Характеристики автомобилей пенного тушения

Автомобили
Содержание

19. Автомобили пенного тушения (АПТ)

Наиболее популярны автомобили пенного тушения АПТ российских и зарубежных производителей таких торговых марок как и др.

Фото автомобили пенного тушения АПТ

В разделе каталога автомобили пенного тушения АПТ представлены модели для автомобили пенного тушения АПТ различных производителей с фотографиями.

Обзор автомобили пенного тушения АПТ

Обзор автомобили пенного тушения АПТ включает модели с основными техническими характеристиками и фотографиями ведущих отечественных и мировых производителей. Информация представлена сводной таблицей автомобили пенного тушения АПТ следующих брендов и др.

Техника Емкость для пенообразователя, л Производительность насоса, л/с Масса полная, кг
Берег АПТ 6,5-40 (КАМАЗ-43118) 6500 40 17830
Берег АПТ 8,0-40 (КАМАЗ-43118) 8000 60 20755
ВЗППСО АПТ-7,0-40 (КАМАЗ-53215) 7000 40 19400
ВЗППСО АПТ-8,0-60 (КАМАЗ-43118)-23ВР 8000 60 20095
Уралпожтехника АПТ 6.0-40(5557) 6000 40 18000

Производители автомобили пенного тушения АПТ

Берег ПО
Варгашинский завод ППСО ОАО (ВЗППСО)
УралПОЖТЕХНИКА ОАО

Продажа автомобили пенного тушения АПТ

Продажа автомобили пенного тушения АПТ, включая запчасти, производится заводами производителями и официальными дилерами в России. Продажа осуществляется с оборудованных складов. Выбрать и купить требуемые автомобили пенного тушения АПТ по приемлемой цене можно в нашем каталоге.

Все видео моделей автомобили пенного тушения АПТ доступны на

В каталоге автомобили пенного тушения АПТ представлен перечень моделей отечественных и зарубежных производителей. Подробные технические характеристики опубликованы для каждой модели, указана страна и завод изготовитель, фотография изделия.

Источник

Автомобиль пенного тушения АПТ 5,0 на базе КАМАЗ-43253

Автомобиль пенного тушения объемом 5 куб. м. на шасси КАМАЗ-43253 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя.

Модель

АПТ 5,0-40

АПТ 5,0-40/4

АПТ 5,0-70

Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/удельная мощность кВт/т

Боевой расчет включая водителя

Вместимость цистерны для

Вместимость бака для воды, л

Насос пожарный центробежный

НЦПН-70/100, Wilo NPG 100/315-06/EC

Производительность в номинальном режиме, л/с

Напор насоса в номинальном режиме, м

Задний обогреваемый отсек

Ствол лафетный стационарный

Габаритные размеры, м

Применяемость

Конструктивные особенности

• Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 2-х частей: нержавеющей цистерны для пенообразователя, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
• Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
• Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Возможна установка кабины боевого расчета салонного типа на 4 места за штатной кабиной с оборудованием переговорным устройством. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
• Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

Похожие Единицы каталога

цистерна для пенообразователя — 10 м 3 ; бак для воды — 600 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6. 7

цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3

цистерна для пенообразователя — 8 м3; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 500 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

Источник

Автомобиль пенного тушения АПТ 8,0 на базе КАМАЗ-43118

Автомобиль пенного тушения объемом 8 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя.

Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/удельная мощность кВт/т

Боевой расчет включая водителя

Вместимость цистерны для пенообразователя, л

Вместимость бака для воды, л

Насос пожарный центробежный

Wilo NPG 100/315-06/EC

Производительность в номинальном режиме, л/с

Напор насоса в номинальном режиме, м

Задний обогреваемый отсек / Кабина боевого расчета

Ствол лафетный стационарный

Габаритные размеры, м

Применяемость

Конструктивные особенности

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

Похожие Единицы каталога

цистерна для пенообразователя — 10 м 3 ; бак для воды — 600 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6. 7

цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3

цистерна для пенообразователя — 8 м3; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6

цистерна для пенообразователя — 7 м 3 ; бак для воды — 420 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

Источник

Пожарные автомобили целевого применения

Основные пожарные автомобили общего и целевого применения – техника для доставки боевого расчета и оборудования к месту ликвидации возгораний и проведения аварийно-спасательных работ. В городской среде по вызову выезжают ПА общего применения. Техника, задействованная при тушении пожаров на промышленных предприятиях, аэропортах, объектах социально-культурного назначения, относится к категории основных пожарных автомобилей целевого назначения. Их задача – доставка личного состава и ПТВ под нужды конкретно возникшей ситуации.

Типы автомобилей целевого назначения

Основные пожарные автомобили целевого применения по базовому конспекту МЧС условно делятся на 8 подвидов:

Аэродромные автомобили

При возгораниях и ЧС на аэротранспорте применяют специальные машины, оборудованные техническими средствами для эвакуации пассажиров и экипажа, а также для локализации возгораний на взлетных полосах с целью предупреждения распространения огня на соседние крылатые машины. Нередко задачей бойцов становится тушение разлитого по взлетному полю топлива.

По уровню противопожарной защиты выделяют 9 категорий аэродромов. Каждая из них предполагает свое количество дежурных автомобилей класса АА. Минимум на каждом аэродроме должна быть одна машина целевого назначения с запасом огнетушащих веществ 8 тонн. Если объекту присвоена 9-я категория, то таких ПА должно быть уже 2. 1-4 категория предполагает дежурство дополнительных машин (1-3 единицы) с запасом ОВ по 8 т каждая.

Техника класса АА бывает двух видов:

Основное требование, предъявляемое к технике этого класса – быстрое боевое развертывание. На это отводится не более 3 минут. Аэродромные ПА по нормам международной организации гражданской авиации должны быть высокомобильными и развивать скорость до 80 км/ч всего за 45 с. Обязательное условие – наличие полноприводного шасси 6×6 или 8×8. Важный показатель – насос. На большинстве моделей установлен тип ПН-40УВ и ПН-60Б. Последний дает при напоре 100 м расход 60 л/с.

Машины порошкового тушения

Техника, востребованная при ликвидации огня на химических и нефтеперерабатывающих предприятиях, обычных или атомных электростанциях. Основным ОТВ является порошок на основе кальцинированной соды, бикарбоната натрия, графита, стеаратов железа и алюминия. Для хранения огнетушащего порошка используются специальные резервуары. В их верхней части имеется расширение для дозаправки и проведения ТО. В нижней – люк для удаления остатков вещества.

Одна машина оснащается несколькими резервуарами. Плюс к ним устанавливаются 1-2 лафетных ствола, обеспечивающих подачу ОТВ 20-100 кг/с. К рукавным линиям можно подсоединять ручные стволы, но их производительность в разы ниже, всего 5 кг/с.

Принцип работы ПА порошкового тушения основан на принудительном пневматическом вытеснении порошка по трубопроводам или рукавным линиям. ОТВ при этом переводится в псевдосжиженное состояние и становится более текучим. Именно принцип трансформации тушащего вещества лег в основу классификации машин типа АП.

В пожарной охране самым распространенным автомобилем целевого применения типа АП является АП-3(130)-148А на платформе ЗИЛ-130.

Автомобили пенного тушения

Основная сфера применения техники типа АПТ – ликвидация возгораний на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. По конструкции и принципу действия они во многом сходны с автоцистернами общего применения, благодаря чему машины можно заправить водой, если такая необходимость возникнет во время ликвидации возгораний.

На вооружении МЧС стоит два типа АПТ:

Автомобили комбинированного тушения

Техника, задействованная при тушении пожаров и ликвидации последствий ЧС на машиностроительных предприятиях. Принцип ее действия заключается в одновременной подаче двух типов ОВ: порошка и воздушно-пенного состава. Как правило, базой для машин АКТ становятся шасси повышенной проходимости. В зависимости от этого варьируется грузоподъемность транспортного средства.

К легкому типу относят модель АКТ 1/1(4320), поставленную на шасси Урал. Кабина рассчитана для перевозки только троих человек. Сосуды для пены и порошка размещаются на специальной платформе. Для подачи ОТВ используется энергия сжатого воздуха, который хранится в баллонах под давлением 15 МПа. Сосуд для порошка рассчитан на загрузку 900 кг вещества, а емкость бака для пенообразователя составляет 1000 литров. Расход порошка из лафетного ствола – 40 кг/с.

К среднему классу относится автомобиль АКТ-6/1000-80/20. Он смонтирован на шасси КамАЗ-53229, имеет пожарный центробежный насос, порошковую установку, баки для пенообразователя и цистерну для воды. Кабина машины рассчитана на доставку личного состава в количестве 7 человек. Объем цистерны составляет 6000 литров, баки для пены в количестве двух штук вмещают в себя 1000 кг вещества каждый, установка для порошка также рассчитана на 1000 кг. Производительность насоса составляет 80 л/с. Подача водяного ствола – 60 л/с, а порошкового – 20 кг/с.

Автомобили газового тушения

Техника типа АГТ используется для тушения пожаров на закрытых объектах с хранением в них материальных ценностей. Это музеи, библиотеки, склады, банки, архивы. Основным ОТВ являются инертные газы. Как правило, это двуокись углерода СО2. Газ закачивают в баллоны, количество которых зависит от модели автомобиля.

Автомобили газоводяного тушения

Машины класса АГВТ зарекомендовали себя при тушении горящих газовых и нефтяных фонтанов. Механизм тушения основан на использовании высокой скорости отработанных газов, которые срывают пламя горящего фонтана. Дополнительно для снижения температуры очага возгорания вводят струю воды. Основные требования, предъявляемые к машинам АГВТ:

Вода подается в поток газов по лафетным стволам, которые крепятся на корпусе ТРД так, что водяные струи входят в газы на расстоянии 1-2 мм от сопла двигателя. Вода к стволам проходит от ПНС, насосно-рукавных автомобилей или от АЦ.

АГВТ устанавливают в непосредственной близости от зоны возгорания, поэтому защита от тепловых потоков является обязательным условием для этого типа машин. С этой целью на них устанавливают оросители щелевого типа. Их насадки направлены на кабину и баки.

Автонасосные станции

Специальные автомобили, созданные для перевозки и подачи воды по магистральным пожарным рукавам к лафетным стволам, ПА или в качестве создания резервного запаса воды в местах крупных возгораний. Преимуществом этого вида техники считается бесперебойная подача воды для 3-4 АЦ с перекачкой на расстоянии до 2 км. Машины считаются вспомогательными средствами, которые работают вместе с рукавными автомобилями, машинами водопенного тушения и автоцистернами. На вооружении МЧС стоят ПНС на базе КамАз, ЗИЛ, МАЗ. Производительность их насосов составляет 100 л/с, чаще всего это модель ПН-100.

Пеноподъемники

Машины, созданные для тушения пожаров пеной на высоте. Их конструктивная особенность – наличие поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелы с пеногенераторами. Основная сфера применения – ликвидация возгораний на зданиях и технологических установках высотой до 40 метров.

К классу ППП относят приспособленные пеноподъемники и собственно пеноподемники. Первые разработаны на базе серийных коленчатых подъемников. Их задействуют при ликвидации немасштабных пожаров. Второй тип – современные машины, созданные исключительно для подачи пены на высоту. В их основу были положены компоновочные схемы автобетононасосов.

Источник

Назначение автомобилей воздушно-пенного тушения

Большинство пожарных автомобилей используют воду в качестве огнетушащего вещества. Машина пенного тушения внешне не отличается от остальной пожарной техники своим окрасом и обозначениями, но применяет пену в качестве основного огнегасящего средства.

Особенности пенного пожаротушения

Пенообразователи используются повсеместно на предприятиях и в общественных местах в виде огнетушителей, систем пожаротушения или цистерн. Несмотря на такую популярность, у пены есть несколько отличительных характеристик, о которых не стоит забывать:

Классификация пенных растворов

По способу получения вещества выделяют два вида пены:

Кратность пены играет большую роль при выборе эффективного вещества. Эта характеристика измеряется как отношение объема готовой пены к объему пенообразующей субстанции, находящейся в растворе. Проще говоря, во сколько раз больше пены получилось из исходного вещества.

По этому параметру пена бывает:

Еще один признак классификации – химический состав вещества. Средства схожи по свойствам, но отличаются показателями эффективности. По химическому составу выделяют следующие виды пенообразователей:

Положительные качества пены

К «плюсам» средства относятся следующие показатели:

Пожарный автомобиль пенного тушения

АПТ относятся к основным пожарным машинам и широко используются муниципальными организациями для защиты некоторых объектов от огня. Назначение автомобиля воздушно-пенного тушения:

Развертывание спасательной операции должно быть организовано в кратчайший срок. Именно поэтому на особо опасных объектах автомобили дежурят постоянно.

На заметку. Работа машины наглядно показана на видео в конце статьи.

Устройство и оборудование

Сам автомобиль состоит из следующих элементов:

Экипировка надстройки может изменяться в зависимости от модели авто. Базовое оснащение включает в себя:

Кстати. В дополнительную экипировку могут входить пеногенераторы, запасы рукавов, пеносмесители, лестницы, запас инструментов и средств индивидуальной защиты.

Тактико-технические характеристики

Назначение ТТХ автомобилей воздушно-пенного тушения заключается в их соответствии целям использования машины. К основным показателям относятся:

Область применения

Автомобиль пенного тушения используется в местах хранения и обработки горючих жидкостей. В основном к таким местам относятся объекты нефтяной промышленности:

Также машинами оснащаются подразделения, предназначенные для тушения крупных возгораний: ландшафтных пожаров, то есть лесных, степных и торфяных воспламенений, а также возгораний на горных выделках.

Модели АПТ

Несмотря на разнообразие моделей АПТ, типы машин схожи в использовании. Основные различия – марка шасси, комплектация, схема водопенных коммуникаций.

Автомобиль АВ-20

Модель отличается двумя показателями:

Однако для боевого расчета предусмотрено всего три места.

Автомобиль АВ-40

Наиболее современная и укомплектованная модель. Оснащена лафетным стволом, который расположен на крыше авто. Автомобиль рассчитан на команду из семи человек, включая водителя. В базовую комплектацию машины входят огнетушители, напорные рукава разного диаметра, а также всевозможные инструменты – багры, лопаты, пилы, ключи, ломы, ножовки.

Другие автомобили

Остальные модели могут отличаться по следующим показателям:

Преимущества тушения пожара с помощью пены

При тушении возгорания пеной можно отметить несколько ее положительных качеств, к которым относятся:

Ограничения в применении пенных растворов

В использовании пены существуют некоторые ограничения:

Работа на АПТ

Для безопасной работы АПТ соблюдают несколько правил:

Действия работников АПТ и автоцистерн схожи, выполняются в том же порядке:

Выводы

Машины пенного тушения составляют конкуренцию автоцистернам и автомобилям, использующим прочие виды огнетушащих веществ. По сравнению с водой пена подходит для большего числа видов возгораний, используется для объемного тушения пожаров, при этом расход ее меньше. У порошковых составов и углекислоты пенообразователь выигрывает за счет изолирующих свойств и безопасности для людей и природы. К разновидностям пожарных машин относится и аэродромный пожарный автомобиль.

Даже при использовании на твердых горючих материалах (класс А) пена зарекомендовала себя более выгодным образом, чем вода, за счет смачивающих свойств и возможности проникать в поры.

Тем не менее у вещества есть несколько особенностей. В частности, его нельзя применять при тушении пожаров категорий Е (оборудование под напряжением) и D (металлы), а также хранить при отрицательных температурах.

Подводя итоги, можно сказать, что АПТ представляет собой более совершенную модель, нежели автоцистерна или насосно-рукавная машина.

Источник

Читайте также:  Установка аудио на автомобиль в москве
Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Расскажем обо всем понемногу