Характеристика участка по ремонту автомобилей

Проектирование участка по ремонту автомобилей

Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка, затраты на материалы и запасные части, численность рабочих.

2. Расчёт производственной программы по ТО и ТР автомобилей

3. Организация работ участка

3.1 Описание назначения участка

3.2 Подбор необходимого оборудования

3.3 Расчет трудоемкости участка

3.4 Расчёт ЭФРВ одного рабочего за год

3.5 Расчёт численности рабочих

3.7 Расчёт часовой тарифной ставки среднего тарифного разряда рабочего

4. Расчёт годовых затрат на выполнение работ на участке

4.1 Расчет общего годового фонда заработной платы рабочих

4.2 Расчёт отчислений по единому социальному налогу

4.3 Расчёт затрат участка на материалы и запасные части

4.4 Расчёт цеховых расходов

5. Смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка

6. Расчёт показателей экономической эффективности

Список использованной литературы

производственный участок ремонт затрата

В качестве основных направлений рыночной экономической реформы, проводимой в нашей стране, приняты: финансово-экономическая стабилизация, крупномасштабная приватизация, развитие свободного предпринимательства, ограничение возможностей вмешательства государства в процессы функционирования экономики.

Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно- дорожный комплекс, который включает в себя различные виды транспорта. В настоящее время транспортно- дорожный комплекс переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платёжеспособного спроса.

Решению этой основной задачи транспорта способствуют реформирование отношения к собственности, государственная. инвестиционная политика, развитие рыночно ориентированных финансово-инвестиционных структур на транспорте, в число которых должны войти, региональные транспортно- финансовые компании и фонды, страховые компании и фонды, не государственные пенсионные фонды.

Рыночные отношения оказывают большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой произошли существенные изменения. Резко снизилась структура собственности, причём основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов РФ.

Развитие рыночных отношений способствовало созданию многочисленных средних и малых транспортно- коммерческих частных фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. На пассажирском транспорте завершается переход к системе договорных взаимоотношений с заказчиками с использованием расчётных тарифов, продолжается создание совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими перевозками. Особое внимание уделяется вопросам установления тарифов за проезд, а так же восстановление промышленного производства легковых автомобилей.

2. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту автомобилей

2.1 Расчёт общего пробега автомобилей за один год

Для того чтобы составить производственную программу по ТО и ТР, необходимо запланировать общий пробег автомобилей за один год.

LОБ= АС * ДК *Lв * LСС, км (2.1.)

LОБ= 180 * 303 *0,78 *210 = 8933650

2.2 Расчет количества ТО-2

К1- коэффициент корректирования в зависимости от

условий эксплуатации автомобилей. К=0,8 [1;26;т.2.8.]

2.3 Расчет количества ТО-1

2.4 Расчет количества ЕО

2.5 Расчет количества сезонных обслуживаний

2.6. Планирование трудоёмкости ТО-2

зависимости от модификации подвижного состава

и организации его работы. К=1 [1;27;т.2.9.]

трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от

количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и

количества совместимых групп. К=1,05 [1;29;т.2.12.]

— нормативная трудоёмкость ТО-2: 18,0 чел·час [1;15;т.2.2.]

ТТО-2 = 18,0 * 1,0 * 1,20 * 886 = 19137

2.7 Планирование трудоёмкости ТО-1

ТТО-1 = 5,5 * 1,0 * 1,20 * 2659= 17549

2.8 Планирование трудоёмкости СО

ТСО = * NCО, чел · час (2.8.)

скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания

ТСО = 3,6 * 360 = 1296

2.9 Планирование трудоёмкости ЕО

ТЕО = * К2 * К5 * NЕО (2.9.)

ТЕО = 0,7 * 1,0 * 1,2 * 42541 = 35734

2.10 Планирование трудоёмкости ТР

удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала

трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от

количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и

количества совместимых групп.К=1,2 [1;28;т.2.11.]

2.11 Общая трудоёмкость работ ТО и РА

2.12 Расчёт численности рабочих по всем видам воздействий

Расчёт численности рабочих по ТО и ТР

где: ЭФРВ- эффективный фонд рабочего времени: 1877 час

Ю- коэффициент повышения производительности труда: 1,05

Расчёт численности рабочих по ТО-2 и СО

Расчёт численности рабочих по ТО-1

Расчёт численности рабочих по ЕО

Расчёт численности рабочих по ТР

3. Организация работ кузовного участка

3.1 Описание назначения участка

Курсовым проектом предназначается участок по ремонту кузовов. На данном участке выполняются работы по восстановлению кузова, операции по устранению вмятин, коррозии, а также сколов и трещин, повреждений лакокрасочных покрытий.

Организация труда ремонтных работ предполагает повышение производительности труда, повышение качества труда, улучшения условий труда, повышение контроля над работой и как результат повышение оплаты за труд. Проектом принимается прогрессивный метод специализированных бригад, выполняющих определенный вид ремонтных работ, а именно кузовных. Создание таких бригад возможно лишь при наличии достаточного числа автомобилей, обеспечивающего полную разгрузку рабочих и специализированных постов для проведения ТО и ремонта автомобилей.

Источник

Краткая характеристика зон ТО и ремонта, а также входящих в их состав участков и отделений

Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приемки, ТО и ремонта автомобилей и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определённой точностью и без его разборки. Основными задачами диагностирования являются следующие: общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта (в первую очередь это относится к дефектам, влияющим на безопасность дорожного движения и чистоту окружающей среды); проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, выявленных в процессе приемки, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления ТО и ремонтом, т. е. подготовки производства и рациональной технологической маршрутизации движения автомобиля по производственным участкам АТЦ; определение готовности автомобиля к государственному периодическому техническому осмотру; контроль качества выполнения работ ТО и ремонта автомобиля, его систем и агрегатов; создание предпосылок для экономного использования трудовых и материальных ресурсов.

Основное применяемое оборудование:

— Стенд для испытания ТНВД;

— Стенд для проверки форсунок;

— Стенд для проверки генераторов;

— Стенд для проверки двигателей КамАЗ;

— Прибор для проверки и регулировки света фар;

— Установка для проверки гидросистем рулевого управления;

— Тормозной стенд для грузовых авто.

Количество рабочих: 1.

Читайте также:  Bang olufsen акустика для авто

ТО-1 является планово-предупредительным комплексом операций по выполнению следующих работ:

— моечно-уборочные – уборка салона, мойка и сушка автомобиля;

— контрольно-диагностических – проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действие стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации;

— осмотровых – осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал

заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

— крепежных – крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

— регулировочных – регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и ее вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора.

Рабочие с линии ТО-1 входят в бригаду по обслуживанию зоны ТО. Работой данной бригады руководит бригадир, не освобожденный от работы.

При ТО-2, кроме работ по ТО-1, выполняют ряд дополнительных операций:

— закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой и грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;

— подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

— регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колёс.

В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, и устраняют выявленные неисправности. При обслуживании системы электрооборудования производят следующее: проверяют степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой и при необходимости снимают батареи для подзаряда, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; регулируют напряжение пружин якорей; снимают свечи зажигания и проверяют их состояние; очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами; снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла; смазывают вал прерывателя-распределителя; проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации.

Рабочие с линии ТО-2 входят в бригаду по обслуживанию зоны ТО. Работой данной бригады руководит бригадир, не освобожденный от работы.

Основное применяемое оборудование:

— Подъёмник 4-х стоечный;

Количество рабочих: 12.

Зона ТР предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера и места производства работ ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках (производственных отделениях). К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом.

Устранение возникших неисправностей осуществляют при ТР заменой или восстановлением: у агрегата – отдельных узлов или деталей, кроме базовых; у автомобиля – отдельных агрегатов и узлов, требующих проведения текущего или капитального ремонта. К основным агрегатом и их базовым деталям относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова.

По мере надобности запасные части и инструмент рабочий получает в кладовой, там же располагается и техническая документация.

Работы, не подлежащие по своему характеру выполнению на рабочих постах ТР, осуществляют на специализированных участках:

1) Агрегатно-механическом – разборочно-сборочные, моечные, ремонтно-восстановительные и контрольные работы по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механические работы с использованием токарно-винторезных, сверлильных и других станков.

Основное применяемое оборудование:

— Шлифовальный станок для колен.валов;

— Плоско шлифовальный станок;

— Установка для расточки тормозных барабанов;

— Универсальный вертикально-сверлильный станок;

— Стенд для сборки сцепления автомобилей;

Количество рабочих: 3.

2) Аккумуляторном – подзаряд, заряд и ремонт аккумуляторных батарей, а также приготовление дистиллированной воды и электролита. Аккумуляторные

батареи обычно ремонтируют в ремонтном отделении участка, где заменяют заливочную мастику и неисправные детали, отливают свинцовые элементы батарей, наплавляют выводные клеммы и др.

3) Электротехническом– проверка и ремонт агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотр и испытание на специальных установках. Подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают на узлы и детали,
промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде или установке.


Расчёт производственной программы АТП
Выбор и обоснование исходных данных для проекта

Исходные данные для технологического расчёта (расчёта производственной программы) :

— списочное количество автомобилей по маркам и пробегам с начала эксплуатации ;

— среднесуточный пробег единицы автомобиля ;

— количество дней работы подвижного состава в году ;

— категория условия эксплуатации (КЭУ) –III;

Читайте также:  Техническое обслуживание воздушного фильтра автомобиля

— природно-климатический район – умеренный;

— время начала выхода: 5:00, время конца выхода: 8:00;

— среднесуточная продолжительность работы автомобилей на линии ;

— количество дней работы зон ТО и ремонта в году: 247дней;
— годовой фонд рабочего времени в часах .

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 2800 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Участок технического обслуживания и ремонта автомобилей

Участок предназначен для проведения профилактического комплекса ра- бот, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также их устранения, для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии обеспечения надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации.

На большинстве действующих российских СТО существует объединённый участок ТО и ТР, однако, для крупных станций с большой производственной программой возможно выделение участков ТО и ТР в самостоятельные подраз- деления.

На объединённом участке возможно следующее сочетание работ по тех- ническому обслуживанию и ремонту автомобилей:

Ø техническое обслуживание в полном объёме;

Ø выполнение выборочных комплексов работ технического обслужива- ния;

Ø техническое обслуживание в полном объёме совместно с работами те- кущего ремонта, необходимость которого установлена при приёмке;

Ø выполнение выборочных комплексов работ технического обслужива-

Ø техническое обслуживание в полном объёме совместно с работами те- кущего ремонта, необходимость проведения которых выявлена в про- цессе диагностирования;

Ø текущий ремонт узлов и деталей;

Ø гарантийное техническое обслуживание и текущий ремонт.

При заключении договора с заводом-изготовителем возможно проведение гарантийного обслуживания и ремонта на СТО, при этом сервисное предпри- ятие должно иметь развитую производственно-технологическую базу и всё не- обходимое технологическое оборудование, приспособления и инструмент.

Предприятие, осуществляющее гарантийное сервисное обслуживание ав- томобилей, должно иметь:

– прямые договора с заводом-изготовителем на поставку оригинальных запасных частей;

– нормативно-техническую и бланочную документацию по гарантии;

– оснащение рабочего места компьютерной оргтехникой;

– склад зарекламированных изделий, подлежащих отправке с ус- тановленной периодичностью на завод-изготовитель;

– склад гарантийных запчастей;

– необходимое диагностическое и гаражное оборудование, оснастку и ин- струмент в соответствие с перечнями завода-изготовителя, и производ- ственные площади для полнообъёмного и качественного выполнения гарантийного ремонта автомобиля.

Годовая программа по гарантийному обслуживанию, а также нормативная трудоёмкость, приходящаяся на один находящийся на гарантии автомобиль, приводится в задании на проектирование и зависит от его марки (модели). Суммарная годовая трудоёмкость гарантийного обслуживания приплюсовыва-

ется к трудоёмкости работ на участке, далее расчёт производится по общепри- нятой схеме.

Техническое обслуживание легковых автомобилей на поточных линиях прерывного действия в нашей стране и в целом в мире не получило широкого распространения, так как перечень операций, регламентированных сервисной книжкой автомобиля меняется в зависимости от пробега с начала эксплуатации и номера ТО (ТО-3000, ТО-15000, ТО-30000 и т.д).

Как следует из всего вышеперечисленного, организация ТО легковых ав- томобилей на линии возможна при соблюдении следующих основных условий:

1. Специализация СТО по определённой марке автомобилей.

2. Наличие предварительных заказов и долгосрочных договоров на ком- плексное обслуживание с таксомоторными парками, транспортными компаниями, индивидуальными предпринимателями.

3. Примерно одинаковая трудоёмкость и неизменный перечень операций сервисного обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации транспортных средств.

Пример планировочного решения участка текущего ремонта с расположе- нием вспомогательных помещений и обозначением специализированных по видам выполняемых работ производственных постов приведен на рис. 8.1. (Приложение 8).

Участок замены масла

Участок предназначен для периодической замены смазочных материалов, применяемых в узлах и агрегатах автомобилей, в связи с полной или частичной утратой ими своих эксплуатационных свойств (антифрикционные, моющие, ан- тикоррозионные, противопенные и т.д.).

На участке могут производиться следующие виды работ и услуг:

Ø проверка уровня масла и при необходимости его доливка;

Ø проверка степени загрязнённости используемых масел и прогнозирова-

Ø слив отработанного моторного масла из картера двигателя и трансмис- сионного – из агрегатов трансмиссии и ходовой части автомобиля;

Ø заливка нового (свежего) масла в объёмах, предусмотренных норма- тивной технической документацией;

Ø комплексная смазка автомобиля при очередном ТО в соответствие с имеющейся химмотологической картой;

Ø экспертиза качества предоставленных для независимого анализа марок автомобильных масел (производится на крупных СТО при наличии на участке химической лаборатории).

На малых СТО замена масла на автомобиле выполняется либо на специа- лизированном посту зоны ТО и ТР, либо на обычных универсальных постах, оснащённых подъёмниками.

Выделение участка смазки в самостоятельное подразделение производится при наличии не менее 2-3 специализированных постов для выполнения соот- ветствующих видов работ.

На участке может применяться как стационарное, так и передвижное тех- нологическое оборудование. Первое в основном используется на СТО грузо- вых автомобилей и располагается в нишах осмотровой канавы, второе – при выполнении работ на постах, оснащенных подъёмниками.

При использовании системы централизованной подачи масла, насосное оборудование и запасы масла (ёмкости с маслом) должны располагаться в от- дельном помещении, площадь которого зависит от габаритных размеров обору- дования и особенностей монтажа.

Для долива масла в агрегаты автомобилей на СТО часто используется пе- реносное маслозаправочное оборудование в связи с его простотой и более низ- кой стоимостью.

Кузовной участок

Участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов автомобилей, возникших в процессе эксплуатации и после дорожно- транспортных происшествий. На участке в зависимости от мощности и вида СТО могут выполняться следующие виды работ и услуг:

Ø разборочно-сборочные по кузову или раме автомобиля;

Ø арматурно-кузовные работы (снятие и установка дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съёмных де- талей);

Ø восстановление геометрии кузова и рихтовка панелей (исправление ис- кажений геометрических размеров кузова и устранение неровностей деформированных поверхностей,);

Ø сварочные работы (удаление сваркой поврежденного участка кузова, установка дополнительных ремонтных деталей, заварка трещин, разры- вов и пробоин).

Повышение аварийности на дорогах страны приводит к увеличению спро- са на услуги СТО специализирующихся по кузовному ремонту, поэтому даже на малых сервисных мастерских обязательно наличие не менее 1-го поста для выполнения работ по восстановлению первоначальной геометрии кузова.

Доставка аварийных автомобилей на посты участка может производиться либо собственным эвакуатором при наличии на СТО подразделения оказываю- щего техническую помощь на дорогах, либо транспортом сторонних организа- ций.

Кузовной и окрасочный участки целесообразно располагать в обособлен- ном блоке помещений в связи с повышенной шумностью и повышенной вред- ностью проводимых в этих подразделениях работ. Так как въезд на участок осуществляется с улицы, то необходимо наличие собственного конторского помещения для мастера-приёмщика. Обычно помещение приёмщика является общим для малярного и кузовного участка, его площадь принимается из расчё-

Читайте также:  Типовая учебная программа ремонт автомобилей

та 8 м2 на первого сотрудника и дополнительно по 5 м2 на каждого следующего работника.

Должность мастера кузовного участка вводится при наличие не менее 5 штатных работников в производственном подразделении. На средних предпри- ятиях мастер как правило выполняет и обязанности приёмщика, но при суточ- ной величине заездов на участок более 14 автомобиле-заездов необходимо на- нимать дополнительного сотрудника и предусматривать отдельное помещение для мастера площадью не менее 8 м2.

В помещении кузовного участка целесообразно выделять следующие спе- циализированные рабочие посты:

· рабочие посты для правочно-рихтовочных работ;

· рабочий пост для сварочных работ;

· рабочий пост для обойно-арматурных работ;

· специализированный пост для разборки и сборки автомобиля.

Для восстановления геометрии кузовов на СТО с расчётным числом постов менее 4-х используются мобильные системы для правки и вытяжки элементов кузова. На крупных СТО и спецавтоцентрах с числом постов в кузовном участ- ке от 4-х и более применяются стационарные стапеля для восстановления пер- воначальной геометрии кузова в комплексе с переносным оборудованием. Два и более стационарных стапеля может размещаться на СТО с штатным числом работников в кузовном участке более 30-35 человек.

Количество постов арматурных работ по кузову автомобиля составляет 20- 25 % от общего числа рабочих постов в кузовном участке. При этом не менее 30-35 процентов постов оборудуется двустоечными подъёмниками.

Примечание. Под арматурными понимаются работы, которые включают операции по разборке-сборке кузова и его механизмов, снятию и установке (за- мене) стёкол, фонарей, флок-фар и др.

Для складирования снятых с автомобиля деталей кузова на участке необ- ходимо предусмотреть площадку для складирования либо, что более приемле- мо, складское помещение для хранения деталей. Площадь склада или площадки

принимаем в размере 15-20 % от общей расчётной площади кузовного участка (большее значение принимается для площадок и складских помещений на ма- лых СТО).

Пример кузовного участка с расположением вспомогательных и складских помещений и обозначением стационарного технологического оборудования применяемого на участке приведен на рис. 8.3. (Приложение 8).

Окрасочный участок

Окрасочный участок предназначен для полной окраски кузовов автомоби- лей, частичного восстановления лакокрасочного покрытия в местах его повре- ждения, а также окраски отдельных ремонтных деталей кузова, используемых в процессе его восстановления.

На участке в зависимости от мощности и вида СТО могут выполняться следующие виды работ и услуг:

Ø демонтаж элементов, препятствующих покраске автомобиля или, на- оборот, демонтаж детали, подлежащей окраске;

Ø подготовка поверхности к окраске (грунтование, устранение коррозии, снятие старой краски, шлифование, шпатлевание и герметизация свар- ных швов, нанесение шумоизолирующих мастик);

Ø полная окраска кузова (окрашивание наружной поверхности кузова, торцов, проемов и внутренних поверхностей дверей, салона, моторного отсека и багажника, включая внутренние поверхности капота и крышки багажника);

Ø наружная окраска кузова (окрашивание наружной поверхности (без мо- торного отсека, багажного отделения, торцов, проемов и внутренних поверхностей дверей, салона, капота и крышки багажника с предвари- тельной защитой не окрашиваемых поверхностей);

Ø частичная окраска кузова (окрашивание одной или нескольких деталей кузова с подбором колера эмали под основной цвет кузова и предвари-

Ø окраска отдельных ремонтных деталей кузова, используемых в процес- се его восстановления на других производственных участках СТО;

Ø аэрография – нанесение оригинального рисунка с помощью аэрографа на любую поверхность автомобиля (может также выполняться на уча- стке тюнинга);

Ø сушка окрашенных поверхностей;

Ø полировка поверхности кузова.

Участок окраски включает три отделения, выделенные в отдельные произ- водственные зоны: подготовительных работ, окрасочное и отделение подбора колера или краскоприготовительное отделение (на станциях малой мощности может существовать четвертое подразделение – отделение антикоррозионной обработки).

В подготовительном отделении выполняются следующие работы:

· снятие старой краски,

· обдувка поверхностей сжатым воздухом,

· герметизация сварных швов мастикой,

· защита не окрашиваемых поверхностей бумагой и липкой лентой.

На участке подбора колера выполняются следующие работы:

· подготовка лакокрасочных материалов к окраске,

· подбор колера в соответствие с цветовой гаммой окрашиваемой по- верхности,

· доведение лакокрасочных материалов до рабочей вязкости.

Участок подбора колера должен размещаться в изолированном помещении

88

ся оборудованием для подбора цветового оттенка, смешивания и приготовле- ния красок.

При выполнении технологического процесса окраски поверхности кузова все операции по обезжириванию, нанесению грунтов и эмали, а также сушка производятся в окрасочно-сушильной камере. Температура и время сушки за- висят от применяемых материалов. Качество окраски должно соответствовать требованиям технических условий.

Для сушки и окраски отдельных снятых с автомобиля деталей на крупных СТО и спецавтоцентрах может использоваться отдельная окрасочно-сушильная камера меньшего размера. При значительных объёмах окрасочных работ на участке устанавливается камера для мойки краскораспылителей, и окрасочного оборудования.

Все камеры, имеющиеся на участке, располагаются в одну линию, напро- тив которой размещаются вспомогательные посты для подготовки к окраске и разборки-сборки автомобиля (не менее 1 поста).

Число рабочих постов оборудованных окрасочными (сушильными) каме- рами определяется по формуле:

Х = NССОКР ×j,

— среднесуточное число заездов автомобилей на СТО для вы-

полнения окрасочных работ,

бинированной окрасочно-сушильной камеры

для автономной окрасочной и сушильной камер

При числе маляров на участке более 7 (включая учеников и работников, занимающихся подготовкой автомобилей к окраске) вводится должность мас- тера малярного участка, отвечающего за организацию работ на участке и осво- божденного от других видов работ. Для мастера предусматривается отдельное помещение площадью не менее 8 м2.

Также в комплекс помещений окрасочного участка входит склад инстру- мента и вспомогательных средств, площадь склада для малых и средних СТО принимается от 10 до 15 м2, для больших и крупных СТО и спецавтоцентров – 20-25 м2.

В отдельном помещении рядом с окрасочной (сушильной) камерой должно располагаться её машинное отделение, размер и конфигурация помещения за- висит от типа камеры и взаимного расположения окрасочного блока и машин- ного помещения. Площадь машинного отделения принимается не менее 15 м2, по возможности в помещении должен быть выход на улицу.

Помещение теплогенераторной окрасочно-сушильных камер, работающих на жидком или газообразном топливе, следует располагать у внешней стены производственного корпуса с выходом наружу и отделять от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями.

На крупных СТО в состав окрасочного отделения может входить автоном- ная компрессорная станция.

Пример планировочного решения окрасочного отделения с расположени- ем основных и вспомогательных постов, смежных подразделений и складских помещений приведен на рис. 8.2. (Приложение 8).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector