Машина на газу хлопки в глушитель

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Хлопки в глушителе

Не хватает знаний и опыта разгадать задачу.
Вобщем у моей машины, при движении накатом, при сбросе газа слышны хлопки в глушителе. Раньше такого не было. При движении на бензине ничего такого тоже нет.

Поменял свечи-ничего не изменилось.
А вот сбросил вакуумную трубку с редуктора (при этом ее заглушил) и вроде бы хлопки прекратились. В настройках программы Для китайского Стаг-200-4 есть режим Кат офф, включал его и отключал-ничего не меняется, все те же хлопки, я вообще не пойму, может у меня эта функция не работает или я не понимаю зачем она. О чем мне это должно говорить? Как быть?

Оборудование:
Китайский блок Стаг 200-4.
Редуктор OMVL CPR
Форсунки Romano.

Комментарии 41

Обороты хх большие, пососа воздуха нет ни где?

Кондей был включен, перезалил фото.

У тебя же старый диджитроник? Пробег какой на газе, какие форсунки установленны?

Да, старый. Форсунки Романо. От силы тысячи 3 прошли. Шланг на утро скидывал с рампы форсунок пшикает хорошо.
Сейчас из командировки вернусь, а то ноутбук разрядился и попробую поездить с отключенными по одной форсунками. Возможно выявлю цилиндр косячный, там попроще будет.

Либо у вас МАП датчик помер, либо проблема в клапанах. МАП 43 это много.

Прошу прощения, кондиционер был включен. Перезалил фото.

при сбросе газа время открытия должно быть 0,0. Может тупо форсунка не держит.
Форсы можно отключать по одной прямо в проге.

У меня по программе время открытия никогда не было 0,0. Минимальное время на бензофорсунках 0,2, а на газофорсунках по моему 1,7. При этом хлопков не было.

проверь на редукторе вакуумную трубку если пузыри идут хана диафрагме

По идее машина плохо заводилась бы на холодную, у меня с этим проблем нет.
Но пузыри посмотрю обязательно.

у меня нормально заводилась

Посмотрел пузыри. Еле еле идут пузыри на ХХ. 1 примерно в 10 сек. На заглушенной машине их либо нет, либо они ну оооочень медленно выползают что я их не замечаю.
Ну ХХ допустимы пузыри?
П.с. Сейчас вообще капельницу на штуцер редуктора одел и в салоне с банкой воды покатался- не пропускает он газ. Ни одного пузырика не было. И хлопков тоже нет. Что это может означать?

Посмотрел пузыри. Еле еле идут пузыри на ХХ. 1 примерно в 10 сек. На заглушенной машине их либо нет, либо они ну оооочень медленно выползают что я их не замечаю.
Ну ХХ допустимы пузыри?
П.с. Сейчас вообще капельницу на штуцер редуктора одел и в салоне с банкой воды покатался- не пропускает он газ. Ни одного пузырика не было. И хлопков тоже нет. Что это может означать?

пузыри сразу идут и ловко

Обратите внимание на то, что при снятой вакуумной трубке все нормально. Может быть в сторону редуктора копать?

Так менял свечи. Правда на старые, но раньше у меня к ним вопросов не было, просто сменил на иридиевые и пробег у иридиевых около 30т км

При движении на ПХХ, при торможении двигателем, подача топлива полностью прекращается, возобновляясь при определённых оборотах. Раз при работе на бензине все хорошо, то проблема в негерметичности газовых форсунок. Проверить можно элементарно: через некоторое время после остановки двигателя, через полчаса, например, снимите шланг подачи газа на форсы. Должно ощутимо пшикнуть. Если этого не будет, то форсы пропускают газ.

Всё верно но есть одно но про которое я уже писал где то.
не знаю как у вас но во многих газа эбу есть резка дополнительно впрыска нужно поставить минимальное время или полностью его отключить.
Причина хлопков проста при пхх подача топлива идёт 0.2 литра в час. поэтому на бензине их нет а гбо в свою очередь корректирует до самого минимального значения газа много воздуха мала вот газ в трубе и догорает. К стате это очень опасно может разорвать выхлопную систему.

И Вы пропустили одно «но»: у человека раньше такого не было. То есть, проблема не в настройках. А по железу, раз на бензине все ок, то проблема в негерметичности газовых форсунок.

Я сначала на перелив и подумал и поэтому уменьшил диаметр дюз вчера, не помогло. Форсунки новые.
Есть такой нюанс на ХХ время работы бензиновых форсунок не должно меняться при переключении на газ и обратно. После автонастройки время не меняется, но по топливным коррекциям и по кривым смесь в целом бедная. И после сведения кривых время работы бензо форсунок при переключении на газ уменьшается допустим с 2,7 до 2,4. Т.е. именно на ХХ при более — менее нормальной общей картине получается богатая смесь.
Машина едет отлично. Расход…он и раньше большой был, поэтому буду считать что он не изменился или увеличился не значительно.
Кстати после автокалибровки коэффициент ставится 1.1-1.2

Читайте также:  Опель омега 1990 шаровые

Провода на свечи иногда дают такой эффект, на бензине может не проявляться.

Смесь богатая. Ищи искру

Какая смесь на ПХХ? Там нет подачи топлива.

В принципе, при установке ГБО по букварю (без инициализации собственного мозга) — так и будет — ибо:
1. Впускной тракт порпана — имеет адскую длину;
2. ГБО ориентируется на бензин, т.е. опаздывает на такт;
3. Возможно самое главное — УОЗ — при бензиновом УОЗ — ччасть пропана догорает в выхлопе;
4. Адаптация бензинового ЭБУ — пропан имеет иные характеристики чем бензин. Основная задача ГБО4 — обмануть бензо ЭБУ, что вид топлива не поменялся, но…при немного кривой настройке — ЭБУ видит подмену бенза на пропан и…начинает менять КАРТЫ УОЗ и топливные таблицы. Т.к. газ строится по бензину, а бенз начинает перестраиваться под ГАЗ — топливные карты уходят нафиг…сбивается вся настройка ГБО.
Лечение:
1. Как миниимум раз в 10т.км — настраивать ГБО
2. Обязательно вариатором УОЗ либо прошивкой — менять УОЗ для пропана!
Ну…и еще куча всякой хны, но итак уже много букав!

Такая же херня на ниве, задолбало, постоянно приходится на нейтралке катиться, на скорости стреляет пипец как( правда и газ 2 поколение.

Совсем другая у тебя

Почему? На передаче бросаю газ и выстрелы в глушак

ГБО хреновое, вот и стреляет
с нормальным современным оборудованием таких проблем нет

Не надо мне втирать про современное оборудование. Это современное оборудование мне уже мозгтпроело на патре.

оно у тебя не современное, кроме форсунок у тебя там полный шлак стоит… хреновый редуктор, хреновые мозги, вернее не сами мозги а их обвес…
ну вот оно те и ест мосг

Почему? На передаче бросаю газ и выстрелы в глушак

У тебя немного богатит и немного проблемы по искре.

В принципе, при установке ГБО по букварю (без инициализации собственного мозга) — так и будет — ибо:
1. Впускной тракт порпана — имеет адскую длину;
2. ГБО ориентируется на бензин, т.е. опаздывает на такт;
3. Возможно самое главное — УОЗ — при бензиновом УОЗ — ччасть пропана догорает в выхлопе;
4. Адаптация бензинового ЭБУ — пропан имеет иные характеристики чем бензин. Основная задача ГБО4 — обмануть бензо ЭБУ, что вид топлива не поменялся, но…при немного кривой настройке — ЭБУ видит подмену бенза на пропан и…начинает менять КАРТЫ УОЗ и топливные таблицы. Т.к. газ строится по бензину, а бенз начинает перестраиваться под ГАЗ — топливные карты уходят нафиг…сбивается вся настройка ГБО.
Лечение:
1. Как миниимум раз в 10т.км — настраивать ГБО
2. Обязательно вариатором УОЗ либо прошивкой — менять УОЗ для пропана!
Ну…и еще куча всякой хны, но итак уже много букав!

? в смысле на минус? Угол раньше ставить надо, но хлопает у вас от того, что пропан в коллекторе стоит — нет как таковой фазы впрыска. Вы газ отпускаете, а пропан во впуск коллекторе еще в изобилии…вылетает в выхлопную трубу — там смешивается с воздухом и детонирует.

В минус это как раз раньше что бы угол был.
Так то я с Вами согласен. Найти бы из-за чего он появляется в выпуске))

я б исправил за 2 мин, но…у вас БОШ 17.9.7(1)…а это уже совсем другая история!

Источник

Почему стреляет в глушитель, ищем причину

Хлопки в глушитель при пуске мотора, при нажатии и сбросе газа, на холостом ходу или при торможении двигателем — распространенные явления, с которыми сталкиваются многие автовладельцы.

Подобная проблема может свидетельствовать о неисправности двигателя, проблемах в настройке зажигания или сбоях в работе ГРМ.

При выявлении поломки важно устранить ее во избежание еще более серьезных проблем.

Когда происходит выстрел в глушитель

Главной причины «стрельбы» в глушитель можно назвать неполное сжигание рабочей смеси в камере сгорания.

Далее топливно-воздушный состав взрывается внутри впускного механизма по причине нагревания до высоких температур. В итоге возникает странный звук, похожий на хлопок.

Такая неисправность может проявиться в любых моторах — с инжектором и карбюратором, вне зависимости от типа применяемого топлива. Одной из причин считается несовпадение фаз механизма ГРМ.

Но это только одна из вариантов. Для выявления и устранения неисправности может потребоваться комплекс работ.

Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель

Выстрелы в выхлопной системе считаются последствием сбоев в регулировке двигателя и нарушением его настроек.

Это указывает на необходимость проверки трех систем — зажигания, ГРМ и подачи топлива.

Если затянуть с ремонтом, высок риск повреждения двигателя.

Несвоевременное восстановление может привести к нарушению целостности клапанов, сбою в работе системы выхлопа и даже возгоранию авто.

Единственный положительный момент «чихания» — возможность заранее обнаружить неисправность и принять меры.

В процессе ремонта часто необходима комплексная проверка ДВС, проведение регулировок и установка новых расходных материалов.

Проверяем карбюратор и воздушный фильтр

Разобраться, почему появляются выстрелы в глушителе, удается не всегда. Первое предположение, которые выдвигают автовладельцы — нарушение работы ГРМ. Но причины могут быть в другом.

Читайте также:  Не реагирует стартер при пуске двигателя

Перед началом работ и проверкой двигателя стоит понять принципы такого явления.

Взрыв в выхлопной трубе — свидетельство сгорания топливной смеси вне камеры сгорания.

Первое, с чего стоит начать — проверить состояние и правильность настройки карбюратора, а также воздушного фильтра.

Практика показывает, что слишком богатая топливная смесь сгорает не полностью, а ее остатки оказываются в коллекторе выпуска, а после — в глушителе.

Имеющейся температуры в тракте достаточно, чтобы готовая смесь загорелась с появлением характерного хлопка.

В таких случаях рекомендуется:

Влияние теплового зазора на хлопки в двигателе

При появлении сбоев в работе мотора и первых взрывов в глушителе автовладельцы проводят испытания авто при различных нагрузках.

Так, появление хлопков при любых оборотах (высоких, средних и низких) может свидетельствовать о сбоях в регулировке теплового зазора клапанов ГБЦ.

Решение — разборка мотора и применение инструмента для настройки. После выполнения проверки можно делать выводы о причинах проблемы.

Кулачки и толкатели распредвала в месте касания к стержню клапана должны иметь небольшой зазор.

После нагрева металлические детали увеличиваются в размерах, а зазор уменьшается.

Если регулировка сделана правильно, клапана полностью закрывают просвет, а при нарушении этого параметра остается щель, через которую происходит выход смеси в коллектор выпуска.

Итог — воспламенение несгоревшего в двигателе горючего. Для «лечения» хлопков требуется подрегулировать зазор клапанов ГБЦ. Также важно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.

Угол опережения зажигания

Теперь разберемся как влияет позднее зажигание.

Еще одна причина того, что горючее взрывается в глушителе, связана с проблемами в зажигании.

Чтобы подтвердить или исключить это предположение, требуется проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если последнее настроено с запозданием, выстрелов не избежать.

Это связано с тем, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана. В итоге определенный объем горючего оказывается в коллекторе.

Если игнорировать проблему, высок риск прогорания клапанов и выхлопной трубы.

Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, выстрелы все равно проявляются в момент пуска или движения.

Причины могут быть следующие:

Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами, поэтому нужно поочередно выкрутить каждую из них и проверить качество контактов.

Проверяем свечные провода

В процессе обслуживания машины автовладельцы часто вынуждены снимать высоковольтные провода для скручивания и проверки свечей.

Впоследствии изделия могут быть надеты на место без проверки правильности подключения.

Такой подход опасен, ведь перепутанные провода приводят к неприятным последствиям — нестабильности работы мотора и хлопкам.

Если при первой попытке пуска двигателя появились выстрелы в глушителе, это повод проверить правильность расположения шнуров.

Проскользнул ремень ГРМ

Как отмечалось, одной из причин подобной неисправности являются сбои в работе газораспределительного механизма.

В итоге клапан выпуска открывается раньше, чем горючее успевает сгореть, а оставшееся топливо догорает уже в выхлопной трубе.

Вероятная причина подобных сбоев — растягивание и проскальзывание ремня ГРМ.

Если выстрелы в глушителе возникают только на прогретом двигателе, а на холодном нет, можно с уверенностью говорить о проблемах в ГРМ.

Стреляет в глушитель при сбросе газа

Еще одна ситуация, когда хлопки появляются в момент сброса педали газа. Как проявляет себя неисправность?

На холостых оборотах и в момент нажатия на педаль газа двигатель работает нормально, но достаточно отпустить педаль, и в области глушителя слышны взрывы.

Мотор в этом случае продолжает работать и не глохнет, а тяга остается на высоком уровне. Единственное, что меняется — «плавает» ХХ. Как быть в такой ситуации?

Главная причина — сжигание горючей смеси вне цилиндра, а вызвано это следующим:

Существует еще одна теория. В случае резкого нажатия на газ включается ускорительный насос, который обогащает смесь до необходимого уровня.

Пропуски зажигания на повышенных оборотах уже не контролируются, а топливо сгорает не полностью (его остаток дожигается в трубе).

Специалисты на СТО заявляют, что причиной могут быть форсунки (повышенная производительность), рост давления в топливной рампе или позднее зажигание.

Последняя неисправность часто вызвана выходом из строя или «усталостью» датчика детонации. В практике известны случаи, когда контролирующее устройство выходит из строя из-за постоянного шума в моторном отсеке.

В наиболее сложных случаях обычной диагностикой не обойтись — желательно обратиться к специалистам на СТО и пройти полную проверку на специальном оборудовании, в том числе с помощью осциллографа.

Не заводится машина

Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы — выстрелы в глушителе в момент пуска.

Ситуация выглядит следующим образом. Водитель пытается завести машину, заводки не происходит, но появляются негромкие выстрелы в системы выхлопа.

Если ничего не предпринимать, следующая попытка может оказаться фатальной для глушителя — высок риск его повреждения из-за взрыва.

В такой ситуации стоит:

Хлопки в инжекторе — причины

Бытует мнение, что выстрелы в глушителе — проблема только карбюраторных моторов. Это не так.

Инжектор также не идеален, а причиной «стрельбы» может быть неисправности в цепи зажигания или в тепловом зазоре клапанов.

Кроме того, возможно нарушение контактов датчиков, ведь при такой поломке на устройство управления подаются ошибочные данные, и ЭБУ неправильно распоряжается топливом.

Читайте также:  Кран шаровый нержавеющий производство

Для определения причины необходима подробная диагностика машины.

Как быть, если стреляет в глушителе инжекторного мотора? Мастера на СТО уверяют, что в такой ситуации важно обращаться к специалистам.

В противном случае высок риск повреждения двигателя или глушителя.

Если говорить о наиболее распространенных причинах неисправности, проблема может скрываться в растягивании ремня или перескакивании зуба.

Хлопки в глушители при ГБО

После установки ГБО автовладельцы могут столкнуться со «стрельбой» в выхлопной системе.

Главная причина — сбои в подаче газа, что вызвано неправильной настройкой редуктора или загрязнением воздушного фильтра.

Кроме того, причиной неисправности может быть выход из строя ДПКВ, поэтому его также стоит проверить. В итоге смесь получается слишком «бедной» или «богатой».

Как и в случае с бензиновым мотором, взрывы несгоревшего газа могут стать причиной ряда неисправностей — повреждения воздушного фильтра, выхода из строя ДМРВ, разрыва глушителя и разрушения клапанов мотора.

В наиболее сложных случаях возможно возгорание горючего под капотом.

Чтобы исключить проблемы в процессе монтажа ГБО важно точно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии.

Перед установкой газобаллонного оборудования система зажигания должна быть настроена. Ключевое значение имеет состояние воздушного фильтра, который рекомендуется обновлять с учетом рекомендаций производителя.

Также после монтажа ГБО требуется выставить правильный угол опережения с помощью специального октан — корректора.

Как поступить, если уже стреляет в глушителе? В такой ситуации стоит сделать три шага:

Разберем ситуации для различных авто

Теперь рассмотрим причины неисправности применительно к определенным моделям авто:

И другие представители отечественного автопрома подвержены появлению выстрелов в глушителе. Частой причиной является нарушение настройки в системе зажигания.

Искра срабатывает, но с опозданием, в момент открытия клапана выпуска, а не в момент наибольшего сжатия.

Итог — часть горючей смеси оказывается в коллекторе.

Причины могут быть следующие:

Если выстрелы в глушителе появляются в момент нажатия газа в машинах ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 (на низких оборотах), причиной может быть нарушение зазора клапанов.

При его отсутствии часть горючего оказывается в коллекторе, и рассматриваемые последствия становятся неизбежны. Решением проблемы является замена клапанов или их настройка.

Для автомобилей рассматриваемых марок с инжектором такая проблема также характерна, но появляется она реже.

Распространенная причина — сбой в работе фаз ГРМ, неправильная настройка зажигания или сбой теплового зазора.

Здесь рекомендуется проверить правильность работы датчиков и качество контактных соединений.

Если эти элементы функционируют некорректно, то система ЭБУ не сможет правильно распределить горючее.

Для выявления такой проблемы рекомендуется обратиться на СТО к специалистам.

ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, инжектор.

Почему стреляет в глушитель, а двигатель не заводится? При выявлении поломки рекомендуется начать со свечей, выполнить их продувку путем прокручивания стартера и срабатывания газа до пола.

Следующий шаг — проверка работоспособности ДПКВ. Алгоритм следующий:

В процессе торможения мотором ЗМЗ 402 слышны выстрелы в глушителе.

В такой ситуации стоит начать проверки зажигания и обратить внимание на трамблер. Можно пролезть через дырку последнего и подогнуть усы, что увеличит натяжение пружин.

Проблема может возникнуть в случае долгого стояния машины на улице. Здесь стоит сделать следующее:

Некоторые автовладельцы «грешат» на карбюратор, но в двигателях ЗМЗ 402 он редко является причиной «стрельбы».

Чаще всего речь идет о пропусках воспламенения, поэтому отдельное внимание должно уделяться системе зажигания.

Одна из вероятных причин — загрязнение контактов прерывателя. После их очистки проблема должна устраниться.

Почему стреляет в глушитель на УАЗ?

Владельцы автомобилей Ульяновского завода также сталкиваются с проблемой выстрелов в процессе пуска и движения авто.

Причины могут быть в следующем:

Из перечисленных причин наиболее распространенными являются проблемы с зажиганием.

Существует еще одно предположение — неисправности свечей из-за образования водяного конденсата на высоковольтных проводах или под крышкой трамблера.

Искра пробивает в «землю», а топливо заливает электроды. В такой ситуации необходимо поменять свечи зажигания, крышку трамблера и провода. В 90% случаев проблема решается, и мотор работает без проблем.

Если двигатель нормально работает на холодную при натянутом подсосе, это свидетельствует об отсутствии провалов.

Возможны случаи, когда машина «чихает» при остановке. Здесь можно сделать вывод о сбоях в работе системы ХХ, а также провалах в переходной системе.

Возможны еще две причины:

Почему стреляет в глушитель на автомобилях Газель?

Общая причина одна — топливо сгорает не полностью. Вариантов несколько:

Если хлопки возникают не в момент нажатия на газ, а при его сбрасывании, топливная смесь слишком насыщена кислородом.

Стоит проверить работу октан — корректора, и поменять старые трубки карбюратора на силиконовые аналоги. Часто резиновые изделия повреждаются, и найти неисправность не представляется возможным.

Еще одна вероятная проблема — соскакивание тяги в трамблере. Чтобы проверить этот факт, необходимо снять трубку и ртом создать разрежение.

В этот момент стоит смотреть на трамблер — он должен вращаться, а при отпускании — щелкать.

Итоги

Выше мы разобрали причины, почему стреляет в глушителе, и как действовать в таких ситуациях.

Главное — не игнорировать проблему, а решать ее в максимально сжатые сроки.

В противном случае высок риск повреждения клапанов, глушителя и других элементов, а это чревато большими расходами и даже риском для жизни.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу