Хайма 3 чей автомобиль

Haima 3: Японский Китай

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Постучалось дверью

Звук закрывающейся двери удивил меня чрезвычайно: я никак не ожидал столь благородного хлопка от китайской машины. Вот если бы Haima издала какой-нибудь звонкий «клац» или, скажем, пронзительный «блямс», а то и вовсе душераздирающий «хрясь», — это бы я понял. Но аккуратный приглушенный «хлоп». Когда китайцы успели выучить новое слово?

Пока я пребываю в некоторой растерянности, серебристая Haima по моему велению продолжает повторять свои интеллигентные прихлопы дверьми. Неужели это руки черкесских рабочих, прикручивающих замки и петли, сотворили чудо с китайским полуфабрикатом?

Конвейер находится от меня в шаговой доступности, и я самолично могу проверить свои предположения.

На этой кухне — автозаводе «Дервейс» в городе Черкесске — производственный цикл достаточно серьезный, отверточной сборкой его никак не назовешь. Прибывшие из Китая детали кузова сваривают и красят, а после к ним присовокупляют начинку.

Чудеса на конвейере

С любопытством продолжаю наблюдать за рождением машины. Вот она приросла двигателем с коробкой передач, следом свое место занимает задняя подвеска… Я не верю своим глазам: это же многорычажка — по китайским меркам, непозволительная по цене и сложности исполнения роскошь! К тому же, как мне сообщили, ее характеристики доводили до ума инженеры-кудесники из именитой английской фирмы Lotus.

И мне уже не терпится за руль.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Не красавица, зато не врет

Мягкий, вкрадчивый шелест двигателя на малых оборотах, знакомый по Mazda, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, — хотя бы уже потому, что он здорово отличается от тех неприятных и совершенно не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.

Для России 1,8-литровый 122-сильный двигатель, что живет под капотом Haima, лишили десятка «лошадей», принеся их в жертву нормам Euro 4. Но все же это мотор с истинно японскими корнями, полученный абсолютно официальным путем, а не при помощи промышленного пиратства.

И ладно скроенный седан, и не менее привлекательный хэтчбек до сих пор выпускались только в Китае на предприятии, которое концерн FAW создал в кооперации с Mazda. Собственно, из первых букв марки и географии завода, расположенного в провинции Хайнань, выросло и само название машины — Haima.

Да, японского у «китаянки» не так и много. Например, грубоватые резиновые уплотнения дверных проемов — явно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится неплохо. Действительно, имитация довольно точная: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima выглядит вполне «трешечно».

А что там с интерьером? Ведь до сих пор не было случая, чтобы копия близко подобралась к оригиналу.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Хорошо сидим.

Салон приятно радует отсутствием общего для большинства чайнакаров набора штампов и цитат. Безусловно, это далеко не Mazda, хотя приборный щиток с тремя колодцами в хромированных окантовках явно создан с оглядкой на «трешку».

Но в интерьере вы не найдете ни намека на дешевый китайский выпендреж, от которого глаза сперва разбегаются, а после дружно лезут на лоб. Здесь царят взвешенность и чувство меры. Само собой, речь не идет о каких-либо дизайнерских изысках, дорогих материалах или же просто интересных находках. Просто и довольно качественно — не более. Но это — лучшая похвала для китайской машины.

Читайте также:  Авто в залог без документов

Безо всяких проблем разместив себя в удобном кресле, я как следует осмотрелся. Найти повод для разочарования в салоне Haima и впрямь непросто. Дверные панели отделаны мягким на ощупь материалом, и в них нашлось место для емких карманов. Между креслами обосновался небольшой, но удобный подлокотник с боксом под крышкой (входит в базовую комплектацию).

Центральная консоль украшена псевдоалюминием и черным лаком. Да, поворотные кругляши регуляторов кондиционера на почти геральдическом щите этой консоли можно было бы сделать более четкими, а кнопки аварийки и обогрева заднего стекла — без острых граней. Управление же аудиосистемой не вызывает нареканий: мимо крупных клавиш не промахнешься, а их назначение ясно с первого взгляда.

Если вместо кондиционера вы наблюдаете климат-контроль, это явный признак более дорогой комплектации — как, впрочем, и кожаная отделка сидений, и парктроник, и прочие приятные дополнения.

Можно было бы посетовать на то, что третий пассажир, которому достанется центр дивана, будет испытывать дефицит пространства над головой. Но это общее место машин «гольф»-класса.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Старт. На стыке двух культур

И все же опасение, что китайские гены будут доминировать над японскими, заставило меня проявить осторожность при первом контакте с авто. Я пару раз выжал сцепление, поиграл газом, пошатал увесистый рычаг коробки. Ишь ты, «Ма» в этой машине все же заметно больше, чем «Хай»! Ни раздражающих люфтов, ни излишней жесткости или мягкости педалей, ни каких-либо еще косяков я выявить не смог. По ощущениям — совершенно нормальный автомобиль.

Правда, в движении мотор обнаруживает себя совсем не таким, каковым пытается преподать себя на холостом ходу: заголосил уже со второй тысячи оборотов. Ну да, шумит «хаймушка» изрядно. Только как требовать от автомобиля за 400 тысяч рублей высококачественной звукоизоляции?

Ну да ладно, раз машина шумит — стало быть, она едет? Едет — да, но никак не бежит. В ответ на активные действия педалью акселератора вместо уверенного подхвата Haima демонстрирует флегматичный набор скорости. Первая и вторая передача кажутся длинными и вялыми. Остальные же — с третьей по пятую — уже не столь печальны, а если еще и двигатель поддерживать в добром тонусе, подвигая стрелку тахометра поближе к 4000 об/мин, то и разгон выходит более-менее нормальным.

Увы, точные цифры китайцы тщательно скрывают (видимо, неспроста), но по субъективным ощущениям сотня набирается никак не меньше чем за 13 с лишним секунд.

По большому счету, особо ругать 5-ступенчатую механическую коробку не за что. В любую из передач можно попасть безошибочно, а сцепление радует четкостью работы. Да и вообще, довольно трудно себе представить, что за этим рулем окажется человек, предрасположенный к светофорным гонкам. К тому же есть и альтернатива «механике» — бельгийский вариатор.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Едем: мягко, еще мягче.

С точки зрения ездовых качеств, Haima выглядит намного лучше любой другой китайской машины. Она обладает достаточно мягкой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт исключительно с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше оригинальной Mazda3.

Но «матрешкиной» спортивности в ней нет: характеристики амортизаторов подобраны будто небрежно — им явно недостает энергоемкости. В быстрых поворотах корма начинает плавать, при разгоне машина приседает на попу, а при активном торможении зарывается носом в асфальт. Последнее упражнение она и вовсе проделывает с особым рвением, благо эффективность отлично настроенных тормозов не по-китайски высока. Но если смотреть на машину глазами среднестатистического автомобилиста, не склонного к выкрутасам на дорогах, машина оставляет удивительно приятное впечатление.

Читайте также:  Фото крутых автомобилей джипов

Резюме

Даже со всеми вышеперечисленными недочетами Haima 3 стала настоящим откровением. Поверьте — это совсем не тот Китай, к которому мы привыкли! «Хатрешка», конечно же, не идеальна, к тому же неизвестно, какие в будущем у нее обнаружатся болячки, — от этого ведь и более породистые автомобили не застрахованы. Вне всякого сомнения, в Черкесске выпекают вполне современный продукт, абсолютно адекватный заявленной цене.

Источник

Отзыв владельца Haima 3 (Хайма 3) 2011 г.

Наверное, настало время и мне оставить свой отзыв об автомобиле со странным названием Haima 3. Есть версия, что в переводе с китайского на русский это слово обозначает «чайка». В официальных источниках сказано, что название машины произошло от слияния двух слов: Хайнань, место, где производят Хаймы в Китае, и Мазда — японский партнер китайского предприятия. Но «чайка» мне нравится больше.

Машина была куплена в январе 11 года скорее по зову сердца, чем разума. Сейчас объясню почему.

Когда накануне осенью был продан прослуживший верой и правдой почти 20 лет семейный автомобиль ВАЗ 2106, я «де юрэ» стал пешеходом. И хотя «де факто» подо мной оставался служебный автомобиль ВАЗ 2109, данная мысль не давала мне покоя. У меня НЕТ машины. Как так?

Спонсор, отец родной, выбор одобрил, и машина была куплена на следующий день.

Справедливости ради напишу, что машина вернулась в автосалон спустя час — полтора. Перестало выжимать сцепление — включаться передачи на заведенном двигателе, загорелся чек. Огрехи сборки и предпродажной подготовки. Первое было вылечено простой прокачкой. Со вторым ездил почти месяц, пока окончательно не «достал» инженера по гарантии, и тот (мне, наверное, повезло) накануне своего ухода в другую компанию саморучно снял с другой машины клапан ЕГР и поставил мне. Чек погас.

Еще были щелчки в подвеске. Когда резко трогаешься. Никакая протяжка, заложенная, кстати, в каждое ТО (зачем? ), у официалов эти щелчки не устраняла. А была ли протяжка — пусть остается на совести официалов. Зато коллективный разум на нашем форуме решил эту задачу. Повально у всех незатянутая «хитрая» гайка была найдена и затянута. Опять огрехи сборки.

Вот немного отвлекусь от автомобильной темы. Не раз был в Египте, и каждый раз удивлялся. Как можно испортить вкус картошки? Ну как? Казалось бы — сварил, посолил, и на стол. Но египтянам это удалось. Так же черкесским сборщикам удалось испортить хорошую по сути машину. Сколько недочетов сборки в виде недовоткнутых разъемов, недокрученных проводов на «массу», неприкрученных или отсутствующих гаек было найдено и устранено самими хаймоводами, одному Богу известно. Мелочевка? В общем, да. Но общее впечатление от машины их владельцам это, разумеется, портило. Только не мне.

Мне, наверное, повезло. Кроме перечисленных трех огрехов сборки, других выявлено не было. Кроме того, осмелюсь утверждать, что красят и обрабатывают на заводе кузов хорошо. Краска ровно лежит, сколы не ржавеют. Т. е вообще не ржавеют. Значит, и обработка имеет место быть. Только по причине того же везения я купил Хайму, выпущенную, так скажем, в начале цикла. Когда ванны для обработки были свежим раствором заправлены и красили не в ночную смену похмельные маляры. К сожалению, есть и обратные примеры качества покраски Хаймы. Вывод — покраска Дервейза — лотерея.

Что до качества сборки моей Хаймы. Подытожу. Сверчков по салону за 2 года не появилось. Все работает. Менял расходники и. 2 лампочки в передних габаритах на светодиоды (по этому поводу Дервейз даже отзывную компанию проводил — мутнели фары). Это всё. Вот и верь злым языкам, что там плохо собирают. А ведь языков этих немало. И среди них есть мои знакомые, у которых есть косяки. Опять вывод — сборка на Дервейзе — лотерея.

Читайте также:  Авто вольво коды ошибок

Не азартным и невезучим — я бы не советовал играть в лотерею с этим производителем. Но уж если повезет — так повезет. Не устану повторять: конструктивно — хорошая машина. На этом закончу отступление и вернусь к своему автомобилю.

Итак. Детские болячки закончились. А тем временем наступала весна, строились планы на отпуск, в которых новый автомобиль играл центральную роль. Ну, конечно, почти все тут знают, о чем я. Конечно об автопутешествии в Европу.

Разумеется, терзали смутные сомнения. Новая машина неизвестной китайской марки. Ноль информации в Интернете. Немного рассеять сомнения помогла поездка в Москву за визой. 1100 километров менее чем за 12 часов с остановками. Машинка легко управляется, вполне резвая. Все работает как часы.

И вот наконец мы поехали в свой главный дальнобой. Ростов-Берлин-Прага-Берлин-Ростов (отчет на сайте есть). С каждой сотней километров на одометре уверенность, что все получится, лишь нарастала. Машина не давала малейшего повода в этом усомниться. Впечатления о поездке остались яркие и положительные.

Далее повседневная эксплуатация. В основном на дальнобой (Украина, Абхазия, область). Ну, и по городу, конечно, тоже. Машина оказалась очень теплой зимой и, несмотря на черный цвет, вполне комфортной в летнюю жару. Кондиционер хорошо с этим справлялся, хотя и отнимал у мотора часть мощности, и это чувствовалось. Кто-то измерял скорость разгона до 100 км/ч. Получилось около 11 сек. Да, наверное, так и есть. Мотор в Хайме любит обороты, и если крутить его от 3000, то динамика получалась вполне достойная. Расход топлива по городу 10–12, в зависимости от загруженности дорог, по трассе 7–8.

Как и любой автовладелец с новой игрушкой, периодически проводил небольшой улучшайзинг. Заменил штатную акустику, магнитолу с переходной рамкой, чехлы, установил бортовой компьютер. Поменял диски на «литье», купил зимнюю резину и т. д. Ну а как без этого. Всем знакомо, наверное.

Спустя год снова заезд в Европу, но гораздо с большим размахом. Мыслей о надежности Хаймы больше не возникало. Все ТО пройдены. Сели и поехали.

К концу осени 2012 года получилось намотать чуть более 32 000 километров. К этому времени производство марки машины в Черкесске было приостановлено. То ли о цене с китайцами не договорились, то ли на новую модель переходят — сие нам не ведомо. И хотя силами хаймоводов нашего форума была написана целая «Хаймапедия», где можно подобрать оригинальные и нет запчасти, решены некоторые проблемы по ремонту и много другое, т. е. практически решен вопрос с тех. поддержкой, мысль о том, что 2-летнего «китайца», не производящегося в России, надо бы начинать потихоньку продавать, начала приходить все чаще. В конце концов, как бы хороша ни была моя машинка, и пробег детский (в настоящее время у большинства форумчан под 50 т. км, а некоторые и сотню разменяли), решение, подкрепленное желанием купить машину побольше и, главное проходимее, было принято. Был куплен Ховер Н5, а Хайма спустя 2 месяца успешно продана. Надеюсь, новый хозяин не обижается на меня. А машинка прослужит ему верой и правдой еще долго. Мне моя машина нравилась!

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Покупателю не нужно боятся китайской машины. А только русского мужика, эту машину вам собравшего и продавшего. К сожалению, это в той или иной степени касается всех автомобилей, производимых на просторах России. Считаю, что данная машина привлекательна на вторичном рынке хотя бы тем, что уже существенно дешевле конкурентов одноклассников, и лишена детских болячек, которые вылечены первым владельцем.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector