Iso коннектор авто магнитолы

Содержание

ISO-Коннекторы, разъемы в Екатеринбурге

ISO-коннектор Intro ISO VW-03 FO-05 BM-01 BMW / Volkswagen / Skoda / Ford

Адаптер ISO Kicx ISO-002A черный/коричневый (9601026)

Разъемы для автомагнитол Евро ISO, сдвоенное гнездо акустика + питание (16-0502)

— Автопринадлежности SWAT Intro ISO-001 (ISO-спаренный разъем)

ISO-коннектор Intro ISO VW-03 FO-05 BM-01 BMW / Volkswagen / Skoda / Ford

ISO-001 ISO-разъем (Евро) папа

Intro ISO-002 универсальный ISO разъем (Европа)

Разъем для автомобильной магнитолы Гнездо ISO BLAUPUNKT

Разъём Neutrik NP2RX

Разъем Incar CON-PROL-01W c ISO-гнездом

ISO-002 ISO-разъем (ответная часть) мама

ZRS-58, Разъем, ISO, Sony, PIN 16, производитель

Разъем автомагнитолы EURO ISO (гнездо)

Разъем MMCX(female, гнездо) 4C1P на плату

ZRS-116, Разъем, ISO, Pioneer, PIN: 16, производи

ISO разъем (ответная часть) Intro ISO-002

Разъем Digma DCC-ISOF ISO female

ISO разъём Incar CON-12pinW (для SWAT, Mystery, Erisson (наборный) c ISO-гнездом)

ISO разъем Mini RCA Intro ISO-003

ISO разъем INTRO ISO-002 ответная часть

ISO-коннектор для KIA, Hyundai 2017-(в комплектации с USB, AUX) Incar ISO HY-04A

Разъем BLACKMOR TV358

Разъем для автомагнитолы «евро» iso штекер сдвоенный блист. rexant 06-0128-c

Разъем ISO ARIA CON-1 (как на машине)

ISO-ответная часть ответная часть к ISO-коннектору

331441-3, Корпус разъема, вилка, Mini ISO, PIN 8,

Разъем для автомагнитолы Rexant, 2 гнезда «Евро» ISO (акустика + питание) <16-0501>(10 шт.)

Разъем mini-ISO BLAUPUNKT а/магн.

Разъём Mini ISO Intro ISO-003

ISO разъем INTRO ISO-001

ZRS-88, Разъем, ISO, Sony, PIN 16, производитель

Разъем для автомагнитолы Rexant, 2 гнезда «Евро» ISO (акустика + питание) <16-0501>(10 шт.)

ZRS-34, Разъем, ISO, Sony, PIN 15, производитель

ISO разъем (ответная часть) Intro ISO-002

ISO-коннектор для Toyota 1987-2017 Intro ISO TY-01

Разъемы для автомагнитол «Евро» ISO 2 гнезда акустика+питание REXANT(10 шт./упак)

Универсальный ISO разъем (Европа)

ISO разъём (ответная часть) 002

Разъемы для автомагнитол Евро ISO, упаковка 2 гнезда ( акустика + питание) (16-0501)

Разъемы для автомагнитол «Евро» ISO 2 гнезда акустика+питание REXANT(10 шт./упак)

ISO разъем Intro ISO-001

Intro ISO-002 универсальный ISO разъем (Европа)

Промснаб Разъемы для автомагнитол «Евро» ISO сдвоенное гнездо акустика+питание REXANT, 10 шт в упаковке, арт. 16-0502

Разъём для автомагнитол Sony 3000 16pin GSTAR GS-103

Источник

Что такое ISO разъем для магнитолы

Для коммутации головного акустического устройства с проводкой используется ISO разъем, который обеспечивает быстроту монтажа. Использование стандартного штекера позволяет избежать скруток кабелей, снижает риск возникновения акустических помех и перебоев подачи питания. При замене магнитолы владельцу достаточно вынуть старое устройство из штатного гнезда и отстегнуть проводку, которая затем подключается к новому оборудованию.

Виды разъемов

В зависимости от производителя автомагнитолы разъем и фиксатор имеют различную конфигурацию. В конструкции магнитол Pioneer применялся штекер типа М16, имеющий сложную геометрическую форму для обеспечения установки только в одном положении. Оборудование Prology оснащается широким прямоугольным разъемом с небольшой высотой.

Стандартный евроразъем состоит из 2 секций, соединенных перемычкой или выполненных раздельно. На одной части располагаются силовые провода питания головного устройства, подведенные от аккумуляторной батареи, кузова автомобиля и замка зажигания. Жгут проводки отвечает за дополнительные функции магнитолы — изменение громкости в зависимости от скорости движения или приглушение звука при поступлении телефонного звонка.

Секция питания обозначается на электрических схемах литерой А, распиновка зависит от модели магнитолы. При использовании раздельных штекеров силовая секция оснащается колодкой из пластика коричневого цвета. Коммутационные кабели имеют изоляцию разного цвета, что позволяет разобраться в схеме подключения.

Цветовая гамма изоляции стандартна для большинства автомобилей, но возможны исключения.

Другая половина обозначается буквой В, предназначена для коммутации магнитолы с громкоговорителями. Если проводка оснащена индивидуальными штекерами, то разъем для колонок выполняется из пластика черного цвета. Форма черного и коричневого штекера идентична, что может привести к ошибке при подключении, поэтому ряд производителей выполняет на деталях направляющие пазы, которые исключают некорректный монтаж.

Существуют головные акустические устройства с 3 штекерами подключения или с общим разъемом, имеющим нестандартную форму, такой объединяет в себе колодки типа евро и специальный штекер. Дополнительный элемент используется для разводки линейного выхода на штатной магнитоле или для подключения дополнительного навигационного оборудования.

Что такое ISO

Разъемы автомагнитол, применяемых на автомобилях, рассчитаны на подключение через штекер ISO. Конфигурация оборудования разработана международным комитетом с целью обеспечения стандартизации подсоединения головных акустических устройств к электрической цепи автомобиля. До этого использовалась прокладка отдельных кабелей, идущих к громкоговорителям и аккумуляторной батарее. Магнитола имела индивидуальный жгут проводки, который соединялся с проводниками на машине при помощи скрутки или пайки.

В состав штекера ISO входят 16 контактов, которые разделены на 2 группы. В отдельную секцию выделены кабели подачи питания, которые имеют увеличенное сечение. Рядом с гнездом ISO, выполненным на задней части магнитолы, имеется предохранительная вставка. Стандартный элемент ножевой конструкции рассчитан на ток 10 А. При выходе предохранителя требуется проверить сохранность изолятора на кабелях питания и сигнальных жгутах громкоговорителей. Использовать вставки с увеличенным номиналом или куски проволоки категорически запрещается.

Схемы подключения

Шлейф для магнитолы, соответствующий стандарту ISO 10487, содержит в силовой части кабели следующего назначения:

В жгут для подключения динамиков входят кабели:

Стандарты 1Din и 2Din

Стандарт Din получил обозначение от сокращения названия немецкого института Deutsches Institut für Normung e.V., который разработал норматив в 1984 году. Целью введения единого размера корпуса головного аудиоустройства стало обеспечение взаимозаменяемости оборудования. На автомобилях применяются магнитолы размера 1Din (178*50 мм) и 2Din (178*100 мм). Также встречается промежуточный вариант 1,5Din (178*75 мм), который ограниченно используется некоторыми производителями. Все магнитолы соответствуют монтажной глубине 160 мм.

Использование размера 2Din позволяет обеспечить улучшенное охлаждение усилителя магнитолы, разместить внутри корпуса дополнительные устройства (например, жесткий диск). Увеличение фронтальной части допускает установку сенсорного дисплея диагональю 5″ и выше. Штатное оборудование имеет оригинальную конфигурацию корпуса, для установки головных устройств сторонних производителей используются переходные рамки.

На автомобилях японского производства используется оригинальное акустическое оборудование с увеличенными размерами посадочного гнезда.

Для концерна Honda принят стандартный габарит головного устройства 190*100 мм. Компания Toyota использует магнитолы размера 200*100 мм. Выпускаются переходные рамки и корзины, позволяющие разместить в азиатских автомобилях оборудование, соответствующее требованиям Din.

Схемы подключения питания автомобильной магнитолы не зависят от конфигурации и размера корпуса. Для кроссировки головных устройств 1Din и 2Din используются разъемы ISO с объединенными или раздельными штекерами.

Двойной ИСО разъем

Штатные головные устройства, применяемые на некоторых автомобилях, могут подключаться при помощи двойного штекера. Разводка кабелей не имеет различий от раздельных колодок.

Читайте также:  Авто дороги татарстан картами

Половины штекера соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются общим зажимом. Для обеспечения корректного монтажа используется направляющий паз, исключающий возможность установки штекера в неправильном положении.

Переходники и аксессуары

Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.

Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.

Как сделать выход самому

Владелец транспортного средства может самостоятельно установить или заменить штекер:

Возможно приобретение штекера с уже установленными проводами, снятого с разбитого автомобиля или вышедшей из строя магнитолы. После выяснения предназначения выполняется соединение кабелей обжимными трубками. Место стыка защищается изоляционной лентой или термоусадочной трубкой. Излишки длины кабелей собираются в бухты, которые затем фиксируются пластиковыми хомутами. Установленный жгут не должен иметь контакта с задней крышкой магнитолы, которая используется как радиатор усилителя.

Выполнение работ требует минимум инструментов и навыков. Если владелец автомобиля не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, занимающийся монтажом акустического оборудования.

Источник

Распиновка ISO-разъема автомагнитолы: все про евроразъемы или еврофишки

В последнее время все больше наших соотечественников уделяют внимание обустройству акустических систем в своих машинах. На сегодня существует множество решений, позволяющих обеспечить качественное звучание автомагнитол. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой ISO-разъем магнитолы и какова его распиновка.

Что такое ISO-разъем?

ISO-разъем для магнитолы представляет собой штекер для подключения аудиосистемы, сертифицированный по европейским стандартам. По сути такое устройство является аналогом нашего отечественного ГОСТа. Следует отметить, что большинство современных аудиосистем оснащаются именно такими разъемами, обычно их два. При этом каждый из них выполнен в виде штекера на 8 контактов, но в зависимости от производителя, оба штекера могут быть объединены в одну конструкцию.

Один из данных разъемов автомагнитолы оснащен силовыми цепями, поскольку к нему должны подключаться источники потребления напряжения. Такие выходы маркируются буквой А и обычно они выполнены в сером (коричневом) цвете. Что касается второго разъема, то его предназначение заключается в подсоединении акустики или колонок. Такие выходы маркируются буквой Б и обычно они окрашиваются в черный цвет.

Разновидности ISO-разъемов в соответствии с моделями магнитол

В некоторых моделях транспортных средств имеются акустические системы, оснащенные тремя выходами. Но такие разъемы можно назвать исключением, но не правилом. В любом случае, даже если на магнитоле имеется нестандартный разъем, ее все равно можно будет подключить к акустике автомобиля. Для этого может использоваться либо переходник ISO, либо подключение может быть осуществлено напрямую, путем обрезания контактов и их прямого подключения.

Разумеется, переходники для автомагнитол — это более предпочтительный вариант, поскольку в таком случае автовладелец сможет в любой момент демонтировать головное устройство и заменить его на другое. Если же вы не используете адаптер, а подключаете автомагнитолу напрямую, то впоследствии для замены аудиосистемы вам потребуется обрезать провода и все равно устанавливать переходник. Ну или вы опять обрежете разъем на новой магнитоле и подключите ее к бортовой сети авто напрямую.

Распиновка и зачем нужно ее знать?

Часто бывает такое, что покупая автомобиль в салоне или с рук, нового автовладельца не устраивает качество звука, технические характеристики или функционал головного устройства, установленного в машине. И когда новый хозяин авто решает заменить магнитолу своими руками, он может столкнуться с проблемой, когда все кабеля, использующиеся для подключения, были перепутаны. Или вовсе, их разъемы не соответствуют новой купленной аудиосистеме (автор видео — канал Garage TV KR).

Если это так, то автовладельцу будет полезно узнать о распиновке. Ведь вероятнее всего, оптимальным выходом будет установка переходника, который можно найти в любом магазине с автозвуком. Если у вас на руках будет переходник, вам нужно будет только правильно произвести распиновку штекера, а для этого, в свою очередь, нужно знать о предназначении проводов. Для начала рассмотрим распиновку верхнего разъема.

Как правило, контакты под номерами 1, 2, 3 и 6 не используются, особенно, если речь идет о более дешевых магнитолах. Они применяются для подключения дополнительного функционала в более современных девайсах.

К примеру, эти четыре контакта могут использоваться для таких функций:

Что касается непосредственно распиновки контактов:

Что касается нижнего разъема, то, как мы уже сказали, он используется для подключения акустики. Он используется в любом случае, ведь без него звук попросту будет отсутствовать.

Итак, какова его распиновка:

Как известно, большинство современных аудиосистем рассчитаны на подключение четырех динамиков, а для этого необходимо восемь проводов. Как вы уже поняли, к каждому каналу подключается по два провода. Помните о том, что правильная расплюсовка играет важную роль в качестве звука автомагнитолы. Разумеется, если при установке аудиосистемы вы перепутаете провода, то динамик все равно будет работать. Однако, аудиосистема перейдет в режим функционирования в нештатном режиме, то есть качеству звучания будет испорчено.

Видео «Как определить распиновку автомагнитолы, если штекер отсутствует?»

На видео ниже приведен правильный и безопасный способ определения распиновки аудиосистемы, если отсутствует соответствующие разъем (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Источник

Iso распиновка разъемов автомагнитол

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Читайте также:  Фото реле поворотов на автомобиле

Типы подключения

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Схема подключения проводов на магнитоле

Распиновка, русский вариант данного слова звучит как, цоколевка, это — подробное описание каждого отдельно взятого контакта радиоэлектронной аппаратуры. По умолчанию в нашей статье, это будет — штатное головное устройство (магнитола Пионер) легкового автомобиля.

Распиновка то что?

Распиновка представляется в виде схематического чертежа или по возможности, цветной таблицы. В которых приводятся:

В чертежном исполнении сторона соединения. То есть, вид разъема со стороны соединительного кабеля или же, со стороны прибора к нему подключаемого.

Основные мировые производители автомобильной радиоэлектронной техники и сопутствующего ей оборудования в целях обеспечения удобства пользователей, стараются придерживаться единого для всех устройств и разъемов стандарта, разработанного международной организацией по стандартизации (ИСО, ISO). С небольшими техническими и цветовыми отклонениями, не играющих особо важной или заметной роли во время монтажных работ по распиновке проводов для магнитолы Пионер.

Схема проводов для магнитолы

Схему или таблицу цоколевки, при возникновении необходимости всегда можно найти в эксплуатационной инструкции автомобиля в разделе электрооборудования. А возникнуть данная необходимость может в случае:

Современные магнитолы комплектуются универсальными для всех видов оборудования разъемами (во всяком случае, так заявляется). Но на самом деле, некоторые производители хитрят и в отдельных случаях их соединения не совмещаются с другими. Тем самым побуждая покупать разъемы и переходники только определенной марки.

Наверное средне статистический европеец, так бы и поступил. Но в нашем случае мы имеем дело с автолюбителем из России. Что в корне меняет дело. Исходя из пытливого по своей природе строения ума и безграничной уверенности в своих силах и возможностях, россиян.

Именно для таких автолюбителей, мы и рассказываем в нашей статье, о том какие провода на магнитоле Пионер (какое родное для многих слово!), отвечают за определенные функции с указанием их цвета в шлейфе электропроводки.

Цвета проводов для магнитолы и их маркировка

Провода на штатную автомобильную магнитолу маркируются английскими буквами и цветами, следующим образом:

Также у устройства (авто проигрывателя) могут быть и другие провода для подсоединения дополнительного оборудования (антенны, усилителя и т.д). Их цвет определяет сам производитель техники.

Подключение усилителя к автомагнитоле согласно распиновке

Схема подключения внешнего усилителя к автомобильной магнитоле, выполняется в следующей последовательности:

Силовой провод красного цвета определенного поперечного сечения протягивается от места установки внешнего усилителя (обычно это задняя часть салона авто или его багажного отделение), в моторный отсек. Где закрепляется на аккумуляторной батарее (на плюсовой клемме). Обратный конец кабеля через штекерный разъем фиксируется в соответствующем гнезде усилителя.

Минусовой провод (масса) в черной оболочке замыкается на кузов автомашины и разъем усилителя, маркированный как — GROUND (GND).

Оставшиеся после названных подключений гнезда, предназначаются для присоединения внешнего усилителя звука (не штатное оборудование) сигнальными проводами произвольной окраски, с мультимедийной системой автомобиля.

Подключение к магнитоле не штатное оборудование

Схема подключения любого дополнительного оборудования к головному устройству легкового автомобиля, практически полностью повторяет выше описанные действия по подключению усилителя. В которых всегда:

Современные автомобильные магнитолы имеют отдельные или совмещаемые с любым типом дополнительных устройств, разъемы.

Небольшой совет. Несмотря на кажущуюся легкость подключения, при отсутствии должных знаний и опыта по работе с электропроводкой автомобиля, лучшим вариантом решения, будет привлечение специалиста по данным вопросам. Любые небрежности, допущенные при проведении установочных работ, чреваты не только потерей монтируемой техники, но и привести к повреждению всей систеиы электрического питания автомобиля.

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Как подключить

Распиновка китайской магнитолы зависит от модификации устройства и перечня дополнительных элементов, требующих подсоединения к электрическим цепям. В разъеме предусмотрены провода питания, идущие к аккумуляторной батарее и замку зажигания. Если проигрыватель подсоединяется к батарее, то в цепи устанавливается дополнительный предохранитель (рядом с клеммой аккумулятора). Отрицательный кабель выводится к кузову автомобиля (на приваренный к панелям болт «массы») или к батарее.

При прямом подключении к источнику питания электроника проигрывателя разряжает аккумулятор. Для предотвращения утечки тока в цепь питания вводится замок зажигания, при отсутствии ключа в магнитоле остается активной только подпитка часов и ячеек памяти. При подсоединении к штатной проводке дополнительные предохранители не требуются, поскольку защитный элемент установлен в распределительной коробке. Для подключения к бортовой сети используется переходник, обеспечивающий соединение со штатной проводкой.

Дополнительные элементы (например, блок кнопок на руле) подсоединяются к соответствующим разъемам, работоспособность узла настраивается через меню или путем установки конвертера сигнала. Если пользователь устанавливает пульт дистанционного управления, входящий в комплект головного аудиоустройства, то необходимо смонтировать коммутационные кабели и установить приемник инфракрасных сигналов.

Подсоединение динамиков

Громкоговорители оснащаются 2 кабелями для подачи положительного и минусового сигнала. Акустические шнуры входят в состав заводских жгутов или прокладываются заново. При самостоятельной прокладке необходимо вывести кабели через резиновые гофрированные рукава, расположенные между дверью и стойками кузова, а затем вывести шнуры под обшивками салона к месту установки проигрывателя. Затем кабели объединяются в штекер, оснащенный разъемом ISO или колодкой, подходящей для подсоединения к магнитоле.

При коммутации необходимо учитывать место расположения репродуктора и полярность кабелей. Запрещается соединение минусовых сигнальных шнуров в общую ветвь с последующим подсоединением к кузову автомобиля (для заземления). После коммутации динамиков рекомендуется включить головное устройство и проверить работоспособность источников звука.

Подключение антенны

Для обеспечения работы приемника сигналов радиостанций или навигационного используется антенна, расположенная на крыле или крыше автомобиля. Для обеспечения устойчивого приема радиосигнала применяется дополнительный усилитель, расположенный в коммутационной цепи. Питание осуществляется от бортовой сети или подается по отдельному кабелю от головного устройства, схема подключения зависит от конструкции усилителя.

На китайском оборудовании для коммутации антенны применяется круглый разъем с обозначением ANT. Положительный провод подсоединяется к шнуру с красной изоляцией, который подает напряжение на электронные схемы магнитолы. Отрицательный проводник выводится к металлической панели кузова автомобиля. Питание к усилителю подается в момент включения проигрывателя и поддерживается в процессе работы радиоприемника.

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Читайте также:  Удаление очагов ржавчины с кузова автомобиля

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Стандарты 1DIN и 2DIN

Отличия между ними заключаются в высоте магнитол. Цифра 2 в обозначении стандарта 2DIN говорит о том, что высота двухдинового ресивера в 2 раза больше, чем устройства, сделанного по стандарту 1DIN. Последние магнитолы сейчас являются наиболее востребованными и распространенными. Установка двухдиновых магнитол возможна не в любую машину, поскольку на передней панели должно быть предусмотрено соответствующее посадочное место.

Все автомагнитолы делятся на два типа: с фирменным коннектором, выполненным чаще всего в виде вилки, и расположенным на задней стенке, и с универсальным разъемом ИСО. В первом случае следует приобрести фирменный коннектор для магнитолы, распиновка которого подходит под нужную модель. Если на машине установлено гнездо ISO, то на другом конце фирменного кабеля тоже должна быть вилка ISO. Во втором случае подключение магнитолы осуществляется напрямую к гнезду ISO, находящемуся в автомобиле.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Подключение питания

Подключение питания – этап, на котором совершается большинство ошибок при подсоединении магнитолы.

Для подключения питания к магнитоле лучше использовать отдельную проводку к аккумулятору, при этом провода должны быть с сечением 2-4 кв.мм.

Для получения после установки чистоты воспроизведения черный и желтый провода лучше подключить к АКБ. На желтом проводе установить дополнительный предохранитель на 10-20 А. Красный провод подсоединяется в цепь зажигания.

Как правило, красный и желтый провода подключают вместе, так магнитола работает независимо от выключенного зажигания. Но у такого варианта есть нюанс – магнитола будет сажать АКБ, т.к. все время будет находиться в спящем режиме после отключения. Чтобы исключить возможность разрядки аккумулятора из-за этого нюанса, на красный провод дополнительно ставится кнопка отдельного отключения, благодаря которой при длительной стоянке машины питание будет отключаться самостоятельно.

У большинства людей возникает желание заменить стационарную магнитолу на встраиваемую. На такое решение может натолкнуть то, что заводские магнитолы не всегда выдают нужное количество ватт или дают мало мощности для установленных колонок.

Читать далее: АКПП при включении передачи машина не едет ни вперед ни назад

Главное правило при замене стационарных магнитол на встраиваемые – это правильный подбор переходников и сопутствующих разъемов.

Так, магнитола KY83190A, которая устанавливается на автомобили марки Lifan, имеет собственные штекеры и встраивается в уже предоставленное производителем штатное место 2Din. Для использования магнитолы марки KY83190A на других автомобилях требуются специальные переходники на штекеры стандарта ISO.

Рассмотрим варианты подключения встраиваемых магнитол марки Sony, Pioneer или JVC.

Производитель магнитолы марки JVC уже заранее позаботился о том, чтобы покупатель при приобретении его автомагнитолы смог самостоятельно ее установить. В комплекте с ней идут специальные шпильки для фиксации сзади и спереди для удобства установки. Модели JVC подключаются через ISO-разъем.

Для качественного звучания музыки нужно предохранитель на торцевой стороне магнитолы переставить в соседнее гнездо, а к АКБ подсоединить провод КП и ЖБ провод заизолировать. Также лучше отдать предпочтение проводам более высокого качества. Возьмем в пример магнитолу марки SONY, большинство из них также подключается по стандартной схеме через ISO-разъем, но бывает, что на некоторых моделях стоят ISO-коннекторы. Они индивидуальные, и к ним нужно выбирать переходники ISO, либо обрезать провода и соединять их с коннекторами по схеме.

Конечно же, для подключения обрезать провода не рекомендуется, но если так получилось, то лучше использовать термоусадочные кембрики, а не изоленту, так как зимой она отслаивается, что может привести к короткому замыканию. В любом случае, подключение автомагнитолы станет более удобным, если в ней уже имеется ISO-разъем.

Что касается автомагнитолы Pioneer, то она тоже имеет разъемы подключения ISO. Разъем для подключения магнитолы Pioneer имеет два штекера: черный (от него происходит питание магнитолы) и коричневый (который производит выход акустики на магнитолу). При монтаже магнитолы Pioneer нужно верно присоединить красный положительный провод и использовать предохранитель от АКБ.

Таким образом, подключение ISO-разъема магнитолы значительно облегчает процесс работы.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу