Краны шаровые высокого давления
Пермский трубопроводный завод ПТЗ предлагает купить краны шаровые высокого давления. Трубопроводная арматура краны шаровые высокого давления относятся к запорной арматуре, и может использоваться на технологических линиях, транспортирующих природный газ, пар, воду и нефтепродукты. Все элементы запорной арматуры проходят стендовые испытания на герметичность, прочность и давление. Запорная арматура, краны шаровые высокого давления поставляются во все регионы России.
Пермский трубопроводный завод ПТЗ занимается производством запорной арматуры для трубопроводов высокого давления с 2007 года. ООО ПТЗ имеет все необходимые сертификаты, разрешения, декларации и лицензии для своей производственной деятельности.
краны шаровые высокого давления
При монтаже рукавов высокого давления и трубопроводов часто возникает необходимость в элементах которые перекрывают поток жидкости или газа. Для жидкостей принято устанавливать краны шаровые высокого давления. Основное преимущество крана высокого давления это простота конструкции и отсутствие большого количества сложных элементов. Эта особенность обуславливает все остальные достоинства крана. Краны шаровые высокого давления очень легко монтировать и обслуживать. Изнашиваются краны медленней обычных заглушек, а заменить их гораздо проще.
краны шаровые высокого давления ду10, ду15, ду20, ду25, ду32, ду40, ду50, ду65, ду80, ду100, ду125, ду150, ду200, ду250 готовые к отгрузке
Кран шаровой – это соединительный элемент рукавов высокого давления, используемый для контроля подачи транспортируемой среды, предназначен для отсечки потоков жидкостей и газов в трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные, взрывоопасные и токсичные среды. Принцип работы шарового крана: внутри крана находится пробка, выполненная в форме сферы или шара, которая при повороте рычага блокирует или наоборот разрешает поступление вещества.
Фома и конструкция данных изделий, позволяет проводить удобный монтаж, благодаря различным типам соединения. Краны шаровые высокого давления изготавливаются для присоединения к трубопроводам самого разного типа соединений:
Пермский трубопроводный завод ПТЗ готов предложить вам большом ассортименте краны шаровые высокого давления, разного размера и диаметра. Мы реализуем запорную арматуру для высокого давления с самыми разнообразными рабочими характеристиками.
краны шаровые высокого давления характеристики
Оперативно отгружаем краны шаровые высокого давления, в города: Ханты-Мансийск, Киров, Самара, Челябинск, Ижевск, Урай, Лянтор, Уфа, Нефтеюганск, Березники, Нефтекамск, Тарко-Сале, Пуровский, Екатеринбург, Тюмень, Губкинский, Пермь, Мегион, Излучинск, Пыть-Ях, Ноябрьск, Томск, Новый Уренгой, Надым, Салехард, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Радужный, Казань, Когалым, Муравленко, Советский, Нягань и в другие города РФ, а так же, в ближнее зарубежье.
При работе с большим давлением, которое является частым явлением в нефтегазовой промышленности, требуется специальная запорная арматура. Краны шаровые высокого давления могут эксплуатироваться в самых разных средах: жидкости, газ. При этом компоненты запорной арматуры обеспечивают прекрасную работу системы в целом. Главное здесь отличие от аналогичных устройств заключается в сохранении всех необходимых рабочих параметров при давлении от 10 до 80 МПа.
Источник
Кран шаровой латунь Стандарт 221 аналог 11б27п1 ВР/НР полнопроходной рычаг ГАЛЛОП
Характеризует тип присоединения к трубопроводу или энергоустановке
Характеризует способ управления и тип органа управления крана
Характеризует отношение размера отверстия шара к размеру присоединяемого трубопровода
Характеризует тип затворного органа
Указывает модель как в паспорте производителя либо типовая фигура
Гарантийный срок со дня производства товара.
Характеризует размер присоединяемого трубопровода
Характеризует максимальное допустимое давление при котором обеспечивается указанная в паспорте герметичность и срок эксплуатации
Характеризует максимальное расстояние по оси трубопровода которое занимает арматура в смонтированном состоянии
Характеризует тип и размер присоединительной резьбы крана
При входе в личный кабинет после подтверждения менеджером на сайте активируются индивидуальные цены для клиента.
Гарантийный срок со дня производства товара.
Характеризует размер присоединяемого трубопровода
Характеризует максимальное допустимое давление при котором обеспечивается указанная в паспорте герметичность и срок эксплуатации
Характеризует максимальное расстояние по оси трубопровода которое занимает арматура в смонтированном состоянии
Характеризует тип и размер присоединительной резьбы крана
При входе в личный кабинет после подтверждения менеджером на сайте активируются индивидуальные цены для клиента.
Гарантийный срок со дня производства товара.
Характеризует размер присоединяемого трубопровода
Характеризует максимальное допустимое давление при котором обеспечивается указанная в паспорте герметичность и срок эксплуатации
Характеризует максимальное расстояние по оси трубопровода которое занимает арматура в смонтированном состоянии
Характеризует тип и размер присоединительной резьбы крана
При входе в личный кабинет после подтверждения менеджером на сайте активируются индивидуальные цены для клиента.
Гарантийный срок со дня производства товара.
Характеризует размер присоединяемого трубопровода
Характеризует максимальное допустимое давление при котором обеспечивается указанная в паспорте герметичность и срок эксплуатации
Характеризует максимальное расстояние по оси трубопровода которое занимает арматура в смонтированном состоянии
Характеризует тип и размер присоединительной резьбы крана
При входе в личный кабинет после подтверждения менеджером на сайте активируются индивидуальные цены для клиента.
Гарантийный срок со дня производства товара.
Характеризует размер присоединяемого трубопровода
Характеризует максимальное допустимое давление при котором обеспечивается указанная в паспорте герметичность и срок эксплуатации
Характеризует максимальное расстояние по оси трубопровода которое занимает арматура в смонтированном состоянии
Характеризует тип и размер присоединительной резьбы крана
При входе в личный кабинет после подтверждения менеджером на сайте активируются индивидуальные цены для клиента.
Гарантийный срок со дня производства товара.
Характеризует размер присоединяемого трубопровода
Характеризует максимальное допустимое давление при котором обеспечивается указанная в паспорте герметичность и срок эксплуатации
Характеризует максимальное расстояние по оси трубопровода которое занимает арматура в смонтированном состоянии
Характеризует тип и размер присоединительной резьбы крана
При входе в личный кабинет после подтверждения менеджером на сайте активируются индивидуальные цены для клиента.
Вы добавляете в сравнение товар из категории « », а в списке сравнения товары из категории « ».
Зарегистрируйтесь и вы сможете участвовать в наших бонусных программах и сократить время покупок.
Предложение не является публичной офертой. Цены на сайте и в розничной сети могут отличаться. Информация на сайте о товаре носит рекламный характер и расценивается как приглашение делать оферты на основании п.1 ст. 437 Гражданского кодекса РФ.
Источник
Какое давление выдерживает шаровый кран?
Где используются краны?
Сфера применения настолько обширна, что в двух словах даже тяжело объяснить. В основном краны используют как в домашних условиях, так и на крупных предприятиях, где есть трубопровод. Транспортироваться по трубам может вода, нефть, газ, пищевые продукты и многое другое.
Данные краны устанавливаются не только для удобства обслуживания всей трубопроводной системы, но и для исключения затопления отдельных ее участков. Кран шаровой послужит вам гарантией сохранения основной части трубопровода, в случае непредвиденной аварии или поломки.
Любой инженер предприятия или владелец частного дома постарается сделать так, чтобы вся система в помещении была безопасной для ее применения в течении долгих лет. А для этого нужно подобрать каждую деталь запорно-регулирующей арматуры хорошего качества. Следовательно, если вы задались вопросом, как выбрать шаровой кран из нержавеющей стали, то данная статья вам будет весьма полезной.
Из чего состоит шаровой кран?
Сказать, что краны появились недавно нельзя. Точнее даже не так. Краны в привычном для нас виде появились пару десятков лет назад. А вот их прототипы были изобретены уже по меньшей мере век назад. Но в том виде они понятное дело не сохранились, да и вряд ли бы использовались. А причиной тому отсутствие надлежащих уплотнительных колец. Которые бы наглухо перекрывали поток жидкости в трубе.
Но все поменялось после того, как был изобретен «современный» фторопласт. Именно с этого момента и начались постоянные разработки и усовершенствования шаровых кранов. Сейчас данные изделия целиком и полностью идеально выполняют свою поставленную задачу. В придачу ко всему, нынешние краны можно без особых усилий открывать и закрывать руками без вспомогательного инструмента. Само название подсказывает, что главной частью является регулирующий шар внутри корпуса. В данном шаре по оси вырезано отверстие круглой формы, благодаря которому и проходит основной продукт в трубе. Конечно, без современных технологий тут не обошлось. Такая идеальная форма производится благодаря алмазной полировки и хромирования.
Если уже совсем упрощенно говорить, конструкцию крана можно описать следующим образом. В корпусе специфической форме расположен шар со сквозным отверстием. Данный шар расположен между двумя уплотнениями (скорее всего, это будет фторопласт). Данный шар (сфера) крепиться на штоке, который выходит наружу из корпуса крана. Этот самый шток мы и поворачиваем благодаря небольшому усилию надавливая на ручку крана.
Хотим обратить ваше внимание на то, что кран шаровой — не регулирующая деталь, а запорная. Это значит, что увеличивать или уменьшать поток жидкости им не получится. Точнее сказать, получиться, но не на долго. Чтобы использовать данную деталь. Вам необходимо провернуть ручку изделия на 90˚ до упора. В закрытом положении осевое отверстие в сфере располагается перпендикулярно оси корпуса и трубопроводу. Другими словами, отверстие внутри принимает направление по оси трубы и жидкость может свободно перетекать далее. Кстати, вот маленький секрет. Если ручка крана направлена по направлению трубы, значит кран находится в положении «открыт», если же перпендикулярно – «закрыт».
Что нужно знать о таком изделии как шаровые краны
Принцип работы шарового крана был изобретен еще в прошлом веке. Но в технологии его использования были погрешности. Долгие годы конструкторам не удавалось сделать строение затвора таким, чтобы оно могло плотно перекрыть поток. Чертежи менялись, совершенствовались материалы, и со временем шаровой кран стал самым популярным устройством для трубопровода. В настоящее время используются каучуковые и фторопластовые наполнители, которые делают устройство надежным и герметичным. Немаловажно еще и то, что современные шаровые краны отличаются высокой износоустойчивостью.
Если вы собрались покупать шаровые краны, да и еще большой партией (оптом), то вам непременно надо разобраться с особенностями их функционирования.
Из стали (или другого материала) сделан затвор в форме шара, который имеет отверстие, соответствующее диаметру трубы. Если повернуть затвор на 90 градусов, то поток воды надежно перекрывается. Без такого поворота вода будет течь беспрепятственно, не создавая нагрузки на устройство. В целом механизм отличается длительностью эксплуатации, что делает его таким востребованным в магистральном строительстве. Шаровые краны не нуждаются в техническом обслуживании, и процесс их замены достаточно прост.
Шаровые краны в зависимости от пропускной способности бывают трех видов: стандартный кран пропускает 70-80 % потока воды, до 40-50 % пропускает кран неполнопроходный и 90-100% – полнопроходный кран.
По типу материала шаровые краны бывают:
Запорные устройства данного вида имеют массу преимуществ:
Несмотря на огромное количество достоинств, у шаровых кранов все же есть ряд недостатков:
Читайте материал по теме: Как открыть интернет-магазин инженерной сантехники
Какие бывают виды кранов
Так как сфера применения шаровых кранов из нержавеющей стали обширна, соответственно и разновидностей их тоже не мало. Давайте рассмотрим основные их виды и классификации.
Типы кранов по проходному отверстию.
Полнопроходные – вырезанное отверстие в самом шаре почти идентично по размеру с внутренним размером трубы. Не смотря на это. Пропускная способность такого крана все равно не будет идеальной, а составит от 91 до 99%.
Стандартнопроходные – вырезанное отверстие в самом шаре будет на один типоразмер меньше, чем диаметр трубы. Что с пропускной способностью? Она составит приблизительно 70-90%. В большинстве случаев, потеря напора в таком процентном соотношении не сыграет особой роли.
Неполнопроходные – вырезанное отверстие в самом шаре будет значительно меньше диаметра трубы. Пропускная способностью варьируется от 40 до 70%. Такие краны устанавливаются сознательно в таких местах трубопровода, где необходимо ограничить напор проходимой жидкости.
Типы кранов по исполнению
Из названия тяжело не догадаться, какие они бывают, поэтому описывать их не будем. Краткое содержание можете найти по ссылкам:
Типы кранов по присоединению к трубе
Муфтовые – присоединение осуществляется благодаря внутренней или наружной резьбе (конической или цилиндрической). Такие краны производятся «2-х составными». Сварные – крепятся при помощи приваривания крана к трубе. Такие краны идут 3-х составными под сварку, где ответные части шарового крана привариваются и остаются на трубах, а сердцевина может свободно выниматься и при необходимости промываться. Фланцевые – тут тоже из названия все понятно. Крепление осуществляется благодаря двум фланцам. Их крепят соответствующими болтами к ответным фланцам. Такие краны могут быть моноблочными или трех-составными. Комбинированные – тут уже можно немного пофантазировать и заказать на заводе нужное присоединение. Например, резьба/сварка или фланец/сварка, или вообще сделать его под кламповое соединение. =)
Большинство производителей запорной арматуры, запрещает использовать ее как регулировочную. Задвижки, шаровые краны и многие другие запорные устройства, согласно требований производителя, не могут использоваться как регулировочная арматура, нельзя производить дросселирование через запорную арматуру. Попробуем разобраться с практической точки зрения.
Приведем пример из эксплуатации различной запорной арматуры на системах отопления в жилых домах.
Предприятия ЖКХ предпочитают применять шаровые стальные краны LD® потому, что у них доступная цена, высокое качество, и они обеспечивают герметичность класса «А» по ГОСТ 9544-2005, в то время как задвижки только «С» и «D».
При эксплуатации систем водяного отопления невозможно избежать работы запорной арматуры в режиме регулировки и даже дросселирования рабочей среды, приведем примеры:
Внутренняя система отопления дома отключена. Тепловой пункт с водоструйным элеватором, запорная арматура — фланцевые стальные шаровые краны LD® Ду100.
Давление на вводе в тепловой пункт 0,7 МПа, на обратном трубопроводе 0,4 МПа, домовые краны отключены, требуется заполнить систему отопления дома.
Что же делать? Как не испортить кран?
Есть метод, который слесари применяют не часто. Если в элеваторе установлено сопло диаметром 3÷20 мм, то можно при закрытых кранах 2 и 3, смело, полностью открыть краны 1 и 4. При такой схеме заполнения горячая сетевая вода через сопло элеватора будет медленно заполнять систему отопления, при этом краны в режиме дросселирования работать не будут. После полного вытеснения воздуха открываются краны 2 и 3, после чего система будет нормально циркулировать. Подобный метод можно использовать в безэлеваторных системах, заполняя отопление через дроссельные шайбы. Данный метод сохранит краны, но заполнение будет очень длительное, в сильные морозы не рекомендуется, из-за опасности замораживания крайних стояков при верхней (чердачной) разводке. Именно из-за длительности заполнения слесари этот метод не любят.
На улице температура наружного воздуха +15°С, а отопление еще работает. Отключать без распоряжения запрещено. В квартирах неимоверно жарко. Если кран № 2 перекрыть на 90%, то система отопления значительно остынет, но очень медленно все таки будет работать. Как же так, в этом случае тоже появляется дросселирование, но при перепаде давления между сторонами крана всего в 1÷2 м.в.ст. это никак не повлияет на его дальнейшую работоспособность, т.к. скорость потока жидкости через кран будет незначительной. Инструкцией производителя это запрещено, но в практике на протяжении 3 лет с краном ничего не произошло.
Мы выяснили, что иногда приходится регулировать поток жидкости и шаровым краном, а вот тут очень важно, какие шаровые краны мы применяем.
Сейчас очень модно ставить латунные шаровые краны, тем более они имеют диаметр от Ду15 (1/2″) до Ду100 (4″), красиво и дешево, но вот именно такими кранами действительно лучше не регулировать.
Большинство латунных кранов имеют уплотнительные седельные кольца из обыкновенного фторопласта, которые прижаты к шару с помощью резьбовой затяжки двух половинок корпуса крана. Затворный шар работает по принципу маятника, если избыточное давление с правой стороны крана, то шар прижимается к левому кольцу и не пропускает рабочую среду. Если избыточное давление с левой стороны то все наоборот. Поэтому шаром всегда плотно прижато седельное кольцо, расположенное со стороны меньшего давления. Что из
этого следует, а то что когда мы немного приоткроем кран, через образовавшиеся зазоры с большой скоростью протекает рабочая среда и именно из-за большой скорости рабочей среды может деформироваться седельное кольцо, наименее прижатое шаром, поток его вырывает из корпуса шара. Если к тому же кран эксплуатировался достаточно долго, то вероятность деформации седельного кольца возрастает из-за его износа. Именно поэтому производители категорически запрещают любое дросселирование рабочей среды через шаровые краны.
Принципиально другая ситуация со стальными шаровыми кранами LD®, где силами производителя разработана и внедрена в производство другая, более прогрессивная схема уплотнения «шар-кольцо».
Седельное кольцо (поз.1) выполнено из материала Ф4К20, данный материал прочнее простого фторопласта на 30%, имеет увеличенное сопротивление деформациям сжатия на 10%, износостойкость кольца возросла в 600 раз!
Специальное дублирующее уплотнительное кольцо из фторсилоксанового эластомера (поз.2) не допустит попадания рабочей среды в пространство между седельным кольцом и стальной гильзой.
Опорное кольцо из стали (поз.3) обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей опорной площади седельного кольца.
Тарельчатая пружина (поз. 4), выполненная из стали 65Г, компенсирует любые линейные удлинения пакета «шар-кольцо» и постоянно с равномерным усилием прижимает оба седельных кольца к рабочей поверхности шара.
Пакет колец с пружиной плотно сидит в стальной гильзе (поз.5).
Благодаря данной конструкции прочное опорное кольцо защищено стальной гильзой и постоянно прижато к шару. При такой конструкции, потоку рабочей среды практически невозможно вырвать опорное кольцо из седла корпуса крана.
По сведениям поступивших с завода, в настоящее время запущена в серийное производство серия специальных регулирующих шаровых стальных кранов LD® Regula, что наконец-то позволит приобретать надежную регулирующую арматуру по доступным ценам.
Материал изготовления кранов шаровых
Конечно же, существует несколько видом материалов, из которых производят шаровые краны. Но так как мы занимаемся поставками исключительно нержавейки, то и разновидностей у нас будет только две штуки. А именно:
Расписывать преимущества и недостатки этих сталей сейчас не станем. Для этого у нас есть отдельная таблица со всеми характеристиками различных видов нержавеющей стали. Скажем лишь, что в 90% случаев вам подойдет сталь 304-я (она пищевая). А если вам необходима 316-я (что встречается намного реже), то вы точно знаете где она используется и чем отличается от 304-й. =)
Выбор шарового крана для водоснабжения: практические советы
После того как вы решили, какой шаровый кран выбрать для водопровода или отопления, нужно найти товар соответствующего качества. Чтобы его проверить:
В нашем интернет-магазине TopSantex вы найдете большой выбор шаровых кранов для внутридомовых коммуникаций. Наши товары отвечают установленным стандартам качества, что подтверждается соответствующей документацией. Есть вопросы? Тогда позвоните нам или закажите обратный звонок.
Преимущества и недостатки шаровых кранов
Как вы уже писали в самом начале данной статьи, шаровые краны из нержавеющей стали нашли свое широкое применение во многих производственных отраслях. Что касается преимуществ, то выделяют следующие:
Недостатки? Их намного меньше:
Как видите, преимуществ значительно больше.
Латунные шаровые краны. Особенности конструкций
#трубопроводная арматура #обзоры
Латунные шаровые краны в настоящее время почти полностью вытеснили во внутридомовых сетях таких морально и физически устаревших «мастодонтов», как пробковые конусные краны, которые господствовали в зданиях советской эпохи (рис. 1
Рис. 1. Кран пробковый проходной конусный сальниковый муфтовый 11Б6бк
Пробковые конусные краны имели крайне низкие паспортные эксплуатационные характеристики: срок службы – 8 лет, ресурс – 1500 циклов, наработка на отказ – 400 циклов. Фактические показатели этой дешевой и массовой арматуры были гораздо хуже: притертая пробка крана уже через несколько циклов открытия–закрытия теряла герметичность из-за абразивного воздействия нерастворимых механических примесей в рабочей среде. К тому же пробковые краны обладали весьма значительным гидравлическим сопротивлением. Их коэффициенты местных сопротивлений лежали в пределах от 3,5 до 6,0. Поэтому неудивительно, что при ремонте или демонтаже старых трубопроводных систем нередко встречаются пробковые краны, у которых пробка просто отсутствует, а под прижимную сальниковую гайку проложен подходящего размера «пятак». Сантехники тех времен зачастую просто обозначали наличие запорной арматуры, превращая ее в чисто декоративный элемент системы.
Шаровые краны в советское время, конечно, тоже были хорошо известны, но производились они в чугунном корпусе и выпускались с диаметрами условного прохода свыше двух дюймов. Поэтому когда на рынке трубопроводной арматуры появились дешевые, удобные в монтаже и эксплуатации латунные шаровые краны для внутренних инженерных систем, спрос на них лавинообразно возрос и продолжает расти по настоящее время.
Возросший спрос инициировал появление в продаже кроме действительно добротной продукции и массу изделий весьма сомнительного качества. Этой статьей хотелось бы дать ряд практических советов, которыми предлагается пользоваться при выборе латунного шарового крана.
Самое главное, на что следует обратить внимание при приобретении крана, – материал корпуса. Это должна быть действительно латунь, а не цинково-алюминиевый сплав (ЦАМ), который частенько используют некоторые недобросовестные производители. ЦАМ представляет собой сплав, содержащий порядка 96–98 % цинка, 2–3 % алюминия и до 1 % меди. Такие сплавы широко применяются в автомобильной промышленности (корпуса карбюраторов), но использование их для изготовления трубопроводной арматуры ограничивается временными дачными кранами. Если кран из ЦАМ будет установлен в инженерной системе многоквартирного дома, то уже через год–два он просто рассыплется на куски (рис. 2
Рис. 2. Кран из цинково-алюминиевого сплава через два года эксплуатации
Отличить кран из латуни от крана из ЦАМ можно по весу: последний значительно легче, т.к. удельный вес ЦАМ составляет 6,7 г/см3, а у латуни – 8,4–8,7 г/см3. Если слегка снять шкуркой или надфилем гальванопокрытие на корпусе крана, то латунь обнаруживается по чуть приметной желтизне, которая через два дня окислится до характерного «латунного» цвета. Цвет ЦАМ – серебристый, не меняющийся при окислении. Безопасней всего приобретать кран, у которого естественный цвет латуни обнажен из-под гальванопокрытия на каком-либо участке (рис. 3
Рис. 3. Естественный цвет латуни крана VALTEC BASE виден на резьбовом патрубке
Основная масса представленных на рынке латунных шаровых кранов изготавливается методом горячей объемной штамповки. Для такого способа производства трубопроводной арматуры наиболее оптимальной по составу является свинцовистая латунь марки CW617N по EN 12165, которая примерно соответствует российской марке ЛС59-2 по ГОСТ 15527. Латунные детали кранов, вытачиваемые из прутка (шаровой затвор, шток, сальниковая гайка), как правило, делаются из латуни марки CW614N (ЛС 58-3). Состав применяемых в арматуростроении латуней показан на табл. 2
Таблица 1. Состав латуней для производства шаровых кранов
Марка | Содержание элементов, % | ||||||
Cu | Sn | Fe | Al | Pb | Ni | Zn | |
CW617N | 57–59 | 0,3 | 0,3 | 0,05 | 1,6–2,6 | 0,3 | Остальное |
ЛС59-2 | 57–59 | 0,3 | 0,4 | 0,1 | 1,5–2,5 | 0,4 | |
CW614N | 57–59 | 0,3 | 0,3 | 0,05 | 2,6–3,5 | 0,3 | |
ЛС 58-3 | 57–59 | 0,4 | 0,5 | 0,1 | 2,5–3,5 | 0,5 |
Если взять два однотипных крана разных производителей, то вес у них будет различным. В среде монтажников считается, что чем тяжелее кран, тем толще у него стенки и тем он прочнее. Зная такой способ оценки качества, отдельные производители кранов идут на интересную уловку: они снабжают изделие массивной стальной рукояткой, увеличивающей общий вес крана. Поэтому, сравнивать краны по весу рекомендуется только при снятой рукоятке и гайке крепления.
Сальниковый узел шарового крана обеспечивает его герметичность по отношению к внешней среде. Конструктивные решения этих узлов могут быть различными (табл. 2
Таблица 2. Распространенные конструкции сальниковых узлов шаровых кранов
вставлен изнутри. Два одинаковых сальниковых кольца
4
из эластомера. Самый простой и дешевый узел
вставлен изнутри. Два сальниковых кольца: нижнее
4б
– из FPM и верхнее
4а
из NBR
вставлен изнутри. Сальниковая гайка
3
имеет внутреннюю резьбу, что потребовало установки антифрикционного элемента
5
. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника
2
и резинового кольца
4
нельзя. Малая высота сальника
2
не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. Шток
1
имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой
вставлен изнутри. В роли сальниковой выступает обычная гайка
3
с внутренней резьбой. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента
5
. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника
2
и резинового кольца
4
нельзя. Малая высота сальника
2
не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. Шток
1
имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой
вставлен изнутри. Сальниковая гайка
3
имеет внутреннюю резьбу. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента
5
. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника
2
имеет начальные напряжения от растяжки
вставлен снаружи и имеет прижимной буртик
6
. Сальниковая гайка
3
с наружной резьбой имеет выборку под буртик штока. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника
2
Самым надежным и практичным на сегодняшний день признан сальниковый узел с тефлоновым сальниковым кольцом 2
высотой не менее 40 % диаметра штока, прижимной сальниковой гайкой с наружной резьбой
3
и со штоком
1
, вставленным изнутри (
рис. 4
).
Рис. 4. Сальниковый узел крана VALTEC BASE
При выборе крана следует учитывать, что шаровые краны с неремонтопригодными сальниковыми узлами прослужат до первой протечки по штоку, после чего весь кран подлежит замене.
Еще одна опасность подстерегает тех, кто выберет кран, у которого шток вставлен снаружи, а не изнутри корпуса. С одной стороны, такое решение делает кран ремонтопригодным, но с другой стороны оно несет в себе опасность выбивания штока давлением рабочей среды. Надеяться на то, что сальниковая гайка удержит шток от выдавливания, особенно не приходится, т.к. любое незакрепленное (незаконтренное) резьбовое соединение под действием продольной силы стремится к раскручиванию. Это вызвано тем, что продольная сила F
на винтовой плоскости раскладывается на две взаимоперпендикулярные силы (
рис. 5
) –
Fp
и
Fn
.
Рис. 5. Взаимодействие продольной силы с наклонной плоскостью
нормальна к винтовой плоскости и взаимодействует на направляющую винтовую плоскость. То есть она задает прочность винтового соединения. Сила
Fp
направлена вдоль винтовой плоскости. Именно она стремится раскрутить соединение. Препятствием к раскручиванию является сила трения. При вибрационных нагрузках сила трения существенно ослабевает, что ведет к самопроизвольному раскручиванию. Такая же проблема возникает в накидных гайках обжимных фитингов. Именно поэтому их полагается время от времени довинчивать. На эффекте подобного взаимодействия винтовых плоскостей основана детская юла.
Сила, вызванная давлением рабочей среды, стремится вытолкнуть шток шарового крана из сальникового патрубка. Если шток вставлен изнутри, эту выталкивающую силу воспринимает буртик штока, опирающийся на корпус крана (рис. 6
Рис. 6. Схема работы штока, вставленного изнутри корпуса
Когда шток вставлен снаружи, выталкивающую силу приходится воспринимать сальниковой гайке (рис. 7
). Здесь и начинает проявляться «эффект юлы». Вибрации крана и знакопеременные температурные нагрузки приводят к самопроизвольному откручиванию сальниковой гайки и появлению течи. При отсутствии должного контроля гайка может частично выйти из резьбового зацепления. В этом случае, при малейшем скачке давления, оставшаяся в зацеплении часть резьбы будет смята, и шток будет выбит из крана.
Рис. 7. Схема работы штока, вставленного снаружи
Самым неудачным вариантом сальникового узла является такой, при котором опорный буртик штока смещен вверх и прижимается сальниковой гайкой (рис. 8
). В этом случае, по замыслу конструкторов, сальниковая гайка одновременно выполняет функцию ограничителя хода штока и прижимного элемента для сальникового уплотнителя. Кроме возможного выбивания штока по описанной ранее схеме в данной конструкции добавляется опасность полного заклинивания шара штоком. Это может произойти уже после нескольких поджатий сальниковой гайки.
Рис. 8. Схема работы штока со смещенным буртиком
В большинстве внутридомовых латунных шаровых кранов шаровой затвор представляет собой действительно шар (рис. 9А
). Ряд производителей для экономии материала делают снизу затвора круговую проточку (
рис. 9Б
). При этом в нижней части крана создается «отстойник», куда неизбежно будет скапливаться шлам рабочей среды. Если в кране с обычным шаром расстояние от поверхности затвора до стенки корпуса везде примерно одинаковое, то в шаре с проточкой появляется зона малых скоростей потока, что и приведет к осаждению нерастворимых частиц. Самые экономные фирмы превращают шар в квадрат, протачивая еще и его боковые стороны (
рис. 9В
). Последнее решение видится весьма неоднозначным, поскольку воздействие краёв боковых проточек на седельные кольца существенно сокращают срок службы уплотнителя.
Под флагом борьбы с пресловутой «сальмонеллой», западные производители в последнее время стали выпускать краны со сквозным отверстием в нижней части шарового затвора (рис. 9Г
). Как это должно повлиять на жуткую бактерию пока непонятно, но то, что в этом случае сальниковый узел при открытом кране будет испытывать все «прелести» гидравлических ударов – можно утверждать точно.
Рис. 9. Сечения шаровых затворов
В качестве седельных уплотнений большинства внутридомовых шаровых кранов используется тефлон (политетрафторэтилен, фторопласт, PTFE), имеющий упрощенную химическую формулу (CF2-CF2)n. Открытый в 30-е годы прошлого века в компании DuPont (Рой Планкетт), этот материал оказался необыкновенно скользким и термостойким. Первое время тефлон применялся только в военной и космической отраслях, однако по мере открытия новых технологий получения, он широко внедрился и в остальные сферы.
Изделия из тефлона получаются путем спекания и полимеризации тетрафторэтиленового порошка при температуре порядка 80 °С и давлении до 100 атм. Решающее влияние на физически, химические и механические характеристики тефлона оказывают добавляемые в него присадки. Прочность, твердость, пластичность, электропроводность, антифрикционность, термостойкость, химическая стойкость – этими и множеством других свойств можно варьировать в тефлоне, если использовать различные комбинации добавок (табл. 3
Таблица 3. Влияние добавок на свойства тефлона
Присадка | Свойства, придаваемые тефлону |
Стекловолокно | Прочность, износостойкость, теплостойкость, химическая стойкость |
Уголь (сажа) | Прочность на сжатие, антифрикционность, теплопроводность, химическая стойкость |
Графит | Электропроводность, теплопроводность |
Углеволокно | Низкая деформативность, износостойкость, электропроводность, химическая стойкость |
Бронза | Низкая текучесть в холодном состоянии, понижает химическую стойкость |
Дисульфат молибдена | Износостойкость, прочность при сжатии, низкая химическая стойкость |
Термопласты | Суперантифрикционность, износостойкость, химическая устойчивость, исчезает абразивность |
Как идеальный материал для сальниковых уплотнений шаровых кранов тефлон почти полностью вытеснил остальные материалы. Однако, рынок есть рынок, и в погоне за снижением себестоимости, отдельные производители находят различные лазейки, чтобы сэкономить на достаточно дорогостоящем, но качественном тефлоне.
Толщина тефлоновых колец в седлах крана может быть настолько мала, что при повышении температуры тефлон из кольца превратится в какую-то волнообразную фигуру, совершенно не способную выполнять свою уплотняющую функцию.
Чаще же всего встречаются уплотнительные элементы из тефлона дешевых марок. Их отличает заметная невооруженным глазом зернистость и шероховатость. Обладая слабыми антифрикционными свойствами и весьма низкой прочностью, такой тефлон служит недолго, так как выкрашивается под воздействием кромок шарового затвора.
Следует отметить, что тефлоновые седельные кольца при сборке должны получить строго определенное усилие предварительного обжатия. Рабочая кромка кольца при этом деформируется, принимая сферическую форму. В связи с этим, шаровой кран должен открываться и закрываться с приложением некоторого усилия. Если кран открывается совершенно свободно, это свидетельствует либо о недостаточном усилии предварительного обжатия, либо о том, что под седельные кольца установлены «демпферы» из эластомера. Такое решение резко снижает температурную стойкость и долговечность крана, т.к. эластомер с начальным весьма высоким напряжением резко теряет свои эксплуатационные свойства с течением времени.
Шаровой затвор постоянно находится под воздействием потока рабочей среды, в которой могут присутствовать нерастворимые абразивные частицы, «бомбардирующие» поверхность затвора (рис. 10
Рис. 10. Шаровой затвор крана после года интенсивной эксплуатации
Для снижения такого воздействия поверхность затвора, как правило, имеет гальванопокрытие из хрома. Хром гораздо тверже никеля и прекрасно противостоит шламовым «атакам». Однако есть следующая тонкость: хром не может наноситься непосредственно на латунь шара, под ним должна присутствовать медная или никелевая подложка. Ее отсутствие резко снижает срок службы крана. При гальванизации хром в силу своей большой твердости осаждается островками, между которыми находится сеть микротрещин. В условиях электролита эти микротрещины заполняются продуктами коррозии слоя подложки (это медь или никель). Таким образом, получается монолитное прочное покрытие. При отсутствии подложки микротрещины остаются незаполненными, а защитное покрытие становится неполноценным.
В последнее время появились шаровые краны, имеющие тефлоновое покрытие шарового затвора. Даже кратковременная пробная эксплуатация таких кранов выявляет крайне низкую стойкость такого покрытия в условиях потока рабочей среды с механическими включениями (рис. 11
Рис. 11. Шаровой затвор с тефлоновым покрытием
Ответственные элементы конструкции
Несмотря на свою кажущуюся простоту, шаровой кран имеет ряд конструктивных особенностей, о которых потребителю неплохо знать, чтобы выбрать такое изделие, которое прослужило бы долго и безотказно. Эти особенности показаны на продольном распиле большого полукорпуса шарового крана (рис. 12
Рис. 12. Продольный распил полукорпуса крана.
Расстояния на рис. 12:
– резьба, соединяющая два полукорпуса крана, должна иметь не менее трех ниток. Как правило, это метрическая резьба с шагом 1,25 мм;
– длина присоединительной резьбы должна соответствовать требованиям ГОСТ 6527. Для кранов из горячепрессованной латуни допускается снижать нормативную длину резьбы на 10 %. В частности, для кранов с номинальным диаметром 1/2″ размер
b
должен составлять не менее 11 мм;
– минимальная ширина буртика, ограничивающего заход присоединяемой трубы в муфтовый патрубок крана, определяется из расчета его на срез под воздействием силы, вызванной монтажным усилием ввинчивания.
– коэффициент запаса прочности по материалу,
h
– шаг присоединительной резьбы, м,
Мз
– момент завинчивания при монтаже, Н · м;
DN
– номинальный диаметр трубы, мм; σл– предел прочности латуни, МПа.
В случае несоблюдения этого размера, возможно смятие буртика и заклинивание шарового затвора.
Минимальная толщина стенки корпуса d
для заявленного номинального давления (PN) должна быть не менее определенной по расчету:
к – наружный диаметр расчетного сечения корпуса крана, мм,
σ
л – предел прочности латуни, МПа,
К
– коэффициент запаса прочности конструкции.
Регулирование потока шаровым краном
Шаровой кран относится к запорной арматуре, поэтому на него распространяется действия п. 4.44 СП 41-101: «Принимать запорную арматуру в качестве регулирующей не допускается». Большинство европейских производителей безоговорочно снимают гарантию со своих кранов, если будет доказано, что ими пытались регулировать количество проходящей рабочей среды. Дело в том, что современные шаровые краны имеют весьма тонкую стенку корпуса. Она способно выдержать заявленные в паспорте давления и температуру, но противостоять длительному воздействию абразивных частиц дросселированного потока и кавитации не в состоянии (рис. 13
). Именно эти явления проявляются при попытках использовать шаровой кран в качестве регулирующего органа.
Рис. 13. Регулирование потока шаровым краном
Даже такая незначительная конструктивная особенность, как способ крепления рукоятки шарового крана, может сказаться на его долговечности и безопасной эксплуатации.
представлены наиболее распространенные конструктивные решения этого узла.
Рис. 14. Узлы крепления рукоятки шарового крана
Самым надежным является узел с самоконтрящейся гайкой (рис. 14В
). Интегрированное в гайку полиэтиленовое кольцо с внутренним диаметром, меньшим диаметра штока, предотвращает самопроизвольное откручивание гайки в результате продольных усилий и вибрации трубопровода. Крепление рукоятки обычной гайкой (
рис. 14Б
) требует обслуживания: время от времени гайку приходится подтягивать. Слабая затяжка гайки превращает рукоятку в рычаг, которым можно сломать шток. Наименее удачным является узел, в котором рукоятка крепится винтом. Внутренняя продольная резьба в штоке значительно ослабляет его. К тому же винт в условиях влажного режима эксплуатации быстро ломается, т.к. его живое сечение (по резьбе) чрезвычайно мало (
рис. 15
).
Рис. 15. Излом штока по внутренней резьбе
Разнообразие шаровых кранов
Компании, производящие шаровые краны для внутренних инженерных систем, обычно имеют несколько серий кранов, каждая из которых предназначена для строго определенных условий эксплуатации. В табл. 4
приводится перечень типов шаровых кранов торговой марки VALTEC, которые уже более 10 лет успешно эксплуатируются в России.
Таблица 4. Серии шаровых кранов VALTEC
COMPACTСерия бюджетных неремонтопригодных кранов для внутриквартирных трубопроводов из неметаллических труб | BASEСерия полнопроходных ремонтопригодных кранов для внутридомовых и квартирных стальных трубопроводов без изгибающих усилий | ||
PERFECTСерия номерных полнопроходных ремонтопригодных усиленных кранов для внутридомовых стояков. Краны способны воспринимать изгибающие моменты и температурные деформации трубопроводов | VALGASСерия полнопроходных кранов для газопроводов низкого и среднего давления | ||
VTp.742 Краны для полипропиленовых трубопроводов | VT.245Краны для металлополимерных трубопроводов | VT.245 Кран с дренажем и воздухоотводчиком | VT.051Водоразборный кран со штуцером |
VT.293Кран с фильтром | VT.360 Трехходовой кран | VT.430 Дренажный кран | VT.247Кран для датчика температуры |
VT.247Кран для манометра | VT.298Кран с фильтром и редуктором давления | VT.808Кран с термометром в рукоятке | MINI Редуцированные краны для подключения сантехприборов |
C полным ассортиментом, подробными описаниями и техническими характеристиками шаровых кранов VALTEC можно познакомиться в каталоге.
Распечатать статью: Латунные шаровые краны. Особенности конструкций
© Правообладатель ООО «Веста Регионы», 2010 Все авторские права защищены. При копировании статьи ссылка на правообладателя и/или на сайт www.valtec.ru обязательна.
Небольшие советы по подбору шарового крана
Не для кого ни секрет, что кран шаровой из нержавеющей стали играет огромную роль при построении трубопровода на пищевых предприятиях. Следовательно, производители запорно-регулирующей арматуры не могли не отреагировать на данную потребность. Стали появляться краны всевозможных модификаций, как говориться, на любой вкус и цвет. И выбрать их стало намного сложнее. А если учесть тот фактор, что на рынке стали появляться явные подделки, то сделать свой выбор стало еще сложнее. Чуть ниже мы перечислим основные особенности, на которые стоит обращать внимание при покупке кранов. Ну для начала определитесь с диаметром основной трубы, к которой будет монтировать шаровый кран. Далее подумайте над тем, какое будет у него присоединение: наружное/внутреннее, внутреннее/внутреннее или сварка/сварка. На что обращаем внимание?
Материал, из которого изготовлен шаровой кран.
Как мы уже писали ранее, мы поставляем детали из нержавеющей стали. Что касаемо кранов, то тут всего два вида стали: AISI 304 и AISI 316. Если вы в первый раз взяли кран в руки, то понять качества по внешнему виду будет довольно сложно. Это правда. Дать дельного и гарантийного совета не сможем, к сожалению. Единственное, что можно посоветовать, чтобы на кране, как минимум было написано, что он из нержавейки. Ну а дальше уже стоит опираться на другие факторы, описанные ниже.
Материал шара в кране.
Шар также выполнен из нержавеющей стали. Он должен блестеть, как у кота … (ну эти самые). Не должно быть микротрещин или же царапин. Одним словом, должен быть идеально гладким и блестящим. Если же есть помутнения или видимые дефекты, то скорее всего это бракованный кран.
Маркировка на корпусе
Что на китайских кранах, что на европейских, производители обязательно наносят хотя бы минимальную маркировку, которая указывает на их предназначение. Если же маркировка не четкая или отлив плохо прорисован, значит производитель, подделывающий данные краны даже и здесь особо не заморачвался. Есть ряд обозначений, которые должны обязательно присутствовать на корпусе шарового крана. А именно:
Изредка встречаются и другие обозначения, но то уже нужно разбирать конкретного производителя. А эти три стандартные и маркируются на каждом кране.
Давление шарового крана
Следует всегда помнить, что максимально допустимое рабочее давление пишется в характеристиках крана не просто так. Здесь нужно крайне ответственно подойти к этому моменту. Если вы знаете, что у вас будет высокое давление (краткосрочное или долгосрочное, не имеет значения), то перед тем, как купить кран шаровой из нержавеющей стали, обязательно уточните у менеджера про максимальное давление данного крана.
Вес крана шарового.
Что касаемо веса. То тут тоже не все однозначно. Есть утверждение, что чем тяжелее шаровой кран, то тем он лучше. Это совершенно верно. Производители европейских кранов не особо жалеют материал для изготовления, только вот потом это значительно влияет на цену. С другой стороны, некоторые производители не стесняются и говорят открыто, что их кран легче по весу и он выдерживает меньшее давление (например, не 65 атмосфер, а 34). Цена на него будет на порядок ниже. При этом вы должны осознавать, что покупаете кран с меньшим давлением, а от сюда следуют все вытекающие последствия.
Ручка шарового крана.
Если брать привычные многим краны из латуни, то там есть несколько цветов ручек (синие. Желтые, красные, белые). У всех у них есть свое предназначение. По внешнему виду тоже есть разделения – «бабочка» и «рычаг». Зачем так делают, это уже другой вопрос. Что касательно шаровых кранов из нержавеющей стали, то тут все намного проще. Цвет – синий. Иногда, правда краны из 316-й стали идут с голубой ручкой, но то уже фирменный стиль производителя. Что касаемо формы – рычаг. При долгом неиспользовании довольно тяжело провернуть «бабочку», поэтому есть только такая модификация.
Цена шарового крана нержавеющего.
Вы уже и сами поняли, что если у такого простого изделия есть куча нюансов и модификаций, то и цена на него будет варьироваться довольно сильно. Понятно, что европейское качество не сравниться с китайским. Понятно, что 316-я сталь лучше 304-й. Понятно, массивный кран лучше облегченного неполнопроходного. Но в первую очередь, вы должны определиться с рядом других факторов: рабочее давление, рабочая температура, рабочая среда, внешние факторы, присоединение крана. А уже после этого задаваться вопросом, где и как купить шаровой кран из нержавеющей стали. Мы не выкладываем прайс на данные изделия осознанно, так как можем предоставить несколько их видов. Поэтому советуем для уточнения цены обращаться к нашим менеджерам. Они обязательно ответят вам в кратчайшие сроки.
Еще немного советов.
Если говорить про системы отопления или «самодельные поделки» кустарного производства, то вы должны понимать такую штуку. В Украине система отопительных систем немного выше, чем, например, в Европе. Или же европейские советы про то, как «собрать …» не всегда может подойти под наши реалии. Хоть уплотнение в кране и тефлоновое, но иногда лишняя консультация со специалистами не помещает.
Свяжитесь с нами удобным для вас способом
КАРТА ПРОЕЗДА НАПИШИТЕ НАМ ПОЗВОНИТЕ НАМ
Как выбрать шаровый кран
Помимо просмотра стертификатов на краны, вы можете просто взять шаровый кран в руки и осмотреть его визуально. Если перед вами оригинальный шаровый кран любой известной фирмы, он точно не должен иметь непонятных наплывов и неровностей. Нанесенная маркировка должна иметь ровные буквы, которые легко читаются и различаются.
Маркировка латуни – еще один момент, на который стоит обратить внимание во время покупки. Самая распространённая и качественная марка латуни
Подделки чаще всего делают из силумина или стали.
В завершение еще несколько советов по выбору крана:
Кран шаровой нержавеющий муфтовый 2-х составной: видео
Вам также могут понадобиться данные таблицы:
Источник