Момент протяжки гбц камаз

Зил самосвал

Установка головок блока цилиндров КАМАЗ

Установка головок блока цилиндров КАМАЗ

Сегодня будем устанавливать головки блока цилиндров КАМАЗ. Устанавливать будем на силиконовые прокладки, они себя показали на отлично. Перед установкой прокладки берем силиконовое колечко, устанавливаем на масляный канал.

установка головок ГБЦ

Одно кольцо одеваем на низ канала под прокладку, чтобы масло не давило под нее. Далее ставим прокладку силиконовую на место, а теперь второе кольцо на масляный канал в паз устанавливаем. Все это проделываем со всеми цилиндрами.

нижнее кольцо верхнее кольцо

Прокладки установлены теперь берем головку блока цилиндров. На головке необходимо проверить установку уплотнительных колец газового стыка из фторопласта. Они могут не установиться по размеру, так как головка может быть перегрета и кольцо не влезет в паз.

надфиле правим кольцо устанавливаем фторопластовое кольцо

Устанавливаем головку ГБЦ

Потому, что металлическое кольцо газового стыка расплющилось и размер стал другой. Для этого, чтобы исправить не надо менять металлическое кольцо. Берем надфиль алмазный и круговыми движениями по кольцу убираем лишнее.

устанавливаем головку с болтами

После этого кольцо встанет на место. Все прокладки ставим на место и устанавливаем головку блока цилиндров на блок цилиндров. Резьбу болтов крепления головки смазываем графитовой смазкой. Болты крепления головки затягиваются крест на крест.

установка штанг и коромысел

Затяжку болтов делают динамометрическим ключом 40 — 50 Нм. Окончательно затягиваем болты головок в два приема. Первый прием момент затяжки 120 — 150 Нм. Второй прием затяжки болтов 160 — 180 Нм.
Теперь устанавливаем штанги толкателей клапанов в стакан.

Теперь устанавливаем стойку коромысел с коромыслами на место, затягиваем гайки и шплинтуем их. Теперь делаем регулировку клапанов в соответствующем порядке. После регулировки клапанов устанавливаем прокладку на головку и одеваем крышку клапанов. Установка головок ГБЙ закончена.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Момент протяжки гбц камаз

Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320

Наименование

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала

Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

— предварительно с крутящим моментом 95-120 Нм (9,6-12 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275-295 Нм (28-30 кгс-м).

Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала

Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затянуть с моментом 147-167 Нм (15-17 кгс-м).

Болты крепления маховика

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:

Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106

Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть моментом 98-117,6 Нм (10-12 кгс-м).

Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11

Затяжку производить в 2 приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5-80,4 Нм (7,8-8,2 кгс-м);

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

— M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 кгс-м)

— M12xl,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Болты затягивать в три приема:

Болты крышек головок цилиндров М8

Болты крепления картера маховика М12:

Затягивать в два приема

Болты крепления картера маховика М10:

Затягивать в два приема

— 2-прием 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)

Болты крепления масляного картера М8

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43-55 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Болты крепления корпуса турбины М8

Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать с моментом

М14 – 39.2-49 Нм (4-5 кгс-м)

М12 – 34.3-49 Нм (3,5-5 кгс-м)

М10 – 19.6-24.5 Нм (2-2,5 кгс-м)

Болты крепления масляного насоса М10

Гайки крепления стоек коромысел М10

Гайки скобы крепления форсунки М10

Гайки крепления турбокомпрессоров M10

Гайки топливопроводов высокого давления

Гайки регулировочного винта коромысла М10

Пробки колпаков масляного фильтра

Гайки колпаков масляного фильтра

Сливная пробка картера масляного

Источник

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

— предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186 Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Читайте также:  Отметьте случаи перехода е в о стартер гренадер блеклый

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

— 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема крутящим моментом:

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)

Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД

Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);

— 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);

— 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)

Болты крепления ТНВД к блоку:

— предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);

— окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);

— предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);

— окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).

Болты крепления масляного насоса М10

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

стоек коромысел М10

Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)

Гайка крепления колеса компрессора

Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)

Позиция 19, рисунок 25

Гайки скобы крепления форсунки М10

Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

Г айки регулировочного винта коромысла М10

Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

Колпаки масляного фильтра

Сливная пробка картера масляного

Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)

Источник

Установка ГБЦ — момент затяжки

Снятие установка ГБЦ на автомобиле Камаз происходит довольно часто. По причинам связанным с неисправностями двигателя. Причины могут быть самые разные. Прорыв газов через уплотнительное кольцо. Прогорание клапанов. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения в гильзах. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения между ГБЦ и блоком двигателя. Замена вкладышей. Их рекомендуют менять через каждые 125000 км. И так далее.

Содержание статьи:

Снятие ГБЦ Камаз

Снятие гбц начинается стого что необходимо снизить уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого достаточно слить 10- 15 литов жидкости. Затем откручиваются коллектора впускной, водяной выпускной.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор на двигателе евро прикручен непосредственно к головкам через прокладки. Трудность его снятия заключается в том что иногда не удаётся открутить болты. Для этого необходимо применять усилие. А сами болты легко обламываются. Если резьба прикипела. И понять когда болт начинает ломаться очень тяжело. Поэтому необходимо при возникновении усилия постоянно проверять, что болт откручивается а не заламывается. При откручивании и возникновении усилия провернуть болт в обратную сторону. Это делать необходимо постоянно потому что болты обламываются практически не заметно. Впускной коллектор полностью снимать не нужно достаточно того что он отойдет немного от головок. Потом просто необходимо будет подставить прокладки между ним и головками

Водяной и впускной коллектора

После того как коллектора удалены откручиваются клапанные крышки. Снимать их желательно. Потому что прежде чем вытаскивать головки требуется вынуть штанги толкателей. Если снимать головки со штангами, они могут упасть внутрь двигателя и достать будет тяжело. Сняв клапанные крышки следует раскрутить крепление коромысел. Они прикручены двумя гайками на шпильках. Предварительно необходимо разогнуть концы стопорной пластины. Коромысла снимаются со шпилек и вынимаются штанги толкателей клапанов.

Болты головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров необходимо раскручивать поочередно согласно схемы затяжки ГБЦ. Поэтапно в несколько приёмом. Если сразу ослабить один из болтов то это может вызвать перепад натяжения болтов такт остальные будут находиться в напряжение. Это может привести в дальнейшем к обрыву головки крепежного болта. На камазах это болезнь. Незначительный перекос приводит к обрыву болта. Поэтому и нужно раскручивать болты в несколько приёмов. Собственно говоря также как их затягивали. После того как болты раскручены головки можно снимать.

Осмотр головки

Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.

Состояние компрессионного кольца

Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место. На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки 0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.

Читайте также:  Краны шаровые латунные ду65

Седла клапанов

Притирка клапанов

Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.

Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.

Установка ГБЦ Камаз

Собранную головку устанавливают на двигатель.

Установка прокладок ГБЦ

Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.

На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.

Установка фторопластового кольца

На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов. из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.

После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.

Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе. Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут. То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.

Затяжка ГБЦ Камаз

Схеме протяжки выглядит следующим образом

Крест на крест протягиваются противоположные болты.

Момент затяжки ГБЦ Камаз

Первый момент затяжки гбц составляет 40 Н-м. протяжка производится согласно показанной выше схемы

Момент второй затяжки гбц составляет 120-150 Н-м

Третья окончательная затяжка производится моментом 190-210 Н-м

Регулировка клапанов

После того как клапана отрегулированы ставятся крышки и топливные трубки.

приносит много хлопот с ремонтом. Связано это с тем что его используют с нагрузкой которая превышает его конструкцию. Все эти неприятности компенсируются простотой и доступностью ремонта.

Источник

Момент протяжки гбц камаз

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

— предварительно с крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28. 30 кгс-м). Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затянуть с моментом 147. 167 Н-м (15. 17 кгс-м). Болты крепления маховика Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный 50 о ±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11. 18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.

49. 60,8 Н-м (5. 6,2 кгс-м)

ПРИЛОЖЕНИЕ A1 (справочное)

Моменты затяжки резьбовых соединений (для деталей с цинковым покрытием)

Моменты затяжки при классе прочности стали болта. Н.м (кгс.м) Резьба S 5,6-5,8 (R50) 8.8 (R80) 10,9 (R100) М6 10 3,53-4,903 (0,36-0,50) 4,9-7,84 (0,5. 0,8) 7,845-10,78 (0,8-1,1) М8 13 10,784-15,691 (1,1-1,6) 17,65-24,51 (1,8-2,5) 23,54-35,30 (2,4-3,6) М10х1,25 17 21,57-33,343 (2,2-3,4) 39,22-54,91 (4,0-5,6) 49,03-73,55 (5,-7,5) М12х1,25 19 39,23-58,84 (4,0-6,0) 58,84-93,16 (6,0-9,5) 88,26-127,48 (9,0-13,0) М14х1,5 22 58,84-88,26 (6,0-9,0) 98,07-147,10 (10,0-15,0) 137,28-205,94 (14,0-21,0) М16х1,5 24 68,65-102,97 (7,0-10,5) 156,90-215,74 (16,0-22,0) 215,74-313,81 (22,0-32,0) М18х1.5 27 98,06-147,10 (10,0-15,0) 215,74-313,81 (22,0-32,0) 313,81-470,72 (32,0-48,0) М20х1,5 30 137,29-205,94 (14,0-21,0) 313,81-431,49 (32,0-44,0) 431,49-647,24 (44,0-66,0) М22Х1.5 32 196,13-274,58 (20,0-28,0) 431,49-608,01 (44,0-62,0) 539,3-843,37 (55,0-85,0) М24Х2 36 235,36-353,04 (24,0-36,0) 490,33-735,50 (50,0-75,0) 784,53-1078,70 (80,0-75,0) Примечания: 1. Класс стали болта нанесен на головке болта. 2. Класс прочности стали гайки на один класс ниже прочности болта. 3. Моменты приведены для болтов серийного производства при отсутствии попадания на них смазочного материала.

Читайте также:  Лада калина эбу ителма распиновка

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Диаметр шатунной шейки, мм.

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное) АРМИРОВАННЫЕ МАНЖЕТЫ

Обозначение манжеты по номенклатуре КАМАЗ

Двигатели КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320

Двигатели КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.14-300

Обозначение Диаметр коренной шейки, мм. Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
7406.1005160 120 150 12 Картер маховика
7406.1111238 44 60 7 Корпус подшипника вала привода ТНВД
332.1111090-10 25 35 5 Крышка подшипника ТНВД
7406.1307062-10 17 32 5 Водяной насос
740.1318166-01 99 125 12 Крышка блока передняя
740.1307012* 17 42 5 Корпус водяного насоса
740.1318166-01* 99 125 12 Корпус подшипника гидромуфты
740.1318186-01* 33,5 50 10 Шкив гидромуфты
7405.1005160 104 130 12 Картер маховика
7406.1111238 44 60 7 Корпус переднего подшипника вала привода ТНВД
740.1029240 19,5 42 10 Корпус заднего подшипника вала привода ТНВД
78.1111090-01 29,5 42 6 Крышка подшипника ТНВД
33.1121066-01 27 43 10 Муфта опережения впрыскивания топлива
33.1121090 74 94 11 То же
740.1307012 17 42 5 Корпус жидкостного насоса
740.1318166-01 99 125 12 Вал шкива привода генератора
740.1318186-01 33,5 50 10 Ведомый вал гидромуфты
14.1701340 24,5 42 10 Маховик двигателя
* Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Обозначение подшипника

Количество на изделие

Двигатели КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320 6-3НР25155ЕС30 Радиальный шарико-роликовый с валиком Водяной насос 55 70 1 6-180603К1С9 Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением Вал генератора (передняя опора) 17 47 19 1 6-180502К3С9 Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением Вал генератора (задняя опора) 15 35 14 1 7506А Роликовый конический однорядный Кулачковый вал ТНВД 30 62 21,5 2 201 Шариковый радиальный однорядный Шестерня регулятора ТНВД 12 32 10 2 203 Шариковый радиальный однорядный Крышка регулятора задняя ТНВД 17 40 12 1 106А Шариковый радиальный однорядный Державка грузов 30 55 13 1 8103 Шариковый упорный одинарный Муфта регулятора ТНВД 17 30 9 1 206 Шариковый радиальный однорядный Вал ведомой шестерни привода ТНВД. 30 62 16 2 1160305А Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Маховик 25 62 21 1 111 Шариковый радиальный однорядный Привод отбора мощности передний 55 90 18 1 114 Шариковый радиальный однорядный Привод отбора мощности передний 70 110 20 1 204* Шариковый радиальный однорядный Ведомый вал гидромуфты 20 47 14 1

Двигатели КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.14-300

207* Шариковый радиальный однорядный Ведущий вал гидромуфты 35 72 17 1
305* Шариковый радиальный однорядный Ведомый вал гидромуфты (передняя опора) 25 62 17 1
114* Шариковый радиальный однорядный Ведущий вал гидромуфты (передняя опора) 70 110 20 1
1160305* Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Вал водяного насоса 25 62 21 1
1160304* Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Вал водяного насоса 20 52 18 1
6-180504КС9* Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением Приспособление натяжное 2
1160305** Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Ролик направляющий 25 62 21 2
1160304К Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Вал жидкостного насоса 20 52 18 1
1160305 То же То же 25 62 21 1
305А или 6-305А Шариковый радиальный однорядный Ведомый вал гидромуфты 25 62 17 1
114 То же Ведущий вал гидромуфты (передняя опора) 70 ПО 20 1
204А » То же (задняя опора) 20 47 14 1
207А » Первичный вал гидромуфты 35 72 17 1
6-180603К1С9 Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением Вал генератора (передняя опора) 17 47 19 1
6-180502КЗС9 То же То же (задняя опора) 15 35 14 1
7506А Роликовый конический однорядный Кулачковый вал ТНВД 30 62 21,25 2
201 Шариковый радиальный однорядный Зубчатое колесо регулятора ТНВД 12 32 10 1
203 То же Крышка регулятора задняя 17 40 12 1
106 А » Державка грузов 30 55 13 1
8103 Шариковый упорный одинарный Муфта грузов регулятора ТНВД 17 30 9 1
206 Шариковый радиальный однорядный Вал ведомой шестерни привода ТНВД(передняя опора) 30 62 16 1
207К5 То же То же (задняя опора) 35 72 17 1
97506 Роликовый конический двухрядный Шестерня привода распредвала 30 62 50 1
6-205К Шариковый радиальный однорядный Коленчатый вал 25 52 15 1
*Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала. ** Для двигателей автобусной комплектации.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.

Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению на двигателе 740.30-260 приведен в химмотологической карте (таблица Е.1).

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется к применению топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96 и топливо по ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 0,2 %.

Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «3») зависит от температуры окружающей среды и регламентируется химмотологической картой.

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ за рубежом допускается применение дизельных топлив, отвечающих требованиям стандарта EN 590 принятым Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).

Для эксплуатации двигателей 740.30 260 рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

— SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;

— SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;

— SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в осенне-зимний период);

— SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в весенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жарким климатом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха приведен на рисунке Е.1.

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность при температуре охлаждающей жидкости 20 °С должна быть:

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector