Характеристика среднего ремонта автомобиля

Общая характеристика работ ТО и ремонта автомобилей

Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания, а особенно текущего ремонта, требуется выполнять многие виды работ, разные по своей технической сущности: уборочно-моечные, контрольные, регулировочные, крепежные, подъемно-транспортные, разборочно-сборочные, слесарно-механические, кузнечные, жестяницкие, сварочные, медницкие, очистительно-промывочные и смазочно-заправочные, вулканизационные, аккумуляторные, окрасочные.

Уборочно-моечные работы. Эти воздействия предназначены для со­держания автомобилей в чистом и опрятном состоянии, что является одним из обязательных условий со­блюдения санитарных правил при пассажирских перевозках и транс­портировании различных грузов. Кроме того, своевременная мойка автомобилей способствует сохране­нию лакокрасочных покрытий, а так­же позволяет обнаружить появив­шиеся неисправности. Уборочно-моечные работы выполняются при необходи­мости, но обязательно перед техническим обслуживанием или ремонтом.

Контрольно-диагностические и ре­гулировочные работы. Контрольно­диагностические работы предназначены для определения и обеспечения соответствия автомобиля требованиям безопасности движения и воздей­ствия автомобиля на окружающую среду, для оценки технического состояния агрегатов, узлов без их разборки;­ эти работы являются составной частью процесса технического обслуживания и ремонта.

Диагностирование какого-либо аг­регата (системы) проводится специальными стендами, приспособления­ми, приборами. Основная номенклатура диагностического оборудования предназначена для контроля технического состояния отдельных систем и узлов автомобиля: системы зажигания, питания, электрооборудование и освещения; цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя; рулевого управления; переднего моста и углов установки колес.

Для проверки электрооборудования, и систем зажигания в частности, применяют мотор-тестеры, позволяющие определить параметры искрообразования, характеристики регуляторов опережения зажигания и др., а также техническое состояние систем пуска и электроснабжения автомобиля.

Современные авто-тестеры на базе микропроцессорных систем полностью автоматизируют процессы диагностирования и постановки диагноза, а оператор по командам, выводимым на дисплей, задает необходимые тестовые режимы и выполняет регулировочные работы [5].

Для проверки топливной аппаратуры дизеля используют специальный анализатор, который позволяет определить характеристику регулятора частоты вращения, характеристики впрыскивания топлива, наиболее важным параметром из которых является момент начала впрыска топлива. При подключении к анализатору осциллографа можно визуально оценивать характеристики впрыскивания.

Состояние цилиндропоршневой группы и клапанного механизма проверяют по давлению в цилиндре в конце такта сжатия и величине утечки подаваемого в цилиндр сжатого воздуха.

По системе освещения наиболее ответственной является проверка правильности установки фар. Проверка силы света фар проводится при включенном дальнем свете с помощью фотометра.

Рулевое управление в целом про­веряют прибором, который позволяет определить суммарный люфт и усилие по­ворота рулевого колеса.

Для экспресс-диагностирова­ния геометрического положения авто­мобильного колеса используют проездные платформенные или реечныестенды, которые выявляют отклонение углов установки колес по наличию или отсутствию в пятне контакта боковой силы.Стенды (приборы) для контроля углов установки колес в статическом режимепозволяют измерять углы: продольного и поперечного наклона оси шкворня, развала, соотношения углов поворота, схождения.

Проверка эффективности тормозовосу­ществляется методами ходовых и стендовых испытаний. Стендовые методы обеспечивающие более объективную оценку тормозных свойств автомобиля. Тормозные стенды подразделяются на площадочные и роликовые, а последние на стенды инерционного и силового типа.

Наибольшее распространение получили в настоящее время тормозные стенды силового типа. Они выполнены в виде двух пар роликов, соединенных цепными передачами. Каждая пара роликов имеет автономный привод от электродвигателя. Стенд должен быть укомплектован датчиком усилия на тормозной педали и обеспечивать возможность определения максимальной силы и времени срабатывания тормозного привода.

Из средств технического диагностирования тяговых качеств в настоящее время получили наибольшее развитие стенды силового типа, позволяющие создавать постоянный нагрузочный режим. Стенд тяговых качеств обеспечивает измерение скорости, колесной мощности (силы тяги на ведущих колесах), параметров разгона и выбега, а в комплекте с расходомером топлива – расхода топлива на различных нагрузочных и скоростных режимах и проведение соответствующих регулировок.

Для определения токсичности отработавших газов применяются специальные газоанализаторы для карбюраторных и дымомеры для дизельных двигателей.

Методика общего диагностирования автомобиля рассмотрена в [5], стр. 192.

Регулировочные работы, как правило, являются заключительным этапом процесса диагностирования. Они предназначены для восстановления работоспособности систем и узлов автомобиля без замены составных частей. Специальными регулировоч­ными узлами в конструкции авто­мобиля (эксцентрики в тормозных барабанах, натяжные устройства приводных ремней, поворотные устройства прерывателей-распределите­лей и т. д.) устанавливают норма­тивные параметры.

Многие наиболее важные характе­ристики автомобиля (расход топли­ва, мощность, износ шин, тормозной путь) в большинстве случаев зави­сит от своевременности и качества выполнения диагностических и регу­лировочных работ.

Смазочно-заправочные, очисти­тельно-промывочные работы. Пред­назначены для уменьшения интен­сивности изнашивания и сил сопро­тивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функ­ционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки. Эти работы составляют значительный объем ТО-1 (16-26%) и ТО-2 (9-18 %).

Смазочно-заправочные работы со­стоят в замене или пополнении агре­гатов (узлов) автомобиля маслами, топливом, техническими жидкостями. Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является химмо­тологическая карта, в которой указы­вают места и число точек смазки, периодичность смазки, марку масел, их расход. Косвенно к заправочным рабо­там относятся работы по подкачке шин.

Очистительно-промывочные рабо­ты являются обязательной частью заправочных работ при замене пол­ных объемов масла или технических жидкостей. При промывке вымываются продукты износа, что обеспечивает лучшие условия работы деталей. Промывка каждого узла или системы регламентирована и выполняется по индивидуальной технологии.

Крепежные работы. Предназна­чены для обеспечения нормального состояния (затяжки) резьбовых со­единений. В объеме ТО эти работы составляют около 30 %. При теку­щем ремонте с крепежными рабо­тами связано большинство монтаж­но-демонтажных, сборочно-разбороч­ных операций.

Сборка резьбовых соеди­нений заключается в создании в них определенных усилий (натяга). Существует несколько методов кон­троля усилия затяжки. Наиболее распространенные из них: контроль крутящего момента при затяжке гайки или болта динамометрическим ключем и контроль по углу поворота гайки или болта.

Неисправности резьбовых соединений заключаются в ослаблении предварительной затяжки, самоотвинчивании соединений и срыве резьбы. Ослабление резьбовых соединений нарушают регулировку, и приводит к ухудшению эксплуата­ционных свойств автомобиля, к поте­ре герметичности уплотнений, к воз­растанию динамических нагрузок на детали и к их поломкам.

Подъемно-транспортные работы. Составляют значительную часть про­изводящихся на АТП при ТО и ТР работ, связанную с перемещением автомобилей с поста на пост, а также с подъемом и перемещением агрегатов и узлов большой массы: двигателя, коробки передач, мостов, редукторов заднего моста и др.

В зонах ТО-2 и ТР и на поточных линиях автомобили могут перемещаться собственным ходом, перекатыванием или с помощью специальных конвейеров. На постах ТР агрегаты подымают и транспортируют с помощью различных подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующи­ми безопасность работы. Делается это с помощью электротельфера, перемещающегося по монорельсу, или кран-балки, а в случае их отсут­ствия с помощью передвижных ги­дравлических кранов и грузовых тележек. На этих же тележках снятые агрегаты могут доставляться на склад ремонтного фонда или на агрегатный участок. Транспортиров­ка новых или отремонтированных агрегатов на посты ТР производится этими же средствами.

Читайте также:  Тест на тему берегись автомобиля

Для подъема автомобиля над уровнем пола при обслуживании и ремонте используют стационарные подъем­ники различных конструкций. Для вывешивания переднего и заднего мостов при работе на осмотровых канавах широко используют канав­ные подъемники. Для подъема перед­них и задних частей автомобиля при работе на напольных постах исполь­зуют гаражные передвижные домкраты различной грузоподъемности. Наличие указанных средств на постах ТО и ТР обеспечивает необходимый уровень механизации подъем­но-осмотровых работ, повышает производительность труда и культуру производства.

Разборочно-сборочные работы. Являются начальной и конечной операциями текущего ремонта авто­мобилей. Они включают замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, а также разборочно-сборочные ра­боты, связанные с ремонтом отдель­ных деталей и подгонкой их по месту установки.

Наиболее характерными являются работы по замене двигателей, мостов, коробок передач, радиаторов, сцеплений, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах. Выполняют их на постах ТР, где производят снятие с автомобилей неисправных и уста­новку новых или отремонтированных агрегатов, узлов и деталей. Здесь же выполняют работы по частичной разборке и установлению неисправностей агрегатов, не снимаемых с автомобиля.

Трудоемкость разборочно-сбороч­ных работ, выполняемых на постах, значительна. В зависимости от мо­дели автомобиля она составляет 28-37 % общей трудоемкости ТР и свыше 80 % трудоемкости собственно постовых работ.

Кроме постов ТР, разборочно-сбо­рочные работы проводятся практи­чески во всех других производствен­ных отделениях, куда поступают для ремонта различные агрегаты и узлы. Снятые с автомобиля (двигатель, коробка передач, мосты, рулевой механизм, генератор, стартер, преры­ватель-распределитель, топливный насос, форсунки, аккумулятор, рес­соры и др.).

С целью повышения уровня меха­низации при разборке-сбopке необходимо использовать различные гайковерты, приспособления, наборы ключей и т.п.

Разборочно-сборочные работы на агрегатном участке, как правило, проводят на специализированных стендах, обеспечивающих свободный доступ к ремонтируемому агрегату, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Разборка-сбор­ка различных узлов, например элек­трооборудования, топливной аппара­туры, проводится в основном на верстаках с применением универ­сального инструмента и специальных приспособлений.

Значительную трудность представ­ляют снятие колес автомобиля, а так­же демонтаж и монтаж шин грузовых автомобилей. Поэтому автомобильная промышленность выпускает специ­альные тележки для снятия, установ­ки и транспортирования колес грузо­вых автомобилей и автобусов, в том числе в сборе со ступицами и тормоз­ными барабанами, а также стенды для демонтажа и монтажа шин легковых и грузовых автомобилей.

Слесарно-механические работы. Включают изготовление крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек, шайб), механическую обработку де­талей после наплавки или сварки, растачивание тормозных барабанов, изготовление и растачивание втулок для восстановления гнезд подшипни­ков, протачивание рабочей поверх­ности нажимных дисков сцепления, фрезерование поврежденных плоско­стей и т. п.

Проводятся перечисленные работы на слесарно-механическом участке АТП с помощью токарно-винторезных, сверлильных, фрезерных, шли­фовальных и других универсальных металлообрабатывающих станков, а также вручную на слесарных вер­стаках. В общей трудоемкости ТР слесарно-механические работы со­ставляют 4-12 %.

Значительное число отказов авто­мобиля приходится на долю механических разрушений и износов. В условиях АТП такие детали восстанавливают сваркой или слесарно-механической обработкой. В первом случае поврежденные детали завари­вают газовой или электродуговой сваркой, а затеи подвергают слесар­ной обработке. Характерными при­мерами являются заварка трещин различных кронштейнов и трещин в головках блока цилиндров.

Во втором случае используют так называемый метод ремонтных разме­ров, т. е. механически обрабатывают изношенную шейку вала под размер, меньший номинального, и тем самым выводят износ. Таким образом вос­станавливают опорные шейки рас­пределительных валов, клапаны, тол­катели, валик масляного насоса и ряд других деталей. Часто используют и способ установки дополнительной детали. Например, при изно­се шейки ведущего вала коробки передач ее механически обрабатывают под меньший размер и напрессовывают ремонтную втулку, изготовлен­ную на токарном станке из того же материала, что и вал. Наружный диаметр втулки после ее на прессовки обрабатывают под исходный размер шейки вала.

Таким же способом восстанавли­вают и отверстия. Например, при износе резьбы под свечу зажигания отверстие в головке блока цилиндров рассверливают и нарезают резьбу большого размера, а затем вворачи­вают в нее так называемый ввертыш, внутренняя резьба которого соответствует резьбе под свечу.

Жестяницкие работы. В основном представляют собой ремонт повреждений кузовов автобусов и легковых автомобилей (7 – 9% объема ТР) и кабин грузовых (примерно 2,5% объема ТР). В указанные объемы входят сопутствующие сварочные работы.

Медницкие работы. Составляют примерно 2% объема работ по теку­щему ремонту и предназначены для становления герметичности дета­лей, изготовленных в основном из цветных металлов. Это пайка радиа­торов, поплавков карбюраторов, ла­тунных трубопроводов.

Аккумуляторные работы. Включа­ют контроль за внешним состоянием аккумуляторной батареи, ее заряженностью, проверку уровня и плот­ности электролита, замену сепара­торов, моноблока. Замена пластин относится к капитальному ремонту и проведение его в условиях АТП допустимо только в критических ситуациях, так как трудоемкость капитального ремонта аккумулятора почти в 10 раз выше трудоемкости изготовления нового.

В условиях АТП шины требуют проведения монтажно-демонтажных работ, контроля давления воздуха, балансировки, ремонта повреждений камеры и незначительных повреж­дений покрышки (вулканизационные работы), а также некоторых работ, связанных с осмотром внеш­него вида шин и ведением учета их работы. С этим перечнем не­посредственно связаны работы по регулировке углов установки колес.

Работы, связанные с монтажом­-демонтажем шин, их обслуживанием, ремонтом (подкачкой, балансиров­кой и т. д.), составляют З-7 % общей трудоемкости ТО и ремонта автомобилей.

Окрасочные работы. Предназначе­ны для создания на автомобиле защитно-декоративных лакокрасоч­ных покрытий. Эти работы относятся к текущему ремонту и составляют примерно 5% его объема для грузо­вых автомобилей и 8% для автобусов и легковых автомобилей.

Защитно-декоративные покрытия состоят из нескольких слоев: шпат­левки для выравнивания неровностей металла, грунтовки для создания высокой адгезии (иногда грунт нано­сят также перед шпатлёвкой) и окра­сочного слоя, как правило, эмали (суспензии пигмента в лаке).

Общая характеристика работ по ТО и ремонту автомобиля, их назначение, технология и конструктивные особенности применяемого оборудования рассмотрены в: [1], стр. 59; [4], стр. 14; [5], стр. 122, 132; [6], стр. 168.

Читайте также:  Авто ваз ремонт своими руками

Источник

Гаражный инструментарий: чем ремонтировать свой автомобиль

Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются. В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться. Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля.

Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства. Приходится прибегать к ремонту. То есть устранять неисправности и восстанавливать все его рабочие узлы. Для этого детали меняют или ремонтируют. В статье поговорим о том, какие бывают виды ремонта автомобилей, чем они отличаются друг от друга.

Армейская система

В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии. Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.

Текущий ремонт

При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:

При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.

Средний ремонт

Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.

Можно ли проводить ремонт самостоятельно?

На самом деле здесь существуют свои разногласия. С одной стороны, выполнение таких работ вполне реально. Но их проведением не стоит заниматься по следующим причинам:

Таким образом, лучше всего обратиться за помощью к представителям сервисного центра. Имея все необходимое для работы, они быстро справятся с задачами любой сложности. Для них не будет проблематичным проведение любого вида ремонта транспортного средства. После получения своего авто, водитель может быть уверенным в том, что его транспорт не остановится в любой момент посреди дороги. Несмотря на то, что придется потратить определенную сумму на работу и расходные материалы, это более выгодное решение в плане надежности.

« Преимущества и недостатки корпоративного обслуживания автомобилей Ремонт Hyundai: типовые неисправности »

Возврат к списку статей

Капитальный ремонт

В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

Текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля. Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.
При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

Средний ремонт

Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта. В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

Читайте также:  Авто двигатели для легковых иномарок

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт производят также по потребности, но не раньше установленного пробега. При капитальном ремонте автомобиль полностью разбирают на узлы и детали; детали сортируют и негодные восстанавливают или заменяют. По окончании комплектовки и испытания узлов автомобиль собирают и испытывают на ходу. Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

Когда лучше проводить ремонт?

В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера. В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства. Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.

Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта. Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты. Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.

Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.

Виды ремонтов автомобиля

Практически любой автовладелец знает, что узлы и агрегаты автомобиля имеют свой определенный запас прочности, исчерпав который они непременно выходят из строя, делая эксплуатацию автомобиля проблемной, либо же и вовсе невозможной. И это касается абсолютно любого транспортного средства. Да, новая машина прослужит немного дольше, если за ней своевременно ухаживать. Однако, рано или поздно, но вы непременно столкнетесь с таким техническим понятием как ремонт.

Что такое ремонт и его виды

Ремонт — это целый комплекс работ, который направлен на восстановление работоспособности узла, агрегата и автомобиля в целом. Ремонты бывают текущими и капитальными.

С текущим ремонтом многие водителя сталкиваются довольно часто. Даже на новом авто не исключены сбои в работе его агрегатов. Текущий ремонт — это устранение той неисправности, которая мешает комфортной эксплуатации вашего транспортного средства в данный момент. К примеру, заводите утром машину и наблюдаете повышенные температуры при работе мотора. Едете в сервисный центр, где вам сообщают, что забит радиатор охлаждения двигателя внутреннего сгорания и его нужно чистить от пыли и грязи. Ну или вышел из строя вентилятор охлаждения радиатора и его нужно менять. Иными словами, текущий ремонт — это незапланированные поломки, которые можно устранить ремонтными воздействиями или заменой элемента.

Капитальный ремонт — это нечто иное. А именно, полная разборка и диагностика узла автомобиля. Вернемся к нашему примеру. Повышенные температуры мотора — как результат, износ его внутренних элементов. Пробег автомобиля уже приличный. Взаимодействующие внутри мотора детали с большой вероятностью уже исчерпали свой ресурс. В данном случае двигатель демонтируется с автомобиля, разбирается и диагностируется. Все его внутренние элементы проверяются на работоспособность. Выявленные неисправности устраняются путем ремонтных работ или замены элементов. Как правило, после капитального ремонта агрегат машины служит гораздо дольше, но и стоимость проведения подобных работ довольно велика.

Когда производить тот или иной вид ремонта автомобиля

Запланировать тот или иной вид ремонта довольно сложно. Зачастую предугадать текущий или капитальный ремонт попросту невозможно. Все зависит от режимов эксплуатации транспортного средства. Одни водителя, при возникновении даже незначительной проблемы, сразу же обращаются в сервис с целью ее устранения. Другие же продолжают эксплуатировать автомобиль, тем самым усугубляя существующую поломку и усложняя последующие ремонтные работы. Чтобы всегда быть уверенным в работоспособности своего автомобиля, настоятельно рекомендуем вам проходить плановые технические осмотры вашего транспортного средства. Ведь именно во время проведения планового ТО, работники сервиса могут обнаружить и устранить неисправность на ранних стадиях ее образования, тем самым избавив вас от последующих дорогостоящих ремонтов. Ведь, как известно, поломку проще предупредить, нежели устранить. Обращайтесь только в квалифицированные сервисные центры и используйте только оригинальные детали и расходные материалы, которые понадобятся при проведении технического обслуживание или ремонта вашего автомобиля. И только в этом случае ваше транспортное средство прослужит вам максимально долго и в ближайшем будущем не будет беспокоить вас различными поломками.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector