Куда идет плюс от стартера

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения стартера ВАЗ

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.
Читайте также:  Момент затяжки болтов гбц ниссан микра

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Источник

Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Работа втягивающего

Здравствуйте.на фото втягивающее реле.вот держу его в руках.на контакт «1» подаю плюс с АКБ, а на корпус»2″ подаю минус.в этот момент оно ведь должно сработать и втянуть свой шток, правильно?

Комментарии 71

добавлю : что бы сработало в руках нужно подать + в 1, минус на корпус и нижний болт втягивающего, от которого отходит изогнутая пластина, как только втягивающее сработало минус убираешь с нижнего болта, сердечник втягивающего будет удерживаться удерживающей обмоткой

вставлю свои пять копеек, в далеком 1988 году я после 10 класса средней школы пошел учиться на «слесаря по ремонту авто тракторного электро оборудования» так вот раньше на втягивающем реле была только одна обмотка, и такие втягивающие встречаются даже сейчас, но уже тогда появлялись двух обмоточные и в большинстве они такие и есть, это сделано для того чтобы уменьшить обмотку втягивающего и протекающие через него токи, и чтобы его нормально проверить нужно чтобы втягивающее стояло на стартере, так как из за зависания щетки в стартере может не нормально срабатывать, так во всяком случае нам преподавали и так я делаю при необходимости до сих пор.

ты отвёрткой пробовал подать + на клемму втягивающего с +провода акб? и как проверял наличие + на красном проводе втягивающего, на снятой клемме или на одетой? во втягивающем 2 обмотки_ втягивающая и удерживающая, у удерживающей масса на корпусе у втягивающей на шпильке к которой прикручен провод от самого стартера и в момент подачи питания на клемму с замка зажигания на этой шпильке масса через щётки и обмотку ротора, когда втягивающая обмотка втянет срдечник и пятаки замкнутся на этой шпильке будет уже + и работать будет только удерживающая обмотка

Читайте также:  Отзывы о стартерах китайского производства

Напруга на питающем проводе от замка зажигания есть, проверял контролькой.отверткой не замыкал, сейчас сам стартер стоит на машине и я подавал напрямую плюс с АКБ на контакт щеток-стартер крутит.проблнма во втягивающее, он не втягивает свой шток

нну клемма одета была или нет, просто лампочка то будет гореть, а под нагрузой там просадка вольт до 8 и меньше, а этого уже не хватит для работы втягивающего, это болезнь 10 семейства и вторых самар, где нет доп реле стартёра

Я ещё тестером мерил-12.4 показавает когда ключ в положении пуск
Это реле не десятки.этот лифан бриз

аа, ну небыло оговорено откуда это втягивающее, ты так и не сказал, на одетой клемме мерил или на снятой, тестером не звонил обмотки, обе целы?

Тестером не звонил.незнаю как.мерил на сеятой

Я снятое втягивающее на прямую к АКБ подключаю и оно не втягивает

ты минус на обо обмотки подавал, что мешает тестером прозвонить или на акб каждую обмотку, искра есть в момент подключения?

Минус только на корпус подавал, а плюс на коему папа и болт с перемычкой, вместе и по отдельности

болт надо на массу

Минус только на корпус подавал, а плюс на коему папа и болт с перемычкой, вместе и по отдельности

Вот тут чел втягивающее проверят.я так же делал.у меня не втягивает.если только практически до конца утопить шток в корпус втягивающего пальцем, то только тогда втягивает

ну правильно так и будет, ты подключил только удерживающую обмотку, присоедини шпильку тоже на массу и пробуй так

а ты не подумал что на корпус должен ити второй проводок с обмотки и припаиваться, оторвал наверное когда
дербанил

С обмотки два проводов было, один на коему «папа», второй на болт через перемычку

Писец, его что грызли?

Это я его так развольцовывал))

Отвёрткой это делается гораздо красивее и с последующим нормальным завальцовыванием

Не получилось просто отвёрткой, толстое железо.пришлось надпиливать

у меня всегда получается

Это я его так развольцовывал))

зажимаешь в тиски и острым керном по касательной с помощью молотка отлично развальцовывается

Там две обмотки: втягивающая и пусковая. Для полноценной проверки нужен сам стартер или подача минуса на нижний болт. Т.к. при Вашем способе запитывается только удерживающая.

Мне и нужно проверить только на удержание.убедиться втягивает оно или нет.если я подключаю так, как описал сначала, то ничего не происходит, шток пытается втянуть, но лишь только всдрагивает.а если ему помочь, чуть пальцем подгадать, то оно втягивает

Там одна обмотка, нет никаких удерживающих, схема фуфло.

Там должно быть две обмотки.как он и сказал, одна втягивающее, вторая удерживающая

Там одна обмотка, нет никаких удерживающих, схема фуфло.

иди назад в школу!
не доучился!

Мне и нужно проверить только на удержание.убедиться втягивает оно или нет.если я подключаю так, как описал сначала, то ничего не происходит, шток пытается втянуть, но лишь только всдрагивает.а если ему помочь, чуть пальцем подгадать, то оно втягивает

вот ответ

Мне и нужно проверить только на удержание.убедиться втягивает оно или нет.если я подключаю так, как описал сначала, то ничего не происходит, шток пытается втянуть, но лишь только всдрагивает.а если ему помочь, чуть пальцем подгадать, то оно втягивает

Проблема в том, что когда поворачиваю ключ на старт, ничего не происходит.тишина.стартер снять не могу, обломлен один из удерживающих болтов.снял только втягивающее.пробывал подовать на щетки стартера(провод торчащий из стартера) плюс от АКБ напрямую-стартер крутит.плюс от замка, на управляющий провод втягивающего приходит, проверил контролькой.значит моя беда во втягивающее?

Мне сначало нужно разобраться втягивать ли оно свой шток, а потом только проводимость между болтами(пятками)

Мне и нужно проверить только на удержание.убедиться втягивает оно или нет.если я подключаю так, как описал сначала, то ничего не происходит, шток пытается втянуть, но лишь только всдрагивает.а если ему помочь, чуть пальцем подгадать, то оно втягивает

Читайте также:  Поворачиваю ключ зажигания стартер не крутит мерседес

Так и должно быть. Когда реле стоит на стартере, то шток немного входит внутрь реле и этого расстояния ему хватает чтобы обмотка его втянула.

На бобышке втягивающего есть темное место, походу по этому месту она утоплена когда стоит на стартере.когда я подключал, я пальцем утапливал до этого места, но оно не срабатывало, если больше, примерно на половину бобышке утопить, то срабатывает

Так и должно быть. Когда реле стоит на стартере, то шток немного входит внутрь реле и этого расстояния ему хватает чтобы обмотка его втянула.

Мне и нужно проверить только на удержание.убедиться втягивает оно или нет.если я подключаю так, как описал сначала, то ничего не происходит, шток пытается втянуть, но лишь только всдрагивает.а если ему помочь, чуть пальцем подгадать, то оно втягивает

все правильно, без плюса на болту, не будет втягиваться

Там две обмотки: втягивающая и пусковая. Для полноценной проверки нужен сам стартер или подача минуса на нижний болт. Т.к. при Вашем способе запитывается только удерживающая.

Ебулдень полная, а не схема. Питание на малом проводе висит пока держим ключ на старт. Втягивающее срабатывает, и по схеме, замыкает один конец как таковой обмотки. Пока стартер крутит оба конца( т.е. средний вывод на схеме и крайний левый ) замкнуты между собой. Т.е. смысла нет в этой обмотке. Разбери и посмотри втягивающее, если не видел внутри, там два провода.

Ну если подсоединить как я писал в самом начале(плюс на папу, минус на корпус), почему тогда оно пытается втянуть?

Потому, что удерживающая обмотка только для удержания, а не для пуска. Помоги рукой, — она и будет держать. А чтоб не помогать, подай минус на корпус и на нижний болт. И проверь кратковременно- всё сработает при условии исправности самих обмоток.

Ебулдень полная, а не схема. Питание на малом проводе висит пока держим ключ на старт. Втягивающее срабатывает, и по схеме, замыкает один конец как таковой обмотки. Пока стартер крутит оба конца( т.е. средний вывод на схеме и крайний левый ) замкнуты между собой. Т.е. смысла нет в этой обмотке. Разбери и посмотри втягивающее, если не видел внутри, там два провода.

Я их за свою жизнь тысячи перебрал. Схема классическая. Сам учи мат-часть.

Физику учи, чтение схем, узнай, что такое шунтирование. Картинку не я рисовал, а инженеры автопрома. Импортная схемотехника ни чем не отличается. 99% автопроизводителей используют именно её.

Красный поток — момент запуска стартера (когда в работе две обмотки). Синий- момент работы стартера (может теперь поймёшь).

Не правильно. Плюс на 1. Минус на меньший болт (нижний), что идет на стартер.

Ты что то путаешь.на один большой болт прикручен провод от АКБ, на второй щетки стартера, а масса тут корпус

Я не путаю, смотри внимательно на втягивающее и контакты.
Минус не корпус. А болт на стартер и через якорь и щетки он идет. Открой глаза и посмотри куда идет обмотка втягивающего.

Да как так то?я его сам снимал.на одном из болтов бы плюс от АКБ, на втором контакт щеток из самого стартера.а на «папе» был управляющий провод с замка зажигания

Ты говоришь что на нижний болт массу

Да, для проверки втягивающего.

Не правильно. Плюс на 1. Минус на меньший болт (нижний), что идет на стартер.

плюс на первую клемму. минус на корпус и нижний(на фото) болт

и я смотрю перепаяны контакты, концы не попутали?

Нет, не попутал, я разбирал его, думал что путного увижу)))

Нет не правильно, плюс подать по фото на нижний контакт а потом как вы сказали и будет удача…

Как не правильно?а для чего же тогда контакт «1»(папа), это вроде как управляющий контакт, провод с замка зажигания на него подключен

Но там 2 обмотки, одна втягивающая, другая удерживающая, они работают вместе(то есть 2 плюса), с нижнего контакта идёт тоже плюс(по фото) …а к чему эти вопросы?

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector