типа в трех экземплярах в соответствии с приложением А.

5.1.4 Порядок проведения инспекционных испытаний сертифицированных автотранспортных средств изложен в приложении Б.

5.2 Средства измерений и регистрации

5.2.1 Для измерения внутреннего шума автотранспортного средства должны применяться следующие приборы:

— шумомер 1-го класса точности по ГОСТ 17187. При измерениях рекомендуется использовать микрофон с всенаправленной характеристикой;

— приборы для измерения скорости автотранспортного средства и частоты вращения коленчатого вала двигателя с относительной погрешностью измерения ±3 %;

— прибор для измерения скорости ветра с диапазоном измерения от 1 до 10 м/с и погрешностью измерения ±0,5 м/с;

— прибор для измерения температуры окружающего воздуха с погрешностью измерения ±1 °С;

— прибор для измерения атмосферного давления с погрешностью измерения ±2,6 гПа.

5.2.3 Допускается использовать другие средства измерений и регистрации, если их электроакустические характеристики соответствуют ГОСТ 17187.

5.3 Условия проведения испытаний

5.3.1 Автотранспортные средства, на которых для условий бездорожья используются шины повышенной проходимости, на время испытаний могут быть оборудованы дорожными шинами, указанными в документации предприятия-изготовителя. Допустимый износ шин не должен превышать 30 % первоначальной высоты рисунка протектора.

5.3.2 Автотранспортное средство испытывают без нагрузки, прицепов и полуприцепов, если они не предназначены для перевозки пассажиров. В кабине автотранспортного средства могут находиться два человека: водитель и испытатель. В автотранспортном средстве с числом мест для сиденья более 9 (категории М2, М3) допускается присутствие второго испытателя. Наличие посторонних предметов не допускается.

5.3.3 В процессе испытаний ни одно из сидений в автотранспортном средстве, где измеряется уровень звука, не должно быть занято, за исключением места водителя.

5.3.4 На автотранспортном средстве, оборудованном вспомогательной (дополнительной) коробкой передач с ручным переключением и/или приводом более чем на один мост с включением дополнительных мостов, следует установить положение переключателя и количество ведущих мостов, используемое при нормальных условиях движения в городе. Не следует использовать устройства, предназначенные для движения на малой скорости, стоянки или торможения.

5.3.5 При измерениях окна, двери и люки в крыше должны быть закрыты, мягкий тент установлен.

5.3.6 Передвижные регулируемые сиденья, возле которых проводятся измерения, должны находиться в среднем положении. Спинка сиденья, если имеется возможность ее регулирования, должна находиться в удобном для водителя рабочем положении. Регулируемые подголовники сидений должны находиться в среднем положении.

5.3.7 Перед испытаниями двигатель и другие агрегаты автотранспортного средства должны быть прогреты до рабочей температуры.

Если транспортное средство оборудовано одним или несколькими вентиляторами, которые имеют систему автоматического включения, то во время измерений эта система не должна подвергаться каким-либо дополнительным воздействиям.

На расстоянии 20 м от продольной оси измерительного участка не должны находиться крупные звукоотражающие объекты (заборы, камни, мосты или здания).

5.3.9 Уровень фонового шума в пассажирском помещении (кабине водителя) должен быть на 15 дБ А ниже уровня звука при испытаниях. Фоновый шум измеряют внутри пассажирского помещения (кабины водителя) при остановленном транспортном средстве при всех выключенных системах и устройствах, являющихся источниками шума.

5.3.10 При измерении шума вспомогательное оборудование (системы обмыва и очистки стекол, аудиоаппаратура и т.д.) должно быть выключено. Если автотранспортное средство оборудовано жалюзи и/или вентилятором системы охлаждения двигателя с автоматическим приводом, испытания должны проводиться при их работе в автоматическом режиме. Если автотранспортное средство оборудовано жалюзи с ручным управлением, испытания проводят при полностью открытых жалюзи.

5.3.12 Испытания проводят при следующих метеорологических условиях:

— отсутствии атмосферных осадков;

— атмосферном давлении 1013 гПа (760 мм рт. ст.); допустимое отклонение ±5 %;

— температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 30 °С;

— скорости ветра, измеряемой на измерительном участке на высоте приблизительно 1,2 м, не более 5 м/с.

5.4 Методы измерения шума

5.4.1 Измерения уровня шума необходимо проводить в следующих точках.

В зонах, предназначенных для стояния пассажиров, измерения проводят на высоте (1,6 ± 0,1) м от пола ближе к продольной оси симметрии автотранспортных средств.

В зонах, предназначенных для лежания пассажиров, измерения проводят над серединой подушки на высоте (0,15 ± 0,02) м.

5.4.3 В протоколе испытаний указывают зоны, в которых были проведены измерения.

5.5 Измерение шума при разгоне

5.5.1 Измерения проводят следующим образом.

Стабилизируют начальную скорость движения v автотранспортного средства и режим работы двигателя в соответствии с условиями испытаний.

При достижении стабильной начальной скорости v резко нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслонкой или подачей топлива и удерживают ее в таком положении до достижения окончания разгона скорости v к указанной в 5.5.2. Не допускается переключение передач во время разгона.

За результат измерения принимают максимальное значение уровня звука, зарегистрированное в процессе разгона автотранспортного средства от v до v к.

5.5.2 Выбор режима испытаний

5.5.2.1 Испытание автотранспортного средства с механической коробкой передач, имеющей ручное управление

В коробке передач должна быть включена наиболее высокая передача (не ниже третьей, если коробка передач имеет четыре и более передач, и не ниже второй, если коробка передач имеет менее четырех передач), обеспечивающая движение автотранспортного средства со скоростью, не превышающей 120 км/ч при частоте вращения двигателя, равной 90 % 1) режима максимальной мощности. Полученная скорость принимается за скорость окончания разгона v к.

Если при включении выбранной передачи при частоте вращения, равной 90 % 1) режима максимальной мощности двигателя, скорость превышает 120 км/ч, то скорость v к считают равной 120 км/ч.

Испытания проводят на выбранной передаче, начиная со скорости v , соответствующей 45 % режима максимальной мощности двигателя.

Если на выбранной передаче скорость v к равна 120 км/ч, то v должна быть 60 км/ч.

Если на автотранспортном средстве категории М2, М3, N 2 и N 3 установлен ограничитель скорости, не позволяющий на высшей передаче развить скорость, соответствующую 90 % 1) режима максимальной мощности, то необходимо переходить на более низкую передачу и осуществлять разгон с 45 % до 90 % 1) режима максимальной мощности двигателя.

5.5.2.2 Испытание автотранспортного средства с автоматической коробкой передач

В автотранспортном средстве с автоматической коробкой передач измерения проводят начиная со скорости v , соответствующей 45 % режима максимальной мощности двигателя. При этом скорость v не должна быть более 60 км/ч. Если в коробке передач происходит переключение передач раньше, чем автотранспортное средство достигнет скорости, соответствующей 90 % 1) частоты режима максимальной мощности двигателя или 120 км/ч, начальную скорость v принимают равной 50 % скорости, при которой происходит переключение передач. За скорость окончания разгона v к принимают скорость, на которой происходит переключение передач. Не допускается принудительное включение понижающей передачи.

Автотранспортные средства, оборудованные автоматической коробкой передач с возможностью принудительного выбора передачи, испытывают только в режиме принудительного включения передач. Данный метод применяют в случае возможности получения движения на заданной передаче.

Автотранспортные средства, оборудованные автоматической коробкой передач, не обладающей возможностью принудительного выбора передачи, испытываются в режиме автоматического включения передач. В процессе испытаний в конце разгона необходимо получить наибольшие величины скорости и частоты вращения коленчатого вала. Измерение проводят, начиная со скорости ( V ), соответствующей (45 ± 5) % режима максимальной мощности двигателя. При этом скорость автотранспортного средства ( V ) должна быть не более 60 км/ч. Включение понижающей передачи в процессе разгона должно быть исключено.

Читайте также:  Сухая мойка двигателя автомобиля в челябинске

Если в коробке передач происходит переключение на более высшую передачу раньше, чем будет достигнута скорость, соответствующая 90 % 1) режима максимальной мощности или 120 км/ч, то за скорость окончания разгона ( V к ) принимают скорость на 5 % ниже от режима, на котором происходит переключение передач.

5.5.2.3 Испытание автотранспортных средств всех категорий, приводимых в движение с помощью электродвигателя, и троллейбусов

Для автотранспортных средств всех категорий, приводимых в движение с помощью электродвигателя, и троллейбусов начальную скорость v устанавливают равной 45 % максимальной скорости, указанной предприятием-изготовителем. Разгон осуществляют до скорости v к соответствующей 90 % 1) максимальной скорости, указанной предприятием-изготовителем.

5.5.2.4 Испытание автотранспортных средств, у которых максимальная скорость автотранспортного средства снаряженной массы с водителем и оператором на высшей передаче меньше скорости, соответствующей 90 % 1) максимальной мощности двигателя и скорости 120 км/ч

В коробке передач включают более низкую передачу, но не ниже третьей. Начальная скорость v должна соответствовать минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, обеспечивающей ее постоянное увеличение при полном нажатии на педаль дроссельной заслонки или подачи топлива, но не ниже 45 % скорости, соответствующей режиму максимальной мощности двигателя. Разгон заканчивается при скорости автомобиля v к, соответствующей 90 % 1) максимальной мощности двигателя.

5.6 Измерение шума при движении автотранспортного средства с постоянной скоростью

5.6.1 Измерение шума при движении с постоянной скоростью проводят на высшей передаче в диапазоне скоростей, начиная с 60 км/ч или 40 % максимальной скорости автотранспортного средства до скорости, соответствующей 80 % максимальной, но не более 120 км/ч. Из указанных скоростей выбирают наименьшую.

5.6.2 Измерения проводят не менее чем при пяти значениях постоянных скоростей с округлением до 5 км/ч: наименьшей, наибольшей и промежуточных, обеспечивая равномерность интервалов между значениями скоростей. В каждой точке измерения по 5.4 и на каждом скоростном режиме регистрируют среднее значение показаний уровней звука шумомера в интервале времени продолжительностью не менее 5 с.

5.7 Измерение шума вентиляционных установок автотранспортного средства

5.7.1 Измерение проводят на неподвижном автотранспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу (минимальная частота вращения холостого хода).

При измерении шума вентиляционной установки кондиционеры, отопители или вентиляторы должны быть включены в наиболее шумном режиме, предусмотренном изготовителем для продолжительной работы при движении автотранспортного средства. В каждой точке расположения микрофона проводят не менее трех измерений. Результаты измерений заносят в протокол испытаний (приложение В).

5.7а Измерение шума при работе двигателя на режиме холостого хода

Измерение осуществляют на неподвижном автотранспортном средстве.

Измерение проводят при работе двигателя на холостом ходу с минимальной частоты холостого хода до частоты равной:

Если транспортное средство не может достичь указанных выше частот вращения коленчатого вала двигателя, то скорость вращения должна быть на 5 % меньше максимально возможной для данного испытания.

Уровень звука измеряют в течение всего периода ускорения двигателя, причем результатом измерения считают значение, соответствующее максимальному показанию шумомера.

Пункт 5.7а (Введен дополнительно. Изм. № 1)

5.7б Измерение шума истечения воздуха из пневмоаппаратов в кабину (пассажирское помещение) после их срабатывания

При измерении шума, возникающего при истечении воздуха из пневмоаппаратов после их срабатывания, регистрируют наивысший уровень звука в дБ А Шум, производимый при открытии регулятора давления, измеряют в режиме работы двигателя на минимальном холостом ходу. Шум, производимый при выпуске воздуха из систем тормозов, регистрируют в ходе включения рабочего и стояночного тормозов. Перед каждым измерением воздушный компрессор должен обеспечить максимально допустимое рабочее давление, после чего двигатель выключается.

Пункт 5.7б (Введен дополнительно. Изм. № 1)

5.8 Измеряемые значения

5.8.2 Измерения в процессе испытаний проводят при включенной частотной коррекции, соответствующей шкале А.

5.10 По результатам испытаний оформляют протокол испытаний в соответствии с приложением В.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

Техническое описание автотранспортного средства должно включать следующие данные

А.1 Подробное описание автотранспортного средства конкретного типа в отношении характеристик, указанных в 4.1. Следует указать также номера и (или) обозначения, характеризующие тип двигателя и тип автотранспортного средства.

А.2 Список обозначенных надлежащим образом элементов, образующих систему, влияющую на образование внутреннего шума, включая сведения, относящиеся к их изготовлению и типу.

А.3 Описание (чертеж, схема, эскиз) системы, влияющей на образование внутреннего шума, и указания о ее расположении на автотранспортном средстве.

А.4 Типы (марки) материалов, из которых изготовлены элементы системы, влияющей на образование внутреннего шума.

А.5 Чертеж или описание размещения вибродемпфирующих, звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, применяемых в автотранспортном средстве.

А.6 Марки (модели) используемых виброизоляторов. Схему их установки на автотранспортном средстве и чертежи (схемы) элементов виброизоляторов.

А.7 Полную массу автотранспортного средства и число сидений, включая сиденье водителя.

А.8 Описание (в форме схемы) внутреннего устройства кузова (расположение сидений, системы отопления и т.д.).

А.9 Характеристики установленных шин, а также шин, рекомендуемых предприятием-изготовителем (тип, описание, обозначение, динамический радиус), давление в шинах.

А.10 На элементах системы, влияющей на образование внутреннего шума, должна быть нанесена четкая несмываемая маркировка предприятия-изготовителя (заводская или коммерческая) и товарного знака.

Допускается не маркировать элементы пассивной защиты от вибрации и шума, представляющие собой битумные или синтетические мастики, листовые прокладочные материалы или их сочетания и т.п.

А.11 Образец технического описания приведен в приложении Г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)

Б.1 Порядок проведения испытаний

Инспекционные испытания проводят на одном образце автотранспортного средства конкретного типа.

Б.2 Оценка результатов

Если уровень шума испытуемого автотранспортного средства не превышает более чем на 1 дБ А предельное значение, приведенное в таблице 1 настоящего стандарта, считают, что тип автотранспортного средства соответствует требованиям настоящего стандарта.

Если автотранспортное средство не соответствует требованиям настоящего стандарта, то испытанию подвергают два дополнительных автотранспортных средства того же типа.

Если при дополнительных испытаниях уровень шума хотя бы одного из испытуемых автотранспортных средств превышает более чем на 1 дБ А предельное значение, приведенное в таблице 1 настоящего стандарта, считают, что тип автотранспортного средства не соответствует требованиям настоящего стандарта.

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(рекомендуемое)

Наименование испытательной лаборатории (центра)

испытаний автотранспортного средства____________________

на соответствие ГОСТ_______________

Объект испытаний

Заводская или торговая марка__________________________________________________

Тип автотранспортного средства________________________________________________

Наименование и адрес предприятия-изготовителя_________________________________

Категория автотранспортного средства __________________________________________

Модель кузова (шасси) ________________________________________________________

Год выпуска _________________________________________________________________

Год начала производства_______________________________________________________

Номер шасси (кузова) и двигателя_______________________________________________

Технические характеристики автотранспортного средства:

обозначение двигателя (модель) _________________________________________________

тип двигателя ________________________________________________________________

с искровым зажиганием, дизель, электродвигатель

количество цилиндров, шт, и их расположение ____________________________________

рабочий объем цилиндров, л ___________________________________________________

максимальная или номинальная мощность двигателя, кВт___________________________

дополнительное оборудование для отопления и вентиляции кузова (салона)____________

число сидений, включая сиденье водителя _______________________________________

модель, обозначение шин и давление в них_______________________________________

тип трансмиссии _____________________________________________________________

число передач в коробке передач________________________________________________

передаточные числа __________________________________________________________

коробка передач, дополнительная коробка, главная передача

общее передаточное число, используемое при проведении испытаний_____________

при общем выбранном передаточном числе, км/ч__________________________________

Условия проведения испытаний

Тип (модель) используемых шумомера и микрофона _______________________________

Отклонение в тарировке _______________________________________________________

Тип (модель) других приборов, используемых при проведении испытаний ____________

Передача, на которой проводились испытания ____________________________________

Скорость движения автотранспортного средства, км/ч, и соответствующая частота

Уровни звука, измеренные при разгоне автотранспортного средства, дБ А ______________

Уровни звука, измеренные при движении автотранспортного средства с постоянной

скоростью, дБ А ___________________________________________________________

Допустимые уровни шума, дБ А _________________________________________________

Уровни звука, измеренные при работе системы вентиляции кузова (пассажирского

помещения), дБ А _____________________________________________________________

Уровни звука, измеренные на неподвижном АТС при истечении воздуха из пневмоаппаратов после их срабатывания, дБ А ______________________.

Допустимые уровни звука, дБ А ________________________________.

Заявленный на сертификацию___________________________________________________

тип автотранспортного средства, модель, марка

соответствует (не соответствует) требованиям ГОСТ _______________________________

Руководитель
испытательной лаборатории_______________________________

Личная подпись _________________________________________

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector