Характеристики автомобиля на что нужно обратить внимание

На что нужно обращать внимание при выборе автомобиля

1. Количество хозяев, год выпуска и пробег

Чем меньше в ПТС владельцев, тем лучше. Особенно должна насторожить частая смена владельцев (чаще одного раза в 2–3 года). Скорее всего, машина проблемная, и от неё стараются избавиться как можно скорее.

Далее нужно смотреть на год выпуска и пробег. Это два взаимосвязанных параметра. Если на одометре стоит 50 тысяч километров, а машина конца 90-х годов, то высока вероятность того, что пробег скручен. И не нужно вестись на «гаражное хранение» и «изредка ездили за грибами» — это лишь подтвердит, что перед тобой перекуп, который скрутил пробег после реставрации.

Другой вариант — потасканный жизнью кузов и салон при минимальном пробеге (до 200 тысяч километров). Это стопроцентно скрученный пробег — скорее всего, реально на одометре 500+ тысяч километров. Проверить можно в ближайшей мастерской, подключившись к ЭБУ (если машина младше 2000-го года). Диагностика, скорее всего, выдаст настоящий пробег.

2. Кузов

«Не битый, не крашеный» — сразу мимо, если речь о бюджетной или средней по цене машине старше пяти лет. Любой новичок за рулём хотя бы раз поцарапает крылья или помнёт задний или передний бампер. На пластиковые детали можешь не смотреть, а вот на металл стоит обратить пристальное внимание, так как его дальнейший ремонт может обойтись дорого. Сначала на глаз определи равномерность покраски металлических деталей. Проведи рукой по тем местам, которые вызывают сомнение. Вряд ли предыдущий владелец пользовался качественными услугами реставрации, и на месте вмятины или царапины будет обычная штукатурка. Видишь, что кузов несимметричный, имеются зазоры или краска нанесена неравномерно, а хозяин продолжает уверять, что машина не была в ДТП, — шлёшь его и ищешь новый вариант.

Второе, на что нужно обратить внимание, — болты креплений на дверях, капоте, крыльях и багажнике. Определить, что болты крутились, достаточно легко по слегка сорванным головкам. Если они оригинальные и видно, что не крутились, а на кузове видны следы реставрации внешних дефектов — скорее всего, эти дефекты незначительные, и для их устранения не снимали деталь. Если же болты крутили — вероятнее всего, машина участвовала в ДТП.

Третье — ржавчина. Особенное внимание удели порогам и днищу. Гнилое днище — сразу на выход. Мазать антикоррозийкой, мастикой или чем угодно, что посоветует продавец, не поможет.

Так как перекупы научились качественно реставрировать автомобили и варить из нескольких частей одну машину, которую визуально не отличишь от нормальной, стоит либо взять на прокат толщиномер, либо проехать на ближайшую СТО, где есть такой прибор. Разница в 0,5–1 миллиметр незначительна, и это вполне нормально. Если разница между слоями более 3 миллиметров — машина 100% была отштукатурена или сварена, если неравномерность наблюдается по всему периметру кузова в виде шва.

3. Фары и стёкла

Если в фарах грязь и они потеют — машина с высокой вероятностью была в ДТП, так как они должны плотно прилегать к корпусу и не иметь зазоров. Также не должны быть установлены цветные лампочки, ксенон или любые другие световые приборы, с которыми по ПДД эксплуатация машины запрещена.

Что касается стекла, то нужно смотреть на дату его производства. Дата на маркировке стекла должна соответствовать году выпуска автомобиля по ПТС. Если это не так, то есть вероятность, что машина побывала в ДТП, в котором были разбиты стёкла.

4. Подкапотное пространство

Большинство продавцов старательно вычищает кузов и салон перед продажей, но забывает о подкапотном пространстве. Оно и скажет об аккуратности эксплуатации. Если двигатель чистый — можно приступать к следующему шагу. Если на нём толстый слой нагара с маслом — до свидания.

На двигателе и других частях автомобиля под капотом не должно быть «колхозного» тюнинга в виде изоленты, проволоки вместо хомутов, нестандартных шлангов и тому подобного. На внутренней стенке капота не должно быть нагара. Если он есть, то это говорит об утечке масла. Ремни или цепи должны быть прочными, без трещин, люфта и других дефектов, иначе рискуешь уже через несколько километров получить обрыв ремня ГРМ и отправить двигатель на капремонт.

Если всё в порядке, проверни ключ в замке зажигания, но не заводи двигатель. Загорелся Check Engine — спроси об этом продавца. Иногда такая ошибка может вылезать даже из-за того, что залито не то масло, которое рекомендует производитель. К примеру, такое встречается на «Пежо» и «Ситроенах».

Также обрати внимание на цвет выхлопа. Если он непрозрачный в тёплую сухую погоду даже после прогрева — значит, есть проблемы с блоком цилиндров. Чёрный или голубоватый дым — в топку, больше потратишься на ремонт.

Далее проверь уровень масла. Если масла слишком мало, вряд ли хозяин постоянно доливал его и только сейчас забыл. А недостаток масла — это значительное сокращение ресурса двигателя. Заведи автомобиль, прогрей двигатель, потом заглуши. Достань щуп и посмотри, какое на нём масло. Густое или собирается в комки — это автохлам. Если даже такую элементарную вещь владелец сделать не в состоянии, то более серьёзные агрегаты с высокой вероятностью в плохом состоянии.

5. Ходовая и элементы управления

Для начала качни каждый из углов автомобиля. Если он сделал одно колебательное движение — хорошо, амортизаторы в порядке. Если больше — придётся менять. Теперь проверь руль. Максимальный суммарный люфт по ПДД составляет 10 градусов. Больше — управлять такой машиной опасно для жизни. Теперь сядь за руль, включи передачу и попробуй проехать. Если сцепление срабатывает не в одной фиксированной точке или передачи выскакивают — скорее всего, придётся менять коробку. Чтобы проверить педаль тормоза, нажми на неё и немного подожди. Если через 30 секунд она ослабнет — тормозная система неисправна.

Читайте также:  Авто в астане свежие вакансии

Состояние салона — это уже субъективное понятие, и для каждого оно своё. Что касается электрики, то проверить её можно только на СТО. Единственное, что ты можешь сделать для проверки электроники, — включить и выключить все электрические приборы в автомобиле.

В «Лайт Авто» представлены десятки брендов иностранных и отечественных автомобилей. В этом автосалоне можно приобрести как новые, так и поддержанные автомобили. Одно из главных его достоинств в том, что клиента сопровождает менеджер и предоставляет полную информацию об автомобиле, что позволяет покупателю выбрать оптимальный по цене и качеству вариант. Также в автосалоне можно установить дополнительное оборудование, такое как сигнализация, парктроник и так далее. На сайте автосалона «Лайт Авто» можно подобрать автомобиль по марке, трансмиссии, приводу, типу двигателя, рабочему объёму двигателя, мощности двигателя, типу кузова и по цене. «Лайт Авто» предлагает скидку по программе утилизации и Trade-in до 50 тысяч рублей. Кроме того, автосалон проводит акции, в ходе которых можно получить скидку по государственным программам и КАСКО в подарок. Помимо этого, в нём можно приобрести новые автомобили со скидкой. Тем, кто хочет взять автомобиль в кредит, автосалон «Лайт Авто» предлагает выгодные условия — от 6,5 % годовых или беспроцентную рассрочку на новые автомобили.

Источник

Как выбрать новый автомобиль: 9 критериев + советы бывалых водителей.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Наверное, непросто найти человека, которой бы не желал в ближайшем будущем обзавестись автомобилем или поменять его на новый. Выбор машины – процесс сугубо личный и зависит от многих факторов: финансовых возможностей, целевого использования (поездки на работу, междугородние поездки или рабочая машина фермера), чьих-то рекомендаций, собственных убеждений и др. В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать новый автомобиль, который будет соответствовать именно вашим нуждам.

9 критериев выбора нового автомобиля

Главное (оно же первое), с чем нужно определиться, перед тем как выбрать новый автомобиль – это его назначение. Без этого пункта не стоит делать следующих шагов. От того, куда и сколько вы будете ездить, что и кого будете перевозить, напрямую зависят все остальные этапы выбора. Следующий ключевой вопрос – это бюджет покупки. Здесь нужно принимать взвешенное решение, учитывая ваше текущее финансовое положение и ориентируясь на реальные нужды. После ответа на основные вопросы, можно подключать личные предпочтения по марке и модели будущего транспортного средства. Для альтернативы лучше выбрать несколько вариантов и подробно изучить их характеристики. Так легче будет принять окончательное решение.

Классический образец покупателя новенького авто – вчерашний выпускник автошколы. Такой покупатель, как правило, выбирает недорогие варианты. Страх повредить автомобиль по неопытности превалирует перед корочкой студента курсов по вождению. Этот фактор усиливает и далеко не лучшее состояние отечественных дорог. Первый автомобиль вполне может быть из бюджетного модельного ряда.

Поэтому, наиболее правильным ответом на вопрос: какой выбрать новый автомобиль будет встречный вопрос об опыте водителя.

Отечественный автомобиль

Существует такая категория водителей, которые даже не рассматривают варианты покупки иномарки. Своё решение пользоваться исключительно продукцией отечественного автопрома они объясняют дешевизной, доступностью запчастей и простотой ремонта. Эти факторы формируют у них своеобразный вариант автомобильного патриотизма. В таких рассуждениях есть здравый смысл, поскольку вам не нужно будет заморачиваться со списком ближайших СТО (как в случае с иномарками) и тратить немалые суммы на заказ запчастей из-за границы. Конечно, есть у отечественных автомобилей некоторые недочёты, вызванные далеко не лучшим уровнем надёжности и комфорта. Но к этим минусам можно приспособиться и даже получать удовольствие от вождения.

Иномарка

На решение автомобилиста приобрести иномарку влияет не только внешний вид автомобиля, но и более интересные технические характеристики. Многим моделям отечественных авто тяжело конкурировать по данным параметрам с мировыми лидерами автопрома. Да и надёжность наших автомобилей тоже не на надлежащем уровне. Иномарки, безусловно, более комфортны и практичны, но, в вопросе приспособленности к отечественным дорогам, они не всегда отвечают всем необходимым требованиям.

Хоть стоимость запчастей на них несколько выше, чем на авто российского производства, но и вероятность поломок значительно реже. Это подразумевает меньшее количество обращений в ремонтную мастерскую и, соответственно, нивелирует разницу в стоимости запасных частей и расходных материалов.

Городским жителям будет не практично и не удобно ездить по улицам с оживлённым движением в длинном автомобиле представительского класса. К тому же, такую махину труднее парковать, что очень актуально как раз начинающим водителям.

Одним из самых популярных типов кузова для городских автомобилей является хэтчбек. Если не нужен особо большой объём багажника, то в городских условиях, где ценится компактность и небольшой расход, хэтчбек будет отличным выбором. Да и по стоимости хэтчбеки несколько дешевле седанов.

Кузов-седан уже более универсален в сферах использования. Кроме городских режимов он может использоваться и для семейных выездов за город. Длинная база способствует более уверенной езде по трассе, где скоростной режим, как правило, выше. Но всё же это ещё не универсал, поскольку на дорогах низкого качества машина чувствует себя «не в своей тарелке».

Настоящим семейным вариантом, по праву, считается автомобиль универсал. Выбрать новый (2018 года выпуска) автомобиль с таким типом кузова – это шаг к удобству и практичности. В нём вы сможете с комфортом перевозить даже большую семью, а багажник способен вместить достаточно много предметов. Универсал хорош как для города, так и для поездок на природу (или на дачу).

Если ваша деятельность или хобби предполагают частый съезд на бездорожье, да ещё и в любую погоду, то вам в самый раз присмотреться к полноприводным универсалам. Отличный контроль дорожного покрытия и хорошая проходимость – вот основные преимущества таких автомобилей.

Читайте также:  Съемная электролебедка для автомобиля

Любители крупных внедорожников (джипов) приобретают их, чаще всего, как статусный автомобиль, а не для прохождения этапов ралли. Но статусность имеет и другую сторону: значительно больший расход топлива (около 15-17 л на 100 км пробега), более сложное маневрирование на узких улицах и парковках.

Существует большое количество систем безопасности автомобиля. Чуть ли не каждый год появляются новые разработки. Но самыми важными до сих пор остаются три составляющие любого автомобиля, на которых не стоит экономить:

Для новичков не помешает и такой помощник, как парктроник, который поможет припарковаться, не повредив свой и соседние автомобили.

Автоматическая коробка значительно упрощает процесс вождения в условиях плотного городского трафика. Постоянные остановки на светофорах, заторы и пробки делают перемещение по городу не таким приятным. Если вы предпочитаете комфорт, перед тем как выбрать новый автомобиль, на что стоит обратить внимание, так это на коробку передач. Обладатели АКП быстро привыкают к удобному управлению и редко когда решаются вернуться к автомобилям с ручной КП. Но есть и ярые приверженцы механики. Их доводы строятся на большей надёжности МКП, по сравнению с АКП, и возможности «раскачки» автомобиля, застрявшего в песке или снегу. Да и такой параметр, как расход топлива, тоже не в пользу автоматов. Хотя разница, на практике, невелика.

Ещё одним аргументом любителей механики является лучшая отзывчивость МКП. Это больше актуально для водителей, предпочитающих экстремальную манеру вождения или для гонщиков, участвующих в соревнованиях. В механике задействован человеческий фактор, отвечающий за реакцию и принятие решений. Здесь играет роль каждая секунда, потому некоторые водители даже не планируют переходить на АКП.

Каждый водитель принимает близкие для него ценности. Но на дворе ХХI век, и, если вы не автогонщик, то значительно комфортнее почувствуете себя за рулём автомобиля с АКП.

С вопросом: как выбрать новый автомобиль, советы по объёму двигателя от бывалых автомобилистов польются рекой. Но здесь важно не поддаться авторитету советчика, а спокойно проанализировать: для каких целей будет использоваться автомобиль и как объём двигателя сможет повлиять на его эксплуатацию.

Для автомобилей, преимущественно перемещающихся по городу, чаще всего выбирают двигатель с объёмом от 1,2 до 1,6 л. Здесь мощность особо не пригодится. Но если выезды на трассу или за город планируются чаще чем раз в неделю, то стоит присмотреться к моделям с двигателем от 1,8 до 2,5 л. Такой запас мощности не помешает при обгонах и езде по неровным покрытиям, а больший расход топлива нивелируется отсутствием светофоров и пробок. Да и общий срок службы двигателей с большим объёмом дольше, чем в экономных моделях.

Начинающим водителям лучше не зацикливаться на «тюнинговке» автомобиля, наполняя его дорогостоящими аудиосистемами или прогрессивными системами климат-контроля. Сэкономленные деньги лучше (и разумнее) будет направить на комплект покрышек от проверенного производителя и полис автострахования. Такой подход только повысит вашу уверенность в процессе управления автомобилем.

Автомобили с передним или с полным приводом более управляемы на дорогах с плохим покрытием и имеют лучшую проходимость в условиях временного внедорожья. Потому для начинающих автолюбителей такой вариант может стать наиболее предпочтительным.

Не существует однозначных ответов на вопрос: какой марки лучше выбрать новый автомобиль? Каждый известный производитель достоин внимания, но имеет свои плюсы и недостатки для каждого конкретного случая. Японские бренды известны своей надёжностью, но в недорогих моделях можно встретить характерный запах дешёвого пластика. Модели немецких автогигантов капризны в обслуживании и имеют немалую цену на запчасти. Но это компенсируется исключительной надёжностью и комфортом. Французские автомобили изысканы как внутри, так и снаружи, правда цены на них не всегда радуют глаз. Американские модели оснащают свойственной только им подвеской, дорогими запчастями и двигателями, способными работать и на 95-м бензине, при этом у них встречается недостаточно качественная шумоизоляция.

Остановившись на третьем варианте не помешало бы по максимуму разузнать обо всех нюансах эксплуатации и стоимости комплектующих. Например, «Citroen» славится дорогой системой гидроподвески с возможностью смены клиренса.

Поэтому решение о том, как выбрать новый автомобиль по параметрам и цене должно приниматься без спешки, взвесив все возможные варианты.

Цветовые предпочтения лучше оставить дома и определяться с выбором на месте. Реальный цвет автомобиля может значительно отличаться от увиденного вами в рекламе или на страницах журналов. Выбирая яркие оттенки, помните о том, что ваша машина будет лучше заметна и патрульным инспекторам. При этом более тёмные цвета будут контрастнее выделять грязь на кузове вашей машины. Практичность – это одно, но если цвет вам понравился, то смело выбирайте его и наслаждайтесь новым автомобилем.

О том, как купить новый автомобиль в кредит можно ознакомиться на сайтах официальных дилеров. Но стоит несколько раз подумать перед принятием такого важного решения. Кредит на авто может быть оправдан, если вы имеете стабильный доход и не планируете в ближайшее время других серьёзных трат. Но сумма переплаты за весь период пользования кредита может «отрезвить» даже самого заядлого мечтателя. В Сети интернет доступны онлайн калькуляторы многих финансовых учреждений, выдающих автокредиты. Даже несложный подсчёт покажет, что вы можете переплатить, порой, около 40 и более % от первоначальной стоимости машины. Банк тоже стремится покрыть возможные риски, да ещё и заработать на вашем желании, потому выплата 1,5 или даже 2-х автомобилей (по стоимости) вместо одного не должна вас удивлять.

Как выбрать новый автомобиль в салоне: пошаговая инструкция

Определиться с моделью и накопить необходимую сумму – это только первый этап покупки машины. Следующий этап – это, собственно, сама покупка, и тут можно выделить несколько шагов:

Шаг 1. Выбор дилера

Как выбирать новый автомобиль в салоне? Самый простой (и от того не менее надёжный) способ приобретения – покупка у официальных дилеров. Список таких дилеров можно найти на сайте производителя автомобилей, выбрав соответствующий регион. Здесь важно не «клюнуть» на удочку некоторых предпринимателей, выдающих себя за дилеров, прячась за громкой вывеской. Если список состоит из нескольких салонов (что актуально для крупных городов), то есть смысл составить свой перечень, учитывая все условия в каждом из них. Это могут быть выгодные акции при покупке или предложения по дальнейшему обслуживанию автомобиля. Хорошо, если вы найдёте отзывы о выбранных вами автосалонах.

Читайте также:  Трансмиссия 2011 в автомобиле

Шаг 2. Анализируем цены

Рекомендуемые цены указаны, как правило, на всех официальных сайтах и совпадают с ценой в салонах. Найти выбранную вами марку авто в базовом исполнении будет непросто. В основном, в наличии в салонах стоят автомобили с какими-либо дополнительными функциями. Этот момент касается не только тех, кто выбрал для покупки бюджетный новый автомобиль. Какой выбрать – решать вам: подождать 2-3 месяца и получить в нужной вам комплектации или немного переплатить и забрать имеющийся в салоне автомобиль.

Шаг 3. Звоним в салон и уточняем цены и наличие нужной марки

Для начала стоит позвонить в салоны и узнать наличие необходимой вам марки и модели автомобиля. Кроме выяснения наличия вы сможете отсеять дилеров, которые не уделяют должного внимания обслуживанию потенциальных покупателей, что практически гарантирует вам лишние хлопоты и на следующих этапах сделки и обслуживания автомобиля. При общении постарайтесь выяснить все интересующие вас моменты: наличие, цену, комплектацию и условия заказа. Чёткие ответы на ваши вопросы и вежливое обращение сотрудника – хороший повод записать его имя, чтобы продолжить общение уже в самом салоне. Выбор менеджера также имеет значение (больше психологического плана), поскольку при покупке автомобиля вы будете

Шаг 4. Выбираем дополнительное оборудование

Перед тем как выбрать новый автомобиль (до 800 тысяч рублей или более) с дополнительным оборудованием, стоит выяснить наличие авторизации у производителя этого оборудования. Это позволит сохранить гарантийные обязательства на ваш новый автомобиль. Речь идёт не о мелких дополнениях, а о таких случаях, как установка фаркопа или верхнего багажника (чтобы у автодилера при обслуживании не возникло вопросов по допустимой нагрузке и по лакокрасочному покрытию в местах монтажа). Это же касается и установки сложной системы сигнализации, которая может взаимодействовать с электроникой автомобиля.

Шаг 5. Проводим тест-драйв

Важным моментом покупки машины является её тест-драйв. Как бы вы не были довольны своим виртуальным выбором, на практике всё может измениться. Если у дилера на данный момент нет тестовых образцов такой или аналогичной модели, то стоит хотя бы сесть за руль и прочувствовать автомобиль, степень комфорта и соответствие вашим ожиданиям. Если уже через 20 минут вы начнёте испытывать некоторый дискомфорт, задумайтесь об этом.

Шаг 6. Торгуемся с салоном

Конечно, можно представить ситуацию, когда вы нашли в салоне автомобиль в нужном вам цвете и комплектации, но такие случаи редки. В телефонном режиме вас могут обнадёжить, что искомый автомобиль стоит и ждёт вас, но при посещении салона он сразу же становится в категорию «только что продали». Вам тут же предложат «аналогичные» варианты, которые будут иметь дополнительные опции и стоимость. Внимательно изучите эти дополнения, чтобы не переплачивать за то, что вам не пригодится.

Здесь можно применить проверенный метод с демонстрацией (пусть и словесной) суммы наличных: «у меня в кармане столько-то денег, мне нужно вот это и вот это». Вы сможете узнать имеющиеся варианты на указанную сумму и комплектацию. А если модель не в когорте популярных, то есть смысл и поторговаться. Но не стоит цепляться исключительно за цену, если скидка обусловлена каким-либо дефектом автомобиля. Такой подход в дальнейшем может принести только неудовлетворение покупкой. Все оговоренные нюансы лучше зафиксировать в договоре, иначе потом тяжело будет что-то доказать.

Что проверить перед покупкой нового автомобиля в автосалоне

Представим, что вы уже обо всём договорились и ваш автомобиль стоит уже в автосалоне.

Стоит не забывать и о ваших правах, согласно Закону о защите прав потребителей, в случае неприятных ситуаций с поломками, вы сможете получить полную или частичную компенсацию затрат. Хотя, лучше и не попадать в подобные ситуации.

После проверки всех указанных моментов можете смело завершить сделку и забирать свой автомобиль. В итоге, вы должны вместе с автомобилем получить следующие документы:

Поскольку передвижение на автомобиле запрещено без полиса ОСАГО, то его можно оформить прямо в салоне или заранее пригласив своего страховщика.

Как купить новый автомобиль и не нарваться на мошенников

Перед тем как выбрать новый автомобиль, особенно, если вы покупаете не в салоне дилера, проверьте его на «чистоту». В идеале продавцом должно быть не физическое лицо, а юридическое, иначе есть риск приобрести автомобиль, который кому-то принадлежит или находится в кредите.

Такие случаи встречаются довольно часто, потому стоит их минимизировать: сумма покупки должна быть полностью прописана в договоре (этим вы защитите себя, если кто-то будет оспаривать правомерность вашей сделки).

Для экономии времени (в качестве дополнительной услуги) можно попросить дилера заняться всеми юридическими аспектами сделки, но всё равно во время подписания документов сверяйте всё самостоятельно. Данный совет будет актуален на всех этапах сделки.

Если вы желаете купить автомобиль по минимальной цене, то лучше это сделать в период с декабря по март, когда автосалоны предлагают большие скидки и акции. Главное, найти свой автомобиль, а не покупать то, что предлагают. Даже если машина будет прошлого или позапрошлого года, но по выгодной цене, такой вариант будет куда предпочтительней, чем покупка новой версии, но меньшей комплектацией или с какими-либо дефектами. Ещё одним аргументом для покупки моделей прошлого года (особенно выпущенных в ноябре-декабре) является их полное соответствие моделям, которые будут выпущены позже, но с более высоким ценником.

Покупка автомобиля в период акций наиболее разумна и может сэкономить немалые деньги. В некоторых случаях, учитывая все бонусы, сумма экономии может достигать 200 тысяч рублей.

Да и в случае продажи, модели, купленные как прошлогодние, уже через 3-4 года будут стоить столько же, сколько и аналоги, выпущенные на год позже.

Не забывайте, что, выехав из салона, топлива у вас хватит только до ближайшей автозаправки.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу