Характеристика то сельскохозяйственных автомобилей

Виды и периодичность ТО тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей

Виды, периодичность и основные требования к проведению техобслуживания тракторов, самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание), а также ГОСТ 7751—2009 (Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения). Виды, периодичность и условия проведения ТО тракторов, специализированной техники, комбайнов и других сельскохозяйственных машин приведены в таблицах 1 и 3.

Таблица 1 — Виды и периодичность ТО тракторов

Один раз в месяц — при хранении на открытых площадках и под навесами

Один раз в два месяца — при хранении в закрытых помещениях

Вид ТО Периодичность или условие проведения
ТО-0 При подготовке, проведении и после окончания обкатки
ЕТО Через 8-10 часов работы трактора
ТО-1 125 моточасов
ТО-2 500 моточасов
ТО-3 1000 моточасов
ТО-ВЛ При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С
ТО-ОЗ При установившейся температуре воздуха ниже +5 °С
ТО-ОУ При эксплуатации трактора в условиях пустыни, высокогорья, низких температур, на песчаных, каменистых и болотистых почвах
ТО при подготовке к длительному хранению Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования
ТО в процессе длительного хранения
ТО-Э За 15 дней до начала использования

Допустимое отклонение фактической периодичности (в зависимости от условий эксплуатации) ТО-1 и ТО-2 — до 10 %, а ТО-3 — до 5 % от установленной.

ГОСТ позволяет также периодичность ТО тракторов указывать по количеству израсходованного топлива (в литрах) или по наработке в условных эталонных гектарах (у. эт. га).

В Республике Беларусь широкое применение нашли универсальные энергетические средства (УЭС). Виды и периодичность их технического обслуживания приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Виды и периодичность технического обслуживания УЭС

Виды технического обслуживания

Периодичность, м.-ч

ТО при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)

Источник

Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин.

2.1. Агротехнические показатели:

— назначение
— глубина обработки или высота среза, мм
— ширина междурядий, мм
— конструктивная ширина захвата
— технологически допустимая скорость, км/ч
— доза внесения или норма высева, т/га

2.2. Энергетические показатели:

— удельное тяговое сопротивление, кН/м
— тяговый класс трактора, с которым рекомендуется агрегатирование, кН
— мощность двигателя (только самоходных), кВт
— мощность, необходимая для привода рабочих органов, кВт

2.3. Технические показатели:

— способ соединения с трактором
— габариты в транспортном положении, мм
— конструктивная масса, кг

2.4. Технико-экономические показатели:

— производительность, га/ч

2.5. Эргономические показатели:

— удобство работы (тип кабины, удобство сиденья, обогрев, вентиляция и т. д.)
— удобство запуска двигателя (для самоходных)

3. Техническая характеристика сцепки:

— максимальная ширина захвата в агрегате с машинами, м
— фронт сцепки, м
— рабочая скорость, км/ч
— транспортная скорость, км/ч
— общая масса, кг
— сопротивление сцепки, кН (стерня, свежевспаханное поле, целина)
— удельный вес сцепки (отношение веса сцепки к максимальной ширине захвата в агрегате с машинами) кН/м

4. Эксплуатационные показатели автомобиля:

— назначение
— грузоподъемность, т
— мощность двигателя, кВт
— расход топлива, л/100 км
— габариты (длина х ширина х высота), мм
— погрузочная высота кузова, мм
— колесная формула
— максимальная скорость, км/ч
— масса, кг

Вопросы для самопроверки

1. Привести диапазоны тяговых классов колесных и гусеничных тракторов сельскохозяйственного назначения.

2. Перечислите марки с.-х. машин для выполнения основных с.-х. работ (вспашка, культивация, посев, внесение удобрений и т. д.).

3. Перечислите основные агротехнические показатели трактора, сельхозмашины, сцепки.

4. Перечислите эксплуатационные показатели автомобиля.

Задание принял «__» _________ 20__ г. Подпись преподавателя____________

Тема: Определение технико-экономических показателей агрегатов

Изучите технико-экономические показатели агрегата и рассчитайте численное значение этих показателей.

1. Наименование операции
2. Состав агрегата
3. Скорость движения агрегата
4. Размеры поля

1. Рассчитать сменную производительность и сменную выработку агрегата и сравнить с нормой выработки.

Источник

Тракторы и автомобили в сельском хозяйстве. Требования к ним

Тракторы и автомобили — сложные мобильные энергетические и транспортные средства, используемые для комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также для перевозки сельскохозяйственных грузов и пассажиров.

Тракторы и автомобили должны отвечать определенным эксплуатационным требованиям, базирующимся на научно обоснованных свойствах и показателях. К числу этих требований относятся прежде всего обеспечение высокой производительности и экономичности, выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ качественно, в наилучшие агротехнические сроки. Важное значение имеют требования агроэкологического характера, связанные с засорением атмосферы вредными компонентами, содержащимися в выпускных газах двигателей, и воздействием ходовой части этих машин на почву. Ходовая часть уплотняет почву, что отрицательно влияет на ее плодородие и урожайность культур. Поэтому снижение отрицательного воздействия тракторов и автомобилей на почву — одно из важнейших эксплуатационных требований.

Производительность трактора, работающего в агрегате с сельскохозяйственными машинами, зависит от их ширины захвата, мощности тракторного двигателя, тягового сопротивления машин, средней скорости движения машинно-тракторного агрегата (МТА) и других факторов. В связи с этим производительность агрегата определяется энергонасыщенностью и тягово-сцепными свойствами тракторов. Кроме того, производительность зависит от степени утомляемости тракториста, которая, в свою очередь, зависит от плавности хода трактора, защищенности кабины от шума, газов, пыли и температуры окружающей среды, легкости управления и обслуживания, обзорности кабины, т. е. от так называемых эргономических свойств тракторов, характеризующих условия труда тракториста и обслуживающего персонала.

Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. В связи с этим она зависит от мощности двигателя, проходимости, плавности хода и надежности автомобиля, состояния дорожного покрытия, легкости управления и других факторов, характеризующих условия труда водителя. Для перевозки сельскохозяйственных грузов кроме автомобилей используют и тракторы, преимущественно колесные, в агрегате с прицепами и полуприцепами. В связи с этим к тракторам предъявляют те же требования, что и к автомобилям, в частности, обеспечение безопасности движения и хорошей плавности хода на повышенных скоростях, наличие средств сигнализации автомобильного типа и т. п.

Требования, направленные на обеспечение высокой производительности, должны выполняться совместно с агротехническими требованиями. Эти требования взаимосвязаны. Агротехнические требования, предъявляемые к тракторам сельскохозяйственного назначения:

Количественные характеристики основных агротехнических требований следующие:

Источник

Требования, предъявляемые к тракторам и автомобилям с-х назначения

Тракторы и автомобили — сложные мобильные энергетические и транспортные средства, используемые для комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также для перевозки сельскохозяйственных грузов и пассажиров.

Тракторы и автомобили должны отвечать определенным эксплуатационным требованиям, базирующимся на научно обоснованных свойствах и показателях. К числу этих требований относятся прежде всего обеспечение высокой производительности и экономичности, выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ качественно, в наилучшие агротехнические сроки. Важное значение имеют требования агроэкологического характера, связанные с засорением атмосферы вредными компонентами, содержащимися в выпускных газах двигателей, и воздействием ходовой части этих машин на почву. Ходовая часть уплотняет почву, что отрицательно влияет на ее плодородие и урожайность культур. Поэтому снижение отрицательного воздействия тракторов и автомобилей на почву — одно из важнейших эксплуатационных требований.

Производительность трактора, работающего в агрегате с сельскохозяйственными машинами, зависит от их ширины захвата, мощности тракторного двигателя, тягового сопротивления машин, средней скорости движения машинно-тракторного агрегата (МТА) и других факторов. В связи с этим производительность агрегата определяется энергонасыщенностью и тягово-сцепными свойствами тракторов. Кроме того, производительность зависит от степени утомляемости тракториста, которая, в свою очередь, зависит от плавности хода трактора, защищенности кабины от шума, газов, пыли и температуры окружающей среды, легкости управления и обслуживания, обзорности кабины, т. е. от так называемых эргономических свойств тракторов, характеризующих условия труда тракториста и обслуживающего персонала.

Производительность автомобиля определяется массой перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью движения. В связи с этим она зависит от мощности двигателя, проходимости, плавности хода и надежности автомобиля, состояния дорожного покрытия, легкости управления и других факторов, характеризующих условия труда водителя. Для перевозки сельскохозяйственных грузов кроме автомобилей используют и тракторы, преимущественно колесные, в агрегате с прицепами и полуприцепами. В связи с этим к тракторам предъявляют те же требования, что и к автомобилям, в частности, обеспечение безопасности движения и хорошей плавности хода на повышенных скоростях, наличие средств сигнализации автомобильного типа и т. п.

Требования, направленные на обеспечение высокой производительности, должны выполняться совместно с агротехническими требованиями. Эти требования взаимосвязаны. Агротехнические требования, предъявляемые к тракторам сельскохозяйственного назначения:

1.обеспечение проходимости машин по любой поверхности и в междурядьях пропашных культур

2.соблюдение необходимых диапазонов тягового усилия и скорости движения, а также маневренности

3.минимальное вредное воздействие ходовой части на почву

4.качественное выполнение технологических процессов

Количественные характеристики основных агротехнических требований следующие:

1.буксование движителей гусеничных тракторов и колесных с двумя и четырьмя ведущими колесами должно быть не более соответственно 3, 14 и 16 %

2.давление движителей на почву допускается не более 45 кПа для гусеничных машин и 110 кПа для колесных

3.дорожный просвет (наименьшее расстояние по вертикали от опорной поверхности до элементов конструкции трактора) должен быть не менее 36 см у гусеничных тракторов и 47 см под задним мостом у универсально- пропашных тракторов

4.агротехнический просвет (расстояние по вертикали от опорной поверхности до наименее удаленных элементов конструкции трактора над рядком культурных растений) должен составлять 40…55 см для основных низкостебельных культур (картофель, свекла и др.) и 65…75 см (при портальной конструкции остова) для высокостебельных культур (кукуруза, подсолнечник и др.)

5.защитная зона (расстояние по горизонтали от середины рядка до края колеса или гусеницы трактора, зависящее от фазы развития растений и вида обработки) при возделывании пропашных культур должна быть 12…15 см (минимальная)

6.колея и габаритные размеры трактора должны обеспечивать взаимную конструктивную увязку с агрегатируемыми сельскохозяйственными машинами, а также возможность работы универсально-пропашных тракторов в междурядьях 45, 60, 70, 90 см и на транспортных работах

наименьший радиус поворота трактора должен составлять 3…4,5 м для колесных универсально-пропашных тракторов. 6,5…7,5 м для колесных тракторов общего назначения и 2…2,5 м для гусеничных тракторов

Источник

Виды технического обслуживания машин и их характеристика

Видами технического обслуживания являются (рисунок 5.1) [3]:

— предпродажное ТО техники;

— периодические (номерные) ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3);

— сезонные ТО (СТО): весенне-летнее (СТО-ВЛ), осенне-зимнее (СТО-ОЗ);

— ТО при хранении машин;

— ТО в особых условиях эксплуатации.

Рисунок 5.1 – Виды технического обслуживания машин

Предпродажное ТО проводят перед продажей новой техники с целью доведения ее до состояния полной готовности к работе. Оно включает в себя выгрузку, перевод в рабочее положение, досборку (при необходимости), обкатку без нагрузки и обслуживание после обкатки. Это обслуживание выполняет дилер, его может выполнять покупатель техники самостоятельно по соглашению с дилером, но при этом он может потерять часть гарантий (например, на проведение ТО и устранение неисправностей дилером в гарантийный период).

После передачи машин потребителю начинается период ее эксплуатации в производственных условиях. Проведение ТО и устранение неисправностей техники дилером при ее работе в течение гарантийного срока составляет содержание гарантийного обслуживания техники.

Техническое обслуживание при обкатке состоит из комплекса операций, предназначенных для подготовки новой или капитально отремонтированной машины к производственной эксплуатации и обеспечивающих нормальную приработку ее деталей.

Ежесменное ТО проводят в конце или начале каждой смены.

Периодические (номерные) ТО проводят для обеспечения безотказной, качественной, безопасной и экономичной работы машины до следующего аналогичного или более сложного вида ТО. При этом операции предыдущего вида ТО входят в последующие виды ТО.

Сезонное ТО проводят для машин круглогодового использования. Сезонное ТО состоит из комплекса операций, предназначенных для подготовки машины к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации. Проведение обслуживаний СТО-ВЛ и СТО-ОЗ совмещают с выполнением очередного номерного ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3). При использовании машин в южной климатической зоне страны сезонные виды ТО допускается не проводить.

Техническое обслуживание при длительном хранении состоит из комплекса операций, предназначенных для обеспечения сохраняемости машины до использования по назначению, и включает в себя ТО при постановке на хранение (может совмещаться с послесезонным ТО), ТО при хранении, ТО при снятии с хранения (подготовка к работе).

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации отличается дополнительными операциями, предназначенными для надежной и экономичной работы машины в условиях песчаных, каменистых и болотистых почв, пустыни, низких температур, высокогорья и др.

Источник

Читайте также:  Услуги перевозка грузов автомобилями по россии
Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector