Характеристика сто автомобилей курсовая

Автомобили

Характеристика СТО и объекта проектирования

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Биробиджанский промышленно-гуманитарный колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЗОНЫ Д-2 ГОРОДСКОГО СТО

«Техническое обслуживание автомобилей»

1. Характеристика СТО и объекта проектирования

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Организация производственного процесса на СТО

2.2 Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО и TP

2.3 Расчет производственной программы СТО

2.4 Определение количества исполнителей зоны Д-2

3. Организационная часть

3.1 Выбор метода организации производства ТО иремонта на СТО

3.2 Схема технологического процесса на СТО

3.3 Выбор режима работы и расчет количества постов взонах ТО и TP

3.4 Распределение исполнителей по специальностям иквалификации

3.5 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки

3.6 Расчет производственных площадей объекта проектирования

4. Охрана труда и техника безопасности

Список использованных источников

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автотранспортных и в авторемонтных предприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по техническому обслуживанию все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобиля с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспорным происшествиям.

Задача диагностики автомобиля при ТО заключается в следующем:

— определение действительной потребности в ТО путем сопоставления значений технических параметров данного автомобиля с предельно допустимыми значениями;

— прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа того или иного агрегата автомобиля;

— оценка качества выполнения ТО.

Технологический процесс ТО и ремонта автомобилей предусматривает:

— общую (комплексную) диагностику (Д1);

— поэлементную (углубленную) диагностику (Д2);

— приремонтную диагностику (Д).

Целью данного курсового проекта является проектирование зоны диагностики Д-2, где решаются следующие основные задачи:

8 Разработка технологической карты на проверку и регулировку теплового зазора клапана ВАЗ-2112.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТО И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Станция технического обслуживания, по принципу размещения, относится к городскому типу ипредназначена для обслуживанияпостоянного парка легковых автомобилей населения, а по характеру оказываемых услуг специализированная.

Специализированное СТО выполняет следующие виды работ: уборочно-моечные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазочные, шиномонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, медницкие, покраску кузова, сварочные,текущийремонтагрегатовавтомобилейВАЗ-2112;ГАЗ-3110; ВАЗ-2121.

В составе станции технического обслуживания находится зона диагностикиД-2. Ее задачами является общая (комплексная) диагностика (Д-2).

Автомобили эксплуатируются по дорогам второй категории, городская и пригородная зона.

Природно–климатические условия –очень холодный.

Краткая техническая характеристика автомобилей приведена в таблице 1.

Масса снаряженного автомобиля, кг

Число заездов автомобилей на СТО в год, ед- 3

Условные обозначения, принятые для технологического расчета:

А – количество жителей в городе, чел;

n– число автомобилей на 1000 жителей, авт;

N – количество автомобилей принадлежащих населению, авт;

Nсто– число обслуживаемых автомобилей на СТО в год, обсл.:

Lr–среднегодовой пробег автомобиля, км;

tТР–удельная трудоемкость по ТО и TP,чел-час/1000 км;

Дрг– количество дней работы СТО в году, дн.;

Тум– годовой объем уборочно-моечных работ, чел-час;

d – число заездов на СТО автомобилей в год, заезд;

tум– средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел-час:

Nc – числозаездов автомобилей на СТО в сутки, заезд;

tср.–средняя трудоемкость работ на один заезд автомобиля на СТО, чел-час;

Х – число рабочих постов для данного вида работ,пост.;

ТТ– годовая трудоемкость работ постов ТО и TP, чел час;

Фп – фонд рабочего времени поста, час;

Тсм – продолжительностьсмены, час.

2. РАСЧETHO–ТEXНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Организация производственного процесса на СТО

Городские станции технического обслуживания предназначены для обслуживания в основном постоянного парка легковых автомобилей населения.

Городские станции технического обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть комплексные, специализированные, станции автозаводов, в том числе гарантийные и самообслуживания.

Метод организации производства ТО и TPна СТО применяем агрегатно-участковый. При этом методе организации производства создаются специализированные производственные участки. Каждый из производственных участков выполняет работы по всем видам ТО и TP деталей, агрегатов и механизмов, закрепленных за участком.

Читайте также:  Авто аккумулятор arsenal premium

При таком методе организации работ устанавливается четкая ответственность за качество выполненных работ. Высокая специализация работ, выполняемых на участках, дает возможность применять производительное гаражное оборудование, механизировать и автоматизировать работы, и на основе этого повышать качество работ и снижать их себестоимость.

Важное значение при внедрении агрегатно-участкового метода технического обслуживания и текущего ремонта имеет правильное комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов и деталей.

Место для выполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса, оснащенное необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами, называется рабочим постом.

На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест. Техническое обслуживание на СТО выполняется тупиковым методом на универсальных постах.

При обслуживании автомобилей на универсальных постах время пребывания автомобилей на них может быть различным. Это позволяет обслуживать на одном и том же посту автомобиля разных марок и одновременно выполнять работы по текущему ремонту.

2.2 Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО и ТР

производственный обслуживание ремонт станция

Исходными данными для технологического расчета является группа показателей, часть из которых принимается из задания на проектирование, другая часть показателей принимается по нормативной литературе.

Для расчета числа ТО и ремонтов необходимо предварительно установить периодичность ТО и ремонта.

Согласно [1], нормируемые пробеги до капитального ремонта и периодичности до ТО-1 и ТО-2 для данных условий эксплуатации корректируются.

Пробег до капитального ремонта определяется по формуле

где L н кр– нормативный пробег до капитального ремонта, км;

Расчетную периодичность до капитального ремонта сводим в таблицу 2.

Пробег до ТО-1 определяется по формуле

где L н 1– нормативный пробег до технического обслуживания ТО-1, км.

Расчетную периодичность до капитального ремонта сводим в таблицу

Пробег до ТО-2 определяется по формуле

где L н 2– нормативный пробег до технического обслуживания ТО-2, км.

Расчетную периодичность до капитального ремонта сводим в таблицу

Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле

где t н ТР– нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-час/ 1000 км;

Результаты расчетов и данные для расчета удельной трудоемкости текущегоремонта представляемв таблице 5.

t н тр,чел-час /1000 км

t р тр,чел-час /1000 км

2.3 Расчет производственной программы СТО

Для СТО установлены два основных показателя:

— производственная мощность и размер станции;

Зная насыщенность населения автомобилями (число автомобилей на 1000 жителей города), определяется количество автомобилей (N), принадлежащих населению по формуле

где А- количество жителей в городе, чел;

N = (175000/1000) ×58 =10150авт.

Если учесть, что часть владельцев проводит ТО-2 собственными силами, то расчетное число обслуживаемых автомобилей на СТО (NCTO) в год определяется по формуле

Производственная программа городских СТО включает работы по ТО, TP и уборочно-моечные.

Годовой объем работ по ТО и текущему ремонту Т, чел.час. определяется по формуле

где NCТO— число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, авт;

tТР— удельная трудоемкость по ТО и TP, чел-час./1000 км.

Нормативы трудоемкости ТО и TP приведены в таблице 6.

Размер СТО(число рабочих постов)

Автомобили ВАЗ относятся к особо малому классу, принимаем размер СТО с числом рабочих постов до 10.

ТТР= 8120× 39000 × 3,1 /1000

Нормативы трудоемкости ТО и TP не включают уборочно-моечные работы.

Годовой объем уборочно-моечных работ определяется из числа заездов на СТО автомобилей в год (d) и средней трудоемкости работ (tум по формуле

где NCТO— число обслуживаемых автомобилей на СТО в год, обсл;

tyм— средняя трудоемкость одного заезда, чел.- час.

При механизированной мойке принимается

Трудоемкость работ на посту диагностики Д-2определяется по формуле

где 1 – доля работ при диагностики Д-2, %.

2.4 Определение количества исполнителей

Расчет количества исполнителей на посту Д-2 определяется по формуле

Годовые фонды времени рабочего места при односменной работе приведены в таблице 7.

Число дней основного отпуска,дн.

Годовой фонд времени, час

1 Мойщик автомобилей

1 Слесарь по ТО и TP, слесарь по ремонту агрегатов,моторист, электрик

2 Слесарь по ремонту приборов системы питания,аккумуляторщик, медник, сварщик

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1 Выбор метода организации производства ТО и ремонта на СТО

Специализированная станция технического обслуживания выполняет определенный законченный комплекс работ по обслуживанию или ремонту автомобилей.

При разработке технологического процесса важно, чтобы маршруты движения автомобилей на территории СТО были прямоточными и не пересекались.

Остальные работы текущего ремонта, а также работы по капитальному ремонту агрегатов проводятся на специализированных участках. Дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобилей, направляют на соответствующие участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта И устанавливаются на автомобиль.

Читайте также:  Авто в москве листовки

3.2 Схема технологического процесса на СТО

Функциональная схема СТО приведена на рисунке 1.

Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР поступают на участок приемки.

После проведения диагностирования и определения технического состояния автомобиля, необходимого объема и стоимости работ, он направляется в зону технического обслуживания.

В зоне ТО-2 проводят следующие работы:

— проверка технического состояния систем питания, смазки и охлаждения, снятие колес и тормозныхбарабанов;

— проверка передней подвески и рулевого управления, замена неисправных деталей;

— проверка технического состояния, регулировка и замена узлов деталей трансмиссии автомобиля;

— проверка технического состояния деталей тормозной системы, регулировка и замена тормозной жидкости;

— проверка технического состояния и действия приборов освещения и сигнализации и системы зажигания, смена масла в двигателе и агрегатах, смазка деталей автомобиля.

После завершения работы автомобиль поступает на участок выдачи.

3.3 Выбор режима работы и расчет количества постов в зонах ТО и ТР и диагностики

Режимы ТО и ремонта автомобилей определяются их видами, периодичностью и трудоемкостью на основании действующих положений и нормативов.

Режим работы СТО определяется числом дней в году работы СТО (Драб.г.)и продолжительностью рабочего дня.

Рекомендуется принимать для городских СТО продолжительность рабочего дня 12 часов.

Число рабочих постов ХТРдля данного вида работ ТО и ТР определяется исходя из годовой трудоемкости постовых работ ТТР, фонда рабочего времени поста (Фп) и среднего числа рабочих на посту(Рср) по формуле

Фонд рабочего времени поста определяется по формуле

η- коэффициент использования рабочего времени поста.

Среднее число рабочих на одном на посту принимаем равным

Фп = 357×12×1,2× 0,9 = 4626час.

ХТР = 9817 / (4626× 2,5) = 1 пост

3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Общее количество исполнителей в зоне Д-2, полученное расчетом, необходимо распределить по специальностям.

В проектах по ТО и TP количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО и ТР. Принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представляем в виде таблицы.

Распределение исполнителей в зоне Д-2 специальностям и квалификации приведены в таблице 7.

Слесарь по обслуживанию автомобилей

3.5 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки

Подбор технологического оборудования, технологической оснастки для зоны Д-2 осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест.

Перечень технологического оборудования приводится в таблице 8.

Размеры в плане,мм × мм

Стенд для диагностики амортизаторов

Шкаф для приспособления и инструментов

Стенд с беговыми баробанами

Перечень инструментов оснастки приводится в таблице 9

Набор инструмента «Большой набор»

Индикатор часового типа для определения люфтов в узлах и агрегатах

ГОСТ-5 77-90от 0 до 10 мм

3.6 Расчет производственных площадей объектов проектирования

В проектах по ТО, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле

Окончательно площадь зоны Д-2 корректируем с учетом сетки колонн, имеющий одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 метров, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м.ПринимаемпроизводственнуюплощадьзоныД-2сучётомсеткиколонн 6 12.

4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

На рабочих постах и в помещениях специализированных производственных участков должны строго соблюдаться правила техники безопасности и охраны труда, а сами они полностью соответствовать общестроительным, противопожарным и санитарно-гигиеническим требованиям. Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и TP следующих основных требований:

— ключи подбирают по размерам гаек и головок болтов. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа, удлинять рукоятку ключа путем присоединения другого ключа или трубы;

— электроинструменты хранят в инструментальной и выдают для пользования только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями (резиновые перчатки, коврики, диэлектрические галоши). Присоединение электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях;

— гидравлические и пневматические домкраты применяют с плотными соединениями, исключающими утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, и приспособлениями (обратный клапан, диафрагма), обеспечивающими медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость или воздух. Форма опорных поверхностей головок или захватов не должна допускать соскальзывания поднимаемого груза (автомобиля, агрегата);

Читайте также:  Участок ремонта рулевого управления автомобилей

— подъемники и домкраты испытывают 2 раза в год статической нагрузкой больше предельной по паспорту на 10% в течение 10 мин с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%; все результаты испытаний заносят в специальный журнал.

— другие подъемно-транспортные устройства и вспомогательные приспособления (краны, тали, тельферы и др.) должны также ежегодно проходить испытания и освидетельствование с оформлением акта или записью в журнале и иметь таблички с ясно указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъемностью;

Все эксплуатируемое оборудование должно быть исправно и находиться под постоянным надзором руководителя производственного участка:

— устройства для остановки и пуска станков и механизмов располагают с расчетом удобства пользования ими с рабочего места и исключением возможности самопроизвольного их включения;

— при работе с пневматическим инструментом подача воздуха разрешается только после установки инструмента в рабочее положение, а присоединение от них к пневматическим инструментам и отсоединение шлангов только после выключения подачи воздуха;

— стационарное оборудование устанавливают на фундаменты и надежно крепят к нему болтами. Опасные места ограждают и окрашивают в предупреждающий цвет;

— к вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие специальное обучение и получившие удостоверение на право производства этих работ. Станки для шероховки оборудуют устройствами для местного отсоса пыли, ограждением для привода и надежно заземляют. Монтаж и демонтаж шин осуществляют на стенде, чистом полу или помосте. При демонтаже шины воздух из камеры полностью выпускают. Шины, плотно приставшие к ободу колеса, демонтируют съемниками;

— перед монтажом шины проверяют состояние обода; нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха в ней снизилось не более чем на 40% по сравнению с нормальным и уменьшение давления не нарушило правильности монтажа:

— при перевозке аккумуляторных батарей на тележках устройство платформы должно исключать возможность их падения.

Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать только лицам, прошедшим инструктаж.

Строительные и противопожарные требования предусматривают выполнение следующих правил в соответствии с классификацией постов и помещений.

Внутри зданий II и III степени огнестойкости предусматривают несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 0,75 час. Предел огнестойкости внутренних дверей должен быть не менее 0,75 час (деревянные полотнища, обшитые стальным листом по асбестовому картону или пропитанные огнезащитным составом).

Здания или сооружения II степени огнестойкости предусматривают с несгораемыми кровлями или сгораемыми кровлями по несгораемому основанию.

Стены и перегородки всех помещений оштукатуривают цементным раствором. Панели стен на высоту 1,8 м облицовывают глазурованной плиткой.

Стены выше панели и потолки загрунтовывают и окрашивают краской в соответствии с «Указаниями по рациональной цветовой отделке производственных помещений и технологического оборудования».

Цветовую отделку поверхностей выбирают с учетом особенностей климата, технологического назначения помещений, условий зрительной работы, характера освещения помещений, а также требований техники безопасности и охраны труда.

Высоту помещений от пола до потолка предусматривают по санитарным нормам не менее 3,2 м, а от пола до низа выступающих конструктивных элементов покрытий или перекрытий — не менее 2,6 м.

Для отвода воды в полах устраивают трапы-сборники. Полы в отдельных помещениях рекомендуется делать из керамических плит или из цементобетона с отделкой мраморной крошкой. Такой пол гигиеничен, легко убирается и моется, кроме того, он хорошо отражает свет.

Операции по обкатке и испытанию двигателей на стенде, заряду аккумуляторных батарей и другие работы, ведущиеся в одном здании и сопровождающиеся выделением газов, паров, тепла а также образованием шума и пыли, выполняют в отдельных помещениях, изолированных от остальных глухими стенами или перегородками.

В результате произведенных расчетов и принятых решений в курсовом проекте решены следующие задачи:

— произведен подбор технологического оборудования и оснастки для поста зоны Д-2;

— рассмотрены вопросы охраны труда для рабочих зоны Д-2.

— разработана технологическая карта на проверку и регулировку теплового зазора в клапанах ВАЗ-2112.

Основные задачи, решенные в данном курсовом проекте, позволяют организовать работы в зоне Д-2, повысить коэффициент технической готовности автомобильного парка, за счет повышения качества и производительности работ по техническому обслуживанию автомобилей.

Список использованных источников

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу