Кулиса раздатки уаз 452

УАЗ 452 Буханка › Бортжурнал › Подготовка машины. Часть 3 — Раздатка.

Как и с КПП сначала все тщательно отмываем.

После разбираем и оцениваем состояние. В самом начале нас ждет печаль. Ведущая шестерня, как и муфта 3-4 передачи в коробке, любит залезть куда не надо. В данном случае она на половину зуба влезла в вал привода заднего моста, из-за чего образовался дикий износ.

При снятии крышек подшипников обнаружил, что подшипники болтаются и в посадочных местах корпуса и на валу. Гайка промвала была не затянута.

Хотя и так уже все понятно, отмываем все и складываем в ящик.

В итоге имеем корпус с разбитыми посадочными местами под подшипники. Сами подшипники так же убиты. Ведущая шестерня и привод заднего моста изношены в хлам. Вилка включения пониженной передачи сильно потерта.

Намечается очередная поездка в магазин за запчастями. Но оказалось, что на прямозубую раздатку нет в продаже стоковых шестерен. Есть всякие наборы для изменения передаточного числа, но это мне не нужно. В итоге нашел в одном магазине нужные шестерни, правда слегка подозрительные, но, так как выбора особо не было, купил. По приезду домой внимательно осмотрел шестерни и заметил вмятины на зубьях, легонько ударил одну шестерню об другую – еще вмятины. Надфиль и образцовая старая шестерня подтвердили опасения – сырой металл. Такая шестерня и 10 км не проедет. На следующий день вернул в магазин.

Опечалился я и стал думать как быть дальше. Сначала решил заняться разбитыми посадочными отверстиями в корпусе. Было два варианта – или наваривать и растачивать в корпусе или лудить подшипники. Первый вариант мне не понравился, а второй решил попробовать. Взял мощный паяльник и старые подшипники и начал тренироваться. Вроде как получается, но выглядит это как-то паршиво и ненадежно. Не зная что делать, отложил дела на недельку, авось что-нибудь да придумается.

Читайте также:  Момент затяжки гбц опель вектра 16 клапанов

Решение нашлось неожиданно. Как-то рассказал я свою печальную историю коллеге на работе, и он мне говорит, что у него валяется какая-то раздатка и ему она не нужна. Вечером поехал к нему смотреть. Бесхозная раздатка валялась на улице и была обосрана курами, потому вид был у нее не очень. Привез я ее домой, помыл, почистил и разобрал. Оказалось, что раздатка в прекрасном состоянии, подшипники сидят плотно и шестерни не изношены. Спасибо большое доброму человеку за такой подарок.

Естественно было решено собирать и ставить эту раздатку. И чтобы не повторилась снова беда с ведущей шестерней, в вал привода заднего моста вставил кольцо из маслостойкой резины.

Но этого оказалось мало, так как на штоках вилок включения пониженной передачи и переднего моста проточки под фиксаторы были расположены криво. Из-за чего в одном положении было недовключение пониженной передачи, а в другом – шестерня заходила дальше нужного. Старые проточки были заварены и зашлифованы и сделаны новые. Предварительная сборка и проверка показала, что теперь все включается как надо, и шестерни имеют полное зацепление.

Для более точной подгонки были немного подточены штоки со стороны фиксатора.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector