Моменты затяжки болтов гбц ваз 2170

Содержание

Лада Гранта › Бортжурнал › Момент затяжки ГБЦ к блоку и крышки постели распредвалов ВАЗ Лада 21126, 2112, 16 клапанные двигателя

Собрал ниже информацию по затяжки ГБЦ к блоку, постели и крышки распредвалов.

При снятии, демонтаже откручиваем строго в обратной последовательности начиная с цифры 10, равномерно.
Перед установкой головки блока цилиндров удаляем нагар с поверхностей камер сгорания и очищаем привалочные поверхности головки и блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий (под винты крепления головки) блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
Установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Новую прокладку головки блока цилиндров и саму головку устанавливаем по двум центрирующим втулкам. Перед вворачиванием винтов крепления головки блока цилиндров окунаем винты в моторное масло и даем ему стечь.
Порядок затягивания винтов головки блока цилиндров
Устанавливаем винты крепления головки блока цилиндров, наживляем их и затягиваем в три приема по схеме (для металлических прокладок ГБЦ):
– первый прием — затягиваем винты моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м);
– добавочный прием 34 Н·м (советуют так делать) у себя пропустил этот пункт
– второй прием — доворот винтов на 90°;
– ждем 20 минут, третий прием — доворот винтов на 90°.

проверил окончательно 85 Н•м
Для паронитовых:
1 – моментом 20 Н•м (2 кгс);
2 – моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины стандартная длина винтов – 93 мм, но не более 95 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.
При снятии, демонтаже откручиваем строго в обратной последовательности, равномерно.

Плита распредвалов.
Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.
На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Источник

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору

Иногда случается так, что необходимо срочно заменить прокладку или поменять ГБЦ. Подобные работы на СТО стоят немало и чтобы сэкономить, можно попробовать самому. Работа эта несложная, но требует внимательности, главное, соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ Приора 16 клапанов.

Здесь также нужно знать, что последовательность затягивания на 16 кл и 8 кл агрегатах отличается, поэтому нужно быть внимательным. Момент на 16 и 8 клапанном силовом агрегате одинаков и проходит в четыре круга.

В каких случаях нужна затяжка блока?

Затяжка болтов необходима в первую очередь после того, как вы демонтировали ГБЦ и устанавливаете ее снова. Также затягивание может помочь в некоторых случаях, если в течение эксплуатации она ослабла и есть необходимость ее провести. В некоторых случаях, например, когда начала немного пропускать прокладка это может помочь.

Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто

Регулировка момента затягивания — несложный процесс, и ознакомившись с материалом и видео в этой статье, вы справитесь с ним сами. Достаточно раз провести затягивание и далее вы сами сможете выполнять ее и еще при этом сможете помочь свои друзьям в случае необходимости. Важно придерживаться схемы для автомобилей с 19-ти клапанным мотором и соблюдать момент.

Необходимые инструменты

Схема

Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.

Только не перепутайте когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.

Читайте также:  Предохранитель включения стартера ваз 2110

Этапы

Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете гарантировать наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.

Поставьте ГБЦ на блок, предварительно удостоверившись, что колен и распредвалы выставлены в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

Правильное закручивание

Непосредственно сам процесс затягивания происходит в 4-е круга:

Как видите, все просто если остались вопросы, то посмотрите видео. По времени эта работа не занимает больше двадцати минут, но позволяет сэкономить приличную сумму, которую возьмут с вас на станции технического обслуживания.

Видео «Как правильно затянуть болты ГБЦ»

В этом видео мастер с большим опытом показывает и подробно описывает, как правильно проводится закручивание болтов ГБЦ. На автомобиле Лада приора с 16-ти кл агрегатом работы выполняются по такой же схеме.

Источник

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

При обнаружении внешней течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. При отсутствии герметизации по прокладке головки блока цилиндров во внутренние полости, тосол может попадать в масло которое начинает вспениваться (особенно явно пену можно наблюдать на заливной горловине и в полости крышки клапанов), кроме того и в тосоле возможно появление маслянной пленки. При этой неисправности, надо как можно раньше заменить прокладку, так как данная неисправность может повлечь за собой выход двигателя из строя, в следствии неправильной работы сразу двух систем – смазки и охлаждения.

Инструменты необходимые при замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.

Предупреждение

Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

Взаимозаменяемость прокладки головки блока цилиндров Приора, Десятое семейство, Лада Калина.

Рис 1 Прокладки головки блока цилиндров (двигатели: 21126,11194,21124)

Кроме того хотелось бы затронуть вопрос взаимозаменяемости и особенности прокладки блока цилиндров для двигателя 21126 и более ранних версий 21124. Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 (рис 1) безусадочная из безасбестового материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров производства «Фритекс», Ярославль, либо ВАТИ, Волжский. У двигателя 21126 прокладка фирмы Federal Mogul – металлическая, двухслойная с пружинящими зигами для уплотнения газовых стыков и канала системы смазки. Прокладака головки блока цилиндров с двигателя 21124 невзаимозаменяема с прокладкой с двигателя 21126 Лада Приора. На двигателе 11194 – аналогичная металлическая прокладка, только с меньшими диаметрами отверстий под цилиндры – 76,5 мм. Благодаря новой прокладке головки блока цилиндров применяемой на автомобиле Лада Приора значительно снижена деформация стенок цилиндров. В совокупности с поршневыми кольцами новой конструкции (меньше высота и тангенциальное усилие), снижением массы шатунно-поршневого комплекта и увеличением длины шатуна это существенно снизило потери на трение, расход масла на угар и прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя. Далее более подробно о замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Последовательность операций при замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 8. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла…

Читайте также:  Масло в раздатку оригинальное тойота

11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…

12. …и датчика фаз.

13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

16. …и снимите провод.

17. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.

Предупреждение

Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.

18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

19. Выверните ключом «на 10» болт крепления…

20. …и отсоедините «массовый» провод от головки блока.

21. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

22. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма…

24. …и снимите крышку.

25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

26. …и снимите крышку.

27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика…

28. …и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

29. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов…

31. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

Полезный совет

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.

Примечание

У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

Примечание

Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо.

33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.

34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма…

35. …и снимите крышку.

Рис. 1 Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 1).

37. …и снимите головку блока с двигателя.

Предупреждение Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Полезные советы Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

38. Снимите прокладку головки блока.

Примечание

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

39. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).

40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Предупреждение Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

41. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора. 42. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа: 1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.

44. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

Примечание

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Особенности затяжки креплений

С этой работой сможет справиться даже не профессионал. Важно соблюдать два правила – момент затяжки и последовательность работы с крепежами. Момент затяжки на двигателях с 8 и 16 клапанами не имеет отличий, тогда как последовательность отличается. Обратите внимание на приведенные схемы, на них цифрами указана очередность затягивания болтов.

Читайте также:  Неисправности раздатки нивы 2131

Уделить внимание блоку цилиндров необходимо:

Перед работой возьмите инструкцию от вашей «Приоры», чтобы разобраться в том, какой двигатель установлен на автомобиле.

Читайте также: Как самостоятельно снять панель приборов на Лада Приора

В каких случаях нужна затяжка блока?

Затяжка болтов необходима в первую очередь после того, как вы демонтировали ГБЦ и устанавливаете ее снова. Также затягивание может помочь в некоторых случаях, если в течение эксплуатации она ослабла и есть необходимость ее провести. В некоторых случаях, например, когда начала немного пропускать прокладка это может помочь.

Фотогалерея

На фото ниже показан порядок отворачивания болтов и их затяжки, который необходимо учитывать при ремонте головки блока цилиндров на ВАЗ 2170 Приора.

Правильный порядок затяжки

Существует определенный порядок затяжки болтов, почти на всех автомобилях он одинаковый – от центра головки к ее краям, крест на крест. Так, например, первыми затягиваются два центральных болта правого и левого рядов, затем два болта, находящиеся слева от центральных, затем два справа от центральных, потом два болта находящиеся слева в обоих рядах и завершают порядок болты находящиеся справа в обоих рядах.

Важно помнить, что крепеж всегда выполняется в три — четыре подхода:

Как проводится работа

Прежде всего приготовьте инструменты. Вам потребуется иметь:

Читайте также: Сколько по паспорту разгон до 100 км/час Лада Приора

Каждый болт затягивается в 4 подхода: 2 круга с разным моментом и столько же с поворотом на 90 градусов. Есть несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы крепежи на головке блока цилиндров были затянуты успешно:

До начала работы выставите колена и распределительный вал в положение верхней мертвой точки. Поэтапно затягивание происходит следующим образом:

Соблюдайте описанные выше правила при сборке механизма, чтобы он прослужил вам как можно дольше. Сверяйтесь со схемой, чтобы провести работу правильно. Обратите внимание, что сначала каждый болт затягивается динамометрическим ключом с указанным моментом, а затем остальные круги также проходят по схеме.

Не торопитесь во время затягивания, делайте плавные движения. При чрезмерной затяжке крепеж просто ломается. Хорошо, если то произойдет во время работы. Если вы закрепите ГБЦ слишком крепко и не исправите ошибку, то в процессе работы болты могут лопнуть, что приведет к дорогостоящему ремонту того узла. При слабой затяжке прокладка начнет пропускать. Если вы не сразу это обнаружите, то поломка станет более чем серьезной.

Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто

Регулировка момента затягивания — несложный процесс, и ознакомившись с материалом и видео в этой статье, вы справитесь с ним сами. Достаточно раз провести затягивание и далее вы сами сможете выполнять ее и еще при этом сможете помочь свои друзьям в случае необходимости. Важно придерживаться схемы для автомобилей с 19-ти клапанным мотором и соблюдать момент.

Необходимые инструменты

Схема

Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.

Схема для 16-ти клапанных

Схема для 8-и клапанных

Только не перепутайте когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.

Этапы

Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете гарантировать наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.

Поставьте ГБЦ на блок, предварительно удостоверившись, что колен и распредвалы выставлены в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

Непосредственно сам процесс затягивания происходит в 4-е круга:

Как видите, все просто если остались вопросы, то посмотрите видео. По времени эта работа не занимает больше двадцати минут, но позволяет сэкономить приличную сумму, которую возьмут с вас на станции технического обслуживания.

Головку блока цилиндров вы ставите

Видео «Установка и затяжка головки блока на Приора»

Сборка верхней части 16 клапанного двигателя представлена на видео от канала Expert R.

Ошибки при монтаже головки

Если не использовать динамометрический ключ при монтаже головки блока цилиндров, то можно ошибиться с усилием, что приведет к неравномерному моменту. В таких случаях будет чрезмерное или недостаточное усилие, которое повлечет за собой либо деформацию поверхности головки, либо допуск прорыва газов, масла или охлаждающей жидкости. В обоих случаях это чревато тяжелыми последствиями для двигателя.

При соблюдении правил затягивания крепежных болтов, а также нужного момента, всегда можно рассчитывать на надежную и долговечную работу установленных деталей. Механизм газораспределения в двигателе играет основную роль, поэтому пренебрегать правилами монтажа составляющих элементов не стоит.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector