Кто снимал гбц на гранд витара

Suzuki Grand Vitara 3D 2.4 АКПП (новый блок) › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ — Часть 1 — Предыстория

Однажды по дороге на работу мотор ушел в красную зону. Из расширительного бачка антифриз выдавило наружу.

Заглушил, включил печку. Машину бросил и уехал на такси. На обратной дороге заехал за ней, долил дистилированной воды в радиатор и спокойно доехал до дома.

Заменил помпу, термостат, крышку радиатора — все оригинал. Через неделю то же самое.
Кстати по старой помпе хочу заметить — состояние идеал — пробег 200 тыс. нет ни люфтов, ни износа на крыльчатке, ни посторонних шумов. Даже разбирать ее жалко, ей еще ходить и ходить, поэтому считаю, что отдельная внешняя помпа на 2.4 оправдывает свои деньги. Так же в отличном состоянии металлические ролики от хендай, которые я ставил на замену оригинальным пластиковым — www.drive2.ru/l/499925673113026596/ — их пробег получается 34 тыс. км. Ремень на них при этом не свистел, не слетал, все в полном порядке. На самих роликах износ — краску отшлифовало ремнем не более.

Заметил, что если в течении недели смотреть на расширительный бачок — там антифриза прибавляется, а под пробкой радиатора он уходит. Течей нет, машина 2008 года, блок не треснут еще и не менян.

Остается только одна причина — пропуск газов из цилиндров в каналы антифриза. Масло без эмульсии.

Уже подробно рассуждал на тему почему на наших авто никаких пузырей в бачке при пропуске прокладки не будет( www.drive2.ru/l/535342591911133416/ ) и почему не будет антифриз сам возвращаться обратно в систему из расширительного бачка. Так она устроена, что это работает только при отсутствии дефектов, то есть при нормальных циклах нагрева и остывания. В случае когда газы прорываются в антифриз и скапливаются под пробкой радиатора — это работать не будет, т.к. образуется пробка и бачок расположен ниже радиатора и антифриз сам вернуться в систему уже не может.

Так катался месяца 2 просто каждый день переливая шприцом антифриз из бачка в радиатор по утрам. С начала этой утренней традиции ни одного перегрева не было.

Похожие симптомы описывал человек здесь www.drive2.ru/l/534242255649638076/
Как я понял ему в сервисе прокладку поменяли и все встало на свои места. У меня был интерес сделать это своими руками, хотя в сервисе озвучили 14 тыс. за работу + работа по «шлифовке»(фрезеровке) ГБЦ (1-2 тыс). Понятно, что плюс зч., но их так и так покупать. То есть не так и дорого, НО в связи с тем, что машина 2008 г. и кроме того 2.4 литра, на которых были случаи не только лопанья блока, но и трещин в ГБЦ. Решил неспешно разобрать сам и уже на основе дефектовки принять решение о покупке з.ч. и целесобразности дальнейшего ремонта. Поэтому временно гоняю на машине племянника www.drive2.ru/r/peugeot/2…LNVPClH1yfAIuClu2xjhtFWfI, которую тоже пришлось привести в чувства.

По моей статистике прокладка на 2.4 ходит около 200 тыс. км. Кто подтвердит или опровергнет?

Источник

Suzuki Grand Vitara 2.4 литра счастья › Бортжурнал › Диагноз трещина ГБЦ

В общем что было и как стало, в среду машину гоняли на сервисе, грели, перегревали, погоняли весь день. Никаких утечек, неполадок или изменения уровня ож не зафиксировано. В четверг гонял на машине, потом проверил уровни ож и масла, все отлично. В пятницу же по пути на работу в правых поворотах горела масленка, при повышении оборотов выше 4000 загоралась масленка и гасла при снижении оборотов.
В обед проверка уровней показала полный уход ож из бачка и в верхнем патрубке был воздух.
Как результат снова сервис, но уже на разбор, диагностика не помогла…
Вот сейчас пеедо мной разобранный двигатель, с уже меняным по гарантии блоком. И рядом лежит головка блока с явной трещиной.

Читайте также:  Приора не заводится стартер крутит на морозе

Тоесть у меня, в 15 году треснул блок цилиндров, его менял завод, а вот сейчас трещина в головке блока цилиндров, к которой даже не подобраться, чтобы заварить, да и не ремонтируют вроде сваркой трещины в наших двигателях.

Головку новую нашёл, задорого, но к обеду завтрашнего дня она уже будет на сервисе.
Очень обидно. Авто который идеально подходит мне по образу жизни, просто лучший вариант в своей ценовой категории на мой взгляд, и так подводит. Моя вторая трехдверка в семье, с двигом 1.6, была откапиталена на пробеге 140000, а вот 2.4 не протянул и 50000 после замены блока у официалов.

Напомню историю, которая произошла со мной и этой машиной 2 года назад: купив бушную машину, спустя месяц у меня так же зимой исчезло около 2х литров антифриза, пригнал к официалам в Казани, они же мне и сообщили, что бояться за двиг не стоит, он уже меняный в 15 году, на тот момент около года, но найти утечку они не смогли, цитирую » вам показалось «.
Спустя какое-то время, летом, в огромной луже, почти до капота, солома из бампера прилипла и заглушила радиатор, в результате чего радиатор вскрылся, не успев охладить мотор. Потом была заменена помпа, захрустела сильно, а потом и термостат на всякий пожарный.
Но как мне кажется, хоть сейчас этого и не доказать, все поломки в системе охлаждения связаны с трещиной в ГБЦ, которую официалы если и не видели, то и искать не хотели.

Кстати состояние цепи, всех прокладок, патрубков, натяжителей, и прочих видимых и слышимых деталей в идеальном состоянии.
Пробег 110000.
Сейчас жду голову, утром будут собирать.

Источник

Suzuki Grand Vitara 1.6MT «Грязный» › Бортжурнал › Замена ГБЦ М16А

Это моя первая машина, которая заставила меня так долго ездить на такси и на 11 номере, до этого более старые и более убитые машины всегда ездили. Сейчас машина отремонтирована. На СТО простояла с 04-мая по 13-июня.
Что сделано:
1. Снята старая ГБЦ и установлена «новая» ГБЦ с разборки, по предполагаемой причине — микротрещина ГБЦ (не доказано). «Новая» ГБЦ от двигателя М13А без VVT, что выяснилось слишком поздно, поэтому пришлось сверлить отверстие под датчик распредвала, находящийся на задней части. Новая ГБЦ так же снималась и была повторно установлена, по причине «недосмотрели отсутствие отверстия под датчик», поэтому повторно заказаны прокладки, которые успели поставить.

2. Заменяны все прокладки двигателя, являющиеся одноразовыми, включая прокладку ГБЦ, заменены болты ГБЦ.

3. Заменяны маслосъемные колпачки (16шт)

4. Отрегулированы зазоры клапанов, шайбы выбраны из двух комплектов, некоторые отшлифованы у токаря до нужного зазора. (со слов мастера), отшлифована плоскость новой головки
5. Двигатель промыт от эмульсии со сменой фильтра и залито свежее масло (со слов мастера)
6. Заменен антифриз, т.к. вытек. (со слов мастера)
7. Заменены свечи зажигания.
8. Заменен натяжитель цепи, успокоитель цепи и болт его крепления (старый был в поддоне со слов мастера)

Что понравилось после ремонта:
1. Ничего
2. Он все таки закончился

Что не понравилось после ремонта:
1. Очень долго
2. Двигатель стал работать более шумно (видео будет)
3. Слили 30л бензина, пока машина стояла на СТО (сказали что он испарился из закрытого бака)

Работы:
1. Работа моториста, токаря — 13600р.

Запчасти:
0. ГБЦ от М13А с разборки — 5500р
прокладки/сальники в двигатель
1. Suzuki 11141-69G03 прокладка гбц — 2185р
2. Suzuki 09280-17002 кольцо резиновое (маслонасос) 3шт. — 420р
3. Suzuki 17699-69G00 прокладка помпы — 178р
4. Suzuki 13421-54G10 Прокладка Дроссельной Заслонки — 140р
5. Suzuki 16559-69GE0 прокладка привода VVT — 229р
6. Suzuki 17583-54D00 уплотнительное кольцо системы охлаждения — 124р
7. Suzuki 17582-54D00 уплотнительное кольцо системы охлаждения — 133р
8. Suzuki 14140-69G02 прокладка вып. коллектора — 485р
9. Suzuki 13119-69G00 прокладка впускного коллектора — 357р
10. Victor Reinz 715369800 прокладка, крышка головки цилиндра — 631р
11. Медные колечки (прокладки) — 50р
12. Suzuki 12934-M68K00 КОЛПАЧОК МАСЛОСЪЕМНЫЙ 17шт — 1156р

Читайте также:  Лансер 9 стартер проблемы

детали внутр.
13. Suzuki 12776-85FA0 болт крепления успокоителя 1шт. — 165р
14. Suzuki 12771-61M00 успокоитель цепи — 608р
15. Suzuki 01550-0880A болт ГБЦ 1шт. — 76р
16. BGA BK3315 болты гбц набор bga 10шт. — 643р
17. CGA 1TE1901RA натяжитель цепи — 1245р

расходники
18. NGN V172085312 масло cинтетическое sae 0w40 synergy s — 1912р
19. Bosal 256-099 прокладка приемной трубы металлическая — 274р
20. Sintec 756665 антифриз sintec lux g12 10 л краснооранжевый — 1062р
21. Gates RC134 крышка радиатора — 457р
22. Filtron OP 621 масляный фильтр — 140р
23. Lukoil 19465 масло лукойл автопромывочное 4л — 331р
24. Denso K20PRU-11 свеча зажигания 4шт — 400р
25. Герметик-прокладка — 500р

Повторно заказывались (установлены):
1. Victor Reinz 615364000 прокладка ГБЦ — 1510р
2. Suzuki 09280-17002 кольцо резиновое (маслонасос) 3шт. — 510р
3. Filtron OP 621 масляный фильтр — 180р

ИТОГО: 35211р не считая довольно серьезной суммы выкатанной на такси, и бессчетное число нервных клеток.

Особо подробно ничего расписывать не хочу, все по факту только. Скажу, что после такой поломки на 135тык, я к машине охладел, как и ко всему японскому автопрому, не потому что они плохие, просто не для РФ они, мое мнение. Я в машине больше всего ценю надежность, я этой машине простил все — отсутствие комфорта, МКПП, овощной двигатель, отсутствие места для багажа, отсутствие аудиосистемы, негодные сидения и тд. Но такую ненадежность я простить не могу. Больше подробных, лирических постов скорее всего не будет, только сухие факты для истории. Если честно, машину бы продал прямо сейчас, были бы деньги добавить до нормальной. Надеюсь это когда то осуществится, а пока что мне на ней ездить, другой нет.
А ниже будут фотографии внутренностей, которые кстати неплохо сохранились и видео работы прогретого двигателя уже после ремонта. Какой звук, а? Как буд-то дизель свапнул, наслахждайтесь 🙂

Источник

Suzuki Grand Vitara 3D 2.4 АКПП (новый блок) › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ — Часть 2 — Разборка

В принципе разборка мотора для снятия головы дело не сложное, но все же хотел обратить внимание на пару моментов, может кому-то поможет (мне например когда буду это делать второй раз ))) )

Я уже писал о том, как снял шкив коленвала, точнее как его открутил — снялся у меня он вообще от руки. www.drive2.ru/l/536862666736533607/ Но хотел бы тут чуть уточнить. Да конечно можно использовать стартер, если проводка еще не отключена, но стартер уже не поможет при обратной сборке, когда надо будет затянуть шкив с определенным моментом, а значит нужен будет все равно фиксатор шкива. Как я и писал в теме упомянутой выше многие делают фиксаторы шкива самостоятельно из подручных средств. Но тут есть один момент — в шкиве есть отверстия под болты М8 и некоторые используют их в своих самодельных фиксаторах:

И в случае с НСГВ так фиксатор делать не нужно, т.к. если использовать болты обычной прочности — они точно оторвутся и будет вот так:

Возможно на других авто просто эти отверстия не М8, а М10 или М12 не знаю. Но наш шкив надо фиксировать через отверстия без резьбы в шкиве, а отверстия с резьбой нужны не для фиксации шкива от проворота в момент откручивания, а для стягивания шкива с коленвала с помощью съемника. Иначе их просто срезает.

А вот иллюстрация того, что это не мои домыслы:

Обычно на заводских фиксаторах и нет резьбы — в продаже попадается что-то типо такого:

Со шкивом разобрались — понятно что снять ролики, ремень, натяжитель — это все легко. Так же не сложно снимаются и впускной с выпускным коллектором и вся их обвязка. Проводка убирается в сторону. Далее можно снять клапанную крышку и лобовину. Крышка на 2.4 хоть и пластиковая — но снимается легко и без повреждений, т.к. сидит на прокладке, а не на герметике.
При снятии лобовины надо не забыть 2 болта со стороны поддона и один болт по центру верхней части лобовины, который сверху не так и заметен.

Читайте также:  Новая гбц приора 16 клапанов цена

Датчик ВВТ-и и масла я так же снимал, но вроде они не мешают и снять лобовину можно без их выкручивания. Лобовина как раз на герметике, но после выкручивания всех винтов уже снимется без особых проблем, так что если не идет — ищите не открученные винты.

Дальше уже никаких сложностей быть не должно, разбирается ГРМ, снимаются валы и дело за снятием головки. И тут есть один винт, который вроде ни в одном руководстве не указан, но его обязательно надо открутить, т.к. его резьба уходит в блок. И это 11 винт головки, причем он тоньше и меньше чем основные болты ГБЦ.

Сзади головки есть патрубок ОЖ, и там же есть несколько крепежных винтов под кронштейн электрики и трубки ОЖ от помпы. Я откутил кронштейны, но патрубок не стал, просто снял его вместе с головкой, отстегнув шланги от моторного щита, т.к. патрубок крепится на голову и затянут достаточно сильно, а работать там не удобно. В том числе и обратно не будет удобно собирать.

Для откручивания основных болтов ГБЦ нужна 12 гранная головка на 12, причем глубокая. Например головка Force подходит, а головка KingTony не дотягивается до болтов со стороны звезд распредвалов.

В общем получилось 2 ящика запчастей

Под головкой грязные поршни в нагаре и прокладка

На самой прокладке особо то и не видно разрывов или прогаров, есть одно подозрительное место, где вероятно газы и прорывались в канал ОЖ. В р-не 3-го цилиндра

причина — наверное провал плоскости головки и блока от времени и пробега.

Источник

Suzuki Grand Vitara 2.4 механика, цвет ZMA › Бортжурнал › Замена прокладки крышки гбц и замер зазоров клапанов

Всем привет!
Было в планах не только поменять прокладку крышки (по причине небольшого подтекания масла), но и заменить сальники клапанов и пластиковые натяжитель с успокоителем цепи, чисто на всякий случай. Но немного поспешил и заменил масло в движке. А при вскрытии лобовины возможно попадание в двигатель грязи и пыли, поэтому желательно после такой процедуры менять масло, потому отложил основную работу до весны, т.е. до следующей замены масла.

Масло кому интересно второй раз уже заливаю United eco-elite 0w-30, канистра 4 литра код: 8886351367250, канистра один литр: 8886351367229.
По цене демократично, за пять литров отдал около 2000 руб. Решил лучьше дешевле, но чаще, то есть менять буду при 5-6 тык пробега.
Почитать за масло можно тут: www.oil-club.ru/forum/top…d-ecoelite-0w-30-svezhee/

В замене прокладки понятно ничего сложного нет, нужно лишь иметь подходящий динамометрический ключ, для затяжки болтов с нужным моментом. Затягивается крышка в три этапа, моментами: 3 нм — 5 нм — 7.5 нм.
Порядок откручивания на картинке, закручивать в обратном порядке:

Прокладка была фактически деревянной, но лишь в центре в районе свечных колодцев, где понятно высокая температура. Новую поставил Kibi ACG020076
Перед установкой новой прокладки нужно помазать герметиком (предварительно оттерев старый) на стыках головки с лобовиной и на краях полумесяцев с зади, см. картику:

Что касается замера зазоров, то для этого нужны щупы в пределах от 0,10 до 0,40, выставить двигатель в «ВМТ». Ставим метку шкива коленвала (крутя его строго по часовой стрелке) в положение «0», и распредвалы по меткам на гбц, так на картинке:

И замеряем зазоры на впуске в первом и втором цилиндах, на выпуске в первом и третьем. Записываем. И дальше крутим шкив колена по часовой на 360 градусов, распредвалы при этом делают поворот на 180 градусов. Теперь замеряем зазоры в третьем и четвёртом цилиндрах на впуске и во втором и четвёртом на выпуске.
Мои результаты:

На мой взгляд с учётом пробега почти в 160 тысяч зазоры в идеале, учитывая то что обычно зазоры уменьшаются, тоесть клапана зажимает, а не наоборот. Верхние звёзды судя по виду износа фактически не имеют, успокоитель вродебы не лопнувший (насколько я смог его разглядеть).

Ну вот и все собственно, всем большого блондинистого бобра!)

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector