Характеристика станции технического обслуживания автомобилей

Назначение и характеристика автосервиса СТО ООО

Введение

Автотранспорт превосходит другие виды транспорта по гибкости и универсальности, он наилучшим образом обеспечивает надежность и своевременность доставки грузов и людей. Удобство транспортировки автомобильным транспортом связано с возможностью приема и доставки груза от дверей до дверей по любым маршрутам, к каждому предприятию или жилому дому в любое время можно подъехать на автомобиле, он наиболее удобен на малых и средних расстояниях. Перевозка пассажиров может осуществляться везде, где есть дороги и по разным маршрутам.

Спрос на службы автосервиса напрямую зависит от развитости автопарка страны. В России за последние несколько лет количество транспортных средств возросло более чем в два раза. К тому же в настоящий момент в нашей стране на одну тысячу человек приходится около двухсот автомобилей, что является одним из самых низких показателей среди развитых стран. Это говорит о том, что количество транспортных средств в нашей стране будет стремительно увеличиваться из года в год. Таким образом, необходимость в появлении многочисленных автомастерских и целых сетей автосервиса вытекает исходя из увеличения автомобильного парка страны.

В больших городах, как например в Москве, происходит большое количество ДТП из-за большого количества автомобилей на дорогах, а значит автомобиль надо ремонтировать, для этого существуют специализированные станции ремонта.

Но, несмотря на все эти факторы автомобиль является наилучшим и наиболее доступным видом транспорта и передвижения для населения страны.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Состав кадров СТО

Кадры СТО Разряд Количество
Генеральный директор
Мастер-приемщик
Механик
Слесари 2-4
Автоэлектрик
Маляр
Жестянщик
Зам директора
Бухгалтер
Всего:

Задача работы:

— рассмотреть СТО и дать ему характеристику.

-составить эксплуатационные затраты на ремонт системы охлаждения Опель Астра.

— предложить пути совершенствования ремонтных услуг.

— посчитать эксплуатационные затраты.

Происхождение названия.

Характеристика зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Исходные и нормативные данные СТОА.

Исходные данные Условные обозначения Данные для расчета Единица измерения
Марка автомобиля Опель Астра
Количество рабочих постов СТОА Хп ед.
Количество рабочих дней в году Дрг дн.
Количество смен работы С ед.
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА Кп 0,8
Доля работ на участке ТР в общем объеме работ СТОА Ку 0.2
Коэффициент неравномерности заездов ф 1.2
К-во заездов автомобиля на СТОА в год dA
Годовой пробег автомобиля в год Lг км
Климат умеренный

Техника безопасности.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Расчет накладных расходов

Определяем затраты на воду

— для хозяйственно-питьевых нужд:

Своды хоз.нужд = 155 × 117 × 12 = 217620 руб.

Нрасх. – затраты на воду на 1 человека в месяц = 155 руб.

Источник

Характеристика станции технического обслуживания автомобилей

Дилерские станции технического обслуживания — это предприятия, имеющие дилерский договор с импортером, дистрибьютором или другим представителем марки (завода-изготовителя) автомобилей на территории рыночной ответственности. Они продают автомобили марки и оригинальные запасные части, осуществляют предпродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей.

Авторизированный сервис олицетворят производителя. Он представляет его автомобили и его рыночную политику в регионе. Производитель присутствует на конкретном рынке посредством своего дистрибьютора и дилеров. Именно по этой причине производитель выдвигает к дилеру высокие требования. К каждому дилеру завод-изготовитель выдвигает стандартизированные требования относительно технологии продаж и сервиса, технического оснащения, продажи запасных частей. Дилеры Тойота, или Mercedes, или любой другой фирмы одинаковы и в Германии, и в России, и в Африке.

Дилерские стандарты — это предъявляемые продуцентом требования к дилерскому автоцентру. Дилерские стандарты делятся на обязательные и рекомендуемые. В стандартах регламентируются требования к автоцентру и организации его работы, рыночная ответственность. Дилерские стандарты включают в себя:

• Зону (территорию) рыночной ответственности—территорию, на которой дилер должен сосредоточить свои усилия по маркетингу и продаже автомобилей. Для каждого дилера утверждается зона рыночной ответственности. На этой территории дилер продает автомобили только конечным потребителям. Дилер не имеет права продавать автомобили посредникам или неавторизированным компаниям.

• Принципы взаимоотношений с продуцентом (например, продажа только автомобилей марки). Дилер может продавать автомобили другой марки только по письменному разрешению продуцента (импортера).

• Месторасположение: дилерский АЦ должен быть расположен на главной улице, желательно на перекрестке. Фасад должен располагаться вдоль дороги. На фасаде должны быть указатели, флаги, колонны. Не допускается расположение автоцентра в промышленной зоне, на окраине города, не у проезжей части дороги.

• Дилерский центр должен быть идентифицирован в полном соответствии с требованиями фирменного стиля продуцента.

• Функциональное и технологическое построение дилерского автоцентра должно соответствовать требованиям продуцента. Например, автоцентр должен быть построен по принципу клиентского и производственного треугольника; либо создан по схеме трех S: Schowroom (автосалон), Servisshop (автосервис), Spate Past Shop (склад-магазин, продажа запасных частей); либо построен по принципу главной клиентской линии, иметь два входа—для клиентов и для персонала. Каждый продуцент вырабатывает свои требования к функциональному и технологическому построению дилерского автоцентра разной мощности.

• Мощность автоцентра выбирается или определяется в зависимости от насыщенности рынка и перспектив его развития. Большинство производителей автомобилей имеют свои методики определения мощности автоцентра.

• Парковка должна отвечать требованиям производителя по количеству мест и расположению. Каждый производитель выдвигает свои требования к количеству мест парковки и их расположению. Некоторые фирмы определяют количество мест парковки в зависимости от количества рабочих мест в сервисе (от 6 до 2 на один пост), в зависимости от количества автомобилезаездов (например, одно парковочное место на три автомобилезаезда). Расположение мест парковки регламентируется дилерскими стандартами в соответствии с требованиями технологии и клиентских приоритетов.

Читайте также:  Характеристика среднего ремонта автомобиля

• Архитектура, дизайн, качество здания дилерского центра также должны отвечать дилерским стандартам. Каждый продуцент имеет свою философию индустриального дизайна. Например, «дилерский центр должен быть построен в современном стиле шоурумов с окнами выставочного зала от пола до потолка так, чтобы автомобили были видны с улицы». Дилерские стандарты регламентируют применяемые строительные материалы, отделку, покрытие пола, цвет.

Регламентируются требования к работе с клиентами. Выдвигается концепция клиентоориентированности, формулируется миссия. Как правило, она формулируется в виде слогана, например:

«Невзирая на имя, положение и место»,

«Первый автомобиль продает продавец, все последующие — сервис»,

«Клиент еще не все, но без клиента мы ничто»,

«Машина для людей, а не наоборот».

В соответствии с концепцией формулируются требования к автоцентру, его технологической и функциональной структуре, особенности технологических процессов обслуживания клиентов. Для многих фирм характерным элементом концепции является возможность развития без изменения существующих планировочных решений.

Каждый производитель имеет свои высшие приоритеты. Например, одна европейская фирма [ 101 ] в качестве такого приоритета при организации сервиса выдвигает функциональность и гибкость. При этом в основу проектирования положены следующие принципы:

• модульная гибкая принципиальная концепция функциональных схем: приемка, обслуживание, кузов, склад, покраска;

•„ функциональность процессов для оптимальной рентабельности с минимальной транспортной работой и минимумом мест сопряжения;

• оформление непосредственной приемки с возможностями проезда.

Каждый продуцент предусматривает минимальное количество рабочих мест дилера, например [101]:

непосредственный (прямой) прием,

стандартные рабочие места,

участок кузовных и рихтовочных работ,

участок ремонта алюминиевых кузовов,

зал диагностики для проверки на входе и выходе, информационный центр СТО, место для мусора и отходов.

Каждый продуцент рекомендует свой ряд автоцентров по мощности. Например, одна из компаний предлагает три категории автоцентров: на 6,12 и 20 рабочих мест [ 101 ]. В дилерских стандартах приводятся требования ко всем 20 рабочим местам, их полная характеристика и оснащение. Другая компания [ 102] рекомендует четыре типа проектов дилерских центров по мощности:

100 продаж, 2100 обслуживании в год;

200 продаж, 2800 обслуживании в год;

400 продаж, 5500 обслуживании в год;

500 продаж, 7000 обслуживании: в год.

Для каждого из автоцентров предусматривается разделение площадей и функциональных зон, а также их функциональное расположение. При этом при планировании мощности автосервиса необходимо учитывать потребности территории рыночной ответственности дилера и перспективы развития. Мощность определяется импортером на основании разработанной им методики [103]. Дилерские стандарты предусматривают минимальное оснащение рабочих мест и их структуру.

В дилерских стандартах выдвигаются функциональные требования к автосервису, сопряженному с ним автосалону, участку продажи запасных частей. Разрабатывается концепция их технологической, функциональной, а иногда и архитектурной увязки. Устанавливаются минимальные требования к оснащенности СТО. При этом указываются необходимые рабочие места и внешние функциональные зоны.

В рамках концепции клиентоориентированности дилерские стандарты включают в себя руководство по проектированию помещений, в котором рассматриваются такие вопросы:

функциональная взаимосвязь помещений,

внутренний дизайн и освещение,

материалы и цветовые решения,

сервисное и техническое обслуживание,

территории, находящиеся за пределами помещений центра.

Эти стандарты строятся на основе концепции бренда, который выражает философию компании. В фирменном стиле каждой известной компании можно увидеть ее отличительные черты, ее образ. Над этим образом работают очень серьезно, так как от его восприятия, запоминаемости зависит имидж фирмы.

Выбор проекта определяется ежегодным общим объемом продаж автомобилей и годовой производительностью СТО (количество автомобилезаездов). Стандартные данные могут меняться в зависимости от изменения объема продаж и производительности. Каждый производитель имеет свою типовую архитектуру и план функционального построения автоцентра. Большинство производителей пришли к необходимости объединять территориально помещение автосалона, приемки автосервиса и продажи запасных частей для того, чтобы клиенту всегда было видно все, что предлагает автоцентр. Дилерский центр в своей окончательной версии состоит из трех основных помещений:

• автосалон и площадка или помещение для передачи новых автомобилей клиентам,

• станция технического обслуживания и сервис-рецепция,

• отдел запасных частей: склад, помещения для продажи запасных частей.

Эти помещения находятся на одной территории с рецепцией, которая является основным элементом в торгово-сервисном центре. Каждый автоцентр имеет в соответствии с дилерскими стандартами клиентскую, производственную, функциональную и вспомогательную зоны. Расположение рецепции всегда является важным решением и существенным дилерским стандартом, так как в ней происходит 90% контактов с клиентами. Рецепция находится в конце главной линии, начинающейся от главного входа и ведущей внутрь автосалона. На рецепции происходит первая встреча и знакомство с клиентом. Все основные участки обслуживания клиента находятся здесь же. Снаружи расположены площадка парковки для автомобилей клиентов и место для приемки автомобилей на СТО, непосредственно связанные с главными участками. Таким образом, протяженность маршрута, по которому проходит клиент, минимизируется. Дилерскими стандартами предусмотрено место стоянки автомобилей, оставляемых клиентами в нерабочее время для приемки и ремонта без участия клиентов.

Эффективность работы дилерского центра определяется функциональной схемой взаимосвязи основных участков в помещении. Принципиальная схема построения сервисного центра может быть такой:

Общие принципиальные схемы дилерских стандартов конкретизируются в проектных решениях. Дилерские стандарты предусматривают функциональную связь помещений каждого из типовых проектов автоцентра. В проектных решениях приводятся рекомендации по размещению площадей автосалона, стола заказов, зоны демонстрации новых автомобилей, рецепции, кассы, зоны ожидания для клиентов, рабочих мест для продавцов-консультантов, сервисного персонала. В проектах приводится количество рабочих мест и площади помещений автосервиса, зоны приемки автомобилей, складских и офисных помещений, площадь территории наружных функциональных зон.

Дилерскими стандартами предусмотрены требования к расположению автоцентра:

Читайте также:  Авто выхлоп с каплями

— возможность проезда в случае большого скопления людей,

— привлекательная окружающая обстановка (соседние бренды, европейские представительства),

— расстояние до ближайшего торгово-сервисного центра—менее30 минут езды.

Дилерскими стандартами предусматриваются архитектурное исполнение, фирменный стиль, обязательные наружные элементы, рекламное оформление. Архитектурное исполнение предполагает раскрытие направленности бренда в приемлемом и доступном виде. Оно соответствует стандартам и соотношениям, установленным для важных строительных элементов, которые обеспечивают соответствующее внешнее исполнение индивидуально разработанного дилерского центра различных размеров.

Источник

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.1. Классификация сервисных предприятий, виды выполняемых работ и услуг [1, 2, 7, 9, 10]

Станции технического обслуживания (СТО) представляют собой мно- гофункциональные автообслуживающие предприятия, предназначенные для выполнения широкого спектра работ и услуг по обслуживанию и ре- монту автомобилей.

В перечень услуг, выполняемых на СТО в зависимости от мощности и рас- положения, могут входить следующие работы:

· уборочно-моечные (сушильные, полировальные, обтирочные и т.д.);

· предпродажная подготовка товарных автомобилей;

· предпродажная подготовка и ремонт подержанных автомобилей;

· гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

· послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей;

· подготовка автомобилей к техническому осмотру;

· общее и углубленное диагностирование технического состояния авто- мобилей, агрегатов, систем и узлов;

· противокоррозионная (антикоррозионная) обработка кузовов автомоби- лей;

· текущий ремонт автомобилей;

· капитальный ремонт двигателей, агрегатов и узлов (на крупных СТО);

· продажа автомобилей, запасных частей, материалов, аксессуаров и спе- циализированного инструмента;

· спецкомплектация (тюнинг) автомобилей;

· временное хранение автомобилей;

· техническая помощь на дорогах, эвакуация автомобилей, требующих серьёзного ремонта на базовую СТО;

· предоставление рабочих постов, инструмента и консультационных ус- луг при выполнении работ на постах самообслуживания;

· сервисное обслуживание водителей и пассажиров (страховка автомоби- лей, обеспечение питанием и прохладительными напитками в клиент- ской зоне и т.д.);

· автотехническая экспертиза технического состояния автомобилей по- страдавших в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

— при наличии государственной аккредитации и лицензии на выполне- ние соответствующего вида работ;

· оценка остаточной стоимости транспортных средств;

· оценка стоимости восстановления транспортных средств пострадавших в результате ДТП;

· экспертиза узлов агрегатов и деталей на наличие производственных де- фектов при предъявлении гарантийных претензий;

· статистический учет неисправностей и отказов транспортных средств;

· оказания консультационных услуг по вопросам технической эксплуата- ции и ремонта автомобилей;

· заключение договоров на абонементное техническое обслуживание с юридическими и физическими лицами и выполнение на их основе работ по ТО и ТР парков предприятий или автомобилей индивидуальных вла- дельцев;

· все виды обслуживания собственного парка автомобилей и спецтехни- ки;

· ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных оборотных агрегатов и запасных частей.

В зависимости от расположения и назначения СТО подразделяются на го- родские и дорожные.

Городские СТОпредназначены для обслуживания парка автомобилей фи-

зических и юридических лиц, расположенных в черте города (района города)

Дорожные СТОпредназначены для оказания технической помощи авто- мобилям и сервисных услуг водителям и пассажирам, находящимся в пути. Практически все дорожные СТО являются универсальными и обычно имеют от 2-х до 5-ти рабочих постов. На дорожных СТО устраняют наиболее часто воз- никающие в пути неисправности и выполняют операции по техническому об- служиванию и ремонту автомобилей малой и средней трудоёмкости. Как пра- вило, дорожные СТО совмещаются с мотелями, кемпингами, автозаправочны- ми станциями (АЗС).

О различии в перечне выполняемых работ различными СТО и крупными спецавтоцентрами можно судить по данным табл. 1.1.

Виды работ, выполняемых на СТО различной мощности.

Наименование работ Городские СТО Дорожные СТО Спецавто- центры
Малые Средние Большие и круп- ные
Диагностирование Д-1 + + + + +
Диагностирование Д-2 + (±) + +
Уборочно-моечные + + + + +
ТО в полном объёме + + + + +
Смазочные + + + + +
Регулировочные + + + + +
Крепёжные + + + + +
Шиномонтажные + + + + +
Вулканизационные + + + + +
Электрокарбюраторные + + + + +
Заряд аккумуляторных батарей + + + + +
Ремонт аккумуляторных батарей + + +

ТР агрегатов +(±) + + +(±) +
Замена агрегатов +(–) +(–) + +(–) +
КР агрегатов + +
Медницкие +(±) + + + +
Сварочные +(±) + + + +
Жестяницкие +(±) + + + +
Кузовные +(±) + + +
Обойные +(±) + + +
Подкраска +(±) + + +
Полная окраска + + +
Противокоррозийное покрытие + + +
Продажа запчастей и материалов + + + + +
Продажа автомобилей, в т.ч. комиссионная +(±) + +
Предпродажная подго- товка автомобилей +(±) + +
Техническая помощь по вызову +(±) + + +
Заправка автомобилей горюче-смазочными ма- териалами +(±) + + +
Слесарно-механические работы (±) + +
Изготовление мелких деталей инструмента и оснастки (±) + +
Аренда производствен- ных площадей и обору- дования (±) + (±)
Тюнинг (спецкомплек- тация) автомобилей (±) (±) + +
Установка, ремонт и об- служивание ГБО (±) (±) (±) (±)
Эвакуация автомобилей на базовую СТО + + +
Прокат (аренда) авто- мобилей (±) (±) (±)

Предоставление допол- нительных сервисных услуг (страхование и т.п.) (±) + +
Подготовка и повыше- ние квалификации про- изводственного персо- нала (±) +

Примечания:

1. Знак «+» работы выполняются в обязательном порядке;

2. Знак «±» возможно выполнение или невыполнение работ в зависимости от расположения СТО, её технической оснащенности и проводимой маркетинго- вой политики;

3. Знак «» работы не выполняются.

СТО грузовых автомобилей и автобусовпоявились в нашей стране отно- сительно недавно, большинство являются специализированными предприятия- ми по обслуживанию автомобилей определённой марки и входят в дилерские и сервисные сети заводов-изготовителей. Такие сервисные предприятия занима- ются в основном гарантийным ТО и Р автомобилей, реализованных в собствен- ных автосалонах.

Следует отличать понятия СТО грузовых автомобилей (автобусов) и базы централизованного технического обслуживания автомобилей (БЦТО). Последние, в отличие от СТО, занимаются обслуживанием подвижного со- става ближайших АТП на долговременной договорной основе и выполняют определённый перечень операций (обычно наиболее трудоёмких), при этом часть работ по ТО и ТР производится силами самих клиентов.

Читайте также:  Угон автомобиля с целью хищения несовершеннолетним

По размерам и производственной мощности СТО подразделяются на ма- лые (до 15 рабочих постов), средние (16 – 30 постов), большие (31 – 50 постов), крупные (более 50 постов). Для наглядности классификация существующих СТО представлена в виде схемы (рис. 1.1.).

Специализированные
По маркам автомобилей
По видам работ

Заводов-изготовителей

(спецавтоцентры)

Работающие по догово- ру с заводом- изготови- телем

Для грузовых автомоби- лей и автобусов
Универсальные
Для легковых автомо- билей
Для всех типов автомо- билей

При мотелях и кемпин- гах

Обслуживающие меж- дународные и междуго- родние трассы

При определении производственной мощности СТО следует чётко пони- мать отличия между понятиями «рабочий пост», «вспомогательный пост» и

Рабочие посты –это автомобиле-места, оснащённые соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздей- ствия на автомобиль с целью поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Различают посты ТО и ТР, диагности- ки, восстановлении геометрии кузова, окраски автомобиля и т.д.

Вспомогательные посты –это автомобиле-места, оснащённые или не ос- нащённые технологическим оборудованием, на которых выполняются вспомо- гательные операции (посты приёмки-выдачи автомобилей, контроля после про- ведения ТО и ТР, посты сушки на участке уборочно-моечных работ, подготов- ки и сушки на окрасочном участке)

Автомобиле-места ожидания –это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки на рабочие или вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов.

Автомобиле-места хранения –это места, предназначенные для хранения готовых к выдаче или продаже автомобилей или автомобилей ожидающих ре- монта и технического обслуживания.

Комплексные СТОвыполняют весь перечень услуг по ремонту и обслу- живанию автомобилей.

Универсальные СТОпредназначены для обслуживания автомобилей раз- личных типов, марок и классов.

Специализированныепо маркам автомобилей СТО (как правило, автори- зированные дилеры) обслуживают одну или несколько определённых марок ав- томобилей.

Специализированныепо видам выполняемых работ СТО могут обслужи- вать одну или несколько определённых марок автомобилей.

По наличию или отсутствию на сервисных предприятиях автосалонов и магазинов для продажи оригинальных запасных частей и аксессуаров различа- ют:

· СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксес- суаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей);

· СТО с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг ав- тосервиса);

· СТО, оказывающие только услуги по ремонту и обслуживанию автомо- билей;

По принадлежности автосервисные предприятия относятся к следующим категориям:

· свободное (независимое) предприятие;

· авторизированный (фирменный) сервис различных автопроизводителей; Фирменные СТО (авторизированные сервисные предприятия)созда- ются заводами-изготовителями автомобилей для реализации и технического обслуживания своих автомобилей в данном городе или районе. Обязательным условием является наличие дилерского, дистрибьюторского или партнёрского договора между предприятием и заводом-автопроизводителем (генеральным представителем или уполномоченным лицом на определённой территории ры-

К свободным (независимым) сервисным предприятиямотносятся СТО различной мощности, которые не имеют договоров ни с одни автопроизводите- лем, проводят независимую рыночную и маркетинговую политику, обслужи- вают одну или несколько марок автомобилей, при ремонте используют и про- дают по своему усмотрению оригинальные запчасти и т.д.

Под сетевым автосервисом понимается сети СТО, объёдинённые корпора- тивными структурами, продающими запасные части, материалы или оборудо- вание, объединённые под логотипом одного бренда, имеющие единые стандар-

Специализированные автоцентры (САЦ, или автотехцентры АТЦ или ав- тоцентры АЦ) представляют собой многофункциональные автообслуживающие предприятия (как правило, большие и крупные), являющиеся региональными или зональными центрами, и имеющие в своём составе подчинённые или неза- висимые, но технологически или организационно связанные с центром перифе- рийные СТО или другие подразделения.

Дополнительно к обычным видам работ, выполняемым на СТО, специали- зированные автоцентры производят:

· капитальный ремонт полнокомплектных автомобилей на базе готовых комплектов узлов и агрегатов (если такой ремонт предусмотрен пред- приятием-изготовителем);

· капитальный ремонт двигателей, агрегатов и узлов трансмиссии;

· подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов как для собственных нужд, так и для всей сервисной сети специализи- рованных СТО;

· оптовую продажу запасных частей и полнокомплектных агрегатов для малых и средних СТО;

· хранение больших объемов запасных частей и полнокомплектных агре- гатов;

· выполнение сложных видов кузовного ремонта;

· обеспечение автомобильных заводов достоверной информацией о каче- стве производимой продукции и статистическими данными о наиболее часто встречающихся отказах и неисправностях;

· проведение подконтрольных испытаний, апробацию и отладку техноло- гий, оборудования и оснастки.

Пункты технического осмотра (ПТО)автомобилей представляют собой узкоспециализированные предприятия, предназначенные для контроля и диаг- ностики систем и узлов автомобиля, отвечающих за безопасность движения, а также для выявления находящихся в угоне транспортных средств и общего снижения преступлений в сфере транспорта.

При прохождении автовладельцами государственного технического осмот- ра автомобилей на ПТО выполняют следующие виды операций:

· внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности инструмента и принадлежностей;

· проверка технического состояния тормозных систем автотранспортных средств;

· проверка токсичности отработавших газов;

· проверка технического состояния систем освещения и световой сигна- лизации;

· проверка люфта рулевого колеса;

· проверка степени светопропускания стёкол транспортного средства; При выявлении в ПТО несоответствия параметров автомобиля требовани-

ям государственных стандартов и других нормативных документов обнаружен- ные недостатки устраняются на СТО. (В курсовой работы пункт технического осмотра совмещается с городской станцией технического обслуживания, при этом программа станции увеличивается соответственно среднему количеству автомобилей с отклонениями от требований государственных стандартов).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector