Машина коптит черным дымом с глушителя

Dreamer78 › Блог › О чем сигнализирует чёрный выхлоп из глушителя бензинового двигателя

Решил продолжить серию никем не читаемых статей для автомобилистов)))

Черный дым из глушителя бензинового авто информирует о чрезмерном обогащении смеси. Для исключения ускоренного износа двигателя нужна диагностика корректности работы систем подачи топлива и зажигания.

Один из потенциально «ненормальных» цветов выхлопа бензинового двигателя – черный. Насыщенный и имеющий характерный запах он заставляет автомобилиста насторожиться и искать ответ на вопроса: все ил нормально с силовым агрегатом и насколько серьезны потенциальные проблемы.

Главная причина появления черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым практически всегда сигнализирует о чрезмерно обогащенной топливной смеси: поступающее количество бензина (в соотношении с расчетным) значительно выше, чем требуется для полного сгорания.

Если некорректный цвет заметен только при запуске, стоит в первую очередь обратить внимание на систему питания. Тревожными симптомами является:

• очень сложный запуск;
• постоянное «заливание» свечей;
• неустойчивая работа мотора при различных оборотах;
• повышенный шум в глушители, иногда – с хлопками;
• резкое увеличение расхода топлива;
• явный запах бензина.

После запуска цвет выхлопа может варьироваться от серого до насыщенно угольного: оттенок зависит от количества образующейся при некорректном сжигании сажи.

Основные действия автомобилиста

Причин, которые могут привести к чрезмерному обогащению поступающей топливной свечи достаточно много. Первым шагом, как было отмечено выше, является диагностика системы по приготовлению и подаче топлива. В карбюраторных авто стоит проверить дозирующее устройство, поплавковую камеру и жиклеры.

Если все в норме, нужно перейти к системе зажигания, проверке корректности работы:

• катушки;
• высоковольтных проводов;
• свечей (на наличие нагара).

Часто недостаток воздуха объясняется засоренным воздушным фильтром. В инжекторных двигателях иногда «грешат» блоки управления или контроллеры: происходит неверная передача данных или их обработка и, как следствие, некорректное управление процессами с увеличением доли бензина в смеси. Еще одна возможная причина – потеря герметичности форсунками: «перелив» горючего в цилиндры.

Читайте также:  Нужно ли прошивать новый эбу на калину

Избыточное количество топлива – это не только снижение мощности, увеличение расхода и токсичности, но и очень вредный для двигателя фактор. Бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндра, провоцируя ускоренный износ поршневой группы. При попадании в систему смазки он разжижает масло и ухудшает его рабочие характеристики.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу