Калмыцкие народные игры прятки

картотека калмыцких национальных игр на русском языке
картотека

картотека калмыцких национальных игр на русском языке

Скачать:

Предварительный просмотр:

Воспитатель приносит в корзинке или мешочке альчики, рассыпает их по полу и предлагает детям собрать и принести их ему. Поощряет тех, кто принес несколько штук.

Если альчики окрашены в основные цвета, можно предложить их собрать в ведерко соответствующего цвета.

(упражнения на развитие мелкой моторики, зрительной памяти, осязания)

Каждый из участников игры ставит условленное количество альчиков в стоячем положении в один ряд так, чтобы обрывалась линия длиной 1 м. и более. Игроки отходят (до 3-5см.) и оттуда бросают биты с таким расчетом, чтобы выбить альчик с его места на расстояние 1 шага (3 стопы). Это примерно 30-50 см. Тот, кто выбил 3 альника подряд, считается выигравшим и забирает либо все альчики, поставленные на кон, либо те из них, которые он сумел выбить. Биту бросают поочередно, определение очередности описано выше (см. текст методической разработки). Если игрок не попадает, ход переходит к следующему игроку.

4.Альчики (вариант №2)

На ровном утрамбованном месте чертят круг. В центре уга ставят на кон рядами альчики (бабки), каждый играющий по одной или 2 штуки, как договорятся. Отойдя от круга на 5-10 шагов, играющие по очереди битой бьют по альчикам. У каждого по 2 биты. Тот, кто выбьет из круга 2-3 альчика, имеет право продолжить игру дальше и может с места падения, биты выбить из круга все остальные бабки и выиграть весь кон.

Поставьте на пол альчик и по обе стороны от него сделайте по пять отметок, расстояние между ними 1 метр. Станьте друг против друга, каждый у своей стартовой отметки постарайтесь сбить своим альчиком (битой) альчик. Но сначала конанием определите очередность хода. Тот, кто собьет альчик, очередной ход делаете той отметины, где стоял сбитый альчик. Выигрывает тот, кто первым собьет центральный альчик.

(Аналогична русской народной игре «Коршун и наседка»).

Четыре альчика игрок рассыпает на столе (земле, полу), пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих альчиков и успеть поймать брошенный. Эдин из двух альчиков снова бросает вверх, а второй быстро кладет на пол, вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда все альчики играюцие обменяет.

20. Кто самый меткий

На земле кладут альчик в положении «та» или «алц». В обе стороны от него на расстоянии 5 метров с интервалом в 1 метр отмечают мелом или палочкой отрезки.

Двое участников игры становятся лицом друг к другу, каждый у крайней отметины. У каждого есть бита (альчик с залитым внутрь свинцом). Вращая, игрок бросает биту, стараясь попасть в альчик. Если попадает, то альчик передвигается ближе на 1 метр. Если же игрок не попадает в цель, ход переходит к следующему игроку.

14. Кружиться вокруг колышка

В землю вбивается небольшой колышек, один из игроков держится за него правой рукой и начинает кружиться по часовой стрелке, одновременно пытаясь достать левой рукой правое ухо из под правой руки. Игра требует большой ловкости и гибкости. Выдержавшие 5-6 кругов считаются победителями.

15. Ловкий наездник

Дети садятся в круг. За кругом ведущий верхом на «коне» с плеткой. Он ходит по кругу и бросает плетку сзади кого-ни-будь. Игрок, сзади которого лежит кнут, встает и догоняет первого тоже верхом на «коне». Первый старается занять место того, кто бежит за ним. Игра повторяется.

16. Загони овец в кошару

Играющие заранее оговаривают, где можно прятаться: за кустами, бугорками, в ложбинках и т.д. Образуется две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а

другая пускается на поиски спрятавшихся. Затем игроки меняются ролями.

Правила: подсматривать нельзя, пока одна группа прячется. Можно оговорить время, в течение которого следует найти всех игроков.

7. Собери по одному

Примечание: Воспитатель с учетом физической подготовленности детей своей группы может сократить количество альчиков и тем самым уменьшить расстояние для челночного бега в данной игре. Расстояние, рекомендуемое для дошкольников в челночном беге в сумме: средняя группа

Играющие садятся в круг на землю., а водящий выходит в центр круга, держа в руках плетку (кнутик). Он кладет плетку около себя на землю и пляшет под калмыцкую мелодию. Затем выходит из круга, кладет пленку между двумя сидящими. Они встают, бегут в разные стороны по сигналу водящего. Кто первым схватил плетку, тот и победитель. Он заходит в круг, пляшет. Игра повторяется.

С этими словами он бросается на ягнят, а овца охраняет их, загораживая собой.

Правила: ягнята держатся только друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в стороны, следуя за движенями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.

Дети сидят в кругу. Ведущий выходит в круг и танцует калмыцкий танец, демонстрируя свое искусство. Затем выходит из круга, в это время дети должны закрыть глаза. Идет за спинами ребят, звонит в колокольчик за спиной из них. Этот ребенок встает, выходит в круг, тоже танцует. Дети хлопают в ладоши, произносят стихи хором, подбадривая танцора.

24. Соревнование «Набрось аркан на лошадь»

Каждому участнику дается равное количество колец, затем подсчитывают результат.

19. Метание альчиков

Плоский ящик, имеющий 16 отделений, устанавливается наклонно на площадке. Внутри каждого отделения написано число, обозначающее количество очков. Играющие становятся

на расстоянии 3,5 метров и получив по 7 альчиков, стараются забросить их в то или иное отделение. Выигрывает тот, кто к концу игры наберет больше очков.

10. Серебряный пояс

Дети садятся на траву или пол по круг так, чтобы им было легко подняться. Жеребьевкой определятся тот, кто должен начать игру. Водящий, взяв серебряный юяс, ходит по кругу за спинами сидящих. Затем незаметно кладет этот пояс за кем-либо из сидящих и бежит по кругу. Тот, за чьей спиной оставлен пояс, мгновенно вскакивает и пытается догнать и дотронуться до бегущего этим поясом. Если нагри круга он не сможет этого сделать, он начинает вести ягру, а убегающий занимает его место в кругу.

12. Извилистой дорогой

Для игры необходимы 15 альчиков, которые расставляют по прямой линии по 3 альчика один за другим в 80 см. друг от друга. Таким образом, получается как бы 5 башенок из альчиков. В двух шагах от первой башенки становится игрок, которому завязывают глаза. Он должен пройти в другой конец линии, поочередно огибая каждое препятствие. Поваливший хотя бы одну башенку, считается не выполнявшим упражнение.

18. Охотник с герлыгой

В первый раз водящего («охотника») выбирают с помощью считалки.

Читайте также:  Кашель при аллергии лечение народными средствами

Примечание: детям, участвующим в игре, можно присваивать наименования не только животных, но и цветов, деревьев, предметов, в зависимости от тех слов, которые надо закрепить в речи детей.

Источник

Картотека калмыцких подвижных игр
картотека на тему

Картотека игр составлена из методической брошюры «Калмыцкие народные подвижные игры в детском саду» Хургуновой О.Г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Собери альчики» (2 мл. гр.)

«Целься вернее». (2 мл. гр.)

Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке альчик. В центре круга стоит ящик (в мл. группе расстояние до ящика не более 1,5-2м.). по сигналу воспитателя дети бросают альчики в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает альчик с пола и тоже встает в круг. Одновременно можно привлечь к игре 8-10 человек.

«Извилистой дорогой» (2 мл., ср. гр.)

1. Для игры необходимы 15 альчиков, которые расставляют по прямой линии по 3 альчика один за другим в 80 см. друг от друга. Таким образом, получается как бы 5 башенок из альчиков. В двух шагах от первой башенки становится игрок, которому завязывают глаза. Он должен пройти в другой конец линии, поочередно огибая каждое препятствие. Поваливший хотя бы одну башенку, считается не выполнившим задание.

2. Можно сделать меньшее количество башенок (3-4).

3. Для младших групп можно провести игру, не завязывая глаза.

«Пальцами ног» (2 мл., ср. гр.)

В этой игре участвуют двое детей, оба босиком. Они сидят недалеко друг от друга на стульях так, чтобы стулья касались пола. Около каждого играющего на полу около ног стоят неглубокие тарелки. Около каждой тарелки лежат горкой по 5 альчиков. Участники игры пальцами правой ноги должны перенести альчики, лежащие около правой ноги, в тарелку у левой ноги и наоборот. При этом нельзя приподнимать, наклонять и двигать с места корпус тела, разрешается двигать только ноги.

«Не ошибись» (2 мл., ср. гр.)

На столе лежат мелкие предметы (грибочки, игрушки и среди них альчики). Игроку, стоящему перед столом, завязываются глаза. Цель игры – собрать альчики в мешок, не путая их с другими предметами. Поощряются те, кто ни разу не ошибся.

Дети стоят полукругом. Воспитатель считает:

Зайчик, зайчик, это ты

Доскакал до Башанты?

Доскакал до Башанты,

Съел капусту и в кусты?

Ребята располагаются вкруг выбранного по считалке водящего, водящий напевает, приплясывает, показывает жестами, как заяц прыгает, садится на задние лапки, умывается и т.д. Ребята подражают ему. Кто подражает лучше всех, того водящий выбирает на свое место.

«Собери по одному» (ср. гр.)

Три – четыре игрока становятся у стартовой черты. Перед каждым тарелка. Против каждого игрока ставят по 7 альчиков. Первый на расстоянии 1 м. от стартовой черты, 2-й – 2 м. и т.д. с интервалом 1 метр. По сигналу игроки бегут, берут первый альчик, возвращаются и кладут его в тарелку, затем бегут за вторым и т.д. Побеждает тот, кто первым соберет все свои альчики в тарелку.

«Ловкий наездник» (ср. гр.)

Дети садятся в круг. За кругом ведущий верхом на «коне» с плеткой. Он ходит по кругу и бросает плетку сзади кого-нибудь. Игрок, сзади которого лежит кнут, встает и догоняет первого тоже верхом на «коне». Первый старается занять место того, кто бежит за ним. Игра повторяется.

Играющие заранее оговаривают, где можно прятаться. Образуется две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а другая пускается на поиски спрятавшихся. Затем игроки меняются ролями.

Можно оговорить время в течении которого следует найти всех игроков.

«Я – страшный жук» («Би – цогт хогт») (ср. гр.)

На одной стороне площадки чертится линия, за нею дома детей. остальное пространство – степь. В степи очерчивается место жука.

Дети идут в степь собирать кизяк (имитация с наклонами), расходятся врассыпную по всей площадке. Вдруг выбегает «страшный жук», летит, произнося слова:

Я – страшный жук, у меня длинный ус,

Дети убегают от жука в свои дома за линию. Тех, кого он успеет поймать, жук слегка щекочет.

«Передача альчиков» (ср. гр.)

Игра развивает мышцы кисти рук и пальцев. Дети сидят на стульчиках кружком. Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по альчику и предлагает передавать их (один вправо, другой влево). Когда альчики встретятся, дети ударяют их друг о друга со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны. Прибежав к своим стульчикам, дети говорят «встретились», и отдают альчики воспитателю. Он передает их другой паре детей и игра повторяется.

Каждый из участников игры ставит условленное количество альчиков в стоячем положении в один ряд так, чтобы образовалась линия длиной 1 метр и более. Игроки отходят (до 3-5 м.) и оттуда бросают биты с таким расчетом, чтобы выбить альчик на расстоянии 1 шага (три стопы). Это примерно 30-50 см. тот, кто выбил 3 альчика подряд, считается выигравшим и забирает либо все альчики, поставленные на кон, либо те из них, которые он сумел выбить. Биту бросают поочередно. Если игрок не попадает, ход переходит к следующему игроку.

«Альчики» 2 вариант. (ст. гр.)

На ровном утрамбованном месте чертят круг. В центре круга ставят на кон рядами альчики, каждый играющий – по одной или две штуки, как договорятся. Отойдя от круга на 5-10 шагов, играющие по очереди битой бьют по альчикам. У каждого по 2 биты. Тот, кто выбьет из круга 2-3 альчика, имеет право продолжить игру дальше и может с места падения биты выбить из круга все остальные бабки и выиграть весь кон.

«Скачки альчиков» (ст. гр.)

В этой игре участвуют 3-4 человека. На ровном месте чертится небольшой круг, делят его на равные отрезки (версты). Каждый играющий ставит вне круга один альчик (кони перед скачками становятся рядом). Один из играющих берет у каждого участника по 2-3 альчика, перемешивает их между ладонями и бросает на землю. У игрока, альчик которого, упав, принял вертикальное положение, «конь» передвигается на 1 «версту», если 2 – на 2 «версты» и т.д. Выигрывает тот, чей «конь» первым объехал круг.

4 альчика ставят в ряд в положении «та». Пятый альчик игрок подбрасывает вверх. И пока он летит, нужно успеть перевернуть один из четырех лежащих альчиков в положение «алц». Если успеешь поймать падающий альчик, ход остается у тебя. И так, пока не перевернешь все четыре альчика. Если при игре игрок не успеет поймать альчик, или уронит его, или заденет один из лежащих альчиков – он теряет ход.

«Игра для метких» (ст. гр.)

Участвуют в ней двое. Один из них берет 6 альчиков, перемешивает их в ладонях и бросает на пол. Если они, падая, принимают такое положение, когда, например, 2 из них ложатся на левую сторону, 2- на правую, 2 – вертикально, то игрок одною из бабок бьет другую, принявшую такое же положение. Главное при этом – не задевать остальные. Как только заденет – игру начинает другой играющий. Хороший игрок, «Стреляя» попарно одинаковыми и не задевая прочие альчики, выигрывает весь кон. Если остаются 2 бабки в различных положениях, игрок бросает на пол третью. Если при броске все бабки принимают одинаковое положение, то не «стреляя», выигрывает бросающий.

Читайте также:  Как вылечить сухость в горле народными средствами

«Кружиться вокруг колышка» (ст. гр.)

В землю вбивается колышек, один из игроков держится за него правой рукой и начинает кружиться по часовой стрелке, одновременно пытаясь достать левой рукой правое ухо из под правой руки. Игра требует большой ловкости гибкости. Выдержавшие 5-6 кругов считаются победителями.

«Загони овец в кошару» (ст. гр.)

Играют двое детей, в руке каждого герлыга (гимн. палка). Перед каждым по 5-7 «овец» (мячи или надувные шары). Задача игроков: загнать своих «овец» в «кошару» (обруч), лежащий на расстоянии 3-4-5 м. от игроков. Кто загонит быстрее своих «овец», тот и победит.

«Забрасывание белого мяча» (ст. гр.)

Играющие делятся на две группы. От каждой группы назначается один ведущий. Ведущие устанавливают место, откуда будут бросать белый мяч, в какую сторону и кто будет бросать первым. На выбранном месте вбивают в землю палку и вешают на нее шапку. Играющие группы выстраиваются по обе стороны вешка. Один из ведущих бросает в намеченную сторону белый мяч. Услышав звук падения все играющие ищут его. Тот, кто нашел мяч, должен донести его до вешки. Играющие другой группы пытаются догнать и отнять мяч. Если несущего мяч поймали, он может передать его своим, чтобы кто-нибудь из них донес мяч до вешки. Выигрывает та группа, которая наибольшее количество раз доносила мяч до вешки.

Игра – соревнование «Борьба» (ст. гр.)

«Серебряный пояс» (ст. гр.)

Дети садятся на траву или пол по кругу так, чтобы им было легко подняться. Жеребьевкой определяется тот, кто должен начать игру. Водящий, взяв серебряный пояс, ходит по кругу за спинами сидящих. Затем незаметно кладет этот пояс за кем-либо из сидящих и бежит по кругу. Тот за чьей спиной оставлен пояс, мгновенно вскакивает и пытается догнать и дотронуться до ведущего этим поясом. Если за три круга он не сможет этого сделать, он начинает вести игру, а убегающий занимает его место в кругу.

«Нападение» («Хорма хотон») (ст. гр.)

Играющие становятся друг за другом, крепко держась за пояс впереди стоящего. Во главе колонны стоит самый крепкий ребенок – защитник. Нападающий атакует колонну и старается оторвать детей в одиночку или группами и так победить. Ведущий старается не дать разрушить цепочку и не допустить его ни с какой стороны. Если нападающий побеждал, то они менялись с защитником местами.

«Скользящая цель» (ст. гр.)

В 2,5-3 метрах от прочерченной на полу линии напротив каждого игрока ставят стулья с гладкой поверхностью. У каждого игрока по 5 мешочков с песком (100-150 гр.). Задача игрока – бросить мешочек на стоящий перед ним стул так, чтобы он не соскользнул с поверхности. У кого останется на поверхности табурета большее количество мешочков, тот и выиграл.

«Игра в лунки» (ст. гр.)

Участвуют в игре 6-8 человек. Игроки становились в круг. У каждого в руках палка, конец которой упирается в специальной лунке. В середине круга находится лунка большого размера. Ведущий должен попасть биткой (деревянный мяч) в большую лунку. Каждый из стоящих вокруг защищал ее и отбивал битку подальше. В то же время он старался не дать возможности ведущему захватить свою лунку. Если ведущему удавалось концом своей палки попасть в освободившуюся на мгновенье чью-то лунку, то он занимал место хозяина лунки, а тот становился ведущим. Когда ведущий все же загонял битку в центральную лунку, то все играющие перемещались по часовой стрелке, ставя свои палки в следующую лунку. В это время ведущий старался занять одну из лунок. Если это не удавалось – оставался ведущим.

Две команды с одинаковым количеством играющих стоят перед стульями, на которых лежит национальная одежда. По сигналу ведущего игроки бегут к стульям, садятся, надевают шаровары, затем ко вторым стульям – надевают бешмет, к третьим стульям – садятся и надевают обувь, затем бегут к последнему стулу и надевают головной убор – калмыцкую шапку. После этого каждый должен также по порядку раздеться и разложить все на стульях. Эстафету продолжают следующие из команд. Побеждают те, кто быстрее это сделает.

При звуке домбры танцует ведущий – козел. Сам танец – смесь скачков, забавных телодвижений. Игра состоит в том, что танцующий «бодает» в спину или грудь присутствующих, чтобы избавиться от ударов, дети откупаются фантами. Набрав несколько фантов, козел выбирает 2 ребенка, один из которых берет фант, другой отвернувшись называет, чем откупиться хозяину.

«Охотник с герлыгой» (ст. гр.)

Для этой игры нужна герлыга (или гладкая палка длиной 2 м.). Участники игры 6 или более, становятся вне начерченного на земле круга (диаметр – 2,5м.). Дети, участвующие в игре, берут себе названия диких или домашних животных. В центре круга становится «охотник», опираясь на герлыгу. Затем он ставит герлыгу (палку) одним концом на землю и выкрикивает название любого из названных животных, а сам стремительно выбегает из круга. Названное «животное» должно успеть вскочить в круг и схватить палку до ее падения (пока не коснулась другим верхним концом земли). Если успеет, то становится назад на свое место, если нет, становится «охотником». Играющие не должны мешать друг другу. Выигрывает тот, кто ни разу не исполнит роль «охотника». В первый раз водящего выбирают с помощью считалки.

Примечание: можно присваивать имена не только животных, но и цветов, деревьев, предметов.

«Зайцы, берите капусту» («Туулас, хавстан бəртн») (ст. гр.)

Дети садятся в кругу по – калмыцки со скрещенными ногами. В центре круга воспитатель, он держит в руках мешочек или ведерко с альчиками. Воспитатель говорит: «Зайцы, берите капусту» и одновременно высыпает альчики на пол. Дети стараются быстро собрать альчики. Кто не смог захватить ни одного – выбывает из игры. Тот, кто собрал больше всех – победитель.

«Кто самый меткий» (ст. гр.)

На земле кладут альчик в положении «та» или «алц». В обе стороны от него на расстоянии 5 м. с интервалом в 1 м. отмечают отрезки. Двое участников игры становятся лицом друг к другу, каждый у крайней отметины. У каждого есть бита (альчик с залитым внутрь свинцом). Вращая, игрок бросает биту, стараясь попасть в альчик. Если попадает, то альчик передвигается ближе на метр. Если это повторяется несколько раз, то приблизившийся альчик игрок забирает себе. Для продолжения игры ставят следующий альчик. Если же игрок не попадает в цель, ход переходит к следующему игроку.

Читайте также:  Атеросклероз нижних конечностей чем лечить народные методы

Источник

картотека калмыцких национальных игр на русском языке
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

картотека калмыцких национальных игр на русском языке

Скачать:

Предварительный просмотр:

Воспитатель приносит в корзинке или мешочке альчики, рассыпает их по полу и предлагает детям собрать и принести их ему. Поощряет тех, кто принес несколько штук.

Если альчики окрашены в основные цвета, можно предложить их собрать в ведерко соответствующего цвета.

(упражнения на развитие мелкой моторики, зрительной памяти, осязания)

Каждый из участников игры ставит условленное количество альчиков в стоячем положении в один ряд так, чтобы обрывалась линия длиной 1 м. и более. Игроки отходят (до 3-5см.) и оттуда бросают биты с таким расчетом, чтобы выбить альчик с его места на расстояние 1 шага (3 стопы). Это примерно 30-50 см. Тот, кто выбил 3 альника подряд, считается выигравшим и забирает либо все альчики, поставленные на кон, либо те из них, которые он сумел выбить. Биту бросают поочередно, определение очередности описано выше (см. текст методической разработки). Если игрок не попадает, ход переходит к следующему игроку.

4.Альчики (вариант №2)

На ровном утрамбованном месте чертят круг. В центре уга ставят на кон рядами альчики (бабки), каждый играющий по одной или 2 штуки, как договорятся. Отойдя от круга на 5-10 шагов, играющие по очереди битой бьют по альчикам. У каждого по 2 биты. Тот, кто выбьет из круга 2-3 альчика, имеет право продолжить игру дальше и может с места падения, биты выбить из круга все остальные бабки и выиграть весь кон.

Поставьте на пол альчик и по обе стороны от него сделайте по пять отметок, расстояние между ними 1 метр. Станьте друг против друга, каждый у своей стартовой отметки постарайтесь сбить своим альчиком (битой) альчик. Но сначала конанием определите очередность хода. Тот, кто собьет альчик, очередной ход делаете той отметины, где стоял сбитый альчик. Выигрывает тот, кто первым собьет центральный альчик.

(Аналогична русской народной игре «Коршун и наседка»).

Четыре альчика игрок рассыпает на столе (земле, полу), пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих альчиков и успеть поймать брошенный. Эдин из двух альчиков снова бросает вверх, а второй быстро кладет на пол, вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда все альчики играюцие обменяет.

20. Кто самый меткий

На земле кладут альчик в положении «та» или «алц». В обе стороны от него на расстоянии 5 метров с интервалом в 1 метр отмечают мелом или палочкой отрезки.

Двое участников игры становятся лицом друг к другу, каждый у крайней отметины. У каждого есть бита (альчик с залитым внутрь свинцом). Вращая, игрок бросает биту, стараясь попасть в альчик. Если попадает, то альчик передвигается ближе на 1 метр. Если же игрок не попадает в цель, ход переходит к следующему игроку.

14. Кружиться вокруг колышка

В землю вбивается небольшой колышек, один из игроков держится за него правой рукой и начинает кружиться по часовой стрелке, одновременно пытаясь достать левой рукой правое ухо из под правой руки. Игра требует большой ловкости и гибкости. Выдержавшие 5-6 кругов считаются победителями.

15. Ловкий наездник

Дети садятся в круг. За кругом ведущий верхом на «коне» с плеткой. Он ходит по кругу и бросает плетку сзади кого-ни-будь. Игрок, сзади которого лежит кнут, встает и догоняет первого тоже верхом на «коне». Первый старается занять место того, кто бежит за ним. Игра повторяется.

16. Загони овец в кошару

Играющие заранее оговаривают, где можно прятаться: за кустами, бугорками, в ложбинках и т.д. Образуется две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а

другая пускается на поиски спрятавшихся. Затем игроки меняются ролями.

Правила: подсматривать нельзя, пока одна группа прячется. Можно оговорить время, в течение которого следует найти всех игроков.

7. Собери по одному

Примечание: Воспитатель с учетом физической подготовленности детей своей группы может сократить количество альчиков и тем самым уменьшить расстояние для челночного бега в данной игре. Расстояние, рекомендуемое для дошкольников в челночном беге в сумме: средняя группа

Играющие садятся в круг на землю., а водящий выходит в центр круга, держа в руках плетку (кнутик). Он кладет плетку около себя на землю и пляшет под калмыцкую мелодию. Затем выходит из круга, кладет пленку между двумя сидящими. Они встают, бегут в разные стороны по сигналу водящего. Кто первым схватил плетку, тот и победитель. Он заходит в круг, пляшет. Игра повторяется.

С этими словами он бросается на ягнят, а овца охраняет их, загораживая собой.

Правила: ягнята держатся только друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в стороны, следуя за движенями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.

Дети сидят в кругу. Ведущий выходит в круг и танцует калмыцкий танец, демонстрируя свое искусство. Затем выходит из круга, в это время дети должны закрыть глаза. Идет за спинами ребят, звонит в колокольчик за спиной из них. Этот ребенок встает, выходит в круг, тоже танцует. Дети хлопают в ладоши, произносят стихи хором, подбадривая танцора.

24. Соревнование «Набрось аркан на лошадь»

Каждому участнику дается равное количество колец, затем подсчитывают результат.

19. Метание альчиков

Плоский ящик, имеющий 16 отделений, устанавливается наклонно на площадке. Внутри каждого отделения написано число, обозначающее количество очков. Играющие становятся

на расстоянии 3,5 метров и получив по 7 альчиков, стараются забросить их в то или иное отделение. Выигрывает тот, кто к концу игры наберет больше очков.

10. Серебряный пояс

Дети садятся на траву или пол по круг так, чтобы им было легко подняться. Жеребьевкой определятся тот, кто должен начать игру. Водящий, взяв серебряный юяс, ходит по кругу за спинами сидящих. Затем незаметно кладет этот пояс за кем-либо из сидящих и бежит по кругу. Тот, за чьей спиной оставлен пояс, мгновенно вскакивает и пытается догнать и дотронуться до бегущего этим поясом. Если нагри круга он не сможет этого сделать, он начинает вести ягру, а убегающий занимает его место в кругу.

12. Извилистой дорогой

Для игры необходимы 15 альчиков, которые расставляют по прямой линии по 3 альчика один за другим в 80 см. друг от друга. Таким образом, получается как бы 5 башенок из альчиков. В двух шагах от первой башенки становится игрок, которому завязывают глаза. Он должен пройти в другой конец линии, поочередно огибая каждое препятствие. Поваливший хотя бы одну башенку, считается не выполнявшим упражнение.

18. Охотник с герлыгой

В первый раз водящего («охотника») выбирают с помощью считалки.

Примечание: детям, участвующим в игре, можно присваивать наименования не только животных, но и цветов, деревьев, предметов, в зависимости от тех слов, которые надо закрепить в речи детей.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу