Кто менял шаровую на 120 прадо

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Разговоры о шарах =)

Все у кого был этот автомобиль сталкивались с проблемой нижних шаровых. Какие поставить и забыть, дабы долго ездили и не было проблем. Все ужасы их вылета описаны в интернете и большинство столкнувшихся людей с этой проблемой не хотели бы еще раз это испытать.
Суть рассказа не в том какие шаровые ставить. Это просто размышение о качестве и надежности.
Итак мы имеем оригинальные шаровые по 4000р (это средне-дешевый ценник на них). Шаровая необслуживаемая. Цена по моему мнению невменяемая.
Так как живу я во Владивостоке, то и заменители я привожу с местного рынка. На ДВ рынке можно встретить несколько производителей, основные которыми торгуют это 555 и MotorPro, CTR (CBT49R / L) упоминаются только виртуально, в живую их никто не видел.
Я озадачился найти шаровые с товотницей (пресс-масленкой), поинтересовался у всех, кто был рядом на сервисе. Все в один голос сказали — на 90 прадо и 185 сурфе шаровые не шприцуются.
Пошел дальше, зашел на рынок к товарищу и посмотрел MotorPro — нет пресс-масленки.
Задал вопрос на, какбэ популярный ресурс, prado-club.su — никто незнает, никто не шприцует, может кто и шприцует но не говорит об этом.
Посмотрел в мире, в австралии продают вроде бы шары с товотницей 144$ пара, производитель неизвестен, качество неизвестно, отзывов нет.

Позже дома, налив стаканчик джина начал изучать подвески других автомобилей. Tundra и Sequoia 2000-2007 год в старом кузове имеют похожую на Prado *j9* подвеску. Рычаги разные, сайленты разные, а вот шары и цапфы идентичны по ОЕМ номерам.
Для Tundra и Sequoia в США есть намного больше неоригинальных шаров чем на Prado / Surf во Владивостоке, производителей достаточно много — Mevotech, Beck / Arnley, Moog, Raybestos (если неправильно написал название прошу не ругать). Начал искать с товотницей Raybestos и Moog делает такие шары. Почитав пиндосские форумы о старых тундрах — у них тоже есть такая проблема.
Далее нашел совет бывалого пиндосского форумчанина — новому. Излагаю своими словами без дословного перевода:
— Я поставил себе Moog (далее следуют номера) и забыл об этой проблеме. Moog комплектуется пресс-масленками.

На таунайсах и хайсах такой проблемы нет т.к. к нижнему рычагу не приложена такая сила (нет пружины, есть только аморт которые гасит колебания), вся сила приложена через торсион к верхнему рычагу, в котором соответственно и быстро приходит ппц верхним шаровым, вечная проблема на этих машинах, а нижней какбэ особо и пох, она просто держит колесо и не так нагружена как на 185 / 95 кузовах.
На 120 кузовах нижняя шаровая перевернута пальцем вверх, поэтому там так-же нет подобной проблемы.
Собсно вот, вся суть вопроса.

Источник

Toyota Land Cruiser Prado 150 Тамерлан › Бортжурнал › Замена шаровых.

ДОПОЛНЕНИЕ 01.06.2016
После поездки на Север на перегруженной машине порвал пыльник правой нижней шаровой и появился микролюфт, еле ощутимый пальцами в левой нижней. пробег 8000 км на них. Верхние в норме. Порванный пыльник компенсируется возможностью шприцевать. На всякий случай заказал комплект таких же нижних. Будем наблюдать и ездить, посмотрим, когда они умрут.
_______________________________________________________________________________

Читайте также:  Опель вектра б сканер не видит эбу

Вопрос в заголовке становится насущным для подавляющего большинства прадоводов с пробегами за сотню, а может и раньше… Искушённый деньгами скажет вам со знающим видом на форуме: «Замена только в сборе с рычагом… Даже ОД так говорят». Даже ОД… Последняя инстанция, вершина инженерных мыслей и икона качества в сервисном обслуживании… Для кого-то, но не для нас… К сожалению, кроме продажи машин и продажи запчастей по заоблачным ценам их не интересует больше НИ-ЧЕ-ГО!

Люди, с автомобилем говорящие на «ты», скажут иное: да, шаровые меняются отдельно. А с чего бы им меняться в сборе с рычагом (от 20000 нижний и 13000 верхний)? Всегда менялись отдельно, и 150-й, отличающийся только кузовом от предшественников, не исключение. Подскажут и производителя: 555, Febest. Про второго сразу скажут: фуфло. Про первого: «Ну, вот Васька ставил — ходят уже 50 тыщ, а вот у Петьки застучали через 10…»

Нас не интересуют варианты, нас интересует товар, которые не развалится этим летом по дороге на плато Укок и доживёт, даже переживёт поездку в Исландию…

MOOG — известный производитель шаровых, но среди российских крузероводов почему-то обойдённый вниманием. Немаловажный факт: их товары доступны в экзисте, емексе и т. д. Лично я брал в Емексе, 2200 одна нижняя шаровая там стоит. Вот только ехали они с США месяц. Номера: K500017 и K500018

Также на сайте у них много чего, искать надо для FJ-Cruisera. Шаровые и рычаги одинаковые для Фуджей до 2010 и после 2010, а вот рулевые наконечники разные по диаметру. Для 120 и 150 Прадо тоже.

Приехали… На верхней шаровой написано, что она должна решить все мои проблемы, а именно: стуки в ямах, валкость управления…

Снимаем рычаги, выпрессовываем старые, запрессовываем новые. Нижние рычаги пришлось погреть от души. Тавотницы на всякий пожарный закрываем крышечками (напомню, штатные шаровые необслуживаемые). Всё как с завода:

Источник

Toyota Land Cruiser Prado «Танька» › Бортжурнал › Замена пыльников верхних шаровых.

Ещё во время летнего отпуска было обнаружено повреждение обоих пыльников верхних шаровых опор. Внимательный владелец может без труда заметить это по вылезанию смазки через повреждения резинок. Внимательно осмотрев повреждения я тогда пришёл к выводу, что потеря смазки не так велика и паниковать не стоит.

Причина порыва пыльников, по моему мнению — конструктивная недоработка инженеров Toyota. Дело в том, что при опускании рычага (колеса) в нижнее положение, например когда машина преодолевает по диагонали крутой бугорок или яму, пыльник сильно натягивается. Одно натяжение особо ничего не меняет, т.к. срабатывает эластичность материала, но если такие натяжения происходят регулярно (поездки по пересечённой местности) или в неблагоприятных условиях (жара, мороз), то пыльник постепенно трескается и рвётся. Требуется пыльник чуть длиннее или другой конструкции имеющий больший запас на растяжение и при этом не попадающий в зажим самого шарового соединения.

Заказал в EXIST-е пару оригинальных пыльников верхних рычагов передней подвески Toyota 43324-69015 и поехал с ними в сервис. Сам менять не стал т.к. хотелось провести диагностику подвески после столь тяжёлого для автомобиля летнего путешествия.

Читайте также:  Меган 2 замена шаровой опоры отчет

При получении товара в магазине был обнаружен интересный нюанс. На внешней упаковке стоял номер 43324-69015, а на пакетиках с наборами уже более новый номерок 43324-69085. Раньше такими ляпами грешили только откровенно дешёвые упаковщики, а тут вроде как оригинальная деталь? Вскрыл, посмотрели качество резинки. Придраться вроде не к чему.

Также озадачила японская бумажка приложенная к пакетику со смазкой. На сколько мне удалось понять, там перечислен список стран, в который этот пакетик не должен прикладываться. Список довольно большой и разнообразный. Самой Японии и России в списки нет. Но больше удивила причина, по которой этот пакетик не прикладывать — повышенная токсичность смазки! Так что следующий раз не лезьте голыми пальцами в смазку, про которую мало знаете…

На этом хорошая информация заканчивается и начинается страшная сказка о стоимости содержания легенды японского автопрома. Диагностика подвески выявила:
1. Люфт всех четырёх шаровых опор (2 нижних и 2 верхних). Шаровые, как известно отдельной деталью не являются и продаются только в сборе с рычагом. Так что под замену 2 нижних передних рычага и 2 верхних. Предположительная стоимость

64 тыс. руб.
2. Люфт втулок переднего стабилизатора. Втулки под замену. Предположительная стоимость

1 тыс. руб.
3. Порваны сайлентблоки задних верхних продольных рычагов. Отдельной деталью они не существуют и продаются только в сборе с рычагом. Так что под замену обе верхних реактивных тяги заднего моста. Предположительная стоимость 8,5 тыс. руб.
Это всё без стоимости работ по замене. Я в лёгком шоке от этих цифр. Вот и «управляй мечтой» пока позволяет твой кошелёк.

Нет, это конечно не требуется менять прямо сейчас, но в ближайшем будущем ремонт неминуем.

Дополнение от 14.09.2015. Обнаружил повреждение пыльника правого внешнео ШРУСа. Он был чуток подтёрт и вот дорвался окончательно видимо в процессе сборки/разборки. Пыльник неизвестно какой древности (я не менял ни разу). Проблема в том, что этот пыльник оригинальный также отдельно не продаётся, только в комплекте с внутренним (а внутренний можно купить ещё и отдельно). Что за прикол со стороны японцев из Toyota не понятно. Стоимость оригинального комплекта

Также обнаржено протекание масла предположительно из переднего сальника коленвала. Стоимость детали

Источник

Замена шаровой опоры на прадо 120

Неопытный водитель не сразу выявит проблему и вряд ли догадается, что нужна замена пыльника верхней шаровой на прадо 120. Поэтому нужно уметь диагностировать поломку и решать проблему, чтобы она не стала полной неожиданностью в пути.

Когда нужно менять шаровые на прадо

Признак неисправности шаровой опоры — стук при езде по неровной дороге и на поворотах. Иногда ощущается характерное биение руля в руках водителя. Колеса начинают шататься, протектор на шинах стирается неравномерно или изнашивается с одной стороны. Это говорит о нарушении параметров развала и схождения, то есть следует регулировать углы установки управляемых колес. Если в подвеске автомобиля слышны щелчки, и во время торможения машину уводит в сторону, это также говорит о том, что требуется замена шаровой опоры на прадо 120.

Инструкция по замене нижней шаровой

Удобнее всего поменять шаровые опоры на своем прадо 120, имея специальное оборудование, а еще лучше — в автосервисе. Но если такой возможности нет, то приходится менять самостоятельно. Так как в модели тойота Prado шаровые запрессованы в рычаги, то заменить проще всю деталь.

Читайте также:  Определение прошивки для эбу

Для замены нижней шаровой опоры на прадо 120 нужно загнать автомобиль на яму или воспользоваться домкратом. Надо снять колесо и в ходовой части найти крепления нижнего рычага. С одной стороны в нем запрессована сама шаровая, а с другой ее держат два болта.

Сначала откручивается большая гайка на кулаке, которая держит шаровую. После этого откручивают болты самого кулака. С другой стороны рычаг держится на двух развальных болтах: нужно открутить их не до конца, немного сорвав с места. Далее откручивают амортизатор. После этого почувствуется, что деталь стала более свободной. Теперь можно вынимать болты, раскрученные ранее. Если трубка или болт, стоящий в ней, сильно прикипели к втулке сайлентблока, то их нужно выбить кувалдой.

В противном случае их можно срезать болгаркой и в дальнейшем заменить на новые вместе с рычагом.

С другой стороны автомобиля система снимается так же, после чего в обратном порядке устанавливаются новые рычаги с исправными шаровыми. Замена нижней шаровой опоры на модели прадо 150 производится также.

Процесс замены верхней шаровой на прадо

Верхняя шаровая находится в ходовой части чуть выше. Прежде чем ее демонтировать, нужно открутить провод АБС. Он крепится к корпусу рычага металлической пластинкой. Далее надо убрать шплинт, открутить гайку на кулаке верхней шаровой, но не до конца. Нужно оставить пару витков на болте, чтобы шаровая опора не выскочила раньше времени.

С другой стороны верхний рычаг крепится не на двух болтах, как нижний, а на одной большой оси. Раскрутить ее несложно, но находится этот длинный болт в труднодоступном месте. Имея удлиненный ключ, с этой проблемой справиться легко. Полезно смазать его перед сборкой — это упростит раскручивание при последующих заменах. Чтобы выбить палец шаровой из рычага, нужно ударить молотком по специальной площадке на кулаке.

По такой же схеме в обратном порядке устанавливается новый верхний рычаг с исправной деталью. Замена верхней шаровой опоры на прадо 120 завершена. Поменять шаровую опору на прадо 150 можно, придерживаясь этой инструкции.

Важно запомнить, в какой позиции стоят рычаги, чтобы именно в такое же положение поставить новые после замены. В противном случае не нужно затягивать развальные болты и оси на нижнем рычаге. Это делается после спуска автомобиля на колеса. Покачав машину, их затягивают до упора.

Если нет необходимости менять рычаги на прадо, а нужна замена только самой шаровой опоры, то после их демонтажа понадобится гидравлический пресс для выпрессовки шаров. Для этого на каждом рычаге снимается пыльник (защитный резиновый чехол), стопорное кольцо, и выдавливается шар с помощью пресса. Новая шаровая ставится при помощи пресса.

Но следует учесть, что давить надо не на середину шаровой опоры, где стоит вкладыш, а на силовую часть корпуса по краям.

Из-за серьезных нагрузок на ходовую часть тойоты прадо изнашивается пластиковый вкладыш, который стоит на защите шарнирного соединения шаровой опоры. Его износ или поломка влечет за собой серьезные последствия. Поэтому лучше лишний раз продиагностировать ходовую автомобиля в сервисном центре.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу