Характеристики автомобилей расход скорость

Как скорость влияет на расход топлива

Автор статьи: AutoKontact.ru

Как скорость влияет на расход топлива? Является ли дизель более экономичным, чем бензиновый двигатель при быстрой езде? Сколько расходует на шоссе городской автомобиль, спортивный, лимузин или внедорожник?

Приблизительно до 60-70 км / ч сопротивление воздуха в большинстве автомобилей не оказывает существенного влияния на расход топлива. На скорости 80-90 км / ч кузов по-прежнему легко движется, поэтому поездка остается экономичной. При соответствующих условиях даже большие автомобили с мощными двигателями могут использовать 6 л/100 км.

Расход на шоссе

Дальнейшее увеличение скорости сопровождается увеличением аэродинамического сопротивления. На шоссе сопротивление воздуха вы можете почувствовать, высунув свою руку из окна. Держать ее в направлении движения легко, но поставьте вашу руку перпендикулярно и почувствуете, что испытывает двигатель, поддерживая нужную скорость.

Как расход топлива меняется со скоростью? Мы проверили это на примере автомобилей различных классов и силовых установок различных конструкций. В выборку включены бензиновые двигатели, агрегаты меньшего размера, турбодизель, полноприводные и автоматические коробки передач. Результаты иногда были удивительными. Самое большое впечатление, однако, это цена увеличения скорости движения со 100 до 140 км /ч — расход увеличивается на 2-4 л /100 км! Что не менее удивительно, дизельные двигатели не были мастерами экономии.

Kia с атмосферным двигателем 1.4 (109 л.с. и 137 Нм) не является демоном ускорения или гибкости. Однако небольшая фронтальная площадь, небольшая вместимость и 6-ступенчатая коробка передач обеспечили более быструю езду. Увеличение скорости со 100 до 140 км /ч не сопровождалось значительным увеличением расхода топлива. К сожалению, шум в салоне увеличился с 67,5 до 74,1 дБ. Каждые 3 дБ человеческое ухо воспринимает как удвоение интенсивности звука. Быстрая езда, хотя и экономичная, в долгосрочной перспективе будет утомительной.

Читайте также:  Характеристика автомобиля faw 1061

Расход на шоссе — с уменьшенным двигателем (Peugeot 308 SW 1.2 PureTech 130 Active)

Многие считают, что маленькие турбированные двигатели при быстрой езде становятся чрезвычайно жадными до топлива. Peugeot 308 с успешным и очень популярным двигателем 1.2TechTech (три цилиндра + турбо) идеально подходит для проверки. Двигатель 130 л.с. и 230 Нм при 100 км / ч потреблял 5,5 л / 100 км, а при 140 км / ч — 7,1 л / 100 км. Это по-прежнему является отличным результатом. Еще одним преимуществом Peugeot был низкий уровень шума в салоне.

Расход на трассе — машина среднего размера с приводом 4×4 и бензиновым двигателем (Skoda Superb Combi Outdoor 1.8 TSI 4×4 Platinum)

Тенденции в автомобильной промышленности постоянно меняются. В последние годы дизели потеряли популярность в пользу бензиновых двигателей. Многие водители мечтают о внедорожнике или универсале с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Мы протестировали Superb с двигателем 1.8 TSI (160 л.с.) в заземленной версии Outdoor. При скорости 100 км / ч машина была на удивление экономичной, но скорость сжигания явно возрастала. Измеренный уровень шума был высоким (73,5 дБ), но звуки, проникающие внутрь, не были утомительными.

Расход на шоссе — лимузин с мощным дизельным двигателем, 4×4 и 8-ступенчатая коробка передач (BMW 5 Gran Turismo 35d xDrive)

Слова «Gran Turismo» в названии предполагают, что этот автомобиль был создан для преодоления огромных расстояний. И действительно, он выполняет эту задачу на отлично благодаря, двигателю, удобным сиденьям и системам поддержки водителя. Автоматическая коробка передач на восьмой передаче способна удерживать двигатель на низких оборотах даже при 140 км / ч. Мощный дизель 3.0 R6 с двойным зарядом (313 л.с., 630 Нм) обеспечивает отличную динамику даже при наклоне двигателя. Тахометр не выходит за пределы поля, обозначенного цифрой 2. Расход при 100 км / ч был впечатляюще низким. До 140 км / ч явно увеличился. Однако, 8,2 л / 100 км в автомобиле с полным приводом, который разгоняется до 100 км / ч за 5,6 с, все еще является отличным результатом.

Дизельный расход — внедорожник с дизельным двигателем (Volvo XC60 D5 AWD Geartronic Summum)

Покупатели больших внедорожников предпочитают модели с дизельными двигателями. У предыдущего поколения Volvo XC60, версия D5, 2,4-литровый дизель мощностью 215 л.с., был очень популярен. Несмотря на большую мощность, двигатель не впечатляет динамикой. Она явно задушена вялой трансмиссией. Расход топлива не был сильной стороной модели. Выше 120 км / ч дизель становился все более жадным к дизелю. При 140 км / ч он был опасно близок к порогу в 10 л / 100 км. Вполне возможно, что результат был бы лучше, если бы вместо 6-ступенчатого «автомата» XC60 имел коробку с восемью передачами. К сожалению, это не было предусмотрено в версии D5.

Читайте также:  То газового оборудования для автомобилей в краснодарском крае

Расход на трассе — спорткар (Toyota GT 86 Prestige)

Настоящие спортивные автомобили имеют низкий клиновидный корпус. В случае с Toyota GT86 низкий коэффициент лобового сопротивления и небольшая поверхность работают на низкий расход топлива. При скорости 100 км / ч заднеприводный купе и 215-сильный боксер 2.0 сжигают всего 6 л / 100 км. При скорости 140 км / ч топливо из бака исчезает со скоростью 7,8 л / 100 км, что по-прежнему является отличным результатом. Однако при длительных поездках шум становится проблемой (76,1 дБ при 140 км / ч).

Расход на автостраде — Mercedes G 500

Мощный бензиновый двигатель (5,5 V8), привод и шины, предназначенные для езды по бездорожью. До начала испытаний было ясно, что Mercedes G-класса получит худшие оценки. Уже при 100 км / ч 387-двигатель потребовал 14,1 л / 100 км. Каждые последующие 10 км / ч на спидометре стоят около 1 л / 100 км. Разница между 130-140 км / ч подскочила до 1,5 л / 100 км. Расход топлива увеличится еще больше при быстрой езде.

Как скорость влияет на уровень шума внутри автомобиля?

Быстрая езда сопровождается повышенным уровнем шума. Он исходит из нескольких источников, которые могут иметь различный вклад в громкость. Обычно наиболее интенсивным является воздушный шум, проходящий через корпус или зеркала. Чем ниже коэффициент лобового сопротивления, тем обычно тише кузов автомобиля. В автомобилях с короткозамкнутыми коробками передач (например, в городских автомобилях) слышен шум работы двигателя на высоких оборотах. Шины, чей состав или конструкция протектора влияют на шум качения, тоже имеют значение.

Измеренный уровень шума в салоне автомобиля при 100 и 140 км / ч

Как уменьшить расход топлива на трассе?

Современные автомобили все чаще предлагаются с 7- или 8-скоростными коробками передач. Правильно подобранные передаточные числа увеличивают динамику на низких передачах, а удлинение при максимальной экономичности — при 110 км / ч, спидометр BMW 5 Gran Turismo 35d показывает 1450 об / мин.

Источник

Быстрее или дешевле? Проверяем расход топлива в реальных условиях

В реальных условиях

На примере собственного автомобиля я уже измерял зависимость между скоростью и расходом топлива, но тогда испытания проводились на достаточно коротком отрезке трассы при движении с постоянной скоростью. А какой будет зависимость при движении в реальных условиях, с подъемами и спусками, разгонами и торможениями, различным направлением ветра? Все эти факторы, безусловно, влияют на чистоту эксперимента. Особенно в данном случае, поскольку дорога туда и обратно будет одинаковой лишь по километражу и установленным скоростным режимам, а вот число спусков и подъемов, направление ветра и тот же трафик окажутся разными.

Читайте также:  Техосмотр грузовых автомобилей в кирове

Где-то теряем, где-то находим

Весь маршрут от Минска до Полоцка можно разбить на несколько отрезков, каждый из них имеет свои особенности, что влияет на скорость движения и соответственно расход топлива.

А вот дальше начинается узкая дорога, причем отрезок до поворота на Плещеницы вы при всем желании (если только не нарушать ПДД) будете ехать со средней скоростью 80 км/ч, потому что знаки «70», запрет обгонов и медленный попутный транспорт. Но именно благодаря этому расход топлива снижается: вот он уже упал до 7 л/100 км!

На обратном пути этот же отрезок преодолевался всего на минуту дольше, и то только потому, что впереди маячил тихоходный грузовик, который тормозил всю колонну. Зато благодаря этому даже в «экономном» режиме удалось найти резерв для снижения расхода еще на 0,1 л/100 км!

Наконец, последний отрезок длиной 72 км от Лепеля, включая сам город, до Полоцка представляет собой классическую загородную трассу, где достаточно населенных пунктов, место для обгона есть не всегда (если действовать по Правилам), а медленных машин в попутном направлении хватает. Так что темп движения туда получается рваным: слишком много разгонов-торможений. Тем не менее даже на этом отрезке удается показать среднюю скорость 90 км/ч и все равно удержать расход на уровне 6,7 л/100 км.

Обратно этот же отрезок проезжается всего на 5 минут дольше (средняя скорость 81,5 км/ч), а все потому, что крейсерскую скорость приходится держать на уровне 90 км/ч, чтобы не тормозить другие машины (обочины гравийные, смещаться некуда). Поэтому и средний расход на данном отрезке составляет порядка 6 л/100 км.

Цена вопроса

Параметр 1-я поездка 2-я поездка Разница
Дистанция 214,5 км 214,4 км 0,1 км
Затраченное время 2 часа 20 минут 2 часа 45 минут 25 минут
Средняя скорость 93,2 км/ч 79,0 км/ч 14,2 км/ч
Затрачено топлива 14,5 л 12,4 л 2,1 л
Средний расход 6,7 л/100км 5,8 л/100 км 0,9 л/100 км

Наш вердикт

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector