Характеристика участка технического обслуживания автомобилей

Организация технического обслуживания (ТО): ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

ТО-1 и ТО-2

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

Читайте также:  Авто в вологде и череповце

При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

Т = Т„ * К
где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч
К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

Источник

Организация технического обслуживания автомобилей

В цехе производство в ремонтных мастерских организовано методом специализированных бригад. Сущность метода заключается в том, что в транспортном цехе организуются несколько специализированных бригад, специализирующихся по видам технического обслуживания и ремонту автомобилей. Схема организации производства представлена ниже.

Достоинство этого метода организации производства:

— специализация исполнителей позволяет повысить ответственность за качество работ;

— снижение среднего тарификационного разряда бригады, при достаточно высоком качестве;

— сокращается число одноименного оборудования, инструментов и приспособлений;

— сокращаются производственные площади;

— упрощается руководство участками, учет и контроль над выполнением технических воздействий.

Однако возникают трудности регулирования загрузки и анализа работы различных бригад, снижается эффективность использования оборудования общего назначения (подъемников, ям, специализированного оборудования), возникают сложности в распределении запасных частей.

Организация ТО-1 и ТО-2 приводится в схеме 1.

Схема 1 Организации ТО-1 и ТО-2

Технологический процесс ТО, ТР организован по схеме изображенной на рисунке 2.

Автомобиль по возвращении с линии проходит контрольный пункт (КП) и направляется в комплекс ежедневного обслуживания. Если автомобиль исправен, то пройдя мойку, он направляется в зону хранения, если не исправен, то в зону ТР.

Автомобиль, у которого пробег превысил пробег до очередного технического обслуживания, техническим персоналом загоняются в соответствующую зону (ТО – 1, ТО – 2). Предварительно, за два – три дня, автомобили, пробег которых приближается к очередному техническому обслуживанию, заезжает в участок диагностики и проходят перед ТО – 1 общую (Д – 1), перед ТО – 2 углубленную (Д – 2) диагностику.

Если во время ТО у автомобилей обнаружились работы по ремонту, не подлежащие выполнению при проведении ТО, то оформляется заявка на ремонт, и автомобили становятся на участок ТР. Для контроля проведенных работ автомобиль после ТО может быть направлен на участок диагностики.

Схема технологического процесса ТО и ТР приведена на рисунке 2

движение машин

возможное движение автомобиля

Схема 2 технологического процесса ТО и ТР

Технологический процесс ТО

При организации процессов ТО и ремонта широко используют технологические карты, обуславливающие рациональное использование рабочего времени и рабочих мест, соблюдения требований качества, обеспечение синхронности постов и т. п.

На АТП используют обычно технологические карты двух видов: операционно-технологические и постовые.

Операционно-технологические карты содержат перечень работ, выполняемых на данном посту, на каждом рабочем месте. Номера операций из операционно-технологических карт соответствуют порядковому номеру операций постовых карт. Технологические карты разрабатывают на предприятии или принимают на основе справочных данных.

Читайте также:  Авто для перевозки картин

Снижение объемов работ по ТО недопустимо. Недопустимо также выполнять работы по ТР, не входящие в перечень работ ТР, рекомендуемых для выполнения совместно с ТО.

Поточная линия ТО – 1 предназначена для выполнения всего объема профилактических работ по ТО – 1, а также для выполнения сопутствующих работ по ремонту.

Линия состоит из двух постов.

Перед постановкой автомобиля на первый пост, автомобиль загоняется на пост подпора для обогрева и сушки.

Первый пост предназначен для выполнения работ по тормозному механизму, колесам, подвеске, трансмиссии и смазочным работам. На посту работают двое слесарей по ремонту автомобилей 3 и 4 разрядов.

Второй пост предназначен для выполнения работ по двигателю, сцеплению, рулевому механизму и электрооборудованию. На посту работают: слесарь по ремонту автомобиля 4 разряда и слесарь – электрик 4 разряда.

Посты ТО – 2 предназначены для выполнения смазочных работ и работ по трансмиссии и т. п., для выполнения всего объема профилактических работ по ТО– 2, а также для выполнения сопутствующих работ по ремонту.

Перечень работ ТР автомобилей, рекомендуемых для выполнения совместно с ТО – 1, показан в таблице 8.

Таблица 8 Перечень работ при ТО двигателя

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Болт крепления задней опоры двигателя
Болт крепления передней опоры ДВС
Ремни привода компрессора и насоса гидроусилителя руля
Ремень привода насоса водяного охлаждения и генератора
Ремень привода вентилятора
Ремень промежуточного вала вентилятора
Прокладка клапанной крышки
Краник слива охлаждающей жидкости
Шланг системы вентиляции картера
Хомут крепления труб системы выпуска
Прокладка корпуса масляного фильтра

Таблица 9 Перечень работ при ТО системы питания

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Топливопровод 3 –9
Прокладка фильтра отстойника
Прокладка воздушного фильтра
Прокладка фильтра тонкой очистки

Таблица 10 Перечень работ при ТО сцепления

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Оттяжная пружина педали сцепления
Трубопровод системы привода сцепления
Чехол защитный главного цилиндра привода сцепления
Чехол защитный рабочего цилиндра привода сцепления

Таблица 11 Перечень работ при ТО трансмиссии

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Сапун КПП
Болт промежуточный опоры карданной передачи
Сапун заднего моста
Болт крепления фланца карданного вала

Таблица 12 Перечень работ при ТО колес и ступиц

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Колпачек и золотник вентиля колеса
Гайка крепления колеса
Прокладка крышки ступицы

Таблица 13 Перечень работ при ТО подвески

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Гайка стремянки рессор
Болт крепления крышки рессор 1,5
Гайка пальца аммортизатора

Таблица 14 Перечень работ при ТО кузова и кабины

Читайте также:  Таблица периодичности то для грузовых автомобилей
Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Зеркало заднего вида
Подушка сиденья водителя
Спинка сиденья водителя

Таблица 15 Перечень работ при ТО тормозной системы

Заменяемый узел Трудоемкость, чел.- мин.
Оттяжная пружина тормозной педали
Включатель лампы стояночного тормоза
Тормозной шланг (без прокачки)
Чехол тормозного клапана

Таблица 16 Перечень работ при ТО электрооборудования

Источник

Проектирование участка технического обслуживания автомобилей

Корректировка нормативной периодичности ТО и КР. Расчет производственной программы по количеству воздействий. Годовой объем работ по ТО и ТР и самообслуживанию, себестоимость ремонтов. Расчет фонда заработной платы рабочих. Срок окупаемости предприятия.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 21.07.2011
Размер файла 241,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное агентство по образованию

Кафедра «Экономика организации»

на тему: Проектирование участка технического обслуживания автомобилей

Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

1. Подвижной состав АТП

Количество автомобилей Na, ед.

Пробег авто. с начала эксплуатации, тыс.км.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector