Конспект занятия по народному творчеству в старшей группе

Фольклор. Конспекты занятий, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Музыкальное занятие в старшей группе «Фольклор с развитием речи» Цель: Развитие речи и музыкальных способностей детей по средствам ознакомления с малым фольклором. Задачи: 1. Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста. 2. Формировать исполнительские навыки в области пения и движения. 3. Развивать речь по средствам.

Конспект развлечения для детей старшей группы «В гости к дедушке Фольклору» Конспект развлечения для детей старшей группы «В гости к дедушке Фольклору» Цель: Формировать знания о жанрах русского народного творчества. Задачи: • Формировать и расширять знания в области устного народного творчества, продолжать обогащать словарный запас детей; •.

Публикация «Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие. » Под фонограмму песни “Во поле берёзка стояла” ребята, держась за руки, зашли в музыкальный зал. Игра-приветствие “Вежливые слова” помогла воспитанникам поздороваться друг с другом и разогреть голосочки перед занятием. Закончив петь, дети вместе с музыкальным руководителем.

Фотоотчет об итоговой НОД по развитию речи в старшей группе «Фольклор» В рамках проекта «Чудесный мир народного творчества. Фольклор. Театр.» дети старшей группы получили неожиданное приглашение поучаствовать в конкурсе фильмов об устном народном творчестве. Воспитанники без раздумий согласились. Приготовили камеру, выбрали сценарий, назначили.

Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе «Фольклор» Воспитатель с детьми входят в группу. Здороваются с гостями. У воспитателя раздается телефонный звонок. Воспитатель (разговаривает по телефону): Здравствуйте, Екатерина Игоревна. Какой конкурс? Интересно. Я думаю, что мои ребята справятся. Спасибо. До свидания. Воспитатель.

ООД в старшей группе «Мордовский фольклор» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Мордовская народная сказка «Пугливая мышь»» Выполнила: Новокрещенова Т. И, Саранск 2020 г. Программное.

Конспект ООД в старшей группе по чтению художественной литературы «Знакомство с малыми формами фольклора» Конспект ООД в старшей группе по чтению художественной литературы на тему «Знакомство с малыми формами фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки». Задачи: Развивать интерес детей к малым формам русского фольклора-колыбельным песенкам, пестушкам, потешкам. Воспитывать.

Источник

Фольклор. Конспекты занятий, НОД в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект фольклорного праздника «Приди, Весна с радостью» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект фольклорного праздника «Приди, Весна с радостью» для детей старшего дошкольного возраста. Захарова Наталья.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Малые фольклорные жанры. Составление рассказов Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословицам». Цель: 1. Учить детей осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие значение пословицы. 2. Развивать.

Публикация «Комплексное познавательное занятие с элементами фольклорного. » Цель: Актуализация и закрепление знаний о традиционном русском народном празднике – «Рождество», его происхождении, обычаях и традициях празднования Святок. Задачи: 1. Актуализировать и закрепить знания происхождения праздника Рождества. 2. Познакомить с понятием «Святки».

Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки» Задачи: 1.продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами. 2. закрепить знания детей о том, как жили на Руси, чем питались, на чём готовили еду. Чем занимались в свободное от работы время. Рассказать.

Сюжетное занятие по двигательной деятельности в старшей группе с использованием элементов фольклора народов Коми. Интеграция образовательных областей:»Физическая», «Познавательная». Задачи: «Физическая»-учить детей выполнять короткие перебежки, с хлопком руками по бокам в период секундной остановки(имитируя тетерева на снегу. Закреплять умение детей ходить широким шагом, наклоняя немного.

Статья «Конспект фольклорного праздника для старшей и средней группы «Встреча. » Встреча весны Конспект фольклорного праздника Старший и средний дошкольный возраст Цель: Прививать детям любовь к приро¬де, научить видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение, чувства через русский фольклор. Материал: Костюмы Кощея.

Конспект занятия с детьми по развитию речи в старшей группе «Потешки в формировании словаря дошкольника». Ход занятия. Воспитатель. Издавна народ славился устным народным творчеством или фольклором. Что такое народный фольклор? (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, частушки. Кто из вас помнит и может рассказать загадку? (ответы детей. А теперь считалку? (ответы детей.

Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования. 2.Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен, закличек индивидуально, подгруппами и.

Читайте также:  Длительное мочеиспускание у мужчин лечение народными средствами

Источник

Устное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группа

Екатерина Неклюдова
Устное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группа

устное народное творчество

воспитатель: Неклюдова Е. А.

Цель: Познакомить детей с жанром легенд и преданий. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество», обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки, пословицы, поговорки); учить понимать переносное значение образных выражений; формировать выразительность, точность речи. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а знаете, в какой стране мы живем? Правильно, в России, мы – россияне. Россия – большая страна, и ее населяет много народов, но большинство говорит на русском языке. Мы, на каком языке говорим? (На русском.)

Красив, богат и могуч наш русский язык, и вот об этом мы сейчас с вами поговорим.

В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (то есть их еще не придумали, а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному народному творчеству относятся: сказки, пословицы, поговорки, песни, потешки, прибаутки, загадки, колыбельные. Колыбельными называются те песенки, которые вам пела мама или бабушка, когда вас укладывала спать.

Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слова «потешать») используются нежные слова, красивые выражения. Давайте ребята, вспомним потешки, прибаутки которые мы с вами учили.

Дети рассказывают потешки, прибаутки.

Воспитатель: Какие ласковые слова вы услышали? Чем вам понравились потешки?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Чтобы дети росли умными, взрослые придумывали загадки. Ребята, а вы знаете, чем отличаются загадки от рассказов, стихотворений?

Воспитатель загадывает загадки:

Дедушка без топора мост мостит. (Мороз.)

Как вы догадались, что это мороз? Что за мост он мостит? Почему так говорится?

Живет в доме хозяин:

По снегу бежит-петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (Заяц.)

К устному народному творчеству относятся и считалки. Когда мы используем считалки?

Давайте ребята, поиграем в народную игру «Баба Яга». С помощью считалки выберем бабу Ягу

Дети встают в круг и с помощью считалки выбирают водящего. Воспитатель напоминает правила игры.

Один из играющих ребят – Баба Яга, он становится в углу избы.Ребята подходят к нему и дразнят:

Испугала народ.

Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного из увертывающихся и бегающих детей. Кого Баба Яга поймает, с тем меняется ролями и игра продолжается.

Дети играют в игру. После игры вновь садятся на стульчики.

Представьте,что вам необходимо:

• задуть свечи (одну за одной) на праздничном торте;

• раздуть огонь в потухающем костре;

• подуть на горячее молоко, сдувая пенку;

• сдуть с рукава пушинку.

Воспитатель: Короткие мудрые мысли называются в народе пословицами. Они учат нас мудрости, смелости, верности, дружбе, трудолюбию.Вот пословица о дружбе: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы понимаете эту пословицу? Когда мы так говорим?А вот пословица о труде: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». (Дети анализируют пословицу.) А какие пословицы знаете вы? Нужно научиться понимать их и знать. А сейчас поиграем в игру «Покажи, как…».

Цель: изобразить мимикой, жестами, пантомимикой выражение (дети встают в круг).

1. Дрожит как осиновый лист.

2. В воду опущенный.

4. Сидеть сложа руки.

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам расскажу еще об одном жанре устного народного творчества – легендах и преданиях. Легенда- это произведение созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое. Легенды и предания создавались так давно, когда народ не умел писать, но старался сохранить в памяти потомков все то, что с ним происходит. Легенды и предания передавались из уст в уста, от одного человека к другому. В них можно узнать о происхождении рек, гор, поселениях и о народных героях. Сейчас я вам расскажу легенду о нашем крае, о том как появился Синий камень и река Кизилка.

Рассказывание легенды «Легенда о Синем камне»

Давно это было и «скатилось трижды триста полных лун с тех давних пор за облачный валун». Жило в степи племя Киргиз – каймаков. Ставили юрты, разводили лошадей и коз, растили детей. Была у местного бая дочь красавица Кизила. Плясунья и певунья, она постоянно радовала глаза окружающих. За трудолюбие и доброту еёлюбили все: и малые, и старые. С дальней стороны пришел и поселился рядом с племенем парень, высок он был, рус и синеглаз. Избу поставил, поле вспахал, пшеницу посеял. Приветлив был с соседями, помогал чем мог. Однажды у родника они с Кизилом встретились и полюбили друг друга с первого взгляда. Склонили они колени перед баем-отцом девушки, просили благословить их.На что ответил им отец: «Ай, дочка, глаз моих кристалл! Любимый твой моим бы сыном стал, когда б у нас обычай был один. А он и молодец, да чужанин!» Собрались старейшины племени и решили:

Читайте также:  Как почистить стекла душевой кабины народными средствами

Ему – зверьем, растерзанному быть,

Ей – в вечном рабстве молодость сгубить.»

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на несколько вопросов.

1. Почему парень и девушка не смогли быть вместе?

2. Во что превратился парень?

3. Во что превратилась девушка?

4. Под защитою какой реки находятся река Кизилка и Синий камень?

Ответы детей на вопросы.

Итог образовательной деятельности подводится вместе с детьми.

Что вам понравилось?

С чем вы легко справились?

В чем испытывали затруднения?

Кого из детей вы хотели бы выделить, как наиболее активных?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти и рассмотреть фотографии Синего камня, рек Урала и Кизилки.

Источник

Конспект занятия «Устное народное творчество»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Устное народное творчество»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Коробицынская СОШ»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе:

«Устное народное творчество»

Подготовила и провела:

воспитатель группы «Незабудки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Устное народное творчество»

Цель : Познакомить детей с различными жанрами устного русского народного творчества, с русскими народными традициями.

-активизировать словарь детей.

-пробудить у детей интерес к истории ;

Интеграция образовательных областей:

3. Физическая культура.

Обучающие: уточнить и обогатить знание детей об устном народном творчестве.

Овладел навыками практического использования считалок в игре.

Ребятки слушали бабушку Феклу, запоминали, а когда выросли, стали рассказывать своим детям те своим. Так и передавали из уст в уста.

Потом люди обучились грамоте и стали записывать услышанные песни, колыбельные, пословицы, загадки, поговорки и многое другое.

Благодаря этому мы с вами имеем возможность познакомиться с этими песнями, стихами, сказками, загадками и т. п.

— Как называется это творчество?

(Называется это – устное народное творчество или фольклор).

(Потому, что передавалось из уст в уста, то есть на словах).

По содержанию эти сказки, потешки простые, но в них собрана мудрость веков.

— Как вы думаете, что же слышит первое, маленький ребёнок, лёжа в колыбели?

(Это колыбельные, которые поют мамы, когда укладывают малышей спать).

— Верно, послушайте. (тетушка Рассказушка качает кроватку с куклой и тихонько поет).

Придёт серенький волчок,

И ухватит за бочок.

(Песенку пели тихо, дитя успокаивалась и засыпала).

Т. М. достает из кроватки куклу, разворачивает из пеленки

-Потом ребеночку рассказывали «пестушки». Распеленают малыша, гладят по животику, ручкам, ножкам и приговаривают:

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в головку разумок.

— Какие слова вы услышали?

(Ласковые, певучие слова и в каждом слове заложен свой смысл «ножки ходунушки», чтоб ребенок был шустрый. Ручки – хватунишки, что бы ребёнок мог ручками брать всё что он захочет. Роток – говорок, что бы мог говорить. В головку разумок, что бы умненьким был).

Ребенок подрастает, и ему уже рассказывают потешки.

Источник

«Путешествие в страну фольклора» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цели:

Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

Развивающие: Развивать любознательность, речевые умения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Словарная работа:

Активизация: потешки, прибаутки, скороговорки, завалинки.

Предварительная работа: Знакомство с жанрами и видами русского народного творчества (заучивание пословиц, поговорок, потешек, чтение сказок).

Оборудование: глобус, маршрутная карта, письмо, сундучок, костюмы для дедушки Фольклора, Петрушки, Внучки, бубен, дерево с яблоками, листочки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Жанры устного народного творчества»

Образовательные области: «ознакомление с художественной литературой и фольклором», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие знаний о жанрах русского народного творчества и эмоциональной сферы детей.

— развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить звуки, фразы;

— активизировать словарный запас детей;

— воспитывать интерес к культурному наследию русского народа;

— воспитывать любовь к родной речи, народной мудрости;

— вовлекать детей в совместную игровую деятельность;

— воспитывать дружеские отношения между детьми.

Наглядный: демонстрационный материал – папка-передвижка «Устное народное творчество».

Словесный: рассказ воспитателя и детей, задавание вопросов детям.

Практический: упражнения творческого характера.

Предварительная работа: знакомство с некоторыми жанрами фольклора – скороговорками, потешками, пословицами, загадками, дразнилками, закличками, и др.; разучивание пальчиковой гимнастики, хороводной игры, шуток-прибауток, скороговорок, пословиц.

Материалы: игрушка Домовой, маски, папка-передвижка «Устное народное творчество».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с русским устным народным творчеством. А поможет нам в этом книжка-передвижка. Скажите, а почему творчество называется «устным»? (Ответы детей: передавалось из уст в уста) Почему творчество называется «народным»? (Ответы детей: авторы неизвестны)

Читайте также:  Как оплатить кредит через интернет банкинг народного банка

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

Ребята, давайте посмотрим первую страницу книги-передвижки. Какой жанр народного творчества здесь представлен?

Скороговорки и чистоговорки.

Какие скороговорки вы знаете?

— У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.

— Было весело на горке Саше, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась, в снег упасть она боялась.

— У моей сестры Марины щеки словно мандарины,

А сама сестра Марина чуть побольше мандарина.

— Цыпленок с курицей пьют чай на улице.

Ну, что ж, язычки мы с вами размяли, можно отправляться в путешествие по устному народному творчеству.

Народ умел умные мысли, мудрость говорить коротко, одним предложением. Как называются такие мудрые мысли? ( Пословицы и поговорки )

Это ещё один жанр народного творчества. Предлагаю вспомнить пословицы поговорки, с которыми мы с вами знакомились. Дети:

— Делу – время, потехе – час.

— Книга – источник знаний.

— Кто много читает – тот много знает.

— Золото добывают из земли, а знания из книг.

— Книга – не пряник, а к себе тянет.

— Сделал дело – гуляй смело.

— Герой за Родину горой.

— Доброе слово и кошке приятно.

— Дракой правду не добудешь.

— Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Вспомните, какие ещё жанры народного творчества вы знаете? ( Потешки )

В русских селениях, деревнях люди верили, что существует хозяин, хранитель дома, который оберегает их жилище и хозяйство от всех неприятностей. Знаете, кто это? Послушайте загадку: он за печкою жил, с ребятишками дружил и хозяйке помогал, всех гостей он развлекал. Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит. А вообще он удалой, самый лучший в мире…ДОМОВОЙ. Как ласково назвать? – Домовёнок.

И нашу группу тоже охраняет домовёнок. И зовут его Кузя! Давайте позовём его! – Кузя, ау! Кузя, ау! Сыграем-ка мы с вами в народную игру «Аюшки».

— Где ты был? – У бабушки!

— Что принёс? – Оладушки!

— Где же они? – Под лавкой!

— Экий, Кузя, ты чудак! – А вы, детки, как?

— А мы бы оладушки на стол положили да и съели. – Ладно, в другой раз так и сделаю.

— Где ты был? – У бабушки!

— Что принёс? – Сапожки!

— Где же они? – А я сделал так, как вы велели: на стол поставил и съел. (Дети смеются над Кузей).

Жили-были мальчики – маленькие пальчики.

Самый старший – большой – косил сено за рекой.

Указательный – с порога провожал его в дорогу.

Безымянный – печь топил.

А мизинчик-малышок в печке каши грел горшок, стол к обеду накрывал, да к обеду братцев ждал.

А вы загадки любите отгадывать? (Дети: да) Тогда слушайте:

А взойдет – и всех разбудит. (Солнце)

Я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)

А какие считалки знаете вы? (Дети отвечают)

Давайте позабавим Домовёнка русской народной игрой «Тень-потетень» (используя маски)

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

Похвалялися весь день.

Лиса: Похвалялася лиса:

Всему лесу я краса,

Все следы я замела.

Волк: Похвалялся серый волк:

Я зубами щёлк да щёлк,

Но я сегодня добрый,

Заяц: Похвалялся наш зайчишка:

А я вовсе не трусишка,

Я от волка и лисицы

Убежал и был таков.

Коза: Похвалялася коза:

Всем я грядки прополола

Да и по воду пошла.

Жучка: Похвалялась Жучка:

Я совсем не злючка,

Я хозяйство сторожу,

Я чужих не подпущу!

Мурка: Похвалялась Мурка –

Я всю ночь ловлю мышей,

Я всех крыс гоню взашей.

Дед Егор: Похвалялся дед Егор:

У меня скотины двор –

Баба Варвара: Похвалялась Варвара:

Всех я в гости позову!

Все вместе: Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень

И гуляли мы весь день

Воспитатель: Ребята, какие ещё вы знаете жанры русского народного творчества? Ну-ка, заглянем в нашу книгу. (Дразнилки)

Кузя: Я знаю смешную дразнилку:

Федя – медя – требуха

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят

Только хвостики висят.

Воспитатель: Эта дразнилка про мальчика, которого зовут Федя. Он много ест, его называют обжорой и придумали такую смешную дразнилку. А какие дразнилки знаете вы? (Ответы детей)

Вы, ребята, не скучайте и гостей поразвлекайте. Послушай, Кузя, наши шутки – прибаутки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка&raquo.

laquo;Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе).

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector