Краны шаровые без сальников

Содержание

Сальники шаровых кранов имеют разные виды и устройство

Эти элементы имеют важное значение, поскольку обеспечивают герметичность конструкции. Сальники шаровых кранов должны быть качественными и надежными.

Если такими свойствами они не обладают, то не исключены проблемы в использовании. Это может выразиться в протечке жидкости или даже в затоплении помещения.

Какие бывают сальники шаровых кранов

Лучше рассмотреть не сами сальники, а полностью узлы, в которых они расположены. Ведь сам по себе сальник представляет только тот или иной вид материала, имеющий определенную форму.

Поэтому на качество крана влияет именно сальниковый узел. Это совокупность нескольких конструктивных элементов с уплотнительным материалом.

Варианты устройства

Здесь есть несколько технических решений. Их можно разбить по характерным признакам. Главным из них является возможность выполнения ремонта.

Некоторые сальники шаровых кранов при появлении утечки воды невозможно исправить. Их нужно только менять полностью. Второй вариант кранов может быть отремонтирован в силу своих конструктивных особенностей.

По конструкции прижимной гайки и штока

Гайка предназначена для подтяжки сальникового уплотнения. Может иметь наружную или внутреннюю резьбу. Если гайка работает через внутреннюю резьбу, то в сальниковом узле необходим дополнительный антифрикционный элемент. При подтягивании он не допускает проворачивания штока вхолостую. Это еще одна деталь, усложняющая конструкцию.

Сальники шаровых кранов могут иметь шток с проточками или без них. Это важно, поскольку любая проточка уменьшает его диаметр. Прочность при этом снижается. Усилие закручивания гайки, действующее вдоль оси штока может привести к его разрыву.

Штоки могут устанавливаться, как снаружи, так и изнутри крана. Второй вариант установки несколько сложнее.

По уплотнительным материалам

Здесь есть отличия по форме, толщине и виду материала сальникового элемента. Как правило, уплотнения имеют форму кольца.

В качестве материала используются эластомеры (в том числе различная резина) и тефлон. Он обладает более высокими температурными характеристиками.

Сальники шаровых кранов — графическая иллюстрация

Конструкции, которые невозможно отремонтировать, характерны наличием проточек на штоках, вставленных изнутри корпуса крана.

Сальниковые узлы, которые можно отремонтировать

Такие сальники шаровых кранов имеют несколько вариантов исполнения. Характеризуются использованием тефлона в качестве уплотнительного материала. Имеют недостатки в виде кольцевых проточек штоков и их начального напряжения от усилия сальниковой гайки.

Здесь мощное уплотнительное кольцо из тефлона (поз.2) имеет толщину в пределах 40% от диаметра штока. Использована прижимная гайка с наружной резьбой. Этого достаточно, чтобы сальники шаровых кранов такого исполнения работали надежно длительное время.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник

можно ли устранить протечку у шарового крана Bugatti?

PS. Сначала подумал, что протекает в районе соединения с трубой, но при закрытии-открытии вода стала появляться в районе ручки крана. Если не трогать кран, то все равно вода может накапать. Капает не постоянно, например 1 раз в неделю чуть-чуть. Краны стоят на батареях отопления около 10 лет.

_dmitry написал :
Так ли это? Какие могут быть трудности или опасности при такой работе? И типа, что такой способ возможен только у Bugatti.

Так. Понемногу, не усердствуйте, только до прекращения течи.
Не только у Бугатти, такое у многих моделей кранов многих производителей.

Снял бабочку и открывшаяся картина мне не понравилась.

немного почистил гайку. Есть ли специальные средства и способы для чистки таких мест?
Гайка немного болталась. Примерно на пол оборота затянул гайку.

А можно эту гайку открутить, чтобы почистить ее полностью? Или все зальет? И можно ли поменять уплотнитель под гайкой при наличии давления или можно поменять, когда нет воды в трубе?

Удобно заменить кран.

У вас произошло следующее:
Нижний сальник NBR износился
Верхний PTFE(2мм) выжит полностью.
Здесь нет никакой трагедии.Кран и дальше будет работать,вам нужно только заменить верхний 2мм сальник PTFE
Ставите шток в закрытое положение,герметичность шара с седельными кольцами в ваших кранах как я понял есть.
Далее откручиваете эту стальную оцинкованную гайку,вынимаете верхний сальник и взамен него устанавливаете новый сальник,
после чего поджимаете гайкой сальник,но без фанатизма,чтоб осталось впоследствии на затяжки.
Как вы понимаете,прежде чем это начинать нужно иметь новый сальник.
При наличии фторопласта 2-2.5мм не составит труда его изготовить.
Желаю удачи!

Маленькая ремарка:
Под гайкой находится прижимное латунное кольцо,будите снимать его,не потеряйте,потому как его нужно будет обратно установить.
При откручивании стальной закисшей гайки,вторым ключом придерживайте шток,чтоб он у вас не провернулся,
а оставался в полностью закрытом положении.
Если найдёте подобную гайку из латуни,то установите её взамен стальной оцинкованной,
если нет,то смажте шток смазкой.

Эак, спасибо обнадежили.
А какой диаметр сальника? Чтобы правильный размер вырезать. Лучше конечно купить. Но подозреваю, как раз такую мелочевку трудно найти.
Материал PTFE я так понимаю лучше фторопласта? А новый фторопласт лучше износившегося PTFE?
А от чего сальник PTFE износился? Я его только один раз прижимал. Правда периодически поворачивал кран, чтобы не зарос. Может от этого?

_dmitry написал :
Материал PTFE я так понимаю лучше фторопласта?

Это одно и тоже практически

Tehnik-san написал :
вы этим краном регулировали температуру радиатора

И не раз могу сразу сказать.

Внутренний диаметр 8мм
Наружный диаметр 12мм
Толщина 2мм можно 2.5мм
Вроде не ошибаюсь

Эак написал :
И не раз могу сразу сказать.

_dmitry написал :
А от чего сальник PTFE износился?

А это Буги скажите Спасибо,что вместо 2.5мм ставят 2мм сальник,да ещё как сопля болтается.
И тоже самое в отношении гальванопары по двум гайкам
Возможно в этом месяце примут решение по некоторым изменениям.
Очень бы конечно хотелось на это расчитывать,хоть я и не являюсь поклонником Буги.

поменяйте на новый и используйте по назначению

Читайте также:  Моменты затяжки гбц на zzr 400

Вот это меня более всего веселит в России
Ставят шаровые краны на радиаторы,типа чтоб были полностью открыты или закрыты.
Но наши люди не согласны с этим особенно осенью и весной,а далее начинается Регулировачный процесс
И вот здесь на первый план как раз выходит сальниковый узел.
У какого производителя он более эффективен при такой работе на отоплении,тот дольше живёт.

кстате когда говориш что у шарика два положения им пох они его крутят как хотят

Tehnik-san написал :
вы этим краном регулировали температуру радиатора?

Эак написал :
И не раз могу сразу сказать.

Конкретно про этот кран не скажу. Батарея стоит на кухне и если такая регулировка производилась, то это были единичные случай. Нет смысла на кухне регулировать. В комнатах регулировал в прошедшую и позапрошлую (кажется) зиму. Потекли два крана на разных радиаторах (кухня и комната). Один такой кран находится внизу. Если регулировал, то, скорее всего с помощью верхнего крана, а не нижнего, так как это удобнее. Но, отрицать, что с помощью потекших кранов регулировал температуру не могу. Все возможно. Не запоминал.

Эак написал :
Но наши люди не согласны с этим особенно осенью и весной, а далее начинается Регулировочный процесс

lob написал :
кстати, когда говоришь что у шарика два положения им пох они его крутят, как хотят

Не хочется оправдываться. Но о том, что у шаровых кранов два положения я знал. Поэтому, когда менял отопительную систему, то хотел вместе с кранами Bugatti оставить краны Danfoss, которые стояли ранее (с домом сдали). Но наши местные ЖЭКовские мастера встали на дыбы. Что все это ерунда, что котельная работает на пределе и подключение нового дома приведет к тому, что регулировать нечего будет. Что с Danfoss все забьется, что будет холодно и т.д и т.д. Махнул рукой. И не настоял. Раньше регулировка заключалась у меня только в отключении батареи. Но в последний год сломался

lob написал :
поменяйте на новый и используйте по назначению

И в качестве рекомендации :
Какие сейчас лучше шаровые краны ставить в многоквартирных домах?
Какие радиаторные терморегуляторы лучше поставить? Склоняюсь к ручным. Может действительно эти Danfoss со своей иголкой могут забиться от нашего теплоносителя.

Источник

Латунные шаровые краны: конструкции сальниковых узлов

Что делать, чтобы не потратить деньги впустую и не купить подделку или, просто, не очень качественный и не очень надежный шаровый кран.

В предыдущей статье мы говорили о материале, из которого изготавливаются современные шаровые краны – это латунь. А сегодня, наша публикация посвящена рассмотрению конструкций сальниковых узлов латунных шаровых кранов.

Сальниковые узлы

Сальниковый узел шарового крана обеспечивает его герметичность по отношению к внешней среде. Ниже представлены основные конструкции сальниковых узлов.

Описание

Шток 1 вставлен изнутри. Два одинаковых сальниковых кольца 4 из эластомера. Самый простой и дешевый узел.

Недостатки узла

Узел неремонтопригоден. Температурная стойкость крана ниже, чем у кранов с тефлоновыми сальниками. Течь по штоку требует замены всего крана. Шток ослаблен кольцевыми проточками

Описание

Шток 1 вставлен изнутри. Два сальниковых кольца: нижнее 4б – из FPM и верхнее 4а из NBR.

Недостатки узла

Узел неремонтопригоден. Температурная стойкость крана ниже, чем у кранов с тефлоновыми сальниками. Течь по штоку требует замены всего крана. Шток ослаблен кольцевыми проточками.

Описание

Шток 1 вставлен изнутри. Сальниковая гайка 3 имеет внутреннюю резьбу, что потребовало установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2 и резинового кольца 4.

Недостатки узла

Узел, условно, ремонтопригоден, т.к. заменить кольцо 4 нельзя. Малая высота сальника 2 не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. элемент. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой.

Описание

Шток 1 вставлен изнутри. В роли сальниковой выступает обычная гайка 3 с внутренней резьбой. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2 и резинового кольца 4.

Недостатки узла

Узел, условно, ремонтопригоден, т.к. заменить кольцо 4 нельзя. Малая высота сальника 2 не позволяет ему полноценно выполнять функции герметизации. элемент. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки и ослаблен кольцевой проточкой.

Описание

Шток 1 вставлен изнутри. Сальниковая гайка 3 имеет внутреннюю резьбу. Растяжка штока потребовала установки антифрикционного элемента 5. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2.

Недостатки узла

Узел ремонтопригоден. Шток 1 имеет начальные напряжения от растяжки.

Описание

Шток 1 вставлен снаружи и имеет прижимной буртик 6. Сальниковая гайка 3 с наружной резьбой имеет выборку под буртик штока. Уплотнение выполнено из тефлонового сальника 2.

Недостатки узла

Узел ремонтопригоден. Возможно выбивание штока давлением рабочей среды. После нескольких подтягиваний сальниковой гайки, шток может заклиниться об шаровой затвор.

Сальниковый узел крана Valtec Base

Самым надежным и практичным на сегодняшний день признан сальниковый узел с тефлоновым сальниковым кольцом 2 высотой не менее 40% диаметра штока, прижимной сальниковой гайкой с наружной резьбой 3 и со штоком 1, вставленным изнутри.

При выборе крана следует учитывать, что шаровые краны с неремонтопригодными сальниковыми узлами прослужат до первой протечки по штоку, после чего весь кран подлежит замене.

Схемы расположения штоков в шаровых кранах

Еще одна опасность подстерегает тех, кто выберет кран, у которого шток вставлен снаружи, а не изнутри корпуса. С одной стороны, такое решение делает кран ремонтопригодным, но с другой стороны – оно несет в себе опасность выбивания штока давлением рабочей среды.

Надеяться на то, что сальниковая гайка удержит шток от выдавливания, особенно не приходится, т.к. любое незакрепленное (незаконтренное) резьбовое соединение под действием продольной силы стремится к раскручиванию. Это вызвано тем, что продольная сила F на винтовой плоскости раскладывается на две взаимоперпендикулярные силы– Fp и Fn.

раскручиванию является сила трения. При вибрационных нагрузках сила трения существенно ослабевает, что ведет к самопроизвольному раскручиванию. Такая же проблема возникает в накидных гайках обжимных фитингов. Именно поэтому их полагается время от времени

Как работает шток, вставленный изнутри корпуса

Сила, вызванная давлением рабочей среды, стремится вытолкнуть шток шарового крана из сальникового патрубка. Если шток вставлен изнутри – эту выталкивающую силу воспринимает буртик штока, опирающийся на корпус крана

Как работает шток, вставленный снаружи корпуса

Когда шток вставлен снаружи, выталкивающую силу приходится воспринимать сальниковой гайке. Здесь и начинает проявляться «эффект юлы». Вибрации крана и знакопеременные температурные нагрузки приводят к самопроизвольному откручиванию сальниковой гайки и появлению течи. При отсутствии должного контроля, гайка может частично выйти из резьбового зацепления. В этом случае, при малейшем скачке давления, оставшаяся в зацеплении часть резьбы будет смята, и шток будет выбит из крана.

Как работает шток со смещенным буртиком

Самым неудачным вариантом сальникового узла является такой, при котором опорный буртик штока смещен вверх и прижимается сальниковой гайкой. В этом случае, по замыслу конструкторов, сальниковая гайка одновременно выполняет функцию ограничителя хода штока и прижимного элемента для сальникового уплотнителя. Кроме возможного выбивания штока по описанной ранее схеме, в данной конструкции добавляется опасность полного заклинивания шара штоком. Это может произойти уже после нескольких поджатий сальниковой гайки.

Читайте также:  Пробило прокладку гбц акцент

В следующей статье мы рассмотрим, что представляют собой шаровые затворы.

Источник

Ремонт шарового крана своими руками- что внутри? Инструкция +Видео

Ремонт шарового крана можно осуществить своими руками. Стоит заметить, что люди привыкли называть все механизмы регулировки подачи воды кранами. Это ошибочно.

Запорный шаровой кран предназначен для установки непосредственно на трубы подачи воды или ее перекрытия.

А шаровой однорычажный смеситель – это устройство устанавливающееся на раковину, мойку и ванну для подачи и смешивания воды при помощи шара с полостью.

Не путайте со смесителем с катриджем, где при помощи дисков специальной формы подается и смешивается вода, потому что внешне их трудно отличить непрофессиональным взглядом.

Общие сведения

Кран запорный с шаровым механизмом бывает двух типов:

Ремонтабельность изделия

Цельносварный корпус, как не трудно догадаться, ремонту не подлежит и в случае неисправности меняется полностью.

А вот кран, состоящий из нескольких частей с шаровым механизмом отремонтировать не сложно.

Достаточно знать:

Перед тем, как приступить к поиску неисправности и разбору конструкции, первым дело необходимо перекрыть воду. Слить оставшуюся жидкость.

Исправляем поломку крана

Виды поломок

ПЕРЕЧИСЛИМ РАЗНОВИДНОСТИ ПОЛОМОК И ИХ УСТРАНЕНИЕ.

Протечка крана

При нарушении герметичности конструкции, поможет усиленная докрутка соединения конструкции по резьбе заводным ключом, создав более плотное прилегание к шару.

При засоре, следует разобрать конструкцию и промыть, почистить внутренние детали. Почистить фильтр, возможно он засорился. Так же ставят дополнительную сетку на трубы, для удержания мелких песчинок и кусочков ржавчины, чтобы исключить очередную поломку.

Заменить шар, если он имеет повреждения. Заменить уплотнители при их износе.

Трещина на корпусе крана

В этом случае, ремонт конечно же невозможен и приходится менять весь корпус.

Хотя, можно использовать холодную сварку для временного устранения течи, предварительно очистив и обезжирив трещину ацетоном. Таким образом можно устранить поломку, до покупки нового крана и смены конструкции.

Вентиль подачи воды с трудом закрывается

…или открывается, а то и вовсе перестает поворачиваться.

Значит сломался или засорился поворотный механизм затвора. Необходимо разобрать, снять ручку затвора, открутить все прилегающие детали и заменить на новые.

Протечка воды непосредственно в месте соединения штока и корпуса крана

Значит износились уплотнители и шайбы. Ремонтировать тут нечего, их только заменить, тем более, это пустяковое дело, по сравнению с остальным ремонтом.

Снижение напора воды

Не спешите разбирать кран. В первую очередь включить воду в остальных устройствах подачи воды. Уточнить у соседей, не уменьшился ли у них тоже напор, чтобы исключить снижение напора коммунальщиками. Так же может быть причина в засорении очистительной сетки.

На рынке популярностью пользуются фланцевые шаровые краны. Они отличаются надежностью конструкции и применяются в установке на трубах от малого до крупного диаметра. Они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Для качественного и оперативного ремонта понадобятся:

Предварительное ознакомление с правильной и безопасной инструкцией демонтажа – залог успешного начала ремонта.

Ремонт однорычажного смесителя с шаровым механизмом

Устройство смесителя

Виды поломок и их устранение:

Для того, чтобы устранить неисправность и произвести замену прокладок или основного механизма потребуется демонтировать смеситель:

Если точно следовать инструкции, смеситель начнет работать исправно.

Не подлежат ремонту корпус и шар, если они имеют механические повреждения. Все остальное можно исправить.

Рекомендация!

В целях профилактики следует регулярно чистить аэратор.

Следить за чистотой смесителя. Постараться минимизировать прохождение через смеситель ржавой воды.

Источник

Запорная арматура. Краны и вентили.

После появления шаровых кранов можно было бы подумать, что, наконец то, вопрос выбора запорной арматуры для дома, решён раз и навсегда. К сожалению, это оказалось не так – наряду с положительными качествами, шаровые краны принесли с собой, так же, и массу проблем. Простота использования шарового крана, по сравнению с вентилем, затмила его очевидные недостатки, на которые никто не обращает внимания. Кстати сказать, в Европе больше распространены вентили и коллекторы с вентилями, а не с шаровыми кранами.

Начну с положительных качеств шаровых кранов, которые не важны для рядового пользователя, но я, как работник коммунального хозяйства, не могу о них не сказать – для меня это очень важно. Прежде всего, шаровые краны здорово облегчили сантехнику обслуживание отопительных систем. Для того, кому приходилось работать с чугунными пробковыми кранами, да и бронзовыми, тоже, шаровые краны явились, просто, «манной небесной». Повернуть шток старого чугунного пробкового крана, в случае необходимости перекрыть стояк отопления, не всегда было возможно; да, что там говорить: в большинстве случаев было невозможно, а шаровые краны позволили кардинально решить эту проблему. Если раньше, иногда, из – за какого – нибудь пустяка, приходилось сливать всю воду из системы отопления (если дефект был на нижних этажах), то шаровые краны позволили отсекать дефектный участок и производить необходимый ремонт, не затрагивая работу всей системы отопления, что, особенно ценно было в зимний период. Шаровые краны позволили убрать вентили со стояковых врезок в верхних (чердачных) розливах отопления, что повысило эффективность систем отопления и, в большинстве случаев, решило проблему не работающих конечных стояков отопления.

В системах водоснабжения шаровые краны, так же, помогли, отчасти, решить проблему не перекрывающихся стояков по причине износа прокладок в вентилях. Такая помощь была весьма кстати потому, что рабочих рук всегда не хватало и прокладки в стояковых вентилях меняли только в случае крайней необходимости, когда доступ к водомеру был, по той или иной причине, затруднён; в большинстве же случаев, вода, при необходимости, отключалась в водомере на весь дом. Если для работника аварийной службы такое состояние дел было лишней помехой в работе, то для работника жилконторы, как это ни странно, отсутствие возможности перекрыть стояк при необходимости, являлось источником дополнительного заработка. Так, как из – за ветхости вентилей на стояках в подвале нет возможности перекрыть конкретный стояк и необходимо, для выполнения работы, перекрыть воду в водомере на весь дом, то работа эта «гораздо сложнее», а, следовательно, больше должна быть и оплата за отключение воды. Плюс к этому, если водомер находился в помещении, например, кафе или парикмахерской, то можно получить деньги ещё и с них, за подтяжку текущих сальников задвижек. Развал коммунального хозяйства и ветхость инженерных сетей зданий оказались выгодны на всех уровнях. Некоторые сантехники очень ревностно следили, чтобы запорная арматура была в их хозяйстве в «надлежащем виде». Несколько раз приходилось быть свидетелем, когда после устранения аварии и установки новой запорной арматуры, местный обслуживающий сантехник отворачивал головку вентиля и выбрасывал прокладку вместе с золотником; чтобы никто не смог починить вентиль.

Читайте также:  Краны шаровые фланцевые naval технические характеристики

Вывод: основное преимущество шарового крана перед вентилем – это отсутствие прокладок, требующих замены.

Недостатками являются все остальные эксплуатационные качества шаровых кранов, которые, ни в коей мере, не сможет компенсировать одно единственное достоинство. Особенно это актуально для простого обывателя – замена прокладки в вентиле пустяковое дело, а служит она очень долго и, даже, попавшие в прокладку небольшие механические частички, не являются большой помехой для использования вентиля по назначению.

Очень аккуратным нужно быть не только при монтаже шаровых кранов, но и при ремонтных работах, когда из резьбы крана необходимо вывернуть фитинг. В этом случае, так же, представляет опасность разборный корпус шарового крана и если не придерживать ключом шаровый кран за корпус, то, при разборке, может отвернуться не фитинг, а сам корпус; что происходит очень часто. Два элемента корпуса шарового крана собраны на анаэробный герметик, по – этому такое соединение, ни в коем случае, нельзя считать абсолютно надёжным и при работе необходимо соблюдать предельную осторожность.

Шаровые краны не особенно долговечны, особенно в системах отопления, и через 3 – 4 года эксплуатации начинают слегка пропускать воду после закрывания; у настоящих фирменных кранов срок эксплуатации несколько больше. Срок эксплуатации шарового крана зависит от степени кальцинирования воды (содержания в ней различных солей), которые со временем откладываются на запирающем элементе крана и, при повороте шара, царапают фторопластовое кольцо. По этой причине, шаровый кран должен обязательно эксплуатироваться или в полностью открытом, или в полностью закрытом положении; но, даже, не смотря на соблюдение этих требований, поверхность запирающего крана покрывается налётом, который работает, как наждачная бумага. О налипании солей на запирающий шар говорит сложность его поворота, при длительной эксплуатации крана без движения запирающего элемента; иной раз, приходится приложить значительное усилие для того, чтобы перекрыть воду и без какого – нибудь инструмента бывает не обойтись. Шаровый кран, ни в коем случае, нельзя использовать в качестве регулирующей арматуры; поэтому, вся регулирующая арматура и в системах водоснабжения, и в системах отопления вентильного типа.

Нельзя не обратить внимания ещё на один, довольно, существенный недостаток шаровых кранов – не возможность, вернее возможность только при очень большой ответственности, заполнить пустую водопроводную или отопительную систему, открывая воду понемногу, плавно наращивая давления в системе, без гидравлических ударов. К сожалению, в большинстве случаев, шаровый кран открывают полностью или, в лучшем случае – на половину; но, даже, открытый на половину шаровый кран создаёт гидравлические удары; отсюда и сорванные гибкие подводки.

Итак, подведём итоги:

Недостатки: не надёжный сборный корпус; не долговечность и не возможность ремонта, при потере запирающих качеств; высокая требовательность к соблюдению норм монтажа и к аккуратности монтажника; трудность с поворотом шара, при попытке перекрыть воду, при длительном сроке его эксплуатации без движения; не возможность использования в качестве регулирующей арматуры; необходима большая степень ответственности и профессионализма при заполнении пустой водопроводной и отопительной систем.

Достоинства: не требуют замены прокладок, как вентили; не препятствуют потоку воды.

Список недостатков шарового крана во много раз превышает список его достоинств, а замену запирающей прокладки в вентиле, вряд ли, можно считать большим недостатком. Тему для данной статьи дала очередная авария, к тому же, статья является выражением огромного огорчения по поводу появления не качественной продукции и её фальсификации всё в большем и большем размере. Такое впечатление, что наша страна превратилась в большую помойку, куда свозят весь брак со всего мира. После прочтения данной статьи может показаться, что я ярый противник шаровых кранов, но это совсем не так – я противник не качественной, фальсифицированной продукции и меня огорчает наш убогий уровень жизни, вынуждающий покупателя экономить на всём, в том числе, покупая заведомо не качественные вещи; что бы уложиться в бюджет. В моей домашней водопроводной разводке сохранился ещё настоящий фирменный итальянский кран, который служит уже 17 лет и легко работает, и полностью перекрывает воду, и сальники не текут; но, к сожалению, всё купленное позже, приходится менять время от времени. Шаровые краны уже прочно вошли в нашу жизнь, к ним привыкли и они просты в эксплуатации, но я хочу дать вам один совет: покупайте шаровые краны только фирменные и в специализированных магазинах. Для дачи вы можете покупать краны где угодно и какие угодно, но в городскую квартиру обязательно необходимо покупать только качественную запорную арматуру, ни в коем случае, не экономя на этом.

К недостаткам вентилей можно отнести ещё и потерю давления воды, в следствии поворотов потока воды, но для домашнего хозяйства это не существенно; к тому же существуют типы вентилей у которых запорный механизм расположен не перпендикулярно корпусу вентиля, а наклонно. Такая конструкция вентиля позволяет свести потерю давления к минимуму.

Вентиль можно запросто чинить и все его составляющие элементы имеют, практически не ограниченный срок службы. Конечно же, я имею в виду бронзовые вентили. Кроме замены прокладки, вентиль ещё требует, время от времени, набивки сальника. Набивка сальника – простейшая операция, по – силам каждому. Для набивки сальника используется сальниковая набивка (пенька, пропитанная специальным жиром). При её отсутствии, как и в случае с шаровыми кранами, для набивки сальника можно использовать лён, Тангит, ленту ФУМ, скрученную жгутом. Для набивки сальника, необходимо закрыть вентиль. Снять маховик и отвернуть сальниковую гайку. Под гайкой находится специальная уплотнительная сальниковая шайба, которую необходимо поднять по штоку вверх. Откроется сальниковая камера, в которую необходимо уложить небольшое количество сальниковой набивки и, поставив на место шайбу, прижать её гайкой. Не следует слишком сильно затягивать гайку потому, что при сильной затяжке, трудно будет вращать шток. Одеваем маховик на место и фиксируем винтом или гайкой (в зависимости от конструкции). Второй вариант сальникового узла, представленного на фото, без накидной гайки и набивка его ещё проще. В современных вентилях, в качестве сальникового уплотнения могут использоваться резиновые, силиконовые или полимерные кольца. Работа выполнена; можно открыть подачу воды и помыть руки.

Главным достоинством вентиля является возможность плавного наращивания давления в системе, что очень важно для продления срока её бесперебойной работы.

Спорить о том, что на самом деле лучше: вентиль или шаровый кран – бессмысленно. И то и другое хорошо при правильном использовании. Производители запорной арматуры выпускают и то, и другое, оставляя выбор за потребителем, а потребитель делает свой выбор на основании совета друзей, соседей или подсмотренных примеров разводки труб в гостиницах и других местах общего пользования.

Правильный выбор – это покупка только качественной запорной арматуры.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу