Куда наносить гбц ваз 2112

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобили семейства ВАЗ-2112 выпускались с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21124 и 21120. Рабочий объём у этих моторов разный, а деталь под названием «ГБЦ» используется одна – её обозначают цифрами 2112-1003011. Ходят слухи, что головка блока цилиндров от мотора 21120 не подходит к 24-му двигателю, а вот обратная замена возможна. Однако в каталоге запчастей есть только один артикул, и он подходит для двух моторов сразу. Дальше рассматривается, какие действия по ремонту ГБЦ ВАЗ-2112 можно выполнить самим. Будем говорить только о 16-клапанниках.

Пример с выполнением демонтажа у нас показан на видео. Смотрим.

Демонтаж ГБЦ

Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.

Крышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л)

Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.

Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:

Элементы приёмной трубы

Всё важное находится под экраном

Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:

Как разобрать крепёжный кронштейн

Операция с дополнительным глушителем

Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).

Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.

Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов

Проверка геометрии и ремонт ГБЦ

Взяв широкую стальную линейку, выполняют проверку:

Замеры проводят вдоль каждой из диагоналей. Используйте набор щупов.

Очистка клапанных каналов

Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).

Как удалить клапан

В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:

Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.

Съёмник для колпачков

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.

Небольшой фотоотчёт

Прогоревший клапан видно сразу.

Прогорел один клапан в цилиндре 2

В каждом клапанном канале обнаружился нагар.

Слой нагара в каналах ГБЦ

Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки.
Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.

Этапы ремонта головки блока

Прежде чем, приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и куплены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головка блока цилиндров.

Мойка и опрессовка

Процесс мойки автомобильных запасных частей горячим керосином

Для того чтобы помыть головку, она должна быть полностью разобрана, то есть демонтированы все детали, которые можно легко снять. Для полноценной мойки необходимо 12 литров горячего керосина. На автосервисах это делают при помощи распылителя, который подает жидкость под давлением. Так, смывается вся грязь и остатки металличесской стружки. Мойка проводится до тех пор, пока ГБЦ не станет полностью чистой.

Процесс опрессовки головки блока цилиндров

Опрессовка – это процесс, при котором проверяется целостность детали. Опрессовку можно проводить двумя способами, которые в принципе похожи. Первый – закрытие всех щелей и наполнение водой деталь. Есть, где-то проступит или потечет вода, то нарушена целостность и необходим ремонт. Второй способ – закрываются все щели, и головка погружается в водный раствор. Сразу будет видно, где имеет место разгерметизации детали. В случае, если целостность головки нарушена, то необходимо реставрировать ее.

Читайте также:  Краны шаровые флянцевые цена

Демонтаж седел

Прежде чем перейти к остальным этапам капитального ремонта, необходимо снять седла клапанов. В лучшем случае, они легко выбьются с посадочного места, а если нет, то придется применить русскую смекалку.

Клапан приваривается к седлу и выбивается из посадочного места

Итак, что же делать если седла клапанов не выбиваются? Решение простое. Необходимо приварить к ним трубку, чтобы рабочий конец проходил через канал направляющей втулки и выбивать, пока седло не соскочит с посадочного крепления. Конечно, на кольце места крепления седла могут образоваться трещины или отколоться кусочек. После совершения процедуры необходимо осмотреть место и при необходимости заварить аргоновой сваркой.

Проверка на деформации

Зачастую, ремонт головки блока цилиндров не обходится без проверки плоскости. Это можно совершить, обратившись на автосервис, который имеет проверочный стенд, или попросить у соседа по гаражу специальную линейку для промера плоскости ГБЦ.

Замер плоскости ГБЦ на деформацию при помощи металической линейки и щупа

Важно! Рекомендуется отдавать такие головки блоков именно на автосервис с надлежащим оборудованием, поскольку только там смогут и промерять плоскость и прошлифовать ее до нужного размера.

Итак, если на головке блока имеется деформация или плоскость имеет прогиб, то необходимо ее отшлифовать. Делается эта операция на специальном плоскошлифовальном станке. Обычно, автомастера рекомендуют не убирать более 10 мм толщины. Рассмотрим возможные варианты шлифовки ГБЦ по размерности:

Процесс шлифовки поверхности ГБЦ

Примечание! Если убрать толщину плоскости более 10 мм, то это может привести к неверной работе механизма ГРМ, потери мощности и увеличению расхода ГСМ.

Аргонная сварка

Аргонная сварка – это сварочные работы, которые проводятся по алюминию. Для этого используется специальный газ – аргон. Так, для устранения трещин и заваривания дефектов посадочных мест седел клапанов требуется их заварить, а после этого провести фрезерные работы на специальном оборудовании.

Процесс восстановления трещин в ГБЦ при помощи аргонной сварки

Шлифовка

После того, как проведенные работы по сварке и фрезерованию необходимо довести поверхность до готовности. Для этого головку блока цилиндров размещают на специальном стенде, где проводится полировка поверхность при помощи специальной пасты производства АБРО или ее аналогов. Это необходимо для того, чтобы поверхность не имела шероховатостей. Когда эта процедура закончена, необходимо еще раз провести мойку детали от металлической стружки и остатков рабочего материала.

Сборка

Сборку ГБЦ лучше всего проводить на специальном стенде

Когда головка блока обработана и помыта можно приступить непосредственно к ее сборке. Но, перед этим нужно провести приготовительные работы. Рассмотрим все этапы сборки последовательно:

Установка седел клапанов

На специальном стенде проходит обработка фаски клапана

Этапы процесса шорошки седла клапана

Процесс притирки клапанов

Вывод

Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.

Источник

Как снять ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов — фото, видео

Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров. Существует несколько ее видов:

Новая металлическая прокладка ГБЦ

Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

Установка

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

Предупреждение! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм

6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

Читайте также:  Отпускаешь стартер мотор глохнет

7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.

8. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления головки

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Выбор запчасти

Оригинальный каталожный номер прокладки ГБЦ для 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 2112-1003020. Рекомендуем к установке прокладку от производителя Victor Reinz — 613666000.

Пошаговый процесс замены

Болт крепления звезды левого РВ откручиваем по аналогии, только переставляем стопорную головку вниз.

Будьте внимательны и следите за тем, чтобы не потерять шпонки.

Отодвинуть коллектор в сторону может мешать тепловой экран. При необходимости открутите три болта крепежа теплового экрана и снимите его.

Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Инструменты для работы:

Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

Резюмируем

При наличии инструмента и небольшого опыта в обслуживании автомобилей вполне реально самостоятельно произвести замену прокладки ГБЦ на 16-клапанной ВАЗ 2112. На станциях технического обслуживания такая работа стоит от 2,5 до 4 тыс. рублей.

Источник

Лада 2112 › Бортжурнал › замена прокладки ГБЦ своими руками

Процесс замены для 16 клапанного авто
Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

набор накидных и гаечных ключей;
динамометрический ключ;
новый расходный материал;
тару для слива ОЖ;
чистые тряпки.
Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Моторный отсек ВАЗ 2112
Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов
Этапы
В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
Далее снимается термостат.
После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.
Снятие головки блока цилиндров
Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой
Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.
Отверстие для прохода масла
Отверстие с медной оконтовкой
Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.
Схема закручивания крепежных болтов
Схема закручивания крепежных болтов
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.
Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Источник

Лада 2112 Dvin4ik › Бортжурнал › РЕМОНТ ГБЦ ВАЗ 2112 V16 ( ЧАСТЬ 2 )

Всем доброго времени суток!
Приношу свои глубокие… За то что так поздно, а точнее за то что так красиво обещаю выложить завтра а выкладываю через 2 года…
Если кто то следит за сообществом ремонт и доработка, была статья про ваз 21099 то что она не заводилась после замены коллектора! Долго мозги через мясорубку перемалывали… На станции тоже долго думали… Долго гадали… Не заводилась машина! Датчики видет всё работает но не заводится! В ИТОГЕ ОКАЗАЛОСЬ ЧТО БЕНЗОНАСОС КОНЧИЛСЯ В САМЫЙ НЕОЖИДАННЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ МОМЕНТ … Вот такие вот полянки бывают…
Итак, кто меня услышал и смирился продолжаем разговор =)

Для начала смотрю Блок цилиндров
Тут и прокладка лежит.

Читайте также:  Не работает стартер тойота премио

Теперь пора подойти к ГБЦ.
А именно глянуть её состояние и клапанов.

С виду всё нормально и если бы не прокладка то всё бы ещё работало.
На фотке обозначена камера сгорания 1 цилиндра. Как видно нагар прям так и отваливается… Толщина около 1 мм… Глянув под клапан мы видим что там всё засрано нагаром!

В следующий раз поговорим о клапанах… Почему их стоит поменять… И как притирать новые…
Почему посты короткие?
Потому что полный пост писать очень долго… Да и вы его не будите читать…
Вообщем жду Комментов если есть вопросы)

Лада 2112 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада 2112, 2006

Лада 2112, 2004

Лада 2112, 2003

Лада 2112, 2006

Комментарии 36

То что вижу из чудных картинок:
1. Нагар на клапанах и в камере сгорания 1-го цилиндра — масло! Причина, на 99,9 % уверен, что это поломанные кольца на поршне ( скорее всего поломаны и перегородки ).
2. Так называемая «волна» на 3-ем цилиндре — есть след от перекладки поршня в ВМТ ( на остальных картина та же, больше чем уверен ) + отсутствие следов заводской хонинговки наводят на мысль, о выходе элипсности далеко за ее допустимые пределы.
3. Проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ при помощи металлической линейки из строительного магазина… ну это из области психологии «вроде ровная»…

Вывод: Блок вынимать и вести в расточку. ГБЦ фрезеровать и не задумываться ( прокладка кончилась не просто так ).
ИМХО.
Всем мир и ровных дорог!

Тоже самое выше относится и к тебе

То что вижу из чудных картинок:
1. Нагар на клапанах и в камере сгорания 1-го цилиндра — масло! Причина, на 99,9 % уверен, что это поломанные кольца на поршне ( скорее всего поломаны и перегородки ).
2. Так называемая «волна» на 3-ем цилиндре — есть след от перекладки поршня в ВМТ ( на остальных картина та же, больше чем уверен ) + отсутствие следов заводской хонинговки наводят на мысль, о выходе элипсности далеко за ее допустимые пределы.
3. Проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ при помощи металлической линейки из строительного магазина… ну это из области психологии «вроде ровная»…

Вывод: Блок вынимать и вести в расточку. ГБЦ фрезеровать и не задумываться ( прокладка кончилась не просто так ).
ИМХО.
Всем мир и ровных дорог!

То что вижу из чудных картинок:
1. Нагар на клапанах и в камере сгорания 1-го цилиндра — масло! Причина, на 99,9 % уверен, что это поломанные кольца на поршне ( скорее всего поломаны и перегородки ).
2. Так называемая «волна» на 3-ем цилиндре — есть след от перекладки поршня в ВМТ ( на остальных картина та же, больше чем уверен ) + отсутствие следов заводской хонинговки наводят на мысль, о выходе элипсности далеко за ее допустимые пределы.
3. Проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ при помощи металлической линейки из строительного магазина… ну это из области психологии «вроде ровная»…

Вывод: Блок вынимать и вести в расточку. ГБЦ фрезеровать и не задумываться ( прокладка кончилась не просто так ).
ИМХО.
Всем мир и ровных дорог!

Твоё мышление немного похоже на мышление людей из автосервиса. Готовы всё накрутить лишь бы побольше денег заработать. Хотя ещё 100 000тку можно спокойно и без ущербно ездить так.

Хон хорош не только для притирки, сетка хона должна быть на протяжении всей эксплуатации, если ее нет — надо точить! Есть два варианта — 1: нанести новую сетку хона, если цилиндр в допусках и поставить новые поршни следующей категории (не ремонта, а именно категории); 2: если после нанесения хона зазоры уйдут за допуски — только растачивать под ремонтный размер.

В любом случае как бы это не было двигатель работает. Как ты это объяснишь? Он не то что работает из последних сил, он работает стабильно, нет не вибраций, нет жора масла, динамика в идеале, заводится с пол оборота, компрессия отличная. Чего ещё не хватает? ХОНа? Ну расчертят мне его и чё? Ты хочешь сказать у меня машина поедет лучше? Я тебе такой вещь умный скажу. Не надо трогать то что отлично работает. Как отработает так и поменяем.

Объясню я это очень просто — хоть кто нибудь тебе говорил что без хона двигатель будет плохо работать? Все тебе говорили и я в том числе, что двигатель так будет работать не долго, потому что без хона маслосъемное кольцо с зеркала цилиндра снимает все масло и остальные два кольца трут цилиндр НА СУХУЮ!

Это единственная разница между зеркалом цилиндра и хонингованием — разжевал как смог — с хоном цилиндр остается всегда смазанный маслом, от этого ресурс увеличивается в разы, а не мощность и тем более не компрессия!

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector