Характеристика технических средств автомобилей

Автомобили
Содержание

Технические характеристики автомобилей

Автомобили отличаются друг от друга по множеству параметров. Эти параметры принято называть техническими характеристиками. Они указываются авто производителями для всех марок и моделей выпускаемых машин. Сравнение технических характеристик наиболее простой способ сравнить различные автомобили между собой.

В этом разделе содержатся технические характеристики автомобилей, их параметры и представлено полное описание их особенностей. Выбрав марку и модель авто вы можете посмотреть его подробные характеристики.

К техническим характеристикам относятся:

Объем багажника максимальный – техническая характеристика, определяющая максимальный размер багажного отделения по данным производителя (измерения проводятся по разным методикам) в литрах. Измеряется до крышки багажника (седаны), до полки (хэтчбеки, универсалы) или до линии остекления (при сложенных сидениях).

Объем багажника минимальный – минимальный размер багажного отделения, в литрах.

Количество клапанов на цилиндр – каждый цилиндр ДВС должен располагать минимум двумя клапанами: впускным и выпускным. Двигатели с двумя распредвалами в ГБЦ (DOHC) допускают наличие от 3-х до 6-ти клапанов на цилиндр, что обеспечивает большой прирост мощности.

Топливо – вид автомобильного топлива (бензин, дизель, природный газ, спирт, водород, электричество).

Привод – указывает ведущие колеса, т.е. ось, на которую передается крутящий момент от двигателя. Различают: передний, задний и привод на все колеса.

Кол-во передач (мех коробка ) – количество передач, используемых для изменения передаточного отношения, т.е. для изменения скорости вращения и крутящего момента в пределах более широких, чем это может обеспечить двигатель.

Передние тормоза – согласно техническим характеристикам подразделяются на: барабанные, дисковые и дисковые вентилируемые.

Экологический стандарт – соответствие определенному стандарту «Евро», регулирующему содержание в выхлопных газах вредных веществ (токсичность двигателя). В Евросоюзе стандарт Euro-1 введен в 1992 г., более жесткий Euro-2 в 1995 г., Euro-3 в 1999 г., Euro-4 в 2005 г., Euro-5 в 2009 г., Euro-6 планируется ввести в 2015 г. В Казахстане и России стандарт Euro-3 введен в 2011 г., в Украине введен в 2013 г. Топливо, применяемое в двигателях, разработанных согласно с определенными нормами, так же должно быть классом не ниже соответствующего стандарта.

Объем топливного бака – производителем указывается разрешённый объём для заполнения топливом, в литрах. Реальный объём топливных баков превышает указанный на 10-20%. Резерв закладывается с учетом теплового расширения горючего в целях недопущения его вытекания из бака.

В этом разделе содержатся технические характеристики автомобилей, их параметры и представлено полное описание их особенностей. Выбрав марку и модель авто вы можете посмотреть его подробные характеристики.

Источник

Характеристика технических средств автомобильного транспорта

Материально-техническая база автомобильного транспорта включает следующие элементы:

Подв ижной состав состоит из непосредственно автомобилей, и также немо тор изованных полупр ицепов и пр ицепов. А втомобили, представляющие собой активные самодвижущиеся единицы, являются основной категорией пар-ка а в то тр а н с по р тн ы х средств.

Они определяют технический уровень и экономико-эксплуатационные характеристики всех других видов подвижного состава. Классифицировать гру-зовые автомобили можно по многим признакам, но при выборе вида транспорта руководствуются прежде всего его тр анс по р тн ым и характеристиками.

1. Так как от вида кузова зависят широта номенклатуры и объем пере-
возимого груза, различают следующие виды грузовых автомобилей:

— универсальные (общего назначения) – имеют кузов в виде платформы с бортами, предназначены для широкой номенклатуры грузов;

2. Проходимость автомобиля влияет на территорию применения. По про-ходимости автомобили подразделяются на дорожные и внедорожные (карьер-ные). Внедорожные автомобили по своим габаритам и нагрузке не могут выхо-дить на дороги без особых разрешений и мер предосторожности.

3. Ав том о б ил и с очень большой массой гораздо более серьезно влияют на дорожное покрытие, чем легковые автомобили и грузовики с малой грузо-подъемнос тью. Для то г о чтобы предотвратить преждевременное разрушение дорог, государственными нормами и стандартами регламентированы основные параметры грузовых автомобилей.

К группе « А» относятся автомобили и автопоезда дорожного ти па. Дан-ный парк автомобилей предназначен исключительно для перевозок по дорогам высших категорий с усовершенствованным капитальным покрытием. К группе «Б» относятся автомобили, допускаемые к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования. В группу « В» входят наиболее тяж ел ые автомобили, кото-рые по своим тр анс по р тн ым характеристикам не допускаются на дороги обще-го пользования. Данный вид автомобилей предназ начен для эксплуатации на

Следующий элемент системы автомобильного транспорта – автомо-бильные дороги, которые предс тавляют собой комплекс инженерных соору-жений, предназначенных для обеспечения возможности непрерывного безо-пасного движения с определенными рассчитанными нагрузками и скоростями. Ав то м о б ил ь н ые дороги состоят из земляного поло тна и ис кусственных соору-жений (мостов, путепроводов, то н нел е й и т.д.), на которые наносят дорожные покры тия. Дорожное покры тие в свою очередь включает: основную часть, до-полнительный слой основания, дорожную одежду (верхний слой).

Читайте также:  Фильтры для автомобилей обозначения

Источник

Категории ТС по техническому регламенту

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Источник

Основные технические характеристики легковых автомобилей

ТО и ремонт автомобильного транспорта

Тема 1.1 «Общее устройство, классификация и основные характеристики автотранспорта»

Урок № 1.1.3. Тема: «Основные технические характеристики легковых автомобилей»

Характеристики легковых автомобилей с кузовами различных типов

Тип кузова легковых автомобилей определяется числом функциональных отсеков и конструктивным их выполнением. Кузова могут быть трех-, двух- и однообъемными. Трех­объемный кузов имеет моторный отсек, салон и багажник. У двух­объемного кузова салон и багажник объединены.

Закрытые кузова

Седан: наиболее распространённый тип кузова, может быть двух- или четырёхдверным, в редких исключениях могут иметь пять дверей (с учетом багажника). Отличительная особенность — наличие двух рядов полноразмерных (то есть пригодных для достаточно комфортного размещения взрослых людей) сидений и отсутствие дверцы в задней стенке.

В том числе — двухдверный седан, или (устаревш.) тудор: от купе отличается полноценными двумя рядами сидений и нормальной (как у четырёхдверного седана) базой. Представитель — двухдверный «Запорожец».

Лимузин: закрытый кузов легкового автомобиля высшего класса на основе седана с удлинённой колёсной базой и перегородкой за передним сиденьем. Следует отличать от простого длиннобазного седана без перегородки.

Универсал: обычно двухобъёмный, пяти- или реже трёхдверный грузопассажирский кузов на основе седана с дверью в задке, задний свес как у седана или длиннее. Представители — ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ГАЗ-22, ГАЗ-24-02, Москвич-423, Москвич-426, Москвич-427, ВАЗ-2111, ВАЗ-1117, ВАЗ-2171, Lada Largus.

Хетчбек: обычно двухобъёмный грузопассажирский кузов, с тремя или пятью дверьми, родственен универсалу, но отличается меньшей длиной заднего свеса, соответственно, менее грузоподъёмен. Представители — ВАЗ-2109, Москвич-2141.

Лифтбэк: хетчбек с длинным, как у седана, задним свесом; может иметь два объёма и покатую крышу, как у большинства хетчбеков, либо три объёма («Славута», Škoda Octavia).

Хардтоп: не отдельный тип, а скорее вариант оформления седана, купе, универсала и иных кузовов; хардтоп, как правило, лишён центральной стойки и рамок стёкол для лучшего внешнего вида, обзора и вентиляции, что сильно уменьшает жёсткость кузова-хардтопа и послужило причиной его редкости начиная с 1980-х годов. Наиболее распространены были хардтоп-модификации седанов (как двух-, так и четырёхдверные) и купе.

Читайте также:  Флюс для пайки проводов в автомобиле

Фастбэк: относится к различным типам автомобильных кузовов, имеющих особую покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника.

Комби: в германоязычных странах так называют любой кузов с дверцей в задней стенке, в том числе универсал, хетчбек и лифтбек; в СССР «Комби» был назван автомобиль ИЖ-2125, по типу очень близкий к лифтбеку.

Таун-кар: пассажирский автомобиль с высокой крышей. Обычно такой тип кузовов используется в такси. Представитель — MetroCab.

Микроавтобус: название говорит само за себя.

Минивэн: обычно однообъёмный, либо двухобъёмный с полукапотной компоновкой, кузов, промежуточный вариант между универсалом и микроавтобусом. Иногда в отечественной литературе называется УПВ (универсал повышенной вместимости). Может обладать сдвижными дверьми для второго ряда сидений. Может быть оборудован третьим рядом сидений. Представитель — Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna.

Открытые кузова

Кабриолет: открытый автомобильный кузов, двух- или четырёхдверный, обычно с мягкой или жёсткой складной крышей, имеющий подъёмные боковые стёкла; в сложенном положении крыша размещается в багажнике или в пространстве между багажником и пассажирами; Кабриолеты, имеющие жесткую складывающуюся крышу, зачастую называются купе-кабриолеты (англ. coupé cabriolet, амер. англ. coupé convertible). Обычно в названиях таких авто есть приставка «CC», например, Peugeot 206 CC.

Родстер: вухместный кузов со складываемым мягким верхом (пример: MINI John Cooper Works Roadster)

Фаэтон: четырёхдверный автомобильный кузов с мягкой складной крышей на пять-шесть посадочных мест без боковых подъёмных стёкол; в настоящее время так иногда называют четырёхдверные кабриолеты высшего класса, вроде парадных кабриолетов «ЗИЛ».

Ландо: автомобиль, крыша которого над пассажирами выполняется мягкой складной (Представитель — 1929 Chevrolet International Series AC Imperial Landaulet) или жёсткой съёмной.

Брогам: тип кузова легкового автомобиля, имеющий съемную или складную часть крыши над передним рядом сидений. Также такой тип кузова известен под названием «купе де виль».

Тарга: тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жестко закрепленным лобовым стеклом, трубчатым каркасом (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом (не всегда). Представитель, первый и один из немногих — Porsche 911 Targa.

Спайдер: открытый двухдверный автомобильный кузов. В отличие от родстера, верхняя кромка лобового стекла находится значительно ниже глаз водителя (точнее, пилота) или отсутствует вовсе.

Шутингбрейк: История термина shooting brake берет своё начало в XIX веке, когда так называли транспортные средства для перевозки группы охотников, их снаряжения и дичи. Слово brake в данном случае обозначает как раз «повозку» — так её иногда называли потому, что она «тормозила» собой коней, не давая им бежать в полную силу. Первыми «шутингбрейками» были фургончики с расположенными вдоль бортов сиденьями, стеллажами для ружей и местами для хранения добычи. Попасть в «охотничью» часть салона можно было либо с кормы автомобиля, либо сбоку. Так же называли и первые комфортабельные моторизированные экипажи, предназначенные для сафари. Так как стрельба из автомобиля была запрещена, вместо дверей и окон имелись свертывающиеся брезентовые завесы, защищавшие седоков в непогоду и при этом позволявшие охотникам быстро и незаметно покинуть экипаж.

Грузопассажирские

Пикап: грузопассажирский кузов с открытой платформой, конструктивно и стилистически объединённой с кабиной (в отличие от грузовиков с отдельной платформой).

Фургон: грузопассажирский кузов со сплошной металлической частью кузова позади пассажирской кабины; выпускается обычно на базе универсала, либо выполняется на грузовом шасси с применением отдельных пассажирской кабины, кузова и матерчатого или металлического тента; также может быть выполнен на базе пикапа.

Основные технические характеристики легковых автомобилей

Вместимость — число мест в автомобиле с учетом места водителя.

Масса снаряженного автомобиля — масса автомо­биля с полными заправкой и снаряжением, но без водителя, пас­сажиров и груза.

Полная масса автомобиля — масса автомобиля с по­лезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, водителем и пасса­жирами.

Колесная формула — условная характеристика ходовой части автомобиля по числу мостов или колес. Первая цифра в фор­муле соответствует общему числу, вторая — числу ведущих мос­тов или колес соответственно. Например, 2×1— автомобиль име­ет два моста (передний и задний), один из которых ведущий (зад­ний); 4×2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью.

Габаритные размеры — длина, ширина и высота авто­мобиля (по кабине) без нагрузки.

База — расстояние между осями переднего и заднего мостов у двухосных автомобилей.

Колея колес — расстояние между серединами шин по от­печатку на земле.

Дорожный просвет — расстояние от дороги (опорной по­верхности) до наиболее низко расположенного элемента нагру­женного автомобиля.

Внутренние размеры кузова — длина, ширина и вы­сота бортов кузова.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса — расстояние от центра поворота до середины следа наружного пе­реднего колеса, измеренное в горизонтальной плоскости, при наи­большем угле его поворота.

Максимальная скорость — скорость, которую развива­ет автомобиль с полной нагрузкой на прямом горизонтальном участке дороги с сухим твердым ровным покрытием.

Время разгона до скорости 100 км/ч, с (приемистость).

Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 90 км/ч, л.

1. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Стр. 7.

2. Богатырев А.В. и др. Автомобили. Стр. 12.

Источник

Основные параметры автомобиля

Основные параметры автомобиля

При характеристике автомобиля учитывают: габаритные параметры, параметры массы, тяговые свойства, тормозные свойства, проходимость, топливную экономичность и др. К габаритным параметрам относятся длина, ширина, высота автомобиля, база (расстояние между осями), колея (расстояние между колесами одной оси), дорожный просвет (расстояние между дорогой и низшей точкой автомобиля), наименьший радиус поворота.

Читайте также:  Турбина в автомобиле значение

Параметры массы. Полная масса– масса снаряженного автомобиля с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За полную массу транспортных средств, то есть сцепленных транспортных средств, движущихся как одно целое, принимается сумма полных масс транспортных средств, входящих в состав. Грузоподъемность – наибольшая масса перевозимого груза, указанная в технической характеристике автомобиля. Сухая масса – масса незаправленного и неснаряженного транспортного средства. Собственная масса – масса автомобиля в снаряженном состоянии без нагрузки. Слагается она из сухой массы, охлаждающей жидкости, инструмента, принадлежностей и обязательного оборудования. Коэффициент использования массы – отношение грузоподъемности транспортного средства к его собственной массе.

Тяговые свойства характеризуют способность автомобиля двигаться с высокой скоростью или преодолевать участки дорог с повышенным сопротивлением движению. Они зависят от величины силы тяги на ведущих колесах при разных скоростях движения автомобиля. Показателями тяговых свойств являются максимальная скорость движения, время разгона до определенной скорости, время прохождения заданного участка с места, наибольший преодолеваемый уклон и т. д.

Тормозные свойства – это тормозной путь, остановочный путь, замедление. Устойчивость является свойством автомобиля противостоять заносу, скольжению, а также опрокидыванию. Управляемость является свойством автомобиля обеспечивать движение в направлении, заданном водителем. Проходимость автомобиля является свойством двигаться по неровной труднопроходимой местности, не задевая за неровности нижним контуром кузова.

Весьма существенным параметром для характеристики автомобиля является его топливная экономичность, которая характеризуется количеством топлива, израсходованного на участке пути (обычно л/100 км), и количеством топлива, израсходованного на единицу транспортной работы. Топливная экономичность определяется мощностью, развиваемой двигателем, его техническим состоянием, техническим состоянием трансмиссии, потерями на трение в ней, загрузкой автомобиля, режимом движения (равномерный или неравномерный), квалификацией водителя, дорожными условиями и другими факторами. В технической характеристике автомобиля обычно указывают контрольный расход топлива, который находят в строго определенных условиях: на сухой горизонтальной с твердым покрытием дороге, в безветренную погоду, при определенной скорости, характерной для данного автомобиля, и при определенной загрузке. По контрольному расходу топлива можно объективно оценивать техническое состояние автомобиля и необходимость проведения ремонта или регулировки.

В городских условиях эксплуатации или при езде в условиях бездорожья расход топлива может быть значительно больше контрольного, что связано с неравномерностью движения (разгоны, торможения), с повышением сопротивления движению, износом двигателя и другими причинами.

Важными оценочными характеристиками автомобиля являются его динамика (время разгона до скорости 100 км/ч), информативность, обитаемость и некоторые другие. Информативность – это свойство автомобиля обеспечивать водителя и других участников движения информацией о его состоянии, режиме движения и предполагаемых маневрах. Обитаемость свидетельствует об уровне комфорта и эстетичности рабочего места водителя и пассажирского салона. Наряду с классом и количеством мест (или грузоподъемностью) автомобили характеризуются колесной формулой 4 х 2; 4 х 4; 6 х 4; 6 х 6. Первая цифра обозначает число колес у автомобиля (4 или 6), причем сдвоенные задние колеса считаются как одно, вторая цифра обозначает число колес, к которым подводится усилие от двигателя (ведущие колеса).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Совет № 89 Определить расстояние до автомобиля ночью несложно. Если вы можете различить свет обеих фар, значит, до автомобиля осталось примерно 300 метров

Совет № 89 Определить расстояние до автомобиля ночью несложно. Если вы можете различить свет обеих фар, значит, до автомобиля осталось примерно 300 метров Навстречу вам движется автомобиль. Как определить примерное расстояние до него? Если вы можете различить свет обеих

Основные технологические параметры сварки трением:

Основные технологические параметры сварки трением: • скорость относительного перемещения (вращения) свариваемых поверхностей;• продолжительность нагрева;• удельное усилие сжатия заготовок;• пластическая деформация, т. е. величина осадки;• площадь сечения и

Основные технологические параметры точечной сварки:

Основные технологические параметры точечной сварки: • удельное усилие сжатия – Р (МПа);• плотность тока – i (А/мм2);• время протекания тока – t

Основные технологические параметры диффузной сварки:

Основные технологические параметры диффузной сварки: • давление на свариваемые детали;• температура нагрева заготовок;• степень разрежения в вакуумной камере;• время нагрева и время сжатия

19.Нормированный рывок, основные параметры:

19.Нормированный рывок, основные параметры: a. Груз 80 кг, падающий с высоты 5 мb. Груз 80 кг, падающий на глубину 5 м с фактором рывка 2c. Груз 100 кг, падающий с высоты 5 м с фактором рывка

4. Параметры презентации

4. Параметры презентации Функционирование

Основные параметры конфигурации

Основные параметры конфигурации Рис. 1: Панель управления ASIO4ALL в упрощённом режиме1. Список звуковых WDM-устройств, найденных в вашей системе.Всегда изменяются параметры лишь того устройства, которое выделено в списке.Устройства активируются кнопкой-индикатором слева

6.1. Основные понятия, параметры и причины возникновения

6.1. Основные понятия, параметры и причины возникновения Обвалы Обвал — отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах. Некоторые факты27 сентября 1995 года в Сунженском районе Ингушетии,

Основные приемы вождения автомобиля

Основные приемы вождения автомобиля Труд водителя характеризуется значительным нервным напряжением при относительно небольших физических усилиях. Поэтому особое значение приобретает весь процесс выполнения сменного задания водителем: от подготовки к выезду на линию

Основные численные параметры складских помещений

Основные численные параметры складских помещений Основной характеристикой товарного склада, отражающей эффективность его работы, является годовой складской оборот в тыс. руб. (Q).Другой немаловажной характеристикой является ежедневный товарный запас (Q), измеряемый в

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу