Кто чем и как распиливает гбц 8 клапанов

Лада 2107 1.8 Еду из окна:) › Бортжурнал › Пилим ГБЦ.

Первым делом голова была разобрана.
Потом выбиты направляющие и вся голова была отмыта(с чистым всегда приятней работать).

Для работы я искал шаровые бор фрезы… И пока искал распили ГБЦ :D.

Инструменты:
Дрель, сверло 10мм, тряпки, шкурки,

Техника безопасности!
Не забывайте заботиться о своем здоровье. При распиле ГБЦ шкуркой выделяется много мелкой металлической пыли. Мои рекомендации (личный опыт) Работать в респираторе, очках, шапке, перчатках.
Я работал в респираторах такого типа

Коллектор Запасайтесь терпением
И так сам процесс распила я начал с увеличения проходного сечения впускного коллектора.
Это был долгий и нудный процесс… Много где читал что сложные несколько первых мм. По моему опыту это не так:) Они были одни из самых простых.
Самое сложное это проходить изгиб коллектора (1 и 4 цилиндр)
Для этого я выбрал водопроводный армированный шланг (он жил дольше всех) были так же испробованы в качестве гибкого удлинителя топливные шланги разных конфигураций. Водопроводный держался дольше всего.

О самой технике я напишу вкратце (я думаю об этом много где рассказано)
В дрель вставляется сверло на сверло наматывается ветошь. Затем в нахлёст с ветошью наматывается шкурка. Диаметр подбирается чтобы сверло со шкуркой почти свободно проходили в канал коллектора. и начинается одна из простых частей. Просто пилим (я немного ставил на излом сверло. Так быстрее получается пилить.)
Дальше можно пойти несколькими путями.
1)Распилить все каналы под длину сверла на сколько хватает его и оно не упирается в стенку.И под диаметр намотанной шкурки и доматывая на сверло ветошь добиться нужного вам диаметра. Затем нацепить гибкий удлинитель (у меня это был водопроводный шланг).И распиливая коллектор(по куда уже не доставала дрель) сравнять диаметры.
2) равномерно распиливать каждый канал. Этот метод достаточно трудоемкий но я думаю самый точный.
3) Сверлом со шкуркой распилить где то на 1-2 см в глубь коллектора на нужный размер. А дальше уже равномерно доводить удлинителем до нужного диаметра.
Я выбрал для себя все варианты.)) Т.к. этот процесс для меня оказался на столько муторным и долгим что я пытался хоть как то разнообразить его.
Подробней про гибкий удлинитель:
В дрель вставляется сверло, на сверло надевается шланг(водопроводный я просто зажимал в патрон) с другой стороны шланга делается надрез (я резал и с самого края по середине и делал сквозной надрез по середине недалеко от края. Все они примерно одинаково рвались.) И в надрез заводил ветошь. Дальше по аналогии со сверлом. Только надо наматывать шкурку с достаточным запасом в диаметре по сравнению со сверлом. Если шкурку закусит то вероятность обрыва шланга велика.
После того как я распилил коллектор я принялся за саму ГБЦ.

Читайте также:  Не заводиться со стартера тойота карина

ГБЦ
Для себя я решил что отливы под направляющие я буду убирать.И по этому я их не жалел.
Сначала я распилил впускные каналы. Это было достаточно легко по сравнению с выпуском и просто мгновенно по сравнению с коллектором:)
впуск

После распила голова была снова помыта.
И настала очередь совмещения впуска.

Совмещение впускного коллектора с ГБЦ
Я решил не мудрить не придумать не чего нового.
Только одно но! т.к. коллектор сидит на шпильках не совсем плотно он имеет небольшой ход. Для его устранения я сделал 2 деревянных столбика по размерам каналов подогрева коллектора.

Забиваем новые направляющие(совмещал я уже после того как поставили направляйки). Зенкуем седла под новые направляющие.

Источник

Лада 2105 сине-зеленая › Бортжурнал › Теория «распила»/»портинга» ГБЦ ВАЗ Классика

Думаю многим известно что на классическом семействе двигателей ВАЗ стоят гбц с одной формой впускного канала, которая берет свое начало от 1.2л двигателя «копейки». И без разницы какой объем у тебя, 1.3-1.8л, завод сувал везде одну и туже гбц. С ростом объема двигателя «удушение» двигателя головкой только увеличивается, поэтому в скором времени я решил себе сделать данную процедуру и подробно разобраться что и как.
Для наглядности приведу два графика замера мощности одного и того же автомобиля, один график до доработки гбц, другой после. Двигатель 1.3л, карбюратор Weber 2103 23/24, ничего кроме доработки каналов гбц с коллектором и небольшой обточки клапанов не делалось.

Ну а этот график уже после расточки гбц, коллектора и небольшой обточки впускных клапанов.
Впускной коллектор и гбц в стоке имеют диаметр 29мм, а в месте направляющей канал вообще немного больше 25мм. Расточено все было в 34мм. Выпуск был расточен до 28мм у направляющей(было 27мм, если спилить направляющую) и 30мм на выходе(было 27мм), коллектор 30мм остался.

Читайте также:  Не крутит стартер на 124 мерседесе

Я мог бы тупо повторить вариант расточки написанный выше и результат в прибавки мощности безусловно был бы, но мне стало интересно, почему именно 34мм и может мне надо 33мм или вообще 35мм. Для начала мне стоило найти литературу по которой я буду вникать в сферу «портинга». Для меня это стали статьи «Barik-CZ» в 4 частях и следующая книга —

Первым делом мне стало интересно, а хватит ли штатного 37мм впускного клапана при расточке канала. В статьях «Barik-CZ» было написано следующее — «Сам по себе подъем клапана некоим образом не влияет на мощность, так как при подъеме клапана на 25% от его диаметра, воздуха больше не поступит (при очень большом подъеме только ухудшится). Зачем же тогда спортивные машины используют большой подъем кулачка? Ответ прост – увеличивается скорость подъема и не более.». И приложена вот такая картинка.

Теперь касаемо самого размера канала и седла клапана в узком месте. Как я писал уже ранее, канал гбц в стоке имеет диаметр 29мм, а в месте направляющей вообще немного больше 25мм, само седло в стоке должно быть 33мм, но на деле оно 32,5мм. В книге на этот случай есть формула:

855см2, но так как место в седле отнимает еще ножка клапана диаметром 8мм с площадью

50см2, то у нас выходит канал площадью 805см2 или

32мм.
(80 х 7500) / 30000 х (76 / 31,5)^2 = 112,8125м/сек.
Согласно книге мы даже превысили порог в 100м/сек для максимальной мощности. Но порыскав по интернету, я нашел что скорость потока в каналах гбц не должна быть выше 140м/сек. Конечно у каждой гбц есть свои особенности, в плане формы канала, но на нашей гбц с формой канала все в порядке и мы можем себе позволить такую скорость потока воздуха.
Далее я решил проверить данные по программе из прошлого поста и сделать перерасчет поточнее, под полный объем моего двигателя(с учетом камер сгорания), а не только цилиндров.

Читайте также:  Машина при включение стартера не заводи

Проверить данные и сделать небольшой перерасчет нам помогут следующие формулы:

1) Грубо говоря переводим наш объем в американский, объем двигателя в см2 умножаем на 0,061.
1452см3 х 0,061 = 88,572. Это если брать чистый объем цилиндров.
1644см3 х 0,061 = 100,284. А это уже объем цилиндров с камерой сгорания(КС), т.е. именно тот объем двигателя который работает. Объем КС именно в гбц у меня составляет 32см3, а с учетом недохода поршня на высоком блоке и толщиной прокладки выходит 48см3 при стандартной степени сжатия 8,5.

2) Определяем объем воздуха потребляемый нашим двигателем на оборотах, полученный ранее объем мы умножаем на обороты двигателя и делим на 3456(константа).
88.572 х 7500об/мин / 3456 = 192,21354CFM. Как видно данные сошлись.
100,284 х 7500об/мин / 3456 = 217,6302083CFM. А с этими данными мы будем работать дальше.

3) Подставляю данные со второго пункта и диаметр седла в 32мм.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector