Куда подключать провода стартера

Содержание

Как подключить стартер напрямую через АКБ и методом замыкания

У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?

Включение стартера напрямую от АКБ

Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.

Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.

Принудительное замыкание клемм стартера

Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.

Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).

Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.

Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.

Контакт М отвечает за электромотор.

Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!

Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.

Доступ к стартеру открыт из-под днища машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Тогда её нужно будет демонтировать.

На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.

Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.

Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.

Вот, к примеру, тяговое на ВАЗ-2110 потребляет напряжение силой 30-50А. На иномарках этот показатель значительно выше. Получается, что во время замыкания ток силой минимум в 30 А пойдёт от вывода В к S. Это грозит «прикипанием» точек соединения, по которым пойдёт напряжение.

Несколько важных моментов:

Видео: как замкнуть стартер отвёрткой

Таким образом, ответ на вопрос, как завести стартер напрямую, решается этими двумя способами. Однако автовладельцам нужно как можно скорее «вылечить» систему пуска, так как подключение стартера напрямую рассматривается как вынужденное решение, применяемое в крайних случаях.

Источник

Лада 2106 учительница › Бортжурнал › Аварийный запуск стартера (подключение мимо пятачков)

После чистки пятачков стартера в гараже всё работало отлично. Но, когда выехал в город, то постепенно начали появляться проблемы.

На холодную стартер запускался хорошо, а вот на горячем двигателе еле-еле крутил. Всерьез уже подумал, что либо клинят втулки стартера, либо в двигателе расширяются от нагрева и клинят поршневые кольца.

Но причина оказалась проще. Когда стартер перестал даже щёлкать, то, наконец-то, я соизволил с фонариком изучить провода и заметил, что клемма на одном из пятачков и гайка сильно оплавились. Похоже, когда собирал стартер, то немного сорвал резьбу (была такая мысль при закручивании гайки, но подумал, что всё-таки показалось). Однако этого хватило, чтобы стал ухудшился контакт. Итог: гайка постепенно ослаблялась, а клемма всё больше плавилась.

Рядом были гаражи какого-то предприятия, и можно было сходить к ним, попросит завести «с толкача». Но любопытство, жажда сделать самому и чешущиеся руки отодвинули эту идею на самый последний план.

Попытка 1. Жена за рулем, включает зажигание. Я сильно прижимаю оплавившуюся клемму. Стартер крутит очень вяло. Похоже из-за плохого контакта не хватает тока.

Вариант 2. Полностью снимаю стартер. Оплавившаяся клемма зажата между двумя гайками. Решаю прижать её только нижней, раз верхняя сорвана.
Откручиваю нижнюю гайку проблемного пятачка. Кладу клемму вниз. Но, из-за плохого перехода с нормальной резьбы на сорванную, закрутить гайку назад не получается.
Проблемный пятачок полностью «выбывает из игры».

Читайте также:  Пробило прокладку гбц змз 406 причины

Вариант 3. Почесав затылок, решаю соединить контакты напрямую (мимо пятачков).
Снимаю плюсовую клемму с аккумулятора, чтобы стартер не начал сразу крутить. Подсоединяю на номальный пятак контакт с обмотки стартера (благо, что отверстие подошло по диаметру) и сверху контакт от аккумулятора.
Разбираю клемму аккумулятора и убираю провод идущий на стартер. Саму клемму снова одеваю на аккумулятор. Ставлю стартер на место.

За руль снова садится жена. Но теперь уже просто, чтобы работать педалью газа. Беру контакт, который снял с аккумулятора. И сильно прижимаю к клемме аккумулятора. Стартер шустро крутит, но втягивающая обмотка не сработала.

Последняя попытка. Вспоминаю, что к проблемному пятаку, с которого я перенёс клемму, подсоединён контакт (масса) от втягивающей обмотки. Соответственно, раз массу убрали, то ток не идёт.

Прокидываю тонкий проводок между двумя пятаками. Кстати, сейчас понимаю, что можно было просто кинуть провод от проблемного пятачка на корпус стартера. Но в общем-то сработают оба способа. За рулём снова жена, чтобы работать газом. Я одной рукой держу перемычку между пятаками, второй рукой сильно прижимаю контакт к аккумулятору. Завелись!

Вот только после этого тяжёлого запуска в голове засела мысль о том, что нужно не заглохнуть. Поэтому я жёстко ступил на дороге.

Источник

Лада 4×4 3D ПРОХОДИМКА › Бортжурнал › Аккумулятор в салон, стартер без реле и ещё пару идей по электрике.

Здравствуйте все кому интересно и кому не интересно тоже здравствуйте. Речь пойдёт о самой длинной части автомобиля — электропроводке. Начну по порядку.
Собственно установка электролебёдки потребовала аккумулятор большой ёмкости, под капотом ему места не нашлось, да и не очень хотелось дополнительно нагружать переднюю ось, поэтому было принято решение устанавливать аккум в салон. С точки зрения экологии это конечно не комильфо — пары электролита и прочая фигня, но ездят же владельцы Буханок-Головастиков практически сидя на аккуме и ничего.
Вопрос с размещением: с первого взгляда аккум прямо просится за сидение, и места там самое то, и крепить просто, и не мешает он там совсем, да и центр тяжести опять же понижает. НО при мало мальском затоплении салона — захлебнётся в первую очередь; поэтому я установил его вот так

просто и надёжно, без всяких уголков, винтов и гаек, и снимается он за 10 секунд.
Далее обязательная часть электропроводки — выключатель массы, и располагаться он должен под рукой, а то ведь в случае чего под капот можно и не успеть залезть.

я установил его за водительским сиденьем и пустил отдельный минусовой провод на двигатель для надёжности, поэтому их два

Не очень красиво? Ну не беда — мне нравится.
А вот на месте аккумулятора очень удобно разместился блок соленоидов, и даже закрепил я его стандартным креплением, очень просто — вот так.

Ну и, конечно, провода к лебёдке пропустил в кабель канал, мало ли что; ветки, камни, кашу маслом не испортишь.

А теперь по салону. Коль скоро я занялся электропроводкой то уж было решено навести ревизию всей энергетической системы Проходимки. В результате в неравном бою пострадали: вся музыка, сигнализация с центральным замком, несколько лишних выключателей и пару десятков метров проводов. Вот такая куча лишнего веса.

Тут ещё динамиков не хватает — остались торчать в дверных картах и на задней полке. А вот от электростеклоподъёмников я отказаться не смог — слаб человек. Но перенёс кнопки управления с совсем нелепого места (на центральном тоннеле) на переднюю панель, вместо выключателя света (который занял законное место в ряду остальных переключателей) и его симметричной заглушки.

Также с центрального тоннеля перенёс прикуриватель (по той же причине: затопит — коротнёт).
Ну и ещё об одном решении — включатель стартера без реле. Это простой как полено флажок от трактора

включает стартер напрямую, на его выводы я подключил толстые провода от реле стартера, а само реле отправилось в вышепоказанную коробку. Зачем? Наверное так надёжнее.
В планах ещё заменить предохранители на флажковые, а замок зажигания на блок тумблеров.
Спасибо за внимание и будьте здоровы.

Источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Управляющий провод стартера

Метки: реле, стартер, управляющая клемма

Комментарии 44

Изза автозапуска пришлось поставить реле стартера, т.к. сига не могла дать нормальное питание на стартер, зато теперь с ключа стартер крутит как шальной

Вот сейчас поставил реле. Крутит как и у вас, как шальной. Но автозапуск теперь не работает, как и не работал после мойки. Хотел поставить реле в т.ч из-за него

У меня внутри автозапуска сгорела Реле стартера(они там маленькие и слабые), и я разбирал перепаивал релюшку, после как перепаял поставил большое реле на стартер чтобы сига и замок не напрягались

Что за сигнализация? Может самому посмотреть, а то с электриком никак не могу договориться

У меня модуль автозапуска стоит at13 на сигналке Шериф 940

Замок зажигания меняете и забываете, то же такая проблема была. Но это в том случае если иммо отключено. Если нет то заводиться с новым замком не будет (нужна будет прошивка блока кузова и эбу мотора)

Второй раз замок менять за 2 месяца это очень жестко будет

Я оригинал взял и без проблем

Тоже доп реле на ставил, а с заменой бендикса в ней нужда отпала…

Тут проблема в управляющем кабеле. Стартер рабочий и реле

Вот и я такой вывод сделал, поставил доп реле под аккумулятор. Через пару лет, может больше, поменял бендикс, и решил проверить без реле подключить, опа… так работает, ну ездил ещё пол года пока машину не продал. Но это конкретно мой случай…

Читайте также:  Масла заливаемые в мост и раздатку дастер

Так и у меня работало. Машине 10 лет и работала же. А тут мойка и вылезло

Нужно проверить падение напряжения до и после реле на нагрузке. Замкнуть принудительно реле и подключить вместо стартера какую нибуть нагрузку ампер на 10. Есть ещё вариант окисления провода в клемме подключения к втягивающему.

Так и у меня работало. Машине 10 лет и работала же. А тут мойка и вылезло

Если есть возможность, нужно проверить щеточный узел, износ щеток и надёжный контакт по плюсу и минусу. Так как именно через этот узел идёт масса на втягивающую обмотку втягивающего реле(на схеме обмотки отмечены). У неё ток в разы больше чем у удерживающей обмотке, около 40а, а при таком напряжение хороший контакт очень важен. Я как раз в том случае, про который писал выше, этот узел почистил…

Источник

Три способа замкнуть стартер напрямую

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда автомобиль отказывается заводиться и всему виной стартер. Чаще всего при поломке стартера требуется продолжить движение, поэтому автомобилисты ищут способы, которые позволят машине завестись и проехать расстояние до ближайшего автосервиса. В отечественных и в большинстве импортных автомобилях легко можно справиться с проблемой напрямую. Зная, как замкнуть стартер напрямую, можно быстро, но временно решить проблему и продолжить движение.

Часто причиной отказа запуска двигателя автомобиля является именно стартер, поэтому всегда нужно знать, как завести машину в обход этого устройства. Так как замкнуть стартер напрямую — самый оптимальный вариант, необходимо знать все тонкости процедуры, выполнить ее аккуратно и точно. Используя всего несколько инструментов, можно за пару минут завести машину, что особенно важно в холодные времена года.

Как замкнуть стартер с толкача?

Запустить, таким образом, автомобильный двигатель можно, если неисправно тяговое реле, либо обмотка пускового устройства. Подобный способ считается самым распространенным среди автомобилистов. Для того чтобы запустить стартер с толкача потребуется пара помощников, которые будут толкать автомобиль, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и проворачивает ключ в замке зажигания. Стартер должен запустить силовой агрегат.

Заметим, чем больше разгон автомобиля во время толкания, тем быстрее устройство пуска мотора начнет раскручивать его коленвал, и тем быстрее заведется машина.

Основные поломки стартера

Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.

Важно! Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими.

Если стартер не хочет крутить или делает это медленно — обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:

Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.

Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.

Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.

Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.

Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.

Принудительный запуск стартера

Этот способ предполагает замыкание контактов стартера, и чтобы реализовать его, вам потребуется помощь еще одного человек и длинная отвертка (гаечный ключ также сойдет).

Читайте также: Как поменять форсунки на ВАЗ-2114

Суть заключается в том, чтобы металлической частью выбранного вами инструмента соединить силовые контакты стартера, чтобы передать напряжение на обмотку напрямую. Последовательность действий должна быть следующей:

Перед тем как воспользоваться этим методом, проверьте состояние коробки передач.

Кулиса должна находиться в нейтральном положении. Удостоверьтесь, что машина находится на стояночном тормозе (ручник следует поднять).

Схема, теория и практика

Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.

Стартер и его внешние цепи

На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда соединён с корпусом. Что надо замыкать:

От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.

Втягивающее реле ВАЗ-2114

Клемма B здесь закрыта резиночкой, а лепесток S контачит с клеммой в пластике. Пластиковый штекер перед «замыканием» снимают.

Замыкание контакта стартера отвёрткой

Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании не будет касаться корпуса реле. Иначе контакт «+» мы просто замкнём на «массу» (опасно). Все работы проводят с включенным зажиганием.

Способ первый или напрашивающийся сам по себе

Этот способ называют дедовским и он подразумевает помощь нескольких крепких ребят, оказавшихся ненароком рядом. Достаточно упереться им руками в багажник или капот автомобиля, разогнать его, а водителю в это время надо будет успеть завести двигатель на второй передаче или задним ходом. Если скорость автомобиля будет достаточной, а остальные детали в порядке, то не завестись машина просто не может. Такой способ в народе называют еще с толкача.

Буксировка автомобиля

Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.

Читайте также:  Лучшая шаровая опора nexia

Способы завести машину без вмешательства в работу системы

В первую очередь необходимо выявить причину, по которой происходит отказ работы стартера. Если силовой агрегат отказывается работать по причине выхода из строя втягивающего реле или обмотки стартера, то можно попробовать завести машину с толкача или при помощи буксировки.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 легко запускается при помощи толкача. Небольшая масса автомобилей позволяет попробовать завести автомобиль имея всего пару помощников. Упираясь в автомобиль сзади они должны попытаться его разогнать, а водитель во время движения проворачивает ключ в замке зажигания и включает первую скорость.

От скорости движения автомобиля зависит время, которое понадобится на запуск мотора.

Если данный способ не позволил получить желаемый результат, то необходимо попытаться буксировать машину. Для этого потребуется помощь других водителей. К автомобилю привязывается специальный трос, при помощи которого происходит буксировка.

Этот способ является аналогом толкания машины, но при этом его эффективность значительно выше.

Многие автолюбители с легкостью соглашаются на помощь в сложной ситуации, поэтому не стоит опасаться остановить машину даже на крупных трассах.

При запуске двигателя путем буксировки стоит помнить про то, что автомобиль ускоряется и при остановке необходимо обеспечить безопасность впереди едущей машине, но при этом мотор глушить нельзя.

Запуск двигателя во время буксировки транспортного средства

Это еще один из распространенных методов запуска автомобильного двигателя с неисправным стартером.

Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия, поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана.

Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль. Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:

Замкнуть стартер с толкача

Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.

Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.

Знаете ли вы? Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей.

Что делать, если нет ключа

Способ, который мы только что рассмотрели, не является единственной возможностью запустить стартер.

Есть еще несколько вариантов. Первый предполагает запуск стартера из салона автомобиля. Для этого вам понадобится снять пластиковую панель, которая находится под рулем машины. Следующим шагом отделите жгут проводов, идущий к замку зажигания.

Найдите провод, который идет на массу (может быть черным, зеленым или желтым с черной полосой). Определить необходимый проводник реально при помощи тестера. Один наконечник соедините с проверяемым проводом, а другой – с корпусом автомобиля. Если дисплей показывает ноль, тогда это то, что нам нужно.

Зачистите нулевой провод, заизолируйте его и отведите в сторону. Питание к стартеру на ВАЗ-2114 подается через красный или желтый провод. Чтобы не перепутать – проверьте тестером.

Далее нужно определить проводник, который отвечает за стартер. Для этого питающий провод замыкайте с оставшимися по очереди. От которого сработает механизм, с тем и продолжим работу.

Оставшийся пучок соедините с плюсовым проводом, и далее замыкайте его со стартерным выводом. Если вы все правильно определили, мотор должен запуститься. Учитывайте то, что нельзя на длительное время соединять провода, чтобы не разрядить АКБ.

Как и в случае с первым способом, коробка передач должна находиться в нейтральном положении.

Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)

Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.

Под днищем Рено Меган 2

Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?

Место установки стартера (круг)

Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.

Как выглядит клемма S

На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).

Стартер Рено Логан, фаза 1

Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».

Метод запуска с помощью отвёртки – не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.

50 Ампер

Втягивающее реле на «Десятке» потребляет 50 Ампер. Для бюджетных моделей «Лада» ток равен 30 А, для многих иномарок – выше. Значит, ток в 40-50 Ампер пойдёт от клеммы B к клемме S. Подумайте, чем это грозит.

Мы собираемся замкнуть стартер отвёрткой, но в точках соединения, где пойдёт ток, она может «прикипеть». В этом случае без лишней паники снимают клемму «минус» с АКБ.

Чтобы снять клемму «минус», нужен рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.

Способ второй – буксировка

Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:

Каждый из перечисленных вариантов можно использовать для того, чтобы доехать до дома или СТО. Пользоваться ими каждый день крайне не рекомендуется.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector