Люфт хвостовика камаз раздатка

Ремонт раздаточной коробки КамАЗ

Разборка раздаточной коробки КамАЗ

Для разборки раздаточной коробки КамАЗ надо:

Рис. 158. Снятие подшипника зубчатого колеса вала привода заднего моста

Разборка первичного вала

Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159) снять с первичного вала 1 (рис. 160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в сборе; снять с вала упорное кольцо 6 и съемником (рис. 161) снять внутреннее кольцо 5 (см. рис. 160) заднего подшипника в сборе; спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.

Рис. 159. Съемник И801.25.000 переднего подшипника первичного вала

Рис. 160. Вал первичный раздаточной коробки: 1 — вал первичный; 2,5 — внутренние кольца подшипников; 3— зубчатое колесо; 4—шпонка; 6—упорное кольцо

Рис. 161. Снятие внутреннего кольца роликоподшипника зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста

Разборка промежуточного вала

Для разборки промежуточного вала нужно:

Рис. 162. Вал промежуточный раздаточной коробки: 1, 12 — гайки; 2, 11, 13—шайбы; 3—подшипник; 4—вал промежуточный; 5— зубчатое колесо постоянного зацепления; 6 — муфта; 7 — втулка: 8 — зубчатое колесо первой передачи; 9—ролики подшипника; 10—внутреннее кольцо подшипника

Рис. 163. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала

Рис. 164. Снятие внутреннего кольца переднего подшипника промежуточного вала

Разборка дифференциала

Для разборки дифференциала надо:

Рис. 165. Дифференциал раздаточной коробки: 1 — передняя обойма дифференциала; 2 — гайка; 3 — шарикоподшипник; 4 — втулка шлицевая; 5 — муфта; 6 — ролики; 7 — зубчатое колесо повышающей передачи; 8—втулка распорная; 9—шайба опорная; 10—пластина стопорная; 11, 18—болты; 12—зубчатое колесо привода переднего моста; 13 — зубчатое колесо привода заднего моста; 14 — зубчатое колесо понижающей передачи; 15 — сателлит; 16 — внутреннее кольцо роликоподшипника; 17—кольцо упорное; 19 — задняя обойма дифференциала

Рис. 166. Снятие подшипника обоймы дифференциала

Разборка коробки отбора мощности

Для разборки коробки отбора мощности следует:

Рис. 167. Коробка отбора мощности: 1 — вал коробки; 2 — шарикоподшипники; 3 — втулка распорная; 4 — стакан подшипников; 5 — прокладка; 6 — крышка; 7, 9 — шайбы; 8 — фланец; 10 — гайка; 11 — винт; А — торец стакана

Рис. 168. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Разборка картера переднего моста

Для разборки картера переднего моста нужно:

Рис. 169. Картер привода переднего моста: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — фланец; 4 — крышка подшипника; 5, 19 — прокладки; 6 — мембрана; 7 — крышка механизма управления блокировкой дифференциала; 8. 13, 14, 26 — болты; 9 — шток; 10 — пружина; 11 — шарик-заглушка; 12 — вилка; 15 — шплинт-проволока; 16 — крышка люка; 17 — червяк привода спидометра; 18 — штуцер; 20 — картер; 21 — вал привода переднего моста; 22 — муфта; 23 — зубчатое колесо привода спидометра; 24 — шарикоподшипник; 25 — кольцо упорное; 27 — шайба маслоотгонная

Рис. 170. Снятие подшипника вала привода переднего моста

Разборка механизма включения низшей передачи

Для разборки механизма включения низшей передачи надо:

Сборка раздаточной коробки КамАЗ

Сборка раздаточной коробки КамАЗ производится в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

После сборки при сдвинутой вправо муфте переключения зубчатое колесо 8 первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах 9 относительно вала;

После сборки коробку отбора мощности проверить на герметичность. При уплотнении по торцу А и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Пa (0,4 кгс/см2) со стороны указанного торца падение давления от начального допускается не более 128 Пa (0,13 кгс/см2) в течение 80 с;

После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 155) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).

Перед установкой механизмов переключения передач в крышку картера раздаточной коробки должен быть проверен и обеспечен регулировочными прокладками размер (254,5+0,I5) мм от плоскости крышки раздаточной коробки до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низшей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 кПa (6—7 кгс/см2) и размер (294,1 d= 0,15) mm — для высшей передачи.

Проверить правильность сборки раздаточной коробки и испытать ее на герметичность:

Передача Блокировка межосевого
дифференциала
Время, min
в коробке
передач
в раздаточной
коробке
I низшая выключена 1
I высшая выключена 1
I низшая включена 0,5
I высшая включена 0,5

Снятие раздаточной коробки с автомобиля и ее установка

Для снятия раздаточной коробки следует:

Для установки раздаточной коробки нужно:

Источник

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Рис. 155. Раздаточная коробка: 1 — фланец первичного вала: 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 — подшипники; 5 — ведущее зубчатое колесо; 6 — крышка верхнего люка; 7 — зубчатое колесо отбора мощности;

Раздаточная коробка (рис. 155) служит для распреде­ ления и передачи крутящего момента к переднему мосту автомобиля и мостам задней тележки. Она уста­новлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками. Ниже приведена техническая характеристика раздаточной коробки.

Картер раздаточной коробки литой, с вертикаль­ным разъемом. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой 6, для установки коробки отбора мощности. В гнездо заднего торца картера уста­новлена односкоростная коробка 10 отбора мощнос­ти, которая состоит из выходного вала, установлен­ного в корпусе стакана подшипников на двух шари­ковых подшипниках. На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам пере­днего конца выходного вала перемещается подвиж­ная муфта включения отбора мощности, входящая в зацепление со шлицами первичного вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вы­текания масла в крышке стакана установлена резино­вая манжета с пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембран­ного типа с дистанционным управлением.

Редуктор раздаточной коробки состоит из пер­вичного вала 2, промежуточного вала 39, вала 32 привода переднего моста, межосевого дифференци­ала. Все зубчатые колеса редуктора постоянного зацепления, косозубые.

Первичный и промежуточный валы вращаются на цилиндрических радиальных подшипниках 4, 8, 13 и 40, дифференциал — на радиальном цилиндричес­ком 16 и шариковом 29 подшипниках. Шариковый подшипник 3 первичного

вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором.

К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности.

Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах.

Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубча­тыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соеди­нено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного

зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивает­ся постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в

трансмис­сии. В зависимости от дорожных условий дифферен­циал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Рис. 156. Раздаточная коробка модернизированных пол­ноприводных автомобилей

На модернизированных полноприводных автомо­билях в конструкцию раздаточной коробки внесены изменения (см. рис. 156):

— вместо шпоночного соединения первичного вала и шестерни применено шлицевое (зона 1). Новый вал первичный – 43114-1802025;

— усилены подшипники вала промежуточного (зона 2). Новые подшипники – 7311А;

— вместо болтов самоконтрящихся применены шпильки с футерками (зона 3);

— объединены 2 крышки заднего подшипника в единую крышку (зона 4).

Читайте также:  Мерседес вито стартер где находиться

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется пневматической системой, состоя­щей из трехпозиционного кулачкового крана 1 (рис. 157), установленного в кабине, рукоятка управления которого расположена на панели приборов, двух механизмов 3 и 12 переключения передач мембран­ного типа, выключателя 4 сигнализатора 2 включе­ния низшей передачи, установленного на корпусе механизма 3, пневмопроводов 16.

При установке рукоятки крана 1 в положение I включена низшая передача. В этом случае сжатый воздух в механизмы переключения не поступает, срабатывает выключатель 4 и загорается сигнализа­тор 2 включения низшей передачи. Положение муфт переключения передач соответствует рис. 155.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение Í включена нейтральная передача. Воз­дух из пневмосистемы подводится к механизму 3 переключения, мембрана которого перемещает шток 5 через нажимную пружину 6 до упора стакана 8 в выступы корпуса механизма, и муфта 41 (см. рис. 155) перемещается вправо.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение II включена высшая передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизмам 3 и 12 переключения передач, мембраны которых пере­мещают штоки 5 и 14 через нажимные пружины 6 и 13 до упора стаканов 8 и 10 в выступы корпусов механизмов.

При этом муфты 41 и 28 (см. рис. 155) перемеща­ются вправо поочередно посредством механизма блокировки штоков, состоящего из шариков 15 (см. рис. 157), штифта 16 и предназначенного для пре­дотвращения одновременного включения двух пере­дач в раздаточной коробке.

При возврате рукоятки крана 1 в положение I пружины 11 и 7 в обратном порядке через нажимные пружины 13 и 6 возвращают штоки 14 и 5 механиз­мов до упора стаканов Ê) и 8 в крышки. При этом воздух из механизмов переключения

выходит в окружающую среду через дренажные от­верстия крана.

Включение блокировки межосевого дифферен­циала осуществляется также мембранной пневмока-мерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Механизм блокировки дифференциала включает­ся пневматическим краном, ручка управления кото­рым установлена в кабине под панелью приборов.

раздаточной коробки — разбрызгиванием. Для подачи смазочного материала в подшипники зубча­тых колес низшей передачи промежуточного вала в картере раздаточной коробки имеется маслосборник 11 (см. рис. 155), соединенный через отверстия в картере, крышке 14 подшипника, валу 39 с подшип­никовой зоной.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

— проверить внешним осмотром отсутствие подте­ кания масла через манжеты валов раздаточной коробки;

— закрепить раздаточную коробку и коробку от­бора мощности;

— довести до нормы уровень масла в картере
раздаточной коробки;

— очистить от грязи предохранительные клапаны. При сервисе С:

— закрепить фланцы раздаточной коробки. До­полнительно осенью сменить масло в картере короб­ки. Смена масла в раздаточной коробке. Масло следует заливать через верхнее отверстие в картере, закрытое конической пробкой. Уровень масла кон­тролировать по нижнему отверстию, также закрыто­му пробкой. Сливать масло нужно через отверстие в нижней части крышки картера, вывернув магнит­ную пробку 27 (см. рис. 155). При смене масла необходимо промыть и очистить магнит.

РЕМОНТ

Для разборки раздаточной коробки надо:

— вывернуть магнитную пробку 27 (см. рис. 155) и слить масло;

— разобрать коробку в следующем порядке: рас-кернить и отвернуть гайку крепления фланца вала 18 привода заднего моста, снять фланец;

— вывернуть болты крепления крышки подшип­ника 17 вала привода заднего моста, снять крышку с манжетой и прокладкой, маслоотгонную шайбу; вывернуть болты крепления крышки заднего под­шипника 15 вала привода переднего моста, снять крышку с прокладкой. Съемником (рис. 158) снять подшипник 17 ;

— вывернуть болты крепления крышки 26 (см. рис. 155) картера раздаточной коробки и снять крышку с валами и прокладкой;

— вывернуть болты крепления коробки 10 отбора мощности и выпрессовать коробку;

— вывернуть болты крепления и снять крышку 14 заднего подшипника промежуточного вала 39 с про­кладкой;

— снять крышку бокового люка картера с про­кладкой, расшплинтовать и вывернуть стопорный болт вилки включения коробки отбора мощности; вывернув болты крепления механизма включения коробки отбора мощности, снять его;

— отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего люка с прокладкой. Расшплинтовать и вывернуть стопорные болты вилок переключения передач;

— вывернуть болты крепления механизмов пере­ключения передач, снять механизмы с регулировоч­ными и уплотнительными прокладками;

— вывернуть болты и снять картер привода пере­днего моста с прокладкой;

— раскернить и. отвернуть гайку крепления флан­ца первичного вала, снять фланец;

— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 3 первичного вала с прокладкой;

— снять опорную шайбу и спрессовать шарико­вый подшипник 3;

— вынуть из крышки картера первичный вал 2 в сборе;

— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 40 промежуточного вала 39;

— вынуть из выточек подшипников 40 и 29 про­межуточного вала и дифференциала упорные коль­ца; выпрессовать вал 39 и дифференциал из крышки картера раздаточной коробки.

Рис. 158. Снятиеподшипника зубчатого колеса вала привода заднегомоста

Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159) снять с первичного вала 1 (рис. 160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в сборе; снять с вала упорное кольцо 6 и съемником (рис. 161) снять внутреннее кольцо 5 (см. рис. 160) заднего подшипника в сборе; спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.

Рис. 159. Съемник И801.25.000 переднего подшипника первичного вала

Рис. 160. Вал первичный раздаточной коробки: 1 — вал первичный; 2,5 — внутренние кольца подшипников; 3— зубчатое колесо; 4—шпонка; 6—упорное кольцо

Рис. 161. Снятие внутреннего кольца роликоподшипника зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста

Для разборки промежуточного вала нужно:

— установить вал на верстак, раскернить и отвер­нуть гайки 1, 12 (рис. 162), снять шайбы 2;

— съемником (рис. 163) снять с вала 4 (см. рис. 162) подшипник 3, а съемником (рис. 164) — внут­реннее кольцо подшипника 10 (см. рис. 162);

Рис. 162.Вал промежуточный раздаточной коробки: 1, 12 — гайки; 2, 11, 13—шайбы; 3—подшипник; 4—вал промежу­точный; 5— зубчатое колесо постоянного зацепления; 6 — муфта; 7 — втулка: 8 — зубчатое колесо первой передачи; 9—ролики подшипника; 10—внутреннее коль­цо подшипника

— снять шайбы 13 и зубчатое колесо 8 первой передачи промежуточного вала с роликами 9 и рас­порной втулкой 7;

— снять с вала зубчатое колесо 5 постоянного зацепления с муфтой 6;

— снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения первой передачи.

Для разборки дифференциала надо:

— установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку 2 (рис. 165);

— съемником (рис. 166) снять с передней обоймы 1 (см. рис. 165) шариковый подшипник 3;

Рис. 163. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала

Рис. 164. Снятиевнутреннего кольца переднего подшипни­ка промежуточноговала

— снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое колесо высшей передачи с роликами 6, опорную шайбу 9, втулку 8; отогнуть стопорную пластину 10 и вывернуть болты 11;

— снять упорное кольцо 17, съемником (см. рис. 161) снять внутреннее кольцо 16 (см. рис. 165) роликового подшипника;

— спрессовать зубчатое колесо 14 низшей переда­чи с втулкой при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы;

— снять зубчатое колесо 13 привода заднего моста;

— вывернуть болты 18, снять заднюю обойму 19 дифференциала;

— снять четыре сателлита 15 с втулками и зубчатое колесо 12 привода переднего моста.

Для разборки коробки отбора мощности следует:

— установить коробку в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 10 (рис. 167), снять шайбу 9; фланец 8 коробки с манжетой;

— вывернуть винты 11, снять крышку 6 стакана подшипников с прокладкой 5, шайбу 7;

— выпрессовать вал 1 из стакана 4 ñ подшипника­ми в сборе;

Рис. 166. Снятие подшипника обоймы дифференциала

Читайте также:  Краны шаровые для воды 2 дюйма

— съемником (рис. 168) снять с вала 1 (см. рис.167) два шариковых подшипника 2 и распорную втулку 3.

Для разборки картера переднего моста нужно:

— установить картер в сборе с валом привода на верстак, зажать в тисках;

— раскернить и отвернуть гайку 1 (рис. 169), снять шайбу 2, фланец 3 ñ вала 21 привода переднего моста;

Рис. 167. Коробка отбора мощности: 1 — вал коробки; 2 — шарикоподшипники; 3 — втулка распорная; 4 —стакан подшипников; 5 — прокладка; 6 — крышка; 7, 9 — шайбы; 8 — фланец; 10 — гайка; 11 — винт; À — торец стакана

Рис. 168. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Рис. 170. Снятие подшипника вала привода переднего моста

Рис. 171. Механизм включения понижающей передачи: 1

— болты; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — стакан; 5, 9

— вывернуть болты 26 с шайбами, снять крышку 4 подшипника, маслоотгонную шайбу 27 и уплотни-тельную прокладку 5;

— вывернув болты 14 с шайбами, снять крышку 16 люка с прокладкой;

— вынуть шплинт 15, вывернуть болты 13 крепле­ния вилки 12 блокировки дифференциала;

— вывернуть болты 8, снять крышку 7 механизма блокировки дифференциала с мембраной 6;

— вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера 20 и вилки блокировки;

— вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки, снять муфту 22, вынуть упорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника 24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17 привода спидометра;

— выпрессовать съемником (рис. 170) из картера 20 (см. рис. 169) шариковый подшипник 24, штуцер 18 и зубчатое колесо 23 привода спидометра.

Для разборки механизма включения низшей переда­чи надо:

— вывернуть болты 1 (рис. 171), снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин, снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть из штока 12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10, отвернуть

гайки 11. При отрегулированных ходах што­ков регулировочные гайки 11 допускается не отвора­чивать; вынуть штоки 12 из камер 8 включения;

— аналогично разбирается механизм включения высшей передачи.

Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

— перед установкой подшипники, поверхности шлицев и зубьев, втулки скольжения смазать инду­стриальным маслом И-12;

— при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12 (см. рис. 162) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).

После сборки при сдвинутой вправо муфте пере­ключения зубчатое колесо 8 первой передачи долж­но свободно проворачиваться на роликах 9 относи тельно вала;

— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис. 165) крепления задней обоймы затянуть с моментом 58—88 Н • м (6—9 кгс • м), болты 11 с моментом 70,6—87,3 Н • м (7,2—8,9 кгс • м), гайку 2— ñ моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м). После сборки сателлиты, а также зубчатое колесо высшей передачи привода заднего моста при сдвинутой вле­во к шариковому подшипнику муфте переключения должны свободно проворачиваться на роликах отно­сительно обоймы дифференциала;

— при сборке коробки отбора мощности гайку 10 (см. рис. 167) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).

После сборки коробку отбора мощности прове­рить на герметичность. При уплотнении по торцу À и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Пa (0,4 кгс/см 2 ) со стороны указанного торца падение давления от

начального допускается не более 128 Пa (0,13 кгс/см 2 ) в течение 80 с;

— при сборке вала привода переднего моста гайку 1 (см. рис. 130) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м);

— механизмы переключения высшей и низшей передач собираются одинаково, при этом муфты пере­ключения передач должны перемещаться без заеда­ний, легко входить в зацепление; муфта переключения высшей передачи

должна находиться на шлицевой втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем самым постоянно включенную низшую передачу;

— при сборке картера раздаточной коробки привалочные плоскости картера под прокладки смазать смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной пастой УН-25.

После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 155) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).

Перед установкой механизмов переключения пе­редач в крышку картера раздаточной коробки дол­жен быть проверен и обеспечен регулировочными прокладками размер (254,5+0, I 5) мм от плоскости крышки раздаточной коробки

до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низ­шей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 кПa (6—7 кгс/см 2 ) и размер (294,1 d= 0,15) mm — для высшей передачи.

Проверить правильность сборки раздаточной короб­ки и испытать ее на герметичность:

1. Включение и выключение передач и блокиров­ки дифференциала должны производиться свобод­но, без заеданий.

2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложе­нием к фланцу первичного

вала момента сил не более 4,9 Н • м (0,5 кгс • м).

3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см 2 ) в механизм блокировки дифференциала последний должен быть заблокирован, т.е. при враще­нии фланца вала привода задней тележки фланец приво­да переднего

моста должен вращаться в ту же сторону.

4. При вращении первичного вала (когда диффе­ренциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в

5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см 2 ) в механизм управления низшей пере­дачи (включена нейтраль) фланцы привода передне­го моста и задней тележки не должны вращаться при вращении первичного вала.

При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управ­ления высшей передачей (включена высшая переда­ча). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов

6. При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в картере раздаточной коробки 785—981 кПa (8—10 кгс/см 2 ) падение давления воз­духа не должно превышать 12,8 кПa (0,13 кгс/ см 2 ) в течение 80 с.

7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не до­пускаются мыльные пузыри на стыках при избыточ­ном давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПa (8—10 кгс/см 2 ).

8. При испытании раздаточной коробки на авто­мобиле не допускаются резкие неравномерные шумы и стуки при движении автомобиля в режимах, ука­занных в табл. 27.

9. При испытании раздаточной коробки на авто­мобиле не допускается течь масла. Образование масляных пятен без каплепадения не является бра­ковочным признаком.

Таблица 27

в раздаточной коробке

низшая высшая низшаявысшая

СНЯТИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ С АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ УСТАНОВКА

Для снятия раздаточной коробки следует:

— слить масло из раздаточной коробки, вывернув сливную пробку;

— отвернуть гайку прижимов и снять щиты пола платформы над раздаточной коробкой;

— отсоединить от коробки основной карданный вал, валы привода переднего и промежуточного мостов; отсоединить карданный вал привода лебед­ки от коробки отбора мощности;

— разъединить штекерное соединение преобразо­вателя спидометра;

— отсоединить провода от выключателей сигна­лизаторов включения блокировки дифференциала и включения высшей и низшей передач;

— отсоединить провод массы от скобы на разда­точной коробке;

— отсоединить шланги пневмокамер включения бло­кировки дифференциала, включения высшей и низшей передач и включения коробки отбора мощности;

— зачалить раздаточную коробку, отвернуть само­стопорящиеся гайки четырех болтов крепления раз­даточной коробки, вынуть болты и опустить разда­точную коробку на тележку;

— снять чалочное приспособление и выкатить тележку с раздаточной коробкой из-под автомобиля.

Читайте также:  Неисправности втягивающего реле стартера уаз

Для установки раздаточной коробки нужно:

— закатить тележку с раздаточной коробкой под автомобиль, зачалить раздаточную коробку, поднять ее, установить подушки, совместите отверстия опор коробки с отверстиями балки и кронштейна подвес­ки раздаточной

коробки, вставить четыре болта и завернуть самостопорящиеся гайки;

— снять чалочное приспособление с раздаточной коробки и выкатить тележку;

— подсоединить шланги пневмокамер включения блокировки дифференциала, включения высшей и низ­шей передач и включения коробки отбора мощности;

— подсоединить провод массы к раздаточнойкоробке;

— подсоединить провода выключателей сигнали­заторов включения блокировки дифференциала и включения высшей и низшей передач;

— установить провода под скобу на раздаточной коробке;

— соединить штекерное соединение преобразова­теля спидометра;

— присоединить карданный вал привода лебедки к коробке отбора мощности;

— присоединить карданный вал привода проме­жуточного моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 59— 69 Н- м (6—7 кгс • м);

— присоединить основной карданный вал к раз­даточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 118— 137 Н. м (12—14 кгс • м);

— присоединить карданный вал привода передне­го моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 78—88 Н- м (8—9 кгс • м);

— залить масло в картер раздаточной коробки до уровня нижней контрольной пробки;

— установить щиты пола платформы и закрепить их прижимами, завернув гайки.

Раздаточные коробки устанавливаются на полноприводные автомобили КАМАЗ предназначенные для движения по дорогам общего пользования и по бездорожью.

Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью, в раздаточной коробке включается низшая передача, и по дорогам общего пользования, в раздаточной коробке включается высшая передача.

При движении по скользким дорогам, для предотвращения буксования колес, в раздаточной коробке предусмотрена блокировка дифференциала приводов переднего и задних ведущих мостов.

Техническая характеристика раздаточной коробки

Обозначение базовой модели

Масса базовой модели, кг

Максимально допустимый входной момент на первичном валу, Н.м (кгс.м)

Передаточное число первой (низшей) передачи

Передаточное число второй (высшей) передачи

Возможный отбор мощности:

— с верхнего люка раздаточной коробки

— с заднего торца, от КОМ привода лебедки

Управление переключением передач

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Управление механизмом блокировки дифференциалом

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Управление включением коробкой отбора мощности привода лебедки

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

Установка раздаточной коробки

Раздаточная коробка установлена сзади коробки передач на раме автомобиля (рис. 3-69). Для крепления картер раздаточной коробки с правой и левой стороны имеет обработанные выступы (лапы) с отверстиями под болты 10. Левое крепление состоит из прикрепленного к раме кронштейна 9 подвески, на котором крепятся два комплекта деталей подвески. Комплект состоит из двух резиновых армированных подушек 12, распорной втулки 17, длиной 44 мм, шайба плоская 13, двух плоских шайб 11, стянутых вместе с лапой раздаточной коробки болтом 10 и самоконтрящейся гайкой 14.

С правой стороны аналогичные детали подвески и крепления установлены на продольную балку 8. Балка в свою очередь опирается на два кронштейна 1, детали крепления балки к кронштейнам 1 (сечение А-А) с каждой стороны имеет набор деталей: две плоские шайбы 11, две резиновые подушки 12, шайба плоская 13, распорная втулка 16 длиной 46 мм, болт 15 длиной 80 мм, самоконтрящаяся гайка 14. Кронштейны 1 прикреплены тремя болтами к поперечине. Болты собраны с соответствующими самоконтрящимися гайками 2 и 3.

Момент затяжки гаек 14 при установке раздаточной коробки должен быть в пределах 176,5-190,13 Н.м (18-19 кгс.м), момент затяжки гаек 2 и 3 83,35-93,16 Н.м (8-9кгс.м).

Снятие раздаточной коробки с автомобиля

Снять с автомобиля настил платформы, отсоединить карданные валы: основной, привода среднего ведущего моста, привода переднего ведущего моста.

Подъемным механизмом зацепить раздаточную коробку за проушины 6 (рис. 3-69) и натянуть тросы, отвернуть четыре самоконтрящиеся гайки 14, опустить раздаточную коробку вниз, на тележку, обращая внимание на сохранность деталей подвески.

Можно снять раздаточную коробку вместе с продольной балкой 8, для чего отвернуть гайки крепления 15 к двум кронштейнам 1. Снять болты, затем качнуть раздаточную коробку вперед или назад, вывести продольную балку из подвесных кронштейнов и опустить раздаточную коробку.

Установку раздаточной коробки на автомобиль производить в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки гаек.

Техническое описание раздаточной коробки.

Раздаточная коробка состоит из картера 39 (рис. 3-70) и крышки картера 40, имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы: первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками; промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками; дифференциал 38 раздаточной коробки в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи; картер 46 привода переднего моста с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста; коробка 19 отбора мощности привода лебедки с механизмом управления; механизм 11 (рис. 3-71) включения низшей передачи; механизм 12 включения высшей передачи; механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно.

Картер и крышка картера отлиты из серого чугуна, обработаны совместно и скреплены по периметру болтами. Между ними установлена уплотнительная паронитовая прокладка 9 (рис. 3-70).

Взаимное расположение картера и крышки картера фиксируется двумя штифтами, отверстия под которые получены при совместной обработке.

После обработки картер и крышка картера маркируются одним порядковым номером и применяются совместно. Разукомплектовка их не допускается.

Вверху картера имеется люк, закрытый крышкой 12 с уплотнительной прокладкой 13, в крышку ввернут клапан 10 (рис. 3-71), предотвращающий повышение давления в полости раздаточной коробки. Клапан герметизирует полость картера от внешней среды, что позволяет автомобилю преодолевать водные преграды. На шпильках крепления крышки закреплены две проушины 11 (рис. 3-70) для транспортировки раздаточной коробки.

С левой стороны картера выполнено заливное и оно же контрольное отверстие, закрытое пробкой 1 (рис. 3-71). В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 41 (рис. 3-70) с магнитом.

Первичный вал 58 (рис. 3-70) раздаточной коробки установлен в верхней расточке картера с крышкой, опирается на два роликовых конических подшипника 8 и 10, воспринимающих радиальные силы от зацепления шестерен и осевое усилие от косозубого зацепления шестерен. Передний подшипник установлен в крышку 1 и в крышку 40 картера. Крышка переднего подшипника с уплотнительными прокладками прикреплена к крышке картера болтами 3. В крышку вставлена манжета 33, она имеет наклонную насечку на рабочей кромке, препятствующую вытеканию смазки. Пакет деталей: подшипник 8, фланец 59 стянуты гайкой 57, момент затяжки 295-345 Н.м (30-35 кгс.м), гайка законтрена кернением пояска в паз первичного вала. Фланец 59 на торцевой поверхности имеет зубья для соединения с аналогичной поверхностью карданного вала.

Промежуточный вал в сборе установлен на двух конических подшипниках 22 и 50. Наружные обоймы подшипников закрыты крышками передней 51 и задней 23 с уплотнительными прокладками. Осевой люфт промежуточного вала регулируется, он должен быть в пределах 0,08-0,13 мм. Регулировка производится при сборке раздаточной коробки регулировочными прокладками 21, установленными под заднюю крышку.

Предусмотрен набор регулировочных прокладок (табл. 3-2).

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector